Блог им. SLON_RUS → Север часть 1
Хотел поделиться своими впечатлениями о поездке, совершенной еще в мае, но которая не дает мне покоя и по сей день желанием вернуться в те труднодоступные и красивые места, расположенные на русском севере.
Идея поехать на Север появилась еще зимой после просмотра очередной партии роликов про мотопутешествия. Очень уж запали в душу пейзажи Поморья и Северной Тайги, и было принято решение ехать. К поездке практически не готовились, ничего не узнавали, собрали вещи, палатки и в путь. Маршрут получился следующим: Москва — Вологда — Каргополь — Онега — Северодвинск — Архангельск — Карпогоры — Усогорск — Сыктывкар — Москва. Поездка длилась 5 с половиной дней и пробег составил 3700 км
Вот так маршрут приблизительно выглядит на карте. Но к сожалению Google не знает, что есть дорога от Карпогор вдоль реки Пинега, по которой мы собственно и ехали. Для тех кто соберется повторить маршрут — Карпогоры — Нюхча — Усогорск
Выезжать планировали втроем на F800GS, но один из участников пропустил поездку из-за форс мажора на работе. Поэтому покорять север отправились с Вованом вдвоем.
День 1. Москва — Вологда 460 км
Выезд был запланирован после работы, поэтому мотоциклы подготовили накануне, чтобы не терять драгоценное время на упаковку багажа. Поскольку это была первая поездка, где большинство ночевок должны были пройти в палатках, вещей у нас было невероятное количество! Из них 85% абсолютно не нужных. Но как говорится — все приходит с опытом :))
Так выглядели наши навъюченные Гуси
До Вологды доехали быстро, с одной остановкой на заправку
На ночевку остановились в придорожном мотеле в деревне Фофанцево, которая находится буквально в 10 км от Вологды. Мотельчик нам понравился, с парковкой на территории и кафешкой
Вот такая вот территория
У купленной накануне мягкой китайской фляги заклинило пробку, пока пытались открыть, она дала течь, и наш запас горячительного таял на глазах… Пришлось быстро разрезать ее ножом и спасти то, что осталось. Так что надо более тщательней подходить к выбору снаряжения :)
В предвкушении, что завтра мы наконец-то съедем с асфальта и начнется «самое интересное» мы легли спать
День 2 Вологда — «где-то на реке» 700 км
Позавтракав, двинулись дальше. Нам надо было выйти на дорогу Вологда — Вытегра и проехав по ней около 200 км свернуть на трассу Р1 после населенного пункта Липин Бор. Около Липина Бора есть заправка лукоил, на ней заправились до полного.
Эти 200 км дались почему-то с большим трудом, ехали в засыпающем состоянии, пока не свернули на Р1
Вот так выглядит трасса Р1
Съехав с асфальта мы моментально проснулись и полные энтузиазма покатили в сторону Каргополя
Стали появляться достаточно серьезные лужицы
И появились неровности
И вот перед нами появилось первое препятствие в виде брода. Вован наехал в воде на бревно и чуть не утопил мотоцикл. Технику удержал, но погнул лапку КПП и залил полный сапог воды. Самое интересное, что бахилы ОЗК у нас с собой были, но одеть их мы поленились…
Заменив лапку КПП на запасную, поехали дальше. Ботинок с гортексом так и не высох за поездку. В том и сущность гортекса — с наружи не промокает, но если залил внутрь…
Качество дороги менялось постоянно — то засохшая грязь, то бетонка, то вполне сносная грунтовка. На бетонке периодически отсутствуют плиты… Но частенько узнаешь об этом только проезжая одну из луж. В одном из таких мест я погнул диск, а Вован получил ушиб кисти, чудом удержав мотоцикл
Наконец мы добрались до Архангельской области. Как обычно бывает при смене областей — меняется качество дороги. Эти правила действуют даже в такой глуши :) Архангельская область встретила нас широким грейдером отличного качества!
По дороге встречалось очень много заброшенных деревень, как выяснили у местных, деревни опустели в связи с закрытием зон, которых очень много было в этих местах. Так как жители деревень это были в основном семьи тюремных сотрудников. Одну из закрытых зон мы проезжали. Выглядит жутковато. Да еще повсеместно расстрелянные дорожные знаки добавляли колорит этим местам :)
Архангельский грейдер позволяет держать комфортную скорость около 100 км/ч
Проехав Каргополь, выбрались на асфальт, причем довольно хорошего качества. В Каргополе есть заправка и гостишка
По сколько время было обеденное — решили найти живописное местечко для перекуса. Выбрали берег реки Онега и устроили небольшой привал
После обеда выяснилось, что кисть у Вована совсем распухла и ехать очень неудобно, появились мысли поехать в сторону дома. Но в результате намазали мазью, замотали эластичным бинтом и поехали дальше!
Доехав до Плесецка мы свернули с асфальта по указателю на город Онега. В Плесецке есть АЗС Роснефть, что уже стало редкостью
Стали появляться деревянные мосты
Живописные речушки
Дорога стала идти по заболоченной местности и перспектива ночевки в палатке стала таять…
И тут на горизонте появилась река! Широченная! Ура! Мы едем вдоль реки!
Проехав ближайшую деревню мы начали искать место для ночевки. Нашли съезд к реке, который не видно с дороги и устроили там лагерь
Горит костер, готовится еда, что может быть лучше для путешественника? :))
За ужином делились впечатлениями от дороги и обсуждали планы на следующий день! И так очень незаметно начало светать… Упс… Пора спать :))
Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/62288/Sever-chast-2.html
Идея поехать на Север появилась еще зимой после просмотра очередной партии роликов про мотопутешествия. Очень уж запали в душу пейзажи Поморья и Северной Тайги, и было принято решение ехать. К поездке практически не готовились, ничего не узнавали, собрали вещи, палатки и в путь. Маршрут получился следующим: Москва — Вологда — Каргополь — Онега — Северодвинск — Архангельск — Карпогоры — Усогорск — Сыктывкар — Москва. Поездка длилась 5 с половиной дней и пробег составил 3700 км
Вот так маршрут приблизительно выглядит на карте. Но к сожалению Google не знает, что есть дорога от Карпогор вдоль реки Пинега, по которой мы собственно и ехали. Для тех кто соберется повторить маршрут — Карпогоры — Нюхча — Усогорск
Выезжать планировали втроем на F800GS, но один из участников пропустил поездку из-за форс мажора на работе. Поэтому покорять север отправились с Вованом вдвоем.
День 1. Москва — Вологда 460 км
Выезд был запланирован после работы, поэтому мотоциклы подготовили накануне, чтобы не терять драгоценное время на упаковку багажа. Поскольку это была первая поездка, где большинство ночевок должны были пройти в палатках, вещей у нас было невероятное количество! Из них 85% абсолютно не нужных. Но как говорится — все приходит с опытом :))
Так выглядели наши навъюченные Гуси
До Вологды доехали быстро, с одной остановкой на заправку
На ночевку остановились в придорожном мотеле в деревне Фофанцево, которая находится буквально в 10 км от Вологды. Мотельчик нам понравился, с парковкой на территории и кафешкой
Вот такая вот территория
У купленной накануне мягкой китайской фляги заклинило пробку, пока пытались открыть, она дала течь, и наш запас горячительного таял на глазах… Пришлось быстро разрезать ее ножом и спасти то, что осталось. Так что надо более тщательней подходить к выбору снаряжения :)
В предвкушении, что завтра мы наконец-то съедем с асфальта и начнется «самое интересное» мы легли спать
День 2 Вологда — «где-то на реке» 700 км
Позавтракав, двинулись дальше. Нам надо было выйти на дорогу Вологда — Вытегра и проехав по ней около 200 км свернуть на трассу Р1 после населенного пункта Липин Бор. Около Липина Бора есть заправка лукоил, на ней заправились до полного.
Эти 200 км дались почему-то с большим трудом, ехали в засыпающем состоянии, пока не свернули на Р1
Вот так выглядит трасса Р1
Съехав с асфальта мы моментально проснулись и полные энтузиазма покатили в сторону Каргополя
Стали появляться достаточно серьезные лужицы
И появились неровности
И вот перед нами появилось первое препятствие в виде брода. Вован наехал в воде на бревно и чуть не утопил мотоцикл. Технику удержал, но погнул лапку КПП и залил полный сапог воды. Самое интересное, что бахилы ОЗК у нас с собой были, но одеть их мы поленились…
Заменив лапку КПП на запасную, поехали дальше. Ботинок с гортексом так и не высох за поездку. В том и сущность гортекса — с наружи не промокает, но если залил внутрь…
Качество дороги менялось постоянно — то засохшая грязь, то бетонка, то вполне сносная грунтовка. На бетонке периодически отсутствуют плиты… Но частенько узнаешь об этом только проезжая одну из луж. В одном из таких мест я погнул диск, а Вован получил ушиб кисти, чудом удержав мотоцикл
Наконец мы добрались до Архангельской области. Как обычно бывает при смене областей — меняется качество дороги. Эти правила действуют даже в такой глуши :) Архангельская область встретила нас широким грейдером отличного качества!
По дороге встречалось очень много заброшенных деревень, как выяснили у местных, деревни опустели в связи с закрытием зон, которых очень много было в этих местах. Так как жители деревень это были в основном семьи тюремных сотрудников. Одну из закрытых зон мы проезжали. Выглядит жутковато. Да еще повсеместно расстрелянные дорожные знаки добавляли колорит этим местам :)
Архангельский грейдер позволяет держать комфортную скорость около 100 км/ч
Проехав Каргополь, выбрались на асфальт, причем довольно хорошего качества. В Каргополе есть заправка и гостишка
По сколько время было обеденное — решили найти живописное местечко для перекуса. Выбрали берег реки Онега и устроили небольшой привал
После обеда выяснилось, что кисть у Вована совсем распухла и ехать очень неудобно, появились мысли поехать в сторону дома. Но в результате намазали мазью, замотали эластичным бинтом и поехали дальше!
Доехав до Плесецка мы свернули с асфальта по указателю на город Онега. В Плесецке есть АЗС Роснефть, что уже стало редкостью
Стали появляться деревянные мосты
Живописные речушки
Дорога стала идти по заболоченной местности и перспектива ночевки в палатке стала таять…
И тут на горизонте появилась река! Широченная! Ура! Мы едем вдоль реки!
Проехав ближайшую деревню мы начали искать место для ночевки. Нашли съезд к реке, который не видно с дороги и устроили там лагерь
Горит костер, готовится еда, что может быть лучше для путешественника? :))
За ужином делились впечатлениями от дороги и обсуждали планы на следующий день! И так очень незаметно начало светать… Упс… Пора спать :))
Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/62288/Sever-chast-2.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 9 февраля 2016 в 23:30
- 16
- +111
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 15:48
- ↑
- ↓
Так езжайте не на Рыбачий, а в Дальние Зеленцы, например :)
Варзуга и Кузомень — тоже избито. А вот переехать на другую сторону р. Варзуги — вот это точно не избито, там мало кто на мотоциклах был ;)
Варзуга и Кузомень — тоже избито. А вот переехать на другую сторону р. Варзуги — вот это точно не избито, там мало кто на мотоциклах был ;)
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 17:43
- ↑
- ↓
За Варзугу — не знаю. Там да, с дорогами вообще все плохо, ибо там глушь вообще, но сам не был.
В Дальние Зеленцы в принципе можно на тяжелом эндуро, даже на классиках вроде доезжали, но не хайвей, конечно.
В Дальние Зеленцы в принципе можно на тяжелом эндуро, даже на классиках вроде доезжали, но не хайвей, конечно.
- TrophyMove
- 10 февраля 2016 в 12:16
- ↓
хорошая история
а базовой идеей были пейзажи, или что конкретное посмотреть?
а базовой идеей были пейзажи, или что конкретное посмотреть?
- TrophyMove
- 10 февраля 2016 в 12:29
- ↑
- ↓
тоже дело. я как-то так пешком по Карелии гулял почти бесцельно.
В луже наехали на бревно и мотик завалился на него, соответственно лапка погнулась. При обычных падения с лапкой в большинстве случаев все в порядке. Но поскольку у нас была запасная, решили взять с собой и не зря. Она не сломалась, а погнулась и стало невозможно переключиться с первой передачи на остальные
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть