Блог им. BRUS → Статистика ДТП
Привет
Когда-то пришла в голову мысль сесть на мотоцикл. Привлекала возможность относительно быстро перемещаться по пробкам, ощущать ветер и скорость, чувствовать в руках стальную жизнь и прочие эмоции. Времени для осмысления желания было много, не было спешки и так как 2 колеса были чем-то новым то, помаленьку начал собирать мнения, читать, смотреть разное в сети и наблюдать. К этому моменту уже был приличный опыт езды на авто, как в городах, так в многодневных поездках на очень длинные дистанции. Это до сих пор способствует сравнению мотодвижения с автодвижением.
Первое с чем столкнулся, это с отговорками не влезать в это дело, от уже действующих мотоциклистов. Объясняли они это опасностью движения и тем, что у меня жена и дети, мол «ты что их хочешь без отца оставить?». Это всегда крайне удивляло. Почему они сразу меня в гроб положить хотят? Ведь ездят же люди и ничего, сам же ты ездишь как-то. Плюс многие ездят на машинах, тоже не самый безопасный способ перемещения. То тут, то там были слышны отголоски аварий. Один погиб, другой погиб, третьего задавили, на большой скорости столкнулся и т.д. Книга памяти на Байкпосте пестрит фотографиями красивых людей и их некрологами. Очень печальное зрелище. Сам неоднократно офигевал от скоростей обогняющих мотоциклов на МКАДе, когда едешь себе спокойно 118 км/ч, а тебя обгоняют с такой со скоростью как будто ты на месте стоишь. Думаешь в тот момент: «Вот дебил!». Хотя таких же «гонщегов», шныряющих между рядами, на машинах на много больше и пугают они сильнее, все же машина куда более тяжелый и инертный снаряд. Да и спокойно передвигающихся мотоциклистов не мало. Едут себе спокойно, чуть быстрее, не мешают, яркие, блестящие, приятно смотреть. Иногда незаметные правда, появляются из ниоткуда, громко жужжат где-то слева и пропадают. Приведения.
Желание разобраться, все ли так страшно как говорят, только усиливалось. Очень полезными оказались видеоблоги на ютубе от Джета, «В Шлеме», Болта и потом от Чужого. Они со знанием дела рассказывают, как нельзя перемещаться в городе и что опасно, а также почему случаются самые страшные аварии у мотоциклистов. Кроме некоторых специфических причин связанных с особенностями мотоциклов (повороты, например), большинство причин весьма банальны и для автодвижения: запредельная скорость, неадекватная оценка дорожной ситуации (гнать в междурядье со скоростью over9000, например), желание проскочить на перекрестке, встречка и повороты налево других машин (это конечно не все причины). По субъективным наблюдениям большинство автомобильных аварий происходят по этим же причинам. Очень полезные видео, крайне рекомендуется изучить и практиковать каждый день!
Но больше всего была интересна статистика аварий. Конечно всегда возникает вопрос в точности значений, но тут выбирать не приходится, нужно пользоваться статистикой ГИБДД. Они недавно переделали разделы по статистическим данным, стало чуть удобнее. Плюс в сети встречается разные данные прошлых лет. Интересно посмотреть. У меня сложилось впечатление, что ездить стали лучше и безопаснее. Тут же (на Байкпосте) есть раздел со статистикой аварий со многими деталями: bikepost.ru/memory/stats/2016/ Но мне было интересно сделать некоторое сравнение с автомобильными авариями и в целом, к общему количеству.
Возможно кому-то будет интересно или, надеюсь, кто-нибудь пришлет более точные и обширные статистические изыскания по авариям у нас в стране. Забегая вперед — это не детальное исследование, есть много спорных и не ясных моментов. Возможно, совместно получится нарисовать более детальную картинку.
Итого:
— число всех ДТП в 2016 — 173 394 (-6% от 2015 г.)
— число погибших в результате ДТП 2016 — 20 308 чел. (-12% от 2015 г.)
— число раненых в 2016 — 221 140 чел. (-4% от 2015 г.)
p.s. не смотря на то, что количество снижается, но эти цифры все равно много лет наводят ужас. Для сравнения в обеих чеченских кампаниях погибло меньше солдат (вечная слава!), чем гибнет простых людей на дорогах каждый год! Плохое сравнение наверно, но получается, что на войнах гибнет меньше, чем на гражданке. Вдумайтесь в эту сумму — двадцать тысяч человек. Дети, женщины, старики, матери, отцы, братья сестры… Помню лет 10 назад сумма переваливала за 30 тысяч (можно найти точные цифры). 220 тысяч раненых (разной степени ранений) и хотелось бы узнать сколько покалеченных, потерявших трудоспособность, ставших инвалидами. Жесть одним словом.
Важный момент, ниже аварии по вине водителя ТС, потому что нет выделения аварии в которых, например, мотоциклист был не виновен, но пострадал или погиб:
— число ДТП по вине мотоциклистов в 2016 — 4 699, 2,7% от общего количества аварий (-16% от 2015 г.)
— число погибших мотоциклистов в 2016 — 607 чел., 3,0% от общего количества погибших (-24% от 2015г.)
— число пострадавших в 2016 — 5137 чел., 2,3% от общего количества пострадавших (-15% от 2015г.)
Погибших 12.9% от всех случаев ДТП по вине мотоциклиста. т.е. почти каждый 8-ой.
В Москве и области:
— 486 мото ДТП (-28% к 2015г.), 56 погибших (-36% к 2015г.), 503 пострадавших (-27% к 2015г.). Т.е. почти каждый 9-ый. Это около 10% от общего количества по стране. Радует проценты снижения случаев. Хочу верить, что снижение продолжится.
Учитывая что Москва с областью самые больше по количеству людей способных иметь мотоцикл и ездить на нем, то и количество мотоциклов больше, чем в других регионах, т.е. можно сказать, что в Москве и области мотоциклисты культурнее и ездят лучше.
Мопеды составляют наименьший процент ДТП (2619 случаев), но все равно гибнут (207 чел.) и получают ранения (2771 чел.). Имеют высокую динамику снижения аварийности от 2015 года, почти -30%.
И автомобильные аварии:
— число ДТП по вине автомобилистов в 2016г. — 115 428 случаев, 66,5% от всех ДТП (-8% от 2015г.)
— число погибших — 13 100 человек, 64,5% от всех ДТП (-14% от 2015 г.)
— число пострадавших — 157 846 человек, 71,4% от всех аварий
Интересно что, процент пострадавших по вине автомобилистов существенно выше, чем у мотоциклистов. Т.е. автомобилисты тянут с собой невинных людей больше, чем мотоциклисты.
В Москве и области
— 15 877 ДТП (-13% от 2015г.), 2062 погибших (-16% от 2015г.), 21361 (-13% от 2015г.). Каждый 8-ый. Это около 13% аварий от общего количества по стране. Т.е. еще раз можно сделать вывод, мотоциклисты в Москве более аккуратные, чем автомобилисты. Но данные приведены за год, а все аварии появляются в сезон.
Отдельно про ДТП по причине алкогольного или наркотического опьянения: это четверть всех ДТП и в 50% от всех погибших (10082 человека)! При этом в 2016 году количество погибших по этой причине увеличилось на 19% относительно 2015г, число случаев почти без изменений. Т.е. бухать стали больше.
К сожалению, нет точных цифр количества активных пользователей автомобилей и мотоциклов. Тогда можно было бы однозначно сказать во сколько раз езда на мотоцикле опаснее езды на авто. Безусловно мотоциклистов во много раз меньше и пострадать на мотоцикле проще, автомобиль все-таки это небольшая железная крепость, а у мотоциклиста нет ничего кроме экипа. Но становится ли автомобиль безопаснее от этого — конечно нет. В абсолютных значениях попасть в ДТП, пострадать или погибнуть от автомобиля шансов в примерно 25 раз больше, чем от мотоцикла. Т.е. вас скорее собьет машина, чем мотоциклист.
Вывод: Нельзя сказать однозначно, что мотоцикл опаснее для себя и окружающих. Для окружающих даже безопаснее. На мотоциклах существенно реже гибнут дети, девушки и старики, а автомобиль гребет всех без разбору. Без мозгов, где угодно можно лишиться головы. Следите за собой, будьте осторожны.
возможно позже дополню, критика и дополнения приветствуется
Когда-то пришла в голову мысль сесть на мотоцикл. Привлекала возможность относительно быстро перемещаться по пробкам, ощущать ветер и скорость, чувствовать в руках стальную жизнь и прочие эмоции. Времени для осмысления желания было много, не было спешки и так как 2 колеса были чем-то новым то, помаленьку начал собирать мнения, читать, смотреть разное в сети и наблюдать. К этому моменту уже был приличный опыт езды на авто, как в городах, так в многодневных поездках на очень длинные дистанции. Это до сих пор способствует сравнению мотодвижения с автодвижением.
Первое с чем столкнулся, это с отговорками не влезать в это дело, от уже действующих мотоциклистов. Объясняли они это опасностью движения и тем, что у меня жена и дети, мол «ты что их хочешь без отца оставить?». Это всегда крайне удивляло. Почему они сразу меня в гроб положить хотят? Ведь ездят же люди и ничего, сам же ты ездишь как-то. Плюс многие ездят на машинах, тоже не самый безопасный способ перемещения. То тут, то там были слышны отголоски аварий. Один погиб, другой погиб, третьего задавили, на большой скорости столкнулся и т.д. Книга памяти на Байкпосте пестрит фотографиями красивых людей и их некрологами. Очень печальное зрелище. Сам неоднократно офигевал от скоростей обогняющих мотоциклов на МКАДе, когда едешь себе спокойно 118 км/ч, а тебя обгоняют с такой со скоростью как будто ты на месте стоишь. Думаешь в тот момент: «Вот дебил!». Хотя таких же «гонщегов», шныряющих между рядами, на машинах на много больше и пугают они сильнее, все же машина куда более тяжелый и инертный снаряд. Да и спокойно передвигающихся мотоциклистов не мало. Едут себе спокойно, чуть быстрее, не мешают, яркие, блестящие, приятно смотреть. Иногда незаметные правда, появляются из ниоткуда, громко жужжат где-то слева и пропадают. Приведения.
Желание разобраться, все ли так страшно как говорят, только усиливалось. Очень полезными оказались видеоблоги на ютубе от Джета, «В Шлеме», Болта и потом от Чужого. Они со знанием дела рассказывают, как нельзя перемещаться в городе и что опасно, а также почему случаются самые страшные аварии у мотоциклистов. Кроме некоторых специфических причин связанных с особенностями мотоциклов (повороты, например), большинство причин весьма банальны и для автодвижения: запредельная скорость, неадекватная оценка дорожной ситуации (гнать в междурядье со скоростью over9000, например), желание проскочить на перекрестке, встречка и повороты налево других машин (это конечно не все причины). По субъективным наблюдениям большинство автомобильных аварий происходят по этим же причинам. Очень полезные видео, крайне рекомендуется изучить и практиковать каждый день!
Но больше всего была интересна статистика аварий. Конечно всегда возникает вопрос в точности значений, но тут выбирать не приходится, нужно пользоваться статистикой ГИБДД. Они недавно переделали разделы по статистическим данным, стало чуть удобнее. Плюс в сети встречается разные данные прошлых лет. Интересно посмотреть. У меня сложилось впечатление, что ездить стали лучше и безопаснее. Тут же (на Байкпосте) есть раздел со статистикой аварий со многими деталями: bikepost.ru/memory/stats/2016/ Но мне было интересно сделать некоторое сравнение с автомобильными авариями и в целом, к общему количеству.
Возможно кому-то будет интересно или, надеюсь, кто-нибудь пришлет более точные и обширные статистические изыскания по авариям у нас в стране. Забегая вперед — это не детальное исследование, есть много спорных и не ясных моментов. Возможно, совместно получится нарисовать более детальную картинку.
Итого:
— число всех ДТП в 2016 — 173 394 (-6% от 2015 г.)
— число погибших в результате ДТП 2016 — 20 308 чел. (-12% от 2015 г.)
— число раненых в 2016 — 221 140 чел. (-4% от 2015 г.)
p.s. не смотря на то, что количество снижается, но эти цифры все равно много лет наводят ужас. Для сравнения в обеих чеченских кампаниях погибло меньше солдат (вечная слава!), чем гибнет простых людей на дорогах каждый год! Плохое сравнение наверно, но получается, что на войнах гибнет меньше, чем на гражданке. Вдумайтесь в эту сумму — двадцать тысяч человек. Дети, женщины, старики, матери, отцы, братья сестры… Помню лет 10 назад сумма переваливала за 30 тысяч (можно найти точные цифры). 220 тысяч раненых (разной степени ранений) и хотелось бы узнать сколько покалеченных, потерявших трудоспособность, ставших инвалидами. Жесть одним словом.
Важный момент, ниже аварии по вине водителя ТС, потому что нет выделения аварии в которых, например, мотоциклист был не виновен, но пострадал или погиб:
— число ДТП по вине мотоциклистов в 2016 — 4 699, 2,7% от общего количества аварий (-16% от 2015 г.)
— число погибших мотоциклистов в 2016 — 607 чел., 3,0% от общего количества погибших (-24% от 2015г.)
— число пострадавших в 2016 — 5137 чел., 2,3% от общего количества пострадавших (-15% от 2015г.)
Погибших 12.9% от всех случаев ДТП по вине мотоциклиста. т.е. почти каждый 8-ой.
В Москве и области:
— 486 мото ДТП (-28% к 2015г.), 56 погибших (-36% к 2015г.), 503 пострадавших (-27% к 2015г.). Т.е. почти каждый 9-ый. Это около 10% от общего количества по стране. Радует проценты снижения случаев. Хочу верить, что снижение продолжится.
Учитывая что Москва с областью самые больше по количеству людей способных иметь мотоцикл и ездить на нем, то и количество мотоциклов больше, чем в других регионах, т.е. можно сказать, что в Москве и области мотоциклисты культурнее и ездят лучше.
Мопеды составляют наименьший процент ДТП (2619 случаев), но все равно гибнут (207 чел.) и получают ранения (2771 чел.). Имеют высокую динамику снижения аварийности от 2015 года, почти -30%.
И автомобильные аварии:
— число ДТП по вине автомобилистов в 2016г. — 115 428 случаев, 66,5% от всех ДТП (-8% от 2015г.)
— число погибших — 13 100 человек, 64,5% от всех ДТП (-14% от 2015 г.)
— число пострадавших — 157 846 человек, 71,4% от всех аварий
Интересно что, процент пострадавших по вине автомобилистов существенно выше, чем у мотоциклистов. Т.е. автомобилисты тянут с собой невинных людей больше, чем мотоциклисты.
В Москве и области
— 15 877 ДТП (-13% от 2015г.), 2062 погибших (-16% от 2015г.), 21361 (-13% от 2015г.). Каждый 8-ый. Это около 13% аварий от общего количества по стране. Т.е. еще раз можно сделать вывод, мотоциклисты в Москве более аккуратные, чем автомобилисты. Но данные приведены за год, а все аварии появляются в сезон.
Отдельно про ДТП по причине алкогольного или наркотического опьянения: это четверть всех ДТП и в 50% от всех погибших (10082 человека)! При этом в 2016 году количество погибших по этой причине увеличилось на 19% относительно 2015г, число случаев почти без изменений. Т.е. бухать стали больше.
К сожалению, нет точных цифр количества активных пользователей автомобилей и мотоциклов. Тогда можно было бы однозначно сказать во сколько раз езда на мотоцикле опаснее езды на авто. Безусловно мотоциклистов во много раз меньше и пострадать на мотоцикле проще, автомобиль все-таки это небольшая железная крепость, а у мотоциклиста нет ничего кроме экипа. Но становится ли автомобиль безопаснее от этого — конечно нет. В абсолютных значениях попасть в ДТП, пострадать или погибнуть от автомобиля шансов в примерно 25 раз больше, чем от мотоцикла. Т.е. вас скорее собьет машина, чем мотоциклист.
Вывод: Нельзя сказать однозначно, что мотоцикл опаснее для себя и окружающих. Для окружающих даже безопаснее. На мотоциклах существенно реже гибнут дети, девушки и старики, а автомобиль гребет всех без разбору. Без мозгов, где угодно можно лишиться головы. Следите за собой, будьте осторожны.
возможно позже дополню, критика и дополнения приветствуется
- BRUS
- БРюс
- 28 февраля 2017 в 17:04
- 2
- +41
Хех… Лишнее подтверждение того, что статистика как дышло, но только когда с ней работает малоопытный человек.
Поймите, нельзя сравнивать напрямую автомобили и мотоциклы — хотя бы по тому, что первых в разы больше. Пример: по статистике — самолет самое безопасное ТС, шанс попасть в авиакатастрофу гораздо меньше чем в ДТП, однако самолетов то в разы меньше чем автомобилей, да и пользуемся мы ими гораздо реже. А вот выжить — тут уж тем более выигрыш не за крылатыми.
Если хотите сравнивать — нужно гораздо больше сведений, приведенным Вами недостаточно. Ну и не забываем про черную статистику — сколько ДТП не зафиксировано, сколько раз решили полюбовно и тп.
Поймите, нельзя сравнивать напрямую автомобили и мотоциклы — хотя бы по тому, что первых в разы больше. Пример: по статистике — самолет самое безопасное ТС, шанс попасть в авиакатастрофу гораздо меньше чем в ДТП, однако самолетов то в разы меньше чем автомобилей, да и пользуемся мы ими гораздо реже. А вот выжить — тут уж тем более выигрыш не за крылатыми.
Если хотите сравнивать — нужно гораздо больше сведений, приведенным Вами недостаточно. Ну и не забываем про черную статистику — сколько ДТП не зафиксировано, сколько раз решили полюбовно и тп.
Прошу прощения, может и не так понял — хотя всю статью прочитал внимательно. Но меня смутила сама формулировка, допускающая неоднозначную трактовку — согласитесь, речь вполне может идти о всех ДТП в которых одним из участников был водитель мотоцикла или мопеда 0. А так как тема злободневная всегда — это привело к несколько однобокому и субъективному осмыслению написанного Вами.
Вместе с тем, предлагаю добавитт источники информации — все же многие цифры ЛИЧНО меня смущают. Например количество ДТП с байкерами в Москве.
Вместе с тем, предлагаю добавитт источники информации — все же многие цифры ЛИЧНО меня смущают. Например количество ДТП с байкерами в Москве.
stat.gibdd.ru/ думаю там можно найти много другой интересной статистики
По большому счету статистика — интересное чтение. У каждого водителя (тем более мотоциклиста) — реально своя статистика.
Поэтому, когда говорят, что на мото опаснее, чем на машине, нужно уточнять — смотря кто за рулем.
С байкером, который за семь лет даже пластик на своем моте не оцарапал ехать в разы безопаснее, чем с автомобилистом, который в аварии попадает раз в год.
Все определяется обучением и навыками. Просто сказать «мот опаснее авто» — это не совсем корректно.
Поэтому, когда говорят, что на мото опаснее, чем на машине, нужно уточнять — смотря кто за рулем.
С байкером, который за семь лет даже пластик на своем моте не оцарапал ехать в разы безопаснее, чем с автомобилистом, который в аварии попадает раз в год.
Все определяется обучением и навыками. Просто сказать «мот опаснее авто» — это не совсем корректно.
например www.planecrashinfo.com/2016/2016.htm
и посчитать процент к количеству людей, совершающих авиаперелеты за год.
и посчитать процент к количеству людей, совершающих авиаперелеты за год.
К автомобилям такой подсчет неприменим т.к. тогда придется считать каждую поездку за год.
250 рабочих дней, 500 выездов на машине в год минимум. Даже если раз в год попадать в дтп, получается 0.2%
То есть опять-же нельзя понять что безопаснее.
Третья попытка.
Где та статистика которая наглядно показывает что самолет самое безопасное ТС?
250 рабочих дней, 500 выездов на машине в год минимум. Даже если раз в год попадать в дтп, получается 0.2%
То есть опять-же нельзя понять что безопаснее.
Третья попытка.
Где та статистика которая наглядно показывает что самолет самое безопасное ТС?
- romario_zzr
- 1 марта 2017 в 0:47
- ↑
- ↓
А Вы, MAZOGA, имейте каплю уважения к тому, кто не кивает головой вместе со всеми: «Да, точно!»…
У всех своё мнение, и они ими делятся…
У всех своё мнение, и они ими делятся…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Ошибочное у вас впечатление)
Несколько раз написали «по официальной статистике самолет самое безопасное ТС».
Я попросил привести ссылки на источники этой информации. Два раза просил. В итоге источник информации остался в тайне. Хотя все в это верят. Почему?
Несколько раз написали «по официальной статистике самолет самое безопасное ТС».
Я попросил привести ссылки на источники этой информации. Два раза просил. В итоге источник информации остался в тайне. Хотя все в это верят. Почему?
Имейте хоть каплю уважения к другимИнтересно, а призыв думать своей головой это проявление неуважения что-ли?))) Ну извините, больше не буду, продолжайте всем верить на слово))) Сказали самолет самое безопасное ТС, значит так оно и есть, ага)
Когда я учился в университете, у меня был такой предмет как статистика, там и учили как подогнать исходные данные под результат, и мы упражнялись на статистике гибдд, авиаперевозчиков и ржд (гибель\травмы на переездах не учитываем, имеем в виду тех кто купил билет), она уже сильно устарела, т к это было лет 10 назад. Дык эт я к чему: если не притягивать за уши результат, то безопаснее всего на поезде, даже с учетом того, что им пользуется больше народу, чем перелетами.
А вообще есть такой темин как «безопасное поведение» коим можно «заражать» других участников ДД, тем самым снижая вероятность нештатной ситуации. Это целая стратегия и выработка манеры поведения в опасной среде, не только на дороге, но и на опасных производствах и т д. Вот я и стараюсь пропагандировать именно это, то есть самим понижать % и вероятность возникновения НС. Про это много написано, можно загуглить.
А в целом я за взаимное уважение и против аргументов противопоставлять контраргумент а не «предъявы», тогда можно докопаться до истины.
Если что обижать я никого не хотел.
А вообще есть такой темин как «безопасное поведение» коим можно «заражать» других участников ДД, тем самым снижая вероятность нештатной ситуации. Это целая стратегия и выработка манеры поведения в опасной среде, не только на дороге, но и на опасных производствах и т д. Вот я и стараюсь пропагандировать именно это, то есть самим понижать % и вероятность возникновения НС. Про это много написано, можно загуглить.
А в целом я за взаимное уважение и против аргументов противопоставлять контраргумент а не «предъявы», тогда можно докопаться до истины.
Если что обижать я никого не хотел.
А в целом я за взаимное уважениеЯ тоже.
против аргументов противопоставлять контраргумент а не «предъявы»В том-то и беда что аргументов я так и не увидел. Только голословные «самолет безопаснее».
А вообще есть такой темин как «безопасное поведение» коим можно «заражать» других участников ДДВот это кстати вообще прикольно получается. С другом даже так прокатились. Он водитель конечно неплохой, но у него все вокруг уроды, подрезают и так далее. Причем реально видно как его подрезают, не уступают… 20 минут с ним в машине реально поседеть можно. А когда я пересел за руль, эти «уроды» и «купилаправа» внезапно куда-то пропали. И ехать было одно удовольствие.
Хотя он не поверил мне что это в нем дело, «просто совпадение».
Дык эт я к чему: если не притягивать за уши результат, то безопаснее всего на поезде, даже с учетом того, что им пользуется больше народу, чем перелетами.Мне тоже так кажется, но данных у меня нет на этот счет.
- Vita7272more
- 28 февраля 2017 в 18:05
- ↑
- ↓
Про самолёты ты на сайте ГИБДД прочитал? Сколько ДТП не зафиксировано, сколько раз решили полюбовно и тп. — это ты про автомобилистов или мотоциклистов.
Не водителей не разу не участвовавших в ДТП и автомобилистов или мотоциклистов. Важны последствия, кто то и поцарапав ЛКП, понимает что надо быть аккуратнее. Опыт дело наживное.
Не водителей не разу не участвовавших в ДТП и автомобилистов или мотоциклистов. Важны последствия, кто то и поцарапав ЛКП, понимает что надо быть аккуратнее. Опыт дело наживное.
Не очень корректно сравнивать по количеству ТС.
Корректно сравнивать по количеству пройденных километров.
Собственно так и формируется статистика по авиа — у них огромный километраж и по сравнению с этим ничтожно малое количество несчастных случаев.
Вот интересно сравнить по пробегу авто и мото (взять для сравнения только месяцы сезона на мото) — это будет самый объективный анализ. Но на практике эта задача, к сожалению, вряд ли реализуема…
Корректно сравнивать по количеству пройденных километров.
Собственно так и формируется статистика по авиа — у них огромный километраж и по сравнению с этим ничтожно малое количество несчастных случаев.
Вот интересно сравнить по пробегу авто и мото (взять для сравнения только месяцы сезона на мото) — это будет самый объективный анализ. Но на практике эта задача, к сожалению, вряд ли реализуема…
- Sanchez_RSC
- 1 марта 2017 в 9:54
- ↑
- ↓
Вот вот. Еще момент важный — моцыли ездят в лучшем случае апрель-октябрь, а большинство и вовсе май-сентябрь. Если взять статистику за август машины-автомобили и подсчитать процентное соотношение автомобилей к мотоциклам… Ну и само понятие «ДТП». У меня за автостаж было около 10 зафиксированных ДТП. Я не получил ни одной царапины. Ибо это притирания в пробках, незначительные столкновения, итд. Найдите мотоциклиста, у которого было 10 ДТП без царапины…
Если отбросить провокационный, сложность управления, итд. Возьмем идеального хладнокровного пилота и статистику. Полно ДТП, при которых пострадавший не виновен ни по ПДД, ни по неписанным дорожным правилам. Ну тупо пьянь тебе в зад прилетела, например. Так вот в случае если ты на машине ты отделаешься битым бампером, в случае моца — как повезет, вплоть до летального исхода.
Не занимайтесь самообманом. Это чертовски опасная хрень, особенно в мегаполисе, особенно в нашей стране. Подобные опусы — тактика страуса, чтобы ссать меньше и отрицать очевидную опасность. Мот сильно опаснее машины. Поэтому не надо отрицать очевидного и складывать циферки, надо быть еще более внимательным на дороге и постоянно совершенствовать свои навыки пилотирования.
Если отбросить провокационный, сложность управления, итд. Возьмем идеального хладнокровного пилота и статистику. Полно ДТП, при которых пострадавший не виновен ни по ПДД, ни по неписанным дорожным правилам. Ну тупо пьянь тебе в зад прилетела, например. Так вот в случае если ты на машине ты отделаешься битым бампером, в случае моца — как повезет, вплоть до летального исхода.
Не занимайтесь самообманом. Это чертовски опасная хрень, особенно в мегаполисе, особенно в нашей стране. Подобные опусы — тактика страуса, чтобы ссать меньше и отрицать очевидную опасность. Мот сильно опаснее машины. Поэтому не надо отрицать очевидного и складывать циферки, надо быть еще более внимательным на дороге и постоянно совершенствовать свои навыки пилотирования.
- KonstantinP
- 1 марта 2017 в 11:19
- ↑
- ↓
В статистике ДТП учитываются только аварии с ранеными/пострадавшими. Притертые бампера не считаются.
Найдите мотоциклиста, у которого было 10 ДТП без царапины…bikepost.ru/blog/59434/Padat-ne-bolno-vstavat-legko.html
Царапин не было, только ушибы ))
здесь был ататат
Начнём с того, что я не люблю, когда мне тыкают незнакомые люди — я привете к более уважительному обращению друг к другу, пусть и заочно.
А по поводу статистики, выборок, и т.п. Вещей — возможно вы и правы, доверительные интервалы, выборки и т.п. все это хорошо, но я писал и говорил со своей точки зрения, равно как и автор поста. На мой взгляд он допустил много неточностей в выводах.
Да и статистика, равно как и вероятность штука ох какая странная -.может выкидывать и фортель. Первое что всплывёт в памяти — случай описанный Я.И. Перельманом в книге «Занимательная математика» про спор математика и простого человека про вероятность того, что 20 или сколько их там было людей будут мужчинами. Математик поставил велосипед )))
Но я не об этом — если вы так хорошо в этом разбираетесь — объясните мне, почему увеличение массива исследуемых элементов/участников не даёт существенного повышения точности. По медицинскому направлению — там почему то предпочитают большую аудиторияю.
А по поводу статистики, выборок, и т.п. Вещей — возможно вы и правы, доверительные интервалы, выборки и т.п. все это хорошо, но я писал и говорил со своей точки зрения, равно как и автор поста. На мой взгляд он допустил много неточностей в выводах.
Да и статистика, равно как и вероятность штука ох какая странная -.может выкидывать и фортель. Первое что всплывёт в памяти — случай описанный Я.И. Перельманом в книге «Занимательная математика» про спор математика и простого человека про вероятность того, что 20 или сколько их там было людей будут мужчинами. Математик поставил велосипед )))
Но я не об этом — если вы так хорошо в этом разбираетесь — объясните мне, почему увеличение массива исследуемых элементов/участников не даёт существенного повышения точности. По медицинскому направлению — там почему то предпочитают большую аудиторияю.
здесь был ататат
Очень полезными оказались видеоблоги на ютубе от Джета, «В Шлеме», Болта и потом от Чужого. Они со знанием дела рассказывают, как нельзя перемещаться в городе и что опасно, а также почему случаются самые страшные аварии у мотоциклистов.Вот это ты зря советуешь.
«В шлеме» согласен, самый адекватный и правильный канал.
Болта слушать категорически не советую, про езду по ДОП он несет откровенный и опасный бред. Как и Джет вобщем-то.
Про Чужих и хищников впервые слышу.
Это конечно может лично моё, но...
Болта можно смотреть тупо для развлекухиПодписался, хватило на 3 видео, отписался...
про байки он рассказывает толковоПо википедии прям)
но никак не про то, как верно и безопасно ездить.Я вообще каналов не видел в инете которые хотя-бы говорят про это адекватно. Исключение как раз Вшлеме.
Вероятность гибели по вот этому условию «Каждый 13ый погиб из 100 случаев ДТП» выражается дробью 1/13, а при необходимости получить % умножается на 100% (получим 8%).
Вы пишете о 12,9% погибших, что выражается дробью 12,9/100. Словесная интерпретация этой дроби — «12,9 человек из 100 потерпевших погибли».
Это имел ввиду norad.
Вы пишете о 12,9% погибших, что выражается дробью 12,9/100. Словесная интерпретация этой дроби — «12,9 человек из 100 потерпевших погибли».
Это имел ввиду norad.
- BoltoMetal
- 28 февраля 2017 в 18:08
- ↓
По москве и области можешь смело плюсовать статистику. По крайне мере мое там не отражено.
Я лично столкнулся с тем, ГИБДД делает все возможное для того чтобы не фиксировать ДТП, не смотря на то что были получены травмы средней тяжести.
Я лично столкнулся с тем, ГИБДД делает все возможное для того чтобы не фиксировать ДТП, не смотря на то что были получены травмы средней тяжести.
- kislorodin
- 28 февраля 2017 в 18:12
- ↓
Очень полезные видео, крайне рекомендуется изучить и практиковать каждый день!Имею мнение, что пытаться понять как ездить на моцике по роликам из ютуба, все равно что пытаться напиться из брандспойта. И не напьешься и пасть порвешь.
Ну если человек берет первый попавший ролик на ютубе, а потом идет пробовать увиденное сразу в город, то да тут согласен, ютуб ролики вредны :)
А если человек хочет глубже изучить предмет, то полезно вся информация, а потом уже можно отсеивать лишнее, когда начнешь разбираться сам :)
Да и как еще учиться, если не публичных источников ?) Тренера на каждый случай жизни не возьмешь же :)
А если человек хочет глубже изучить предмет, то полезно вся информация, а потом уже можно отсеивать лишнее, когда начнешь разбираться сам :)
Да и как еще учиться, если не публичных источников ?) Тренера на каждый случай жизни не возьмешь же :)
Я как-то валял дурака летом, долго сидел и ждал кого-то возле дороги. Ну и от нечего делать считал, сколько машин приходится на 1 мотоцикл. Примерно так и получалось — 1 мот на 20 авто.
У ГИБДД в России зарегистрировано около 50 млн. транспортных средств (всего). Мотоциклов — около 2,4 млн. Данные на 2013 год. Получаются примерно те же самые 5%. Конечно, это всё очень примерные цифры. Стоящий на учете — не значит ездящий. Но всё же…
У ГИБДД в России зарегистрировано около 50 млн. транспортных средств (всего). Мотоциклов — около 2,4 млн. Данные на 2013 год. Получаются примерно те же самые 5%. Конечно, это всё очень примерные цифры. Стоящий на учете — не значит ездящий. Но всё же…
Изучайте https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/MOTORCYCLE_ACCIDENT_CAUSE_FACTORS_AND_IDENTIFICATION_OF_COUNTERMEASURES_VOLUME_I-_TECHNICAL_REPORT.pdf
Самая крупная работа по данной теме. Хоть и устаревшая. 450 страниц.
http://www.clarity.net/~adam/hurt-report.html
Самая крупная работа по данной теме. Хоть и устаревшая. 450 страниц.
http://www.clarity.net/~adam/hurt-report.html
- Vershinsky
- 28 февраля 2017 в 20:57
- ↑
- ↓
Вокруг нас всё то же: справка психиатра для водительского удостоверения выдаётся за наличие квитанции её оплаты, а не за отсутствие отклонений, школа вождения никакая, на партах нет ПДД, только билеты к экзамену, к вождению допускаются люди с херовой моторикой, не ориентирующиеся в пространстве, идиёты, доходяги, алкаши, неуравновешенные и пр. Итог один — либо ехать, либо нет. Кто хочет ехать, тот едет. Раньше было ещё хуже, когда вместо учёбы можно было купить ВУ за 5000 рублей
Я игрался с открытыми данным из Канады: National Collision Database и США: https://www-fars.nhtsa.dot.gov/Main/index.aspx
Пока руки не дошли оформить, вот могу один график привести по данным NCDB:
Пока руки не дошли оформить, вот могу один график привести по данным NCDB:
- Brdelndelver
- 28 февраля 2017 в 22:49
- ↑
- ↓
Стоит учитывать, что на авто шансы пострадать ниже, если водитель и пассажиры пристегнуты, в машине есть подушки безопасности, и сама машина — это не ржавое корыто возрастом 20+ лет, сваренное из 6 разных машин-доноров.
Меня очень радуют персонажи на подобной рухляди, рассуждающие о безопасности авто и опасности мотоциклов.
Меня очень радуют персонажи на подобной рухляди, рассуждающие о безопасности авто и опасности мотоциклов.
Я уже как-то постил… Появился интерес узнать ситуацию на дорогах в Германии. Достал статистику — документ да более чем 400 страниц. Я практически не встречал аварий, которые бы не регистрировались. Ибо страховка, ответственность и т.д. Статистику за последующие года не поднимал — ибо основной вопрос был закрыт.
А мотоцикл — тут в основном все в руках пилота — не пей, не превышай, не поджимай, не обгоняй (там где и когда нельзя)… И все будет нормально.
И главный момент — где конкретно проводить эту грань «геройство-безумие». Боятся выйти на улицу, боятся заводить детей…
Все зависит от человека. Друг является ярым фанатом F1. предложил ему на его день рождение погонять на треке на болидах F1 (с инструктажем и т.д.). Он отказался, мотивируя тем, что это жутко опасно. А вот ездить по автобану на скорости 180-200 км/ч в потоке других водил — это нормально.
Еще пример — коллега на работе мечтает о мотоциклах. А точнее о спортах, типа R1 и т.д… И финансово может себе запросто позволить. Но он адреналиновый неадекват — в плане что во время получения удовольствия теряет контроль. Множество раз умудрялся убрать на велосипеде с горы — просто не тормозя в конце горки. И он отдает себе в этом отчет — и знает что если проживет неделю на моте — это будет чудо. Поэтому и держит это лишь мечтой.
Статистика за 2013 год по Германии:Краткий итог — я бы сказал что на велосипеде куда страшнее ездить. А его советуют и покупают все и вся.
Погибших находившихся в легковушках — 1588
На мотоциклах — 641
Пешеходов — 556
На велосипеде — 354
Находившихся в грузовиках — 148
Добавлю сколько на тот момент было зарегистрировано в стране легковушек и мотоциклов:
Легковушек 42.927.000
Мотоциклов 3.982.978
Общее количество зарегистрированных аварий двухколесных — 113.987, из них:
Мофа — 4.117
Мопед — 11.114
Мотоцикл — 27.336
Велосипед — 71.420
Вернемся к мотоциклам, погибших 641. Из них:
Превышение скорости — 218
Обгон — 68
Дистанция — 77
Неправильное использование улиц — 33
Алкоголь — 15
А мотоцикл — тут в основном все в руках пилота — не пей, не превышай, не поджимай, не обгоняй (там где и когда нельзя)… И все будет нормально.
И главный момент — где конкретно проводить эту грань «геройство-безумие». Боятся выйти на улицу, боятся заводить детей…
Все зависит от человека. Друг является ярым фанатом F1. предложил ему на его день рождение погонять на треке на болидах F1 (с инструктажем и т.д.). Он отказался, мотивируя тем, что это жутко опасно. А вот ездить по автобану на скорости 180-200 км/ч в потоке других водил — это нормально.
Еще пример — коллега на работе мечтает о мотоциклах. А точнее о спортах, типа R1 и т.д… И финансово может себе запросто позволить. Но он адреналиновый неадекват — в плане что во время получения удовольствия теряет контроль. Множество раз умудрялся убрать на велосипеде с горы — просто не тормозя в конце горки. И он отдает себе в этом отчет — и знает что если проживет неделю на моте — это будет чудо. Поэтому и держит это лишь мечтой.
Скорей всего так — и туда можно отнести все остальное. Спорные моменты, где в итоге виноват оказался другой.
И все равно, есть о чем подумать — что в 60% виноват сам мотоциклист. И имея голову на плечах — этого можно избежать.
Что имея в гараже велосипед, мотоцикл и машину — и передвигаясь по одним и тем же улицам — больше риска попасть в ДТП на велосипеде. Погибнуть на машине и только потом пострадать на мото.
И все равно, есть о чем подумать — что в 60% виноват сам мотоциклист. И имея голову на плечах — этого можно избежать.
Что имея в гараже велосипед, мотоцикл и машину — и передвигаясь по одним и тем же улицам — больше риска попасть в ДТП на велосипеде. Погибнуть на машине и только потом пострадать на мото.
Ну, активно езжу на велосипеде — как в городе, как за городом, так и в Альпах. Максимальная скорость 59км/ч, максимальная высота 1400м, горные спуски с уклонами до 45°. При езде за город, примерно 60% пути проходит по трассе, где остальные ТС вынуждены меня обгонять — одно неверное движение (мое или их) и… А из защиты только пенопластовый шлем и наколенники с перчатками. Ну и езда в темное время суток.
Машина — на автобане передвигаюсь со скоростью 180+ км/ч (там где это разрешено). Стиль весьма агрессивный в пределах разумного. Не играю в шашки, не подрезаю — но прохожу повороты на максимуме, позднее торможение и т.д.
Мот — по закону не имеет преимуществ перед машинами. Запрещено межрядье. Куча камер. Куча гражданским полицейских с камерами. Единая база данных.
Езда умеренно спокойная.
Вот и получается что разделил по классам — хочется быстрой езды — пожалуйста на машине по автобану — на сколько хватит мотора.
Экшена — на велосипеде в Альпах.
А просто спокойной езды по округе, получения удовольствия от динамики разгон/торможение. Удовольствие от пути к цели — мотоцикл.
Машина — на автобане передвигаюсь со скоростью 180+ км/ч (там где это разрешено). Стиль весьма агрессивный в пределах разумного. Не играю в шашки, не подрезаю — но прохожу повороты на максимуме, позднее торможение и т.д.
Мот — по закону не имеет преимуществ перед машинами. Запрещено межрядье. Куча камер. Куча гражданским полицейских с камерами. Единая база данных.
Езда умеренно спокойная.
Вот и получается что разделил по классам — хочется быстрой езды — пожалуйста на машине по автобану — на сколько хватит мотора.
Экшена — на велосипеде в Альпах.
А просто спокойной езды по округе, получения удовольствия от динамики разгон/торможение. Удовольствие от пути к цели — мотоцикл.
М-м-м, это как посмотреть. Покатушки на велосипеде в Альпах — изначально опасны. И тут вот личное решение «где эта грань».
Нет, я не пытаюсь осознано убиться на машине. Но я отдаю себе отчет и могу описать где и как я езжу.
Выше я лишь констатировал факты.
И делая выводы — велосипед в моем случае большая опасность.
Машина — с учетом передвижения и в плохую погоду и по плохой поверхности. Дает несколько большую свободу в маневрах — нежели мотоцикл — в плане прохождения поворотов на максималке и т.д. Так же максимальную скорость.
В итоге убиться на 180+ км/ч на машине шансов больше, чем на 50 км/ч на мотоцикле.
Нет, я не пытаюсь осознано убиться на машине. Но я отдаю себе отчет и могу описать где и как я езжу.
Выше я лишь констатировал факты.
И делая выводы — велосипед в моем случае большая опасность.
Машина — с учетом передвижения и в плохую погоду и по плохой поверхности. Дает несколько большую свободу в маневрах — нежели мотоцикл — в плане прохождения поворотов на максималке и т.д. Так же максимальную скорость.
В итоге убиться на 180+ км/ч на машине шансов больше, чем на 50 км/ч на мотоцикле.
Отдельно про ДТП по причине алкогольного или наркотического опьянения: это четверть всех ДТП и в 50% от всех погибших (10082 человека)! При этом в 2016 году количество погибших по этой причине увеличилось на 19% относительно 2015г, число случаев почти без изменений. Т.е. бухать стали больше.Вот уж скользкая тема. Что значит «по причине алкогольного или наркотического опьянения»? Кто определяет эту причинную связь? Кто и как считает?
Вариантов помимо банального «напился, сел за руль, разбился» тьма тьмущая:
— пьяный пешеход перебегает дорогу «в неположенном месте», его сбивает трезвый водитель,
— пьяный пешеход переходит дорогу «на зеленый» и его сбивает трезвый водитель,
— трезвый водитель разбивается с пьяными пассажирами,
— неизвестный водитель участвует в аварии с трупами и скрывается,
— пьяный выживший водитель тайком пересаживает за руль трезвого/пьяного мертвого пассажира,
— водитель совершил ДТП, потом «выходился» какое-то время и уже трезвый сдался властям,
— и т.д., и т.п.
Да и как считать этот «алкоголь»? У трупа 0,3 промилле в крови — так вроде еще и не пьяный, а у живого та же концентрация, так вроде уже и поддатый. Короче не вижу в этих цифрах про пьянку никакой практической пользы, превышающей пользу постулата «не садись пьяным за руль!».
- rawmeathunte
- 28 февраля 2017 в 22:55
- ↓
В любой аварии виноват мотоциклист. Помните это, и будете жить.
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 3:14
- ↓
Думал, напишет кто-то раньше :-\
Что искажает расчеты:
1. Смерть за рулем мотоцикла в ДТП может быть не связана в виновностью мотоциклиста в ДТП (невиновный тоже умирает).
2. «Невиновный» в ДТП мотоциклист по данным статистики ГИБДД в реальности может быть причиной ДТП (самое распространенное: обгоны по встречке или сильное превышение скорости, а коробка поворачивает налево — в итоге по ПДД коробочник «не пропустил»)
3. Необходимо считать общее количество коробок на дорогах и мотиков и уже от их числа смотреть вероятность попасть в ДТП. По официальной статистике ГИБДД на 2016 год: 44,2 миллиона легковых автомобилей, более 6,2 миллиона – грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта. Превышение коробок в более чем в 25 раз над мото. А еще надо учесть, что моты часто простаивают (редко, кто катает на моте постоянно). Т.е. по хорошему бы надо учесть пробег. Например, у меня пробег на авто за весь 2016 год в 6 раз больше, чем на моте (30к/5к). Автобусы и грузовые могут накатывать от 200 до до 400 тыс.км за год.
Мои совсем грубые подсчеты на коленке (с Вашими данными по пострадавшим и моими прикидками по пробегу) показывают, что на моте раз в 7 выше вероятность умереть на километр пути, чем на четырехколесных.
(Это если взять пробег легковых авто — 20, грузовых — 250, автобусов — 150, мото — 5 тыс.км в год. Пробег всех авто объединил, т.к. нет деления смертей между авто да и пешеходы не учтены.)
Что искажает расчеты:
1. Смерть за рулем мотоцикла в ДТП может быть не связана в виновностью мотоциклиста в ДТП (невиновный тоже умирает).
2. «Невиновный» в ДТП мотоциклист по данным статистики ГИБДД в реальности может быть причиной ДТП (самое распространенное: обгоны по встречке или сильное превышение скорости, а коробка поворачивает налево — в итоге по ПДД коробочник «не пропустил»)
3. Необходимо считать общее количество коробок на дорогах и мотиков и уже от их числа смотреть вероятность попасть в ДТП. По официальной статистике ГИБДД на 2016 год: 44,2 миллиона легковых автомобилей, более 6,2 миллиона – грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта. Превышение коробок в более чем в 25 раз над мото. А еще надо учесть, что моты часто простаивают (редко, кто катает на моте постоянно). Т.е. по хорошему бы надо учесть пробег. Например, у меня пробег на авто за весь 2016 год в 6 раз больше, чем на моте (30к/5к). Автобусы и грузовые могут накатывать от 200 до до 400 тыс.км за год.
Мои совсем грубые подсчеты на коленке (с Вашими данными по пострадавшим и моими прикидками по пробегу) показывают, что на моте раз в 7 выше вероятность умереть на километр пути, чем на четырехколесных.
(Это если взять пробег легковых авто — 20, грузовых — 250, автобусов — 150, мото — 5 тыс.км в год. Пробег всех авто объединил, т.к. нет деления смертей между авто да и пешеходы не учтены.)
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 3:30
- ↑
- ↓
Мой прикид по пробегу мотиков около 5тыс.км в год почти подтверждается опросом (если не сложно, то проголосуйте тоже):
какой ваш пробег на мотоцикле за год? bikepost.ru/blog/question/39529/kakoj-vash-probeg-na-mototsikle-za-god.html
какой ваш пробег на мотоцикле за год? bikepost.ru/blog/question/39529/kakoj-vash-probeg-na-mototsikle-za-god.html
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 3:54
- ↑
- ↓
П.С. колонка с пострадавшими не участвует в расчетах, но если по ней так же посчитать вероятности, то получилось почти такое же соотношение, но чуть меньше (~6,8).
Вот примерные данные на 2013 год…
P.S. К мотоциклам отнесли все мопеды, мофы и т.д.
1. Смерть за рулем мотоцикла в ДТП может быть не связана с виновностью мотоциклиста в ДТП (невиновный тоже умирает).В той статистике что я смотрел (для Германии) — было написано — что учитывались чисты данные. Смерти водителей (за исключением автобусов)
2. «Невиновный» в ДТП мотоциклист по данным статистики ГИБДД в реальности может быть причиной ДТП (самое распространенное: обгоны по встречке или сильное превышение скорости, а коробка поворачивает налево — в итоге по ПДД коробочник «не пропустил»)Ну, у нас если есть такие данные у полиции — то могут вину и в процентах поделить. Один спровоцировал ситуацию, а второй стал заключающим звеном. В статистики расписывали по большей вине.
P.S. К мотоциклам отнесли все мопеды, мофы и т.д.
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
Не понял относительно ЧЕГО смертность мужчин?
Относительно женщин? Относительно тех, кто за рулем? Поясните пожалуйста. С чем Вы связываете пик на 35 лет в России?
Относительно женщин? Относительно тех, кто за рулем? Поясните пожалуйста. С чем Вы связываете пик на 35 лет в России?
Мужская смертность в России относительно мужской смертности в Германии, по годам.
Данные с www.mortality.org/.
Данные с www.mortality.org/.
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 10:05
- ↑
- ↓
Поражён! По Германии получился почти такой же результат (7,12 и 7,61)!
Спасибо за Ваш расчет. Хорошо, когда есть в распоряжении статистические данные.
Спасибо за Ваш расчет. Хорошо, когда есть в распоряжении статистические данные.
Можно конечно вычесть 60% собственной вины мотоциклиста! :)
С другой стороны — это примерные сухие цифры, без учета стиля езды и прочего.
Знакомая, в год наезжает больше меня — у неё двое детей и муж. Вот в основном и катается между школой, магазином, работой, кружками и т.д. Не ездит ночью, по автобану, в горах, в снег…
Я же езжу и по горным серпантинам и по автобанам, и в дождь и снег.
А так — да, в пострадать в автобусе больше шансов, чем в авто. Ну и велосипед сразу за мотоциклом идет.
С другой стороны — это примерные сухие цифры, без учета стиля езды и прочего.
Знакомая, в год наезжает больше меня — у неё двое детей и муж. Вот в основном и катается между школой, магазином, работой, кружками и т.д. Не ездит ночью, по автобану, в горах, в снег…
Я же езжу и по горным серпантинам и по автобанам, и в дождь и снег.
А так — да, в пострадать в автобусе больше шансов, чем в авто. Ну и велосипед сразу за мотоциклом идет.
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 13:45
- ↑
- ↓
Друг работает на рефрижераторе, ща уточню как у него про пробеги.
А вообще, я ГРУБО прикидывал так: если даже взять, что 8 часов коммерческий автомобиль в пути (по жизни намного больше, когда несколько смен). И если взять среднюю скорость 85 км/ч, то как раз 250 легко набирается: 8*85*365=248200.
Подчеркну, что все примерно, не учтены перерывы на сон/погрузку-разгрузку/обеды, приувеличина скорее всего средняя скорость, но так же приуменьшено (и думаю сильно) среднее время в пути машины.
А вообще, я ГРУБО прикидывал так: если даже взять, что 8 часов коммерческий автомобиль в пути (по жизни намного больше, когда несколько смен). И если взять среднюю скорость 85 км/ч, то как раз 250 легко набирается: 8*85*365=248200.
Подчеркну, что все примерно, не учтены перерывы на сон/погрузку-разгрузку/обеды, приувеличина скорее всего средняя скорость, но так же приуменьшено (и думаю сильно) среднее время в пути машины.
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 14:35
- ↑
- ↓
Вы оказались правы. Почти ровно 150 тыс.км у них на рефрижераторе в год.
Вот еще документик Сведения о смертности населения 2015
Получается, что умереть от рака все равно в 15 раз вероятнее чем разбиться в ДТП… и не важно на скольки колесах....
Получается, что умереть от рака все равно в 15 раз вероятнее чем разбиться в ДТП… и не важно на скольки колесах....
Нельзя сказать однозначно, что мотоцикл опаснее для себя и окружающих.
1. Сам по себе мотоцикл безопасен вообще на 100%. Опасность представляют пилоты. Сможешь вывести % идиотов садящихся за руль? ))
2. Сравнивать мотоциклы с авто вообще нельзя (про самолеты вообще молчу), ибо они имеют принципиально разную конструкцию и способ управления.
3. Общая статистика не применима для индивида, ибо она только информация, для индивида нужно считать вероятность. А дальше начинается само интересное — есть 2 друга детства одного возраста (реальный случай из жизни, не придумал, буквально в этом году), один избегает опасностей максимально, другой катается на горных лыжах, коньках, роликах, мотоциклах, велосипедах и т.д. и т.п. Этой зимой первый получает тяжелейший перелом голени поскользнувшись в «ледяной дождь» на ступеньках магазина. У второго с детства даже ни одной трещины, не то что перелома (тьфу три раза). Обоим без малого 44 года. Что это значит? Да ничего! Вероятность получить тяжкие телесные или смертельный исход у обоих примерно одинаковая. Как так? Да очень просто – у второго благодаря тренировкам отличная координация движений и умение группироваться доведенное до автоматизма, что нивелирует его риск в опасных увлечениях, но зато существенно повышает шансы на выживание в обычных бытовых условиях. Но с другой стороны – если первый сядет вдруг на мот, то шансы получить увечья максимальны.
К чему я все это?
Если вы с детства не занимались спортом, не играли мальчишкой в футбол во дворе, не умеете кататься на коньках, лыжах, скейте, велосипеде, самокате и т.д. и т.п. никакая статистика вам не поможет, купите весной ролики вместо мота и защиту для роликов полную, попробуйте научиться кататься на них для начала, перепрыгивать не снижая скорости через лежачих полицейских, спрыгивать / запрыгивать на бордюры… Поверьте это куча фана и масса адреналина, равно как и синяков с ссадинами. Но уж точно и без всякой статистики — безопасней мота.
Фигня применимая только для эндуро и мотокросса.
Если будет два человека каждому 44 года. Один всю жизнь занимался спортом но ни разу не водил автомобиль. А у другого стаж вождения 25 лет и пробеги на машине по несколько тысяч км в год.
Первый купит r1
Второй купит ебрик.
То умение группироваться ничем первому не поможет. И вероятность убиться у первого будет намного больше чем у второго.
На ДОП решает:
1) умение предсказать поведение водятлов
2) соблюдение скоростного режима не только по знакам (понимание придела своих сил это и есть соблюдение скоростного режима, знаешь что реакция не очень не гони, дорога мокрая сбавь скорость, перед закрытым поворотом, сбавь скорость и т.д.)
3)Удача, ибо от вылетевшей в лоб фуры тебе никакая реакция и опыт не поможет.
Если будет два человека каждому 44 года. Один всю жизнь занимался спортом но ни разу не водил автомобиль. А у другого стаж вождения 25 лет и пробеги на машине по несколько тысяч км в год.
Первый купит r1
Второй купит ебрик.
То умение группироваться ничем первому не поможет. И вероятность убиться у первого будет намного больше чем у второго.
На ДОП решает:
1) умение предсказать поведение водятлов
2) соблюдение скоростного режима не только по знакам (понимание придела своих сил это и есть соблюдение скоростного режима, знаешь что реакция не очень не гони, дорога мокрая сбавь скорость, перед закрытым поворотом, сбавь скорость и т.д.)
3)Удача, ибо от вылетевшей в лоб фуры тебе никакая реакция и опыт не поможет.
Я верю в физику. В сказки не верю. Или на момент удара скорость уже не была 100 км в час или ему охрененно повезло и это пункт 3. Ибо удар на скорости 100км в час эквивалентен полету с высоты 40 метров, а я ещё не одного спортсмена не видел кто бы с 12 этажки прыгал, вставал, отряхивался и говорил да и фиг с ним.
Ну и если бы вы были правы, то в книге памяти были бы в основном мужики которые ничего тяжелее кружки пива в жизни не поднимали, старики, девушки и т.д.
А не молодые спортивные парни 25-30 лет.
Ну и если бы вы были правы, то в книге памяти были бы в основном мужики которые ничего тяжелее кружки пива в жизни не поднимали, старики, девушки и т.д.
А не молодые спортивные парни 25-30 лет.
Падение, падению рознь. И далеко не вся падения заканчиваются встречей с препятствием и вот тут то правильная группировка может очень даже спасти :)
А вообще, я не понимаю, как можно садиться за технику с мыслью что МАЛЕЙШАЯ проблема, определенно тебя убьет?
И еще, скажи если не секрет, а что из экипировки ты обычно одеваешь и как часто ездишь только в одном шлеме?
А вообще, я не понимаю, как можно садиться за технику с мыслью что МАЛЕЙШАЯ проблема, определенно тебя убьет?
И еще, скажи если не секрет, а что из экипировки ты обычно одеваешь и как часто ездишь только в одном шлеме?
Не езжу со скоростью более 120км/ч и то это только по трассе. В случае проблем как минимум рассчитываю успеть отормозится минимум до 60 км/ч до столкновения, поэтому держу дистанцию.
60 км, это уже та скорость на которой при столкновении вероятность выжить уже их разряда удачи переходит в разряд вполне реальных шансов. И вот тут и поможет экипировка снизить уровень травм.
Если ты валишь со скоростью 150-200км/ч и выше, то решает только удача. Любой столб, машина, дерево из тебя сделает фарш в случае аварии.Поэтому такие скорости только для треков, где нет всякой херни на дороге и обочинах и бригада реанимации в 10 минутах от тебя.
60 км, это уже та скорость на которой при столкновении вероятность выжить уже их разряда удачи переходит в разряд вполне реальных шансов. И вот тут и поможет экипировка снизить уровень травм.
Если ты валишь со скоростью 150-200км/ч и выше, то решает только удача. Любой столб, машина, дерево из тебя сделает фарш в случае аварии.Поэтому такие скорости только для треков, где нет всякой херни на дороге и обочинах и бригада реанимации в 10 минутах от тебя.
Я так и не получил ответа на вопрос по поводу экипировки.
И почему только рассматривается ситуация с столкновением? Падение может просто закончится скользячкой где экипировка сведет к минимуму повреждения, а умение группироваться поможет избежать переломов.
Если человек едет со скорость 150+(он конечно ССЗБ) то скорее всего дорожная ситуация позволяет ему и машин на дороге не много.
Вообще, езда без экипа, как трахать незнакомых баб без гандона, утешая себя тем что он все равно не дает 100% защиты :)
И почему только рассматривается ситуация с столкновением? Падение может просто закончится скользячкой где экипировка сведет к минимуму повреждения, а умение группироваться поможет избежать переломов.
Если человек едет со скорость 150+(он конечно ССЗБ) то скорее всего дорожная ситуация позволяет ему и машин на дороге не много.
Вообще, езда без экипа, как трахать незнакомых баб без гандона, утешая себя тем что он все равно не дает 100% защиты :)
Потому что простое падение на ровной дороге это редкий случай. И в большинстве своем это опять же превышение скорости. Просто так упасть на ровной, сухой дороге двигаясь со скоростью 120 км в час можно только если ты уснешь. А ехать по хреновой/мокрой дороге с такой скоростью это опять же искать себе на жопу приключений.
И перелом это один черт не фатально.
А кто сказал что я езжу без экипировки?
И перелом это один черт не фатально.
А кто сказал что я езжу без экипировки?
- VadimNazarov
- 1 марта 2017 в 12:45
- ↓
Но становится ли автомобиль безопаснее от этого — конечно нет.. Будь я автором поста написал бы — конечно ДА! ну это же очевидно…
- 3BYK_BETPA
- 1 марта 2017 в 13:51
- ↑
- ↓
8 — это почти как 7,61 в Германии и 7,12 (посчитанное на коленке выше) как в России.
Похоже, среднемировая статистика пляшет около 7-8 раз.
Похоже, среднемировая статистика пляшет около 7-8 раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (130)
RSS свернуть / развернуть