Блог им. Inox → Обо мне и первом сезоне с Suzuki TL1000R
Не буду переписывать технические характеристики, их можно легко найти и ничего выдающегося в них нет.
Год назад приобрел такой мотоцикл, хотел именно V2 спорт-литр. Выбор не особо был велик, точнее, его нет. Насчитал 4 производителей, выпускавших подобные конфигурации. Aprilia в наших широтах не особо популярна, Ducati — по моему личному убеждению в ад, остается Honda VTR SP1 или SP2, которых днем с огнем живых не сыщешь, и как некоторые пишут, жрут много $. TLS не рассматривал, т.к. спортОм его можно назвать с натяжкой, хлипкая рама и задний маятник. Поэтому, выбор пал именно на TLR, тем более, на тот момент он продавался у нас в Перми. Вобщем купил, привез в гараж и со мной случилась едва ли не истерика. Поясню издалека.
Мотоцикл держу с 15 лет, до этого бредил мопедами. Тогда еще, в 94-м году родители купили первый ИЖ Ю-3/4 с люлькой. Потом появился новый Ю-5 итд, все как обычно, взахлеб читал журналы «Мото», где уже писали про мотоиномарки, шокирующие своими характеристиками, внешностью итп. До тех пор, пока не оказался в Москве в 2001-м на несколько дней. При первой же возможности поехал по мотомагазинам, посмотреть своими глазами на сие чудо буржуйской инженерной мысли (в наших краях данные экземпляры еще не водились). Вечером поехал на Воробьевы горы, посмотреть, как это ездит. Там-то и увидел VTR SP-2 с прямотоками, газнувшую рядом, которая меня впечатлила до глубины души. На тот момент только и оставалось, что впасть в глубокую депрессию, т.к. мой уровень доходов и стоимость чего-то более-менее едущего — различались в разы, а мой Ю-5, хоть и отличался сильно от стока в сторону спортА, ехать лучше не мог и по сему сразу был признан мотохламом. Первый японский мотоцикл был Kawasaki KDX-200 SR1, легкий 2Т эндуро, который валил не по детски, как тогда казалось, но мечталось о спортЕ. С тех пор прошло много лет, многое поменялось и приоритеты в том числе. И глядя на какую-нибудь Хаябусу, на ее 530-ю цепь, понимал, на сколько она мощная, становилось страшно и думалось, что оседлать подобный аппарат уже духа не хватит…
К чему это я? Ах, да, сбылась давняя, некогда вожделенная, позже почти похороненная и вновь ожившая мечта о литровом спортЕ. На тот момент на спортах ездить вообще не доводилось, а в гараже такой зверь стоит, еще и с прямотоком.
фотохостинг png
Вот и катался по гаражу. Мотик мне достался на вид не блеск, японарыночный, изначально более 180 км/ч не ехал, зато предыдущим хозяином (за что ему огромное спасибо) был полностью раздушен, с прямотоками и армированными тормозными шлангами. Обещал ехать, как и полагается литру. До сезона было чем заняться: проверил подвеску, поменял сальники в вилке, перебрал прогрессию, поменял жижи итп. Дома лопатил интернет, в поисках инфы по мотику и по приемам вождения спорта.
Оцениваю состояние того, что не видно снаружи, заодно изучаю матчасть.
хостинг картинок
хостинг картинок бесплатный
Соорудил конструкцию (подкатом это не назовешь))), позволяющую вывешивать мотик для ремонта
хостинг фото
Сезон начался еще в прошлом марте, когда только на центральных дорогах сошел снег. На тот момент зарубил себе на носу, что газ и передний тормоз трогать нежнее, чем женщину, резких маневров не делать. И не зря. Резина была уставшая, дорога холодная и с зимы грязная, хоть о каком-то держаке говорить не приходилось. По началу не знал, как на нем поворачивать. Было даже немного стыдно, что в поворотах неторопливые машины обгоняли, но знал точно, что это не надолго. Ранее, начитавшись о контррулении, голова чуть не взорвалась, как такое возможно. Это поставило под вопрос все мое понимание о езде на мото. Но позже понял, что всегда так и ездил, только не понимал этого. А на предыдущих мотиках жесткость передней вилки была посредственная, поэтому этот эффект столь явно не чувствовался. Еще очень ясно понимал вот что: чтоб научиться ездить, нужно ездить. Но так было первые несколько выездов. Вскоре погода наладилась, опыта становилось все больше, поменял резину (перед-зад), с мотика не слезал практически, домой возвращался при полнейшем физическом истощении. В один день катался по области, за день пробег получился 500+ км. Первое время руки очень болели с непривычки неправильно сидеть и распределять усилия. Но это отдельная тема.
Первые выезды
фотохостинг бесплатный
image share
Открытие сезона
хостинг картинок
upload
Про мотик могу сказать следующее: да, специфичный, да, на любителя, да, тяжелый, пока не поедешь, но рулится превосходно, думается, что повороты — это его стихия. Тяга — как у тепловоза, практически во всем диапазоне и на любой передаче. Не понятно, почему многие жалуются на передние тормоза и задний аморт. Все работает, как надо, аморт регулируется. Был косяк, после мойки или покатушек в дождь, противно скрипела задняя пружина. Сначала это лечилось с помощью WD-40, потом вообще скрип пропал. Не очень радует езда в жару по пробкам. Рама от движка сильно греется, иногда ноги обжигает. «Подогрев сиденья» беспощадный, движек «потеет». Но он и не предназначен для такого. Это при том, что термовыключатель вентиляторов поставил автомобильный, более холодный. Когда выйдешь на простор, где можно топнуть, тогда лучше становится. Что касается светофорных гонок — лично мне не понятно, зачем это вообще. Расходники улетают, да и скучно тошнить от светофора до светофора. Лучше куда подальше проехать, чтоб не стоять. Не соглашусь с чьим-то мнением, что с современными литрами ему не тягаться. На мой взгляд TLR — вполне достойный им конкурент. Другой вопрос, зачем по городу под 200 носиться!? Если не ошибаюсь, эту мысль озвучил Джереми Кларксон, что превышать скорость — как портить воздух. Нужно понимать, где можно это делать. Есть такие мотоциклисты, как правило на спортах, которые ездят исключительно по прямой. Тут нет им равных. Зато в повороте их можно на велосипеде обогнать. А на трек ни каким пряником их не заманишь. Из всего прочитанного, просмотренного и увиденного вынес для себя две вещи: чтоб нормально ездить на мото, надо хорошо рулить и тормозить. А откручивать газ на прямике — много ума не надо.
Из неисправностей: в середине сезона потек сальник помпы, тогда я узнал точно, зачем в правой крышке движка отверстие, в которое предыдущий хозяин вкрутил штуцер с трубкой. Вообще, на помпе, как полагается, два отдельных сальника. Со стороны масла — самый обыкновенный, который купил в магазине РТИ, со стороны воды — хитрый, его пришлось заказать. Гидравлическое сцепление — с одной стороны хорошо, но у меня оно стало пропадать после прохватов по объездной. Прокачка решала вопрос, но не устраняла причину. Выяснилось, что поршень рабочего цилиндра ни чем не закрыт и вся грязь, летящая с цепи может беспрепятственно попадать на стенки цилиндра и прилипать на летящую от туда же цепную смазку. О дальнейшем можно не говорить. Лечится это заменой цилиндра и установкой защиты или пыльника. В корпусе воздушного фильтра собирается масло из сапуна. Не понятно пока, это неисправность или особенность. Читал, что на более раннем TLS была такая беда, но на R версии ее устранили. На профильном форуме это ни как не прокомментировали и толковые люди тоже ничего сказать не могут. Но т.к. возд фильтр надо периодически продувать, то и масло тоже протираю. Хотя не сказать, что по уровню это заметно. Под конец сезона заметил, что убавилась мощность и на отсечке из выхлопа летел огонь. Проверил все, воздухан, компрессию, оказалось, что низкое давление топлива. Поменял насос и фильтр, все пришло в норму. Насос поставил Bosch от ТАЗа, фильтр есть от карбовых а/м, он маленький, в бак пролазит, обеспечивает вполне приемлемую фильтрацию, корпус держит давление и стоит копейки. Так же к концу сезона скончался регулятор напряжения. Думаю, сказались толкания в пробках, когда сиденье жгло… опу. Регулятор как раз под ним и стоит и на него весь жар от движка.
Расходники: пробег за прошлый сезон 15+ тыс.км, почти 10 т миль (приборка в милях), поменял в начале сезона всю резину, передние колодки. Во II половине сезона сменил задний каток и колодки по кругу. К концу сезона возд. фильтр, цепь-звезды. Цепь еще живая, ведомая звезда была алюминиевая, она и кончилась. Все остальное комплектом заменил. Масло/фильтр менял раза 3 за сезон, через 6 тыс км.
Самое главное забыл: багажник вместительный, по сравнению с современными спортами, 5-6 банок пива входит!)))
Первый раз в жизни на треке!!!
фотохостинг бесплатно
Это уже последующие разы
залить картинку на форум
залить картинку
Год назад приобрел такой мотоцикл, хотел именно V2 спорт-литр. Выбор не особо был велик, точнее, его нет. Насчитал 4 производителей, выпускавших подобные конфигурации. Aprilia в наших широтах не особо популярна, Ducati — по моему личному убеждению в ад, остается Honda VTR SP1 или SP2, которых днем с огнем живых не сыщешь, и как некоторые пишут, жрут много $. TLS не рассматривал, т.к. спортОм его можно назвать с натяжкой, хлипкая рама и задний маятник. Поэтому, выбор пал именно на TLR, тем более, на тот момент он продавался у нас в Перми. Вобщем купил, привез в гараж и со мной случилась едва ли не истерика. Поясню издалека.
Мотоцикл держу с 15 лет, до этого бредил мопедами. Тогда еще, в 94-м году родители купили первый ИЖ Ю-3/4 с люлькой. Потом появился новый Ю-5 итд, все как обычно, взахлеб читал журналы «Мото», где уже писали про мотоиномарки, шокирующие своими характеристиками, внешностью итп. До тех пор, пока не оказался в Москве в 2001-м на несколько дней. При первой же возможности поехал по мотомагазинам, посмотреть своими глазами на сие чудо буржуйской инженерной мысли (в наших краях данные экземпляры еще не водились). Вечером поехал на Воробьевы горы, посмотреть, как это ездит. Там-то и увидел VTR SP-2 с прямотоками, газнувшую рядом, которая меня впечатлила до глубины души. На тот момент только и оставалось, что впасть в глубокую депрессию, т.к. мой уровень доходов и стоимость чего-то более-менее едущего — различались в разы, а мой Ю-5, хоть и отличался сильно от стока в сторону спортА, ехать лучше не мог и по сему сразу был признан мотохламом. Первый японский мотоцикл был Kawasaki KDX-200 SR1, легкий 2Т эндуро, который валил не по детски, как тогда казалось, но мечталось о спортЕ. С тех пор прошло много лет, многое поменялось и приоритеты в том числе. И глядя на какую-нибудь Хаябусу, на ее 530-ю цепь, понимал, на сколько она мощная, становилось страшно и думалось, что оседлать подобный аппарат уже духа не хватит…
К чему это я? Ах, да, сбылась давняя, некогда вожделенная, позже почти похороненная и вновь ожившая мечта о литровом спортЕ. На тот момент на спортах ездить вообще не доводилось, а в гараже такой зверь стоит, еще и с прямотоком.
фотохостинг png
Вот и катался по гаражу. Мотик мне достался на вид не блеск, японарыночный, изначально более 180 км/ч не ехал, зато предыдущим хозяином (за что ему огромное спасибо) был полностью раздушен, с прямотоками и армированными тормозными шлангами. Обещал ехать, как и полагается литру. До сезона было чем заняться: проверил подвеску, поменял сальники в вилке, перебрал прогрессию, поменял жижи итп. Дома лопатил интернет, в поисках инфы по мотику и по приемам вождения спорта.
Оцениваю состояние того, что не видно снаружи, заодно изучаю матчасть.
хостинг картинок
хостинг картинок бесплатный
Соорудил конструкцию (подкатом это не назовешь))), позволяющую вывешивать мотик для ремонта
хостинг фото
Сезон начался еще в прошлом марте, когда только на центральных дорогах сошел снег. На тот момент зарубил себе на носу, что газ и передний тормоз трогать нежнее, чем женщину, резких маневров не делать. И не зря. Резина была уставшая, дорога холодная и с зимы грязная, хоть о каком-то держаке говорить не приходилось. По началу не знал, как на нем поворачивать. Было даже немного стыдно, что в поворотах неторопливые машины обгоняли, но знал точно, что это не надолго. Ранее, начитавшись о контррулении, голова чуть не взорвалась, как такое возможно. Это поставило под вопрос все мое понимание о езде на мото. Но позже понял, что всегда так и ездил, только не понимал этого. А на предыдущих мотиках жесткость передней вилки была посредственная, поэтому этот эффект столь явно не чувствовался. Еще очень ясно понимал вот что: чтоб научиться ездить, нужно ездить. Но так было первые несколько выездов. Вскоре погода наладилась, опыта становилось все больше, поменял резину (перед-зад), с мотика не слезал практически, домой возвращался при полнейшем физическом истощении. В один день катался по области, за день пробег получился 500+ км. Первое время руки очень болели с непривычки неправильно сидеть и распределять усилия. Но это отдельная тема.
Первые выезды
фотохостинг бесплатный
image share
Открытие сезона
хостинг картинок
upload
Про мотик могу сказать следующее: да, специфичный, да, на любителя, да, тяжелый, пока не поедешь, но рулится превосходно, думается, что повороты — это его стихия. Тяга — как у тепловоза, практически во всем диапазоне и на любой передаче. Не понятно, почему многие жалуются на передние тормоза и задний аморт. Все работает, как надо, аморт регулируется. Был косяк, после мойки или покатушек в дождь, противно скрипела задняя пружина. Сначала это лечилось с помощью WD-40, потом вообще скрип пропал. Не очень радует езда в жару по пробкам. Рама от движка сильно греется, иногда ноги обжигает. «Подогрев сиденья» беспощадный, движек «потеет». Но он и не предназначен для такого. Это при том, что термовыключатель вентиляторов поставил автомобильный, более холодный. Когда выйдешь на простор, где можно топнуть, тогда лучше становится. Что касается светофорных гонок — лично мне не понятно, зачем это вообще. Расходники улетают, да и скучно тошнить от светофора до светофора. Лучше куда подальше проехать, чтоб не стоять. Не соглашусь с чьим-то мнением, что с современными литрами ему не тягаться. На мой взгляд TLR — вполне достойный им конкурент. Другой вопрос, зачем по городу под 200 носиться!? Если не ошибаюсь, эту мысль озвучил Джереми Кларксон, что превышать скорость — как портить воздух. Нужно понимать, где можно это делать. Есть такие мотоциклисты, как правило на спортах, которые ездят исключительно по прямой. Тут нет им равных. Зато в повороте их можно на велосипеде обогнать. А на трек ни каким пряником их не заманишь. Из всего прочитанного, просмотренного и увиденного вынес для себя две вещи: чтоб нормально ездить на мото, надо хорошо рулить и тормозить. А откручивать газ на прямике — много ума не надо.
Из неисправностей: в середине сезона потек сальник помпы, тогда я узнал точно, зачем в правой крышке движка отверстие, в которое предыдущий хозяин вкрутил штуцер с трубкой. Вообще, на помпе, как полагается, два отдельных сальника. Со стороны масла — самый обыкновенный, который купил в магазине РТИ, со стороны воды — хитрый, его пришлось заказать. Гидравлическое сцепление — с одной стороны хорошо, но у меня оно стало пропадать после прохватов по объездной. Прокачка решала вопрос, но не устраняла причину. Выяснилось, что поршень рабочего цилиндра ни чем не закрыт и вся грязь, летящая с цепи может беспрепятственно попадать на стенки цилиндра и прилипать на летящую от туда же цепную смазку. О дальнейшем можно не говорить. Лечится это заменой цилиндра и установкой защиты или пыльника. В корпусе воздушного фильтра собирается масло из сапуна. Не понятно пока, это неисправность или особенность. Читал, что на более раннем TLS была такая беда, но на R версии ее устранили. На профильном форуме это ни как не прокомментировали и толковые люди тоже ничего сказать не могут. Но т.к. возд фильтр надо периодически продувать, то и масло тоже протираю. Хотя не сказать, что по уровню это заметно. Под конец сезона заметил, что убавилась мощность и на отсечке из выхлопа летел огонь. Проверил все, воздухан, компрессию, оказалось, что низкое давление топлива. Поменял насос и фильтр, все пришло в норму. Насос поставил Bosch от ТАЗа, фильтр есть от карбовых а/м, он маленький, в бак пролазит, обеспечивает вполне приемлемую фильтрацию, корпус держит давление и стоит копейки. Так же к концу сезона скончался регулятор напряжения. Думаю, сказались толкания в пробках, когда сиденье жгло… опу. Регулятор как раз под ним и стоит и на него весь жар от движка.
Расходники: пробег за прошлый сезон 15+ тыс.км, почти 10 т миль (приборка в милях), поменял в начале сезона всю резину, передние колодки. Во II половине сезона сменил задний каток и колодки по кругу. К концу сезона возд. фильтр, цепь-звезды. Цепь еще живая, ведомая звезда была алюминиевая, она и кончилась. Все остальное комплектом заменил. Масло/фильтр менял раза 3 за сезон, через 6 тыс км.
Самое главное забыл: багажник вместительный, по сравнению с современными спортами, 5-6 банок пива входит!)))
Первый раз в жизни на треке!!!
фотохостинг бесплатно
Это уже последующие разы
залить картинку на форум
залить картинку
- Inox
- Александр Вдовин
- 21 марта 2016 в 10:10
- +17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть