Stels 600 GT Benelli 2015 → Тюнинг Benelli 600GT. Модернизация для дальних путешествий.
Производители туристических мотоциклов известных брендов уже в стоковой версии предлагают множество полезных вещей, так необходимых для комфортной езды на дальние расстояния. Мне же пришлось много потрудиться, чтобы подготовить свой мотоцикл к мотопутешествиям.
На первом фото — комплект тюнинга Benelli 600GT для дальняков. Вид с места пилота. Экшен-камера, навигатор, зарядное устройство с двумя USB, прикуривателем и вольтметром, пульт управления обогревом рукояток руля, указатель включенной передачи. Но это далеко не всё! Дальше будет подробный рассказ как про эти аксессуары, а также про защиту мотоцикла, кофры и т.д.
И так, по порядку.
1. Установка клетки от Крези Айрон. Я считаю, что этот элемент тюнинга в мотоцикле должен присутствовать обязательно. Да и стильно смотрится на Benelli 600GT.
2. Какой же турист без кофров! Про них я уже упоминал в своём блоге, так что немного повторюсь и добавлю несколько слов. На Benelli 600GT стоит в стоке крепление под задний и боковые кофры. Задний я установил Kappa 46л с универсальной площадкой Monolock. Подошёл идеально. Крепление боковых пластиковых кофров китайцы сделали эксклюзивное. За неимением боковых пластиковых кофров купил текстильные Bering Dillinger max по 30л каждый. Их хвалят в инете, у меня же двойственные впечатления. Чуть поподробнее про них. Плюсы: хороший объём, с возможностью увеличения, удобная форма, внешний вид, надёжность молний и защёлок. Установка на мотоцикл занимает не мало времени, но если его потратить, то кофры сидят на креплениях, как влитые. Минус и довольно большой — это поведение кофра во время дождя. Кофры комплектуются накидками от дождя. При оптимальном объёме наполнения кофра накидка плотно облегает кофр, но во время движения снизу наполняется водой, до 1-литра в каждый, что не спасает дно кофра от намокания. При максимальном объёме загрузки кофра дела обстоят ещё хуже. Кофр закрывается накидкой не полностью, мало того, что часть кофра намокает, а ещё резинка накидки протерла ткань кофра, там, где она соприкасалась с ним. Пришлось по приезду домой ремонтировать и усиливать трущиеся детали кофра.
Хочу добавить ещё один огромный плюс текстильных кофров. Коротко: в одной из поездок я мотоцикл нещадно валял на околонулевых скоростях, так вот кофры Bering спасали мой мотоцикл от серьёзных повреждений, причем сами остались неповреждёнными. Представляю, чтобы стало с пластиковыми кофрами!
Вот так!
3. Установка увеличенного ветрового стекла. По опыту, больше 120-130км/ч с малюсеньким стоковым ветровичком ехать совсем не комфортно. Увеличенное ветровое стекло для своего мотоцикла я заказывал на Алиэкспресс. Стекло немного странной формы, зато имеет три регулировки наклона и поперечную планку, на которую я удобно установил крепление навигатора. В последствии спереди на ветровое стекло приделал и крепление экшен-камеры. Удачная конструкция! Один минус: установка стела на мотоцикл заняла 3 часа, т.к. не было инструкции, а набор из множества деталек поставил меня в начале в тупик.
4. Установка рукояток с обогревом. В моём случае — это японские Daytona. Имеются 2 режима: Стартовый подогрев мощностью 50W, и далее Постоянный подогрев 15W. Пользуюсь в холодную или дождливую погоду. При стартовом подогреве через перчатки уже в течении 1-й минуты начинает печь, далее переключаюсь на постоянный подогрев и еду с комфортом. Главное, не забыть выключать рукоятки, т.к. я поленился врезать их в цепь через реле.
5. Установка прикуривателя с USB. Ещё одна полезная вещь для GT, если вы собираетесь использовать мотоцикл по назначению, т.е. для дальних поездок. Это специальное зарядное устройство для мотоцикла с прикуривателем и вольтметром. Оно без проблем устанавливается на руль GT.
Ранее я уже ставил прикуриватель себе на мото, но сейчас понял, что одного гнезда в качестве зарядки мало. Теперь же у меня есть целых 3 выхода для зарядки: USB 5V и 2A; USB 5V и 1A; гнездо прикуривателя. К тому же имеется дисплей с показанием бортового напряжения (вольтметр), прибор, как я думаю, не лишний. В цепи устройства предусмотрительно вмонтирован предохранитель.
Вот ещё некоторые характеристики устройства:
* Длина кабеля: 150 см
* Входное напряжение: DC 9 ~ 24 В
* Номинальная выходная мощность: 10А 120 Вт
* Двойной USB Номинальное выходное напряжение: DC 5 В 2A & DC 5 В 1A
* Дисплей, показывающий напряжение батареи питания
* Размер блока: 10.5см х 4см x 7 см
* Регулируемый зажим подходит для руля диаметром от 22мм до 32мм
* Корпус герметичный с резиновыми заглушками входов.
Ну вот теперь я одновременно могу подключать в сеть все необходимые в дальней поездке приборы: навигатор, экшен камеру и смартфон заряжать по ходу!
6. Индикатор переключения передач. Лично мне очень нужен. Заказал на Тао. Сам индикатор врезал в панель приборов, а датчик переключения передач идеально встал вместо датчика нейтрали. Работает идеально.
7. Изменение формы и внутреннего содержания сидения для повышения комфорта во время длительных поездок. Гелевые пластины для меня и пассажира, форма седла для меня и пассажира.Да, такая модернизация сидения обошлась мне очень недёшево, но как была благодарна моя попа после дальняка в Грузию и Армению, не передать словами! Всем рекомендую гель!
8. Установка слайдеров на переднюю и заднюю оси колёс. Как я понял в последствии, вещь необходимая.
9. Установка защиты радиатора.
10. Защита кистей рук. Удивительно, но с тюненным ветровым стеклом образовали идеальный комплект! И цвет, и форма совпадают. Теперь стало комфортно и в дождь, и в холод ездить.
11. Регулируемые, как по длине, так и по приближению-удалению, рычаги переднего тормоза и сцепления. Да к тому же они складывающиеся. И ещё с фирменной надписью Benelli! А самое главное, удобнее родных.
Вывод. Нет предела совершенству! Но я абсолютно точно знаю, что вложив некоторые силы и средства в доп. оборудование в дальней поездке тебе будет значительно проще преодолевать трудности и неудобства пути. Об этом я расскажу в дальнейшем в своих следующих постах.
На первом фото — комплект тюнинга Benelli 600GT для дальняков. Вид с места пилота. Экшен-камера, навигатор, зарядное устройство с двумя USB, прикуривателем и вольтметром, пульт управления обогревом рукояток руля, указатель включенной передачи. Но это далеко не всё! Дальше будет подробный рассказ как про эти аксессуары, а также про защиту мотоцикла, кофры и т.д.
И так, по порядку.
1. Установка клетки от Крези Айрон. Я считаю, что этот элемент тюнинга в мотоцикле должен присутствовать обязательно. Да и стильно смотрится на Benelli 600GT.
2. Какой же турист без кофров! Про них я уже упоминал в своём блоге, так что немного повторюсь и добавлю несколько слов. На Benelli 600GT стоит в стоке крепление под задний и боковые кофры. Задний я установил Kappa 46л с универсальной площадкой Monolock. Подошёл идеально. Крепление боковых пластиковых кофров китайцы сделали эксклюзивное. За неимением боковых пластиковых кофров купил текстильные Bering Dillinger max по 30л каждый. Их хвалят в инете, у меня же двойственные впечатления. Чуть поподробнее про них. Плюсы: хороший объём, с возможностью увеличения, удобная форма, внешний вид, надёжность молний и защёлок. Установка на мотоцикл занимает не мало времени, но если его потратить, то кофры сидят на креплениях, как влитые. Минус и довольно большой — это поведение кофра во время дождя. Кофры комплектуются накидками от дождя. При оптимальном объёме наполнения кофра накидка плотно облегает кофр, но во время движения снизу наполняется водой, до 1-литра в каждый, что не спасает дно кофра от намокания. При максимальном объёме загрузки кофра дела обстоят ещё хуже. Кофр закрывается накидкой не полностью, мало того, что часть кофра намокает, а ещё резинка накидки протерла ткань кофра, там, где она соприкасалась с ним. Пришлось по приезду домой ремонтировать и усиливать трущиеся детали кофра.
Хочу добавить ещё один огромный плюс текстильных кофров. Коротко: в одной из поездок я мотоцикл нещадно валял на околонулевых скоростях, так вот кофры Bering спасали мой мотоцикл от серьёзных повреждений, причем сами остались неповреждёнными. Представляю, чтобы стало с пластиковыми кофрами!
Вот так!
3. Установка увеличенного ветрового стекла. По опыту, больше 120-130км/ч с малюсеньким стоковым ветровичком ехать совсем не комфортно. Увеличенное ветровое стекло для своего мотоцикла я заказывал на Алиэкспресс. Стекло немного странной формы, зато имеет три регулировки наклона и поперечную планку, на которую я удобно установил крепление навигатора. В последствии спереди на ветровое стекло приделал и крепление экшен-камеры. Удачная конструкция! Один минус: установка стела на мотоцикл заняла 3 часа, т.к. не было инструкции, а набор из множества деталек поставил меня в начале в тупик.
4. Установка рукояток с обогревом. В моём случае — это японские Daytona. Имеются 2 режима: Стартовый подогрев мощностью 50W, и далее Постоянный подогрев 15W. Пользуюсь в холодную или дождливую погоду. При стартовом подогреве через перчатки уже в течении 1-й минуты начинает печь, далее переключаюсь на постоянный подогрев и еду с комфортом. Главное, не забыть выключать рукоятки, т.к. я поленился врезать их в цепь через реле.
5. Установка прикуривателя с USB. Ещё одна полезная вещь для GT, если вы собираетесь использовать мотоцикл по назначению, т.е. для дальних поездок. Это специальное зарядное устройство для мотоцикла с прикуривателем и вольтметром. Оно без проблем устанавливается на руль GT.
Ранее я уже ставил прикуриватель себе на мото, но сейчас понял, что одного гнезда в качестве зарядки мало. Теперь же у меня есть целых 3 выхода для зарядки: USB 5V и 2A; USB 5V и 1A; гнездо прикуривателя. К тому же имеется дисплей с показанием бортового напряжения (вольтметр), прибор, как я думаю, не лишний. В цепи устройства предусмотрительно вмонтирован предохранитель.
Вот ещё некоторые характеристики устройства:
* Длина кабеля: 150 см
* Входное напряжение: DC 9 ~ 24 В
* Номинальная выходная мощность: 10А 120 Вт
* Двойной USB Номинальное выходное напряжение: DC 5 В 2A & DC 5 В 1A
* Дисплей, показывающий напряжение батареи питания
* Размер блока: 10.5см х 4см x 7 см
* Регулируемый зажим подходит для руля диаметром от 22мм до 32мм
* Корпус герметичный с резиновыми заглушками входов.
Ну вот теперь я одновременно могу подключать в сеть все необходимые в дальней поездке приборы: навигатор, экшен камеру и смартфон заряжать по ходу!
6. Индикатор переключения передач. Лично мне очень нужен. Заказал на Тао. Сам индикатор врезал в панель приборов, а датчик переключения передач идеально встал вместо датчика нейтрали. Работает идеально.
7. Изменение формы и внутреннего содержания сидения для повышения комфорта во время длительных поездок. Гелевые пластины для меня и пассажира, форма седла для меня и пассажира.Да, такая модернизация сидения обошлась мне очень недёшево, но как была благодарна моя попа после дальняка в Грузию и Армению, не передать словами! Всем рекомендую гель!
8. Установка слайдеров на переднюю и заднюю оси колёс. Как я понял в последствии, вещь необходимая.
9. Установка защиты радиатора.
10. Защита кистей рук. Удивительно, но с тюненным ветровым стеклом образовали идеальный комплект! И цвет, и форма совпадают. Теперь стало комфортно и в дождь, и в холод ездить.
11. Регулируемые, как по длине, так и по приближению-удалению, рычаги переднего тормоза и сцепления. Да к тому же они складывающиеся. И ещё с фирменной надписью Benelli! А самое главное, удобнее родных.
Вывод. Нет предела совершенству! Но я абсолютно точно знаю, что вложив некоторые силы и средства в доп. оборудование в дальней поездке тебе будет значительно проще преодолевать трудности и неудобства пути. Об этом я расскажу в дальнейшем в своих следующих постах.
- Gubrinusm
- Дмитрий
- 12 июня 2016 в 19:56
- 14
- +43
по поводу пластиковых кофров…
ИМХО — смотря какие. У мне древнючие НВ (на 46 литров — уоттакие. Достались вместе с мотом). Материал по структуре напоминает бампер от «жигуара», только мягче. До меня на одном боку хорошо скользил «немец», на другом — не менее хорошо, предыдущий владелец. Кроме изрядно потёртой крышки зажигания, на момент покупки, были протёрты только передние нижние углы кофров (они чуть выступают в стороны). До дыр. Где-то 2х2 см. Отремонтировал эти углы «углами» от корпуса советского пускателя (3-й номер, по-моему) — тупо посадил на заклёпы поверх потёртостей и покрасил в чёрный. С тер пор периодически «нещадно валяю на околонулевых скоростях» © (есть у меня добрая традиция — раз в сезон перетормаживать в повороте, да на песке. Сам знаю, что дурак) и только подкрашиваю — кофры теперь работают как «дуги». Крепёж и все замки работают как часы, герметичность — на уровне. За весь срок службы отгнили только внутренние ремни — сделал новые.
Если конгда-нибудь поменяю мотоцикл (что вряд ли. Если только на «диван»), то кофры возьму только такие же. Новые уже и впрямь «не торт»©
ИМХО — смотря какие. У мне древнючие НВ (на 46 литров — уоттакие. Достались вместе с мотом). Материал по структуре напоминает бампер от «жигуара», только мягче. До меня на одном боку хорошо скользил «немец», на другом — не менее хорошо, предыдущий владелец. Кроме изрядно потёртой крышки зажигания, на момент покупки, были протёрты только передние нижние углы кофров (они чуть выступают в стороны). До дыр. Где-то 2х2 см. Отремонтировал эти углы «углами» от корпуса советского пускателя (3-й номер, по-моему) — тупо посадил на заклёпы поверх потёртостей и покрасил в чёрный. С тер пор периодически «нещадно валяю на околонулевых скоростях» © (есть у меня добрая традиция — раз в сезон перетормаживать в повороте, да на песке. Сам знаю, что дурак) и только подкрашиваю — кофры теперь работают как «дуги». Крепёж и все замки работают как часы, герметичность — на уровне. За весь срок службы отгнили только внутренние ремни — сделал новые.
Если конгда-нибудь поменяю мотоцикл (что вряд ли. Если только на «диван»), то кофры возьму только такие же. Новые уже и впрямь «не торт»©
Проблема с боковыми кофрами к моему мотоциклу в том, что крепления под кофры уже стояли и подходят только под оригинальные кофры, которых в свободной продаже нет. Надо заказывать и ждать. Качество пластика, как я знаю, у этих кофров не на высоте, мягко сказать. Так что два варианта: использовать текстильные или переделывать по какой то не оригинал крепления. Я остановился на первом варианте. Пока это устраивает)
Заказывал непосредственно у человека, который в Китае живёт. Сообщество ВКонтакте «Мотокит». Защита устанавливается легко, нормально работает от дождя, ветра, насекомых. Конечно, при падении вряд ли защитит от повреждений органов управления. У меня спорт-турист, по этому не хотел всё таки устанавливать защиту, как на турэндуро. Слишком брутально смотрелось бы.
Аквабокс для камеры с переходником для постоянной зарядки во время движения я отдельно покупал. А, вот в комплекте для самой камеры была куча аксессуаров для крепления аквабокса камеры к различным поверхностям. Я использовал крепление фастакс (крокодил в просторечии). Одну часть (в ней есть резьба для крепления винтом) прикрепил на двусторонний скотч плюс винтом через просверленное отверстие к ветровому стеклу. Ответная часть крепится к аквабоксу камеры. В своей поездке в Грузию на шоссе использовал камеру, как регистратор, а когда нужно было поснимать красоты, просто снимал её со стекла и использовал. Есть небольшое замечание: всё таки при таком закреплении на мотоцикле нет совсем стабильной картинки, некоторые вибрации передаются на четкость изображения, в отличии от крепления на шлем, где последний играет роль демпфера. Но только при закреплении на мото можно добиться постоянной съёмки без оглядки на ёмкость аккума камеры.
С датчиком передачи — это, скорее всего, чисто моя заморочка. Пока его не было, регулярно при движении пытался воткнуть 7-ю передачу))) Хотя, про такие же проблемы слышал ещё от пары человек. Иногда, краем глаза, бросаю взгляд на индикатор при движении в городе. Часто поглядывал на него на горных дорогах Грузии, выбор передачи там важен, а я убеждался таким образом, что всё делаю правильно. Но, повторяю, индикатор положения передачи вещь не необходимая, но мне лично нужная.
Если читать внимательно текст поста, то здесь идёт речь о дополнительном оборудовании, установленном на мой мотоцикл. Каждый элемент допа описывается под своим порядковым номером. Я не вижу в своей статье отдельного упоминания в качестве доп оборудования смартфона и экшен-камеры. Да они упоминаются в контексте пункта про блок прикуриватель+USB+вольтметр, но только в качестве возможных потребителей электричества и не более того.
Камера в мотопутешествии используется в двух направлениях:
— как регистратор, поэтому и подключена на постоянку от блока прикуривателя, что снимала не зависимо от ёмкости аккума камеры. Зачем нужна запись регистратора в некоторых случаях я не буду объяснять, и так понятно.
— как камера, я отснял неплохой материал о мотопутешствии в Грузию и Армению. Сейчас монтирую. И сам люблю такие видео смотреть, полезно бывает в качестве инфры для осуществления дальнейших планов.
А смарфон жизнь, во всяком случае мне, в мотопутешествии упрощает. Пара примеров:
— куда бы я не поехал, специфика моей работы такова, что должен быть на связи, хотя бы эл. почту раз в день читать и отвечать.
— бронировать подходящие отели удобно через Букинг день в день также с помощью смартфона, как же без него) Иначе будет лишний геморрой как со временем на поиск, так и с потерей денег, что немаловажно в наше не дешёвое время)
— как регистратор, поэтому и подключена на постоянку от блока прикуривателя, что снимала не зависимо от ёмкости аккума камеры. Зачем нужна запись регистратора в некоторых случаях я не буду объяснять, и так понятно.
— как камера, я отснял неплохой материал о мотопутешствии в Грузию и Армению. Сейчас монтирую. И сам люблю такие видео смотреть, полезно бывает в качестве инфры для осуществления дальнейших планов.
А смарфон жизнь, во всяком случае мне, в мотопутешествии упрощает. Пара примеров:
— куда бы я не поехал, специфика моей работы такова, что должен быть на связи, хотя бы эл. почту раз в день читать и отвечать.
— бронировать подходящие отели удобно через Букинг день в день также с помощью смартфона, как же без него) Иначе будет лишний геморрой как со временем на поиск, так и с потерей денег, что немаловажно в наше не дешёвое время)
Прикуриватель какой-то архи большой, хотя тут на вкус и цвет, поставил себе только прикуриватель и простую зарядку автомобильную юзаю. Хотя наверное надо будет и второй, чисто usb порт добавить.
Интересно про седло, у меня было мягкое, но крайне низкое седло. Его переделали, подняв на 5 или 6см, ногам стало значительно лучше, но по-сравнению со штатным материалом вышло почти как скамейка. Вроде привык, но все не то, вот думаю — вшить гелий, заменить верхний слой чем-то мяхше, и то и то или купить airhawk и не париться...?
Интересно про седло, у меня было мягкое, но крайне низкое седло. Его переделали, подняв на 5 или 6см, ногам стало значительно лучше, но по-сравнению со штатным материалом вышло почти как скамейка. Вроде привык, но все не то, вот думаю — вшить гелий, заменить верхний слой чем-то мяхше, и то и то или купить airhawk и не париться...?
По размеру сам блок прикуриватель+USB+вольтметр не маленький, но у меня на руле занял удобное место и не мешает. В дороге бывает что все порты этого гаджета заняты. Включены: навигатор, экшен-камера и телефон заряжается ещё) Иногда мотогарнитуру, свою и 2-го номера, через два USB заряжаю при отсутствии розеток. Короче, много портов — не мало))) И вольтметр в этом аксессуаре — вещь не лишняя. Позволяет отслеживать нагрузку на генератор при максимально подключенных приборах. Пару раз вольтметр «спас» меня от полной разрядки аккума: забывал выключать обогрев рукояток на остановке. Но, так как, я регулярно бросаю взгляд на панель приборов, заметил падение напряжения на приборе и устранил причину.
Относительно седла, в одном из моих постов, в комментах мы это уже обсуждали. Решили, что каждому своё) Может повторюсь, но воздушная подушка меня пугает, потому что теряется жесткая связь водитель-мотоцикл, а это так важно на пересечённой местности и горных дорогах. Дополнительное смягчение каким то материалом возможно, но индивидуально и недолговечно бывает. Выход — гель. Отдавать в переделку с гелем, сейчас это не дёшево. Могу дать совет: в МСК в магазине Декатлон в отделе для лошадей продается гелевая подушка в неопрене. Цена вопроса 2500. Вещь отличная! Хочешь сверху мотоседла закрепи, а руки есть — можно распотрошить и гель из этой подушки самому в сидение мотоцикла вшить. Советую съездить посмотреть)
мы кстати как раз думал насчет этой самой штуки, теперь хоть еще чей-то опыт есть, пасиба!!)
а про розетки, ну так то да, много не бывает, другое дело, что например у моего гуся места ну совсем мало и вот думай куда их все пихай. А поскольку у меня не работает на основном телефоне геолокация, то приходиться использовать 2 аппарата, а тут уже 2 зарядки нужны.
а про розетки, ну так то да, много не бывает, другое дело, что например у моего гуся места ну совсем мало и вот думай куда их все пихай. А поскольку у меня не работает на основном телефоне геолокация, то приходиться использовать 2 аппарата, а тут уже 2 зарядки нужны.
- Dr_I-bolide
- 14 июня 2016 в 13:28
- ↓
Добрый день. Пост полезный, спасибо. Четко, лаконично, по делу. У меня тоже мягкие боковые кофры, но в комплекте шли внутренние непромокаемые мешки, которые закрываются герметично. Ехал в сильный проливной дождь — все вещи остались сухими, и проблема с набором воды и сдувания ветром отсутствует. Могу дать ссылку где покупал.
Спасибо) Такие мешки есть, они не в комплете с кофрами, а отдельно куплены. В принципе, надобность в них наступает, если кофры трансформировать на самый большой объём. Тогда верхние чехлы не справляется со своими функциями, т.к. не полностью закрывают кофры. С обычным объёмом кофров верхние чехлы практически справлялись с защитой от намокания, а низ у кофров промокал, т.к. в чехлы снизу попадала вода и плескалась там, как в бассейне. Поставлю люверс, чтобы вода сливалась, думаю, будет нормально)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть