Блог им. PoorClown → Контрруление? Какое контрруление?
Контрруление — это для детей. Настоящие отцы ездят так:
- PoorClown
- 2 марта 2016 в 11:04
- 5
- +24
омг! Во первых и самых главных, если приклеить стрелку к траверсе и шкалу на баке сделать(Как делал Великий Кейд Код в своей школе) то будет видно что даже при том что он наклоняет мотоцикл телом, руль не много поворачивается всё равно и это контроруление происходит само собой просто в очень «малых дозах» чего хватает для поворотов.
А во вторых если ему прибавить скорости то без помощи рук он уже не справится))
ЗЫЫ: На велосипеде так бесконечно могу ездить даже по кочкам :P
А во вторых если ему прибавить скорости то без помощи рук он уже не справится))
ЗЫЫ: На велосипеде так бесконечно могу ездить даже по кочкам :P
Немного занимательной физики.
Садимся на мотоцикл и едем в магазин за хлебом.
В городе, по городскому асфальту городских дорог, с городскими радиусами поворота этих дорог.
Маршрут до магазина очень простой: прямая — пологий левый поворот — прямая.
Скорость движения 40 км/час. Входя в поворот, наклоняем мотоцикл. Мотоцикл поворачивает, описывая дугу траектории.
Предполагаем, что поворот руля для движения по этой дуге обеспечивается за счет прецессии переднего колеса, то есть за счет контрруления наклоном мотоцикла, то есть руль поворачивается наклоном. Как угодно называем — главное, что мы предполагаем, что поворот руля на нужный угол обеспечен именно наклоном мотоцикла.
Теперь садимся на тот же самый мотоцикл и едем в тот же самый магазин по тому же самому маршруту. Но за водкой. Скорость движения 80 км/час.
Входя в поворот, наклоняем мотоцикл. Едем по той же самой траектории, что и в первый раз, но наш мотоцикл при этом наклонен сильнее. Но траектория-то та же самая, правильно? И руль повернут на тот же самый угол, что и в первый раз, правильно?
Делаем вывод: при движении на разных скоростях по одной и той же траектории с разным наклоном угол поворота руля не меняется.
Делаем вывод из вывода: задать угол поворота руля углом наклона мотоцикла не получается, так как разные углы наклона мотоцикла приводят к тому же самому углу поворота руля.
Делаем вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля друг с другом не связаны вообще никак.
Делаем вывод из вывода из вывода из вывода: Что-то здесь не так. Кто-то нас обманывает.
Плачем и идем топиться. На берегу реки, куда топиться, видим выложенный кирпичами лозунг: «А центробежной силы вообще не существует!»
Садимся на мотоцикл и едем в магазин за хлебом.
В городе, по городскому асфальту городских дорог, с городскими радиусами поворота этих дорог.
Маршрут до магазина очень простой: прямая — пологий левый поворот — прямая.
Скорость движения 40 км/час. Входя в поворот, наклоняем мотоцикл. Мотоцикл поворачивает, описывая дугу траектории.
Предполагаем, что поворот руля для движения по этой дуге обеспечивается за счет прецессии переднего колеса, то есть за счет контрруления наклоном мотоцикла, то есть руль поворачивается наклоном. Как угодно называем — главное, что мы предполагаем, что поворот руля на нужный угол обеспечен именно наклоном мотоцикла.
Теперь садимся на тот же самый мотоцикл и едем в тот же самый магазин по тому же самому маршруту. Но за водкой. Скорость движения 80 км/час.
Входя в поворот, наклоняем мотоцикл. Едем по той же самой траектории, что и в первый раз, но наш мотоцикл при этом наклонен сильнее. Но траектория-то та же самая, правильно? И руль повернут на тот же самый угол, что и в первый раз, правильно?
Делаем вывод: при движении на разных скоростях по одной и той же траектории с разным наклоном угол поворота руля не меняется.
Делаем вывод из вывода: задать угол поворота руля углом наклона мотоцикла не получается, так как разные углы наклона мотоцикла приводят к тому же самому углу поворота руля.
Делаем вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля друг с другом не связаны вообще никак.
Делаем вывод из вывода из вывода из вывода: Что-то здесь не так. Кто-то нас обманывает.
Плачем и идем топиться. На берегу реки, куда топиться, видим выложенный кирпичами лозунг: «А центробежной силы вообще не существует!»
Идем в ближайшую Википедию, в статью про центробежную силу и там читаем:
На встречку выкидывает именно что инерция, когда центростремительной силы оказывается недостаточно.
Центробе́жная си́ла — составляющая фиктивных сил инерции, которую вводят при переходе из инерциальной системы отсчёта в соответствующим образом вращающуюся неинерциальную. Это позволяет в полученной неинерциальной системе отсчёта продолжать применять законы Ньютона для расчёта ускорения тел через баланс сил.
На встречку выкидывает именно что инерция, когда центростремительной силы оказывается недостаточно.
Ну начнем с того, что там вполне может быть и боковое трение-скольжение, деформация покрышки еще чегонить неочевидное. Возьмем машину с заблокированным задним дифференциалом, если машина едет по дуге то внутренне колесо имеет меньшую длину пути, но так как дифф блокирован, то можность передается одинаковая на колеса и кол-во оборотов они делают одинаковое, значит и длина пути должна совпадать, но тогда машина не повернет, но этого же не происходит.
Не те скорости для сколь-нибудь заметного скольжения. Разница деформации покрышки тоже мизерна, ибо покрышка имеет прочность и упругость для кратно более высоких скоростей. А линейная скорость движения отличается в два раза, при этом угол поворота руля хотя бы визуально не отличается.
Машина-то поворачивает, ее колеса проскальзывают и путь покрышек одинаковый.
Машина-то поворачивает, ее колеса проскальзывают и путь покрышек одинаковый.
Для деформации хватает. Для большой разницы в деформации — не хватает.
Есть такой эмпирический научный метод. Если кратко, то — исходя из отсутствия здесь массовых постов о разнице в деформации покрышки и заметном скольжении на скорости 80 км/час можно с уверенностью сделать вывод о незначительности разницы в деформации и незаметности скольжения.
Числа, расчеты, эксперименты я делать не буду. Мне это не интересно ни на секундочку — я все это знаю и так. Если это будет интересно кому-то еще — могу подсказать, чего почитать. Я всего лишь обращаю внимание на то, что мир не всегда таков, каким кажется. :-)
Есть такой эмпирический научный метод. Если кратко, то — исходя из отсутствия здесь массовых постов о разнице в деформации покрышки и заметном скольжении на скорости 80 км/час можно с уверенностью сделать вывод о незначительности разницы в деформации и незаметности скольжения.
Числа, расчеты, эксперименты я делать не буду. Мне это не интересно ни на секундочку — я все это знаю и так. Если это будет интересно кому-то еще — могу подсказать, чего почитать. Я всего лишь обращаю внимание на то, что мир не всегда таков, каким кажется. :-)
Достаточно большая. Разница в положении руля-то должна ощущаться, при движении на разных скоростях? Должны же быть всякие посты про то, как, когда, на какой скорости какую ручку руля тянуть или толкать? Про контрруление-то вон сколько всего понаписано и даже No BS bike построили — а тут такой важный момент, правильное руление на большой скорости? Где это все? Где пресс-конференция Хорхе Лоренцо о том, как правильная техника руления на скорости и все такое?
Нету.
Вывод: ощутимой разницы в положении руля на разной скорости нет. Значит, разница в деформации заметного вклада в угол поворота руля не вносит. :-)
Нету.
Вывод: ощутимой разницы в положении руля на разной скорости нет. Значит, разница в деформации заметного вклада в угол поворота руля не вносит. :-)
Лан, стой. Мой вопрос в том, с чего вдруг решение, что положение руля не меняетсяна разных скоростях на одном и том же радиусе? Вот именно это для меня не очевидно.
Предполагаем, что поворот руля для движения по этой дуге обеспечивается за счет прецессии переднего колеса, то есть за счет контрруления наклоном мотоцикла, то есть руль поворачивается наклоном. Как угодно называем — главное, что мы предполагаем, что поворот руля на нужный угол обеспечен именно наклоном мотоцикла.из твоего комента с которого все началось, если поворот мотоцикла обеспечивается наклоном, то давай проведем эксперимент. На ходу переносишь вес на левую сторону байка, за счет переноса правой ноги, например, на заднюю подножку, для того, чтобы удержать мотоцикл и не завалиться, беде надо центр тяжести держать над точками(осью) касания, для этого придется наклонить байк вправо, и ты так же поедешь прямо, несмотря на наклон байка.
Прямо я поеду только в том случае, если наш с мотоциклом совместный центр тяжести будет находиться ровно над продольной осью мотоцикла. Если же я его смещу влево, сохраняя, тем не менее, над точками касания (мы же помним про пятно контакта, правильно?) — то поедем налево. Ездить налево очень интересно — примерно так же, как и ходить.
А вот когда мы налево поедем — руль сам провернется на нужный угол поворота налево. Его братья-близнецы провернут.
Теперь поедем в магазин, за хлебом. В первый раз сядем на мотоцикле прямо и наклонимся вместе с мотоциклом. Руль провернется — и провернется он потому, что точка приложения результирущей сил трения и упругости, которая действует на переднее колесо, находится позади оси поворота переднего колеса. Пятно контакта, к какой-то из точек которого приложена эта сила, едет ровнехонько по траектории — это мне кажется таким же очевидным, как и то, что атомная бомба всегда попадает в эпицентр своего взрыва — причем, очевидным по той же самой причине. А мотоцикл в целом, вместе с нами, попытается с этой траектории уехать — ибо является уважающим себя телом, которое обладает инерцией и в отсутствие приложенных к себе сил стоит на месте или движется прямолинейно, то есть по касательной к траектории. И точно так же по касательной к траектории едет и переднее колесо, рассматриваемое отдельно через сосредоточение инерции мотоцикла на его оси — ибо тело оно точно такое же себя уважающее. Дополняет эту великолепную картину отсутствие на асфальте черного следа от передней покрышки — то есть, она не стирается, а, следовательно, практически не проскальзывает.
В каждой точке траектории касательная к этой траектории одинакова, с какой скоростью ты по этой траектории ни проезжай. То есть — в каждой точке траектории угол между колесом и этой самой траекторией одинаков вне зависимости от скорости. Скорость тут вообще ни при чем — ни линейная, ни угловая.
Даже несмотря на то, что покрышка круглая и при наклоне едет на своей боковой части. Это влияет всего лишь на угловую скорость вращения самого колеса вокруг своей оси — более ни на что.
А вот когда мы налево поедем — руль сам провернется на нужный угол поворота налево. Его братья-близнецы провернут.
Теперь поедем в магазин, за хлебом. В первый раз сядем на мотоцикле прямо и наклонимся вместе с мотоциклом. Руль провернется — и провернется он потому, что точка приложения результирущей сил трения и упругости, которая действует на переднее колесо, находится позади оси поворота переднего колеса. Пятно контакта, к какой-то из точек которого приложена эта сила, едет ровнехонько по траектории — это мне кажется таким же очевидным, как и то, что атомная бомба всегда попадает в эпицентр своего взрыва — причем, очевидным по той же самой причине. А мотоцикл в целом, вместе с нами, попытается с этой траектории уехать — ибо является уважающим себя телом, которое обладает инерцией и в отсутствие приложенных к себе сил стоит на месте или движется прямолинейно, то есть по касательной к траектории. И точно так же по касательной к траектории едет и переднее колесо, рассматриваемое отдельно через сосредоточение инерции мотоцикла на его оси — ибо тело оно точно такое же себя уважающее. Дополняет эту великолепную картину отсутствие на асфальте черного следа от передней покрышки — то есть, она не стирается, а, следовательно, практически не проскальзывает.
В каждой точке траектории касательная к этой траектории одинакова, с какой скоростью ты по этой траектории ни проезжай. То есть — в каждой точке траектории угол между колесом и этой самой траекторией одинаков вне зависимости от скорости. Скорость тут вообще ни при чем — ни линейная, ни угловая.
Даже несмотря на то, что покрышка круглая и при наклоне едет на своей боковой части. Это влияет всего лишь на угловую скорость вращения самого колеса вокруг своей оси — более ни на что.
Теперь поедем на этом же мотоцикле по этой же траектории, но сместившись на мотоцикле вправо (поворот у нас при этом левый). Для сохранения траектории мотоцикл придется наклонить влево очень сильно и он будет ехать фактически на боковине покрышек — ну и что? Есть траектория, есть положение пятен контакта колес, есть кастор и вынос — угол поворота руля будет тем же самым.
А угол поворота руля не определяется ли разницей между двумя касательными — переднего колеса на траектории и заднего которое находится не на ней, а «как ему повезёт»?
Можно провести такой мысленный эксперимент: ставим мотоцикл вертикально на «траекторию», у руля получается некий угол. Смело наклоняем мотоцикл на 90 градусов — и внезапно «траектория» стала прямой (точнее «ямой») и руль распрямился. Т.е. чем сильнее наклонён мотоцикл, тем «прямее» руль. Кстати, по-моему именно это делают при «контрсвешивании»?
Можно ещё видео стантекса посмотреть про габаритную восьмёрку на спортбайке. Там как раз приходится сильно наклонять спорт, чтобы вписаться в 8ку, потому что не хватает поворота руля чтобы сделать это «как обычно». Скорости там при этом примерно одинаковые.
Можно провести такой мысленный эксперимент: ставим мотоцикл вертикально на «траекторию», у руля получается некий угол. Смело наклоняем мотоцикл на 90 градусов — и внезапно «траектория» стала прямой (точнее «ямой») и руль распрямился. Т.е. чем сильнее наклонён мотоцикл, тем «прямее» руль. Кстати, по-моему именно это делают при «контрсвешивании»?
Можно ещё видео стантекса посмотреть про габаритную восьмёрку на спортбайке. Там как раз приходится сильно наклонять спорт, чтобы вписаться в 8ку, потому что не хватает поворота руля чтобы сделать это «как обычно». Скорости там при этом примерно одинаковые.
Определяется. Именно ею и определяется. Поэтому спортам и хватает их крошечного хода руля.
Контрсвешивание нужно, чтобы мотоцикл не упал, когда линейная скорость мала, а угловая велика. Это просто помещение центра тяжести в нужную зону.
Восьмерка на спорте делается именно сильным наклоном. Руля не хватает, колесо скользит.
Рекомендую упражнение. Хорошо просвещает, я проверял.
Берем мотоцикл и начинаем ездить кругами в одну сторону. Постепенно уменьшаем радиус наших кругов — одновременно уменьшаем скорость и елозим на мотоцикле, чтобы сохранить баланс. Доводим до момента, когда руль упирается и дальше поворачиваться уже не может. Обращаем внимание на то, при каком положении нашего тела мотоцикл остается сбалансированным. Затем донаклоняем мотоцикл, одновременно смещая тело в противоположную сторону — делаем это очень плавно и аккуратно, чтобы не упасть. Удивляемся тому, что радиус нашего круга еще уменьшился, хотя руль уже на упоре.
Контрсвешивание нужно, чтобы мотоцикл не упал, когда линейная скорость мала, а угловая велика. Это просто помещение центра тяжести в нужную зону.
Восьмерка на спорте делается именно сильным наклоном. Руля не хватает, колесо скользит.
Рекомендую упражнение. Хорошо просвещает, я проверял.
Берем мотоцикл и начинаем ездить кругами в одну сторону. Постепенно уменьшаем радиус наших кругов — одновременно уменьшаем скорость и елозим на мотоцикле, чтобы сохранить баланс. Доводим до момента, когда руль упирается и дальше поворачиваться уже не может. Обращаем внимание на то, при каком положении нашего тела мотоцикл остается сбалансированным. Затем донаклоняем мотоцикл, одновременно смещая тело в противоположную сторону — делаем это очень плавно и аккуратно, чтобы не упасть. Удивляемся тому, что радиус нашего круга еще уменьшился, хотя руль уже на упоре.
Ещё раз. Едем по определённому радиусу, с определённым углом наклона, и рулём на упоре.
Задача: уменьшить радиус.
Способы решения: наклонить мотоцикл сильнее либо довернуть руль. Т.к. у нас руль уже в упоре, то наклоняем.
Иными словами: увеличение наклона заменяет доворот руля для сужения радиуса. Т.е. увеличение наклона уменьшает поворот руля при том же радиусе движения.
Задача: уменьшить радиус.
Способы решения: наклонить мотоцикл сильнее либо довернуть руль. Т.к. у нас руль уже в упоре, то наклоняем.
Иными словами: увеличение наклона заменяет доворот руля для сужения радиуса. Т.е. увеличение наклона уменьшает поворот руля при том же радиусе движения.
C логикой как-то на мой взгляд не очень хорошо. Вывод из вывода — где оговорка про то, что это происходит на разных скоростях? :) На фиксированной скорости вполне себе можно задать угол поворота руля наклоном мотоцикла — траектория при этом будет разная ес-сно.
Соответственно вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля связаны через траекторию движения и скорость, а не «вообще никак».
Кто-то нас обманывает :D
Соответственно вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля связаны через траекторию движения и скорость, а не «вообще никак».
Кто-то нас обманывает :D
Ещё хотелось бы включить в уравнение изменение радиуса колеса при наклоне мотоцикла (не самого колеса ес-сно, а расстояние до пятна контакта), и соответствующее изменение колёсной базы. Так что одинаковость поворота руля при одинаковой траектории — вовсе не очевидно.
Для меня вот так же очевидно, что оба колеса пытаются ехать прямо (по касательной), а не внутрь поворота, и т.к. за верёвку мотоцикл в поворот никто не тянет, то, соответственно мотоцикл поворачивать не может! :)
Для меня вот так же очевидно, что оба колеса пытаются ехать прямо (по касательной), а не внутрь поворота, и т.к. за верёвку мотоцикл в поворот никто не тянет, то, соответственно мотоцикл поворачивать не может! :)
Вы хотя бы масштабы величин оценивайте. Разница в линейной скорости — в два раза. Соответственно и зависимые величины будут отличаться друг от друга в два раза, в четыре раза, в корень из двух раза, в синус половинного угла раза, в синус удвоенного угла раза и так далее. Они не будут отличаться друг от друга на какие-то малые доли в том случае, если они зависят именно друг от друга, а не от каких-нибудь посторонних факторов.
Мало вам разницы в скорости в два раза — ну так поезжайте в деревню за молоком и за самогоном, по загородной дороге, со скоростями 30 и 90 км/час. Если умеете ездить медленно — поезжайте со скоростями 15 и 90 км/час.
Мало вам разницы в скорости в два раза — ну так поезжайте в деревню за молоком и за самогоном, по загородной дороге, со скоростями 30 и 90 км/час. Если умеете ездить медленно — поезжайте со скоростями 15 и 90 км/час.
Как их оценивать? на глаз? Пока что все и мои и ваши рассуждения сводятся к «мне так кажется».
Колёсная база при наклоне мотоцикла меняется — это факт, но меняется она не в разы, т.е. нельзя сказать что «увеличение угла наклона в два раза меняет колёсную базу в два раза». В общем без нормальных схем это всё бессмысленно обсуждать. Ждём летних тестов с заваренным рулём :D
Колёсная база при наклоне мотоцикла меняется — это факт, но меняется она не в разы, т.е. нельзя сказать что «увеличение угла наклона в два раза меняет колёсную базу в два раза». В общем без нормальных схем это всё бессмысленно обсуждать. Ждём летних тестов с заваренным рулём :D
Это обсуждать вовсе не бессмысленно. Есть науки — всякие там физика, теоретическая механика и всякая такая скукота. Есть книжки, например, «Motorcycle Dynamics», где вся эта скукота скучным языком применена к движению именно мотоциклов и которые используют инженеры, разрабатывая мотоциклы, шины и все такое прочее. Это все скучно, занудно и никому не интересно — гораздо прикольнее видосик на ютубе заценить.
- evgen-buran
- 2 марта 2016 в 23:01
- ↑
- ↓
как не существует? Путин ее вместо транспортного налога отменил? А чего тогда на карусели типа Ромашка в стену вдавливает?
Как только твои батоны начинают двигаться в одну из сторон сидения это уже создаёт контроруление как бы в последовательности, гироскопический эффект не держит мотоцикл вкопанным вертикально он естественно не много наклоняется под твоим весом и тянется к земле под силой тяжести вот переднее колесо и начинает поворачивать за наклоном по своей физике и весь мотоцикл поворачивает — вот оно и контроруление, заблокируй руль в прямом положении и попробуй повторить, только не удивляйся;)))
У роллера все закреплено. Оси всех колес жестко зафиксированы в рамах. То есть как раз руль, меняющий положение колес относительно друг друга, полностью зафиксирован.
А поворачивает роллер как раз за счет тех самых ног, голеностопа и прочих частей тела.
Ровно та же ботва и с мотоциклом происходит.
Похоже, мне все-таки надо провести факультативное занятие кружка «Юный физик»? Я все-таки не смогу увернуться от этой почетной обязанности, да?
А поворачивает роллер как раз за счет тех самых ног, голеностопа и прочих частей тела.
Ровно та же ботва и с мотоциклом происходит.
Похоже, мне все-таки надо провести факультативное занятие кружка «Юный физик»? Я все-таки не смогу увернуться от этой почетной обязанности, да?
Нет. У него совсем нет руля, вообще, никакого. Руль на мотоцикле изменяет положение колес относительно друг друга — у роликов этого нет. Ролики управляются за счет изменения положения ролика относительно пейзажа (это то же самое, что и наклон мотоцикла и изменение положения центра тяжести системы мотоцикл-мотоциклист).
так я и не говорю, что у него есть руль! я говорю, что
можно изменить направление движение за счет поворота стопы — совершенно верно, но это не то же самое, что и наклон мотоцикла, вот если бы ролик был всего один и массой превосходил роллера, то да, только вот таких трюков на таком ролике не выполнить было бы никак
у него ноги выполняют роль руля
можно изменить направление движение за счет поворота стопы — совершенно верно, но это не то же самое, что и наклон мотоцикла, вот если бы ролик был всего один и массой превосходил роллера, то да, только вот таких трюков на таком ролике не выполнить было бы никак
Почему это не то же самое?
Какая разница, за счет каких физических эффектов мы наклоняем мотоцикл? Мы наклоняем мотоцикл, не важно, как — и от этого возникает вторичный эффект, поворот мотоцикла.
Если роликовые коньки касаются пейзажа всеми четырьмя роликами, все эффекты ровно те же, что и у мотоцикла и роллер поворачивает наклоном коньков вбок. Если коньки касаются пейзажа только одним роликом из-за того, что роллер поставил ногу на носок или на пятку — эффекты все равно ровно те же. Гироскопические эффекты у роликов пренебрежимо малы.
Если бы ролик был всего один и массой превосходил роллера, то он все равно поворачивал бы за счет наклона — вот наклонить его было бы проблемой и пришлось бы городить конструкцию, позволяющую прикладывать к этому ролику усилие для его поворота вокруг вертикальной оси, то есть, фактически, делать руль из этого ролика, руль, размером во весь ролик — исключительно для того, чтобы можно было бы воспользоваться прецессией этого ролика для его наклона, то есть, для контрруления этим самым роликом.
Какая разница, за счет каких физических эффектов мы наклоняем мотоцикл? Мы наклоняем мотоцикл, не важно, как — и от этого возникает вторичный эффект, поворот мотоцикла.
Если роликовые коньки касаются пейзажа всеми четырьмя роликами, все эффекты ровно те же, что и у мотоцикла и роллер поворачивает наклоном коньков вбок. Если коньки касаются пейзажа только одним роликом из-за того, что роллер поставил ногу на носок или на пятку — эффекты все равно ровно те же. Гироскопические эффекты у роликов пренебрежимо малы.
Если бы ролик был всего один и массой превосходил роллера, то он все равно поворачивал бы за счет наклона — вот наклонить его было бы проблемой и пришлось бы городить конструкцию, позволяющую прикладывать к этому ролику усилие для его поворота вокруг вертикальной оси, то есть, фактически, делать руль из этого ролика, руль, размером во весь ролик — исключительно для того, чтобы можно было бы воспользоваться прецессией этого ролика для его наклона, то есть, для контрруления этим самым роликом.
я сказал в начале беседы
a теперь ты сам говоришь:
a я это и имел ввиду
насчет управления роликами, я могу просто повернуть стопу в нужном мне направлении всегда, ничего мне не помешает, я могу вообще поднять ногу, сделать движение и вновь его опустить, не наклоняя колеса, но изменить направление движения, в этом суть низкой массы, с мотоциклом такой прикол не прокатит.
если следовать логике закрепления руля в одном положении...
a теперь ты сам говоришь:
делать руль из этого ролика… для контрруления этим самым роликом.
a я это и имел ввиду
насчет управления роликами, я могу просто повернуть стопу в нужном мне направлении всегда, ничего мне не помешает, я могу вообще поднять ногу, сделать движение и вновь его опустить, не наклоняя колеса, но изменить направление движения, в этом суть низкой массы, с мотоциклом такой прикол не прокатит.
Намного более сложным — да. Еще и гораздо более опасным из-за непредсказуемости скольжения колес в каждый конкретный момент.
Насчет высоких же скоростей — нет. Никакой разницы. Наклон, в конечном итоге, определяет угловую скорость движения в повороте. На линейную скорость он не влияет никак и от линейной скорости не зависит никак.
Насчет высоких же скоростей — нет. Никакой разницы. Наклон, в конечном итоге, определяет угловую скорость движения в повороте. На линейную скорость он не влияет никак и от линейной скорости не зависит никак.
ну я ж об этом и писал
но PoorClown хочет провести эксперимент, что лично я могу только приветствовать, главное безопасность и аккуратность экспериментаторов
по большому счету без руля процесс управления станет намного более сложным, а управление на высоких скоростях и вовсе проблематичным
но PoorClown хочет провести эксперимент, что лично я могу только приветствовать, главное безопасность и аккуратность экспериментаторов
Тут вопрос исключительно в том, как этот безрулевой мотоцикл наклонить. Самый удобный способ — это использовать прецессию колес. Для этого нужно приложить к оси колеса (при этом не важно, какого из двух) перпендикулярный ей момент в горизонтальной плоскости.
И вся проблема — приложить именно к оси колеса, по возможности исключая раму, вилку и маятник.
И вся проблема — приложить именно к оси колеса, по возможности исключая раму, вилку и маятник.
Так зачем тебе на мотоцикле лишний механизм — рулевая колонка. Завари вилку к раме, надёжнее будет и подшипники в ней смазывать не надо. Тыж у нас крутой теоретик и так повернёшь куда надо.
Для не теоретиков, проведите опыт. Поставьте мот или велик прямо с рулём прямо и отметьте на покрышке мелом место пятна контакта на покрышке. Поверните руль и наклоните свой байк. Отметьте новое пятно контакта. Сильнее наклоните и ещё отметьте.На сколько сместилось пятно контакта в бок? А вперёд?
Дальнейшая дискуссия только после эксперимента.
Для не теоретиков, проведите опыт. Поставьте мот или велик прямо с рулём прямо и отметьте на покрышке мелом место пятна контакта на покрышке. Поверните руль и наклоните свой байк. Отметьте новое пятно контакта. Сильнее наклоните и ещё отметьте.На сколько сместилось пятно контакта в бок? А вперёд?
Дальнейшая дискуссия только после эксперимента.
А в каком месте ты будешь удивляться?) нет чувак жжет, это да. Но
1)большую часть времени он проводит на переднем/заднем колесе
2)ты же не хочешь сказать, что он поворачивает только из-за наклона ноги?)) а на одном колесе он несколько обротов за секунду делает тоже из-за того что голеностоп к полу прижал?))
1)большую часть времени он проводит на переднем/заднем колесе
2)ты же не хочешь сказать, что он поворачивает только из-за наклона ноги?)) а на одном колесе он несколько обротов за секунду делает тоже из-за того что голеностоп к полу прижал?))
1. Гы. Люди до сих пор точно не знают, почему самолеты летают. Есть несколько теорий по этому поводу, но окончательной — нет. Вся эта чушь про разную кривизну, разные скорости и разные давления — и есть чушь собачья.
2. Если мы наденем ролики и встанем, держа ноги параллельно, мы сможем одну ногу отвести вперед, а вторую назад — но при этом мы не сможем отвести только одну ногу. Ибо трение в подшипниках клевых ролов очень маленькое, а отталкиваться нам не от чего. Если же мы захотим поехать, нам придется отталкиваться — двигать ролики поперек направления их качения, хотя бы частично.
На 1:18 он как раз оттолкнулся.
Что, собственно, возвращает нас к 1:11 — если бы он крутнул ногой, появилось бы сопротивление боковому движению колеса и он бы упал.
2. Если мы наденем ролики и встанем, держа ноги параллельно, мы сможем одну ногу отвести вперед, а вторую назад — но при этом мы не сможем отвести только одну ногу. Ибо трение в подшипниках клевых ролов очень маленькое, а отталкиваться нам не от чего. Если же мы захотим поехать, нам придется отталкиваться — двигать ролики поперек направления их качения, хотя бы частично.
На 1:18 он как раз оттолкнулся.
Что, собственно, возвращает нас к 1:11 — если бы он крутнул ногой, появилось бы сопротивление боковому движению колеса и он бы упал.
- Plundelger
- 2 марта 2016 в 18:06
- ↑
- ↓
Вродь того)))Лучше так… чем по формулам и высокоматематическими и физическими доводами(как некоторые здесь упражняються).Я понимаю — сам сними(себя!!!)и покажи народу как могу а не от темы так отдаляться.
youtu.be/dOarwA2bMhQ?t=1m45s вот тут в видео объясняю как применять контр руление без рук) может кому интересно будет )
здесь был ататат
вот данный клип www.youtube.com/watch?v=afX6VYn48KE интересно чем руководствовался автор клипа когда данный трек выдрал, дастаточно тяжелый трек для стой веселого видео
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (123)
RSS свернуть / развернуть