Блог им. barmaleus → Байкшоу Севастополь 2016. Дальняк это маленькая жизнь.
Было начало августа 2016 года. И все было против меня. Я был все еще в Пензе, у меня были лысыми оба колеса на мотоцикле, у меня не было кофра, а я опять хотел в Севастополь. К тому же, я совершенно не представлял себе, как уместить на своем «Ерше» палатку, спальник и мою любимую жену. А байкшоу в Севастополе должно было начаться в пятницу 13 августа.
И на работе был, как обычно, аврал. Как я уже проверил на собственном опыте, на «Ерше» от Пензы до Севастополя одному можно доехать за 32 часа. Прибыть же на байкшоу я планировал заранее, чтобы иметь возможность осмотреть реквизит, сцену, технику и всякие экспонаты. Желательным временем прибытия я считал вечер четверга, чтобы можно было с утра всю пятницу развлекаться, нежить тело в озере и море, а вечером попить пива, посмотреть на большом экране у сцены на физиономию Хирурга и послушать музыку (так как народу там много, что-то большее увидеть можно только заняв место у сцены за много часов — но это не для таких лентяев, как я).
С учетом того, что мы едем вдвоем с женой, я считал оптимальным временем старта утро среды (3.30 утра), чтобы иметь возможность до 23.00 успеть доехать до порта «Кавказ», переправиться и заночевать в Керчи в районе полуночи. И уже в четверг я планировал неспешно добраться до горы Гасфорта, где разбить палатку на месте проведения байкшоу.
Для реализации этого плана за день до отъезда был приобретен и установлен задний кофр, а также заменена задняя покрышка на «Ерше». Заменить переднюю покрышку я уже не успевал, поэтому решил, что она не такая уж и лысая :-), короче — довезет.
Гениальный план рухнул, так как во вторник вечером позвонил заказчик и сообщил, что к проекту (который я успел сдать накануне) есть замечания и их нужно поправить завтра. Ура, мне было чем заняться этой ночью!
Естественно, за ночь я не успел. Проект был откорректирован только к 11.00 среды. И только в 13.00 мы вышли на стоянку к мотоциклу, чтобы решить головоломку с размещением кофра, спальника и палатки. Совместными усилиями решение было найдено — оказывается если засунуть их между спиной пассажира и кофром — образуется мягкая спинка, что даже приятнее, чем ехать без них.
Я понимал, что мы опаздываем. Но лучше хоть так, чем никак — и мы тронулись. Уехать с работы и из города на мото хотя бы на несколько дней — само по себе это счастье.
Первый звоночек о том, что без приключений не обойдется, прозвенел недалеко от Пензы — мы попали в пробку из-за перевернувшегося прицепа с зерном. Зерно было рассыпано большой кучей. Трактор сгребал зерно с асфальта на обочину, мы смотрели на это, а я мысленно считал упущенное время.
Маршрут был обычный: Пенза – Инжавино – Уварово – Новохоперск – Калач –Богучар –Аксай – Кореновск – Тимашевск – Славянск на Кубани – Темрюк – Порт Кавказ – Симферополь – Севастополь.
Дальше дорога до Богучара (въезда на М4) была без особых проблем, если не считать существенного снижения скорости из-за вечернего времени – обычно этот участок я проезжаю утром при пустой дороге. Вечером машин становиться много, с наступлением темноты скорость вообще упала до 90 км/ч.
Так как последние сотни километров мы ехали ночью по М4, я для себя сделал одно интересное открытие – на этой трассе ночью есть жизнь, причем довольно активная. Многие специально проезжают Ростов ночью, чтобы избежать дневных аксайских пробок.
В районе полуночи на М4, на заправке встретили спорт-байкера, который ехал отдыхать на машине, но с байком не расстался – вез его в прицепе. Он предложил нам доехать с ним до Славянска-на-Кубани, а наш байк загрузить к нему в прицеп. Спасибо ему большое, но мы уже планировали остановиться на ночлег и искали гостиницу.
В результате позднего выезда, загруженной дороги и плохой видимости мы за остаток дня смогли проехать только 900 км до отеля Лесная Сказка, что не доезжая Каменск-Шахтинского. Гостиница оказалась довольно интересной, такие прикольные избушки среди деревьев.
На следующий день, хорошенько выспавшись, пригреваемые солнцем, около 9 утра, мы двинулись далее. Проскочив Ростов, мы заметили, что над нашими головами стали сгущаться тучи. К сожалению, они сгущались впереди и прямо по ходу нашего движения. Тут стоит отметить, что из меня путешественник еще тот оказался. Это была моя вторая поездка, которую можно назвать «дальняком».
Я рассуждал очень просто – если мы поедем, то дождя не будет. А если дождь будет, то я взял с собой несколько больших мусорных пакетов – как-нибудь ими обернемся и все будет хорошо. Вот только этот хитрый ход я забыл согласовать со своей второй половинкой. Она не собиралась оборачиваться в мусорные пакеты. Кроме того, поразмыслив, я решил, что раз на нас одеты кожаные куртки – мы сильно не промокнем.
Короче говоря, я очень ошибся. При хорошем дожде кожа впитывает воду как губка, но если губку можно выжать, то с кожей такие фокусы не проходят. Было такое ощущение, что участок от Кореновска до Тимашевска мы не проехали, а проплыли. Причем было еще и ужасно холодно. Особенно мне понравилось ощущение, когда видишь летящую на тебя волну от встречной машины и ждешь, как тебя сейчас противно накроет ледяной водой – ан нет, тебе настолько холодно и мокро, что хуже не становиться.
«Заплыв» в Тимашевск и припарковавшись на остановке мы сняли с себя мокрющие куртки, пошли греться и пить чай в кафе через дорогу. А дождь все шел. Я начинал понимать, что в таком состоянии мы никуда не доберемся. Нам надо было искать гостиницу, а поездочка накрывалась медным тазом. Но тут выручил гисметео, который предсказал окончание дождя через час и солнечную погоду вплоть до Севастополя. Выяснилось, что основной дождевой фронт мы проскочили и он остался сзади.
Воспрянув духом и одев сухие футболки, мы двинулись дальше.
Дождь существенно увеличил время нашего путешествия. Мы прибыли в Керчь, когда уже смеркалось. Перегон Керчь-Приморское (что под Феодосией) мы совершали уже ночью. Дорога после Керчи была кошмаром. Фара Ерша светила плохо, я был уставший, мы собрали все ямы на трассе. Я несколько раз думал, что пробил колесо – но все прошло нормально. Доехав до н.п. Приморское, мы заночевали в отеле на дороге.
На самом деле, ночевка в Приморском при движении в Севастополь была не самой удачной затеей, так как утром здесь начинается глобальная пробка, в которую мы и угодили при выезде. Чтобы успеть пораньше в Севастополь мы даже не стали завтракать, а сразу поехали преодолевать пробку.
Я не очень нахальный байкер и не очень люблю пересекать сплошные, поэтому мы объезжали пробку в основном по обочине. Пожалуй, не стоило этого делать. На обочине чаще валяется всякая гадость, которая может пробить колесо. Что и случилось с нами. Но заметил я это не сразу. При движении пару раз почувствовал как будто в канаву заехал, но дорога была ровной. Потом переднее колесо стало шуметь и все сразу стало понятно. Я медленно сбросил скорость съехал на обочину, в этот момент передняя покрышка слетела с обода и мотоцикл стал неуправляем. Я его еле удержал от падения. Та самая лысая передняя покрышка, которую я не успел заменить, была пробита.
Мы стояли на въезде в поселок Насыпное. Было жарко. Я обзванивал ближайшие мотосервисы и мотомагазины на предмет покупки новой покрышки, но даже в Симферополе не обещали покрышку ранее, чем под заказ через две недели. Звонки в станции СТО не принесли результата – никто не соглашался приехать, чтобы заклеить колесо, зато сервисмены сообщили, что впереди нас, километрах в полутора по дороге есть шиномонтаж.
Грустные, по жаре мы поплелись его искать. Проезжавшие мимо байкеры остановились и один предложил помощь в плане дать нам жгут. Но так как я не знал степень убитости покрышки (да и насоса у нас не было), поэтому я поблагодарил, но отказался. Спасибо ему, даже после моральной поддержки на душе становиться легче.
В шиномонтаже нас ждал еще один сюрприз. Меланхоличный шиномонтажник сообщил, что у них все есть для заклейки колеса, но сломан компрессор (этим компрессором они бортуют-разбартовывают колеса и потом их накачивают). На уточняющий вопрос, собираются ли они чинить компрессор, он дал ответ, что возможно вечером. А на текущий момент, кроме как силой своих легких, накачать колесо им нечем.
Ситуация становилась совсем кислой. Была уже пятница. До начала байкшоу оставались считанные часы. Проехать полторы тысячи километров, чтобы в итоге не попасть на шоу – это грусть.
Рядом с шиномонтажом был магазин, продающий автомобильные покрышки. Мучаемый грустными мыслями я туда забрел, и, о чудо, на полке лежал новый автомобильный компрессор. Поразмыслив, я предложил продавцу сделку-многоходовочку:
1) я покупаю у него половину компрессора, за это он меня довозит до моего байка;
2) там мы надуваем спущенное колесо;
3) мы едем назад на шиномонтаж;
4) шиномонтажник ставит жгут;
5) мы надуваем колесо;
6) продавец забирает себе компрессор назад.
В этот раз все прошло как по маслу. Жгут установили, колесо не спускало. Я понял, что мы можем успеть на байкшоу и мы двинули дальше.
Въехав в Симферополь я впал в блуд. Может быть на нервной почве, может от голода (мы долго не ели) я немного запутался. Когда мы остановились, чтобы отдохнуть и разобраться в яндекс-картах, мы встретили колоритного байкера Степаныча, который без карт объяснил, как надо ехать.
Ура!!! Около 14.00 мы заехали на место проведения байкшоу и стали искать место под палатку. Палаточный лагерь, который был у сцены, мне не понравился, так как он находился под палящим солнцем. По опыту прошлой поездки я знал, что на противоположном от сцены берегу озера был палаточный лагерь под деревьями. Доехав до этого места мы выяснили, что нас туда не пустят, так как этот лагерь теперь доступен только для вип-персон или для семей с детьми и т.д.
Не успев толком расстроиться, я повертел головой по сторонам и подумал, что, собственно, в Крыму в любом месте, где есть деревья и есть уже готовый палаточный лагерь. Отправившись на исследования, недалеко от дороги на склоне горы мы обнаружили прекрасную горизонтальную площадку для палатки, а рядом с площадкой уже готовый мангал из кирпичей для шашлыкинга. Так как разводить костер, устраивать грандиозный пожар и срывать шоу в наши планы не входило, мангал остался неиспользованным.
Мы установили палатку и перетаскали вещи с мотоцикла. Тем временем голод давал о себе знать. Когда мы таскали вещи, то обнаружили кусты с огромными шипами, которые до крови нас кололи и рвали одежду. При подробном рассмотрении это оказались заросли местной ежевики. Как оказалось, ежевика была спелой и вкусной. В результате мы на ежевике паслись минут тридцать и чувствовали себя мишками :-).
Затем мы поехали в Севастополь нормально поужинать и погулять. В Севастополе мы обычно едим в маленькой чебуречной, которая находится на главной набережной рядом с паромной переправой. В этот раз чебуречная оказалась переименована в более модный Данкин донатс (это типа пончики), но чебуреки делать не перестала.
На набережной Севастополя первый раз видел, как Черное море прикалывается над людьми. Оно небольшими волнами накатывается на набережную, а потом, когда зеваки подойдут поближе и расслабятся – окатывает их большой волной. Нам повезло, нас тоже окатило.
По Севастополю мы гуляли непростительно долго – уже начало темнеть. Я не учел того факта, что вечером на выезде из Севастополя к месту байкшоу образуется огромная пробка из машин и мотоциклов – вот в нее мы и попали. Как всегда потеряли кучу времени, а ведь я еще собирался перед походом к сцене испить местного пива в нашем «лагере» (километрах в полутора от сцены). Когда начала вырисовываться ситуация, что нужно выбирать: либо попасть к сцене на кульминацию, либо попить пива – я решил, что пиво лучше, и мы поехали к палатке. В результате мы пили пиво, смотрели издалека на байкшоу, разговаривали и слушали музыку, которая неслась со сцены.
Ближе к полуночи мы таки засобирались идти к сцене. По предыдущему году я заметил, что после кульминации народ начинает потихоньку рассасываться, но музыканты продолжают играть, поэтому тоже весело. В результате, когда мы пошли от палатки по направлению к сцене, у сцены случилась кульминация и салют. Видимо, мы были единственными, кто смотрел на это с такого ракурса, так как все были у сцены.
Когда мы подходили к сцене, было ощущение, что случился зомби-апокалипсис – огромные толпы народа шли нам навстречу. Мы шли веселиться, а народ после кульминации, видимо, спешил по домам, чтобы не стоять уже в обратной пробке на Севастополь.
Народу стало намного меньше, и мы прошли прямо к сцене. Когда мы туда добрались, играла группа «Земляне». Их вокалист Сергей Скачков спускался к зрителям, тряс своей белой гривой и пел. Мы вместе с ним пели «землю в иллюминаторе», «каскадеров» и т.д. Потом пел Кузьмин. Короче, на концерте мне все понравилось.
Мне не понравилось утро. Погода немного испортилась, одежда была влажной. Казалось, что опять начнется наш старый друг дождь.
Так как мне нужно было на работу, мы не стали задерживаться, проехали немного с мотоколонной по направлению к Севастополю, отделились от нее и направились домой.
Вечером переправились через Керченский залив и остановились на ночевку в известной гостинице «149 километр», которая стоит на дороге, сразу после переправы порт «Кавказ». Для нас шоу закончилось, но не закончились приключения.
Прекрасным солнечным утром, позавтракав в столовой гостиницы мы отправились в сторону Ростова. Не доезжая до поста ДПС, который находится примерно в трех километрах от нашей гостиницы, я снова почувствовал знакомый шум переднего колеса. Колесо опять спустило. Тут как раз бравый ДПСник вышел на дорогу и махнул нам палкой. Мы остановились. Документы у меня были в порядке, поэтому нас попытались сразу отпустить дальше. Но ехать мы не могли.
Я начал спрашивать у ДПСников нет ли у кого-нибудь из них компрессора, но его ни у кого не было. Но нас выручил тот ДПСник, который нас и тормознул, он верным глазом определил у какой машины в потоке должен быть компрессор (это была газель), остановил ее и ткнул в нас палкой, типа помоги им. У водителя газели действительно оказался компрессор, которым он накачал наше многострадальное колесо. Я пытался ему предложить денег за бепокойство, но он отказался, сказал, что на дороге людям помогать надо. ДПСники также сказали, что недалеко есть шиномонтаж и мы туда сможем доехать.
Мы нашли шиномонтаж примерно километров через десять в н.п. Запорожская. Нам повезло, так как, во-первых, этот шиномонтаж работал, а во вторых, на шиномонтаже работал парень, разбирающийся в мотоциклах. Попытки установить новый жгут успеха не принесли – дырка была слишком большой. Тогда при помощи смекалки мы в полевых условиях сняли переднее колесо (сложность была в том, что для ерша нужны специальные шестигранники, которые трудно найти, а вывешивали мотоцикл для снятия переднего колеса на боковой подножке), и мастер установил нам грибок на клее с внутренней стороны покрышки.
Тут была причина порадоваться, что мы не в Германии, так как там вообще шиномонтажники отказываются на мотоциклах заклеивать колеса из-за наличия опасности того, что колесо потом спустит и случиться авария. Хорошо, что мы не немцы. Люблю я Россию.
Дальше все было нормально, если не считать такой мелочи, что на кочке отстегнулся задний кофр и вещи немного разбросало по асфальту. В этот день мы доехали до Ростова и заночевали в гостинице «Евразия», которая расположена рядом с ростовской «Мегой».
На следующий день, изрядно померзнув под моросящим дождем, мы проехали последнюю тысячу километров до Пензы и завершили самую проблемную поездку на мотоцикле в моей жизни.
Да, мы слишком мало были на самом шоу, но люди, с которыми мы столкнулись, и приключения, которые мы пережили, оставили столько воспоминаний, что лично я ни о чем не жалею.
P.S. Для тех, кто догадался промотать опус до конца, предлагается бонусное фото из личного архива по тематике «Секретные материалы». Фото мы сделали недалеко от места где мы пробили колесо – в Коктебеле. Многие говорят, что на фото обычный оптический эффект линзы фотоаппарата, но я то знаю, что это привидение типа «Лизун», который снимался в старых «Охотниках за привидениями» ;-). Но это уже тема для отдельного уфологического исследования…
И на работе был, как обычно, аврал. Как я уже проверил на собственном опыте, на «Ерше» от Пензы до Севастополя одному можно доехать за 32 часа. Прибыть же на байкшоу я планировал заранее, чтобы иметь возможность осмотреть реквизит, сцену, технику и всякие экспонаты. Желательным временем прибытия я считал вечер четверга, чтобы можно было с утра всю пятницу развлекаться, нежить тело в озере и море, а вечером попить пива, посмотреть на большом экране у сцены на физиономию Хирурга и послушать музыку (так как народу там много, что-то большее увидеть можно только заняв место у сцены за много часов — но это не для таких лентяев, как я).
С учетом того, что мы едем вдвоем с женой, я считал оптимальным временем старта утро среды (3.30 утра), чтобы иметь возможность до 23.00 успеть доехать до порта «Кавказ», переправиться и заночевать в Керчи в районе полуночи. И уже в четверг я планировал неспешно добраться до горы Гасфорта, где разбить палатку на месте проведения байкшоу.
Для реализации этого плана за день до отъезда был приобретен и установлен задний кофр, а также заменена задняя покрышка на «Ерше». Заменить переднюю покрышку я уже не успевал, поэтому решил, что она не такая уж и лысая :-), короче — довезет.
Гениальный план рухнул, так как во вторник вечером позвонил заказчик и сообщил, что к проекту (который я успел сдать накануне) есть замечания и их нужно поправить завтра. Ура, мне было чем заняться этой ночью!
Естественно, за ночь я не успел. Проект был откорректирован только к 11.00 среды. И только в 13.00 мы вышли на стоянку к мотоциклу, чтобы решить головоломку с размещением кофра, спальника и палатки. Совместными усилиями решение было найдено — оказывается если засунуть их между спиной пассажира и кофром — образуется мягкая спинка, что даже приятнее, чем ехать без них.
Груженый пони
Я понимал, что мы опаздываем. Но лучше хоть так, чем никак — и мы тронулись. Уехать с работы и из города на мото хотя бы на несколько дней — само по себе это счастье.
Первый звоночек о том, что без приключений не обойдется, прозвенел недалеко от Пензы — мы попали в пробку из-за перевернувшегося прицепа с зерном. Зерно было рассыпано большой кучей. Трактор сгребал зерно с асфальта на обочину, мы смотрели на это, а я мысленно считал упущенное время.
Море зерна
Маршрут был обычный: Пенза – Инжавино – Уварово – Новохоперск – Калач –Богучар –Аксай – Кореновск – Тимашевск – Славянск на Кубани – Темрюк – Порт Кавказ – Симферополь – Севастополь.
Церковь на дороге, которую мы всегда фотографируем
Дальше дорога до Богучара (въезда на М4) была без особых проблем, если не считать существенного снижения скорости из-за вечернего времени – обычно этот участок я проезжаю утром при пустой дороге. Вечером машин становиться много, с наступлением темноты скорость вообще упала до 90 км/ч.
Остановка после Новохоперска
Так как последние сотни километров мы ехали ночью по М4, я для себя сделал одно интересное открытие – на этой трассе ночью есть жизнь, причем довольно активная. Многие специально проезжают Ростов ночью, чтобы избежать дневных аксайских пробок.
В районе полуночи на М4, на заправке встретили спорт-байкера, который ехал отдыхать на машине, но с байком не расстался – вез его в прицепе. Он предложил нам доехать с ним до Славянска-на-Кубани, а наш байк загрузить к нему в прицеп. Спасибо ему большое, но мы уже планировали остановиться на ночлег и искали гостиницу.
В результате позднего выезда, загруженной дороги и плохой видимости мы за остаток дня смогли проехать только 900 км до отеля Лесная Сказка, что не доезжая Каменск-Шахтинского. Гостиница оказалась довольно интересной, такие прикольные избушки среди деревьев.
Экстерьерчик гостиницы
Интерьерчик гостиницы
На следующий день, хорошенько выспавшись, пригреваемые солнцем, около 9 утра, мы двинулись далее. Проскочив Ростов, мы заметили, что над нашими головами стали сгущаться тучи. К сожалению, они сгущались впереди и прямо по ходу нашего движения. Тут стоит отметить, что из меня путешественник еще тот оказался. Это была моя вторая поездка, которую можно назвать «дальняком».
Я рассуждал очень просто – если мы поедем, то дождя не будет. А если дождь будет, то я взял с собой несколько больших мусорных пакетов – как-нибудь ими обернемся и все будет хорошо. Вот только этот хитрый ход я забыл согласовать со своей второй половинкой. Она не собиралась оборачиваться в мусорные пакеты. Кроме того, поразмыслив, я решил, что раз на нас одеты кожаные куртки – мы сильно не промокнем.
Короче говоря, я очень ошибся. При хорошем дожде кожа впитывает воду как губка, но если губку можно выжать, то с кожей такие фокусы не проходят. Было такое ощущение, что участок от Кореновска до Тимашевска мы не проехали, а проплыли. Причем было еще и ужасно холодно. Особенно мне понравилось ощущение, когда видишь летящую на тебя волну от встречной машины и ждешь, как тебя сейчас противно накроет ледяной водой – ан нет, тебе настолько холодно и мокро, что хуже не становиться.
Мокрый пони
«Заплыв» в Тимашевск и припарковавшись на остановке мы сняли с себя мокрющие куртки, пошли греться и пить чай в кафе через дорогу. А дождь все шел. Я начинал понимать, что в таком состоянии мы никуда не доберемся. Нам надо было искать гостиницу, а поездочка накрывалась медным тазом. Но тут выручил гисметео, который предсказал окончание дождя через час и солнечную погоду вплоть до Севастополя. Выяснилось, что основной дождевой фронт мы проскочили и он остался сзади.
Место, где мы нашли чай и тепло
Воспрянув духом и одев сухие футболки, мы двинулись дальше.
Паром
Керчь. Смеркалось
Дождь существенно увеличил время нашего путешествия. Мы прибыли в Керчь, когда уже смеркалось. Перегон Керчь-Приморское (что под Феодосией) мы совершали уже ночью. Дорога после Керчи была кошмаром. Фара Ерша светила плохо, я был уставший, мы собрали все ямы на трассе. Я несколько раз думал, что пробил колесо – но все прошло нормально. Доехав до н.п. Приморское, мы заночевали в отеле на дороге.
На самом деле, ночевка в Приморском при движении в Севастополь была не самой удачной затеей, так как утром здесь начинается глобальная пробка, в которую мы и угодили при выезде. Чтобы успеть пораньше в Севастополь мы даже не стали завтракать, а сразу поехали преодолевать пробку.
Я не очень нахальный байкер и не очень люблю пересекать сплошные, поэтому мы объезжали пробку в основном по обочине. Пожалуй, не стоило этого делать. На обочине чаще валяется всякая гадость, которая может пробить колесо. Что и случилось с нами. Но заметил я это не сразу. При движении пару раз почувствовал как будто в канаву заехал, но дорога была ровной. Потом переднее колесо стало шуметь и все сразу стало понятно. Я медленно сбросил скорость съехал на обочину, в этот момент передняя покрышка слетела с обода и мотоцикл стал неуправляем. Я его еле удержал от падения. Та самая лысая передняя покрышка, которую я не успел заменить, была пробита.
Мы стояли на въезде в поселок Насыпное. Было жарко. Я обзванивал ближайшие мотосервисы и мотомагазины на предмет покупки новой покрышки, но даже в Симферополе не обещали покрышку ранее, чем под заказ через две недели. Звонки в станции СТО не принесли результата – никто не соглашался приехать, чтобы заклеить колесо, зато сервисмены сообщили, что впереди нас, километрах в полутора по дороге есть шиномонтаж.
Грустные, по жаре мы поплелись его искать. Проезжавшие мимо байкеры остановились и один предложил помощь в плане дать нам жгут. Но так как я не знал степень убитости покрышки (да и насоса у нас не было), поэтому я поблагодарил, но отказался. Спасибо ему, даже после моральной поддержки на душе становиться легче.
В шиномонтаже нас ждал еще один сюрприз. Меланхоличный шиномонтажник сообщил, что у них все есть для заклейки колеса, но сломан компрессор (этим компрессором они бортуют-разбартовывают колеса и потом их накачивают). На уточняющий вопрос, собираются ли они чинить компрессор, он дал ответ, что возможно вечером. А на текущий момент, кроме как силой своих легких, накачать колесо им нечем.
Ситуация становилась совсем кислой. Была уже пятница. До начала байкшоу оставались считанные часы. Проехать полторы тысячи километров, чтобы в итоге не попасть на шоу – это грусть.
Рядом с шиномонтажом был магазин, продающий автомобильные покрышки. Мучаемый грустными мыслями я туда забрел, и, о чудо, на полке лежал новый автомобильный компрессор. Поразмыслив, я предложил продавцу сделку-многоходовочку:
1) я покупаю у него половину компрессора, за это он меня довозит до моего байка;
2) там мы надуваем спущенное колесо;
3) мы едем назад на шиномонтаж;
4) шиномонтажник ставит жгут;
5) мы надуваем колесо;
6) продавец забирает себе компрессор назад.
В этот раз все прошло как по маслу. Жгут установили, колесо не спускало. Я понял, что мы можем успеть на байкшоу и мы двинули дальше.
Въехав в Симферополь я впал в блуд. Может быть на нервной почве, может от голода (мы долго не ели) я немного запутался. Когда мы остановились, чтобы отдохнуть и разобраться в яндекс-картах, мы встретили колоритного байкера Степаныча, который без карт объяснил, как надо ехать.
Степаныч
Ура!!! Около 14.00 мы заехали на место проведения байкшоу и стали искать место под палатку. Палаточный лагерь, который был у сцены, мне не понравился, так как он находился под палящим солнцем. По опыту прошлой поездки я знал, что на противоположном от сцены берегу озера был палаточный лагерь под деревьями. Доехав до этого места мы выяснили, что нас туда не пустят, так как этот лагерь теперь доступен только для вип-персон или для семей с детьми и т.д.
Не успев толком расстроиться, я повертел головой по сторонам и подумал, что, собственно, в Крыму в любом месте, где есть деревья и есть уже готовый палаточный лагерь. Отправившись на исследования, недалеко от дороги на склоне горы мы обнаружили прекрасную горизонтальную площадку для палатки, а рядом с площадкой уже готовый мангал из кирпичей для шашлыкинга. Так как разводить костер, устраивать грандиозный пожар и срывать шоу в наши планы не входило, мангал остался неиспользованным.
Мы установили палатку и перетаскали вещи с мотоцикла. Тем временем голод давал о себе знать. Когда мы таскали вещи, то обнаружили кусты с огромными шипами, которые до крови нас кололи и рвали одежду. При подробном рассмотрении это оказались заросли местной ежевики. Как оказалось, ежевика была спелой и вкусной. В результате мы на ежевике паслись минут тридцать и чувствовали себя мишками :-).
Затем мы поехали в Севастополь нормально поужинать и погулять. В Севастополе мы обычно едим в маленькой чебуречной, которая находится на главной набережной рядом с паромной переправой. В этот раз чебуречная оказалась переименована в более модный Данкин донатс (это типа пончики), но чебуреки делать не перестала.
Это я
На набережной Севастополя первый раз видел, как Черное море прикалывается над людьми. Оно небольшими волнами накатывается на набережную, а потом, когда зеваки подойдут поближе и расслабятся – окатывает их большой волной. Нам повезло, нас тоже окатило.
Маленький плюх — море заманивает
Большой плюх — зеваки будут мокрые (волна уже упала)
По Севастополю мы гуляли непростительно долго – уже начало темнеть. Я не учел того факта, что вечером на выезде из Севастополя к месту байкшоу образуется огромная пробка из машин и мотоциклов – вот в нее мы и попали. Как всегда потеряли кучу времени, а ведь я еще собирался перед походом к сцене испить местного пива в нашем «лагере» (километрах в полутора от сцены). Когда начала вырисовываться ситуация, что нужно выбирать: либо попасть к сцене на кульминацию, либо попить пива – я решил, что пиво лучше, и мы поехали к палатке. В результате мы пили пиво, смотрели издалека на байкшоу, разговаривали и слушали музыку, которая неслась со сцены.
Ближе к полуночи мы таки засобирались идти к сцене. По предыдущему году я заметил, что после кульминации народ начинает потихоньку рассасываться, но музыканты продолжают играть, поэтому тоже весело. В результате, когда мы пошли от палатки по направлению к сцене, у сцены случилась кульминация и салют. Видимо, мы были единственными, кто смотрел на это с такого ракурса, так как все были у сцены.
Так мы видели кульминацию
Это прикольно подсвеченная гора недалеко от сцены
Когда мы подходили к сцене, было ощущение, что случился зомби-апокалипсис – огромные толпы народа шли нам навстречу. Мы шли веселиться, а народ после кульминации, видимо, спешил по домам, чтобы не стоять уже в обратной пробке на Севастополь.
Народу стало намного меньше, и мы прошли прямо к сцене. Когда мы туда добрались, играла группа «Земляне». Их вокалист Сергей Скачков спускался к зрителям, тряс своей белой гривой и пел. Мы вместе с ним пели «землю в иллюминаторе», «каскадеров» и т.д. Потом пел Кузьмин. Короче, на концерте мне все понравилось.
Мы уже пробрались к сцене
Мне не понравилось утро. Погода немного испортилась, одежда была влажной. Казалось, что опять начнется наш старый друг дождь.
Утренний вид из нашей палатки
Так как мне нужно было на работу, мы не стали задерживаться, проехали немного с мотоколонной по направлению к Севастополю, отделились от нее и направились домой.
Вечером переправились через Керченский залив и остановились на ночевку в известной гостинице «149 километр», которая стоит на дороге, сразу после переправы порт «Кавказ». Для нас шоу закончилось, но не закончились приключения.
Шлемы и гостиница «149 километр»
Пони ждет старт поездки до дома
Прекрасным солнечным утром, позавтракав в столовой гостиницы мы отправились в сторону Ростова. Не доезжая до поста ДПС, который находится примерно в трех километрах от нашей гостиницы, я снова почувствовал знакомый шум переднего колеса. Колесо опять спустило. Тут как раз бравый ДПСник вышел на дорогу и махнул нам палкой. Мы остановились. Документы у меня были в порядке, поэтому нас попытались сразу отпустить дальше. Но ехать мы не могли.
Я начал спрашивать у ДПСников нет ли у кого-нибудь из них компрессора, но его ни у кого не было. Но нас выручил тот ДПСник, который нас и тормознул, он верным глазом определил у какой машины в потоке должен быть компрессор (это была газель), остановил ее и ткнул в нас палкой, типа помоги им. У водителя газели действительно оказался компрессор, которым он накачал наше многострадальное колесо. Я пытался ему предложить денег за бепокойство, но он отказался, сказал, что на дороге людям помогать надо. ДПСники также сказали, что недалеко есть шиномонтаж и мы туда сможем доехать.
Мы нашли шиномонтаж примерно километров через десять в н.п. Запорожская. Нам повезло, так как, во-первых, этот шиномонтаж работал, а во вторых, на шиномонтаже работал парень, разбирающийся в мотоциклах. Попытки установить новый жгут успеха не принесли – дырка была слишком большой. Тогда при помощи смекалки мы в полевых условиях сняли переднее колесо (сложность была в том, что для ерша нужны специальные шестигранники, которые трудно найти, а вывешивали мотоцикл для снятия переднего колеса на боковой подножке), и мастер установил нам грибок на клее с внутренней стороны покрышки.
Тут была причина порадоваться, что мы не в Германии, так как там вообще шиномонтажники отказываются на мотоциклах заклеивать колеса из-за наличия опасности того, что колесо потом спустит и случиться авария. Хорошо, что мы не немцы. Люблю я Россию.
Дальше все было нормально, если не считать такой мелочи, что на кочке отстегнулся задний кофр и вещи немного разбросало по асфальту. В этот день мы доехали до Ростова и заночевали в гостинице «Евразия», которая расположена рядом с ростовской «Мегой».
На следующий день, изрядно померзнув под моросящим дождем, мы проехали последнюю тысячу километров до Пензы и завершили самую проблемную поездку на мотоцикле в моей жизни.
Да, мы слишком мало были на самом шоу, но люди, с которыми мы столкнулись, и приключения, которые мы пережили, оставили столько воспоминаний, что лично я ни о чем не жалею.
P.S. Для тех, кто догадался промотать опус до конца, предлагается бонусное фото из личного архива по тематике «Секретные материалы». Фото мы сделали недалеко от места где мы пробили колесо – в Коктебеле. Многие говорят, что на фото обычный оптический эффект линзы фотоаппарата, но я то знаю, что это привидение типа «Лизун», который снимался в старых «Охотниках за привидениями» ;-). Но это уже тема для отдельного уфологического исследования…
- barmaleus
- Сергей
- 19 февраля 2017 в 22:20
- 2
- +77
Лесная сказка — у них оригинальный бревенчатый с запахом дерева номер люкс, в котором мы жили. Обошелся нам со скидкой, так как заезжали поздно (около 2,5 тыс). В нем был душ с ведром холодной воды под потолком с автозаполнением как у унитаза. Первый раз такой видел. И сауна в номере была. Территория приятная.
149 км — обычная гостиница со стоянкой для дальнобойщиков (цена около 3х тыс). Номер у нас был маленький, но в нем был кондиционер. Столовая есть. Само место не очень удобно, так как погулять негде. Отель на отшибе. Я обычно, если не прижмет, стараюсь ночевать у Меги под Ростовом, там погулять больше вариантов.
149 км — обычная гостиница со стоянкой для дальнобойщиков (цена около 3х тыс). Номер у нас был маленький, но в нем был кондиционер. Столовая есть. Само место не очень удобно, так как погулять негде. Отель на отшибе. Я обычно, если не прижмет, стараюсь ночевать у Меги под Ростовом, там погулять больше вариантов.
- Sanchez_RSC
- 20 февраля 2017 в 11:11
- ↓
А мне понравилось, за что и плюсанул.
P.S. Перед дальняком всегда меняй подозрительные покрышки. Шанс прокола уставшей и новой шины отличаются вдвое (на тот же гвоздь наехал, только старую проколет, а на новой резиновый слой еще толстый и она выдержит).
P.S. Перед дальняком всегда меняй подозрительные покрышки. Шанс прокола уставшей и новой шины отличаются вдвое (на тот же гвоздь наехал, только старую проколет, а на новой резиновый слой еще толстый и она выдержит).
- Sanchez_RSC
- 20 февраля 2017 в 16:06
- ↑
- ↓
Полно моделей мотокомпрессоров с пачку сигарет. Прикуриватель можно и не ставить, а просто взять с собой его корпус и два провода. По сравнению с вашими плясками с бубном в поисках воздуха — воткнуть напрямую к аккуму — фигня по трудозатратам :)
Олдскульный я вообще возил…… механический насос %-) Компактная модель, но тем не менее. А то ведь как в том анекдоте про глухую акулу и неработающий свисток. Может и шина сдуться и АКБ чуть живым быть, законы Мерфи никто не отменял. ;)
Олдскульный я вообще возил…… механический насос %-) Компактная модель, но тем не менее. А то ведь как в том анекдоте про глухую акулу и неработающий свисток. Может и шина сдуться и АКБ чуть живым быть, законы Мерфи никто не отменял. ;)
- Sanchez_RSC
- 20 февраля 2017 в 17:11
- ↑
- ↓
Поищи в автомагазинах. Прсото на дальняк один хрен тащишь вещей. Насос компактный размером меньше банки колы 0,33 в рамке металлической. В сложенном состоянии складывается (на защелку цепляется). То есть сунуть его куда-нить среди вещей — ну немного места займет, объективно. Зато воздух будет всегда, в любом количестве и им удобно подкачивать катки без всяких подключений. Про цену молчу, копье какое-то там.
- Sanchez_RSC
- 20 февраля 2017 в 16:07
- ↑
- ↓
Меня больеш повеселило, что он всерьез планировал натунять ЭТО на +1ку :) Представляю, что ему высказали.
Пробег около 28 тыс. км. Для своей цены ведет нормально. В дальняке напрягает только один момент — сильно устает задница :-(. Если непрерывно ехать 32 часа — устанут колени.
От знакомых велобайкеров узнал, что есть для задниц специальные велопамперсы, но это не брутально. Думаю изобрести мотоподушку на липучках, чтобы на задницу на джинсы можно было прилеплять при необходимости. Типа как парашюты были у летчиков 2 мировой (http://www.rkka.ru/uniform/files/vvs19.htm), но на липучках.
Вообще я хочу тоже самое, что Ерш, но литр. Вдвоем он в дальняк туговато едет.
От знакомых велобайкеров узнал, что есть для задниц специальные велопамперсы, но это не брутально. Думаю изобрести мотоподушку на липучках, чтобы на задницу на джинсы можно было прилеплять при необходимости. Типа как парашюты были у летчиков 2 мировой (http://www.rkka.ru/uniform/files/vvs19.htm), но на липучках.
Вообще я хочу тоже самое, что Ерш, но литр. Вдвоем он в дальняк туговато едет.
честно мне на ерше вообще нифига не удобно ложиться на бак, руль достаточно близко и руки получаются неестественно изогнуты, да и бак такой формы, что на него нормально не лечь, не тот это мот, чтобы ложиться на бак.
а вот сумка получается как раз кстати, на нее можно лечь подбородком шлема и будет каеф :)
а вот сумка получается как раз кстати, на нее можно лечь подбородком шлема и будет каеф :)
Когда я в прошлый раз с Севастополя до Пензы проехал за один присест- я как только не ехал:
лежа на баке ноги на подножках,
лежа на баке, ноги на задних поджножках,
лежа на баке, ноги вытянуты назад,
сидя на сиденье пассажира (сдвинувшись назад),
сидя прямо ноги вытянуты вперед,
привстав над сиденьем.
Колени и задница все равно болели две недели.
Я согласен, что ерш не спорт, но в дальняке я лично все способы езды (в т.ч. лежа на баке испробовал). На спорте я бы точно такого не выдержал.
лежа на баке ноги на подножках,
лежа на баке, ноги на задних поджножках,
лежа на баке, ноги вытянуты назад,
сидя на сиденье пассажира (сдвинувшись назад),
сидя прямо ноги вытянуты вперед,
привстав над сиденьем.
Колени и задница все равно болели две недели.
Я согласен, что ерш не спорт, но в дальняке я лично все способы езды (в т.ч. лежа на баке испробовал). На спорте я бы точно такого не выдержал.
Точно. Надо было заявку подать на ЖЖ. Но я сначала не собирался такие рекорды устраивать. Выехал с Севастополя около 17.00, в районе 23.00 переправился. Потом стало жалко 3 тыс. за гостиницу — думал дальше дешевле найду (я до этого в приморском за 300 руб/ночь платил), а потом все гостиницы уснули, а палатку распаковывать и ставить лень было.
А утром и гостиницу уже не снимешь — расчетный час 12.00. Вот так и установил личный рекорд.
ЖЖ наверно проще с Москвы ставить — дорога везде нормальная. От Пензы до М4 дорога участками хорошей/плохой. Щас я бы не стал так мучиться даже ради ЖЖ.
Вот думаю, если до Питера от Пенза доехать за сутки — вот это ЖЖ будет. И дорога нормальная должна быть.
А утром и гостиницу уже не снимешь — расчетный час 12.00. Вот так и установил личный рекорд.
ЖЖ наверно проще с Москвы ставить — дорога везде нормальная. От Пензы до М4 дорога участками хорошей/плохой. Щас я бы не стал так мучиться даже ради ЖЖ.
Вот думаю, если до Питера от Пенза доехать за сутки — вот это ЖЖ будет. И дорога нормальная должна быть.
- KitYakuntsev
- 20 февраля 2017 в 15:47
- ↓
Спасибо за пост, читал с удовольствием!
А можно узнать подробнее, как отстегнулся кофр? Не был замкнут ключом? Просто являюсь обладателем такого же, не хочу повторения такой же ситуации )
А можно узнать подробнее, как отстегнулся кофр? Не был замкнут ключом? Просто являюсь обладателем такого же, не хочу повторения такой же ситуации )
- pan-sultan
- 20 февраля 2017 в 16:16
- ↓
Привет! Подскажи, пожалуйста, ты как ехал через паром? Если да, то как относятся к тому, что если мотоциклисты объезжают очередь на паром? Или ты стоишь ждёшь вместе с коробками?
Не. Нормально все там. Смысл в том, что после покупки билетов в отстойнике для авто едешь к посту ДПС, который между отстойником и паромом. Вот тут, на мой взгляд, хамить, пересекать сплошные и ехать по обочине не стоит. Лучше подождать спокойно минут десять, остановиться перед ними — там знак СТОП стоит. Они на тебя посмотрят и отпустят.
После поста ДПС нужно нагло (если надо то и по обочине) ехать прям на досмотр перед паромом, все относятся с пониманием и наоборот тебе машут, типа проезжай.
В последний раз я тоже с мужиками тупить в очереди перед паромом начал (устал уже), хорошо нашелся парень понахальней — мы за ним проехали нормально.
После поста ДПС нужно нагло (если надо то и по обочине) ехать прям на досмотр перед паромом, все относятся с пониманием и наоборот тебе машут, типа проезжай.
В последний раз я тоже с мужиками тупить в очереди перед паромом начал (устал уже), хорошо нашелся парень понахальней — мы за ним проехали нормально.
- OrangeDiavel
- 21 февраля 2017 в 9:41
- ↓
Про Германию- как в воду глядел, было дело под Мюнхеном, на автобане, пробило колесо -на шиномонтаже отказались делать- вызвонили оффф!!! дилеров хонды, итого- 80 км на эвакуаторе+замена задней шины-новая мишка. Итого 320 евро, хорошо что это 4 года назад было, сейчас на новый курс пересчитываю-ужасаюсь) и 7 часов времени потеряли((
А это смотря куда ехать :) От керчи до симфа смысла объезжать -нет. все пробки локальны и прошиваются на мотоцикле на ура. единственное это подъезды к Феодосии. есть возможность — проскакивайте рано утром. ялтинские пробки наказание господа. если не надо в Ялту — проезжайте симф-севастополь «по верху» через Бахчисарай. останавливаться где? вот с этим проблем нет. главное откуда едите и в каком темпе. если я рано утром выйду из краснодара — то к вечеру долечу до Севастополя. если из того же краснодара выехать после обеда самое то, остановится недоезжая до фео, гостиниц, гостевых домов — полно. переночевать и дальше по холодку… маршрутов много. хочешь порулить — после фео сворачивай на Коктебель… и дальше вдоль моря. только средняя скорость упадет. хотя Коктебель достоин отдельного посещения, как впрочем и судак. как впрочем и Ялта. если я приехал в крым и не прогулялся по набережной Ялты, не искупался на дельфине и не зашел в чебуречную к манэ… я (помню ее еще девочкой), отпуск так и не начался :) и если вы всетаки поедете через Ялту в сторону Севастополя сверните с шоссе, поскочите через байдарские ворота посмотрите вниз на парящую над морем форосскую церковь, на море под ногами. спуститесь вниз, обдерите подножки в поворотах. :) кстати на байдарах можно и поесть. лет двадцать назад было вкусно и пафосно. теперь больше пафосно чем вкусно. не както так есть вопросы — задавайте.
- pozitivnii
- 25 февраля 2017 в 18:28
- ↓
блин ехать так далеко, и не иметь банального ремкомплекта для шин бескамерных, своих специальных шестигранников, шо настолько «офисный» что знаешь только куда бенз заливать? :)
… красавцы канешно и молодцы, но таки элементарные ключи особенно если не простые в дальнобой нада бы брать
… красавцы канешно и молодцы, но таки элементарные ключи особенно если не простые в дальнобой нада бы брать
Привет, Украина! Не было у меня до этого опыта по снятию переднего колеса с Ерша. В стандартном комплекте у меня шестигранники были, но как показала практика, ими только в носу ковыряться можно. Для колеса нужен мощный шестигранник, чтобы его не свернуть. Это я только как раз в поездке и понял :-(.
Также выяснилось, что стандартным ключом я и цепь подтянуть не могу — мощнее ключ нужен. Теперь я хочу найти для мота компрессор поменьше габаритами.
На обычной трассе, на самом деле, люди часто помогают. А вот если уехать в степи типа Казахстана — там без компрессора и ремкомплекта выжить трудно будет.
Также выяснилось, что стандартным ключом я и цепь подтянуть не могу — мощнее ключ нужен. Теперь я хочу найти для мота компрессор поменьше габаритами.
На обычной трассе, на самом деле, люди часто помогают. А вот если уехать в степи типа Казахстана — там без компрессора и ремкомплекта выжить трудно будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть