Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. lanser23 → Проект новой "Тулы". Часть 3

Первые штрихи рамы


Немного продолжения по проекту.
Сделал плоский чертеж рамы и прикупил трубу d22х2 Сталь 20 на подкосы.






Подкосы сгибал мастер из СПб на доработанном трубогибе от BigBender. Что по гибу — очень хороший, есть небольшая овальность (-1..1,5 мм), но для такого трубогиба это норма.
Чутка просчитался с чертежом — AutoCAD не умеет «сгибать» трубы, поэтому разница в длинах дуги гиба составляет ок 20 мм для угла в 50 градусов. Поэтому кое-чего пришлось отрезать и приварить заново, но это макет. Также просчитался с поворотом гиба, поэтому еще предстоит резка, поворот гиба и сварка, доработка макета и новая гибка.





Гнет вообще за секунды, ровно и гладко, при том мастер уже набил руку. Можно сделать парную оснастку, тогда будет более точный гиб парных элементов. Еще у мастера не было приспособы для отслеживания поворота гиба, но это можно сделать.
Удалось найти 3D модель рамы под двигатель, который задумал (китайский). Предположительно это копия TW200, но не уверен, хотя похожа. Буду с ней работать, упрощать. На основные трубы хотел поставить плоскоовальную трубу, как делает КТМ, но ее нет в свободной продаже, только под заказ, и к тому же еще она сварная.


Были прикуплены вилка, ось траверс и подшипники (выбор пал на Kayo T2):




Все это было обмерено и вычерчено. Траверсы вычерчены под эту вилку и будут для начала отпечатаны на 3d принтере для примерки (благо в вузе есть принтер с большим столом, влезет туда траверса). Потом на фрезер.


Был опыт печати большой детали, но не совсем удачный: чертил в AutoCAD, а потом экспортировал в файл для печати — итог, ломанное очертание вместо круглого и уши получились пустыми. Теперь делаю в Solid.


Вызывает опасения крепления оси на вилке, но со слов владельце Т2 проблем не было. Если что, то мне поможет болванка алюминия — для изготовления новых кронштейнов (без вылета, соосных с осью амортизаторов)


Маятник решил тоже на первых парах взять от Kayo T2, разрезать его и расширить (пока не куплен):


P.S.: не по теме. Нашел абсолютно новый механический суппорт для Зид-200 «Курьер», с заводскими колодками, ну только бумажки нет промасленной и печати ОТК на листке. Это не для проекта. До кучи.
  • lanser23lanser23
  • Сергей
  • 3 мая 2017 в 21:50
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
Igor1989
Жду продолжения!!!)
0
Dimetrios
Интересно!
0
ScrEEnsaver
Почему бы не подвеску от трейлбайка Jumper 110/125?
0
wd-33
маятник не хлипковат для чего то тяжёлого?
0
lanser23
этот хлипковат, точно. Вес примерно в 100 кг думаю будет.
+1
TS27
Все здорово, но я бы после первой картинки поставил тег , пост был бы эстетичнее что ли.
0
TS27
тег — кат
0
seitz
Круть! Планируется ли имплантация на самодельную раму винкода от Тулы для возможности постановки на учет?
0
lanser23
До этого еще далеко, до постановки на учет. Собрать бы воедино все))
+1
autocar-
Грамотный подход к делу, удачи в конструировании!!!
0
eclectic_78
Круто! Дизайн напоминает УАЗик в хорошем смысле этого слова, я б взял такой (да и УАЗик тоже) при условии достойного серийного качества)
+1
nForcer
Чую, если пойдет в серию, то делать будут китайцы…
+2
lanser23
У нас это делать невозможно, ибо ценник будет как у КТМ или БМВ.
+1
norad
Китайцы уже делают, ага. Зовётся Racer Forester, кому интересно, можно глянуть. Конечно не Тула, но весьма близко. Вот думаю, не было ли мысли этот мопед переделать под Тулу?
0
lanser23
Это копия Ямахи TW200, она Десна 220 Фантом, она же Huosing. Появилась примерно в одно время с Тулой.
0
Kyryll
дизайн просто суперский! пошел читать в самое начало постов :)
+1
Alexander2
Не забывайте только что Тула обладает крайне ограниченной вездеходностью. Вроде бы пухлые колёса с развитыми грунтозацепами… но первая серьёзная грязь — колея — и всё. Приехали.
0
wd-33
именно потому что пухлые, к слову. широкие колёса и упираются сильнее, и «волну» перед собой гонят
0
lanser23
Да, это понятно. Многие отказались от этой идеи «вездеходности» на ШПШ, но проект этот — типа «ностальгия» или размышления, как бы она выглядела… =)
0
Fhh
  • Fhh
  • 5 мая 2017 в 22:29
у автора уже есть предводитель
товарищь начинал и закончил с такими конфигами в пользу трайков
вот его сайт
может чего автор для себя полезного там найдет
vasugan.com
0
lanser23
Спасибо. С конструктором общался и заочно знаком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lanser23, Проект новой "Тулы". Часть 3