Yamaha FZX750 1996 → Yamaha FZX750 или от мечты не убежишь
Долгая история о пути к первому мотоциклу. Рекомендую запастись чаем и печеньками.
Мечта владения мотоциклом сидела в неокрепшем мозге и теле с самого детства. Виной тому была отцовская Планета-7. Литые диски, передний дисковый тормоз, хромированное крыло – круче мотоцикла не было на всем белом свете. Единственный мотоцикл, который мог хоть как-то оспорить первенство, — Планета 3 с ее фарой со спидометром и замком зажигания. Никакие японские, немецкие и прочие мотоциклы с вкладышей Turbo и рядом не стояли. Здесь еще не поздно налить чай и взять печенек.
В те моменты, когда я оказывался за рулем Планеты, счастью моему не было предела. Управление не вызывало каких-либо вопросов по причине наличия коляски, она же люлька, она же боковой прицеп. Однажды при правом развороте я этим боковым прицепом чуть и не укрылся. Но подумав, что лежать с переломанными костями под мотоциклом я не хочу, я отказался от этой затеи и со спокойным сердцем заглох. А уж сколько было поездок на рыбалку, вытаскиваний из грязи, разведения костров при помощи бензина, слитого из бака – всего и не вспомнить.
Но вот однажды с Планетой пришлось расстаться, после чего начался долгий период ожиданий, желаний, окончания школы, института, а своего мотоцикла всё не было. В то время я всерьез заинтересовался крузерами, в особенности Suzuki Intruder C800/C50. Но стипендия студента в условиях рыночных реалий недвусмысленно намекала – мечты сбываются только у Газпрома. Особенно тоскливо на душе стало, когда я оказался в конце апреля – начале мая в больничке, за окном светило солнце и в один прекрасный вечер я услышал под окном знакомые нотки V-Twin’а. Контраст между мной, запертым в четырех стенах, и человеком, ощущавшим свободу каждой клеточкой своего тела, просто взрывал мозг. Вы ведь не забыли про чай?
Устройство на работу хоть и улучшило благосостояние отдельно взятого гражданина, но тут я дал слабину и поддался влиянию общества и стереотипов, и пошел учиться на категорию В. После успешной сдачи на права, была приобретена машина и мечта о мотоцикле снова оказалась в разряде несбыточных.
Но поскольку, данная болезнь является неизлечимой, то она начала сверлить мозг, как сосед перфоратором. Сперва по чуть-чуть, затем всё сильнее, а затем, уже не стесняясь, и по воскресеньям утром, и в 11 вечера со свистом и улюлюканьем. После чего было принято окончательное решение – сейчас или никогда.
После долгого изучения интернетов, прочтения сотен страниц форумов, просмотра десятков часов видео, был составлен список достойных для рассмотрения кандидатов:
-Б/у японцы на 400 кубов – СВ, FZ,XJR и т.д. т.п.;
-Новые китайцы кубатурой 200-250 кубов – Stels Flame и Stels Flex;
-ну и конечно легендарный YBR125.
Все аргументы за и против я описывать не буду, все их итак прекрасно знают.
Но тут в полный рост встала преграда, о которой я как-то и забыл в этом угаре демократических выборов, а именно отсутствие водительского удостоверения категории А.
Посоветовавшись с авторитетными гражданами, было решено сперва закупить хотя бы минимальный экип, а уже затем пойти учиться. Приближавшаяся зима давала неплохой шанс закупиться всем потребным с неплохими скидками. Что мне и удалось.
И вот когда уже всё казалось бы устаканилось и успокоилось до весны, волей случая произошло непоправимое. Обычным сибирским зимним вечером в очередной раз перебирая варианты мотоциклов, я наткнулся на невиданного ранее зверя – Yamaha FZX750… Все остальные мотоциклы мгновенно перестали существовать. Одного взгляда хватило, чтобы понять, что это моя мечта. Внешний вид внушал уважение даже с экрана монитора. Даже знаменитая летающая кувалда V-Max не производил такого впечатления одним свои видом. Мгновенно была найдена вся информация, которая принесла лишь разочарование – мотор от спорт-байка, хоть и задушенный, тяжелый, неуправляемый. Что ж, в очередной раз мечта скрылась в тени здравого смысла. И чтобы лишь еще больше поиздеваться над итак расшатанной армянскими мультфильмами психикой, судьба уготовила мне личную встречу с FZX, при том, что FZX – достаточно редкий мотоцикл, особенно в наших краях.
Но то была лишь бледная тень мечты – вилка от GSX –R полностью убившая весь внешний вид, маятник так же от джиксера, печальное состояние в целом. Однако эта встреча лишь укрепила подозрения – мотоцикл большой и тяжелый, явно не для новичка.
Весеннее обострение командировок на работе в очередной раз сдвигало сроки сдачи на права и покупки мотоцикла. И вот уже на дворе июль месяц сего года, а подвижек нет. Одна радость – из Питера приехал друг и товарищ, родители которого проживали в деревне и имели в своём гараже Минск 1982 года выпуска. Будучи погожим летним днем в прекрасном настроении, не употребив при этом ни капли спиртного, мы решили этот самый Минск выкатить. И вот, спустя 27 лет свершилось – первая поездка на мотоцикле одиночке! Таким образом мы покатались пару дней, проехав в общей сложности не более 2-3км. Отдельно следует описать состояние немолодого уже Минска: картер пробит, т.е. перед каждой поездкой необходимо заливать масло, руль кривой и болтается, спидометр от Явы, лапка КПП и кикстартер сварены из неизвестных мне деталей, седло отсутствует, вместо него уложена стратегическая фуфайка. Решив, что если уж после управления подобным Франкенштейном я остался жив, то больше бояться мне нечего, и я записался в автошколу.
В автошколе удалось поездить сразу на трех мотоциклах: ёбр, Zontes Tiger ZT125-3A и Racer Fighter. Ёбр подтвердил заслуженное звание неубиваемого велосипеда – со слов инструктора количество падений на нем превышает все разумные пределы, при этом никаких поломок нет. Зонтес совершенно убил своей непонятной посадкой и как следствие отвратительной управляемостью. А вот Файтер откровенно порадовал, хотя инструктор и отзывался о нем, как о самом ненадежном и проблемном. В итоге 90% времени было откатано на Файтере, на нем же был сдан экзамен. И вот в день, когда все дети красивые и нарядные с нескрываемым восторгом начинают учебный год, мной были получены заветные права сразу с пятью открытыми категориями.
Здесь следует сделать лирическое отступление и сообщить читателю, что осталось уже немного.
К этому моменту выбор мотоциклов резко сузился: Stels Flame (который был кандидатом №1) и Flex были проданы, цены на Ёбрик стали откровенно неприличными, продаваемые японцы в рамках бюджета не внушали никакого доверия. И тут свершилось маленькое чудо – в магазин привезли мотоцикл, который меня вполне устраивал – Stels 400GT. Посидев, пощупав, посмотрев было принято решение, что аппарат меня устраивает. Но вы же помните, что просто ничего не получается. И конкретно данный мотоцикл был отвергнут по причине наличия трещин и царапин, а так же жадных продавцов, которые, не смотря на всё это безобразие, не стесняясь накрутили 20% к цене.
Обмотавшись всемирной паутиной были проведены стремительные поиски похожих вариантов в ближайших городах. Поиски показали ровно один вариант – в Томске. После чего, как говорил Иван Васильевич Бунша, меня начали терзать смутные сомнения, поскольку перспектива была одна – ехать из Томска своим ходом. Что учитывая наличие отсутствия какого-либо опыта в сочетании с китайским мотоциклом вызывало здравые сомнения в успехе данного предприятия. Были перебраны все возможные ситуации – как у меня рвется цепь, как у меня отваливается колесо, как меня сдувает ветром от встречной фуры и я улетаю обниматься с ближайшей березкой, которые, как известно, шумят.
Обратно посоветовавшись с авторитетными гражданами, даже далекими от мотоциклов, было получено заключение – главное в танке не бздеть, прорвемся. После чего был совершен звонок в магазин, который принес что? Правильно – оболм-с. Мотоцикла в наличии не было, перспектива сперва оплачивать полную стоимость, потом еще ждать 2 недели доставку как-то не возбуждала, в результате чего была предпринята очередная волна поисков, которая показала наличие в том же Томске, чего бы вы думали? Yamaha FZX750. Решив, что это судьба я созвонился с продавцом, всё было в порядке, владелец скинул видео работы двигателя, после чего было определено – брать. После чего однако началась очередная волна смутных сомнений – памятуя о прошлых впечатлениях от FZX и дороге от Томска до родного города в 200км в сумме с всё ещё отсутствующим опытом, картина представлялась еще более ужасающей, чем в случае со Стелсом.
Снова вмешались авторитетные граждане. И вот на излете короткого сибирского сезона мы отправились в Томск на осмотр мотоцикла. Личный осмотр подтвердил увиденное ранее — мотор и коробка в порядке, внешний вид уже порядком убитый, всё-таки 20 лет с даты производства, 4 года в России и как минимум одно падение никому не добавят блеска и красоты. После небольшого торга таким он и был куплен – с боевыми шрамами, но живой и боевой.
Дорога до дома прошла без каких-либо происшествий, за исключением пары курьезных моментов, но об этом, как и о личных впечатлениях, в другой раз, а то итак уже многа букаф получилось.
Благодарю за вниманию!
Мечта владения мотоциклом сидела в неокрепшем мозге и теле с самого детства. Виной тому была отцовская Планета-7. Литые диски, передний дисковый тормоз, хромированное крыло – круче мотоцикла не было на всем белом свете. Единственный мотоцикл, который мог хоть как-то оспорить первенство, — Планета 3 с ее фарой со спидометром и замком зажигания. Никакие японские, немецкие и прочие мотоциклы с вкладышей Turbo и рядом не стояли. Здесь еще не поздно налить чай и взять печенек.
В те моменты, когда я оказывался за рулем Планеты, счастью моему не было предела. Управление не вызывало каких-либо вопросов по причине наличия коляски, она же люлька, она же боковой прицеп. Однажды при правом развороте я этим боковым прицепом чуть и не укрылся. Но подумав, что лежать с переломанными костями под мотоциклом я не хочу, я отказался от этой затеи и со спокойным сердцем заглох. А уж сколько было поездок на рыбалку, вытаскиваний из грязи, разведения костров при помощи бензина, слитого из бака – всего и не вспомнить.
Но вот однажды с Планетой пришлось расстаться, после чего начался долгий период ожиданий, желаний, окончания школы, института, а своего мотоцикла всё не было. В то время я всерьез заинтересовался крузерами, в особенности Suzuki Intruder C800/C50. Но стипендия студента в условиях рыночных реалий недвусмысленно намекала – мечты сбываются только у Газпрома. Особенно тоскливо на душе стало, когда я оказался в конце апреля – начале мая в больничке, за окном светило солнце и в один прекрасный вечер я услышал под окном знакомые нотки V-Twin’а. Контраст между мной, запертым в четырех стенах, и человеком, ощущавшим свободу каждой клеточкой своего тела, просто взрывал мозг. Вы ведь не забыли про чай?
Устройство на работу хоть и улучшило благосостояние отдельно взятого гражданина, но тут я дал слабину и поддался влиянию общества и стереотипов, и пошел учиться на категорию В. После успешной сдачи на права, была приобретена машина и мечта о мотоцикле снова оказалась в разряде несбыточных.
Но поскольку, данная болезнь является неизлечимой, то она начала сверлить мозг, как сосед перфоратором. Сперва по чуть-чуть, затем всё сильнее, а затем, уже не стесняясь, и по воскресеньям утром, и в 11 вечера со свистом и улюлюканьем. После чего было принято окончательное решение – сейчас или никогда.
После долгого изучения интернетов, прочтения сотен страниц форумов, просмотра десятков часов видео, был составлен список достойных для рассмотрения кандидатов:
-Б/у японцы на 400 кубов – СВ, FZ,XJR и т.д. т.п.;
-Новые китайцы кубатурой 200-250 кубов – Stels Flame и Stels Flex;
-ну и конечно легендарный YBR125.
Все аргументы за и против я описывать не буду, все их итак прекрасно знают.
Но тут в полный рост встала преграда, о которой я как-то и забыл в этом угаре демократических выборов, а именно отсутствие водительского удостоверения категории А.
Посоветовавшись с авторитетными гражданами, было решено сперва закупить хотя бы минимальный экип, а уже затем пойти учиться. Приближавшаяся зима давала неплохой шанс закупиться всем потребным с неплохими скидками. Что мне и удалось.
И вот когда уже всё казалось бы устаканилось и успокоилось до весны, волей случая произошло непоправимое. Обычным сибирским зимним вечером в очередной раз перебирая варианты мотоциклов, я наткнулся на невиданного ранее зверя – Yamaha FZX750… Все остальные мотоциклы мгновенно перестали существовать. Одного взгляда хватило, чтобы понять, что это моя мечта. Внешний вид внушал уважение даже с экрана монитора. Даже знаменитая летающая кувалда V-Max не производил такого впечатления одним свои видом. Мгновенно была найдена вся информация, которая принесла лишь разочарование – мотор от спорт-байка, хоть и задушенный, тяжелый, неуправляемый. Что ж, в очередной раз мечта скрылась в тени здравого смысла. И чтобы лишь еще больше поиздеваться над итак расшатанной армянскими мультфильмами психикой, судьба уготовила мне личную встречу с FZX, при том, что FZX – достаточно редкий мотоцикл, особенно в наших краях.
Но то была лишь бледная тень мечты – вилка от GSX –R полностью убившая весь внешний вид, маятник так же от джиксера, печальное состояние в целом. Однако эта встреча лишь укрепила подозрения – мотоцикл большой и тяжелый, явно не для новичка.
Весеннее обострение командировок на работе в очередной раз сдвигало сроки сдачи на права и покупки мотоцикла. И вот уже на дворе июль месяц сего года, а подвижек нет. Одна радость – из Питера приехал друг и товарищ, родители которого проживали в деревне и имели в своём гараже Минск 1982 года выпуска. Будучи погожим летним днем в прекрасном настроении, не употребив при этом ни капли спиртного, мы решили этот самый Минск выкатить. И вот, спустя 27 лет свершилось – первая поездка на мотоцикле одиночке! Таким образом мы покатались пару дней, проехав в общей сложности не более 2-3км. Отдельно следует описать состояние немолодого уже Минска: картер пробит, т.е. перед каждой поездкой необходимо заливать масло, руль кривой и болтается, спидометр от Явы, лапка КПП и кикстартер сварены из неизвестных мне деталей, седло отсутствует, вместо него уложена стратегическая фуфайка. Решив, что если уж после управления подобным Франкенштейном я остался жив, то больше бояться мне нечего, и я записался в автошколу.
В автошколе удалось поездить сразу на трех мотоциклах: ёбр, Zontes Tiger ZT125-3A и Racer Fighter. Ёбр подтвердил заслуженное звание неубиваемого велосипеда – со слов инструктора количество падений на нем превышает все разумные пределы, при этом никаких поломок нет. Зонтес совершенно убил своей непонятной посадкой и как следствие отвратительной управляемостью. А вот Файтер откровенно порадовал, хотя инструктор и отзывался о нем, как о самом ненадежном и проблемном. В итоге 90% времени было откатано на Файтере, на нем же был сдан экзамен. И вот в день, когда все дети красивые и нарядные с нескрываемым восторгом начинают учебный год, мной были получены заветные права сразу с пятью открытыми категориями.
Здесь следует сделать лирическое отступление и сообщить читателю, что осталось уже немного.
К этому моменту выбор мотоциклов резко сузился: Stels Flame (который был кандидатом №1) и Flex были проданы, цены на Ёбрик стали откровенно неприличными, продаваемые японцы в рамках бюджета не внушали никакого доверия. И тут свершилось маленькое чудо – в магазин привезли мотоцикл, который меня вполне устраивал – Stels 400GT. Посидев, пощупав, посмотрев было принято решение, что аппарат меня устраивает. Но вы же помните, что просто ничего не получается. И конкретно данный мотоцикл был отвергнут по причине наличия трещин и царапин, а так же жадных продавцов, которые, не смотря на всё это безобразие, не стесняясь накрутили 20% к цене.
Обмотавшись всемирной паутиной были проведены стремительные поиски похожих вариантов в ближайших городах. Поиски показали ровно один вариант – в Томске. После чего, как говорил Иван Васильевич Бунша, меня начали терзать смутные сомнения, поскольку перспектива была одна – ехать из Томска своим ходом. Что учитывая наличие отсутствия какого-либо опыта в сочетании с китайским мотоциклом вызывало здравые сомнения в успехе данного предприятия. Были перебраны все возможные ситуации – как у меня рвется цепь, как у меня отваливается колесо, как меня сдувает ветром от встречной фуры и я улетаю обниматься с ближайшей березкой, которые, как известно, шумят.
Обратно посоветовавшись с авторитетными гражданами, даже далекими от мотоциклов, было получено заключение – главное в танке не бздеть, прорвемся. После чего был совершен звонок в магазин, который принес что? Правильно – оболм-с. Мотоцикла в наличии не было, перспектива сперва оплачивать полную стоимость, потом еще ждать 2 недели доставку как-то не возбуждала, в результате чего была предпринята очередная волна поисков, которая показала наличие в том же Томске, чего бы вы думали? Yamaha FZX750. Решив, что это судьба я созвонился с продавцом, всё было в порядке, владелец скинул видео работы двигателя, после чего было определено – брать. После чего однако началась очередная волна смутных сомнений – памятуя о прошлых впечатлениях от FZX и дороге от Томска до родного города в 200км в сумме с всё ещё отсутствующим опытом, картина представлялась еще более ужасающей, чем в случае со Стелсом.
Снова вмешались авторитетные граждане. И вот на излете короткого сибирского сезона мы отправились в Томск на осмотр мотоцикла. Личный осмотр подтвердил увиденное ранее — мотор и коробка в порядке, внешний вид уже порядком убитый, всё-таки 20 лет с даты производства, 4 года в России и как минимум одно падение никому не добавят блеска и красоты. После небольшого торга таким он и был куплен – с боевыми шрамами, но живой и боевой.
Дорога до дома прошла без каких-либо происшествий, за исключением пары курьезных моментов, но об этом, как и о личных впечатлениях, в другой раз, а то итак уже многа букаф получилось.
Благодарю за вниманию!
- grezko
- Александр
- 26 сентября 2016 в 21:18
- 1
- +35
- RedNovember
- 27 сентября 2016 в 20:35
- ↓
Я только печеньку надкусил, а история уже закончилась. Такое длинное вступление, но о самом мотоцикле и личных впечатлениях всего абзац и типа ждите в следующих сериях. Ну как так-то?((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть