Блог им. lankarra → Уроки эндуро #1 - Введение
Видео-версия нашего предстартового урока внедорожной подготовки. В частности:
— Гидратор, питьевой режим
— Что, кого и зачем брать
— Как экипироваться летом
— Проверяем байк перед тренировкой
— Немного о вязании :)
lankarra
- Сергей Кузнецов
- 28 апреля 2016 в 14:47
- 20
- +108

- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 15:47
- ↓
После просмотра видео появилось пара вопросов, забыл их вчера на Ютубе задать:
1. На таких эндуриках бардачков вообще-вообще не бывает? Чтобы не таскать с собой за спиной всякую фигню, раз там и так есть гидратор.
2. Кроме черепахи бывает еще броня, которую надевают поверх джерси. Я так понимаю, для сильно жаркой погоды. Что можете о ней сказать, есть в ней смысл или лучше забить и таки использовать черепаху?
1. На таких эндуриках бардачков вообще-вообще не бывает? Чтобы не таскать с собой за спиной всякую фигню, раз там и так есть гидратор.
2. Кроме черепахи бывает еще броня, которую надевают поверх джерси. Я так понимаю, для сильно жаркой погоды. Что можете о ней сказать, есть в ней смысл или лучше забить и таки использовать черепаху?

- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 16:23
- ↑
- ↓
У меня локти и пояс в комплекте, правда так и не использовал ни разу) Езжу только в черепахе (по оффроаду или зимой), но подумываю таки попробовать и панцирь. Вот, интересуюсь недостатками (стоил он примерно как черепаха, которую постоянно использую)

- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 16:25
- ↑
- ↓
Да, одевается быстро достаточно. Вероятно, от конкретной модели зависит.

сам панцирь одеватеся быстро :) и стоит примерно как черепаха )
А вот комплекс «локти + панцирь + пояс» одевается дольше и стоит обычно чуть дороже :) А еще такой комплекс не для дорог от слова совсем.
В качестве резюме. Панцирь вместо черепахи имеет смысл покупать только когда ты занимаешься например кроссом или триалом, и понимаешь что тебе не хватает свободы действий
А вот комплекс «локти + панцирь + пояс» одевается дольше и стоит обычно чуть дороже :) А еще такой комплекс не для дорог от слова совсем.
В качестве резюме. Панцирь вместо черепахи имеет смысл покупать только когда ты занимаешься например кроссом или триалом, и понимаешь что тебе не хватает свободы действий

- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 16:35
- ↑
- ↓
Я рассматривал панцирь для покатушек на квадре, как менее жаркую альтернативу черепахе. под панцирем я имею в виду панцирь+локти+пояс, я покупал все вместе (соединенное) и надеваю тоже вместе. Правда, один локоть отсоединил и потерял;)

1. Я себе для дальних покатушек купил Wolfman E12.
2. В черепахе от жары сдохнуть можно (вначале катал в ней), я пользую только панцирь и локти (самые дешевые оказались самыми удобными). По времени одевается ровно столько же, сколько и черепаха.
3. В ролике не увидел защиты шеи, что ни есть правильно. Жить со сломанной шеей тяжелее, чем со сломанным коленом. А воткнуться башней в землю можно и на совсем небольшой скорости.
2. В черепахе от жары сдохнуть можно (вначале катал в ней), я пользую только панцирь и локти (самые дешевые оказались самыми удобными). По времени одевается ровно столько же, сколько и черепаха.
3. В ролике не увидел защиты шеи, что ни есть правильно. Жить со сломанной шеей тяжелее, чем со сломанным коленом. А воткнуться башней в землю можно и на совсем небольшой скорости.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 9:43
- ↑
- ↓
А на мотокроссе не падают разве, что их устраивает такая защита, от камушков?

падают конечно, но там ты катаешь по подготовленной известно тебе трассе, типо риск расфигачится меньше, что очень спорно ИМХО, ну и черепаха больше сковывает движение, что для кросса более критично. Там задача проехать 20-35 минут с максимальной скоростью. В хардэндуро доехать и не разложиться и желательно первым, цена ошибки в эндуро может быть сильно больше, т.к. упасть со скалы или врезаться в дерево на полном ходу в эндуро запросто, в мотокроссе никак

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 10:11
- ↑
- ↓
А зачем тогда кроссовикам боты и колени с максимальной защитой (при этом самые неудобные и тяжелые), шлем с максимальной защитой челюсти и т.д.? На сколько я понимаю, в мотокроссе люди прыгают частенько и при неудачном прыжке можно и мотоциклом сверху получить. Странно было бы при вероятности такого исхода использовать плохую защиту от ударов на тело.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 10:26
- ↑
- ↓
Я бы не сказал что эндурные ботинки и кроссовые прям одинаковые. Я как раз отказался от аналога кроссовых бот в пользу эндурных т.к. кроссовые сильно злые и тяжелые. Для обучения и, возможно, совсем хардового эндуро, кроссовые ок, но в реальной жизни в экспедициях в них тяжко.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 10:37
- ↑
- ↓
Я даже в городе на дороге видел людей в кроссовых ботах;)
Эндуристам, наверное, не стоит считать производителей экипа такими уж идиотами и попробовать таки разобраться, зачем эндурные боты выделили в отдельную линейку.
Если в кратце, то в кроссовых ботах, конечно, можно провести целый день, большУю часть которого приходится ходить по буреломам, забираться на гору пешком и т.д. Но уже 2-3 дня в таком режиме будут близкими к аду.
У в моей тусовки все, кто ездит в экспедиции на несколько дней от кроссовых и квадробот ушли в сторону более легкой обуви. А в эндурной вполне нормально себя чувствуют. хотя по защите и внешнему виду один схожи. Разница, скорее, в защите от падений с высоты больше, чем мотоцикл. К тому же бывают водонепроницаемые (от просто отталкивающих толк есть только в дождь, а не если много ходить по лужам).
Эндуристам, наверное, не стоит считать производителей экипа такими уж идиотами и попробовать таки разобраться, зачем эндурные боты выделили в отдельную линейку.
Если в кратце, то в кроссовых ботах, конечно, можно провести целый день, большУю часть которого приходится ходить по буреломам, забираться на гору пешком и т.д. Но уже 2-3 дня в таком режиме будут близкими к аду.
У в моей тусовки все, кто ездит в экспедиции на несколько дней от кроссовых и квадробот ушли в сторону более легкой обуви. А в эндурной вполне нормально себя чувствуют. хотя по защите и внешнему виду один схожи. Разница, скорее, в защите от падений с высоты больше, чем мотоцикл. К тому же бывают водонепроницаемые (от просто отталкивающих толк есть только в дождь, а не если много ходить по лужам).

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 10:57
- ↑
- ↓
Квадроботы видимо бывают как на основе кроссовых, так и эндурных, отличаясь в основном подошвой. У меня Fox comp 5 были c грязевой подошвой. Жесть, как она есть;) Alpinestars corozal намного мягче и удобнее.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
Жара это как раз не такая уж и проблема, боты терпимые в этом плане. А по поводу гонок согласен — именно для гонок они и сделаны, когда опасность максимальная но длится все сравнительно недолго и режим достаточно понятный.
А вот для экспедиций, где возможно и ногами прийдется много ходить, нужна более легкая обувь. Хотя бы более сгибаемая.
А вот для экспедиций, где возможно и ногами прийдется много ходить, нужна более легкая обувь. Хотя бы более сгибаемая.

я экспедициями не занимаюсь, пока, планирую мотодальняки на несколько тыщ км, но я бы сказал что это просто мототуризм, Монголия, республика Алтай, мои боты шарнирные, ходится в них хорошо, у них один недостаток, это цена. В лёгких и удобных ботиках лично я катать отказываюсь, если понадобиться сходить в мотопоездке куда либо, я достану из мотосумки кроссовки, специально для этого уже купленные и сомневаюсь что есть боты в которых удобнее чем в кросовках


- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 13:36
- ↑
- ↓
Мототуризм это если по дорогам. Экспедиция проходит или по неизвестному или известному и достаточно сложному маршруту. На таких маршрутах нужно не просто ехать, а иногда толкать технику (свою или товарища), ходить на разведку, кого-то ждать, в итоге неудобная обувь (в которой стопа слишком уж зафиксирована) сильно понижает активную безопасность.
И да, туризм иногда тоже присутствует. Прорубиться почти к самой вершине горы, например. А на саму вершину подняться пешком. Я сам в такую ситуация попадал. Топать в кроссачах по каменному подъему после нескольких часов езды моим ногам оказалось не под силу, я просто снял боты и сел отдыхать. Немного обидно было)
В эндуро поездках ходить нужно сильно больше, чем в соревнованиях (по мотокроссу или тому же эндуро на спец. трассе), потому эти боты делают несколько удобнее именно для ходьбы. И для длительной носки. Защита у них не сильно страдает, это не кеды;)
А вот ехать несколько тысяч км в кроссачах это не дело. Для дорог вполне достаточно дорожных бот хорошего качества, защита от падения с большой высоты там не нужна. Но такие боты делают гораздо более удобными для длительный переездов. Это важно т.к. любой неудобный или тяжелый или жаркий экип рассеивает внимание на дальняках и повышает риск падения в принципе. Между «не упасть в туринговых ботах» и «упасть в кроссовых» лучше все таки выбрать первое.
Завтра как раз хочу устроить тест-драйв эндурным ботам, поеду чуть больше тысячи км говнодорог, сравню состояние с тем, как едется в хороших туринговых ботах.
И да, туризм иногда тоже присутствует. Прорубиться почти к самой вершине горы, например. А на саму вершину подняться пешком. Я сам в такую ситуация попадал. Топать в кроссачах по каменному подъему после нескольких часов езды моим ногам оказалось не под силу, я просто снял боты и сел отдыхать. Немного обидно было)
В эндуро поездках ходить нужно сильно больше, чем в соревнованиях (по мотокроссу или тому же эндуро на спец. трассе), потому эти боты делают несколько удобнее именно для ходьбы. И для длительной носки. Защита у них не сильно страдает, это не кеды;)
А вот ехать несколько тысяч км в кроссачах это не дело. Для дорог вполне достаточно дорожных бот хорошего качества, защита от падения с большой высоты там не нужна. Но такие боты делают гораздо более удобными для длительный переездов. Это важно т.к. любой неудобный или тяжелый или жаркий экип рассеивает внимание на дальняках и повышает риск падения в принципе. Между «не упасть в туринговых ботах» и «упасть в кроссовых» лучше все таки выбрать первое.
Завтра как раз хочу устроить тест-драйв эндурным ботам, поеду чуть больше тысячи км говнодорог, сравню состояние с тем, как едется в хороших туринговых ботах.

Использую Leatt 5.5 HD, ни в каком месте не стесняет, продувается (до этого была Alpinestar`овская обычная). Мысли о превосходстве в защите черепахи над панцирем замечательно уходят после удара ручкой руля (или палкой, как повезет) в ту область груди, где у черепахи вместо сплошного пластика находится молния.
З.Ы. Кстати, в сноукайтинге и сноуборде тоже отказался от черепахи, только спина и локти. От падений на плоское ни фига не спасает, в снегу плечо поломал в черепахе прошлой зимой.
З.Ы. Кстати, в сноукайтинге и сноуборде тоже отказался от черепахи, только спина и локти. От падений на плоское ни фига не спасает, в снегу плечо поломал в черепахе прошлой зимой.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 13:02
- ↑
- ↓
У меня Spidi Defender Armor и там тоже защита груди есть, я потому и взял. Но с продуваемостью беда, конечно. О такой штуке думал, но продуваемость тоже под вопросом, а вживую пока не было возможности глянуть.

- andrew2002
- 29 апреля 2016 в 13:25
- ↑
- ↓
Это для дорог совет. Бывает нет возможности вообще ехать, не то, что побыстрее. Надо сначала вытащить технику, например. По дорогам я черепаху ношу только зимой, под снегоходную куртку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть