Блог им. Derzy → Прокладка под цилиндр из лопаты
Шатун у нового китайского коленвала оказался на 2 мм длиннее старого Хондовского. Вариант был только один, сделать прокладку между цилиндром и картером. Поехал искать, в металлоломе только 2 мм куски, в первом же хозмаге попалась лопата для снега, из листа дюрали 1,5 что и требовалось.
Технология такая.
Сначала обвел прокладку и на черновую высверлил нужные отверстия. Потом только отпилил от лопатовища, иначе зажать/прижать маленький квадрат было затруднительно.
Валалась дохлая раздвижная приспособа для выпиливания отверстий, с трудом подогнал и прорезал контур под цилиндр.
Ободрал контур на черновик широким диском на болгарке. Зачистил всё дремелем. Обвел прокладку чертилкой на головке, повторил черным маркером.
Поменял диск на 1 мм, отрезал все лишнее. Напильником и надфилями подровнял торцы, снял фаски.
Наживил цилиндр, в одной точке притянул к картеру, примерился без обтяжки. В ВМТ поршень выступает на 0,2-0,3 мм от плоскости головки. Родная прокладка головки толщиной 1,5, обожмется максимум до 0,7, т.е. запас есть.
Заняло все про все 2 часа с перекурами.
апдейт — поршень не той системы, и прокладка не понадобилась
)))Технология такая.
Сначала обвел прокладку и на черновую высверлил нужные отверстия. Потом только отпилил от лопатовища, иначе зажать/прижать маленький квадрат было затруднительно.
Валалась дохлая раздвижная приспособа для выпиливания отверстий, с трудом подогнал и прорезал контур под цилиндр.
Ободрал контур на черновик широким диском на болгарке. Зачистил всё дремелем. Обвел прокладку чертилкой на головке, повторил черным маркером.
Поменял диск на 1 мм, отрезал все лишнее. Напильником и надфилями подровнял торцы, снял фаски.
Наживил цилиндр, в одной точке притянул к картеру, примерился без обтяжки. В ВМТ поршень выступает на 0,2-0,3 мм от плоскости головки. Родная прокладка головки толщиной 1,5, обожмется максимум до 0,7, т.е. запас есть.
Заняло все про все 2 часа с перекурами.
- Derzy
- Сергей
- 13 января 2016 в 21:26
- 1
- +22
завтра высохнет цилиндр (покрасил на ночь) примерю головку в сборе. на 72 сс увеличен диаметр поршня до 47 мм от номинального, если каких то миллиметров не хватит, можно подрезать цилиндр со стороны картера, но тогда проставку выкидывать придется или делать новую. 99% китайских аналогов должно встать сразу.
- Potter_KRG
- 14 января 2016 в 0:31
- ↓
получается, что новая прокладка так же требует между собой и бошкой еще одной прокладки, что прибавит высоты… Или металл мягкий, примнется? Восхищаюсь смелостью подхода к делу!!!
- Potter_KRG
- 14 января 2016 в 0:47
- ↑
- ↓
не, я не об этом… Прокладка стоит между двигателем и головой. И двигатель, и голова — твердые металлы, между ними находится прокладка. Теперь после проставки металла из лопаты — получается нужно 2 прокладки, одна между двигателем и проставкой, вторая между проставкой и головой. Ты же не состыкуешь проставку и голову без прокладки, правильно?
В Сочи я не знаю, где за 350 рублей (цена лопаты) мне отсканируют прокладку и порежут дюраль. Да и лазер не самое лучшее по моему решение, если кроить на станке, то лучше гидроабразивная резка.
Вся проблема ручной работы только в высокой вязкости и налипчивости люмени при обработке (на сверла наматывается, заусенцы наплывают под кругом, надфиля забивает) + в кайф посидеть в мастерской и что-то руками поделать. Два часа пролетели незаметно.
Вся проблема ручной работы только в высокой вязкости и налипчивости люмени при обработке (на сверла наматывается, заусенцы наплывают под кругом, надфиля забивает) + в кайф посидеть в мастерской и что-то руками поделать. Два часа пролетели незаметно.
проще поворотом платы генератора это сделать (опережение зажигания) и там же овальные отверстия прорезать. Штатное по умолчанию 18 градусов. Провернется расточенная звезда распредвала без штифтования, что там три болтика удержут шляпками?
Что фазы куда то уедут, не могу понять как. ВМТ и НМТ как были так и остались. Фазы закрытия и открытия клапанов определяет профиль кулачка распредвала. В идеале, я должен поиметь только увеличение диаметра цилиндра и кубатуры.
Двигатель тихоходный, проектировался в 60-х годах, как сверхэкономичный. Китайские запчасти с большей кубатуры — по большей части тупо «масштабирование», видимо мне попались с короткой гильзой от АТV или что-то подобное. Клонов шлепает много кто, у меня полная солянка по производителям и типа «брендам».
Что фазы куда то уедут, не могу понять как. ВМТ и НМТ как были так и остались. Фазы закрытия и открытия клапанов определяет профиль кулачка распредвала. В идеале, я должен поиметь только увеличение диаметра цилиндра и кубатуры.
Двигатель тихоходный, проектировался в 60-х годах, как сверхэкономичный. Китайские запчасти с большей кубатуры — по большей части тупо «масштабирование», видимо мне попались с короткой гильзой от АТV или что-то подобное. Клонов шлепает много кто, у меня полная солянка по производителям и типа «брендам».
Может зря вклиниваюсь. Если лишнее -удалите.
Межцентровое расстояние распредвал-коленвал увеличилось, а длина тянущей ветки цепи(сумма длин всех звеньев от касаний обоих звезд с цепью) осталась старой. За счет свободной возвратной ветки цепи распредвал чуть провернется вперед походу вращения (или коленвал против вращения). Фазы убегут вперед. Сдвиг в пределах разумного.
Больше тема степени сжатия должна волновать.
Межцентровое расстояние распредвал-коленвал увеличилось, а длина тянущей ветки цепи(сумма длин всех звеньев от касаний обоих звезд с цепью) осталась старой. За счет свободной возвратной ветки цепи распредвал чуть провернется вперед походу вращения (или коленвал против вращения). Фазы убегут вперед. Сдвиг в пределах разумного.
Больше тема степени сжатия должна волновать.
в общем, не выходит каменный цветок… цепь на 82 звена коротка. Цепь на 84 звена — слишком длинная, натяжитель не выбирает столько. При вращении перекидывает с зубьев распредвала.
Гильзу промерил, высота как у родной. Значит, все же дело в коленвале, шатун длиннее. Или продавец товар в коробках попутал, или что-то не сходится. На коробке взаимозаменяемость 50-80 сс указан.
Гильзу промерил, высота как у родной. Значит, все же дело в коленвале, шатун длиннее. Или продавец товар в коробках попутал, или что-то не сходится. На коробке взаимозаменяемость 50-80 сс указан.
старая цепь вполне живая, сравню с ней.
Я та рассуждал, высота цилиндра, что Хонда, что Китай — 67 мм от картера до ГБЦ. Тут все верно.
два варианта остается.
1) шатун у китая длиннее, чем мой
2) палец поршневой на китайском поршне выше поднят, чем у Хонды.
У продавца есть каталоги. Сравню номера коленвала на 50 сс и на 72 сс и поршни сличу по пальцу.
Я та рассуждал, высота цилиндра, что Хонда, что Китай — 67 мм от картера до ГБЦ. Тут все верно.
два варианта остается.
1) шатун у китая длиннее, чем мой
2) палец поршневой на китайском поршне выше поднят, чем у Хонды.
У продавца есть каталоги. Сравню номера коленвала на 50 сс и на 72 сс и поршни сличу по пальцу.
в общем, малеха я поспешил с прокладкой.
Измерил по снятой головке, расстояние до НМТ, 40,5 мм. Перекинул старое, померял, теже 40,5 мм. Уже легче, не надо колоть и коленвалом париться.
Поршень новый 72 сс длиннее от пальца на теже 1,5 мм что и прокладку изготовил.
Прокладку на память, поршень под замену… )))
Измерил по снятой головке, расстояние до НМТ, 40,5 мм. Перекинул старое, померял, теже 40,5 мм. Уже легче, не надо колоть и коленвалом париться.
Поршень новый 72 сс длиннее от пальца на теже 1,5 мм что и прокладку изготовил.
Прокладку на память, поршень под замену… )))
а какой смысл? если искать настройки «как с завода», то: распредвал старый, фазы (и СЖ) другие; если распредвал от 70 кубов, СЖ все равно ловить.
мотор древний, под низкооктановое (даже в нашем, совковом понятии)топливо.учитывая что, масло нынче всяко лучше. я-бы фазы оставил как есть, а СЖ загнал-бы к 9-ке. едет лучше, жрет меньше.
через средне арифметическое средних линий зуба звезд легко посчитать угловой сдвиг р/вала в ранее положение. там копейки выдут. опережение зажигания по месту
мотор древний, под низкооктановое (даже в нашем, совковом понятии)топливо.учитывая что, масло нынче всяко лучше. я-бы фазы оставил как есть, а СЖ загнал-бы к 9-ке. едет лучше, жрет меньше.
через средне арифметическое средних линий зуба звезд легко посчитать угловой сдвиг р/вала в ранее положение. там копейки выдут. опережение зажигания по месту
все новое, коленвал, цилиндр, головка. Головок дали аж две новых. Перекинул потроха с одной на другую — о неснятый в одном месте наплыв профиля кулачка чуть не порезался, дремелем снял. качество выделки местами не очень. Кто будет брать китайца с нуля — его раскидывать надо и дефектовать до болтика.
- dimis34rus
- 14 января 2016 в 0:39
- ↓
Получилось клево! Но я бы, наверное, поступил проще. Можно взять родную прокладку (она поронитовая, наверное), положить на белый лист бумаги, сфоткать, загнать в корел, откалибровать, перевести в растровое изображение. Ну а далее — смотрим на авито где занимаются лазерной резкой металла… Но это кому как нравится.
С другой стороны, я например, багажник на чопер делаю из листа нержавейки толщиной в 3мм вместо того, чтобы опять же обратиться за лазерной резкой. Что получится — хз, но это так — ради интереса ))
С другой стороны, я например, багажник на чопер делаю из листа нержавейки толщиной в 3мм вместо того, чтобы опять же обратиться за лазерной резкой. Что получится — хз, но это так — ради интереса ))
лазерные резки? тут шашлычные многоэтажные кругом, токаря найти — многоходовочка. Можно конечно подходить креативно, но я решил простую задачу за 2 часа а с лазерами прыгал бы не один день.
Сниму хром гальвааникой, лысые места покрою никелем. Сколько лет стоит набор, вот достал, пыль стер, посмотрю за одно, какая скорость работы с ним.
Сниму хром гальвааникой, лысые места покрою никелем. Сколько лет стоит набор, вот достал, пыль стер, посмотрю за одно, какая скорость работы с ним.
1) вкладывать в старье нет желания.
2) долго ждать посылки
дело было не в бобине, включил шаблон мышления, насмотрелся-начитался как делают, и даже мысли не возникало, что головняк в новом поршне а не в коленвале и так далее. Прикинуть две поршневые на собранном картере 20 минут времени. Ход 40,5 мм. Поменять поршень и дальше собирать.
2) долго ждать посылки
дело было не в бобине, включил шаблон мышления, насмотрелся-начитался как делают, и даже мысли не возникало, что головняк в новом поршне а не в коленвале и так далее. Прикинуть две поршневые на собранном картере 20 минут времени. Ход 40,5 мм. Поменять поршень и дальше собирать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть