Блог им. realgrandrew → "Сезон крепчал" или мотоцикл зимой - 2
Наконец добрались руки написать небольшой отчет о вопреки-всему-продолжающемся мотосезоне для моего MP3.
Если вкратце, то все очень неплохо: к текущему моменту дней, о которых придется признаться «это была плохая идея ехать сегодня на мопеде» было всего 3, а если учесть командировки — наверное максимум 5. Но обо всем по порядку…
Честно говоря, я сам не знаю для кого описывать опыт эксплуатации моего мопеда, так как по заявлениям Снуса, я единственный обладатель Piaggio MP3 с таким ветровым стеклом в Москве, но, надеюсь, кому-нибудь будет интересно.
У меня появился список того, без чего комфортная езда на мотоцикле зимой невозможна (по важности):
— снегоходный шлем с подогревом визора: иначе стекло полностью запотевает, да и холодно без подогрева даже в нем.
— ветровое стекло с полной защитой: без него ехать можно, но придется надеть скафандр. И еще на мойке мыться не слезая :) А если серьезно — грязь будет постоянно забрасывать визор, да и неприятно это.
— куртка с подогревом: даже с хорошей защитой от встречного ветра, все-таки тепловой баланс очень сильно отличается при езде от пешего хода
— накидка на ноги: смысл в защите от холода и грязи
— варежки на ручках, ручки с подогревом: с варежками можно ехать в осенних перчатках, а когда прогреется ручка — подогрев можно уже выключать, при этом без них руки мерзнут даже в зимних снегоходных перчатках
— дворник с писалкой: просто обязательно, иначе это просто аварийно опасно
— иногда — стельки с подогревом. У меня их пока нет :(
— пусковой аккумулятор (CarKu или аналогичный): иначе завестись в хороший мороз — невозможно. Причем приходится крутить стартер секунд по 10-15 еще после того как началась детонация, для того чтобы выйти на обороты ХХ
— размораживатель стекол в баллоне — стекло не прогревается, и очистить от снега и льда никак больше нельзя, а после морозной ночи стекло часто покрывается инеем изнутри, даже под тентом.
— водосгон и бутылка-пульверизатор с незамерзайкой, мини-щетка для снега
Итак, день первый, когда ехать не стоило: идет легкий снег, температура — +1С. Основная проблема — грязь. Если ехать не спеша и не далеко, то, наверное, терпимо. Но если 20км в область — даже самая навороченная грязезащита не спасает. Видимо, весной когда все будет непрерывно таять — это единственное время когда действительно не стоит ехать на мото.
Еще не стоило было ехать 16 января, когда выпало много снега за ночь, и весь следующий день шел снег. Основная проблема в том, что мопед просто не едет. Заднее колесо буксует, и, видимо, из-за того что передних колес — два, и они создают большее сопротивление движению вперед через снег, зацепа не зватает, и в некоторых местах я останавливался и ногами помогал выталкивать на более чистый участок дороги. Так, например, случилось на «площади трех вокзалов» в центр. Кроме того, при въезде на скорости в снег на дороге, есть риск упасть из-за потери сцепления совмещенного с резким замедлением. Короче говоря, выигрыша по скорости с автомобилем — нет, люди смотрят косо, а водители авто — злятся :)
И третий вариант неприятной езды — это сильный мороз + плохая подготовка. Правильность выбора одежды под каждую температуру приходит с опытом, поэтому в новых метеоусловиях не стоит отправляться сразу в дальние путешествия.
В остальное время все хорошо, дороги чищены и политы реагентом, в легкий снег рядность движения в некоторых местах уменьшается, и для мотоцикла выделяется целая мотополоса, там где раньше еле пролезал между машин. Очень радует зацеп — на легком снегу с места выстреливает наравне разве что с субарями и отчаянными внедорожниками.
Правда, мне пришлось слегка зашиповать заднее колесо, т.к. в некоторых местах, куда мне приходится ездить — бывает голый лед с ребристым рельефом — и мопед с места сдвинуться не может. Еще пришлось отключить защелку крышки бензобака, т.к. трос замерз и она больше не открывалась с ключа. Еще мне дополнительно заизолировали реле сигналки, и периодически на морозе не фиксировался поворотник и не срабатывал концевик правого тормоза, но потом все само исправилось.
У меня осталась одна нерешенная проблема — стекло царапается дворником, т.к. это не стекло, а пластик. Мне говорили что бывают какие-то броне-пленки на стекла автомобилей, никто не слышал про такое?
В общем, я продолжаю с удовольствием ездить, и могу даже рекомендовать :)
Если вкратце, то все очень неплохо: к текущему моменту дней, о которых придется признаться «это была плохая идея ехать сегодня на мопеде» было всего 3, а если учесть командировки — наверное максимум 5. Но обо всем по порядку…
Честно говоря, я сам не знаю для кого описывать опыт эксплуатации моего мопеда, так как по заявлениям Снуса, я единственный обладатель Piaggio MP3 с таким ветровым стеклом в Москве, но, надеюсь, кому-нибудь будет интересно.
У меня появился список того, без чего комфортная езда на мотоцикле зимой невозможна (по важности):
— снегоходный шлем с подогревом визора: иначе стекло полностью запотевает, да и холодно без подогрева даже в нем.
— ветровое стекло с полной защитой: без него ехать можно, но придется надеть скафандр. И еще на мойке мыться не слезая :) А если серьезно — грязь будет постоянно забрасывать визор, да и неприятно это.
— куртка с подогревом: даже с хорошей защитой от встречного ветра, все-таки тепловой баланс очень сильно отличается при езде от пешего хода
— накидка на ноги: смысл в защите от холода и грязи
— варежки на ручках, ручки с подогревом: с варежками можно ехать в осенних перчатках, а когда прогреется ручка — подогрев можно уже выключать, при этом без них руки мерзнут даже в зимних снегоходных перчатках
— дворник с писалкой: просто обязательно, иначе это просто аварийно опасно
— иногда — стельки с подогревом. У меня их пока нет :(
— пусковой аккумулятор (CarKu или аналогичный): иначе завестись в хороший мороз — невозможно. Причем приходится крутить стартер секунд по 10-15 еще после того как началась детонация, для того чтобы выйти на обороты ХХ
— размораживатель стекол в баллоне — стекло не прогревается, и очистить от снега и льда никак больше нельзя, а после морозной ночи стекло часто покрывается инеем изнутри, даже под тентом.
— водосгон и бутылка-пульверизатор с незамерзайкой, мини-щетка для снега
Итак, день первый, когда ехать не стоило: идет легкий снег, температура — +1С. Основная проблема — грязь. Если ехать не спеша и не далеко, то, наверное, терпимо. Но если 20км в область — даже самая навороченная грязезащита не спасает. Видимо, весной когда все будет непрерывно таять — это единственное время когда действительно не стоит ехать на мото.
Еще не стоило было ехать 16 января, когда выпало много снега за ночь, и весь следующий день шел снег. Основная проблема в том, что мопед просто не едет. Заднее колесо буксует, и, видимо, из-за того что передних колес — два, и они создают большее сопротивление движению вперед через снег, зацепа не зватает, и в некоторых местах я останавливался и ногами помогал выталкивать на более чистый участок дороги. Так, например, случилось на «площади трех вокзалов» в центр. Кроме того, при въезде на скорости в снег на дороге, есть риск упасть из-за потери сцепления совмещенного с резким замедлением. Короче говоря, выигрыша по скорости с автомобилем — нет, люди смотрят косо, а водители авто — злятся :)
И третий вариант неприятной езды — это сильный мороз + плохая подготовка. Правильность выбора одежды под каждую температуру приходит с опытом, поэтому в новых метеоусловиях не стоит отправляться сразу в дальние путешествия.
В остальное время все хорошо, дороги чищены и политы реагентом, в легкий снег рядность движения в некоторых местах уменьшается, и для мотоцикла выделяется целая мотополоса, там где раньше еле пролезал между машин. Очень радует зацеп — на легком снегу с места выстреливает наравне разве что с субарями и отчаянными внедорожниками.
Правда, мне пришлось слегка зашиповать заднее колесо, т.к. в некоторых местах, куда мне приходится ездить — бывает голый лед с ребристым рельефом — и мопед с места сдвинуться не может. Еще пришлось отключить защелку крышки бензобака, т.к. трос замерз и она больше не открывалась с ключа. Еще мне дополнительно заизолировали реле сигналки, и периодически на морозе не фиксировался поворотник и не срабатывал концевик правого тормоза, но потом все само исправилось.
У меня осталась одна нерешенная проблема — стекло царапается дворником, т.к. это не стекло, а пластик. Мне говорили что бывают какие-то броне-пленки на стекла автомобилей, никто не слышал про такое?
В общем, я продолжаю с удовольствием ездить, и могу даже рекомендовать :)
- realgrandrew
- Андрей
- 24 января 2014 в 11:13
- 4
- +35
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 8:55
- ↑
- ↓
Ну вот, я и выезжаю когда оочень надо :) На выходных, конечно, балую себя машиной!
Не перевелись мужики на руси))) Я думал только отчаянные эндуристы зимой гоняют.
Рекомендую защитные пленки llumar, но она тоже царапается со временем, но ее можно заменить.
Рекомендую защитные пленки llumar, но она тоже царапается со временем, но ее можно заменить.
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 8:56
- ↑
- ↓
Спасибо! Посмотрю! У них, правда, от царапин вроде в списке применения защиты нет
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:00
- ↑
- ↓
Проблема не в ручьях, да и снега, как мы сами знаем, в столице маловато этой зимой. Проблема в мелкой грязи, которая постоянно летит на стекло, и оно дворником царапается :( Ну и не приятно, конечно, об эту грязь тереться штанами когда ноги снимаешь — эффект как будто за одну поездку много раз о порог машины притерся. Ну ничего, мы же все уже давно привыкли жить в г**не? ;-)
Да я вообще-то, не против покатушек или эксплуатации в зимний период мотоциклов. Жаль парней, это сейчас смешно по лужам катить, потом может появиться или бронхит или ещё что похлеще/не дай Бог!/. Но ты и сам описал, что без должного экипа и список этот внушительный, защиты, без надежных колес, без подготовки это не езда в кайф, а купание в луже. Я за разумность.
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:03
- ↑
- ↓
У меня это занимает меньше времени чем стояние в пробках, но больше неудобств :) Так сказать, есть выбор — терять жизнь в пробке или немного помучиться перед отправкой на пенсию ;-)
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:07
- ↑
- ↓
В повороте держак — примерно как у едущего аккуратно автомобиля. То есть, я когда позволяю снос при засаживании в поворот на машине, еду конечно быстрее, и мопед бы на такой скорости уже лежал, но при аккуратной езде — все супер. Торможением, как хороший водитель авто, нужно проверять качество покрытия, ну а потом привыкаешь и чувствуешь «на глаз». Просто зима не для отжига на мототехнике.
не знаю как в столице во время её химического сезона, но в нашей губернии мой хороший знакомый катает вторую зиму не сузуки джебель 200 и многого из перечисленного у него нет.
От ветра в руки можно сделать прямо на руль из изалона или любого другого подходящего материала, что-то типа варежек. это на много удобнее самых теплых варежек. Я проверял лично )
p.s. — советую зашиповать и перед.
От ветра в руки можно сделать прямо на руль из изалона или любого другого подходящего материала, что-то типа варежек. это на много удобнее самых теплых варежек. Я проверял лично )
p.s. — советую зашиповать и перед.
- Halfofwolf
- 24 января 2014 в 15:22
- ↓
никакого удовольствия зимой по Москве ездить, одни проблемы и хлопоты.
есть у меня в питере знакомый дядька (за 35 ему точно), он круглый год ездит на ебре. самом обычном, без всяких наворотов. -20 на улице или +30 — все одно ездит. правда не ради любви к мото как таковой, а скорее ради некой странной «экономии». при этом машина у него тоже есть.
из экипа у него снегоходный шлем, варежки на руль и озк поверх ватника и валенок:)))
из экипа у него снегоходный шлем, варежки на руль и озк поверх ватника и валенок:)))
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:09
- ↑
- ↓
Ну, экономия весьма не странная ;-) Думаю, на ебре ездить дешевле чем на трамвае раза в два
мотор — piaggio quasar 250cc 4t ie
зачем шиповать, если существуют зимние колёса: шипованные и не шипованные, с ламелями.
www.easyparts.fr/showarticles/0-7-41-4372/Winter-Tires.html
зачем шиповать, если существуют зимние колёса: шипованные и не шипованные, с ламелями.
www.easyparts.fr/showarticles/0-7-41-4372/Winter-Tires.html
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:15
- ↑
- ↓
Ставил у Снуса, они там хорошо поработали чтобы примастерить задний механизм от матиза :)
- Party_zann
- 26 января 2014 в 1:36
- ↓
виниловая бронепленка, ее наклеивают на бампера и капоты машины чтоб защитить краску от камней, в мастерских что автовинилом занимаются спрашивать нужно
- realgrandrew
- 27 января 2014 в 9:18
- ↑
- ↓
Да! Выныривают из грязной лужи и как русалочки пархают над головой!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть