Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. masterflies → Как я в Германии мотоцикл покупал

Всем привет! Давненько я сюда не писал – мотоцикл мой предыдущий был продан более года назад, вот и причин не было. Но я собрался с духом, поднапрягся и наконец у меня есть вот что!!!



Это, как вы сами видите, Honda CB500 2000го года выпуска, привезённая мной из Германии. А теперь чуть подробнее – наверняка кому-то пригодится. Но хорошо подумайте, прежде чем идти под кат – мнооого букав!!!

ПОЧЕМУ?
Живу я в Черногории, которую большинство из вас знает как курортную страну, каковой она по сути и является. Выбор мотоциклов на вторичном рынке невелик, состояние их, как правило, мягко говоря, не очень, цену местные ребята выставляют, по моему скромному мнению, не очень соответствующую их состоянию. Также местные любители двухколёсного транспорта тяготеют в основном либо к скутерам, либо к литровым спортам, что не совпадает с моими предпочтениями ) Я честно пытался найти здесь то, что бы меня устроило, но в итоге отчаялся и решил совместить отпуск с приключением и пользой.

КАК?
Предварительно я постарался максимально подготовиться – разузнать процесс покупки и оформления ввезённой техники здесь, в Черногории. Связался с агентом из экспедиторской фирмы, договорился с ним о том, что все необходимые документы я сфотографирую и вышлю ему еще находясь в Германии, чтобы ускорить процесс растаможки (эти документы нужно переводить), а также получил от него необходимый список документов. В течение нескольких недель я проводил переговоры с продавцами понравившихся мне аппаратов на мобайл.де. Несколько факторов сильно сузили круг людей, с которыми я смог договориться – во-первых, я не знаю немецкий, а с английским не у всех там хорошо; во-вторых, я просил у них потратить время на верификацию договора у нотариуса, а это резко снижало их заинтересованность в сделке: у них договор обычно просто подписывается. Регион был выбран мной исходя из стоимости билетов и насыщенности рынка – я летел в Дюссельдорф, причём в итоге мы полетели вдвоём с другом, который собирался подыскать себе семейную машину. В общем, в итоге договорился я с мелкой конторкой о тесте CB500 в городишке Нойс, еще с одним товарищем с Kawasaki GPZ500 и еще с одним о Фазере.

Прилетев туда и встретившись на следующий день с владельцами Хонды, я решил ускорить процесс и отказаться от встреч с другими людьми, так как понял — МОЁ ) В итоге это здорово сэкономило время –разброс по расстоянию там был в районе 150 км. Конторка оказалась очень колоритной – насмотрелся я там на мотоциклы в разнообразном состоянии, которыми был плотно заставлен их офис )
Договорился я с ними о том, что приду на следующий день и отдам им деньги, а пока занялся другими делами – нужно было смотреть машины для друга. Ну и по дороге зашёл в местное отделение Straßenverkehrsamt – дорожно-транспортного министерства, чтобы убедиться, что я там действительно смогу сделать транзитные номера без проблем.

На следующий день отдал деньги продавцу, взял пачку документов (а именно: подписанный нами Kaufvertrag – сам договор; Fahrzeugbrief – техпаспорт, состоящий из двух частей, Tail I и Tail II; eVB-Nummer – страховой полис; TÜV – подтверждение пройденного ТО) и прямиком направился в Straßenverkehrsamt. Вокруг любого отделения Straßenverkehrsamt можно найти мелкие частные конторки, которые занимаются подготовкой бумаг для транзитных номеров – за 10 минут в такой конторке улыбчивая девочка сделала мне бумаги и страховку на мотоцикл, что обошлось в 120 евро, я занял место в электронной очереди, прождал час или полтора, затем подал заявку на номера и обновлённый техпаспорт, вышел из канцелярии оплатить их услуги в специальном автомате (минус 50 евро), вернулся к чиновнику забрать техпаспорт, вернулся к девочке за номерами. Девочка достала болванку для красных транзитных номеров, прокатила её на станке (колоритная процедура!) и – ХОП! – у меня есть номера!!!

Вернувшись к бывшему владельцу Хонды, я прикрутил новый номер, раскланялся и ААААА ВИИИИУУУУ ЖЖЖЖ уехал на своём новом мотоцикле! Первая поездка была прямо волнительной, я до этого водил 125сс-воробышка )

Оставалось мне последнее, получить документ для экспорта мотоциклы из страны ЕС. Для этого мне нужно было таможенное отделение – Zollamt. Так получилось, что ближайшее в тот момент было в другом мелком городишке, Эссене, километров за 70 от Нойса, ближе к Дортмунду. Там мы выяснили, что схема примерно та же – мне нужно подготовить документы для таможни в какой-нибудь частной конторке, которая нашлась прямо рядом с таможне. Там отлично говорящий на английском языке герр Шульц удивил меня информацией о том, что, оказывается, с января 2017 года коммерческие фирмы для экспорта своих товаров за пределы ЕС должны предоставить некий EORI –nummer – регистрационный номер, выдаваемый таможней одобренному экспортёру. Не проблема! 70 км обратно в Нойс и вот я снова у продавца, прошу у него номер! Конечно, он не знает, что это – он гуглит, шарится по порталу таможни и объявляет, что он конечно может подать заявку на получение номера, но само получение займёт до двух недель, что категорически меня не устраивало). Он предложил поискать какой-нибудь хитрый ход, например найти экспедитора, которые подставят свой номер. Добросовестно поискав и не найдя никого, кто пошёл бы на встречу, паникуя и по пути придумывая варианты с фейковыми договорами с заниженной стоимостью, я вернулся в Эссен к герру Шульцу (+70км), который всё же меня успокоил, сказав, что достаточно того, что продавец подаст заявку на получение EORI.

К чести бывшего владельца, а постоянно пытался мне помочь – в итоге он действительно подал заявку и прислал все доки мне на почту. На следующий день я оформил таможенные документы, пошёл на таможню и получил заветный passed вместе с доками! В тот же день мы закончили все по автомобилю друга, и были готовы к обратному пути.

ПУТЬ ОБРАТНО
Выехали мы поздновато – примерно в 3 часа дня, да и не знал я ни своей крейсерской скорости, ни мест, в которых буду ночевать, так что ехать нужно было asap. Предварительно я подзакупил кое-что в местном магазине мото-товаров, а именно куртку-непродувайку под мою мотокуртку, летние мото-штаны, перчатки, шлем и подшлемник. Чего у меня не было, так это подходящей обуви, о чём, конечно, я потом пожалел.

Я достаточно быстро освоился и подружился с мотоциклом, и в первый день мы проехали 400 км, заночевав в небольшом отельчике, километров за 150 не доезжая до Мюнхена. По дороге я протерял пластиковую заглушку шлема под подбородок, и, отплакав своё в течение сотни километров, заехал на заправку, купил плотный скотч и подколхозил шлем – в итоге стало удобнее, чем было! Жаль, красного скотча не было – сделал бы себе еще крест на макушке, как у Лоренцо )



На следующий день мы выехали часов в 9, доехали до Австрии, пообедали в Зальцбурге и на выезде из первого же тоннеля нас застал такой адский ливень, что мои летние штаны не выдержали и сдались, позволив бурным водам, стекающим с бака, заливать самое драгоценное альпийской ледяной влагой. Я это исправил, устроив себе памперс из пары футболок – стало тепло и комфортно, но вот отсутствие обуви сказалось, и я «хлюпал» ногами на каждой остановке.

Вторая ночёвка была в Любляне, которая оказалась очень крутым, красивым и тусовочным городом – обязательно приеду туда ещё раз. Последний отрезок оказался самым длинным, на пустом хорватском автобане я наконец разогнал свою хонду до 170ти! На выезде из Хорватии мне шлёпнули печать на экспортных доках, в Черногории заранее предупреждённый чувак из экспедиторской конторы сделал мне все нужные доки, я прошёл границу и двинул последние 200 км в Подгорицу.

Остальное очень вкратце – отвёз мотоцикл на терминал, подождал денёк, оплатил услуги экспедитора (примерно 150 евро) и все таможенные сборы (5%+19%), получил мотоцикл и прошёл техосмотр с покупкой страховки с целью получить местные номера (140 евро). Сейчас жду номеров, и я доволен – у меня снова есть мотоцикл!!!

ВЫВОДЫ
На будущее делаю для себя следующие выводы:
— нужно уделять больше времени экипе )
— с нотариусом не всё так просто – нужно заранее искать крупные конторы и договариваться с ними;
— при покупке у коммерческих фирм нужно интересоваться о наличии EORI-nummer;
— старайтесь коннектить пипл друг с другом – если бы я заранее догадался законнектить таможенного агента с продавцом, сохранил бы полдня и кучу нервов.

Ну вроде всё! Если вспомню чего – допишу ))
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 21 мая 2017 в 22:24
  • 4
  • оценка: +36

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexGun
Почти роман )
Организаторские способности явно есть) +
0
nataliaxen
Вот это выдержка!
0
masterflies
В плане бюрократии или в плане поездки на 500сс? )
0
sancta
Еще говорят у нас бюрократия в РФ!
+3
masterflies
Ну на самом деле, там всё просто, если уж я, иностранец, не говорящий по-немецки, разобрался и у меня всё получилось
+2
wladi4
Сорри за оффтоп, но Эссен вовсе, совсем даже ни чуть-чуть не мелкий))
+1
masterflies
Погуглил, каюсь — по населению Эссен равноценен Дортмунду и Дюссельдорфу, дествительно )
0
OrangeDiavel
Таки какова итоговая сумма за моц то?
0
masterflies
около 2,5k, 2000й год, пробег 20k (чот маловато, но состояние хорошее).

Расходы на пребывание не всчитывал, ибо отпуск и приключение )
+2
AVIX
Молодец! Спасибо за отчёт. Думаю сам из Барселоны до Германии за мотоциклом прокатиться, как нибудь.
+2
Fyn
  • Fyn
  • 22 мая 2017 в 15:15
хорошая цена за хороший мотоцикл. и приключение опять же.
кстати про Любляну. мне показался тихий сонный городок. куда надо было смотреть?
+2
masterflies
Спасибо! Ну вот вдоль реки Любляницы набережные по двум берегам — там прямо жизнь вечером кипела, когда я приехал. Куча баров, кафешек, туристов. Правда, это пятница была
0
Fyn
спасибо! в следующий раз постараюсь в пятницу :)
0
atim
Днем в Любляне народ вы не увидите, все вымерло:) Только дедушки в темных очках, говорящие на немецком. Один даже сказал что бывал в России, в Томске. В плену.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. masterflies, Как я в Германии мотоцикл покупал