Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Север часть 1

Хотел поделиться своими впечатлениями о поездке, совершенной еще в мае, но которая не дает мне покоя и по сей день желанием вернуться в те труднодоступные и красивые места, расположенные на русском севере.





Идея поехать на Север появилась еще зимой после просмотра очередной партии роликов про мотопутешествия. Очень уж запали в душу пейзажи Поморья и Северной Тайги, и было принято решение ехать. К поездке практически не готовились, ничего не узнавали, собрали вещи, палатки и в путь. Маршрут получился следующим: Москва — Вологда — Каргополь — Онега — Северодвинск — Архангельск — Карпогоры — Усогорск — Сыктывкар — Москва. Поездка длилась 5 с половиной дней и пробег составил 3700 км

Вот так маршрут приблизительно выглядит на карте. Но к сожалению Google не знает, что есть дорога от Карпогор вдоль реки Пинега, по которой мы собственно и ехали. Для тех кто соберется повторить маршрут — Карпогоры — Нюхча — Усогорск



Выезжать планировали втроем на F800GS, но один из участников пропустил поездку из-за форс мажора на работе. Поэтому покорять север отправились с Вованом вдвоем.

День 1. Москва — Вологда 460 км

Выезд был запланирован после работы, поэтому мотоциклы подготовили накануне, чтобы не терять драгоценное время на упаковку багажа. Поскольку это была первая поездка, где большинство ночевок должны были пройти в палатках, вещей у нас было невероятное количество! Из них 85% абсолютно не нужных. Но как говорится — все приходит с опытом :))

Так выглядели наши навъюченные Гуси



До Вологды доехали быстро, с одной остановкой на заправку



На ночевку остановились в придорожном мотеле в деревне Фофанцево, которая находится буквально в 10 км от Вологды. Мотельчик нам понравился, с парковкой на территории и кафешкой



Вот такая вот территория





У купленной накануне мягкой китайской фляги заклинило пробку, пока пытались открыть, она дала течь, и наш запас горячительного таял на глазах… Пришлось быстро разрезать ее ножом и спасти то, что осталось. Так что надо более тщательней подходить к выбору снаряжения :)



В предвкушении, что завтра мы наконец-то съедем с асфальта и начнется «самое интересное» мы легли спать

День 2 Вологда — «где-то на реке» 700 км

Позавтракав, двинулись дальше. Нам надо было выйти на дорогу Вологда — Вытегра и проехав по ней около 200 км свернуть на трассу Р1 после населенного пункта Липин Бор. Около Липина Бора есть заправка лукоил, на ней заправились до полного.

Эти 200 км дались почему-то с большим трудом, ехали в засыпающем состоянии, пока не свернули на Р1

Вот так выглядит трасса Р1



Съехав с асфальта мы моментально проснулись и полные энтузиазма покатили в сторону Каргополя



Стали появляться достаточно серьезные лужицы



И появились неровности



И вот перед нами появилось первое препятствие в виде брода. Вован наехал в воде на бревно и чуть не утопил мотоцикл. Технику удержал, но погнул лапку КПП и залил полный сапог воды. Самое интересное, что бахилы ОЗК у нас с собой были, но одеть их мы поленились…



Заменив лапку КПП на запасную, поехали дальше. Ботинок с гортексом так и не высох за поездку. В том и сущность гортекса — с наружи не промокает, но если залил внутрь…

Качество дороги менялось постоянно — то засохшая грязь, то бетонка, то вполне сносная грунтовка. На бетонке периодически отсутствуют плиты… Но частенько узнаешь об этом только проезжая одну из луж. В одном из таких мест я погнул диск, а Вован получил ушиб кисти, чудом удержав мотоцикл

Наконец мы добрались до Архангельской области. Как обычно бывает при смене областей — меняется качество дороги. Эти правила действуют даже в такой глуши :) Архангельская область встретила нас широким грейдером отличного качества!



По дороге встречалось очень много заброшенных деревень, как выяснили у местных, деревни опустели в связи с закрытием зон, которых очень много было в этих местах. Так как жители деревень это были в основном семьи тюремных сотрудников. Одну из закрытых зон мы проезжали. Выглядит жутковато. Да еще повсеместно расстрелянные дорожные знаки добавляли колорит этим местам :)





Архангельский грейдер позволяет держать комфортную скорость около 100 км/ч



Проехав Каргополь, выбрались на асфальт, причем довольно хорошего качества. В Каргополе есть заправка и гостишка





По сколько время было обеденное — решили найти живописное местечко для перекуса. Выбрали берег реки Онега и устроили небольшой привал





После обеда выяснилось, что кисть у Вована совсем распухла и ехать очень неудобно, появились мысли поехать в сторону дома. Но в результате намазали мазью, замотали эластичным бинтом и поехали дальше!

Доехав до Плесецка мы свернули с асфальта по указателю на город Онега. В Плесецке есть АЗС Роснефть, что уже стало редкостью



Стали появляться деревянные мосты





Живописные речушки



Дорога стала идти по заболоченной местности и перспектива ночевки в палатке стала таять…





И тут на горизонте появилась река! Широченная! Ура! Мы едем вдоль реки!







Проехав ближайшую деревню мы начали искать место для ночевки. Нашли съезд к реке, который не видно с дороги и устроили там лагерь

Горит костер, готовится еда, что может быть лучше для путешественника? :))



За ужином делились впечатлениями от дороги и обсуждали планы на следующий день! И так очень незаметно начало светать… Упс… Пора спать :))



Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/62288/Sever-chast-2.html
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 9 февраля 2016 в 23:30
  • 16
  • оценка: +111

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
Garry356
Очень интересно читать, да ещё и со слайдами. Люблю север, только я там не был, но очень хочу побывать. Жду продолжения вашего приключения!
+2
Erni_TRX
Слава богу я не поехал по трассе Р1 на своём Фыжере. А ведь мысль была
0
Jah
А чего бы ему сделалось? У него подвеска отличная вроде.
+2
bvn2
  • bvn2
  • 10 февраля 2016 в 1:13
Приятный рассказ. С нетерпением жду продолжения
0
0xal
  • 0xal
  • 10 февраля 2016 в 7:56
Хорошо прокатились ребята, хотя жена шутит: «Для Москвичей все, что чуть выше КАДа — крайний север» :)
А что не доехали до севера, ограничились «тропиками»? Интересней было бы махнуть по Мурманской и на Кольский.
0
SLON_RUS
Маршрут на Рыбачий очень избит уже, хотелось чего-нибудь неизведанного и мало изъезженного :)) Да и за 5 дней особо далеко не уедешь
0
PavelP
Был в Вологодской, хотел сьездить в Солигалич, но дороги такие что даже на мотоцикле не проехать. То что на фото у вас бездорожье, то дорога к Солигаличу еще хуже, правда я был в конце мая. Если только на таких как у вас.
0
0xal
Нет, мы смеялись над другим. Когда читаешь про путешествие на север, перед глазами сразу встают торосы, а тут?!!! Обмануууулиииии!!! :)
0
hrenov_drumm
Так езжайте не на Рыбачий, а в Дальние Зеленцы, например :)
Варзуга и Кузомень — тоже избито. А вот переехать на другую сторону р. Варзуги — вот это точно не избито, там мало кто на мотоциклах был ;)
0
SLON_RUS
Так туда наверное надо на легких мотоциклах?
+1
hrenov_drumm
За Варзугу — не знаю. Там да, с дорогами вообще все плохо, ибо там глушь вообще, но сам не был.
В Дальние Зеленцы в принципе можно на тяжелом эндуро, даже на классиках вроде доезжали, но не хайвей, конечно.
+3
bob248
на одном дыхании прочитал начало этого путешествия и полностью путешествие в Магадан.Спасибо за рассказ.Удачных незабываемых путешествий!
+1
Alex_72
Отличные фото и серьезный маршрут!
Читается легко, жду продолжения.Спасибо!
0
PavelP
Прочитал и захотелось проехать по такому же маршруту. Ждем продолжения.
0
historian
одними дорогами почти ездили ))))))
+2
del_x6
В Липином Бору есть неплохой гостевой дом, вдруг кому пригодится
0
SLON_RUS
Там кстати будет удобнее заночевать, чем в Вологде
0
TrophyMove
хорошая история

а базовой идеей были пейзажи, или что конкретное посмотреть?
0
SLON_RUS
Конкретики не было никакой — просто поехали в Карпогоры через Онегу
0
TrophyMove
тоже дело. я как-то так пешком по Карелии гулял почти бесцельно.
0
SLON_RUS
Сильно :))
0
TrophyMove
ну это давно было. щаз старенький, на моте проще ). ну и придумываю куда ехать. в смысле помимо видов какие-нибудь цели/идеи
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 10 февраля 2016 в 13:16
АААА!!! это прям как когда ждёшь следующую серию любимого сериала, пиши быстрее!)
+1
Vorkuta72
Про лапку КПП не понял. Если мотик упадёт на эту сторону, то лапка по-любому сломается. И, поэтому надо возить запасную. Так что-ли?
0
SLON_RUS
В луже наехали на бревно и мотик завалился на него, соответственно лапка погнулась. При обычных падения с лапкой в большинстве случаев все в порядке. Но поскольку у нас была запасная, решили взять с собой и не зря. Она не сломалась, а погнулась и стало невозможно переключиться с первой передачи на остальные
0
__Doc__
Так это… Там же куча подручного матерьялу было. Чего назад не выгнули? :)
0
SLON_RUS
Так зачем, если была запасная :)
0
__Doc__
Ты чо! Она же погнулась! Надо менять :)
0
SuSliK
ну учитывая что вы и стульчики брали, не удивительно что барахла много )))
+4
SLON_RUS
Ну а как же без стульчиков то? :))))
0
RideBike
Молодцы!
а почему не рыбачий?
0
SLON_RUS
Рыбачий по времени дольше занимает, да и разные они маршруты совсем. На Рыбачем Тундра, здесь Тайга. Рыбачий то же в планах есть, но вот только когда до него дело дойдет…
0
BABAH
  • BABAH
  • 11 февраля 2016 в 18:15
а как вам топор возле стоп сигнала?)
0
BiggyVS
о, мимо космодрома проезжали и не заглянули? ай-яй)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Север часть 1