Блог им. julyskaya → Закрытие первого мото-сезона.
Будет ооооочень много текста!
Ну вот и закончила я свой первый сезон, это произошло 5-го октября, я немного задержалась, честно говоря, очень лень было писать этот пост, но… я это сделала; пора подводить итоги. Пост, как и в конце прошлого сезона, будет не особенно веселым, фотографий тоже будет не много, будет больше размышлений на разные темы, на самые важные из событий, произошедшие за эти 5 месяцев. Наверное, это потому, что сезон закончился, наступила осень, а следом за ней зима. Становится грустно и тоскливо без мотоцикла, без ночных прохватов по городу и трассе, полных адреналина.
Кому интересно, что происходило со мной в этом сезоне —
Итак, пробег моего Снежка на сегодняшний день составил 32800 км. Это мой повод для гордости, так как при покупке мотоцикла пробег составлял двадцать две тысячи с копейками, точно я не помню, не записывала, поэтому веду отсчет с двадцати трех тысяч. Да, да, кто-то скажет, что это не так уж и много, что кто-нибудь другой за сезон проезжает до пятнадцати-двадцати тысяч… но я не смотрю на других и для меня это существенно.
Когда зимой я ждала мотоцикл, мне казалось, что я буду круглосуточно на нем ездить. Купила я его, выкатилась (мои эмоции от первого выезда описаны здесь), и поняла, что это несколько по-другому, нежели я себе представляла, но имеет свою прелесть, и не кататься, когда есть хоть один-два свободных часика, невозможно. Круглосуточно кататься не получилось, но я поняла, что мотоцикл — тот еще наркотик, когда уставшая, выдохшаяся, без сил, на ватных ногах после работы приходила домой и думала, что ничего не хочу. Заходила в комнату, садилась на диван, вспоминала, что у меня в гараже стоит мотоцикл… И на этом месте я плевала на свою усталость, собиралась и бежала (в буквальном смысле) в гараж. Каталась до глубокой ночи, если не до раннего утра, а затем опять прострация, сон с открытыми глазами на работе, усталость, мысли о том, что сегодня я ТОЧНО никуда не поеду, надо выспаться. И опять диван, опять мысли, опять катать… В общем-то таким образом я и наездила эти 10 тысяч.
Большим открытием для меня стало вышеуказанное различие в катании вторым номером и за рулем. Но я поняла только к концу сезона, что самой ездить гораздо интереснее, чем за спиной пилота. Поначалу я все рвалась покататься вторым номером. Если кататься было не с кем — okay, поеду на своем.
Также слышала такое утверждение, что когда сам за рулем покатаешься, станет страшно ездить вторым номером. Я в это не верила, пока не убедилась на собственном опыте. Как так? Да чтобы я? Да чтобы стала бояться? Какая бы скорость ни была — я никогда не боялась. А тут вдруг с чего-то забоюсь, пфф! Но это и вправду так! Дороги не видно, пилот перед перекрестками скорость не снижает (хотя она, в общем-то, в пределах нормы), в повороты закладывает будто Росси, а еще заднего тормоза на правой пассажирской подножке ну ой как не хватает! Тормозит, понимаете ли, в последний момент… В общем, жуть, самой ездить гораздо лучше, главное, что это я поняла.
Вообще за все это время я поняла очень много вещей, которых не увидишь взглядом со стороны, а также приобрела небольшой, но бесценный опыт.
Поначалу самостоятельная езда по городу была для меня большим стрессом, эти светофоры, машины, ямы, кочки, пешеходы, разметка, знаки… на все нужно вовремя реагировать, да так, чтобы не создать аварийной ситуации на дороге. Это было непросто, ой как непросто. Казалось бы, что сложного, в том, чтобы следовать сигналам светофора. Но ведь я же спиди-гонщик, разгоняла свою сибиху до большой скорости и просто не успевала затормозить, когда зеленый вдалеке начинал мигать. В итоге пролетала на желтый-красный. На красный пролетела один раз в жизни, больше таких ошибок не повторяла. Знаю, знаю, осудить первое дело. Да я и сама в шоке от того, как ездила первые недели. Со временем я поняла, сколько примерно горит светофор, выучила даже сколько он горит в разное время суток на разных перекрестках. Еще я постепенно выучила покрытие дорог, ямы и кочки, это было для меня очень важно, так как до последнего момента я не умела быстро реагировать и объезжать ямы (научилась только к концу сезона), а учитывая, что по свободным дорогам летала я будь здоров, то постоянно бацала передним колесом в какую-нибудь неровность, чаще всего это были ямы, и достаточно глубокие.
Поначалу я действительно ездила так, что и самой и окружающим было страшно. Когда я ездила в компании и косячила (или просто тормозила), моя езда тут же становилась предметом насмешек. Однажды я, например, разогнавшись и не успев затормозить, влетела в междурядье, где уже была одна мотоциклистка. Она мне теперь часто припоминает тот случай и, думаю, еще долго будет припоминать :)
Но когда я ездила одна, в меня вселялся этакий бес и гоняла я только так; более нагло перестраивалась, пролезала в самые узкие междурядья. К концу сезона я усмирила в себе это существо, толкавшее меня на безрассудную и небезопасную езду, но иногда этот бес все-таки проявлял себя.
Выучила я и то, что перед пешеходным переходом нужно сбрасывать скорость и смотреть по сторонам (вообще смотреть по сторонам нужно всегда, но на пешеходниках особенно). Запомнила я это тогда, когда на дорогу неожиданно выскочила тетка и попилила мне наперерез. Неожиданно это было от того, что я не посмотрела, есть ли кто на пешеходном переходе, и едва успела затормозить.
Научилась я смотреть и обращать внимание на знаки тоже к концу сезона, когда несколько раз на трассе после знака «неровная дорога» я ничуть не сбавляла скорость и влетала на кошмарное покрытие и в кочкоямы. На трассе знаки виднее, несколько раз съездив в мини-дальнячки, я научилась видеть их. Постепенно я стала замечать знаки и в городе. Такие небольшие уроки преподавала мне дорога и я рада, что ничего страшного не произошло, уроки я усваивала, если не сказать моментально, то достаточно быстро.
Летать я летала, но по большей части я ездила 60-70 км\ч, так как быстрее просто не успевала среагировать. Только где-то месяца через полтора после того, как я начала кататься, я уверенно начала нарушать скоростной режим в городе и на трассе, поэтому еще одним поводом для гордости стало полное отсутсвие штрафов за весь сезон. Да, у кого-то и за 10 лет ни одного штрафа. Все относительно.
Вообще поначалу я и сама старалась держаться особняком, так как не могла привыкнуть к маневрам впереди идущего мотоцикла. Как я уже и говорила, иногда пролетала на мигающий зеленый, иногда на желтый. Со временем я стала ездить гораздо лучше, стала ездить в паре, с компанией, небольшой колонной, и мне уже проще было держаться рядом с другими мотоциклами, не отставать, но в то же время и не липнуть.
Также я научилась не бояться междурядья, и даже находить некоторое удовольствие в том, чтобы лавировать между машин. К концу сезона я уже не боялась маневрировать в междурядье, объезжая ямки и люки.
Этому, как мне кажется, способствовала езда на кроссовом мотоцикле. (Фоток на нем не будет))) Мне какое-то время давали потренироваться на нем и после этого, как ни странно, я стала лучше чувствовать свою сибиху. Намного лучше я стала ее ощущать после поездки в Кыштым Челябинской области по очень плохой трассе. Говорят, Челябинской трассой раньше можно было пугать, а сейчас с ней все в порядке. Не знаю, как там в Челябинской области, но в Свердловской эта трасса ужасна, во всяком случае, весьма утомительна, бесчисленное множество неровностей, кривых кусков асфальта, дырочек, ямочек, кочек и тому подобного. И как раз на обратном пути я начала представлять себя этаким опытным мотоциклистом, который «вправо-влево и объехал ямку». И надо сказать, у меня стало получаться, и это было так интересно! Ужасную дорогу я превратила в сплошное удовольствие.
Постепенно я научилась следить и за своей компанией мотоциклистов, и за сигналами светофора, и за пешеходами, и за маневрами машин, т.е. научилась оценивать обстановку на дороге. Я научилась тормозить, не убирая ног с подножек, научилась расслаблять руки, не вцепляться в руль, смелее стала входить в повороты, но до конца их все-таки не освоила — страшно. Один знакомый подсказал, что если в поворот не вписываешься, то можно аккуратно притормозить задним. Не знаю, правильно это или нет, но этот метод много раз меня выручал и я жалею, что узнала о нем не сразу; как бы он пригодился мне, когда меня на крутых поворотах буквально выносило на обочину. Спасибо, что всякий раз там была влажная земля, а не сухой песок.
Также мне подсказали, что при переключении передач нужно сбрасывать газ и вообще передачи надо переключать вниз по одной, а не все сразу. Попробовала я эти советы на деле и — о чудо! — мотоцикл как будто даже стал чувствовать себя лучше, перестал натужно выть и дергаться, как норовистый конь.
Всех этих нюансов я не знала, ибо права получила только с категорией А, с подобной техникой была на Вы, а если что и объясняли в мото-школе, так это все забылось, главное было научиться проходить фигуры, а про переключение передач я и не вспоминала. Зачем? Ведь на площадке это не нужно.
Я полюбила привставать на подножках, когда пересекала трамвайные пути. Этаким крутым райдером себя ощущаешь))) А еще это меня спасало, когда я ехала куда-то далеко и уставала спина и все к ней прилегающее.
Читая и слушая про мото-аварии, я заметила, что большинство происходило именно при левом повороте-развороте. Машина не увидела, машина не пропустила… поэтому подъезжая к перекрестку, скидывала скорость и старалась высмотреть «левых». Когда сильно сомневалась, пропустят ли меня — проползала мимо как умирающая черепаха, но зато была уверена, что успею нажать тормоз.
Когда пролезала в междурядьях, часто, не рассчитав габариты, задевала рукой зеркало, тут же останавливалась, жестами извинялась и водители не особо злились. Некоторые, правда, качали головой, мол, нехорошо, но в основном люди улыбались и махали на этой рукой, типа, ладно уж, живи.
Вообще водители за весь сезон мне попадались только адекватные, поэтому, когда я что-то делала не так, чувствовала себя неловко и про себя извинялась, нас ведь итак не любят, а тут такое.
Лишь один раз я действительно сильно испугалась. Вылезла на перекресток перед каким-то тонированным в хлам вазом и очень пожалела. Не успела я остановиться, как услышала, что эта машина начинает газовать до одури, газует, газует и еще раз газует… Загорается зеленый свет, я трогаюсь с места и слышу сзади визг покрышек. Все это в какие-то доли секунды. Если бы не шлем, волосы бы у меня стояли дыбом, до того было страшно. Этот кретин какое-то время ехал рядом со мной, что-то кричал, а потом все-таки уехал вперед. И я вздохнула с облегчением.
Несколько раз я ездила «на дальняк» — больше ста км от города. Первой такой поездкой была дорога до Кыштыма Челябинской области. Затем я собралась и самостоятельно съездила в Пермь (380 км от Екб); несколько километров я проехала со знакомыми, которые тоже ехали в ту сторону, но это было недолго и дальше я снова ехала одна. Приехала, передохнула 30 минут и поехала обратно, ибо времечко поджимало.
Второй раз в Пермь я рванула в пасмурную погоду. И только я выехала из Свердловской области и въехала в Пермскую, как зарядил ужасный дождь, шел он стеной, сквозь которую ничего не было видно, и шел до самой Перми.
Доехав до Перми я направилась в уже знакомый парк и принялась выливать воду из мотобот. Фууу, как было омерзительно мокро! Штаны тоже насквозь. А вот куртка сухая, ибо я напялила несчастную полиэтиленку, которую одевают грибники в лесу. Времени искать нормальный дождевик не было, денег тоже не было. Хоть этот полиэтилен был покрепче, чем мешочки для бахил и спас мою куртку от дождя, до Перми он все-таки доехал уже неживым — от большой скорости он превратился в лохмотья. Так как в пермском небе начинало светить солнышко, а от дождевика остались рожки да ножки, я приняла решение избавиться от этих ошметков и поехала обратно без какого-либо водоотталкивающего покрытия и опять-таки с мокрыми ногами. Ффррр…
Солнце постепенно стало скрываться за тучами и когда я заехала в Свердловскую область, меня снова накрыло дождем и я просто ехала и стучала зубами от холода.
Но самое веселое было, когда я въехала в город и на первом же светофоре просто встала. Сел аккум. НАПРОЧЬ. Даже ничего не горело. АААААА я голодная, холодная, насквозь мокрая, уставшая, до гаража каких-то 10 км, а я встала на светофоре и не могу ехать! В итоге меня выручил мой молодой человек, благо жил недалеко, и я благополучно добралась до дома.
Так я узнала, что такое дальняк в сухую солнечную погоду и что это такое в дождь без дождевика :)
Третий раз я поехала в Пермь тоже в солнечную погоду, но проехала примерно 150 км и поняла, что чувствую себя нехорошо и такой поездки мне не выдержать. И… в этот день я намотала еще 300 км, так как заблудилась в области и не знала куда ехать))
У кого-то может возникнуть вопрос, зачем я столько раз ездила в один и тот же город. Ну, во-первых, я пыталась понять, насколько меня хватит, если периодически ездить на дальние расстояния. Вторая причина — так как я не успела прогуляться там первый раз, я решила сделать это во второй. Интересно было осмотреть новую местность. Но и во второй раз мне это не удалось. Ну и в-третьих, трасса дотуда была такая хорошая и ровная, что не прокатиться по ней было грех.
Последний свой дальняк я не осилила. Дело было осенью, одета я была не по погоде; в городе такой экип был вполне приемлем, но на трассе меня продувало будь здоров. Я ехала и материла всё и вся. И было отчего. Туловище замерзло, руки в перчатках замерзли, пальцы на ногах замерзли, и даже мозги замерзли))) Из-за этого я ничего не соображала, только успевала поворачивать, следуя изгибам трассы, и как завороженная смотрела на свет встречных фар. Он очень меня усыплял, я страшно замерзла, не знала, когда мы приедем и именно поэтому все, что мне оставалось — это стучать зубами и материться. На большее я была не способна. Когда же мы миновали 180 км и я поняла, что мы, наконец, приехали, я завопила, что это сущий кошмар, что я замерзла, проголодалась, чуть не сошла с ума, что дальше я ехать не смогу и не поеду. И точка. Тут уж моему спутнику пришлось несладко. Мало того, что истерику закатили, так еще и мотоцикл надо где-то оставить, время 11 вечера.
Дааа, ездить со мной в дальняк не вариант, совсем не вариант!
В общем, оставили Снежка в какой-то гостинице, меня напоили, накормили, закутали во все, что нашлось тряпичного, натянули поверх дождевик, чтобы было теплее, усадили на заднее сиденье второго мотоцикла и повезли обратно. Домой я ехала с таким же нетерпением, периодически сменяя состояние бодрствования на сон и просыпаясь каждый раз, как руки переставали держать пилота и сваливались. Домой добрались без приключений, а на следующий день мой мотоцикл пригнали обратно, ибо я работала, да и не очень-то хотела ехать. А мотоцикл забрать было надо.
Вместо положенных трех-четырех часов я свой мот ждала больше шести. Связь в том районе почему-то не ловило и поэтому я вся извелась, ведь давно должны были приехать. Оказалось, что причина была в кранике, который я предусмотрительно закрыла, оставляя мотоцикл и который не догадались проверить ребята… Как выяснилось, бедные мои (и Снежка) спасители, чуть ли не по винтику перебрали мотоцикл, прежде чем поняли, что случилось. Меня охватил дикий смех. Было очень смешно еще оттого, что я сама когда-то так опростоволосилась. Собрался консилиум и стали думать, в чем дело. Оказалось, что во всем виноват злосчастный краник.
Вообще очень много было веселых моментов, но есть и минусы, например, постоянное напряжение на дороге, стресс. Одно время я даже психовала без повода, собиралась продать свой мотоцикл, но… все-таки поняла, что привыкла к нему, привязалась даже, можно сказать, как к живому, и что без него жизнь уже будет не та.
Но самым огромным минусом является то, что случается очень много дтп со смертельным исходом, а также дтп с тяжелыми травмами. Как ни крути, но даже когда не знаешь человека, слышать о смерти мотоциклиста трудно и больно. Весь день какой-то потерянный ходишь.
Много моих знакомых за этот год травмировалось, двое погибли.
Были и у меня дтп, но они были несерьезные, можно сказать, пустяковые и назвать их дтп в том смысле, какой обычно вкладывается в эту аббревиатуру, очень трудно.
После первого своего дтп я мгновенно стала соблюдать дистанцию на дороге. Урок я усвоила быстро. Правда, иногда эта дистанция все же бывала недостаточной, но если была возможность, я это исправляла.
В тот день я ехала ставить мотоцикл на учет. Подъехала к перекрестку и встала для поворота налево прямо за белым внедорожником. За рулем сидела блондинка :)
Горел зеленый сигнал, но машин перед нами было много и, как потом рассказывала блондинка, она поняла, что повернуть не успеет и решила не ехать. Но помимо всего прочего она заметила, что стоит на пешеходнике и решила сдать назад. А там я. И ведь я хотела встать в зоне видимости правого зеркала (слева были трамвайные пути)! Но машин-ориентиров не было и я побоялась залезть в соседнюю полосу. Короче говоря, блондинка меня не заметила. И поехала назад. А я от неопытности растерялась и не сообразила, что можно посигналить — руки еще не привыкли к рулю, ко всем его кнопочкам и переключателям. Машин сзади не было и я начала откатывать мотоцикл. Но, опять же, к весу я еще не привыкла, мне было тяжело толкать его назад, внедорожник катился быстрее, чем я… в общем, блондинка в меня впечаталась. Не поняла. Поехала дальше. И наконец остановилась. Крыло помялось и треснуло. Выскочила и в ужасе начала причитать. В итоге мне заплатили за крыло и мы разъехались, в страховой оформляться не стали.
Теоретически немного виновата была и я, так как меня не было видно, дистанцию я не соблюла, за что и поплатилась. Но с другой стороны, центральное зеркало у нее было и ничего не мешало ей туда заглянуть.
Другое дтп произошло по абсолютной моей глупости. Только что начался дождь. Я ехала по длинной ровной дороге, передо мной еле тащилась четырка. Светофор и множество других машин были достаточно далеко, тошнить следом за машиной мне не хотелось и я пошла на обгон. Добавила газу, разогналась. Про то, что в дождь тормозной путь увеличивается вдвое, если не втрое, я даже и не вспомнила. Я летела как стрела, впереди стоящие колонны машин стремительно приближались. Ну, думаю, еще чуть-чуть поближе, и я заторможу. Жму по тормозам, а их нет :) Меня на полной скорости несет дальше и я понимаю, что сейчас впечатаюсь в зад ни в чем не повинной тачке. В последний момент мозг дает сигнал уйти в междурядье. В междурядье я ушла, но, вильнув на секунду раньше, я бы не поцарапала бок той самой машины, в которую еще чуть-чуть и влетела бы на полном ходу.
Эту ситуацию мы с водителем поцарапанной тачки также разрешили полюбовно.
Третье дтп было до банального смешным. Я выезжала с парковки, поглядела налево — машин нет, тронулась и тут вспомнила, что есть же еще и право!)) Глянула туда, а там несется авто. Я остановилась. ФФууф, вовремя. И тут — БАХ! Я ничего не поняла, а потом обнаружила себя лежащей на земле в обнимку с мотоциклом. Оборачиваюсь — дэу нэхия с полусонным водилой за рулем, который вышел и тут же начал выступать, мол, какого фига я вдруг затормозила. Он долго не хотел признавать свою вину, несмотря на то, что подоспевшие мотоциклисты всей гурьбой пытались объяснить ему обратное. Но прибывший экипаж дпс тут же поставил водителя на место и нам ничего не оставалось, как ехать оформляться. Мотоцикл сильно не пострадал, я тоже, деньги страховая мне выплатила — ну просто полное безоговорочное счастье.
Ну и в четвёртом, так называемом дтп, снова была виновата я. Мне нужно было взять с собой шлем, своего у меня не было и я одолжила его у знакомого. Сетки для багажа у меня не было и я прицепила шлем сбоку, за ремешок. Главное, думала я, не забыть, что сбоку шлем и не лезть в пробки. Какое-то время я об этом помнила и ехала аккуратно — пыталась представить, что я автомобиль и габариты у меня гораздо больше, чем обычно. Но сильные пробки уже кончились и дороги были относительно свободны. И вот я подъехала к участку дороги, где пробки были круглосуточно. Я ехала в правом ряду, но чуть дальше дорога вправо расширялась для стоянки, и все обычно объезжали там пробку. Я поехала вправо, но проехала совсем немного и остановилась, так как там стояли припаркованные машины, а слева была пробка, которая хоть и немного, но двигалась. Наконец движение остановилось, между одной из стоящих машин и полосой левее меня образовалось место, достаточное и для меня и для шлема. Я двинулась туда, но движение слева возобновилось, машина, которая ехала первой, сужала мою лазейку, и, чтобы не ждать остальные машины (сзади идущие уж точно бы меня не пропустили), я решила проскочить в сужающийся проём. И вот в этот-то самый момент, когда я это решила, я напрочь забыла про второй шлем и… царапнула шлемом об тихо-мирно стоящую на парковке машину. Балииииин! Чертов шлем! Хотела сбежать, но подумала, остановилась, спешилась и подошла. Оказалось, там внутри все-таки был хозяин. Этот вопрос мы урегулировали, но… когда я посмотрела на шлем, то пришла в ужас. Вся нижняя его часть разломалась и висела на ниточках подклада. Я стояла в шоке и не понимала, как такое могло произойти, ведь я совсем слегка задела машину, там даже царапины не видно было толком.
В связи с этим обстоятельством задумалась о вторых номерах, об их экипировке.
Многие на это плюют. Как пилоты, так и их пассажиры. Я и сама когда-то, когда каталась вторым номером, из защиты надевала только шлем, о другой даже не задумывалась. А некоторые покупают для своей девушки, жены, просто второго номера китайские б/у шлема… нельзя, ну нельзя так делать! Неужели это делается только для галочки, неужели наплевать на безопасность, на то, что при небольшом ударе этот шлем разлетится? А что будет с человеком?
Повторюсь, я просто была в шоке от этого шлема, но ещё более глубоким было чувство облегчения, что этот шлем сломался вот так, будучи пустым. А ведь я хотела доверить ему свою подругу… Что было бы, если бы произошло страшное дтп (т-т-т)? Что было бы с пассажиром? Не могу понять, как можно доверять таким дешевым шлемам? Дешевое — не значит качественное, это давно известно. Я не говорю, что все мотоциклисты обязательно должны и себя и своих пассажиров одевать в шои и араи, но как можно экономить на своей безопасности и безопасности чужого или наоборот близкого человека? Задумайтесь.
Не могу понять также, как можно ездить без шлема. Ещё ужаснее, когда пилот в шлеме везёт девочку без шлема. Как можно? Ведь даже просто банально… это не комфортно — ветер в лицо, пыль в глаза… видимо, как я не могу этого понять, так и эти люди не могут понять простых вещей.
Я и сама катала пассажиров в этом сезоне. Очень хотелось попробовать и понять, как это, да и просили некоторые знакомые… Первое время я очень неуверенно себя чувствовала потому, что пассажир мой не был защищен должным образом. От этого мне было страшно, я чувствовала огромную ответственность и никакого удовольствия от езды не получала. В последующие разы я пассажирам стала отдавать из экипировки всё, что могла — колени, панцирь, перчатки… но все равно чувствовала себя скованно, переживала за жизнь сзади. После случая со шлемом я перестала катать пассажиров и вздохнула с облегчением.
Ещё я научилась смотреть в зеркала, как бы странно это ни звучало. Поначалу я ими не пользовалась, мне проще было оглянуться назад, но потом я все-таки привыкла к ним. Но все равно, иногда оглядывалась назад для пущей уверенности. А еще у меня появился так называемый синдром водителя))) Раньше, когда я ездила в общественном транспорте или в авто, я всегда смотрела в окошечко. Сейчас это ну просто невозможно! Мне обязательно нужно смотреть вперед, на дорогу. Или, например, когда я иду по тротуару и «перестраиваюсь», мне обязательно нужно поглядеть назад, не мешаю ли я кому. К сожалению, только немногие пешеходы страдают такой болезнью :)
Также я поняла, что трудно найти свою компанию для покатушек. Вообще, конечно, обычно хочется кататься одной, но прохватить с компанией по городу куда веселей и иногда это просто необходимо. Но проблема в том, что кто-то гоняет, как ошалелый, а кто-то наоборот любит прокатиться неспешно. И дело здесь даже не в классе мотоциклов, а в характере самих людей. Трудно найти людей своего ритма и одновременно таких, с которыми было бы приятно общаться. Иногда такие и встречаются, но они в основном любят поговорить. Приезжаешь на место сбора, кушаешь, уезжаешь — они стоят. Прохватишь по городу минут 30-40, приезжаешь — они все ещё стоят. Это печально.
Вообще, в так называемом мото-братстве я не разочаровалась, но поняла, что никакого волшебного мото-мира не существует, есть просто кружок по интересам. Возможно, со мной многие не согласятся, но я все это представляла себе по-другому. Волшебная завеса спала, я поняла, что это всего лишь вымышленный образ мотоциклиста (байкера, если хотите). Большинство, кого я знаю, ездят лишь по опреденным точкам города, местам сбора. Приезжают и стоят. Уехала одна партия, приехала другая. Но если смотреть на нас обычными глазами, глазами простых прохожих, создаётся впечатление, что мы только ездим. Что мы какие-то духи — не едим, не пьем, а просто появляемся и летаем по городу. Особенно сильно это ощущение ночью. Эта маска — образ загадочности — кого-то привлекает, кого-то злит, оттого страшнее, когда случается авария, комментарии неоднозначны: кто-то злорадствует, а кто-то сочувствует. Но на самом деле ничего этого нет — мы все такие же люди, обычные или не очень, но у всех свои проблемы и вопросы, кто-то только начинает жить, кто-то уже много изведал. Мы все простые люди, и волшебный ореол пропал, когда я присоединилась к этому миру.
Все это звучит как обвинение, наверное, так и есть. Я обвиняю мото-мир в том, что он оказался таким до ужаса простым. Я ожидала от него чего-то большего, правда, не знаю чего. Если кому-то это покажется смешным, то я не удивлюсь, ведь чужая душа — потемки, и если твоё мнение не совпадает с чужим, то это всегда вызывает смех.
Но в любом случае я рада, что пополнила ряды мотоциклистов, потому что положительных моментов все же больше :)
Не судите строго, мой пост получился грустным и задумчивым, но причину я уже писала самом начале и я постараюсь исправиться.
Итоги я подвела и единственное, что еще хочу сказать — это спасибо тем, кто меня поддерживал в мой первый сезон, помогал мне, давал советы, объяснял простые вещи, даже на парковке учил входить в повороты, спасибо за терпение и ответы на мои многочисленные вопросы. Несмотря ни на что я буду с нетерпением ждать весны и лета, затем снова буду катать. На чем — пока не знаю, я очень привыкла к своей сибихе и, скорее всего, оставлю её, но… кто знает, все меняется :)
Сейчас я желаю всем переждать зиму, поздравляю с наступающим новым годом и… до встречи в новом сезоне!
Ну вот и закончила я свой первый сезон, это произошло 5-го октября, я немного задержалась, честно говоря, очень лень было писать этот пост, но… я это сделала; пора подводить итоги. Пост, как и в конце прошлого сезона, будет не особенно веселым, фотографий тоже будет не много, будет больше размышлений на разные темы, на самые важные из событий, произошедшие за эти 5 месяцев. Наверное, это потому, что сезон закончился, наступила осень, а следом за ней зима. Становится грустно и тоскливо без мотоцикла, без ночных прохватов по городу и трассе, полных адреналина.
Кому интересно, что происходило со мной в этом сезоне —
Итак, пробег моего Снежка на сегодняшний день составил 32800 км. Это мой повод для гордости, так как при покупке мотоцикла пробег составлял двадцать две тысячи с копейками, точно я не помню, не записывала, поэтому веду отсчет с двадцати трех тысяч. Да, да, кто-то скажет, что это не так уж и много, что кто-нибудь другой за сезон проезжает до пятнадцати-двадцати тысяч… но я не смотрю на других и для меня это существенно.
Когда зимой я ждала мотоцикл, мне казалось, что я буду круглосуточно на нем ездить. Купила я его, выкатилась (мои эмоции от первого выезда описаны здесь), и поняла, что это несколько по-другому, нежели я себе представляла, но имеет свою прелесть, и не кататься, когда есть хоть один-два свободных часика, невозможно. Круглосуточно кататься не получилось, но я поняла, что мотоцикл — тот еще наркотик, когда уставшая, выдохшаяся, без сил, на ватных ногах после работы приходила домой и думала, что ничего не хочу. Заходила в комнату, садилась на диван, вспоминала, что у меня в гараже стоит мотоцикл… И на этом месте я плевала на свою усталость, собиралась и бежала (в буквальном смысле) в гараж. Каталась до глубокой ночи, если не до раннего утра, а затем опять прострация, сон с открытыми глазами на работе, усталость, мысли о том, что сегодня я ТОЧНО никуда не поеду, надо выспаться. И опять диван, опять мысли, опять катать… В общем-то таким образом я и наездила эти 10 тысяч.
Большим открытием для меня стало вышеуказанное различие в катании вторым номером и за рулем. Но я поняла только к концу сезона, что самой ездить гораздо интереснее, чем за спиной пилота. Поначалу я все рвалась покататься вторым номером. Если кататься было не с кем — okay, поеду на своем.
Также слышала такое утверждение, что когда сам за рулем покатаешься, станет страшно ездить вторым номером. Я в это не верила, пока не убедилась на собственном опыте. Как так? Да чтобы я? Да чтобы стала бояться? Какая бы скорость ни была — я никогда не боялась. А тут вдруг с чего-то забоюсь, пфф! Но это и вправду так! Дороги не видно, пилот перед перекрестками скорость не снижает (хотя она, в общем-то, в пределах нормы), в повороты закладывает будто Росси, а еще заднего тормоза на правой пассажирской подножке ну ой как не хватает! Тормозит, понимаете ли, в последний момент… В общем, жуть, самой ездить гораздо лучше, главное, что это я поняла.
Вообще за все это время я поняла очень много вещей, которых не увидишь взглядом со стороны, а также приобрела небольшой, но бесценный опыт.
Поначалу самостоятельная езда по городу была для меня большим стрессом, эти светофоры, машины, ямы, кочки, пешеходы, разметка, знаки… на все нужно вовремя реагировать, да так, чтобы не создать аварийной ситуации на дороге. Это было непросто, ой как непросто. Казалось бы, что сложного, в том, чтобы следовать сигналам светофора. Но ведь я же спиди-гонщик, разгоняла свою сибиху до большой скорости и просто не успевала затормозить, когда зеленый вдалеке начинал мигать. В итоге пролетала на желтый-красный. На красный пролетела один раз в жизни, больше таких ошибок не повторяла. Знаю, знаю, осудить первое дело. Да я и сама в шоке от того, как ездила первые недели. Со временем я поняла, сколько примерно горит светофор, выучила даже сколько он горит в разное время суток на разных перекрестках. Еще я постепенно выучила покрытие дорог, ямы и кочки, это было для меня очень важно, так как до последнего момента я не умела быстро реагировать и объезжать ямы (научилась только к концу сезона), а учитывая, что по свободным дорогам летала я будь здоров, то постоянно бацала передним колесом в какую-нибудь неровность, чаще всего это были ямы, и достаточно глубокие.
Поначалу я действительно ездила так, что и самой и окружающим было страшно. Когда я ездила в компании и косячила (или просто тормозила), моя езда тут же становилась предметом насмешек. Однажды я, например, разогнавшись и не успев затормозить, влетела в междурядье, где уже была одна мотоциклистка. Она мне теперь часто припоминает тот случай и, думаю, еще долго будет припоминать :)
Но когда я ездила одна, в меня вселялся этакий бес и гоняла я только так; более нагло перестраивалась, пролезала в самые узкие междурядья. К концу сезона я усмирила в себе это существо, толкавшее меня на безрассудную и небезопасную езду, но иногда этот бес все-таки проявлял себя.
Выучила я и то, что перед пешеходным переходом нужно сбрасывать скорость и смотреть по сторонам (вообще смотреть по сторонам нужно всегда, но на пешеходниках особенно). Запомнила я это тогда, когда на дорогу неожиданно выскочила тетка и попилила мне наперерез. Неожиданно это было от того, что я не посмотрела, есть ли кто на пешеходном переходе, и едва успела затормозить.
Научилась я смотреть и обращать внимание на знаки тоже к концу сезона, когда несколько раз на трассе после знака «неровная дорога» я ничуть не сбавляла скорость и влетала на кошмарное покрытие и в кочкоямы. На трассе знаки виднее, несколько раз съездив в мини-дальнячки, я научилась видеть их. Постепенно я стала замечать знаки и в городе. Такие небольшие уроки преподавала мне дорога и я рада, что ничего страшного не произошло, уроки я усваивала, если не сказать моментально, то достаточно быстро.
Летать я летала, но по большей части я ездила 60-70 км\ч, так как быстрее просто не успевала среагировать. Только где-то месяца через полтора после того, как я начала кататься, я уверенно начала нарушать скоростной режим в городе и на трассе, поэтому еще одним поводом для гордости стало полное отсутсвие штрафов за весь сезон. Да, у кого-то и за 10 лет ни одного штрафа. Все относительно.
Вообще поначалу я и сама старалась держаться особняком, так как не могла привыкнуть к маневрам впереди идущего мотоцикла. Как я уже и говорила, иногда пролетала на мигающий зеленый, иногда на желтый. Со временем я стала ездить гораздо лучше, стала ездить в паре, с компанией, небольшой колонной, и мне уже проще было держаться рядом с другими мотоциклами, не отставать, но в то же время и не липнуть.
Также я научилась не бояться междурядья, и даже находить некоторое удовольствие в том, чтобы лавировать между машин. К концу сезона я уже не боялась маневрировать в междурядье, объезжая ямки и люки.
Этому, как мне кажется, способствовала езда на кроссовом мотоцикле. (Фоток на нем не будет))) Мне какое-то время давали потренироваться на нем и после этого, как ни странно, я стала лучше чувствовать свою сибиху. Намного лучше я стала ее ощущать после поездки в Кыштым Челябинской области по очень плохой трассе. Говорят, Челябинской трассой раньше можно было пугать, а сейчас с ней все в порядке. Не знаю, как там в Челябинской области, но в Свердловской эта трасса ужасна, во всяком случае, весьма утомительна, бесчисленное множество неровностей, кривых кусков асфальта, дырочек, ямочек, кочек и тому подобного. И как раз на обратном пути я начала представлять себя этаким опытным мотоциклистом, который «вправо-влево и объехал ямку». И надо сказать, у меня стало получаться, и это было так интересно! Ужасную дорогу я превратила в сплошное удовольствие.
Постепенно я научилась следить и за своей компанией мотоциклистов, и за сигналами светофора, и за пешеходами, и за маневрами машин, т.е. научилась оценивать обстановку на дороге. Я научилась тормозить, не убирая ног с подножек, научилась расслаблять руки, не вцепляться в руль, смелее стала входить в повороты, но до конца их все-таки не освоила — страшно. Один знакомый подсказал, что если в поворот не вписываешься, то можно аккуратно притормозить задним. Не знаю, правильно это или нет, но этот метод много раз меня выручал и я жалею, что узнала о нем не сразу; как бы он пригодился мне, когда меня на крутых поворотах буквально выносило на обочину. Спасибо, что всякий раз там была влажная земля, а не сухой песок.
Также мне подсказали, что при переключении передач нужно сбрасывать газ и вообще передачи надо переключать вниз по одной, а не все сразу. Попробовала я эти советы на деле и — о чудо! — мотоцикл как будто даже стал чувствовать себя лучше, перестал натужно выть и дергаться, как норовистый конь.
Всех этих нюансов я не знала, ибо права получила только с категорией А, с подобной техникой была на Вы, а если что и объясняли в мото-школе, так это все забылось, главное было научиться проходить фигуры, а про переключение передач я и не вспоминала. Зачем? Ведь на площадке это не нужно.
Я полюбила привставать на подножках, когда пересекала трамвайные пути. Этаким крутым райдером себя ощущаешь))) А еще это меня спасало, когда я ехала куда-то далеко и уставала спина и все к ней прилегающее.
Читая и слушая про мото-аварии, я заметила, что большинство происходило именно при левом повороте-развороте. Машина не увидела, машина не пропустила… поэтому подъезжая к перекрестку, скидывала скорость и старалась высмотреть «левых». Когда сильно сомневалась, пропустят ли меня — проползала мимо как умирающая черепаха, но зато была уверена, что успею нажать тормоз.
Когда пролезала в междурядьях, часто, не рассчитав габариты, задевала рукой зеркало, тут же останавливалась, жестами извинялась и водители не особо злились. Некоторые, правда, качали головой, мол, нехорошо, но в основном люди улыбались и махали на этой рукой, типа, ладно уж, живи.
Вообще водители за весь сезон мне попадались только адекватные, поэтому, когда я что-то делала не так, чувствовала себя неловко и про себя извинялась, нас ведь итак не любят, а тут такое.
Лишь один раз я действительно сильно испугалась. Вылезла на перекресток перед каким-то тонированным в хлам вазом и очень пожалела. Не успела я остановиться, как услышала, что эта машина начинает газовать до одури, газует, газует и еще раз газует… Загорается зеленый свет, я трогаюсь с места и слышу сзади визг покрышек. Все это в какие-то доли секунды. Если бы не шлем, волосы бы у меня стояли дыбом, до того было страшно. Этот кретин какое-то время ехал рядом со мной, что-то кричал, а потом все-таки уехал вперед. И я вздохнула с облегчением.
Несколько раз я ездила «на дальняк» — больше ста км от города. Первой такой поездкой была дорога до Кыштыма Челябинской области. Затем я собралась и самостоятельно съездила в Пермь (380 км от Екб); несколько километров я проехала со знакомыми, которые тоже ехали в ту сторону, но это было недолго и дальше я снова ехала одна. Приехала, передохнула 30 минут и поехала обратно, ибо времечко поджимало.
Второй раз в Пермь я рванула в пасмурную погоду. И только я выехала из Свердловской области и въехала в Пермскую, как зарядил ужасный дождь, шел он стеной, сквозь которую ничего не было видно, и шел до самой Перми.
Доехав до Перми я направилась в уже знакомый парк и принялась выливать воду из мотобот. Фууу, как было омерзительно мокро! Штаны тоже насквозь. А вот куртка сухая, ибо я напялила несчастную полиэтиленку, которую одевают грибники в лесу. Времени искать нормальный дождевик не было, денег тоже не было. Хоть этот полиэтилен был покрепче, чем мешочки для бахил и спас мою куртку от дождя, до Перми он все-таки доехал уже неживым — от большой скорости он превратился в лохмотья. Так как в пермском небе начинало светить солнышко, а от дождевика остались рожки да ножки, я приняла решение избавиться от этих ошметков и поехала обратно без какого-либо водоотталкивающего покрытия и опять-таки с мокрыми ногами. Ффррр…
Солнце постепенно стало скрываться за тучами и когда я заехала в Свердловскую область, меня снова накрыло дождем и я просто ехала и стучала зубами от холода.
Но самое веселое было, когда я въехала в город и на первом же светофоре просто встала. Сел аккум. НАПРОЧЬ. Даже ничего не горело. АААААА я голодная, холодная, насквозь мокрая, уставшая, до гаража каких-то 10 км, а я встала на светофоре и не могу ехать! В итоге меня выручил мой молодой человек, благо жил недалеко, и я благополучно добралась до дома.
Так я узнала, что такое дальняк в сухую солнечную погоду и что это такое в дождь без дождевика :)
Третий раз я поехала в Пермь тоже в солнечную погоду, но проехала примерно 150 км и поняла, что чувствую себя нехорошо и такой поездки мне не выдержать. И… в этот день я намотала еще 300 км, так как заблудилась в области и не знала куда ехать))
У кого-то может возникнуть вопрос, зачем я столько раз ездила в один и тот же город. Ну, во-первых, я пыталась понять, насколько меня хватит, если периодически ездить на дальние расстояния. Вторая причина — так как я не успела прогуляться там первый раз, я решила сделать это во второй. Интересно было осмотреть новую местность. Но и во второй раз мне это не удалось. Ну и в-третьих, трасса дотуда была такая хорошая и ровная, что не прокатиться по ней было грех.
Последний свой дальняк я не осилила. Дело было осенью, одета я была не по погоде; в городе такой экип был вполне приемлем, но на трассе меня продувало будь здоров. Я ехала и материла всё и вся. И было отчего. Туловище замерзло, руки в перчатках замерзли, пальцы на ногах замерзли, и даже мозги замерзли))) Из-за этого я ничего не соображала, только успевала поворачивать, следуя изгибам трассы, и как завороженная смотрела на свет встречных фар. Он очень меня усыплял, я страшно замерзла, не знала, когда мы приедем и именно поэтому все, что мне оставалось — это стучать зубами и материться. На большее я была не способна. Когда же мы миновали 180 км и я поняла, что мы, наконец, приехали, я завопила, что это сущий кошмар, что я замерзла, проголодалась, чуть не сошла с ума, что дальше я ехать не смогу и не поеду. И точка. Тут уж моему спутнику пришлось несладко. Мало того, что истерику закатили, так еще и мотоцикл надо где-то оставить, время 11 вечера.
Дааа, ездить со мной в дальняк не вариант, совсем не вариант!
В общем, оставили Снежка в какой-то гостинице, меня напоили, накормили, закутали во все, что нашлось тряпичного, натянули поверх дождевик, чтобы было теплее, усадили на заднее сиденье второго мотоцикла и повезли обратно. Домой я ехала с таким же нетерпением, периодически сменяя состояние бодрствования на сон и просыпаясь каждый раз, как руки переставали держать пилота и сваливались. Домой добрались без приключений, а на следующий день мой мотоцикл пригнали обратно, ибо я работала, да и не очень-то хотела ехать. А мотоцикл забрать было надо.
Вместо положенных трех-четырех часов я свой мот ждала больше шести. Связь в том районе почему-то не ловило и поэтому я вся извелась, ведь давно должны были приехать. Оказалось, что причина была в кранике, который я предусмотрительно закрыла, оставляя мотоцикл и который не догадались проверить ребята… Как выяснилось, бедные мои (и Снежка) спасители, чуть ли не по винтику перебрали мотоцикл, прежде чем поняли, что случилось. Меня охватил дикий смех. Было очень смешно еще оттого, что я сама когда-то так опростоволосилась. Собрался консилиум и стали думать, в чем дело. Оказалось, что во всем виноват злосчастный краник.
Вообще очень много было веселых моментов, но есть и минусы, например, постоянное напряжение на дороге, стресс. Одно время я даже психовала без повода, собиралась продать свой мотоцикл, но… все-таки поняла, что привыкла к нему, привязалась даже, можно сказать, как к живому, и что без него жизнь уже будет не та.
Но самым огромным минусом является то, что случается очень много дтп со смертельным исходом, а также дтп с тяжелыми травмами. Как ни крути, но даже когда не знаешь человека, слышать о смерти мотоциклиста трудно и больно. Весь день какой-то потерянный ходишь.
Много моих знакомых за этот год травмировалось, двое погибли.
Были и у меня дтп, но они были несерьезные, можно сказать, пустяковые и назвать их дтп в том смысле, какой обычно вкладывается в эту аббревиатуру, очень трудно.
После первого своего дтп я мгновенно стала соблюдать дистанцию на дороге. Урок я усвоила быстро. Правда, иногда эта дистанция все же бывала недостаточной, но если была возможность, я это исправляла.
В тот день я ехала ставить мотоцикл на учет. Подъехала к перекрестку и встала для поворота налево прямо за белым внедорожником. За рулем сидела блондинка :)
Горел зеленый сигнал, но машин перед нами было много и, как потом рассказывала блондинка, она поняла, что повернуть не успеет и решила не ехать. Но помимо всего прочего она заметила, что стоит на пешеходнике и решила сдать назад. А там я. И ведь я хотела встать в зоне видимости правого зеркала (слева были трамвайные пути)! Но машин-ориентиров не было и я побоялась залезть в соседнюю полосу. Короче говоря, блондинка меня не заметила. И поехала назад. А я от неопытности растерялась и не сообразила, что можно посигналить — руки еще не привыкли к рулю, ко всем его кнопочкам и переключателям. Машин сзади не было и я начала откатывать мотоцикл. Но, опять же, к весу я еще не привыкла, мне было тяжело толкать его назад, внедорожник катился быстрее, чем я… в общем, блондинка в меня впечаталась. Не поняла. Поехала дальше. И наконец остановилась. Крыло помялось и треснуло. Выскочила и в ужасе начала причитать. В итоге мне заплатили за крыло и мы разъехались, в страховой оформляться не стали.
Теоретически немного виновата была и я, так как меня не было видно, дистанцию я не соблюла, за что и поплатилась. Но с другой стороны, центральное зеркало у нее было и ничего не мешало ей туда заглянуть.
Другое дтп произошло по абсолютной моей глупости. Только что начался дождь. Я ехала по длинной ровной дороге, передо мной еле тащилась четырка. Светофор и множество других машин были достаточно далеко, тошнить следом за машиной мне не хотелось и я пошла на обгон. Добавила газу, разогналась. Про то, что в дождь тормозной путь увеличивается вдвое, если не втрое, я даже и не вспомнила. Я летела как стрела, впереди стоящие колонны машин стремительно приближались. Ну, думаю, еще чуть-чуть поближе, и я заторможу. Жму по тормозам, а их нет :) Меня на полной скорости несет дальше и я понимаю, что сейчас впечатаюсь в зад ни в чем не повинной тачке. В последний момент мозг дает сигнал уйти в междурядье. В междурядье я ушла, но, вильнув на секунду раньше, я бы не поцарапала бок той самой машины, в которую еще чуть-чуть и влетела бы на полном ходу.
Эту ситуацию мы с водителем поцарапанной тачки также разрешили полюбовно.
Третье дтп было до банального смешным. Я выезжала с парковки, поглядела налево — машин нет, тронулась и тут вспомнила, что есть же еще и право!)) Глянула туда, а там несется авто. Я остановилась. ФФууф, вовремя. И тут — БАХ! Я ничего не поняла, а потом обнаружила себя лежащей на земле в обнимку с мотоциклом. Оборачиваюсь — дэу нэхия с полусонным водилой за рулем, который вышел и тут же начал выступать, мол, какого фига я вдруг затормозила. Он долго не хотел признавать свою вину, несмотря на то, что подоспевшие мотоциклисты всей гурьбой пытались объяснить ему обратное. Но прибывший экипаж дпс тут же поставил водителя на место и нам ничего не оставалось, как ехать оформляться. Мотоцикл сильно не пострадал, я тоже, деньги страховая мне выплатила — ну просто полное безоговорочное счастье.
Ну и в четвёртом, так называемом дтп, снова была виновата я. Мне нужно было взять с собой шлем, своего у меня не было и я одолжила его у знакомого. Сетки для багажа у меня не было и я прицепила шлем сбоку, за ремешок. Главное, думала я, не забыть, что сбоку шлем и не лезть в пробки. Какое-то время я об этом помнила и ехала аккуратно — пыталась представить, что я автомобиль и габариты у меня гораздо больше, чем обычно. Но сильные пробки уже кончились и дороги были относительно свободны. И вот я подъехала к участку дороги, где пробки были круглосуточно. Я ехала в правом ряду, но чуть дальше дорога вправо расширялась для стоянки, и все обычно объезжали там пробку. Я поехала вправо, но проехала совсем немного и остановилась, так как там стояли припаркованные машины, а слева была пробка, которая хоть и немного, но двигалась. Наконец движение остановилось, между одной из стоящих машин и полосой левее меня образовалось место, достаточное и для меня и для шлема. Я двинулась туда, но движение слева возобновилось, машина, которая ехала первой, сужала мою лазейку, и, чтобы не ждать остальные машины (сзади идущие уж точно бы меня не пропустили), я решила проскочить в сужающийся проём. И вот в этот-то самый момент, когда я это решила, я напрочь забыла про второй шлем и… царапнула шлемом об тихо-мирно стоящую на парковке машину. Балииииин! Чертов шлем! Хотела сбежать, но подумала, остановилась, спешилась и подошла. Оказалось, там внутри все-таки был хозяин. Этот вопрос мы урегулировали, но… когда я посмотрела на шлем, то пришла в ужас. Вся нижняя его часть разломалась и висела на ниточках подклада. Я стояла в шоке и не понимала, как такое могло произойти, ведь я совсем слегка задела машину, там даже царапины не видно было толком.
В связи с этим обстоятельством задумалась о вторых номерах, об их экипировке.
Многие на это плюют. Как пилоты, так и их пассажиры. Я и сама когда-то, когда каталась вторым номером, из защиты надевала только шлем, о другой даже не задумывалась. А некоторые покупают для своей девушки, жены, просто второго номера китайские б/у шлема… нельзя, ну нельзя так делать! Неужели это делается только для галочки, неужели наплевать на безопасность, на то, что при небольшом ударе этот шлем разлетится? А что будет с человеком?
Повторюсь, я просто была в шоке от этого шлема, но ещё более глубоким было чувство облегчения, что этот шлем сломался вот так, будучи пустым. А ведь я хотела доверить ему свою подругу… Что было бы, если бы произошло страшное дтп (т-т-т)? Что было бы с пассажиром? Не могу понять, как можно доверять таким дешевым шлемам? Дешевое — не значит качественное, это давно известно. Я не говорю, что все мотоциклисты обязательно должны и себя и своих пассажиров одевать в шои и араи, но как можно экономить на своей безопасности и безопасности чужого или наоборот близкого человека? Задумайтесь.
Не могу понять также, как можно ездить без шлема. Ещё ужаснее, когда пилот в шлеме везёт девочку без шлема. Как можно? Ведь даже просто банально… это не комфортно — ветер в лицо, пыль в глаза… видимо, как я не могу этого понять, так и эти люди не могут понять простых вещей.
Я и сама катала пассажиров в этом сезоне. Очень хотелось попробовать и понять, как это, да и просили некоторые знакомые… Первое время я очень неуверенно себя чувствовала потому, что пассажир мой не был защищен должным образом. От этого мне было страшно, я чувствовала огромную ответственность и никакого удовольствия от езды не получала. В последующие разы я пассажирам стала отдавать из экипировки всё, что могла — колени, панцирь, перчатки… но все равно чувствовала себя скованно, переживала за жизнь сзади. После случая со шлемом я перестала катать пассажиров и вздохнула с облегчением.
Ещё я научилась смотреть в зеркала, как бы странно это ни звучало. Поначалу я ими не пользовалась, мне проще было оглянуться назад, но потом я все-таки привыкла к ним. Но все равно, иногда оглядывалась назад для пущей уверенности. А еще у меня появился так называемый синдром водителя))) Раньше, когда я ездила в общественном транспорте или в авто, я всегда смотрела в окошечко. Сейчас это ну просто невозможно! Мне обязательно нужно смотреть вперед, на дорогу. Или, например, когда я иду по тротуару и «перестраиваюсь», мне обязательно нужно поглядеть назад, не мешаю ли я кому. К сожалению, только немногие пешеходы страдают такой болезнью :)
Также я поняла, что трудно найти свою компанию для покатушек. Вообще, конечно, обычно хочется кататься одной, но прохватить с компанией по городу куда веселей и иногда это просто необходимо. Но проблема в том, что кто-то гоняет, как ошалелый, а кто-то наоборот любит прокатиться неспешно. И дело здесь даже не в классе мотоциклов, а в характере самих людей. Трудно найти людей своего ритма и одновременно таких, с которыми было бы приятно общаться. Иногда такие и встречаются, но они в основном любят поговорить. Приезжаешь на место сбора, кушаешь, уезжаешь — они стоят. Прохватишь по городу минут 30-40, приезжаешь — они все ещё стоят. Это печально.
Вообще, в так называемом мото-братстве я не разочаровалась, но поняла, что никакого волшебного мото-мира не существует, есть просто кружок по интересам. Возможно, со мной многие не согласятся, но я все это представляла себе по-другому. Волшебная завеса спала, я поняла, что это всего лишь вымышленный образ мотоциклиста (байкера, если хотите). Большинство, кого я знаю, ездят лишь по опреденным точкам города, местам сбора. Приезжают и стоят. Уехала одна партия, приехала другая. Но если смотреть на нас обычными глазами, глазами простых прохожих, создаётся впечатление, что мы только ездим. Что мы какие-то духи — не едим, не пьем, а просто появляемся и летаем по городу. Особенно сильно это ощущение ночью. Эта маска — образ загадочности — кого-то привлекает, кого-то злит, оттого страшнее, когда случается авария, комментарии неоднозначны: кто-то злорадствует, а кто-то сочувствует. Но на самом деле ничего этого нет — мы все такие же люди, обычные или не очень, но у всех свои проблемы и вопросы, кто-то только начинает жить, кто-то уже много изведал. Мы все простые люди, и волшебный ореол пропал, когда я присоединилась к этому миру.
Все это звучит как обвинение, наверное, так и есть. Я обвиняю мото-мир в том, что он оказался таким до ужаса простым. Я ожидала от него чего-то большего, правда, не знаю чего. Если кому-то это покажется смешным, то я не удивлюсь, ведь чужая душа — потемки, и если твоё мнение не совпадает с чужим, то это всегда вызывает смех.
Но в любом случае я рада, что пополнила ряды мотоциклистов, потому что положительных моментов все же больше :)
Не судите строго, мой пост получился грустным и задумчивым, но причину я уже писала самом начале и я постараюсь исправиться.
Итоги я подвела и единственное, что еще хочу сказать — это спасибо тем, кто меня поддерживал в мой первый сезон, помогал мне, давал советы, объяснял простые вещи, даже на парковке учил входить в повороты, спасибо за терпение и ответы на мои многочисленные вопросы. Несмотря ни на что я буду с нетерпением ждать весны и лета, затем снова буду катать. На чем — пока не знаю, я очень привыкла к своей сибихе и, скорее всего, оставлю её, но… кто знает, все меняется :)
Сейчас я желаю всем переждать зиму, поздравляю с наступающим новым годом и… до встречи в новом сезоне!
- julyskaya
- Июльская
- 6 декабря 2015 в 22:36
- 1
- +82
- sergek1985
- 6 декабря 2015 в 23:04
- ↓
Ох и много буков. Не готов читать серьезную литературу:) А можно краткое содержание?:)
Честно скажу пока дочитал до половины. Спать пора — утром на работу. Хочу предостеречь: сколько бы ни накатала в первом сезоне, будь осторожна, в основном в дтп попадают второсезонники. Появляется уверенность, самонадеянность и отсюда необдуманные поступки. Так что во втором сезоне удачи и ни врача ни жезла:) Завтра дочитаю обязательно.
- Sniper-vlz
- 8 декабря 2015 в 10:04
- ↑
- ↓
Кейта Кода погляди-почитай, если ещё этого не сделала.
Гугли «Twist of the wrist»
Гугли «Twist of the wrist»
- samyrai_klin
- 7 декабря 2015 в 1:23
- ↓
Настоящий мотомир ты поймешь, когда начнешь ездить в дальняки. Серьезные дальняки.
- samyrai_klin
- 7 декабря 2015 в 10:20
- ↑
- ↓
А вы пост-то читали?
Никоим образом не хотел обидеть категорию кросс/спорт/эндуро, если на них катают на треке/трассе/лесах/полях/джунглях(нужное подчеркнуть)-там отдельная история. Туда же и реставраторов- у них техника если и проезжает 10-20 км, то уже хорошо))
Большинство, кого я знаю, ездят лишь по опреденным точкам города, местам сбора.Раз наступило разочарование в мотомире, значит не там смотрела. Какое мотобратство среди катающих по городу? Пацаны, купившие мотоцикл, и катающие по проспектам… Вот отъехав от дома хотя бы на 500 км, можно уже встретить катающих давно и серьезно… ИМХО
Никоим образом не хотел обидеть категорию кросс/спорт/эндуро, если на них катают на треке/трассе/лесах/полях/джунглях(нужное подчеркнуть)-там отдельная история. Туда же и реставраторов- у них техника если и проезжает 10-20 км, то уже хорошо))
- samyrai_klin
- 7 декабря 2015 в 11:22
- ↑
- ↓
Отписал выше, про тех, кто в дальняки не ездит.
А суждение мое в контексте поста прозвучало, про тех, что по городу лишь катают. Мотобратство познать настоящее можно, лишь в пути, на дороге оказавшись. Катаясь по городу, лишь краешек мира того увидеть можно.
… Похоже, заразно это.
А суждение мое в контексте поста прозвучало, про тех, что по городу лишь катают. Мотобратство познать настоящее можно, лишь в пути, на дороге оказавшись. Катаясь по городу, лишь краешек мира того увидеть можно.
… Похоже, заразно это.
- samyrai_klin
- 7 декабря 2015 в 11:27
- ↑
- ↓
Не про мотомир писал я, но про мотобратство, что не увидеть в городе полностью.
- samyrai_klin
- 7 декабря 2015 в 14:32
- ↑
- ↓
Не спорю, но тот, кто вышел из дома всяко видел больше того, кто из него не выходил.
С пополнением в бортовом журнале! :) Букв много — но написано интересно, читается с интересом — и фотки прикольные, у меня себя на моте вообще нет))
Пробег за сезон действительно повод для гордости, особенно с учетом того что он у тебя самый первый. Насчет того — что мототусовка в городе, это скорее клуб по интересам — тоже так считаю, но не значит что это плохо. Наоборот хорошо когда есть люди разделяющие твоё увлечение, и их много.
Ну и любительница погонять — до скольки откручивала не написала ;)
Пробег за сезон действительно повод для гордости, особенно с учетом того что он у тебя самый первый. Насчет того — что мототусовка в городе, это скорее клуб по интересам — тоже так считаю, но не значит что это плохо. Наоборот хорошо когда есть люди разделяющие твоё увлечение, и их много.
Ну и любительница погонять — до скольки откручивала не написала ;)
С интересом прочитал. Настоящие события, настоящие эмоции. Очень здорово. Вашу «стратегию дорожную» не разделяю. Не знаю как там было на самом деле, по описанию выглядит… пока читал, примерял на себя вот эти все ваши «слепые» проезды на мигающий, желтый, красный… жуть, просто жуть!)
Фотки классные! А вообще камеру покупайте. Все ваши приключения да в видео формате, да смонтировать бодро, был бы отличный боевик)
Фотки классные! А вообще камеру покупайте. Все ваши приключения да в видео формате, да смонтировать бодро, был бы отличный боевик)
- IronBirdMCC
- 7 декабря 2015 в 2:07
- ↓
Не многовато ли аварийных ситуаций ты создаешь на таком маленьком пробеге?
Какие вторые номера если сама ездишь через пень колоду??
Какие вторые номера если сама ездишь через пень колоду??
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 7 декабря 2015 в 10:16
- ↑
- ↓
8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
когда исполняешь мечту, чаще всего в воображении она так и остается более яркой и крутой :) так что дай мотомиру еще шанс показать все свои стороны ))) а вообще, кроме чистого девачкового поведения в дальняках «все, я девочка, и никуда больше не поеду», ты прям по-пацански первый сезон провела :) респект!
Не обижайтесь на анекдот, все нормально и хорошо, выжили — это самое главное. Просто читая ваш тескт пришла эта ассоциация :)))
Собралась стая гусей на зимовку, на юг. К ним ворона:
— Ребята, я с вами.
— Ворона, ты что? Мы птицы перелетные, привычные. А ты ведь
не долетишь — далеко же!
— Не! Я птица большая, я птица сильная, я долечу.
Первый перелет — тренировочный, один день. Гуси прилетают
на место, ворона за ними приземляется — уставшая, язык на плечо.
— Ворона, оставайся! Ты уже надрываешься!
— Не! Я птица большая, я птица сильная, я долечу.
Второй перелет — до моря, три дня. Гуси долетают нормально,
ворона приземляется через шесть часов полумертвая.
— Ворона, ну, куда ты полетишь? Оставайся, пока жива, следующий
перелет над морем, потонешь ведь…
— Я птица большая, я птица сильная, я долечу…
Третий перелет над морем — семь дней. В первый же день ворона
безнадежно отстает. В срок гуси приземляются за морем. Вороны,
понятное дело, нет. Подождали ее пару дней, помянули бедняжку
добрым словом, только собрались лететь на место, видят: над
горизонтом точка. Ворона. Летит буквой «зю», вслепую, не разбирая
ни дороги, ни направления, почти касаясь воды. Долетает до песочка
и падает пластом. Гуси подбегают к ней и радуются:
— Ворона! Ты молодец! Ты большая! Ты сильная! Ты крутая! Ты
долетела!
Ворона поднимает голову:
— Да, я долетела… Да, я большая… Да, я сильная… НО НА ГОЛОВУ
ЕБАНУТАЯ…
Собралась стая гусей на зимовку, на юг. К ним ворона:
— Ребята, я с вами.
— Ворона, ты что? Мы птицы перелетные, привычные. А ты ведь
не долетишь — далеко же!
— Не! Я птица большая, я птица сильная, я долечу.
Первый перелет — тренировочный, один день. Гуси прилетают
на место, ворона за ними приземляется — уставшая, язык на плечо.
— Ворона, оставайся! Ты уже надрываешься!
— Не! Я птица большая, я птица сильная, я долечу.
Второй перелет — до моря, три дня. Гуси долетают нормально,
ворона приземляется через шесть часов полумертвая.
— Ворона, ну, куда ты полетишь? Оставайся, пока жива, следующий
перелет над морем, потонешь ведь…
— Я птица большая, я птица сильная, я долечу…
Третий перелет над морем — семь дней. В первый же день ворона
безнадежно отстает. В срок гуси приземляются за морем. Вороны,
понятное дело, нет. Подождали ее пару дней, помянули бедняжку
добрым словом, только собрались лететь на место, видят: над
горизонтом точка. Ворона. Летит буквой «зю», вслепую, не разбирая
ни дороги, ни направления, почти касаясь воды. Долетает до песочка
и падает пластом. Гуси подбегают к ней и радуются:
— Ворона! Ты молодец! Ты большая! Ты сильная! Ты крутая! Ты
долетела!
Ворона поднимает голову:
— Да, я долетела… Да, я большая… Да, я сильная… НО НА ГОЛОВУ
ЕБАНУТАЯ…
Спасибо! Правдиво, полно, и потому или вообще не комментировать, или поделиться только частью мыслей…
По дтп-шечкам понятно что смелости чуть больше чем возможностей, пожалуйста, учти этот факт — ты описываешь событие, как бы делаешь вывод, дольше такое же по причинам событие только другие обстоятельства… Опыт не только накат и скорость реакций но и предвидение и тормоз внутреннего беса. Наши жилки и кости так долго приходят в норму, лучше это не испытывать и оставлять время на второй и третий вариант ухода от опасности.
Вообще снимаю шляпу… разнообразный и правильный опыт.
Мотобратство для меня в итоге трансформировалось в меня и три моих коника, на выбор, поле-город-площадка. Так что это скорее не разочарование а выростание над бездельным времяпровождением а-ля на Смотре".
По дтп-шечкам понятно что смелости чуть больше чем возможностей, пожалуйста, учти этот факт — ты описываешь событие, как бы делаешь вывод, дольше такое же по причинам событие только другие обстоятельства… Опыт не только накат и скорость реакций но и предвидение и тормоз внутреннего беса. Наши жилки и кости так долго приходят в норму, лучше это не испытывать и оставлять время на второй и третий вариант ухода от опасности.
Вообще снимаю шляпу… разнообразный и правильный опыт.
Мотобратство для меня в итоге трансформировалось в меня и три моих коника, на выбор, поле-город-площадка. Так что это скорее не разочарование а выростание над бездельным времяпровождением а-ля на Смотре".
насчет мотобратства. к концу второго сезона удалось найти еще 3 человек, которые катаются в таком же темпе как я и нам есть о чем поговорить. Теперь мы своя мотобанда и они есть мое мотобратство :), с остальными здороваешься, можно поболтать, если надо помочь, но ясно понятно, что это все равно чужие люди, со своими интересами и т.п. И поддержу комментатора про дальняки и мотобратство, в дальней дороге эти чужие люди как правило готовы помочь и душевно пообщаться. А потом возвращаешься в город и все, опять просто еще одни мотоциклисты. У меня как то так.
невероятная удача при такой езде остаться живой и невредимой! тренируйся потихоньку, береги себя! Никогда не думай, что ты научилась и теперь ас. Дорога коварна и непредсказуема, особенно в поворотах))
но всё равно езди, учись, кайфуй! Ты молодец, что не сдаёшься! и мотобратство создастся само собой вокруг тебя.
но всё равно езди, учись, кайфуй! Ты молодец, что не сдаёшься! и мотобратство создастся само собой вокруг тебя.
- Sniper-vlz
- 8 декабря 2015 в 10:07
- ↓
Передачи вниз надо переключать последовательно, на скорости 10-15 км/ч.
Тормозить двигателем — дороже, чем тормозными колодками.
Но это справедливо для городской езды. Те, кто ездят очень агрессивно или на треке — там другой принцип работы с КПП.
Тормозить двигателем — дороже, чем тормозными колодками.
Но это справедливо для городской езды. Те, кто ездят очень агрессивно или на треке — там другой принцип работы с КПП.
- Sniper-vlz
- 27 января 2016 в 13:08
- ↑
- ↓
Нет, речь не о том, чтобы катиться на сцеплении.
Сцепа отпущена до снижения скорости до 15 км/ч. Потом выжимаешь, и «работаешь» лапкой КПП последовательно, 2-3 переключения в секунду.
Минус метода — нельзя резко ускорится, если передача слишком высокая. Плюс — дольше работает сцепление, трос, диски.
Сцепа отпущена до снижения скорости до 15 км/ч. Потом выжимаешь, и «работаешь» лапкой КПП последовательно, 2-3 переключения в секунду.
Минус метода — нельзя резко ускорится, если передача слишком высокая. Плюс — дольше работает сцепление, трос, диски.
Прочитал, узнал себя. Но совсем не понял причину разочарования. Я понимаю, если бы ты написала, что у тебя боковины покрышек стерты до корда и на каждый красный ты оттормаживаешься в стоппи, а на зеленый уходишь в вилли. Тогда бы я понял — ну не прет человека, не ее это, ОК. А так… Может ты искала/ждала от мототемы чего-то другого? Но об этом ты не пишешь ни слова. Или я чего-то не понял?
Вот именно, что я скорее испытала небольшое разочарование, чем поняла что это не моё — такого я не говорила. Ты немного не понял мою мысль, но я и сама толком не могу объяснить, в чем тут дело. Просто образ мотоциклиста жил во мне немного другим, пока я лично не познакомилась с этим миром. Может, когда-нибудь смогу объяснить понятнее.
что это не моё — такого я не говорилаДа я тоже! Я имел ввиду, что если бы ты много чего попробовала, то тогда бы была понятна причина разочарования. А так я вижу, что ты не слабо конечно упиралась, но достигла пока что, скажем так, только приемлемого уровня владения мотиком. Путешествие для тебя — это испытание, а городские покатушки — прямолинейная безэмоциональная езда. Ну и компания конечно — решает. Надеюсь ты не думаешь, что «инспекторы кофематов» — это весь мотоконтингент города? )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть