Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Morana → Крым 2015 или "Заводить не хочу толкать" Часть 2

Часть 1


После Скалистого мы уже без остановок поехали до Балаклавы, где планировали зависнуть на пару дней, дабы покататься по окрестностям, а заодно погреть кости у моря. На станции долго искали подходящее жилье, местные наперебой предлагали варианты, а мы вредничали — то цена не та, то парковки нет, то еще что-то не устраивает. В итоге остановились на одном хорошем варианте, съездили посмотреть и заселились.

На следующий день всей толпой сгоняли на пляж, искупались и позагорали, а после обеда решили прокатиться до Севастополя.
Ехали особо без цели, хотели только найти набережную. Нашли, сразу увидели интересное предложение морской прогулки по бухтам Севастополя. Не долго думая согласились и загрузились в судно. Капитан «корабля», а по совместительству наш экскурсовод, рассказал много забавных историй о российском флоте, референдуме и обо всем Севастополе и Крыму в целом. Слушать было очень интересно, хоть и местами сильно приукрашено и приврано — нас не проведешь, с нами настоящий Моряк.




Вдоволь наплававшись насмотревшись и наслушавшись интересных историй, с кучей впечатлений и новой информации, мы вернулись в Балаклаву. Приготовили нехитрый ужин, и за бутылочкой крымского вина разговорились с хозяевами дома. Нам поведали про то, что они особо не хотели селить у себя мотоциклистов после того, как столкнулись с нехорошим поведением двухколесных во время байкшоу, но мы им приглянулись, рискнули и не пожалели. Затем рассказали про интересные места на полуострове, которые обязательны к посещению, ну и конечно же затронули тему их жизни в Крыму после присоединения к России.
По картам наметили план следующих дней и отправились спать.

Позавтракав в кафе за углом, мы прыгнули на мотоциклы и помчали снова в сторону Севастополя. Сначала заглядываем на Сапун-гору и осматриваем диораму, где нам рассказывают о штурме Сапун-горы в мае 1944 года. От рассказа, стихов и звукового сопровождения меня пробирает до мурашек, сестра тоже выходит чуть ли не со слезами на глазах.


Дальше по плану панорама и оборона Севастополя 1854-1855 год. Тоже безумно интересно, и не знаю почему, но уже вызывает меньше эмоций.

После полудня, когда жара начала спадать, едем к Форосской церкви через Байдарские Ворота. Дорога местами извилистая, но очень живописная. Припарковались возле церкви, и так как сама церковь нас особо не интересовала, мы пошли наслаждаться открывающимся с площадки видом.



Обратный путь для разнообразия решили проложить понизу, по Южнобережному шоссе. Удивило количество гаишников вдоль трассы, стояли буквально на каждом съезде, даже на заправках. Похоже, что ждали приезда какой-то шишки.

На следующий день у нас много планов. В первой половине дня мы с Вадимом и сестрой опять едем в Севастополь. Надо было встретиться с местными мотоциклистами, которые могли помочь с ремонтом обгонки. В условленном месте встретились сначала с одним, потом к нам присоединился второй товарищ. Познакомились, поболтали, да и поехали на 35 батарею Севастополя, куда нас препроводили наши новые знакомые.

Во второй половине дня к нам присоединились Моряк с женой, и мы на трех мотоциклах выдвинулись в сторону Симферополя. Наша цель — встретиться с сестрой, а заодно и забрать долгожданную муфту. А наши друзья конечной точкой маршрута наметили Бахчисарай. На полпути к Бахчисараю замечаем указатель на пещерный город Эски-Кермен, и нам стало дико интересно, что это такое. Свернули и поехали по указателям в сторону «приключений». Километров десять мы ехали по нормальной дороге, которая сменилась на изрядно убитую, местами даже проложенную автомобилистами заново по полю, ибо скакать по ямам в асфальте удовольствия доставляло гораздо меньше, чем по полевым буеракам. Мне было одинаково некомфортно ехать и там, и там. И так ехали еще километров пять, пока не уперлись в туристический пост.

Паркуемся и подходим к дядьке на входе. Нам рассказывают, что надо заплатить по 100 рублей с носа и можно проходить, а так как идти километра полтора, то есть вариант доехать туда на УАЗике. «А, так вы же на мотоциклах, тогда и так проедете, — сообщил нам добрый дядька, — тут только на въезде не очень хорошая дорога, а потом нормально будет». Огромные колеса на УАЗике и «не очень хороший» въезд заставили меня усомниться в его словах, но все решили ехать, пришлось и мне идти на это. Кое-как преодолев въезд, я устремилась за Вадимом, сзади догонял Моряк. Это была грунтовка с дикой колеей! Прыгая на круизере по этой колее и ругаясь в интерком мужу, я пару раз чуть не убираюсь в кювет. Вадим периодически предлагает остановиться и помочь мне проехать дальше, но я упорно еду сама, хоть и немного от него отстаю. Но тут происходит нечто неожиданное. Вадим скрывается за поворотом за кустами, и я слышу в переговорном: «Саня! Стой! Тут %$#*&@!» Я резко торможу в колее, чуть не заваливая мотоцикл. Моряк сильно отстал, Вадим уехал куда-то вперед, так что даже помехи одни остались.
Первым подъехал Моряк с Галей, мы припарковали мотоциклы слева в виноградниках и пошли смотреть, что же там за поворотом. Нашему взору предстал крутой подъем вверх с еще большей колейностью, буграми и прочей прелестью: остановитесь — упадете наверняка! Оттуда уже спускался веселый Вадим со словами: «Вы не представляете куда я заехал!» Ну, в общих чертах мы уже представляли…

И мы пошли наверх. Шли долго, и чем выше, тем хуже была дорога.



Наверху с большими и выразительными глазами стояла Аленка, весь ее вид говорил, как было «весело» им на полном ходу залетать сюда. Посмеялись, почесали репы и засобирались лезть на самый верх к пещерам. И тут Вадим заводит Драгу — я, говорит, еще чуть выше заберусь! Возражать даже слов не нашлось, да и тут уже детский сад по сравнению с тем, что он проехал.


Все, хватит кататься, пошли смотреть то, зачем мы сюда приехали.
Эски-Кермен переводится с татарского как «старая крепость» — это один из наиболее живописных пещерных городов. Он был основан в конце VI века н. э. как византийское укрепление и просуществовал до конца XIV века.


Сам термин «пещерные города» не вполне корректен. Их жители, вопреки расхожему мнению, жили не под землей или только в пещерах. Обитали жители пещерных городов в домах, как правило, двухэтажных. Только глины, из которой можно делать кирпичи, в горах нет. Дома строили из камня, добываемого из тех же скал. А чтобы образовавшиеся пустоты не пропадали без дела, их облагораживали и использовали в качестве подсобных помещений. Собственно, в скалах находились в основном оборонительные сооружения (ни одна стена не сравнится по крепости с цельной скалой) и храмы, построенные монахами, у которых не хватало сил и средств, чтобы построить наземную церковь. Но наземные постройки не выдержали испытания временем, и жители окрестных сел, которые также нуждались в строительном материале, растащили камни развалин по своим усадьбам.




Мы осмотрели только маленькую часть Эски-Кермен, так как времени у нас было в обрез, и надо было еще ехать в Симферополь. Вадим приступил к спуску мотоцикла. Спускался он долго и аккуратно, колеса то и дело блокировались, и мот норовил поскорей съехать вниз. Я суетилась вокруг него и пыталась предложить помощь, но меня раз за разом отправляли не мешать.

И тут раздался гул, похожий на стремительное приближение аццкого внедорожника. Наши побежали вниз, стали махать руками и кричать СТОЙ! Из-за поворота показался тот самый УАЗИК с туристами. Он быстро съехал с «дороги» и стал ждать, пока Вадим спустится. «Ребята, как вы вообще сюда заехали, тут же дорога 3,14*№$ц!» — именно после этой фразы водителя внедорожника желание набить лицо человеку на входе укрепилось в каждом из нас.


Спуск завершен, мотоцикл на радостях завелся без проблем, и мы опять поскакали по кочкам в сторону выезда, мысленно придумывая изощренные способы расправы с тем, кто заслал нас сюда на мотоциклах. Но его на месте не оказалось — почуял неладное, засранец, сбежал.
Перед тем, как покинуть это чудесное место, сестра отвела душу и покаталась на лошади — кому железный конь мил, а кому живой скакун.

Как и планировали, в Бахчисарае мы разделились. На заправке возле Симферополя останавливаемся для того, чтобы задать нужный адрес навигатору. Все отлично, цель есть, обгонка скоро будет у нас в руках! Но тут Драга опять передумала заводиться. Что делать? Мы с сестрой были совершенно не готовы толкать 300 кг. Огляделись – заправка закрыта, рядом стоит гаец при параде, опять кто-то едет, наверное. Вадим решил рискнуть и попросить у него помощи. Эх, жаль я не сообразила запечатлеть на фотоаппарат эту забавную картину: худощавый гаишник помогает растолкать Драгу! Несколько неудачных попыток, затем к ним присоединяется прохожий, толкают вместе, и вуаля – завелась!
Наконец-то прибыли на место встречи с продавцом, приобретаем долгожданную обгонную муфту и снова в дорогу. Теперь к сестре, которая уже нас заждалась. Не буду вдаваться в подробности встречи, скажу одно – не виделись мы лет 15, наверное. И для столь долгой разлуки мы слишком мало повидались, как мне кажется…

Продолжение следует.
  • MoranaMorana
  • Александра
  • 21 октября 2015 в 15:28
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sanek-55
Прочитал две части залпом. Здорово! Ты молодец, такая хрупкая и таким мотом управляешь, да ещё по дороге для эндуро.Классно пишешь, что дальше? Ждёмс продолжения. Я был в Крыму на моте, когда еще инета не было не то-что Б.Поста, А фотик был «смена», вы таких и не знаете! Словом ПОРАДОВАЛИ деда, спасибо!
+1
Morana
Спасибо! Приятно слышать) постараюсь побыстрей написать продолжение))
0
mariika
да да, ждем продолжение!
А белая драга такая красотка! Еще и с такой пилотессой =)
0
Morana
Спасибо)) скоро все будет)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Morana, Крым 2015 или "Заводить не хочу толкать" Часть 2