Блог им. lanser23 → Проект новой "Тулы". Часть 3
Первые штрихи рамы
Немного продолжения по проекту.
Сделал плоский чертеж рамы и прикупил трубу d22х2 Сталь 20 на подкосы.
Подкосы сгибал мастер из СПб на доработанном трубогибе от BigBender. Что по гибу — очень хороший, есть небольшая овальность (-1..1,5 мм), но для такого трубогиба это норма.
Чутка просчитался с чертежом — AutoCAD не умеет «сгибать» трубы, поэтому разница в длинах дуги гиба составляет ок 20 мм для угла в 50 градусов. Поэтому кое-чего пришлось отрезать и приварить заново, но это макет. Также просчитался с поворотом гиба, поэтому еще предстоит резка, поворот гиба и сварка, доработка макета и новая гибка.
Гнет вообще за секунды, ровно и гладко, при том мастер уже набил руку. Можно сделать парную оснастку, тогда будет более точный гиб парных элементов. Еще у мастера не было приспособы для отслеживания поворота гиба, но это можно сделать.
Удалось найти 3D модель рамы под двигатель, который задумал (китайский). Предположительно это копия TW200, но не уверен, хотя похожа. Буду с ней работать, упрощать. На основные трубы хотел поставить плоскоовальную трубу, как делает КТМ, но ее нет в свободной продаже, только под заказ, и к тому же еще она сварная.
Были прикуплены вилка, ось траверс и подшипники (выбор пал на Kayo T2):
Все это было обмерено и вычерчено. Траверсы вычерчены под эту вилку и будут для начала отпечатаны на 3d принтере для примерки (благо в вузе есть принтер с большим столом, влезет туда траверса). Потом на фрезер.
Был опыт печати большой детали, но не совсем удачный: чертил в AutoCAD, а потом экспортировал в файл для печати — итог, ломанное очертание вместо круглого и уши получились пустыми. Теперь делаю в Solid.
Вызывает опасения крепления оси на вилке, но со слов владельце Т2 проблем не было. Если что, то мне поможет болванка алюминия — для изготовления новых кронштейнов (без вылета, соосных с осью амортизаторов)
Маятник решил тоже на первых парах взять от Kayo T2, разрезать его и расширить (пока не куплен):
P.S.: не по теме. Нашел абсолютно новый механический суппорт для Зид-200 «Курьер», с заводскими колодками, ну только бумажки нет промасленной и печати ОТК на листке. Это не для проекта. До кучи.
- lanser23
- Сергей
- 3 мая 2017 в 21:50
- +50
- eclectic_78
- 4 мая 2017 в 11:14
- ↓
Круто! Дизайн напоминает УАЗик в хорошем смысле этого слова, я б взял такой (да и УАЗик тоже) при условии достойного серийного качества)
- Alexander2
- 4 мая 2017 в 15:29
- ↓
Не забывайте только что Тула обладает крайне ограниченной вездеходностью. Вроде бы пухлые колёса с развитыми грунтозацепами… но первая серьёзная грязь — колея — и всё. Приехали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть