Блог им. Schwarz → "730 дней в... мотоботах" или "третий пошёл!"
Вопрос: почему 730 дней службы в армии тянутся мучительно долго, а два года «на мотоцикле» пролетели как один миг?
Ответ: дык ведь… ночь в объятиях прекрасной девушки пролетает гораздо быстрее, чем пять минут ожидания перед занятым туалетом!
Вопрос: это не ответ! ПОЧЕМУ?! Почему все хорошее пролетает, а всякая хрень тянется вечно?!
Ответ: под катом…
А ведь все не так просто, как кажется… не всегда то, что тяняется долго — хрень, а пролетают мигом не только восхитительные моменты.
Возьмём, к примеру, армию:
Мои два года в армии (ДМБ-89) действительно «не мигом пролетели», а тянулись весьма долго. Но нельзя сказать, что это были сильно тяжелые или очень грустные 730 дней. Было весьма разнообразно, иногда весело, временами даже захватывающе!
Мы охраняли большие баллистические подземные ракеты в Казахстане от всех натовских сил, которые там могли «вдруг» объявиться. Сами понимаете, что появлялись они там не часто… так что служба была весьма размеренной, мы на боевом дежурстве хорошо научились готовить перловку с тушенкой, а иногда и жирных сурков, которые ловились на сеть… точнее «на забор под напряжением». Скучно было до 88 года, когда в наши края прибыл боевой контингент… нет не французский «Иностранный Легион», а наши дивизии, выведенные из Афгана. Их разместили где-то неподалёку и… генералы придумали, что они смогут круто изображать на учениях «условного НАТОвского врага». Но… эти ребята не очень понимали что такое учения, так как привыкли воевать по-настоящему… Поэтому учения с их участием были для нас весьма и весьма впечатляющими! Они угоняли наши машины прямо от казарм, связывая водителей И ОФИЦЕРОВ и складывая их в кунг; переодевались «в своих» и проносили на КП «взрывчатку» и т.п. В общем нарушали все условности и вносили смуту в сложившиеся правила войны «красных» и «зеленых».
В одной из таких передряг мне даже удалось оседлать мотоцикл! Это был старенький, ржавый, полуразвалившийся «Восход-3М» без крыльев и с рваным седлом, который принадлежал кому-то из прапорщиков автобата и «не санкционировано» обитал в гараже рядом с боевой техникой. В ходе учений, когда вся техника была в полях, а командирские «уазики» уже были захвачены врагом, вдруг выяснилось, что в суматохе наши «враги» забыли в гараже сумку-планшет с боевыми картами и планами. «Афганцы» же тоже не роботы и допускали глупые ошибки, возможно расслабившись от нашей слабости… В общем, сумку надо было срочно отвезти на наш КП за 30км, а на мотоцикле никто кроме меня ездить не умел. Один из офицеров попытался, даже поехал, но упал на ближайшем повороте и сильно ободрал ногу. В итоге отправили меня. И не просто отправили. А чтобы «враги» не перехватили меня, а приняли за «местного жителя» меня разоружили, переодели-переобули и запустили (вообще-то на учениях нельзя снимать военную форму, но мы хотели быть не менее ушлыми, чем «афганцы» и проявили «военную хитрость»). Почти без проблем (не считая «отсутствия навигатора» и ориентирования по солнцу) я проехал на Восходе примерно половину пути и… он заглох. Просто закончился бензин. Бросить его я не мог, так как учения закончатся, а хозяин мотоцикла прапорщик останется… потому решил толкать его… «всего же 15 км». Толкал минут сорок при жаре пятьдесят градусов. Воды нет, на ногах какие-то рваные кеды, которые без носков к ноге просто прилипали, а точнее пригорали… еще я был в кофте и ветровке, под которой спрятал «пакет», поэтому решил ничего не снимать. Как не получил тепловой удар не знаю. Спасли меня казахи на «Ниве», которые сначала не могли поверить, что я рядовой советской армии (документы остались в форме) и долго выясняли из какой я деревни. Пришлось продемонстрировать им синие армейские трусы, но их убедили не трусы, а белые ноги и живот. Остаться не загоревшим к августу для местного было не реально. Казахи налили мне пару литров бензина и я добрался до нашего КП.
Я выглядел примерно так (фото из интернета. Было не до «сэлфи»)
Но там оказалось, что КП уже захватили «Афганцы». Я это не сразу понял, поэтому приехал прямо к воротам, махая рукой, а когда понял, то решил продолжить играть местного. Видимо на местного я и правда сильно смахивал, так как лицо-то (в отличие от ног и пуза) было весьма загорелым и пыльным и ещё я усиленно щурился «под казаха». Мой бомжеватый вид, похоже, ввел в заблуждение даже наших офицеров, которые тоже меня издалека не узнали. Я сказал, что студент учусь в Новосибирске (не врал), что дома на каникулах (врал), что малость заблудился и у меня «кажись» заканчивается бензин (опять не врал), поэтому мол и подъехал к военным (почти не врал, может потому и поверили). И «Афганцы», хоть и с матерками, но щедро налили мне полный бак бензина из военного «Урала» и посмеиваясь, что я же не моджахед, а свой человек отправили «домой». В итоге я привез пакет назад в свое расположение и он потом, вроде бы, даже дал несколько дополнительных очков нашей стороне, хотя мы и проиграли учения.
Так почему же 730 дней в армии тянулись так долго? Почему я каждый из них аккуратно отмечал в записной книжке, перечёркивая в обед клеточку текущего дня наискосок, а вечером уже дорисовывал окончательный крестик прошедшему дню?
А возьмем теперь последние два года:
Вновь сел на мотоцикл я аккурат в день рождения Байкпоста, а именно 18 апреля 2015 года. Ровно 730 дней назад, так как 2016 год был високосным, а поэтому завтра 18 апреля будет уже 731 день)))) Я прокатился после армии на мотоцикле всего один раз в 1990 году, а значит моё «большое межсезонье» длилось 25 лет. Можно сказать, что мотожизнь моя два года назад началась заново, с нуля.
И эта новая мотожизнь вовсе не была бурной. За два сезона я накатал по городу Новосибирску всего-то около 7000км. Ни каких дальняков, почти никакого погодного экстрима (в сильный дождь или холод езжу на машине). Упал я всего один раз спустя 10 дней с начала первого сезона. Меня подрезала машина на пыльном асфальте при начинающемся дождике. Скользячка по асфальту на скорости 50км/ч принесла пару легких ушибов, оторвала карман мотоджинсам и нанесла красивые потертости на куртку… мотоцикл пострадал чуть-чуть…
Фото моё на «Моцике» в первую неделю новой мотожизни.
После падения я решил уставновить на «Моцик» дуги и познакомился с классным мастером, который заразил меня любовью к Эмкам-Днепрам-Уралам, отчего я и приобрел себе в 2016 году своего «Старче»…
Это моя дочь на нашем «Старче». Он ей нравится больше, чем круизер «Моцик».
Был на одном открытии и одном закрытии мотосезона, а также на парочке мототусовок, проводимых новосибирскими кастомазерами… Всё. Но эти два года почему-то отличаются от всех остальных!
Блин! Неужели я ЭТО пишу? Вот ещё сопли про свободу сейчас начну излагать… нет, не дождетесь)))
Но почему же тогда так быстро пролетает мотосезон и так долго тянется межсезонье? Почему при любых загрузах, сложностях и заморочках я просто вспоминаю про то, что у меня стоит в гараже мотоцикл, что я сяду на него, что вновь услышу его басовитый «врум-врум», что поеду с работы не на машине, а на нём. Что просто покатаюсь в выходной день по улицам города безо всякой цели или по лесным дорожкам на «Старче»… и от одной мысли об этом настроение улучшается… не говоря уж о самой поездке, после которой супруга всякий раз встречает меня словами: «Ну вот опять рот до ушей! Байкер блин...»
Вывод: все эти вопросы — риторические. На них нет ответов и ответы на них мне не нужны. Собственно, даже и вопросов-то нет. И мне даже не грустно, что эти 2 года и эти 730 дней пролетели так быстро… ведь они бы пролетели хоть как, а с мотоциклами летели так приятно, с хорошим звуком и ускорением, и с ветром в харю!
На моих мотоциклах нет ветровиков. Люблю встречный ветерок.
(Фото не моё, но тут разве ж отличишь?)
(Фото не моё, но тут разве ж отличишь?)
Впереди третий сезон. Быть может случится первый дальняк, а может и не случится…
Быть может познакомлюсь с новыми людьми, а может буду тусоваться со старыми друзьями…
Быть может продам или куплю мотоцикл, а может останусь со своими…
Может быть всякое… и всяко будет хорошо!
P.S. С наступающим днём рождения, Байкпост!
- Schwarz
- Андрей
- 17 апреля 2017 в 17:12
- 2
- +76
Конкретно водку я не очень)) Но хорошего «первача» или текилы очень искренне готов попить в хорошей компании. И вообще многое зависит от компании. Вот и сюда на Байкпост писать мне очень приятно, так как тут собрались не просто байкеры-мотоциклисты, а еще и та их часть, что любит почитать, пописать, пообсуждать… в общем склонная к общению))))
- nataliaxen
- 18 апреля 2017 в 23:51
- ↑
- ↓
Дома я бываю мало, но на работе иногда бывает время почитать блоги — специфика айтишной профессии :)
Вот ведь совпадение, вчера только просматривал свой армейский альбом, в который не заглядывал около десяти лет, и вспоминал про эти как мне тоже казалось бесконечно долгие 730 дней. Известно, чем старше становишься, тем быстрее проходит время, так же и в мотоциклах, чем больше у тебя будет стаж, тем меньше будешь замечать и реагировать на межсезонье или на так называемый мототоксикоз.
Привет, Ринат! Очень рад тебя видеть!
То, что ты пишешь в последнем своём предложении — это немного грустно… грустно, что все вещи со временем приедаются и мы теряем первоначальную остроту ощущений. Даже мототоксикоз полезен тем, то обостряет радость от мотосезона)))) Лучшая приправа к любой еде, как известно — голод!
То, что ты пишешь в последнем своём предложении — это немного грустно… грустно, что все вещи со временем приедаются и мы теряем первоначальную остроту ощущений. Даже мототоксикоз полезен тем, то обостряет радость от мотосезона)))) Лучшая приправа к любой еде, как известно — голод!
- misha10525
- 18 апреля 2017 в 6:49
- ↓
Возможно ещё потому, что многие без пользы тратят зиму. А зря! Это тоже сезон, которого тоже ждут. Чтобы понять это — займитесь горными лыжами и межсезонье сожмётся до пары недель;) Знаю, что под Новосибирском есть хорошие горки, а на Урале их вообще полным полно.
Для горных лыж у нас тут действительно много чего есть… и Шерегеш, и Танай, и Белокуриха (где я часто бываю по работе), но… как-то с горными лыжами у меня совсем нет душевного резонанса… А с мотоциклами очень даже есть!
На беговых лыжах я зимой бегаю иногда — повезло, что лес рядом с домом))))
Зимой много приятных занятий есть и труюно её прожить без пользы. Но мотоцикл — это как секс. Прожить без него можно, но с ним лучше))))) Поэтому периоды вынужденного воздержания малость грустны.
На беговых лыжах я зимой бегаю иногда — повезло, что лес рядом с домом))))
Зимой много приятных занятий есть и труюно её прожить без пользы. Но мотоцикл — это как секс. Прожить без него можно, но с ним лучше))))) Поэтому периоды вынужденного воздержания малость грустны.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 20:08
- ↑
- ↓
Беговушки тоже класно… а ещё туризм. Вобщем горы в любых проявлениях захватывают не меньше мотоцикла. Всем рекомендую!
Мотоботы Michiru MB62. Брал из-за круизерного стиля, аналогов недорогих не нашёл, к тому же мне не подходят модели с молнией или застежкой на внутренней стороне (подробности ниже). Хорошая защита носка и пятки, но вот лодыжку на излом они защищают, наверное, средненько — только за счет ремней наружных. Я уже вторые такие себе купил, так как с моим «Моциком» у них жизнь короткая — тюнинговый выхлоп поджаривает внутреннюю часть правого сапога так сурово, что за сезон она ужаривается настолько, что ногу трудно пропихнуть))))
- rawmeathunte
- 18 апреля 2017 в 7:23
- ↓
Ну не знаю, я в армии ничего не отмечал, никак квадратиков не зачеркивал, мученических блокнотов не рисовал, а в часы безделья просто читал книги или занимался спортом. Первый год еще нет-нет тянулся, а второй так на одном дыхании.
У каждого своя армия была, Антон. Тем более, что я лет на 13 раньше служил))
У нас безделья не было по определению. Если оно намечалось, то тут же шли копать «отсюда и до обеда», а если все равно время оставалось, то закапывать обратно. Кроме шуток, но траву в зелёный цвет красили для проверяющих (из пульверизатора).
Я тоже описываю скорее первый год, так как во второй год я вообще стал штабной крысой (секретчиком) и появилось время и на спорт, и на книги, и даже на фотографирование и рисование. Но квадратики я все же зачеркивал и тогда… но с более радостным выражением морды лица)))))
У нас безделья не было по определению. Если оно намечалось, то тут же шли копать «отсюда и до обеда», а если все равно время оставалось, то закапывать обратно. Кроме шуток, но траву в зелёный цвет красили для проверяющих (из пульверизатора).
Я тоже описываю скорее первый год, так как во второй год я вообще стал штабной крысой (секретчиком) и появилось время и на спорт, и на книги, и даже на фотографирование и рисование. Но квадратики я все же зачеркивал и тогда… но с более радостным выражением морды лица)))))
- rawmeathunte
- 18 апреля 2017 в 11:23
- ↑
- ↓
Если оно намечалось, то тут же шли копать «отсюда и до обеда», а если все равно время оставалось, то закапывать обратно.Это тоже был «спорт»))
Вы серьезно?)))))))
Представляю как я просил бы у казахов на Ниве или у афганцев еще и масла!))))
Я доехал, движок не стуканул, как там дальше у прапорщика дела были не знаю, но он иногда продолжал ездить....)))) Я даже не уверен, судя по состоянию мота, что сам прапорщик соблюдал пропорции и периодичность бобавления масла в бензин)))
Представляю как я просил бы у казахов на Ниве или у афганцев еще и масла!))))
Я доехал, движок не стуканул, как там дальше у прапорщика дела были не знаю, но он иногда продолжал ездить....)))) Я даже не уверен, судя по состоянию мота, что сам прапорщик соблюдал пропорции и периодичность бобавления масла в бензин)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть