Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Viper V250cr 2014 → Viper V250cr не большой, но крайне необходимый тюнинг горловины бензобака.

Так сложилось, что на этом мотоцикле (а что ещё странней, что не только на этом) большая часть немногих проблем возникала из за бензобака. О том что датчик топлива с завода показывал средневзвешенную температуру на поверхности Марса я писал ещё в истории покупки, далее буквально спустя третью неделю пользования бак потёк под передним кронштейном крепления (о чём я тоже писал ранее), но самое печальное, что вообще превращало каждую заправку в боль — это конструкция горловины бака.


Вся проблема в том, что копируя сомнительной полезности идею Хонды ставить на современные мапеды полностью съёмную крышку, вместо привычной откидной крышки бака, китайцы ещё больше упростили конструкцию, изъяв из неё резиновый ободок крышки. Правда то, что в японской разработке сама крышка не царапала горловину, совершенно не мешало царапать её любыми другими предметами, а особенно заправочными пистолетами. Т.е. сама горловина бака совершенно не имеет ни какого ободка, кроме выштамповки вокруг, которая выкрашена вместе со всем баком обычным металликом, способным выдержать разве что удары мошек, но ни как елозанья тяжёлыми металлическими предметами об углы и острые кромки. Не знаю может там в каких то Калифорниях все заправочные пистолеты обрезинены по самое немогу, но в наших широтах всё куда скромней и проще и вся эта простота если не при каждой заправке топливом, то не реже чем через одну всегда скалывала ЛКП по внешней кромке горловины. Я уже и подкрашивал, и наезжал на пистолетчиков, и лил сам — нифига не помогало. Мало того что процесс заправки в моём понимании не должен превосходить по точности работу над ювелирными изделиями, но как не старайся, а всё равно пистолетом заденешь край, да собственно он в этот край и должен упираться, он там и упирается на всех остальных горловинах нормальной конструкции и ни когда ни каких проблем, а здесь каждый визит на заправку выводил из душевного равновесия более чем полностью. Даже рука ни разу не поднялась запечатлеть на фото эти сколы, подкрасы, опять сколы… вплоть до полной рекурсии. При всей очевидности необходимости чем то защитить внешнюю кромку заливной горловины, все варианты мне почему то не нравились, типа нарушали гармонию заводского вида, а то покоцаное выглядело лучше. В общем окончательно решение пришло через пол года, пол флакончика краски и лака, но оказалось простым до безобразия.

Называется оно «коробка эллектро-распределительная под штукатурку» Т.к. судя по фото выдерживать оно должно 900 градусов без горения, то и в 99,9% случаев такие пластики должны быть и бензо масло устойчивыми. Горловина бака имеет 98 мм диаметр, а коробка 100. 3 минуты замеров и размечивания на коробке, болгарка и через 7 минут стало так

Отрезанную по высоте коробку пришлось распиливать поперёк в одном месте для уменьшения внешнего диаметра до 98 мм горловины, но всё стало так хорошо, что ни вклеивать саму коробку ни спаивать получившийся шов я не стал — оставил как есть. Ещё 10-15 минут пришлось потратить на аккуратное запиливание болгаркой + напильник самой крышки т.к. внутренний диаметр горловины уменьшился на толщину стенок пластиковой коробки, пришлось снять где то 0,75 мм по периметру окружности. Цена вопроса 0,3$, доступность кит набора — любой хоз маг/рынок. Результат замечательный — можно хоть стучать пистолетом об край и ничего не скалывается, не царапается и ни кому ни куда не нужно целиться каждые 300 км пробега.


Заусенцы и прочие дефекты копеечного литья стоит сразу срезать обойным или другим острым ножом, но зато при необходимости подобное можно менять хоть раз в неделю, хотя три заправки оно уже выдержало без малейших проблем.
Надеюсь этот пост поможет владельцам «без оправных» горловин и не даст поводов для расстройств за бесславно поцарапанный бак.
  • AnPrAnPr
  • 8 ноября 2015 в 17:56
  • оценка: +19

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ivan72RUS
отличное решение проблемы или недостатка! +1
+3
AnPr
Недостаток это когда бак не 16,5, а 14,5 литров — к этому можно приспособиться или привыкнуть, а вот иметь возможность получить ошмётки краски или в последствии куски ржавчины в баке вплоть до засорения карбюратора — вот это уже проблема. Я бывает иногда не совсем догоняю некоторые современные дизайнерские изыски с сомнительной практичностью, но когда такие изыски вообще вредоносны это совсем печаль.
+2
AnPr
  • AnPr
  • 8 ноября 2015 в 21:41
Кстати хочется отдельно послать лучи «благодарности» тому китайскому коньструктору или технологу, который замечательнейшим образом разместил дренажное отверстие на дне горловины. Оно чудесным образом находится не в самой нижней точке и соответственно либо пролитый бензин, либо стёкшая вода продолжают плескаться в этом стакане, большой праздник, что уровень недосливаемого в дренаж не превышает верхней кромки заливного отверстия, а иначе при открытии крышки после дождя вода ещё и в бак стекала бы. Иногда приходится скопившуюся воду сгонять в дренаж пальцем и думать о том, стоит ли заполнить часть этого стакана полиуретаном или каким другим бензостойким герметиком, чтоб избавиться и от этого неудобства.
0
yarkom1
Отлично получилось. Находчивость — конёк русского человека. Иностранцу никогда не постигнуть наш пытливый ум. )))
+1
Vitaha_N
Удивляет даже не китайская кривая реализация съемной крышки, они всегда все упрощают и удешевляют, а сама исходная идея. Вот нахрена японцы это придумали? Возможность выронить крышку при открывании и искать ее под мотоциклом в грязи, куда она упадет после того как поцарапает все с чем столкнется в полете и поцарапается сама конечно бесценна, но мне кажется никто не огорчился бы, если бы такой возможности не было :)
+1
AnPr
В этой коньструкции есть и дополнительные бонусы: снятая крышка не может существовать без вставленного в неё ключа, т.к. защёлки в противном случае фиксируются намертво и крышку без ключа обратно уже не поставишь. Плюс и с ключом защёлки срабатывают на лёгкое нажатие. Получается три в одном — крышку на время заправки не возможно ни куда положить кроме набедренной сумки, если она упадёт, то ещё и имеет шансы сломать ключ/разбить брелок сигналки, и если на неё случайно нажать, то появляются шансы выронить ключ и не иметь возможности её поставить на место, пока ключ её не отопрёт. Тот кто всё это напридумывал не иначе как решил поиздеваться над рядовыми юзерами. Кроме прочего крышка одноразово зачеканена и механизм запирания + секрет замка не доступны ни для смазывания ни для замены. Если со смазыванием механизм на вид вроде как не требователен, то не возможность, к примеру, переставить секрет со старой крышки в новую огорчает, с пред идущей, нормальной версией хондовской крышки такое совершенно не вызывало проблем и занимало минут 10 времени, естественно при наличии исправно работающего родного ключа.
0
Angry
  • Angry
  • 12 ноября 2015 в 17:28
Такая же крышка за много лет никаких проблем не возникало вроде, ну разве что таскаться с крышкой по АЗС странно)
0
AnPr
На Хорнетах та она такая, тока тришечки не такая и не только потому, что есть резиновый бортик, а и потому, что не отщёлкивается при малейшем нажатии и в горловине выштамповка под бортик есть, и глубина стакана не такая. И хоть Хондовский оригинал может и менее проблемный, но хоть убей не пойму чем мешала откидная версия как на CBR600F, CBR600RR. У меня на NS50F 90 года была совершенно такая же как на CBR и за 19 лет с ней ничего не случилось и видимо лет 20 ей и комплектовали туевы хучи мотоциклов, относительно откидной сомнительная роскошь на заправке всегда иметь при себе любимую крышечку %
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Viper V250cr 2014, Viper V250cr не большой, но крайне необходимый тюнинг горловины бензобака.