Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZX750 1996 → Yamaha FZX750 или от мечты не убежишь

Долгая история о пути к первому мотоциклу. Рекомендую запастись чаем и печеньками.




Мечта владения мотоциклом сидела в неокрепшем мозге и теле с самого детства. Виной тому была отцовская Планета-7. Литые диски, передний дисковый тормоз, хромированное крыло – круче мотоцикла не было на всем белом свете. Единственный мотоцикл, который мог хоть как-то оспорить первенство, — Планета 3 с ее фарой со спидометром и замком зажигания. Никакие японские, немецкие и прочие мотоциклы с вкладышей Turbo и рядом не стояли. Здесь еще не поздно налить чай и взять печенек.
В те моменты, когда я оказывался за рулем Планеты, счастью моему не было предела. Управление не вызывало каких-либо вопросов по причине наличия коляски, она же люлька, она же боковой прицеп. Однажды при правом развороте я этим боковым прицепом чуть и не укрылся. Но подумав, что лежать с переломанными костями под мотоциклом я не хочу, я отказался от этой затеи и со спокойным сердцем заглох. А уж сколько было поездок на рыбалку, вытаскиваний из грязи, разведения костров при помощи бензина, слитого из бака – всего и не вспомнить.
Но вот однажды с Планетой пришлось расстаться, после чего начался долгий период ожиданий, желаний, окончания школы, института, а своего мотоцикла всё не было. В то время я всерьез заинтересовался крузерами, в особенности Suzuki Intruder C800/C50. Но стипендия студента в условиях рыночных реалий недвусмысленно намекала – мечты сбываются только у Газпрома. Особенно тоскливо на душе стало, когда я оказался в конце апреля – начале мая в больничке, за окном светило солнце и в один прекрасный вечер я услышал под окном знакомые нотки V-Twin’а. Контраст между мной, запертым в четырех стенах, и человеком, ощущавшим свободу каждой клеточкой своего тела, просто взрывал мозг. Вы ведь не забыли про чай?
Устройство на работу хоть и улучшило благосостояние отдельно взятого гражданина, но тут я дал слабину и поддался влиянию общества и стереотипов, и пошел учиться на категорию В. После успешной сдачи на права, была приобретена машина и мечта о мотоцикле снова оказалась в разряде несбыточных.
Но поскольку, данная болезнь является неизлечимой, то она начала сверлить мозг, как сосед перфоратором. Сперва по чуть-чуть, затем всё сильнее, а затем, уже не стесняясь, и по воскресеньям утром, и в 11 вечера со свистом и улюлюканьем. После чего было принято окончательное решение – сейчас или никогда.
После долгого изучения интернетов, прочтения сотен страниц форумов, просмотра десятков часов видео, был составлен список достойных для рассмотрения кандидатов:
-Б/у японцы на 400 кубов – СВ, FZ,XJR и т.д. т.п.;
-Новые китайцы кубатурой 200-250 кубов – Stels Flame и Stels Flex;
-ну и конечно легендарный YBR125.
Все аргументы за и против я описывать не буду, все их итак прекрасно знают.
Но тут в полный рост встала преграда, о которой я как-то и забыл в этом угаре демократических выборов, а именно отсутствие водительского удостоверения категории А.
Посоветовавшись с авторитетными гражданами, было решено сперва закупить хотя бы минимальный экип, а уже затем пойти учиться. Приближавшаяся зима давала неплохой шанс закупиться всем потребным с неплохими скидками. Что мне и удалось.
И вот когда уже всё казалось бы устаканилось и успокоилось до весны, волей случая произошло непоправимое. Обычным сибирским зимним вечером в очередной раз перебирая варианты мотоциклов, я наткнулся на невиданного ранее зверя – Yamaha FZX750… Все остальные мотоциклы мгновенно перестали существовать. Одного взгляда хватило, чтобы понять, что это моя мечта. Внешний вид внушал уважение даже с экрана монитора. Даже знаменитая летающая кувалда V-Max не производил такого впечатления одним свои видом. Мгновенно была найдена вся информация, которая принесла лишь разочарование – мотор от спорт-байка, хоть и задушенный, тяжелый, неуправляемый. Что ж, в очередной раз мечта скрылась в тени здравого смысла. И чтобы лишь еще больше поиздеваться над итак расшатанной армянскими мультфильмами психикой, судьба уготовила мне личную встречу с FZX, при том, что FZX – достаточно редкий мотоцикл, особенно в наших краях.



Но то была лишь бледная тень мечты – вилка от GSX –R полностью убившая весь внешний вид, маятник так же от джиксера, печальное состояние в целом. Однако эта встреча лишь укрепила подозрения – мотоцикл большой и тяжелый, явно не для новичка.
Весеннее обострение командировок на работе в очередной раз сдвигало сроки сдачи на права и покупки мотоцикла. И вот уже на дворе июль месяц сего года, а подвижек нет. Одна радость – из Питера приехал друг и товарищ, родители которого проживали в деревне и имели в своём гараже Минск 1982 года выпуска. Будучи погожим летним днем в прекрасном настроении, не употребив при этом ни капли спиртного, мы решили этот самый Минск выкатить. И вот, спустя 27 лет свершилось – первая поездка на мотоцикле одиночке! Таким образом мы покатались пару дней, проехав в общей сложности не более 2-3км. Отдельно следует описать состояние немолодого уже Минска: картер пробит, т.е. перед каждой поездкой необходимо заливать масло, руль кривой и болтается, спидометр от Явы, лапка КПП и кикстартер сварены из неизвестных мне деталей, седло отсутствует, вместо него уложена стратегическая фуфайка. Решив, что если уж после управления подобным Франкенштейном я остался жив, то больше бояться мне нечего, и я записался в автошколу.
В автошколе удалось поездить сразу на трех мотоциклах: ёбр, Zontes Tiger ZT125-3A и Racer Fighter. Ёбр подтвердил заслуженное звание неубиваемого велосипеда – со слов инструктора количество падений на нем превышает все разумные пределы, при этом никаких поломок нет. Зонтес совершенно убил своей непонятной посадкой и как следствие отвратительной управляемостью. А вот Файтер откровенно порадовал, хотя инструктор и отзывался о нем, как о самом ненадежном и проблемном. В итоге 90% времени было откатано на Файтере, на нем же был сдан экзамен. И вот в день, когда все дети красивые и нарядные с нескрываемым восторгом начинают учебный год, мной были получены заветные права сразу с пятью открытыми категориями.
Здесь следует сделать лирическое отступление и сообщить читателю, что осталось уже немного.
К этому моменту выбор мотоциклов резко сузился: Stels Flame (который был кандидатом №1) и Flex были проданы, цены на Ёбрик стали откровенно неприличными, продаваемые японцы в рамках бюджета не внушали никакого доверия. И тут свершилось маленькое чудо – в магазин привезли мотоцикл, который меня вполне устраивал – Stels 400GT. Посидев, пощупав, посмотрев было принято решение, что аппарат меня устраивает. Но вы же помните, что просто ничего не получается. И конкретно данный мотоцикл был отвергнут по причине наличия трещин и царапин, а так же жадных продавцов, которые, не смотря на всё это безобразие, не стесняясь накрутили 20% к цене.
Обмотавшись всемирной паутиной были проведены стремительные поиски похожих вариантов в ближайших городах. Поиски показали ровно один вариант – в Томске. После чего, как говорил Иван Васильевич Бунша, меня начали терзать смутные сомнения, поскольку перспектива была одна – ехать из Томска своим ходом. Что учитывая наличие отсутствия какого-либо опыта в сочетании с китайским мотоциклом вызывало здравые сомнения в успехе данного предприятия. Были перебраны все возможные ситуации – как у меня рвется цепь, как у меня отваливается колесо, как меня сдувает ветром от встречной фуры и я улетаю обниматься с ближайшей березкой, которые, как известно, шумят.
Обратно посоветовавшись с авторитетными гражданами, даже далекими от мотоциклов, было получено заключение – главное в танке не бздеть, прорвемся. После чего был совершен звонок в магазин, который принес что? Правильно – оболм-с. Мотоцикла в наличии не было, перспектива сперва оплачивать полную стоимость, потом еще ждать 2 недели доставку как-то не возбуждала, в результате чего была предпринята очередная волна поисков, которая показала наличие в том же Томске, чего бы вы думали? Yamaha FZX750. Решив, что это судьба я созвонился с продавцом, всё было в порядке, владелец скинул видео работы двигателя, после чего было определено – брать. После чего однако началась очередная волна смутных сомнений – памятуя о прошлых впечатлениях от FZX и дороге от Томска до родного города в 200км в сумме с всё ещё отсутствующим опытом, картина представлялась еще более ужасающей, чем в случае со Стелсом.



Снова вмешались авторитетные граждане. И вот на излете короткого сибирского сезона мы отправились в Томск на осмотр мотоцикла. Личный осмотр подтвердил увиденное ранее — мотор и коробка в порядке, внешний вид уже порядком убитый, всё-таки 20 лет с даты производства, 4 года в России и как минимум одно падение никому не добавят блеска и красоты. После небольшого торга таким он и был куплен – с боевыми шрамами, но живой и боевой.
Дорога до дома прошла без каких-либо происшествий, за исключением пары курьезных моментов, но об этом, как и о личных впечатлениях, в другой раз, а то итак уже многа букаф получилось.
Благодарю за вниманию!
  • grezkogrezko
  • Александр
  • 26 сентября 2016 в 21:18
  • 1
  • оценка: +35

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Kraychik
Поздравляю!
Один из немногих мотоциклов, который мне нравится.
0
grezko
Спасибо!
0
Hram
  • Hram
  • 27 сентября 2016 в 9:47
Да Yamaha fzx750 внешне выглядит круто и брутально, сам хотел его когда-то купить, но не было в кредит.
0
Schwarz
Отличная история. Хороший мотоцикл. Главные истории будут в 2017 :-)
0
grezko
Спасибо! Да, надеюсь будет интересно. Поскольку уже спустя 3 недели масса впечатлений, мыслей, наблюдений и т.д.
+1
RedNovember
Я только печеньку надкусил, а история уже закончилась. Такое длинное вступление, но о самом мотоцикле и личных впечатлениях всего абзац и типа ждите в следующих сериях. Ну как так-то?((
0
XELFAER
Отличный мотоцикл, поздравляю с покупкой!
зы. с печеньками порадовало, написано легко, читается только так )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZX750 1996, Yamaha FZX750 или от мечты не убежишь