Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pawel_22 → Спортсмен без штанов

Эта история произошла со мной в 198… году на 2-м этапе первенства Москвы по мотокроссу (класс «Юноши» — 125 куб. см., возраст до 18 лет).
Букв много, фотографий мало. Всем кому интересно — добро пожаловать под кат.

Мне повезло. Я рос в Советском Союзе, где было общество ДОСААФ. А оно поддерживало развитие технических видов спорта. Потому, что хороший мотоциклист (автогонщик, водномоторник и т.п.) при обороне нашей Родины всегда должен был пригодиться.

Вот в одном таком спортивно-техническом клубе (СТК) при одном заводе, я, с огромным удовольствием, несколько лет и занимался мотокроссом.
Как я сейчас понимаю, большинству из нас просто нравился сам процесс выездов по выходным на тренировки и нечастые участия в соревнованиях. Призовых мест наши одноклубники не занимали, при стартовавших 25 – 40 участниках в классе, наш СТК вел борьбу за 6-е – 39-е место. Потом конечно был разбор полетов, что мы все бездари, посмотрите, как люди ездят, но большему научить нас тренер не мог (хотя сам в свое время гонялся вполне прилично), а многим, как и мне, этого было вполне достаточно. И тренера, и всех остальных одноклубников вспоминаю с большой теплотой и уважением.
Основной техникой были мотоциклы «Чезет» разных классов и годов выпуска.
Как водится, сначала тебе давали совсем убитый мотоцикл, например вот такой:
(фото не мое)

Потом смотрели на твои результаты. Едешь – на тебе более новый – вот такой:
CZ-511 (фото не мое)

или даже вот такой:
CZ-516 (фото не мое)

Не едешь – ковыряйся дальше со старым.
И вот, уже совсем перед армией, я вместе с клубом поехал на очередной этап (их обычно было 3) очередного чемпионата Москвы (год 198… й) по мотокроссу.
В чем мы тогда ездили? У очень многих юношей (класс 125 куб.см., до 18 лет), как и у меня, форма была такая: шлем, горнолыжные очки, хоккейный панцирь, регбийка (толстая такая футболка), хоккейные щитки на ноги, перчатки на руки, старые джинсы фабрики «Рабочая одежда» и кирзовые сапоги. Тогда нам казалось, что мы полностью защищены.
Кто уже сам зарабатывал, и хотел и мог тратить деньги на мотокросс, те покупали себе мотоботы и кожаные гоночные штаны с вшитыми в них щитками и утолщениями на бедрах, которые смягчают удар при падении, которые в основном привозили из Прибалтики. Можно было получить кожаные штаны и в рамках централизованного снабжения мотоклубов. Но это обычно относилось к богатым клубам, гонщики которых показывали высокие результаты.
Такие кожаные штаны – это был предел мечтаний многих начинающих мотоциклистов. И моих, естественно, тоже.
И вот, в час выезда из клуба на гонку, когда уже мотоциклы были погружены в командный ЗиЛ-130 и связаны веревкой, один мой одноклубник кладет в свою сумку с формой новые кожаные штаны.
— Выдали, — говорит.
Я ему:
— Мол, дай свои старые кожаные штаны на гонку съездить.
— Нет проблем, — говорит, — бери.
Кидаю его штаны себе в сумку, прыгаем в клубный «Рафик», едем на гонку.
Переодеваясь перед заездом, я вдруг, впервые в жизни, задумался, что размер имеет значение. Для меня щуплого, штаны размера 50++ были явно великоваты.
Внутри их я перемещался совершенно свободно, как лопнувший воздушный шарик в пустом горшке из-под меда, который подарили ослику Иа-Иа.
Петельки для ремня в конструкции гоночных штанов предусмотрены не были, как впрочем, не было у меня с собой и самого ремня. Эка беда, подумал я, и, найдя кусок тонкого резинового шланга, обмотал этим шлангом свои чресла вместо ремня, завязал на два узла, и гордо, в кожаных штанах, покатил к стартовой машинке.
Старт!!! 40 визжащих до звона «юношей» срываются с места и с квадратными глазами летят в первый поворот. На пике адреналина валю в первой десятке. Уже в повороте понимаю, что сейчас меня завалят (а значит — потом и затопчут) – парень слева-сзади от меня тормозит позже, обгоняет меня и явно меня режет, деть левую ногу мне уже некуда. Пришлось закинуть ногу на заднее крыло его мотика и так, вдвоем, в общем наклоне, как-то этот поворот и проехался.
Дальше – проще, гонщики начинают растягиваться и уже едут, кто как может.
Где-то в середине заезда я вдруг начал понимать, что мои суперские кожаные штаны почему-то живут своей собственной жизнью. На выходе из поворотов я, как положено, на мотоцикле встаю, а штаны остаются сидеть.
«Лопнул шланг, которым я подвязал брюки», – догадался Штирлиц, и попробовал подтянуть строптивые штаны левой рукой, управляя правой мотоциклом. Сделать это на песчаных волнах оказалось очень непросто. Из-за потери правильной стойки переднее колесо стремительно стало закапываться в песок, а зад мотика стал поддавать меня снизу, придавая совсем не нужное вертикальное ускорение моей пятой точке.
«Ну и фиг с вами, — сказал я штанам, — Мне мой спортивный результат важнее того, как я выгляжу!» И оставил их (штаны) сидеть там, где они и сидели, т.е. на сиденье мотоцикла. А сам жил своей гоночной жизнью – садился, вставал в стойку и делал другие, необходимые телодвижения. При этом, то я воссоединялся со штанами, занимая положение «сидя», то разобщался с ними, когда вставал в стойку. Но в тех местах, где было много зрителей, я все-таки старался ехать сидя, чтобы не сильно радовать народ своими пронзительно синими, в мелкий красный цветочек семейными трусами.
После гонки, подходя к судейскому автобусу посмотреть итоговый протокол с результатом, и потом, до самого награждения победителей, я надеялся в глубине души, если не на приз «За волю к победе», то хотя бы на «Приз зрительских симпатий». Но нет, просто двадцать-какое-то место из 40 стартовавших.
Но вот то, что тогда не было Ю-туба – это мне очень повезло. А то явно проснулся бы знаменитым!
P.S. Фотографии не мои, скачаны из интернета.
  • Pawel_22Pawel_22
  • Павел
  • 12 января 2017 в 18:40
  • 2
  • оценка: +82

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+7
Vershinsky
История огонь, повеселил!)))
+6
Pawel_22
Спасибо! Я старался )))
+5
HotGuy
автор жжот! © отличная история))
+4
ilovecandy
«Пешы исчо»©
+2
QashdelAK
Прекрасный сюжет для весёлой комедии про мотоциклистов!
И ничего выдумывать не нужно.
+1
Muhdelovod
Спасибо за историю! Вот уж улыбнул, так улыбнул!!!:D
0
KeR
  • KeR
  • 12 января 2017 в 20:05
Круто) Воля к победе выше всяких похвал)
Эх, было ж время, ДОСААФ был.
+2
ralf
  • ralf
  • 12 января 2017 в 21:01
А ещё возили в сапоге запасную свечу с ключём и пассатижами.
0
Pawel_22
у нас к перемычке руля изолентой приматывали
+1
Magpul68
Аж до слез )) Аффтар жжот ©
+2
dim07
  • dim07
  • 12 января 2017 в 22:14
Еще друган рассказывал что на зимней тренировке у него оказалась не застегнута ширинка на ватных штанах при температуре хорошо за минус 20… Потом говорит хозяйство по совету товарищей в сугробе оживлять пришлось ибо слегка заиндивело… ожило!)
0
ralf
В честь Дня Защитника, в февральские морозы, проводили всегда кросс.Подвеску отогревали паяльными лампами.Во время гонки порвал штаны на бедре, так нога после заезда была похожа на кусок хорошего мяса.А вообще, вспоминая ИЖ К15, вспомнилось столько смешных историй…
+2
oldrider
Спасибо, отличный пост.Жаль поздно история вышла, а то завоевал бы наливку из Крыма: bikepost.ru/blog/60766/Starye-mototsikletnye-bajki.html
Похоже мы ровесники: Крым,198.., ДОСААФ, старые кожаные штаны, кирзачи-все так и было, только рубился я на ИЖе.
0
Pawel_22
Эээх, не знал (( а то бы писал быстрее ))
Да, наверное почти ровесники.
На ИЖе вообще круто! Он для меня тяжелый был, я его побаивался ))
+5
Umelec1
Я катался в «колясках».
И вот в грязь догоняем экипаж, где у колясочника штаны спали и кандалами сплели ноги. Он, бедный, не столько работает, сколько держится. А мой колясочник смеется над ним до упаду и тоже не работает.
Круга полтора за ними ехали, пока мой смеялся.
+1
Pawel_22
Я Ваши посты всегда с удовольствием читаю ))
0
spartak83
Спасибо, повеселил с утра! ))) Особенно доставило сравнение с лопнувшим воздушным шариком ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pawel_22, Спортсмен без штанов