Блог им. gravy → О приветствиях, щёлкающем клюве и контррулении
Чуть не поздоровался с задницей ситроена. Умничать тут нечего и так все понятно — не щелкайте клювом! :)
- gravy
- Александр
- 25 сентября 2015 в 9:30
- 4
- +28
- TermoSINteZ
- 25 сентября 2015 в 10:50
- ↓
На будущее возьми за правило здороваться (если есть такая нужна) только когда уже давно заметил впереди идущий мот тебе на встречу — все остальные случаи — зачем? Я вообще бывает что и мот едущий по прямой не замечаю — значит внимание было занято чем- то другим, более важным.
Цель и задача мотоциклиста — увернуться от всех и доехать до конечного пункта, задачи поздороваться со всеми — не стояло никогда )))
Цель и задача мотоциклиста — увернуться от всех и доехать до конечного пункта, задачи поздороваться со всеми — не стояло никогда )))
Бывало, бывало… только я не увернулся: bikepost.ru/blog/moto_crash/37665/Pervoe-DTP.html
- Turbo_KITT
- 25 сентября 2015 в 20:58
- ↓
Я один раз так отвлекся на приветствие (в последний момент затормозил), второй раз отвлекся на звук приближающегося сзади мотоцикла (затормозил и сманеврировл в пределах полосы), а в третий раз уже вошел в зад впереди идущей машины ) Теперь только вперед и смотрю )
Что произошло, я понял только просмотрев покадрово видео с камеры. После поворота головы влево видно, что мот едет в левый угол шеврона, примерно через 0,1 секунды после полного поворота головы видно как руль толкается вправо, мот наклоняется влево, руль выравнивается и мот проходит в 10 сантиметрах от левого борта ситроена. Все это (от начала поворота головы влево и до прохода рядом с авто) заняло 0,7 секунды (по тайм-лайну видеоредактора). Непосредственно в процессе я не задумывался, что делаю. А с испугу или как уже неважно, главное, что сделал правильно.
про контрруление есть много тем, и везде мнения расходятся, лично я сторонник настоящего контрруления когда в повороте на скорости сносит зад и тут сознательно подруливаеш в сторону заноса иначе никак.В остальных случаях мот сам делает все с рулем только не мешай ему, а фиксируй.На пешеходной рулем балансируешь равновесие.Что дало на видео это дерганье рулем? Не легче сразу заложить было бы?
Да я не цепляюсь, мне просто удивительно чем вызвано настолько яростное невежество. Хотя на самом деле, конечно, не обязательно знать всю эту бредовую теорию. Ведь есть множество примеров, где люди всю жизнь ездят и без этого. И не только люди. Медведи и мартышки вполне себе успешно ездят по цирковой арене на велосипедах и мотоциклах. Но если захотеть постичь больше, раскрыть весь потенциал, научиться виртуозно, красиво и эффективно управлять двухколесной техникой, волей не волей приходится принять мысль, что для поворота вправо надо толкать правую рукоятку от себя, а если влево, то надо толкать левую…
Вы хотите мне доказать что на видео резкое дерганье рулем называется контррулением? А Вы задумайтесь над тем успел ли мотоцикл при этом своей полной массой и с седоком за долю секунды поменять положение в пространстве? Кроме потери времени это ничего не дало.Сами себе противоречите считая что можно ездить без контрруления.А как повернуть на большой скорости? думаете вы наклонили теперь надо контрруление сделать? мот сам уже сделал (дальше я выше писал)Это мое мнение.И где невежество тоже не увидел. Обидеть никого не хочу Всем удачи!
bob248, ЛЮБОЙ поворот на мотоцикле начинается с поворота руля в противоположную сторону
(от чего мотоцикл наклоняется в нужную сторону и гироскопический ефект поворачивает руль уже в сторону поворота, но мот уже наклонен).
И точно такую же картину ми видим на видео.
Чтоб убедится в этом, как я уже писал ранее, попробуй сознательно, смотря на руль, поворачивать им в сторону поворота.
(от чего мотоцикл наклоняется в нужную сторону и гироскопический ефект поворачивает руль уже в сторону поворота, но мот уже наклонен).
И точно такую же картину ми видим на видео.
Чтоб убедится в этом, как я уже писал ранее, попробуй сознательно, смотря на руль, поворачивать им в сторону поворота.
Вы, похоже, реально не понимаете смысла контрруления, почитайте ещё теорию. Контрруление — это не реакция на происходящее с мотоциклом вроде заноса и не поворот руля туда или сюда (что само по себе есть только часть приёма), это в первую очередь способ почти мгновенно наклонить мот в необходимую сторону, что является обязательным условием поворота.
При заносе заднего колеса руление в сторону заноса — это просто компенсация разворота мота или машины, она используется на любом ТС с любым количеством колёс, за исключением одного.
Кроме того, «сносом» логичней называть уход с идеальной траектории качения переднего или обоих колёс. Зад скорее «заносит».
При заносе заднего колеса руление в сторону заноса — это просто компенсация разворота мота или машины, она используется на любом ТС с любым количеством колёс, за исключением одного.
Кроме того, «сносом» логичней называть уход с идеальной траектории качения переднего или обоих колёс. Зад скорее «заносит».
Вот и автор ролика не думая, автоматически дёрнул руль вправо, тем самым моментально наклонив мот влево и проскочив авто в непосредственной близости. Думаю, большинство мотоциклистов именно такой приём и зовёт контррулением.
Скорость там, кстати, вполне нормальная была — 28 км/ч я разглядел, достаточно.
А про руление в заносе — эдак каждый кроссмен на трассе, выставив ногу, «контррулит» не переставая.
Скорость там, кстати, вполне нормальная была — 28 км/ч я разглядел, достаточно.
А про руление в заносе — эдак каждый кроссмен на трассе, выставив ногу, «контррулит» не переставая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть