Блог им. PoorClown → Бокс по переписке
Весна пришла. Вылезли подснежники и начали кататься по дорогам. Начал пищать смартфон — ДТП там, ДТП сям. Все всё позабывали — одни забыли про существование мотоциклистов, другие про избегание ДТП.
Избегать ДТП мотоциклисту необходимо. Как бы он ни был прав с точки зрения ПДД, здравого смысла и общей социальной справедливости. Ибо любая курица на Дэу Матиз с колесиками 13 дюймов уберет с дороги голду или электричку легко и незаметно для себя — минимум в два раза большая масса решает.
Добавим к этому факт, что мотошколы учат не ездить по дорогам, а только лишь сдавать экзамен. Есть еще всякие курсы «контраварийного вождения», но практика показывает, что их объем совершенно недостаточен.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, поэтому давайте обсудим несколько простых упражнений, которые поставят автоматизм нужных навыков. Заодно поругаемся. :-)
Суть этих упражнений — в распределении внимания. Точнее, в постановке себя в такую ситуацию, в которой не будет хватать внимания на осознанное управление мотоциклом. Мотоциклом будут управлять навыки, не требующие сознательного вовлечения. Выглядеть все это будет как-то вот так:
Главным результатом будет избежание, например, target fixation — когда человек настолько сосредотачивается на источнике опасности, что не может от нее уклониться:
а также много всяческих других приятностей.
Для занятий нам потребуется реквизит:
— Десяток пластиковых стаканчиков, продаются много где и стоят копейки.
— Бутылка с водой, которая наливается до половины в стаканчики для их устойчивости.
— Товарищ, который будет нас отвлекать.
— Достаточного размера площадка, на которой мы будем заниматься.
Далее по тексту водителя мотоцикла будем называть Радистом, а товарища — Садистом.
У Садиста есть одна дополнительная очень важная задача — следить, чтобы в зоне выполнения упражнения не появлялись посторонние и привлечение внимания Радиста при появлении этих посторонних. При появлении посторонних выполнение упражнения следует немедленно прекратить — остановиться, отъехать в сторону, совершить Другие Действия, чтобы ситуация снова стала безопасной.
Это упражнение на баланс и на управление тягой на заднем колесе. Полезно, в том числе, при езде между рядов в пробке.
Поставьте в одну линию 7 стаканчиков на расстоянии 5 примерно метров друг от друга. Линия должна быть как можно ровнее.
Садист встает в чуть в сторонке в конце линии стаканчиков.
Радист едет вдоль линии стаканчиков как можно медленнее, в таком режиме двигателя и КПП, в которых двигатель при полностью включенном сцеплении заглохнет. Например, на второй передаче на холостом ходу. Радист удерживает двигатель работающим за счет проскальзывания сцепления. При необходимости можно немного увеличить обороты — но не так, чтобы при резком отпускании рычага сцепления мотоцикл поехал, а так, чтобы он при этом резком отпускании заглох нафиг.
Радист должен стараться ехать как можно ровнее. Цель — добиться устойчивого режима движения с постоянной скоростью.
Задача Садиста — в произвольный момент времени резко поднять руку. По этому сигналу Радист должен экстренно остановиться. После опускания руки Садистом Радист трогается и продолжает движение.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
После получения Радистом устойчивого навыка ровного движения на постоянной скорости и экстренной остановки, вводим усложнения:
1. Радист должен менять скорость движения на каждом повторе.
2. Радист должен менять скорость движения в ходе одного повтора.
3. Радист должен останавливаться только по поднятию одной руки Садиста — например, левой — и игнорировать поднятие другой (правой).
Садист должен всячески мешать Радисту — кривляться, лузгать семечки, поворачиваться из стороны в сторону, прогуливаться туда-сюда. Сигнал Садиста должен быть неожиданным для Радиста.
Упражнение на баланс и на изменение баланса в зависимости от скорости и угла наклона мотоцикла. Полезно, например, для движения на небольшой скорости по дворам, парковкам и подобным вещам.
Ставим на землю стаканчик. Радист начинает ездить вокруг него кругами, в одну сторону, постепенно уменьшая радиус круга. Радист волен делать это, как хочет — снижать скорость и так далее. Радист может применять любые органы управления мотоциклом. Радист должен уменьшать радиус до того момента, когда руль встанет на упор — и продолжать кружиться с рулем на упоре.
Садист должен внимательно следить за Радистом и дожидаться момента, когда радиус поворота перестанет уменьшаться — либо потому, что руль на упоре, либо потому, что Радист больше не может его уменьшать. С этого момента в произвольный момент времени Садист должен дать Радисту сигнал — поднять руку, заорать, бросить на землю удерживаемый в руках предмет, что-нибудь подобное. По сигналу Садиста Радист должен экстренно остановиться. Радист должен быть внимательным — мотоцикл сначала нужно выпрямить, иначе он упадет.
По мере получения Радистом устойчивого навыка можно вводить усложнения:
1. Поставить в сторонке еще один стаканчик, по сигналу Садиста Радист должен выпрямить мотоцикл, найти второй стаканчик и начать крутиться вокруг него в противоположную сторону.
2. Садист подает два разных сигнала, по одному Радист останавливается, по второму — едет к второму стаканчику.
Во время выполнения упражнения у Радиста может начать кружиться голова — в этом случае выполнение упражнения следует прекратить.
Упражнение следует повторять в течение 15-20 минут, повторно — через несколько дней, идеальным является повторение его каждый день.
Упражнение на распределение внимания. Полезно в повседневной езде.
Поставьте два ряда по 4-5 стаканчиков в линию, на расстоянии примерно 3,5 метров между линиями.
Радист останавливается перпендикулярно линиям стаканчиков, на расстоянии примерно полутора метров перед первой линией.
Садист встает слева и впереди Радиста за второй линией стаканчиков, таким образом, чтобы для взгляда на Садиста Радисту надо было довольно сильно повернуть голову влево.
По команде Садиста Радист трогается и поворачивает направо, проезжая между линиями стаканчиков. Цель — ехать по прямой как можно ближе к ближней линии стаканчиков.
Радист должен смотреть на Садиста до начала наклона мотоцикла, после начала наклона Радист должен смотреть направо, по направлению движения.
По мере развития навыка можно начинать вводить усложнения:
1. Поворачивать не только направо, но и налево.
2. Выбирать направление поворота по команде Садиста.
3. В процессе поворота по команде Садиста выполнять экстренную остановку.
4. В процессе поворота по команде Садиста объезжать ближайший стаканчик — стаканчик слева при повороте направо, стаканчик справа при повороте налево.
5. Увеличивать угол разворота с 90 градусов до 135 и более.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через две недели.
Это из арсенала всех этих ваших джимхан. Упражнение на владение мотоциклом.
Ставим 5 стаканчиков в форме креста на расстоянии примерно 5м друг от друга. Центральный стаканчик объезжаем правым поворотом, крайние — левым. Последовательность: центральный — верхний — центральный — левый — центральный — нижний — центральный — правый — центральный.
Крутим до одурения.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. По команде Садиста Радист экстренно останавливается.
2. Расстояние между стаканчиками уменьшается.
3. Расстояние между стаканчиками делается неодинаковым.
Упражнение ставит навык экстренного маневрирования для уклонения от препятствия.
Устанавливаем препятствие — стаканчик. В стороне и впереди по направлению движения стоит Садист. Садист держит руки в стороны на уровне плеч, в каждой руке — некий хорошо видимый предмет, пусть такой же стаканчик.
Радист едет прямо на препятствие. В произвольный момент Садист роняет один из предметов. Уронил правый — Радист объезжает препятствие справа, уронил левый — слева.
Упражнение следует повторять много раз — полчаса минимум, чтобы мозги забились и перешли от осознанного выбора маршрута уклонения к неосознанному.
Радист должен менять скорость движения. Садист должен менять момент сброса стаканчиков. Садист должен ронять стаканчики произвольно, чтобы момент начала маневрирования был неожиданным.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. Ставим еще два стаканчика за первым, слева и справа. Радист должен не только объехать первый стаканчик, но и еще и второй или третий.
2. Ставим четвертый стаканчик, на одной линии с первым. После объезда первого и второго стаканчиков (или первого и третьего) Радист должен объехать четвертый с противоположной стороны.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
Повторение пятого упражнения, но выполняется не на прямой, а на широкой дуге после прямой. Радист сначала едет по прямой, затем входит в поворот и наблюдает там Садиста с его препятствиями и сигналами. Далее все, как в пятом упражнении.
Тормозить в повороте — в целом плохая идея. Но иногда бывает необходимо.
Упражнение ставит навык экстренного маневрирования для уклонения от препятствия.
Размечаем стаканчиками широкую дугу. Стаканчиков лучше взять побольше. Размечаем ими и левую, и правую границу дуги.
За серединой дуги ставим три стаканчика поперек траектории движения Радиста.
Радист едет по прямой и входит в поворот.
Садист подает одну из трех команд: правая рука вытянута в сторону, левая рука вытянута в сторону, обе руки подняты вверх.
По команде Садиста Радист выпрямляет мотоцикл, тормозит и объезжает левый или правый стаканчик по поднятию соответствующей руки, либо продолжает движение по первоначальной траектории по поднятию обеих рук вверх.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. Проходим дугу с разных сторон, левым и правым поворотом.
2. Уменьшаем радиус дуги
3. Увеличиваем скорость Радиста.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
В целом в один тренировочный день следует выполнять два-три разных упражнения. Если тренируется только Радист — то три, если Радист и Садист меняются ролями — то два.
Меньше не имеет смысла — мозг не успеет нагрузиться в мере, достаточной для начала его адаптации.
Больше тоже не нужно — развивается усталость и отвращение ко всем этим дурацким упражнениям.
Упражняться надо в экипировке — возможны падения.
Накатав этих упражнений Радист будет смотреть всякие там Ride like a Pro с ехидной ухмылкой.
Если у кого-нибудь есть еще какие-нибудь интересные упражнения — делитесь, пожалуйста, в комментариях.
Избегать ДТП мотоциклисту необходимо. Как бы он ни был прав с точки зрения ПДД, здравого смысла и общей социальной справедливости. Ибо любая курица на Дэу Матиз с колесиками 13 дюймов уберет с дороги голду или электричку легко и незаметно для себя — минимум в два раза большая масса решает.
Добавим к этому факт, что мотошколы учат не ездить по дорогам, а только лишь сдавать экзамен. Есть еще всякие курсы «контраварийного вождения», но практика показывает, что их объем совершенно недостаточен.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, поэтому давайте обсудим несколько простых упражнений, которые поставят автоматизм нужных навыков. Заодно поругаемся. :-)
Суть этих упражнений — в распределении внимания. Точнее, в постановке себя в такую ситуацию, в которой не будет хватать внимания на осознанное управление мотоциклом. Мотоциклом будут управлять навыки, не требующие сознательного вовлечения. Выглядеть все это будет как-то вот так:
Главным результатом будет избежание, например, target fixation — когда человек настолько сосредотачивается на источнике опасности, что не может от нее уклониться:
а также много всяческих других приятностей.
Для занятий нам потребуется реквизит:
— Десяток пластиковых стаканчиков, продаются много где и стоят копейки.
— Бутылка с водой, которая наливается до половины в стаканчики для их устойчивости.
— Товарищ, который будет нас отвлекать.
— Достаточного размера площадка, на которой мы будем заниматься.
Далее по тексту водителя мотоцикла будем называть Радистом, а товарища — Садистом.
У Садиста есть одна дополнительная очень важная задача — следить, чтобы в зоне выполнения упражнения не появлялись посторонние и привлечение внимания Радиста при появлении этих посторонних. При появлении посторонних выполнение упражнения следует немедленно прекратить — остановиться, отъехать в сторону, совершить Другие Действия, чтобы ситуация снова стала безопасной.
Упражнение первое. Медленные гонки.
Это упражнение на баланс и на управление тягой на заднем колесе. Полезно, в том числе, при езде между рядов в пробке.
Поставьте в одну линию 7 стаканчиков на расстоянии 5 примерно метров друг от друга. Линия должна быть как можно ровнее.
Садист встает в чуть в сторонке в конце линии стаканчиков.
Радист едет вдоль линии стаканчиков как можно медленнее, в таком режиме двигателя и КПП, в которых двигатель при полностью включенном сцеплении заглохнет. Например, на второй передаче на холостом ходу. Радист удерживает двигатель работающим за счет проскальзывания сцепления. При необходимости можно немного увеличить обороты — но не так, чтобы при резком отпускании рычага сцепления мотоцикл поехал, а так, чтобы он при этом резком отпускании заглох нафиг.
Радист должен стараться ехать как можно ровнее. Цель — добиться устойчивого режима движения с постоянной скоростью.
Задача Садиста — в произвольный момент времени резко поднять руку. По этому сигналу Радист должен экстренно остановиться. После опускания руки Садистом Радист трогается и продолжает движение.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
После получения Радистом устойчивого навыка ровного движения на постоянной скорости и экстренной остановки, вводим усложнения:
1. Радист должен менять скорость движения на каждом повторе.
2. Радист должен менять скорость движения в ходе одного повтора.
3. Радист должен останавливаться только по поднятию одной руки Садиста — например, левой — и игнорировать поднятие другой (правой).
Садист должен всячески мешать Радисту — кривляться, лузгать семечки, поворачиваться из стороны в сторону, прогуливаться туда-сюда. Сигнал Садиста должен быть неожиданным для Радиста.
Упражнение второе. Спираль.
Упражнение на баланс и на изменение баланса в зависимости от скорости и угла наклона мотоцикла. Полезно, например, для движения на небольшой скорости по дворам, парковкам и подобным вещам.
Ставим на землю стаканчик. Радист начинает ездить вокруг него кругами, в одну сторону, постепенно уменьшая радиус круга. Радист волен делать это, как хочет — снижать скорость и так далее. Радист может применять любые органы управления мотоциклом. Радист должен уменьшать радиус до того момента, когда руль встанет на упор — и продолжать кружиться с рулем на упоре.
Садист должен внимательно следить за Радистом и дожидаться момента, когда радиус поворота перестанет уменьшаться — либо потому, что руль на упоре, либо потому, что Радист больше не может его уменьшать. С этого момента в произвольный момент времени Садист должен дать Радисту сигнал — поднять руку, заорать, бросить на землю удерживаемый в руках предмет, что-нибудь подобное. По сигналу Садиста Радист должен экстренно остановиться. Радист должен быть внимательным — мотоцикл сначала нужно выпрямить, иначе он упадет.
По мере получения Радистом устойчивого навыка можно вводить усложнения:
1. Поставить в сторонке еще один стаканчик, по сигналу Садиста Радист должен выпрямить мотоцикл, найти второй стаканчик и начать крутиться вокруг него в противоположную сторону.
2. Садист подает два разных сигнала, по одному Радист останавливается, по второму — едет к второму стаканчику.
Во время выполнения упражнения у Радиста может начать кружиться голова — в этом случае выполнение упражнения следует прекратить.
Упражнение следует повторять в течение 15-20 минут, повторно — через несколько дней, идеальным является повторение его каждый день.
Упражнение третье. Полицай.
Упражнение на распределение внимания. Полезно в повседневной езде.
Поставьте два ряда по 4-5 стаканчиков в линию, на расстоянии примерно 3,5 метров между линиями.
Радист останавливается перпендикулярно линиям стаканчиков, на расстоянии примерно полутора метров перед первой линией.
Садист встает слева и впереди Радиста за второй линией стаканчиков, таким образом, чтобы для взгляда на Садиста Радисту надо было довольно сильно повернуть голову влево.
По команде Садиста Радист трогается и поворачивает направо, проезжая между линиями стаканчиков. Цель — ехать по прямой как можно ближе к ближней линии стаканчиков.
Радист должен смотреть на Садиста до начала наклона мотоцикла, после начала наклона Радист должен смотреть направо, по направлению движения.
По мере развития навыка можно начинать вводить усложнения:
1. Поворачивать не только направо, но и налево.
2. Выбирать направление поворота по команде Садиста.
3. В процессе поворота по команде Садиста выполнять экстренную остановку.
4. В процессе поворота по команде Садиста объезжать ближайший стаканчик — стаканчик слева при повороте направо, стаканчик справа при повороте налево.
5. Увеличивать угол разворота с 90 градусов до 135 и более.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через две недели.
Упражнение четвертое. Крест.
Это из арсенала всех этих ваших джимхан. Упражнение на владение мотоциклом.
Ставим 5 стаканчиков в форме креста на расстоянии примерно 5м друг от друга. Центральный стаканчик объезжаем правым поворотом, крайние — левым. Последовательность: центральный — верхний — центральный — левый — центральный — нижний — центральный — правый — центральный.
Крутим до одурения.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. По команде Садиста Радист экстренно останавливается.
2. Расстояние между стаканчиками уменьшается.
3. Расстояние между стаканчиками делается неодинаковым.
Упражнение пятое. Уклонение.
Упражнение ставит навык экстренного маневрирования для уклонения от препятствия.
Устанавливаем препятствие — стаканчик. В стороне и впереди по направлению движения стоит Садист. Садист держит руки в стороны на уровне плеч, в каждой руке — некий хорошо видимый предмет, пусть такой же стаканчик.
Радист едет прямо на препятствие. В произвольный момент Садист роняет один из предметов. Уронил правый — Радист объезжает препятствие справа, уронил левый — слева.
Упражнение следует повторять много раз — полчаса минимум, чтобы мозги забились и перешли от осознанного выбора маршрута уклонения к неосознанному.
Радист должен менять скорость движения. Садист должен менять момент сброса стаканчиков. Садист должен ронять стаканчики произвольно, чтобы момент начала маневрирования был неожиданным.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. Ставим еще два стаканчика за первым, слева и справа. Радист должен не только объехать первый стаканчик, но и еще и второй или третий.
2. Ставим четвертый стаканчик, на одной линии с первым. После объезда первого и второго стаканчиков (или первого и третьего) Радист должен объехать четвертый с противоположной стороны.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
Упражнение шестое. Уклонение в повороте.
Повторение пятого упражнения, но выполняется не на прямой, а на широкой дуге после прямой. Радист сначала едет по прямой, затем входит в поворот и наблюдает там Садиста с его препятствиями и сигналами. Далее все, как в пятом упражнении.
Упражнение седьмое. Торможение в повороте, или Плохая идея.
Тормозить в повороте — в целом плохая идея. Но иногда бывает необходимо.
Упражнение ставит навык экстренного маневрирования для уклонения от препятствия.
Размечаем стаканчиками широкую дугу. Стаканчиков лучше взять побольше. Размечаем ими и левую, и правую границу дуги.
За серединой дуги ставим три стаканчика поперек траектории движения Радиста.
Радист едет по прямой и входит в поворот.
Садист подает одну из трех команд: правая рука вытянута в сторону, левая рука вытянута в сторону, обе руки подняты вверх.
По команде Садиста Радист выпрямляет мотоцикл, тормозит и объезжает левый или правый стаканчик по поднятию соответствующей руки, либо продолжает движение по первоначальной траектории по поднятию обеих рук вверх.
По мере развития навыков вводим усложнения:
1. Проходим дугу с разных сторон, левым и правым поворотом.
2. Уменьшаем радиус дуги
3. Увеличиваем скорость Радиста.
Упражнение надо повторять в течение примерно получаса непрерывно. Повторять примерно через неделю.
Заключение.
В целом в один тренировочный день следует выполнять два-три разных упражнения. Если тренируется только Радист — то три, если Радист и Садист меняются ролями — то два.
Меньше не имеет смысла — мозг не успеет нагрузиться в мере, достаточной для начала его адаптации.
Больше тоже не нужно — развивается усталость и отвращение ко всем этим дурацким упражнениям.
Упражняться надо в экипировке — возможны падения.
Накатав этих упражнений Радист будет смотреть всякие там Ride like a Pro с ехидной ухмылкой.
Если у кого-нибудь есть еще какие-нибудь интересные упражнения — делитесь, пожалуйста, в комментариях.
- PoorClown
- 29 марта 2016 в 16:23
- 154
- +123
- merrymerryme
- 29 марта 2016 в 16:59
- ↑
- ↓
Вам со SpeedSG77 нужно объединиться. У тебя чай, у него попкорн. Отличная посиделка получится. =)
а что, без джимханы задний никто не использует? У меня например задние колодки меньше живут передних, ибо 80% торможения лично у меня идет задним тормозом, ибо почти всё торможение заблаговременное. А передний я только на низких скоростях(ибо удобней), при интенсивном торможении и в экстренных торможениях использую.
В действительно экстренном случае тело будет действовать так как привыкло, в зависимости от рефлексов, не сотавляя времени ра раздумья. И если тело првыкло обычно тормозить только задним, то в экстренной ситуации оно будет действовать так-же.
А то что имеешь в виду ты это не экстренное, а интенсивное торможение, когда есть время принять решение каким способом тормозить, но само торможение должно быть эффективнее обычного…
А то что имеешь в виду ты это не экстренное, а интенсивное торможение, когда есть время принять решение каким способом тормозить, но само торможение должно быть эффективнее обычного…
Так же думал, пока на V-Strome да еще и с АБСом ездил, задние колодки только и терлись (+ нехилый тормозящий эффект от движка). А потом пересел на Гуцци без АБСа и да — " зад ловить проще чем перед в случае чего" — забудь и другим не рассказывай:/, это все из детских воспоминаний покатух на «Орленках» и «Деснах». Когда у тебя на совершенно штатном, хоть и интенсивном, торможении перед внезапно осаживающим перед тобой авто сорвет в юз зад, и начнет со все увеличивающейся амплитудой мотать из стороны в сторону, поймать его получиться только поймав зацеп, читай — отпустив тормоз, что (ежели тормоз отпустить резко) закончится пинком в зад и эпичным хайсайдом… И ты все это понимаешь, жопа впередиидущей машины приближается, тормоз потихоньку отпускаешь, а зацепа все нет… И находится он только в момент, когда ты уже начинаешь входить в междурядье, мот стабилизируется, ты проскакиваешь в 2 см. от машин и после этого едешь на площадку и учишься тормозить ПЕРЕДНИМ тормозом, используя задний только в самом начале торможения и перед остановкой. Ну и при маневрировании на маленькой скорости, естессно)))
- Bumblebeer
- 29 марта 2016 в 17:35
- ↓
PoorClown
Это серьезно или шутка: Упражнение следует повторять много раз — полчаса минимум, чтобы мозги забились и перешли от осознанного выбора маршрута уклонения к неосознанному.
Если серьезно, то какой эффект?
Это серьезно или шутка: Упражнение следует повторять много раз — полчаса минимум, чтобы мозги забились и перешли от осознанного выбора маршрута уклонения к неосознанному.
Если серьезно, то какой эффект?
здесь был ататат
За пост спасибо, в избранное скинул. Что-то из приведенного делал и знаю, что-то было в новинку, надо попробовать, причем в первую голову для восстановления навыков у любимой, а то за зиму все выветрилось напрочь))) А вообще — лучше всего в начале сезона упороть в какой-нибудь дальнячок вдали от крупных городов и с петлястыми дорожками, в ту же Грузию, например. И потом посмеяться над тем, как ехал «туда» и как по тем же дорогам катишь «назад»…
Пост очень полезный. На площадке надо выходить из зоны комфорта. На площадке ты должен работать и потеть, тогда на дороге будет легче.
Хочу добавить одно: надо все же больше ездить по реальным дорогам. По любым дорогам, в городе или по трассе. Но надо ездить.
Если вы мотоциклист выходного дня в солнечную погодку, то очень сложно накатать необходимый опыт. Описанная стресс-площадка только частично поможет.
Хочу добавить одно: надо все же больше ездить по реальным дорогам. По любым дорогам, в городе или по трассе. Но надо ездить.
Если вы мотоциклист выходного дня в солнечную погодку, то очень сложно накатать необходимый опыт. Описанная стресс-площадка только частично поможет.
очень классная статья. Но когда читал, прямо представлял площадку джимханы. Тут тебе и баланс и торможения в самый не подходящий момент и куча товарищей на любой вкус отвлекающих внимание, и за каждым надо следить иначе либо догонят тебя, либо ты догонишь впереди идущего. Кто был на московских площадках знает, что там едут, как правило, колесо в колесо )
Неплохой тренинг для наработки простых но жизненно необходимых рефлексов в условиях плотного городского трафика. Очень нужная статья. Мне, как диванщику, проще, у меня ноги свободны полностью, почти ничего не отвлекает от дорожной обстановки, но все равно утащу в избранное, глядишь и над своим бегемотом поиздеваюсь как-нибудь… :)
Книги, размышления, куча экспериментов. Тренируюсь сам таким образом, мои друзья тренируются вместе со мной, другие люди тренируются с нами. Соответственно, это все — сумма теоретических знаний, наблюдений, книжного опыта других людей, практики тренировок и помощи другим.
Это основа, базовый курс для всех, кто самостоятельно сдал практический экзамен в ГАИ. Начало пути, так сказать.
Это основа, базовый курс для всех, кто самостоятельно сдал практический экзамен в ГАИ. Начало пути, так сказать.
Если у кого-нибудь есть еще какие-нибудь интересные упражнения — делитесь, пожалуйста, в комментариях.
На эту тему есть замечательная книга «Максимальный контроль: приручение тяжелого мотоцикла», автор Пэт Хан. Один хороший человек перевел ее на русский язык и выложил на сайте… впрочем, это вы легко найдете сами :) Книга полностью состоит из упражнений, подобных описанным в посте.
Упражнения на высокой скорости интересны кому-нибудь?
Я даже не знаю, выкладывать их или нет — они требуют достаточно уверенного владения мотоциклом и для новичка могут быть опасны. По-настоящему опасны. Максимум, что я по этому поводу могу сделать — это описать критерии допуска к упражнениям. А нести моральную ответственность за чьи-то травмы и ущерб — я не хочу.
Я даже не знаю, выкладывать их или нет — они требуют достаточно уверенного владения мотоциклом и для новичка могут быть опасны. По-настоящему опасны. Максимум, что я по этому поводу могу сделать — это описать критерии допуска к упражнениям. А нести моральную ответственность за чьи-то травмы и ущерб — я не хочу.
- serjlavrov
- 30 марта 2016 в 16:53
- ↑
- ↓
Бро, конечно, опиши упражнения про высокую скорость. Как минимум прочесть будет интересно.
Пост хорош, упражнения некоторые известны и полезны, но, часто руки не доходят до них. А тут приятная напоминалка.
Пост хорош, упражнения некоторые известны и полезны, но, часто руки не доходят до них. А тут приятная напоминалка.
Скомкано-то скомкано, зато потом — вместе в ветеринарку, «не плачь, маленькая, ее вылечат», потом «ты проголодалась, пойдем в ресторан», потом «уже поздно, оставайся», потом кольца, фата, пеленки, бигуди, «где ты шлялся всю ночь?!», «задолбали твои мотоциклы», походы налево, развод, воскресный папа, алименты, стакан воды, понесли…
Мда… Непредсказуемо-движущееся мелкое препятствие в виде собачки — это засада! ))) Месяц назад я грохнул свой мот, будучи в правом повороте, когда такая вот «радость» сбоку бросилась под переднее колесо «знакомиться». Ни на выпрямить, ни на уйти времени не было. Щенок свой удар получил, но остался цел и невредим.))) А мот мой, конечно, покоцался...(((
Всегда будет присутствовать фактор внезапности, даже опытные инструктора разбиваются, увы(
Ни в коем случае не хочу сказать, что не нужно тренироваться, напротив тренировка весьма полезна, но собака все-равно сцуко бросится под колеса внезапно и выбежит из ниоткуда и никакого времени на выравнивание мотоцикла и правильное торможение не хватит. Да и порой вырулить-объехать будет гораздо эффективнее, чем оттормозиться, лично я считаю, что торможение это вообще последний способ избежать проблем, гораздо чаще мне помогает газ и руль )
Ни в коем случае не хочу сказать, что не нужно тренироваться, напротив тренировка весьма полезна, но собака все-равно сцуко бросится под колеса внезапно и выбежит из ниоткуда и никакого времени на выравнивание мотоцикла и правильное торможение не хватит. Да и порой вырулить-объехать будет гораздо эффективнее, чем оттормозиться, лично я считаю, что торможение это вообще последний способ избежать проблем, гораздо чаще мне помогает газ и руль )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть