Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. PoorClown → Снова левый поворот

Музыкой навеяло. Точнее, обсуждением видео с ДТП, тут, ниже, в котором нашлись слова:

— В мото сзади машина въехала, странно.
— Да, это просто судьба, видимо.

Еще Сара Коннор совершенно правильно выцарапала ножом на столе: «NO FATE». Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.

Ситуация: человек на двухполосном загородном шоссе хочет повернуть налево.



Ну вот надо человеку налево повернуть. Со всеми бывает. Иногда вот так вот едешь, едешь, и тут — раз! — и надо налево повернуть.

Наш герой все сделал правильно. Снизил скорость, занял крайнее левое положение на проезжей части. Может быть, даже включил указатель поворота.
А тут со спины к нему подлетел автомобиль «ВАЗ». Водитель которого, что важно, тоже все сделал правильно и ничего не нарушил — ни скорость не превышал, ни сплошную не пересекал. Он просто не заметил нашего героя — и снес его с дороги.
Виноват в ДТП, конечно, водитель «ВАЗа». Он нарушил пункт 10.1. ПДД. Конечно, он виноват. И оплатит ущерб, в том числе ущерб здоровью.
Но наш герой просто просил, чтобы его убрали. Медленно ехал там, где другие едут быстро, не смотрел в зеркала.

Мог ли мотоциклист поступить как-то иначе?

Мог, конечно.

Вариантов у него было минимум два:

1. Сильно заранее занять положение в полосе левее середины, но не у края, включить указатель левого поворота и начать плавно снижать скорость тормозами, глядя в зеркала заднего вида. Задача — добиться того, чтобы догоняющий снизил скорость, уперся и стал препятствием для других догоняющих. Если догоняющий начнет перестраиваться вправо и так далее — тоже хорошо, изменение характера движения привлечет внимание других догоняющих.
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.
Окончательное снижение скорости к повороту осуществить только после четкого ограждения себя догоняющим.
Способ требует уверенности в себе и довольно заметного опыта езды.

2. Съехать на обочину, остановиться, дождаться освобождения дороги в обоих направлениях и повернуть. Способ уныл, но безопасен.

Выводы:
Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.
  • PoorClownPoorClown
  • 29 февраля 2016 в 12:00
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+3
Gnomer86
Совершенно верно все описал. У меня перед заездами в гаражи, довольно длинная прямая. Камер нет и все наваливают кто во что горазд. Я действую так, занимаю крайнее левое положение, включаю поворотник, начинаю моргать стопом да и в добавок рукой направление поворота поазываю. Вопщем то при любом повороте налево так нужно действовать.
+2
Kewe4ka
Вот верно про жест рукой!
В городе полезно, а уж на загородных трассах, где все уже привыкают к монотонному движению, особенно полезно помахать ручкой, чтобы привлечь внимание.
+14
PoorClown
И тут такая фура по встречке — вжжжж!!! И ее спутная струя нам по мотоциклу — ффффф!!! А мы такие модные, одну ручку оттопырили, поворотик показываем!!! И нас кидает, а мы с одной рукой не ловим, падаем, кувыркаемся, мотоцикл туда, пассажир сюда, а вокруг нас такие прочие участники движения лавируют, лавируют, лавируют, да не вылавировывают.
И таки кто нам во всем этом виноват?
+2
Kewe4ka
С закрытыми глазами не езжу =)
Чего и Вам желаю.
0
Gnomer86
Может ездить поучиться стоит? :)
+2
KandyAN
Хороший тамада… И конкурсы интересные!
+7
barmaleus
На самом деле, въезд сзади в чувака, который стоит посередине дороги и пытается повернуть налево — явление регулярное, как месячные у здоровой и небеременной девушки. Дело в том, что на дороге никогда не переведутся «летчики», которые с крайне правой перестраиваются в крайне левую и назад.
Поэтому есть старое правило таксистов: при повороте налево, ДЕРЖАТЬ КОЛЕСА ПРЯМО, чтобы, когда в тебя въедут, ты улетел вперед а не на встречку.
На мой взгляд, левых поворотов следует избегать всегда, кроме случаев, когда поворот находится на участке дороги с небольшой скоростью движения и когда на поворот скапливается большая очередь машин — тогда водилы это видят.
Лучше объехать квартал по кругу (направо-направо-направо).
+1
Madmixer
Держать колеса прямо — это правильно. Только мотоциклисту не сильно поможет)
В прошлом году, кажется, была здесь история, когда девушку на мотоцикле сбила встречная машина, стоявшая на левый поворот с вывернутым рулем, в которую влетел сзади «летчик»…
+2
di2mot
в добавок рукой направление поворота поазываю
Ну ладно мотики знают про «знаки поворота рукой», кто не успел забыть после сдачи на категорию.
А сколько водителей автов — про это напрочь не знали? :-)
Они даже не помнят, что под знаком «Обгон запрещен» им можно обгонять мотоцикл без коляски. :-)
+1
Gnomer86
Тут инстинктивно понятно, раз я туда показываю, значит мне туда надо:)
Они даже не помнят, что под знаком «Обгон запрещен» им можно обгонять мотоцикл без коляски. :-)

Да ладно!:):):)
здесь был ататат

+1
Vershinsky
Чего уж говорить, я в том году на «А» учился, на первом занятии, т.к. Б уже есть, дали билеты прогнать, дабы проверить уровень. Нифига не сдал. Съездил купил свежую редакцию ПДД, несколько раз вдумчиво прочитал, потом взял билеты, и от зубов отскакивало, но тем не менее, есть факт — многого я не помнил, а некоторых вещей не знал вовсе. К слову, дорожная ситуация в моём городе скудная, большую часть правил здесь применить негде. Маршруты одни и те же у людей, опять же, многие ездят по привычке, в т.ч. не замечают новые установленные знаки. ПДД надо почитывать периодически, ознакамливаться с изменениями, но сейчас рулят билеты, во время учёбы ни на одном столе правил не видел
+1
Michael13
Людей, учащихся по билетам, расстреливать надо, ибо потенциальные убийцы. Мне как-то не влом было в своё время недельку почитать ПДД и нормально потом с первого раза сдал экстерном.
+1
Vershinsky
Есть видео стопхамовское, где одна дама-нарушительница, цитирую:«Вы не знаете билетов!». У меня аж кровь стынет. Непонятно, как такие люди вообще до совершеннолетия доживают с таким подходом. Квадратно-гнездовой способ мышления, не понимаю.
0
Alekssb2
Так даже на машине делать надо…
0
tkach
Даже «2. Съехать на обочину, остановиться, дождаться освобождения дороги в обоих направлениях и повернуть.»?
0
muhyta
Способ уныл, но безопасен.
Считаю такой способ как раз самым не безопасным, т.к.
там, где другие едут быстро
— могут ехать оооочень быстро (на спорте).
+4
PoorClown
На спорте очень быстро по обочине?

0
Zver1963
То же самое хотел сказать.
0
shevspb
Ну на таком :)

+4
muhyta
посмотрел в зеркальце — никого не увидел. Начал пересекать четыре полосы — по одной из четырёх пронёсся «спортсмен» на купленной папой р1-ке в бронефутболке на скорости 200км («А чё, дорога то пустая, гыгы») на заднем колесе, строча смс-ку трём одноклассницам. :)
здесь был ататат

0
tkach
не ну, когда я на машине и надо, например развернуться или повернуть во двор, а встречка забита, то да, я частенько беру правее к обочине и жду пока рассосутся оба направления и совершаю маневр, но это скорее чтоб не создавать помех сзади идущим или если понимаю, что места не хватит.
0
Alberman
Но наш герой просто просил, чтобы его убрали.
Это как? «чик по горлу и в колодец»©?
+4
Vershinsky
Верно сказано, в зеркала надо смотреть. Есть у нас перекрёсток на центральной дороге, где налево поворачивают на красный по стрелке, соответственно, пока ты ждёшь красный — под 80 летят даже пенсионеры. Ну и стоишь и в зеркала палишь, чтоб в случае чего газ в палас. У нас же ещё как любят, вот едет человек, видит, что полоса занята перед ним, налево кто-то хочет повернуть, и будет до талого в него ехать, обрулит в последний момент. А тот кто за ним — ехал и клювом щёлкал и обрулить уже не успеет.
+2
realistus
полностью согласен, ни разу не видел, чтобы дистанцию держали необходимую, а если и держат, то каждый норовит влезть. гонщики хреновы все
0
Zver1963
А мог бы и под встречный транспорт выкинуть, это было бы хреново. Если есть движение, лучше на обочине подождать и безопасно повернуть. Экономия здоровья, времени и денег.
+4
Nigrimmist
Видео c отметкой времени для тех, кто не понял о чем речь:


С автором согласен. Но ситуация действительно сложная, потому что де-факто по пдд прав, но соблюсти это самое пдд в данном месте — значит ощутимо рискнуть. И единственный маркер, который мы можем тут принять за правило и вбить в голову — если поток едет быстрее 60 — становиться в полосе без кармана очень опасно. В таком случае, если маршрут уже обкатан — вернее всего или до перекрёстка обозначенного доехать и развернуться, или и правда на обочине переждать.
-1
Zver1963
Вот об этом и говорю, можно попасть под два пресса сразу. Второй пресс может стать последним, не дай Бог.
+3
mmixer1
Ну вот скажи какова вероятность того что в варианте 1 из очереди сзади полетят обгянющие? И прилетят тебе в бок.
0
SpeedSG77
опередил чутка :-)
0
PoorClown
Низкая.

Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение. Сплошную линию разметки как фактор учитывать не будем. Поэтому лёччик сначала соберет свое внимание в кучку (в чем, собственно, и заключается наша главная цель), затем оценит возможность обгона сходу, обязательно снизит скорость (влететь на высокой скорости в поворачивающий налево автомобиль особо никто не хочет, это плохо заканчивается даже для губернаторов Евдокимовых) и только потом что-то начнет предпринимать.
+2
madcrokodile
Чувак, ты либо очень жирный тролль, либо очень опасно заблуждаешься в моменте, что можно доверять свою жизнь здравомыслию окружающих. Нельзя. Никакими способами ты не добьешься чтоб кто-то собрал внимание в кучу. Сюжетов, где поворачивающего налево подбивает попутка на встречке — тьма.

И да, очень показательно, что по ПДД в этом случае виноват поворачивающий. Летун по встречке лишается прав. А поворотун — чинит ему машину, т.к перед манёвром не убедился в его безопасности.
0
PoorClown
Я ничего не говорил о здравомыслии. Я вообще считаю, что здравомыслием обладает крайне малая доля людей.

Я говорил о чувстве опасности.

Любой человек оценивает внезапное изменение обстановки, как опасность. Это не только люди делают — это вообще все живые существа делают, даже амебы.
Адекватность действий в опасной ситуации — это совершенно другой вопрос, о котором я не говорю. Говорю я исключительно о том, что человек выпадает из спокойного состояния в состояние готовности к немедленным действиям. Чтобы попутка на встречке сбила поворачивающего, эта попутка сначала должна на эту встречку выехать. Ее водитель наблюдает изменение обстановки впереди (стоящая в его полосе машина), оценивает эту ситуацию (вот дебил, повернуть решил, когда люди едут!), вырабатывает варианты действий (снизить скорость, объехать справа, объехать слева), принимает решение (объеду слева по встречке, не буду терять время, я быстрый, я проскочу) и это решение реализовывает. Правильность оценки им риска своих действий, их возможных последствий и так далее — это отдельный вопрос.

В рассматриваемой ситуации для лёччика на зубиле мотоциклист был полностью внезапным. Лёччик не был готов к необходимости как-то вообще реагировать. Я об этом говорю.

Процитирую пост:
Налетающее зубило в этой ситуации можно увидеть и быстро его пропустить, уехав вправо.

Можно увидеть. Можно, конечно, и не увидеть, если самому сидеть и считать ворон.

Еще раз, медленно: я нигде не говорю, что лёччика на зубиле не будет. Вполне даже запросто будет. Но: а) лёччик будет внимателен (хоть и не обязательно адекватен) и реагировать и маневрировать начнет значительно раньше и б) лёччик будет совершать действия, которые резко повысят его заметность для мотоциклиста. Который должен быть внимателен, готов к действиям и не должен считать ворон.
0
madcrokodile
Цитирую твоё первое предложение.
>> Из очереди сзади никто не пойдет на обгон сходу — ибо полоса левая крайняя, за ней встречное движение.

Вот с ним не согласен. Тот, кто прошляпил торможение — да, он выйдет из медитации и в той или иной степени перенесёт фокус внимания на дорогу. А летун, которому хвост останавливающихся за байкером (ещё едущий, но медленно) проехать не даёт — не перенесёт. Просто выскочит на встречку и всё. Да, его можно будет увидеть. Но по моему, безопаснее вообще не создавать таких ситуаций. Даже на коробке:)

Вот очень в тему, меня недавно чуть не подбили именно таким образом. 2 полосы, стоял в левой на поворот (налево, да). А сзади ехали два типичных мудака. Один хотел опередить по левой полосе второго, второй хотел ему помешать. Я увидел это и рванул с места, как смог. Успел. Это, в твоём примере, называется «вовремя увидел и увернулся». Но, чёрт побери, чувак, я не хочу учавствовать в таких раскладах с уворачиваниями. Мне доехать надо, а не в рулетку поиграть.
0
PoorClown
Для не желающих участвовать вполне пригоден вариант 2, мне кажется.

Я говорю о том, как не стать героем первоначального видео. Каким именно образом не стать — ну, можно таким, можно сяким. Можно еще каким-нибудь эдаким. Главное — не стать героем первоначального видео.
+4
MOTOPPP
Я даже на машине попросту боюсь вставать на поворот влево, если нет специального размеченного для поворота куска дороги. Косоглазие развивается — ждёшь поворота и одним глазом таращишься вперёд, а вторым — в зеркало, чтоб ахтунг не догнал.
Полный ютруп такой классики. Особенно вывернутые колёса радуют последствиями.
А на моте вот именно в такой ситуации хотелось бы, чтобы стоп мигал стробоскопически да поярче.
0
SpeedSG77
Первый вариант не избавляет от чисто «рассейского» — «ударили сзади, когда обгонял по встречке» :-) Шутка конечно, но сам видел на трассе, когда пару машин оттормозившихся в левом ряду, для поворота налево «проворонивший» все на свете «джигит» обходил по встречной…
То есть Вариант 1. может закончится так — ты такой оттормозил того, кто за тобой, на встречке никого, начинаешь поворачивать и… тебя сшибает третья машина, которая объезжает вас двоих по встречке!
Тадам!!!
0
PoorClown
Алертность джигита в этот момент значительно выше, чем при его спокойном (хоть и быстром) движении. Люди впереди почему-то тормозят — значит, есть причина. Внимание концентрируется.
Мотоциклисту же в этой ситуации:
а) четко видно выскакивающего джигита и
б) есть куда от джигита уклоняться, резким маневром обратно в свою, никем не занятую, полосу.
0
SpeedSG77
Там ниже есть комментарий от dimon963
Ну и я могу еще добавить, про «джигита» на фуре, который даже обгонять по встречке не станет, а просто «спрессует» всех в одно месиво.
Это я все к чему — к тому, что вариант 2 как ты и написал:
уныл, но безопасен.
+2
zogar-zag
Больше оптимизму, го8вна в жизни и так достаточно :-)
0
SpeedSG77
Это я еще оптимистичен донельзя… Сегодня в Татарстане «джигит» на фуре собрал на переезде три машины плюс шлагбаумы на переезде — водитель одной из легковушек — «двухсотый»… И это ПЕРЕЕЗД! Который обвешан знаками за полкилометра.
Ну и коммент dimon963 ниже тоже говорит о реальности моих предположений.
-1
zogar-zag
Bad carma.
+4
dimon963
Меня вот также чуть не снесли.На загородной дороге ЗАРАНЕЕ включил поворотник и спокойно стоял пропускал встречных.Стал поворачивать и краем глаза в зеркало увидел машину.Этот гандон на ваз-2111 по встречке на обгон летел.Я был со вторым номером.Чудом обошлось без катастрофы, а тот мудак даже не остановился, Был бы один, догнал бы и убил
0
PoorClown
Вот ровно то, о чем я говорю.

Краем глаза в зеркало увидел машину. -> Обошлось без катастрофы.
+1
kossilias
Подобная ситуация, когда к родителям на дачу еду. Выбрал такую тактику: заранее перестраиваюсь вправо и тошню потихоньку, пока сзади не будет машин. Т.е. после того, как всех спешащих пропущу, спокойно подъезжаю к перекрестку и совершаю поворот. Тут конечно приходится все время мониторить то, что происходит за спиной.
0
Alex_72
Верно! Хороший пост и слова емкие!
В покатушках без цели очень важно иметь расчет хотя бы в этом — как ты будешь разворачиваться или поворачивать налево в условиях загруженности двухполоски.
0
Michael13
Тоже, кстати, задумался об этом моменте в том видео. Видимо лучше обочины действительно ничего нет…
0
PoorClown
Как сказать. Стоим на обочине, под углом к проезжей части дороги. Смотрим влево, смотрим вправо, ждем просвета. Минуту ждем, две, три… И вот он — просвет! Резко трогаемся, чтобы успеть проскочить. Трогаемся по дуге. Заднее колесо пробуксовывает, падаем, далее — как повезет.
0
Michael13
У меня трекшен контроль, так что не пробуксую :D

А если серьезно, там уже от обочины зависит. Иногда её вообще нет, чтобы можно было безопасно переждать…
0
PoorClown
Трекшн контроль — тоже не панацея. Водитель типа: «Едем!» а электроника ему — «Нэ тарапыся!» И не успел проехать.
0
Michael13
Короче, мы тут посовещались и решили, что лучший выход из данной ситуации — не поворачивать налево вовсе. Сделать крюк, пускай даже 10-20 км, до нормального разворота: по развязке или хотя бы с карманом. На мотоцикле это только в радость =)
Всё остальное несет примерно такие же риски.
0
PoorClown
Я с этим полностью согласен.
0
Michael13
Ну а если рискнул, то нужно смотреть назад больше, чем вперед. Так же, когда только остановился на светофоре.
здесь был ататат

0
zbender
А Наш герой — Жора или Вася?
0
PoorClown
Вася, конечно. Делает все правильно, соблюдает ПДД. Получает разбитый аппарат и травмы. Наверное, он тайно влюблен в больничных медсестёр.
0
ultorix
А Джумшута все же посадили?
+1
PoorClown
Пахлавон. Богатырь по-таджикски.
Осудили условно и депортировали.
0
Arkadevich
Без Пахлавона пост — неочем короче пост…
0
Lexx199
Вариант первый только до начала поворота руль держать прямо.
+2
PoorClown
Здесь вспоминается анекдот о новобрачной и скафандре.

Мотоцикл — слишком легкая штука для того, чтобы направление переднего колеса имело хоть какое-то значение.
0
homepunk63
а можно анекдот?
+3
PoorClown
В целом, там невеста выбирает себе ночную рубашку на первую ночь, а мать ей и говорит: «Доченька, если тебя собрались трахнуть, то ты хоть скафандр надевай — все равно трахнут».
0
Salam
  • Salam
  • 29 февраля 2016 в 18:56
Есть ещё один вариант — рассадить лобовик этой зубиле ещё на заправке, чтобы даже не думал ехать сзади. Но проблема — не угадаешь которой из них именно в этот раз нужно бить лобовик.
+1
Party_zann
а я так и делал, еду по середине полосы, заранее притормаживаю, моргаю указателем поворотов, моргаю стопом, докатился до разрыва, смотрю на встречку, въезд в гаражи, заезжаю на разделительную, в зеркале что-то промаргивает, резко выпрямляю мот, пытаюсь вернуться в свою полосу, не успеваю, получаю удар в левую сторону, отрывается задний поворотник, руль выворачивается вперед, я бедром мну бочину у тойоты, локтем отрываю зеркало, высаживаю стекло, мот падает на бок, я почти цел. просто парень, который ехал через две машины от меня решил обогнать, и пофиг что сплошная, и пофиг что правая полоса была свободна, он уехал по встречке. повезло что я заметил его, и он ударил меня вскользь, если бы не заметил, он снес бы меня в бок)
0
RomanG
Странно, а почему на трассах на таких участках не делают дополнительную полосу для поворота?
Не думаю что расширить полотно на 2 метра в участке поворота так проблематично…
+4
Michael13
Теперь делают. Но дорог то в России много. Некоторые еще с Монгольского Ига не реконструировали.
+1
RomanG
Это как пешеходные переходы без светофора на скоростных дорогах…
Надеюсь наладится логика ДОПов.
0
gaidamak
А где пахлавон и компания, я соскучился. По поводу летчиков, они всегда в потоке заметны, я их за километр без ошибки определяю, может потому что сам был таким когда то)))
+1
PoorClown
Пахлавона депортировали, Вася в больничке, Маша временно без мотоцикла. :-)
0
gaidamak
Все ясно.маше мотоцикл не давать лучше)))
У меня немного не по теме ко всем вопрос, только не смеяться!
Когда катаюсь на мотоцикле не менее получаса появляется какойто странный привкус во рту, как если бы полчаса лизать медную дверную ручку.Это только у меня или может еще кто сталкиваетСя?
0
PoorClown
Не, Маша — она такая, правильно агрессивная. Не стесняется, где надо — отбирает себе дорогу у других, где надо — проезжает. Не стесняется учиться новому, абсолютно не высокомерна. С ней очень приятно кататься.
Еще и стреляет из лука. По диким кабанам. С земли.
Женщина-мечта, говорю же.
0
gaidamak
Так это не вы мы ш лен ный персонаж?
0
PoorClown
Я уже писал как-то в комментариях, что у Маши есть реальный живой прототип. У остальных персонажей — тоже, но все остальные более картонные, от прототипов в них меньше. Маша же — она и в жизни такая.
+2
XT660X
Прикрутил диодные ленты и оранжевый фильтр под прозрачную полоску на кофре — подключил к поворотникам — теперь меня видны даже фуре едущей в 5 метрах сзади, т.к. кофр гораздо выше и больше, чем лампочки у хвоста.
P.S. У кофров под прозрачной полосой оказывается «ступеньки» как раз для двух диодных лент.
0
Zver1963
Кто минусы лепит? Раскройся, цветочек аленький. Или правда, что тролли атакуют БП? Терпеть ненавижу гнид подпольных.
0
Nigrimmist
К слову, вот. Пересматривал про контрруление ролик Болта.Опытный мотомэн. Смотрим. Тайминг проставлен.



И делаем вывод. О таких ситуациях очень сложно думать на дороге и исправлять их на корню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PoorClown, Снова левый поворот