Блог им. PoorClown → Снова левый поворот
Музыкой навеяло. Точнее, обсуждением видео с ДТП, тут, ниже, в котором нашлись слова:
— В мото сзади машина въехала, странно.
— Да, это просто судьба, видимо.
Еще Сара Коннор совершенно правильно выцарапала ножом на столе: «NO FATE». Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.
Ситуация: человек на двухполосном загородном шоссе хочет повернуть налево.
Ну вот надо человеку налево повернуть. Со всеми бывает. Иногда вот так вот едешь, едешь, и тут — раз! — и надо налево повернуть.
Наш герой все сделал правильно. Снизил скорость, занял крайнее левое положение на проезжей части. Может быть, даже включил указатель поворота.
А тут со спины к нему подлетел автомобиль «ВАЗ». Водитель которого, что важно, тоже все сделал правильно и ничего не нарушил — ни скорость не превышал, ни сплошную не пересекал. Он просто не заметил нашего героя — и снес его с дороги.
Виноват в ДТП, конечно, водитель «ВАЗа». Он нарушил пункт 10.1. ПДД. Конечно, он виноват. И оплатит ущерб, в том числе ущерб здоровью.
Но наш герой просто просил, чтобы его убрали. Медленно ехал там, где другие едут быстро, не смотрел в зеркала.
Мог ли мотоциклист поступить как-то иначе?
Мог, конечно.
Вариантов у него было минимум два:
1. Сильно заранее занять положение в полосе левее середины, но не у края, включить указатель левого поворота и начать плавно снижать скорость тормозами, глядя в зеркала заднего вида. Задача — добиться того, чтобы догоняющий снизил скорость, уперся и стал препятствием для других догоняющих. Если догоняющий начнет перестраиваться вправо и так далее — тоже хорошо, изменение характера движения привлечет внимание других догоняющих.
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.
Окончательное снижение скорости к повороту осуществить только после четкого ограждения себя догоняющим.
Способ требует уверенности в себе и довольно заметного опыта езды.
2. Съехать на обочину, остановиться, дождаться освобождения дороги в обоих направлениях и повернуть. Способ уныл, но безопасен.
Выводы:
Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.
— В мото сзади машина въехала, странно.
— Да, это просто судьба, видимо.
Еще Сара Коннор совершенно правильно выцарапала ножом на столе: «NO FATE». Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.
Ситуация: человек на двухполосном загородном шоссе хочет повернуть налево.
Ну вот надо человеку налево повернуть. Со всеми бывает. Иногда вот так вот едешь, едешь, и тут — раз! — и надо налево повернуть.
Наш герой все сделал правильно. Снизил скорость, занял крайнее левое положение на проезжей части. Может быть, даже включил указатель поворота.
А тут со спины к нему подлетел автомобиль «ВАЗ». Водитель которого, что важно, тоже все сделал правильно и ничего не нарушил — ни скорость не превышал, ни сплошную не пересекал. Он просто не заметил нашего героя — и снес его с дороги.
Виноват в ДТП, конечно, водитель «ВАЗа». Он нарушил пункт 10.1. ПДД. Конечно, он виноват. И оплатит ущерб, в том числе ущерб здоровью.
Но наш герой просто просил, чтобы его убрали. Медленно ехал там, где другие едут быстро, не смотрел в зеркала.
Мог ли мотоциклист поступить как-то иначе?
Мог, конечно.
Вариантов у него было минимум два:
1. Сильно заранее занять положение в полосе левее середины, но не у края, включить указатель левого поворота и начать плавно снижать скорость тормозами, глядя в зеркала заднего вида. Задача — добиться того, чтобы догоняющий снизил скорость, уперся и стал препятствием для других догоняющих. Если догоняющий начнет перестраиваться вправо и так далее — тоже хорошо, изменение характера движения привлечет внимание других догоняющих.
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.
Окончательное снижение скорости к повороту осуществить только после четкого ограждения себя догоняющим.
Способ требует уверенности в себе и довольно заметного опыта езды.
2. Съехать на обочину, остановиться, дождаться освобождения дороги в обоих направлениях и повернуть. Способ уныл, но безопасен.
Выводы:
Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.
- PoorClown
- 29 февраля 2016 в 12:00
- 1
- +27
Совершенно верно все описал. У меня перед заездами в гаражи, довольно длинная прямая. Камер нет и все наваливают кто во что горазд. Я действую так, занимаю крайнее левое положение, включаю поворотник, начинаю моргать стопом да и в добавок рукой направление поворота поазываю. Вопщем то при любом повороте налево так нужно действовать.
И тут такая фура по встречке — вжжжж!!! И ее спутная струя нам по мотоциклу — ффффф!!! А мы такие модные, одну ручку оттопырили, поворотик показываем!!! И нас кидает, а мы с одной рукой не ловим, падаем, кувыркаемся, мотоцикл туда, пассажир сюда, а вокруг нас такие прочие участники движения лавируют, лавируют, лавируют, да не вылавировывают.
И таки кто нам во всем этом виноват?
И таки кто нам во всем этом виноват?
На самом деле, въезд сзади в чувака, который стоит посередине дороги и пытается повернуть налево — явление регулярное, как месячные у здоровой и небеременной девушки. Дело в том, что на дороге никогда не переведутся «летчики», которые с крайне правой перестраиваются в крайне левую и назад.
Поэтому есть старое правило таксистов: при повороте налево, ДЕРЖАТЬ КОЛЕСА ПРЯМО, чтобы, когда в тебя въедут, ты улетел вперед а не на встречку.
На мой взгляд, левых поворотов следует избегать всегда, кроме случаев, когда поворот находится на участке дороги с небольшой скоростью движения и когда на поворот скапливается большая очередь машин — тогда водилы это видят.
Лучше объехать квартал по кругу (направо-направо-направо).
Поэтому есть старое правило таксистов: при повороте налево, ДЕРЖАТЬ КОЛЕСА ПРЯМО, чтобы, когда в тебя въедут, ты улетел вперед а не на встречку.
На мой взгляд, левых поворотов следует избегать всегда, кроме случаев, когда поворот находится на участке дороги с небольшой скоростью движения и когда на поворот скапливается большая очередь машин — тогда водилы это видят.
Лучше объехать квартал по кругу (направо-направо-направо).
здесь был ататат
- Vershinsky
- 1 марта 2016 в 9:44
- ↑
- ↓
Чего уж говорить, я в том году на «А» учился, на первом занятии, т.к. Б уже есть, дали билеты прогнать, дабы проверить уровень. Нифига не сдал. Съездил купил свежую редакцию ПДД, несколько раз вдумчиво прочитал, потом взял билеты, и от зубов отскакивало, но тем не менее, есть факт — многого я не помнил, а некоторых вещей не знал вовсе. К слову, дорожная ситуация в моём городе скудная, большую часть правил здесь применить негде. Маршруты одни и те же у людей, опять же, многие ездят по привычке, в т.ч. не замечают новые установленные знаки. ПДД надо почитывать периодически, ознакамливаться с изменениями, но сейчас рулят билеты, во время учёбы ни на одном столе правил не видел
- Vershinsky
- 1 марта 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
Есть видео стопхамовское, где одна дама-нарушительница, цитирую:«Вы не знаете билетов!». У меня аж кровь стынет. Непонятно, как такие люди вообще до совершеннолетия доживают с таким подходом. Квадратно-гнездовой способ мышления, не понимаю.
здесь был ататат
- Vershinsky
- 29 февраля 2016 в 13:28
- ↓
Верно сказано, в зеркала надо смотреть. Есть у нас перекрёсток на центральной дороге, где налево поворачивают на красный по стрелке, соответственно, пока ты ждёшь красный — под 80 летят даже пенсионеры. Ну и стоишь и в зеркала палишь, чтоб в случае чего газ в палас. У нас же ещё как любят, вот едет человек, видит, что полоса занята перед ним, налево кто-то хочет повернуть, и будет до талого в него ехать, обрулит в последний момент. А тот кто за ним — ехал и клювом щёлкал и обрулить уже не успеет.
- Nigrimmist
- 29 февраля 2016 в 13:45
- ↓
Видео c отметкой времени для тех, кто не понял о чем речь:
С автором согласен. Но ситуация действительно сложная, потому что де-факто по пдд прав, но соблюсти это самое пдд в данном месте — значит ощутимо рискнуть. И единственный маркер, который мы можем тут принять за правило и вбить в голову — если поток едет быстрее 60 — становиться в полосе без кармана очень опасно. В таком случае, если маршрут уже обкатан — вернее всего или до перекрёстка обозначенного доехать и развернуться, или и правда на обочине переждать.
С автором согласен. Но ситуация действительно сложная, потому что де-факто по пдд прав, но соблюсти это самое пдд в данном месте — значит ощутимо рискнуть. И единственный маркер, который мы можем тут принять за правило и вбить в голову — если поток едет быстрее 60 — становиться в полосе без кармана очень опасно. В таком случае, если маршрут уже обкатан — вернее всего или до перекрёстка обозначенного доехать и развернуться, или и правда на обочине переждать.
Низкая.
Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение. Сплошную линию разметки как фактор учитывать не будем. Поэтому лёччик сначала соберет свое внимание в кучку (в чем, собственно, и заключается наша главная цель), затем оценит возможность обгона сходу, обязательно снизит скорость (влететь на высокой скорости в поворачивающий налево автомобиль особо никто не хочет, это плохо заканчивается даже для губернаторов Евдокимовых) и только потом что-то начнет предпринимать.
Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение. Сплошную линию разметки как фактор учитывать не будем. Поэтому лёччик сначала соберет свое внимание в кучку (в чем, собственно, и заключается наша главная цель), затем оценит возможность обгона сходу, обязательно снизит скорость (влететь на высокой скорости в поворачивающий налево автомобиль особо никто не хочет, это плохо заканчивается даже для губернаторов Евдокимовых) и только потом что-то начнет предпринимать.
- madcrokodile
- 29 февраля 2016 в 15:17
- ↑
- ↓
Чувак, ты либо очень жирный тролль, либо очень опасно заблуждаешься в моменте, что можно доверять свою жизнь здравомыслию окружающих. Нельзя. Никакими способами ты не добьешься чтоб кто-то собрал внимание в кучу. Сюжетов, где поворачивающего налево подбивает попутка на встречке — тьма.
И да, очень показательно, что по ПДД в этом случае виноват поворачивающий. Летун по встречке лишается прав. А поворотун — чинит ему машину, т.к перед манёвром не убедился в его безопасности.
И да, очень показательно, что по ПДД в этом случае виноват поворачивающий. Летун по встречке лишается прав. А поворотун — чинит ему машину, т.к перед манёвром не убедился в его безопасности.
Я ничего не говорил о здравомыслии. Я вообще считаю, что здравомыслием обладает крайне малая доля людей.
Я говорил о чувстве опасности.
Любой человек оценивает внезапное изменение обстановки, как опасность. Это не только люди делают — это вообще все живые существа делают, даже амебы.
Адекватность действий в опасной ситуации — это совершенно другой вопрос, о котором я не говорю. Говорю я исключительно о том, что человек выпадает из спокойного состояния в состояние готовности к немедленным действиям. Чтобы попутка на встречке сбила поворачивающего, эта попутка сначала должна на эту встречку выехать. Ее водитель наблюдает изменение обстановки впереди (стоящая в его полосе машина), оценивает эту ситуацию (вот дебил, повернуть решил, когда люди едут!), вырабатывает варианты действий (снизить скорость, объехать справа, объехать слева), принимает решение (объеду слева по встречке, не буду терять время, я быстрый, я проскочу) и это решение реализовывает. Правильность оценки им риска своих действий, их возможных последствий и так далее — это отдельный вопрос.
В рассматриваемой ситуации для лёччика на зубиле мотоциклист был полностью внезапным. Лёччик не был готов к необходимости как-то вообще реагировать. Я об этом говорю.
Процитирую пост:
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.
Можно увидеть. Можно, конечно, и не увидеть, если самому сидеть и считать ворон.
Еще раз, медленно: я нигде не говорю, что лёччика на зубиле не будет. Вполне даже запросто будет. Но: а) лёччик будет внимателен (хоть и не обязательно адекватен) и реагировать и маневрировать начнет значительно раньше и б) лёччик будет совершать действия, которые резко повысят его заметность для мотоциклиста. Который должен быть внимателен, готов к действиям и не должен считать ворон.
Я говорил о чувстве опасности.
Любой человек оценивает внезапное изменение обстановки, как опасность. Это не только люди делают — это вообще все живые существа делают, даже амебы.
Адекватность действий в опасной ситуации — это совершенно другой вопрос, о котором я не говорю. Говорю я исключительно о том, что человек выпадает из спокойного состояния в состояние готовности к немедленным действиям. Чтобы попутка на встречке сбила поворачивающего, эта попутка сначала должна на эту встречку выехать. Ее водитель наблюдает изменение обстановки впереди (стоящая в его полосе машина), оценивает эту ситуацию (вот дебил, повернуть решил, когда люди едут!), вырабатывает варианты действий (снизить скорость, объехать справа, объехать слева), принимает решение (объеду слева по встречке, не буду терять время, я быстрый, я проскочу) и это решение реализовывает. Правильность оценки им риска своих действий, их возможных последствий и так далее — это отдельный вопрос.
В рассматриваемой ситуации для лёччика на зубиле мотоциклист был полностью внезапным. Лёччик не был готов к необходимости как-то вообще реагировать. Я об этом говорю.
Процитирую пост:
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.
Можно увидеть. Можно, конечно, и не увидеть, если самому сидеть и считать ворон.
Еще раз, медленно: я нигде не говорю, что лёччика на зубиле не будет. Вполне даже запросто будет. Но: а) лёччик будет внимателен (хоть и не обязательно адекватен) и реагировать и маневрировать начнет значительно раньше и б) лёччик будет совершать действия, которые резко повысят его заметность для мотоциклиста. Который должен быть внимателен, готов к действиям и не должен считать ворон.
- madcrokodile
- 29 февраля 2016 в 16:08
- ↑
- ↓
Цитирую твоё первое предложение.
>> Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение.
Вот с ним не согласен. Тот, кто прошляпил торможение — да, он выйдет из медитации и в той или иной степени перенесёт фокус внимания на дорогу. А летун, которому хвост останавливающихся за байкером (ещё едущий, но медленно) проехать не даёт — не перенесёт. Просто выскочит на встречку и всё. Да, его можно будет увидеть. Но по моему, безопаснее вообще не создавать таких ситуаций. Даже на коробке:)
Вот очень в тему, меня недавно чуть не подбили именно таким образом. 2 полосы, стоял в левой на поворот (налево, да). А сзади ехали два типичных мудака. Один хотел опередить по левой полосе второго, второй хотел ему помешать. Я увидел это и рванул с места, как смог. Успел. Это, в твоём примере, называется «вовремя увидел и увернулся». Но, чёрт побери, чувак, я не хочу учавствовать в таких раскладах с уворачиваниями. Мне доехать надо, а не в рулетку поиграть.
>> Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение.
Вот с ним не согласен. Тот, кто прошляпил торможение — да, он выйдет из медитации и в той или иной степени перенесёт фокус внимания на дорогу. А летун, которому хвост останавливающихся за байкером (ещё едущий, но медленно) проехать не даёт — не перенесёт. Просто выскочит на встречку и всё. Да, его можно будет увидеть. Но по моему, безопаснее вообще не создавать таких ситуаций. Даже на коробке:)
Вот очень в тему, меня недавно чуть не подбили именно таким образом. 2 полосы, стоял в левой на поворот (налево, да). А сзади ехали два типичных мудака. Один хотел опередить по левой полосе второго, второй хотел ему помешать. Я увидел это и рванул с места, как смог. Успел. Это, в твоём примере, называется «вовремя увидел и увернулся». Но, чёрт побери, чувак, я не хочу учавствовать в таких раскладах с уворачиваниями. Мне доехать надо, а не в рулетку поиграть.
Я даже на машине попросту боюсь вставать на поворот влево, если нет специального размеченного для поворота куска дороги. Косоглазие развивается — ждёшь поворота и одним глазом таращишься вперёд, а вторым — в зеркало, чтоб ахтунг не догнал.
Полный ютруп такой классики. Особенно вывернутые колёса радуют последствиями.
А на моте вот именно в такой ситуации хотелось бы, чтобы стоп мигал стробоскопически да поярче.
Полный ютруп такой классики. Особенно вывернутые колёса радуют последствиями.
А на моте вот именно в такой ситуации хотелось бы, чтобы стоп мигал стробоскопически да поярче.
Первый вариант не избавляет от чисто «рассейского» — «ударили сзади, когда обгонял по встречке» :-) Шутка конечно, но сам видел на трассе, когда пару машин оттормозившихся в левом ряду, для поворота налево «проворонивший» все на свете «джигит» обходил по встречной…
То есть Вариант 1. может закончится так — ты такой оттормозил того, кто за тобой, на встречке никого, начинаешь поворачивать и… тебя сшибает третья машина, которая объезжает вас двоих по встречке!
Тадам!!!
То есть Вариант 1. может закончится так — ты такой оттормозил того, кто за тобой, на встречке никого, начинаешь поворачивать и… тебя сшибает третья машина, которая объезжает вас двоих по встречке!
Тадам!!!
Алертность джигита в этот момент значительно выше, чем при его спокойном (хоть и быстром) движении. Люди впереди почему-то тормозят — значит, есть причина. Внимание концентрируется.
Мотоциклисту же в этой ситуации:
а) четко видно выскакивающего джигита и
б) есть куда от джигита уклоняться, резким маневром обратно в свою, никем не занятую, полосу.
Мотоциклисту же в этой ситуации:
а) четко видно выскакивающего джигита и
б) есть куда от джигита уклоняться, резким маневром обратно в свою, никем не занятую, полосу.
Это я еще оптимистичен донельзя… Сегодня в Татарстане «джигит» на фуре собрал на переезде три машины плюс шлагбаумы на переезде — водитель одной из легковушек — «двухсотый»… И это ПЕРЕЕЗД! Который обвешан знаками за полкилометра.
Ну и коммент dimon963 ниже тоже говорит о реальности моих предположений.
Ну и коммент dimon963 ниже тоже говорит о реальности моих предположений.
Меня вот также чуть не снесли.На загородной дороге ЗАРАНЕЕ включил поворотник и спокойно стоял пропускал встречных.Стал поворачивать и краем глаза в зеркало увидел машину.Этот гандон на ваз-2111 по встречке на обгон летел.Я был со вторым номером.Чудом обошлось без катастрофы, а тот мудак даже не остановился, Был бы один, догнал бы и убил
Подобная ситуация, когда к родителям на дачу еду. Выбрал такую тактику: заранее перестраиваюсь вправо и тошню потихоньку, пока сзади не будет машин. Т.е. после того, как всех спешащих пропущу, спокойно подъезжаю к перекрестку и совершаю поворот. Тут конечно приходится все время мониторить то, что происходит за спиной.
здесь был ататат
- Party_zann
- 29 февраля 2016 в 20:16
- ↓
а я так и делал, еду по середине полосы, заранее притормаживаю, моргаю указателем поворотов, моргаю стопом, докатился до разрыва, смотрю на встречку, въезд в гаражи, заезжаю на разделительную, в зеркале что-то промаргивает, резко выпрямляю мот, пытаюсь вернуться в свою полосу, не успеваю, получаю удар в левую сторону, отрывается задний поворотник, руль выворачивается вперед, я бедром мну бочину у тойоты, локтем отрываю зеркало, высаживаю стекло, мот падает на бок, я почти цел. просто парень, который ехал через две машины от меня решил обогнать, и пофиг что сплошная, и пофиг что правая полоса была свободна, он уехал по встречке. повезло что я заметил его, и он ударил меня вскользь, если бы не заметил, он снес бы меня в бок)
Прикрутил диодные ленты и оранжевый фильтр под прозрачную полоску на кофре — подключил к поворотникам — теперь меня видны даже фуре едущей в 5 метрах сзади, т.к. кофр гораздо выше и больше, чем лампочки у хвоста.
P.S. У кофров под прозрачной полосой оказывается «ступеньки» как раз для двух диодных лент.
P.S. У кофров под прозрачной полосой оказывается «ступеньки» как раз для двух диодных лент.
- Nigrimmist
- 9 марта 2016 в 16:57
- ↓
К слову, вот. Пересматривал про контрруление ролик Болта.Опытный мотомэн. Смотрим. Тайминг проставлен.
И делаем вывод. О таких ситуациях очень сложно думать на дороге и исправлять их на корню.
И делаем вывод. О таких ситуациях очень сложно думать на дороге и исправлять их на корню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть