Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cstas → Самостоятельный ремонт и доработка Schuberth SRC Pro

Всех с наступившим Новым Годом! Наступили выходные, а это значит надо себя чем-то занять и желательно полезным!
Учитывая что весь предыдущий сезон пришлось проездить с одноухой гарнитурой, пришло время привести ее в порядок, а заодно и улучшить ее характеристики.
Schuberth SRC самостоятельный ремонт

Предыстория:
В славном 2013 году были приобретены шлем Schuberth c3 Pro и гарнитура Schuberth SRC Pro, она же Cardo Scala Rider. В течении 3 лет они радовали возможностью общаться по телефону во время движения и слушать музыку. Кстати хочу сказать, что немцы молодцы, шлем шикарнейший, а с интегрированной гарнитурой становится идеальным вариантом для повседневного использования и дальняков. Самое интересное, что он достаточно тихий даже на скоростях 120+ на мотоцикле без ветровика и с гудящим китайским прямотоком. Но хватит про шлем, про него и так много написано и сказано. Вернемся к гарнитуре. В начале сезона 2016 переодически начал пропадать звук в левом ухе, а правое стало периодически издавать дребезжащие звуки, было конечно не приятно, но говорить как по гарнитуре было еще можно, музыку слушать — уже нет. Спустя пару месяцев, гарнитура из стерео превратилась окончательно в моно, в следствие чего нужно было решать вопрос ее замены или ремонта.
Поискав информацию на просторах всемирной паутины, было принято решение делать ее самому, благо техническое образование, паяльная станция и весь необходимый инструмент есть в наличии. В сети было найдено несколько компаний кто готов был взяться за ремонт, но вот желание куда-то везти отсутствовало напрочь, впрочем как и свободное время. Поэтому пришлось отложить ремонт сего устройства до новогодних праздников, а заодно и подобрать комплектующие.

Собственно сам ремонт:
Поскольку после первичной диагностики гарнитуры было выявлено, что на левом ухе попросту пропал контакт, а в правом вероятнее всего начал медленно умирать сам динамик, разумно было бы заменить сразу оба динамика, убив тем самым двух зайцев: починить гарнитуру и улучшить качество звучания.
Гарнитура шуберт ремонт
Конечно говоря про качество звука, ожидать от нее чистого детализированного звука наушников уровня хотя бы Beyerdinamic не стоит, да и глупо, ни объема, ни формы, а следовательно и звука. В варианте с завода, родные динамики годятся для разговора, музыку на них слушать тоже можно, но вот качество ее воспроизведения оставляет желать лучшего — не для аудиофилов короче. В дальних поездках на качество звука конечно внимания уже не обращаешь, все лучше чем гул мотора, ветра и попутных машин слушать.
Итак, в качестве донора нужны были либо наушники, либо отдельно динамики, размер родных динамиков 38*5,5 следовательно, нечто подобное и пришлось искать. Обзвонив друзей были найдены не менее немецкие (бренд по крайней мере точно) уши Sennheiser.
ремонт мотогарнитуры
На самом деле интегрировать можно практически любые динамики схожих размеров, увеличить посадочные места в шлеме возможно, только вопрос, а стоит ли?
В первую очередь необходимо было разобрать гарнитуру и демонтировать старые динамики. Ничего в этом сложного нет за исключением момента с липучкой, что держит динамик в шлеме. Отделять ее от динамика требуется очень аккуратно, она сидит на двустороннем эластичном скотче и закреплена достаточно надежно, поэтому при демонтаже ее следует либо нагреть либо поддев, терпеливо по чуть-чуть чуть отрывать, чтобы не повредить.
Следующим этапом, нужно было разобрать донора, а это уже задачка поинтереснее. Добравшись до динамиков, ждал меня большой сюрприз — динамики вклеены по периметру в корпус с истинной немецкой педантичностью, причем вклеены на первый взгляд намертво, клея не пожалели. В общем рецепт с предварительным нагревом сработал и тут, главное не перегреть. Итак динамики извлечены. Остатки клея аккуратно удалены с помощью растворителя.
ремонт шуберт
Теперь дело за паяльником, процесс подготовки к пайке описывать не буду, единственное на что стоит обратить внимание это изоляция на проводах, если общий буфер эластичный, то внутренняя изоляция проводов очень нежная и снимать ее надо очень аккуратно, есть риск повреждения самих проводов, а они тоненькие.
После пайки встал вопрос защиты провода от излома и крепления липучки, тут на помощь пришел клеевой пистолет. Он обладает рядом несомненных плюсов, во первых эластичность, во вторых вибростойкость(правда тут вибрировать нечему), в третьих возможность без повреждения соединяемых частей сделать повторную сборку.
доработка мотогарнитуры
Последним шагом является сборка всего этого добра, дабы избежать проблем с шлейфом и другими проводами (антенна, зарядка), пришлось еще немного разобрать шлем и переложить их в углублениях, т.к. при визуальном осмотре были видны заломы (надеюсь эти провода заменять не придется).

Результат:
После сборки шлема, он сразу же был опробован в качестве музыкального проигрывателя, результат превзошел ожидания, звук стал чище, громкость возросла(субъективно, хотя сопротивление динамиков что старых, что новых равны), появились верха без песка и немного баса (совсем чуть-чуть). Конечно ожидать, что гарнитура зазвучит как наушники AUDEZE, глупо, но слушать стало приятнее. Качество передачи речи во время разговора отличное. По аналогии можно сделать любую гарнитуру производителя Cardo, ибо они же для шуберта ее и выпускают.
В конечном итоге мы имеем отремонтированную гарнитуру с улучшившимися характеристиками, которая продолжит радовать во время поездок на мотоцикле навстречу восходу или закату — кому уж как больше нравится.
Schuberth SRC Pro ремонт
  • CstasCstas
  • Станислав
  • 1 января 2017 в 19:42
  • 6
  • оценка: +30

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Как Вы определяли + и — на наушниках?
0
Cstas
Визуально по цветам, плюс прозванивал каждый провод от разъема до динамиков.
0
mirage
Плюс за прямые руки. А я всё же ушёл от встроенной гарнитуры к внешней)))
0
Cstas
Выбор внешних гарнитур больше и по функционалу они интереснее, но я например боюсь где-нибудь этот внешний блок зацепить и потерять)))
0
mirage
Ну, мне кажется, что зацепиться шлемом так, чтобы оторвать внешний блок — это надо очень постараться. И такое может быть раз за всю жизнь, причём уже не факт, что потом будет кому переживать по поводу оторванного блока. А вот дальнобойность и количество всяких прикольных фишек, которые можно использовать в каждой поездке постоянно — это очень-очень-очень жирнющий плюс, который перевешивает тот потенциальный «минус».
0
YuPaKor
у меня такой же, возьму на заметку, спасибо!
0
GDegen
На заметку, благодарю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cstas, Самостоятельный ремонт и доработка Schuberth SRC Pro