Блог им. MAZOGA → Роторные творения советских инженеров, забытая веха в мотопроме, может стоит вспомнить?
Интересные разработки на базе ИЖ, Днепр, прототипы. Мне было занимательно, может и вам понравится.
Видео не мое, но материал занятный.
Видео не мое, но материал занятный.
- MAZOGA
- Иван
- 15 марта 2016 в 15:53
- 5
- +36
- TrophyMove
- 15 марта 2016 в 16:05
- ↓
Вспоминать — если только в общеобразовательных целях. В смысле как историю технических поисков, метаний и не всегда удачных решений.
- TrophyMove
- 15 марта 2016 в 16:25
- ↑
- ↓
ученье — свет, а неученье — чуть свет, и на работу.
Правда в том, что сегодня многие уже не очень знают в чем прелести и косяки Ванкеля, зачем его пытались делать и почему перестали. Да что там, не все так прямо сходы расскажут, как оно работает ))
Правда в том, что сегодня многие уже не очень знают в чем прелести и косяки Ванкеля, зачем его пытались делать и почему перестали. Да что там, не все так прямо сходы расскажут, как оно работает ))
- TrophyMove
- 15 марта 2016 в 21:06
- ↑
- ↓
Да они и не прекращали, насколько я знаю.
Не, оно не тупиковое, он, скорее, слишком перспективное
Не, оно не тупиковое, он, скорее, слишком перспективное
Последнее, что они сделали — RX-8. Сейчас не выпускают. Обещают какнитьпотом что-нить сделать, актуальных моделей нет.
Двигатель хороший, надежный, как ни странно, но не любит морозы + загнать его в экологические нормы — подвиг.
Второй глобальный недостаток — капремонт каждые 80-100 ткм пробега.
Дальше сплошные достоинства: малое число движущихся деталей, малый вес, высокая удельная мощность. Но всё равно как-то не пошло.
Двигатель хороший, надежный, как ни странно, но не любит морозы + загнать его в экологические нормы — подвиг.
Второй глобальный недостаток — капремонт каждые 80-100 ткм пробега.
Дальше сплошные достоинства: малое число движущихся деталей, малый вес, высокая удельная мощность. Но всё равно как-то не пошло.
- TrophyMove
- 15 марта 2016 в 21:05
- ↑
- ↓
Еще отсутствие возвратно-поступательных движений. То есть в теории надежность, ресурс, обороты. Но всё упирается в одну деталь…
Оффтоп.
200-250 тыс вполне себе выхаживает при хорошем масле и фильтрах (коие надо раза в два чаще менять, чем на «отто» и дизелях). А какие современные(!) авто ходят больше?
А ремонт… Поляки их чинят только в путь. И чуть ли не в сарае. Причём с применением вполне себе оригинальных запчастей. Сложного там ничего нет.
200-250 тыс вполне себе выхаживает при хорошем масле и фильтрах (коие надо раза в два чаще менять, чем на «отто» и дизелях). А какие современные(!) авто ходят больше?
А ремонт… Поляки их чинят только в путь. И чуть ли не в сарае. Причём с применением вполне себе оригинальных запчастей. Сложного там ничего нет.
- Plundelger
- 15 марта 2016 в 18:14
- ↓
Norton-точно не скажу но по моему до сих пор выпускает мотоциклы с РПД и полицейские были в модельном ряду.
- Plundelger
- 16 марта 2016 в 12:55
- ↑
- ↓
Полиция-это не производство серийное?! Статьи с фото в «За рулем»я еще читал в 80х так что точно помню и для народа тоже продавались, только«тиражи»маленькие.
ну вот бесспорные факты
1. начало ролика — демонстрируется клон довоенного bmw r71 в который воткнули чугунный клон двигателя ванкеля
2. по странному совпадению и то и другое — разработка немецких инженеров
3. советской науке не хватило 30и лет чтобы заставить это ехать нормально, а потом перестройка помешала совершить переворот в мотопроме
1. начало ролика — демонстрируется клон довоенного bmw r71 в который воткнули чугунный клон двигателя ванкеля
2. по странному совпадению и то и другое — разработка немецких инженеров
3. советской науке не хватило 30и лет чтобы заставить это ехать нормально, а потом перестройка помешала совершить переворот в мотопроме
А накуа людям какие-то перевороты? Людям нужны просто хорошие мотоциклы, если они при этом отечественного производства, то это тоже имеет несомненные плюсы. А перевороты, революции, кипиш и войну любят дураки и малолетки.
И советская наука тут вообще не при делах, тут решающее значение имела (и имеет практика и экономика).
А про немецких инженеров вообще мазохистский пример (если ты русский конечно), вон американская космическая программа тоже на немецких разработках построена и что с того…
И советская наука тут вообще не при делах, тут решающее значение имела (и имеет практика и экономика).
А про немецких инженеров вообще мазохистский пример (если ты русский конечно), вон американская космическая программа тоже на немецких разработках построена и что с того…
На самом деле не в науке дело. Наука ссср вывела человека в космос и сделала много замечательных вещей, и при желании — у ссср были бы лучшие мотоциклы в мире. Совсем другой вопрос что всё работало на космос и военку, и мотоциклы были ну совсем не в приоритете. Есть много рассказов от инженеров тех времён, которые рассказывают что придумали такое-то и такое-то (водяное охлаждение, улучшеный выхлоп, и т.д.), и оно реально отлично работало, но когда с ним шли к начальству — они только слали нахрен со словами «вам что работы мало? так я вам найду». Тогда работали тупо на количество, а любая серъёзная модификация — это перестройка конвеера и сокращение объёмов производства на какое то время. И никого не е*ёт что продукт станет лучше — западной конкуренции на рынке нет, так что и такое купят. Вот и ездили в итоге до самого развала на технике отстающей от всего мира на несколько десятков лет…
По честному и не предполагал что так последовательно велась эта работа.
Одно грустно: «перестройка и последовавший развал Советского Союза помешали амбициозным планам..» — звучит бодро, но только в совдепии кроме оборонки ничего не доходило до конвейера по факту. Несчастный ВАЗ 2108 Спутник сделали и вся страна гордилась и сбегалась смотреть.
Это при реальном паритете с Западом в ядерном трезубце то)).
Вот если бы он по тайге десантников возил и гнус без фильтров жрал — быть ему в серии в двух цветах, красно-оранжевый и хаки.
Нам то заставшим реалии в уши не дуйте про могущество гражданских отраслей, уважаемый диктор.
Одно грустно: «перестройка и последовавший развал Советского Союза помешали амбициозным планам..» — звучит бодро, но только в совдепии кроме оборонки ничего не доходило до конвейера по факту. Несчастный ВАЗ 2108 Спутник сделали и вся страна гордилась и сбегалась смотреть.
Это при реальном паритете с Западом в ядерном трезубце то)).
Вот если бы он по тайге десантников возил и гнус без фильтров жрал — быть ему в серии в двух цветах, красно-оранжевый и хаки.
Нам то заставшим реалии в уши не дуйте про могущество гражданских отраслей, уважаемый диктор.
Мне 45. И я помню тот первый в моем дворе 2108 родителей парня из параллельного класса что собирал народ при каждом появлении в далеком 86. Но даже тогда я, школьник, задавался вопросом, почему нельзя сделать разные решетки радиатора, а не делать одну уродскую под дворники фар которых во внутренней комплектации не было!
И я помню как искал и вырезал заметки с последних двух страниц «За рулем» про Тойоты, Субару, Ниссаны. Нет от недостатка патриотизма, я просто понимал что мы далеко сзади, особенно когда у меня самого в 1994 появился Bluebird '86 U11 кузова, красавец, надежный, с АВТОМАТОМ хотя и праворукий. Купил битый, восстановил, собирая кузов из трех доноров, попутно поражаясь как все гениально и надежно. Ни одной одинаковой пары фишек к примеру в зоне досягаемости, невозможно ошибиться при сборке, и много много всего.
Не были мы рядом. Мы только сейчас с помощью фирм-партнеров срезаем круги в этой гонке))
П.С. Я инженер и тоже толкаю воду прогресса по нашему кривому руслу, как могу. Верю что все будет ок у нас. Извинюсь за флуд.
Про ролики типа этого — имхо их даже мало. Про малолеток драпающих от гаи так лучше что ли??
И я помню как искал и вырезал заметки с последних двух страниц «За рулем» про Тойоты, Субару, Ниссаны. Нет от недостатка патриотизма, я просто понимал что мы далеко сзади, особенно когда у меня самого в 1994 появился Bluebird '86 U11 кузова, красавец, надежный, с АВТОМАТОМ хотя и праворукий. Купил битый, восстановил, собирая кузов из трех доноров, попутно поражаясь как все гениально и надежно. Ни одной одинаковой пары фишек к примеру в зоне досягаемости, невозможно ошибиться при сборке, и много много всего.
Не были мы рядом. Мы только сейчас с помощью фирм-партнеров срезаем круги в этой гонке))
П.С. Я инженер и тоже толкаю воду прогресса по нашему кривому руслу, как могу. Верю что все будет ок у нас. Извинюсь за флуд.
Про ролики типа этого — имхо их даже мало. Про малолеток драпающих от гаи так лучше что ли??
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть