Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MAZOGA → Роторные творения советских инженеров, забытая веха в мотопроме, может стоит вспомнить?

Интересные разработки на базе ИЖ, Днепр, прототипы. Мне было занимательно, может и вам понравится.
Видео не мое, но материал занятный.
  • MAZOGAMAZOGA
  • Иван
  • 15 марта 2016 в 15:53
  • 5
  • оценка: +36

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+3
TrophyMove
Вспоминать — если только в общеобразовательных целях. В смысле как историю технических поисков, метаний и не всегда удачных решений.
+6
MAZOGA
Ученье — свет, а не ученье — приятный полумрак)) Думаб многие впервые узнают, что и такие мотоциклы были.
Цели преследую исключительно просветительские.
+2
TrophyMove
ученье — свет, а неученье — чуть свет, и на работу.

Правда в том, что сегодня многие уже не очень знают в чем прелести и косяки Ванкеля, зачем его пытались делать и почему перестали. Да что там, не все так прямо сходы расскажут, как оно работает ))
+1
MAZOGA
я как собака павлова, понимаю, а вот рассказать…
+1
zogar-zag
Мазда снова планирует выпускать роторный движок, или даже уже выпустила, так что возможно это не тупиковая ветвь развития ДВС.
+2
TrophyMove
Да они и не прекращали, насколько я знаю.

Не, оно не тупиковое, он, скорее, слишком перспективное
+1
__Doc__
Последнее, что они сделали — RX-8. Сейчас не выпускают. Обещают какнитьпотом что-нить сделать, актуальных моделей нет.
Двигатель хороший, надежный, как ни странно, но не любит морозы + загнать его в экологические нормы — подвиг.
Второй глобальный недостаток — капремонт каждые 80-100 ткм пробега.
Дальше сплошные достоинства: малое число движущихся деталей, малый вес, высокая удельная мощность. Но всё равно как-то не пошло.
+1
zogar-zag
На Дроме новость была, что возобновляют производство. Новые техологии могут позволить обойти недостатки этого типа двигателя, нпример в начале 20-го века энтузиасты делали электромобили, потом это дело притихло, сейчас наблюдается новый виток развития на новом уровне развития технологий.
+2
Leger
таки mazda rx известна своей требовательностью к маслу, неремонтопригодностью и малым ресурсом. не без плюсов, конечно
+3
Tavor
первый плюс — мощность с еденицы объема
(налогов платим как за фиесту а отжигаем как на порше)
всё. плюсы закончились
+1
Vaakom
Тогда сразу стирлинг надо мутить, и не платить налог вообще )
+2
Tavor
опасно — открытый огонь. на автобаны не пустят (

кстати вдогонку за двигателями ванкеля — пора написать про газогенераторные моты
+1
TrophyMove
Еще отсутствие возвратно-поступательных движений. То есть в теории надежность, ресурс, обороты. Но всё упирается в одну деталь…
+1
wasserfall
Возвратно-поступательные у ротора таки присутствуют.
+2
Ekolog
Все относительно, Евгений Травников за этот двигатель весьма доходчиво рассказал. И если не развеял некоторые мифы, то хотя бы рассказала откуда такие мысли в народах поселились. Как бы намекаем глянуть, довольно интересно)
+1
hz40
Так ссылочкой поделитесь)
+1
hz40
Благодарю
+2
XapoH
Оффтоп.
200-250 тыс вполне себе выхаживает при хорошем масле и фильтрах (коие надо раза в два чаще менять, чем на «отто» и дизелях). А какие современные(!) авто ходят больше?
А ремонт… Поляки их чинят только в путь. И чуть ли не в сарае. Причём с применением вполне себе оригинальных запчастей. Сложного там ничего нет.
+1
Plundelger
Norton-точно не скажу но по моему до сих пор выпускает мотоциклы с РПД и полицейские были в модельном ряду.
+1
jabbervog
Norton делали их под соревнования, не для массового пользования
+1
Plundelger
Полиция-это не производство серийное?! Статьи с фото в «За рулем»я еще читал в 80х так что точно помню и для народа тоже продавались, только«тиражи»маленькие.
+1
CrSys
Вот этого я и боюсь, что творения советских инженеров вспоминать придётся.
+1
zogar-zag
Последствия явления называемого «Перестройка» могут комментироваться только нецензурщиной.
+3
Tavor
ага. не судьба больше катать на советских роторных мотоциклах
приходится довольствоваться хондами, ямахами и прочими мото гуцци
+2
zogar-zag
Дело не только в мотоциклах, развалили целые отрасли.
0
Tavor
работало-бы как следует — хрен-бы кто развалил
+1
zogar-zag
Спорное суждение. При наличии желания можно испортить и хорошую вещь.
+5
Tavor
ну вот бесспорные факты
1. начало ролика — демонстрируется клон довоенного bmw r71 в который воткнули чугунный клон двигателя ванкеля
2. по странному совпадению и то и другое — разработка немецких инженеров
3. советской науке не хватило 30и лет чтобы заставить это ехать нормально, а потом перестройка помешала совершить переворот в мотопроме
+1
zogar-zag
А накуа людям какие-то перевороты? Людям нужны просто хорошие мотоциклы, если они при этом отечественного производства, то это тоже имеет несомненные плюсы. А перевороты, революции, кипиш и войну любят дураки и малолетки.
И советская наука тут вообще не при делах, тут решающее значение имела (и имеет практика и экономика).
А про немецких инженеров вообще мазохистский пример (если ты русский конечно), вон американская космическая программа тоже на немецких разработках построена и что с того…
+1
Tavor
Когда в паренек Хонда в деревенском гараже начал собирать мопеды из говна и палок — это было «решающее значение практики и экономики» — никаких сомнений. В разбомбленной и окупированной Японии, ага.
+1
Rangerr
Ну да. Все верно. Саичиро Хонда же сразу CBR собрал из каках, палок и велосипеда.
А то, что хонда со старта копировала все, что видит — это Вы забыли упомянуть.
Я бы не отказался от отечественного роторного мотика при доступности дешевых запчастей и возможности обслужить (заменить двиг).
0
zogar-zag
У японцев в разбомбленной Японии остался Дух, Воинский Дух, а у нас только тот, что из заднего прохода выходит.
+1
potapych
Не стоит обобщать свои проблемы. Воинский йух у них остался, в оккупированной до сих пор стране.
+1
zogar-zag
Их оккупировали войсками, а мы сами сдались, что лучше?
+1
vlreshet
На самом деле не в науке дело. Наука ссср вывела человека в космос и сделала много замечательных вещей, и при желании — у ссср были бы лучшие мотоциклы в мире. Совсем другой вопрос что всё работало на космос и военку, и мотоциклы были ну совсем не в приоритете. Есть много рассказов от инженеров тех времён, которые рассказывают что придумали такое-то и такое-то (водяное охлаждение, улучшеный выхлоп, и т.д.), и оно реально отлично работало, но когда с ним шли к начальству — они только слали нахрен со словами «вам что работы мало? так я вам найду». Тогда работали тупо на количество, а любая серъёзная модификация — это перестройка конвеера и сокращение объёмов производства на какое то время. И никого не е*ёт что продукт станет лучше — западной конкуренции на рынке нет, так что и такое купят. Вот и ездили в итоге до самого развала на технике отстающей от всего мира на несколько десятков лет…
+6
Terrano
По честному и не предполагал что так последовательно велась эта работа.
Одно грустно: «перестройка и последовавший развал Советского Союза помешали амбициозным планам..» — звучит бодро, но только в совдепии кроме оборонки ничего не доходило до конвейера по факту. Несчастный ВАЗ 2108 Спутник сделали и вся страна гордилась и сбегалась смотреть.
Это при реальном паритете с Западом в ядерном трезубце то)).
Вот если бы он по тайге десантников возил и гнус без фильтров жрал — быть ему в серии в двух цветах, красно-оранжевый и хаки.
Нам то заставшим реалии в уши не дуйте про могущество гражданских отраслей, уважаемый диктор.
+1
potapych
Эм, а почему 2108-то несчастный? Для середины 80х вполне конкурентноспособная машина была. Другое дело, что к 90-м надо было следующую модель выпускать, а не отдавать завод бандосам и заваливать страну хламом с японских и европейских помоек.
+4
Terrano
Мне 45. И я помню тот первый в моем дворе 2108 родителей парня из параллельного класса что собирал народ при каждом появлении в далеком 86. Но даже тогда я, школьник, задавался вопросом, почему нельзя сделать разные решетки радиатора, а не делать одну уродскую под дворники фар которых во внутренней комплектации не было!
И я помню как искал и вырезал заметки с последних двух страниц «За рулем» про Тойоты, Субару, Ниссаны. Нет от недостатка патриотизма, я просто понимал что мы далеко сзади, особенно когда у меня самого в 1994 появился Bluebird '86 U11 кузова, красавец, надежный, с АВТОМАТОМ хотя и праворукий. Купил битый, восстановил, собирая кузов из трех доноров, попутно поражаясь как все гениально и надежно. Ни одной одинаковой пары фишек к примеру в зоне досягаемости, невозможно ошибиться при сборке, и много много всего.
Не были мы рядом. Мы только сейчас с помощью фирм-партнеров срезаем круги в этой гонке))
П.С. Я инженер и тоже толкаю воду прогресса по нашему кривому руслу, как могу. Верю что все будет ок у нас. Извинюсь за флуд.
Про ролики типа этого — имхо их даже мало. Про малолеток драпающих от гаи так лучше что ли??
+1
MAZOGA
Камрады! есть смысл выкладывать похожие видео?
+1
Necotyan
Роторный двиг хотели поставить в Планету-5, но отказались ввиду большого объёма двигателя и малого ресурса. Отправили обратно на завод со словами «сделаете меньше и надёжнее тогда поставим».
Ну а когда сделали, то получилась Вега :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MAZOGA, Роторные творения советских инженеров, забытая веха в мотопроме, может стоит вспомнить?