Блог им. kruzenwtern → Другая секта. BMW R1200RT
Люблю для себя открывать что-то новое. Новую банку пива или упаковку вкусняшек, новую музыку или сериалы. А в перерывах, между пивом и сериалами, мотоциклы. И в этот раз я открыл для себя BMW R1200RT в частности и класс спорт-туристов в общем. Конечно RT — это больше турист, чем спорт, но все равно ощущения ярко отличаются от круизеров или чопперов.
Обилее пластика. Здравствуй, пластиковый мир!.. Этот класс байков подразумевает под собой совершенно другую аэродинамику, нежели чоппера. И вот тут есть широкое поле для экспериментов дизайнеров. Иногда я удивляюсь — несколько чуть более изломанных линий, пересекающихся под более острыми углами — и из изделия прет агрессия. А чуть сгладь эти углы — и получается ми-ми-ми… Особенности человеческой психологии, да-с…. Эм… Чуть не сбился. Как бы то ни было — дизайнерам мое почтение. Фара напоминает морду атакующего чужого. Так и кажется, что сейчас вылезет вторая голова, которая эмбрионы откладывает. Р-р-р! Удался рестайлинг однозначно. Двигатель теперь больше выделяется из-за другой формы бокового пластика. Ну и в целом образ стал злее и стремительнее.
Посадка прямая, ноги под задницей, но сидение чуть-чуть наклоняет вперед. Этакий намек на спортивность. Мне посадка была настолько непривычна, что первые несколько километров я боялся даже в междурядье лезть. Потом освоился и рванул в Переславль-Залесский. И тут меня настигло некоторое разочарование. Дело в том, что моя точка опоры начала проявлять признаки затекания километров за 10 перед Переславлем. То есть чуть больше 100 километров. Это опять сказываются мои габариты. Для этой модели существуют три вида сидений, каждое из которых регулируется в двух положениях, и, судя по справочным размерам, мне должно подойти высокое. При езде чувствуется, что не хватает буквально пары-тройки сантиметров. Мой рост около метра девяносто, так что имейте в виду. К сожалению, ввиду отсутствия высокого сидения у меня в момент теста, 100% уверенности в правильности теоретических умозаключений относительно данного предмета обсуждения у меня нет. Вот. Ух, как завернул, самому понравилось. Но вернемся к барану, то есть мотоциклу.
Ноги чуть затекают в коленях — но это опять же по причине низкого сидения. Ветрозащита на очень высоком уровне – попав один раз в дождь, довольно сильный, я не промок вообще. На электричке примерно в такой дождь, мне было значительно мокрее. Ветер на ногах не чувствуется вообще. Только после 160 км/ч, примерно, начинает теребить носки ботинок. Комфорт пассажира тоже выше всяких похвал. Моя жена в диком восторге. После страданий на HD Road Glide Special, сидение на BMW поражает комфортом на уровне люксовых туреров наподобии «электрички».
Обзорность в зеркалах отличная как на трассе, так и в городе. Хотя их расположение, чуть ниже руля, поначалу ставит в недоумение. Но на самом деле все видно отлично. Одна из фишек зеркал – в городе через них удобно следить за прохождением боковых кофров между машин, и это хорошо, так как кофры это самое широкое место баварца.
Моя любимая игрушка на этом мотоцикле — ветровое стекло с электроприводом. Баловался им регулярно. Высота такова, что при полном его поднятии можно ехать с открытой мордой модуляра до 100-120 км/ч. Поначалу обилие всего электрического поставило в тупик мой чопероидный разум. Смотрите — подвеска регулируется с кнопочки, стекло с кнопочки, режим работы двигателя тоже с кнопочки… Даже датчики давления в шинах есть. Доступ в меню осуществляется с помощью многофункционального кольца на левой рукоятке руля и переключателя, который пролистывает разделы. И толи из-за этого кольца, толи где-то в другом месте эргономический просчет, но включать/выключать поворотники дико неудобно. Я так и не привык. Вот раньше, помню, на BMW были нормальные, раздельные, включатели поворотников. Куда их дели и зачем, мне интересно? Остальные органы управления на своих местах, ничего не вызывало неудобств.
Немного пробегусь по менюшкам. Самое первое меню — управление подвеской. Это, пожалуй, вторая по частоте использования функция, после регулировки стекла. И мне хочется петь дифирамбы баварцам за подвеску. Подвеска комфортна во всех режимах, коих три. Стандартный, мягкий и жесткий. Мягкий превращает аппарат в почти эндуро. Можно наплевательски относиться к лежачим полицейским, бордюрам и прочим ямам и неровностям на дороге. Конечно до определенного предела, и совсем уж без оглядки ехать не стоит. Стандартный — это основной режим и, естественно, используется большую часть времени. А жесткий рекомендуется использовать при динамичной и агрессивной езде. Кроме настроек жесткости есть и настройки высоты подвески — можно подстроиться под разную загрузку — только водитель, водитель и груз, водитель и пассажир. Эти регулировки доступны только на остановке. И независимо от загрузки мотоцикла — комфорт подвески поражает. Приподнимаю каску!
От произведения впечатления не отстает и двигатель. Это традиционный двухцилиндровый оппозит. #trueoppozitru (для тех, кто понимает ;) ). Как и Харли-Девидсон, BMW в этом году сделали водяное охлаждение головок цилиндров. И наверняка изменили настройки прошивки системы управления двигателем. Я сравнивать не берусь, но народ говаривает, что «воздушник» бодрее чем «водянка». Может и так, но лично мне хватало динамики за глаза. После чопперов ускорение кажется моментальным. В сочетании с КПП, на которую поставили «квик-шифтер», разгон с места дарит незабываемое удовольствие. Правда, после тянущих с низов круизеров стоит помнить, что оборотов надо больше добавлять на старте. Я вот очень часто глох, как чайник. Стоишь такой на светофоре или у бордюра, хочешь эффектно тронуться, отпускаешь сцепление, крутишь газульку, мыслями уже метров за 100 от места остановки, и тут мотоцикл дергается и глохнет. Один раз я с ним еще и плясал на старте. Под недоуменными взглядами гаишников и водителей. «ЭрТиха» пыталась из под меня уехать в вилли, а я не хотел так езить. Вот мы и отплясывали…
Как и у любого уважающего себя туриста, у BMW имеется опциональный навигатор. Традиционно это Garmin, брендированый BMW. Так что все функции «Гармина» доступны пользователю. Тут и возможность загружать собственные сборки карт (можно поставить сборку OSM или залить склейку «генштаба»), и прочие фишки, включая пробки через приложение в телефоне или радиоканал. Есть, правда, небольшая ложка дегтя. Если карты Европы и остального мира можно спокойно обновлять через Интернет с помощью специального приложения, то карты России необходимо покупать отдельно в представительствах Гармина или у официальных дилеров BMW. Такова политика уже не раз упомянутого Гармина.
И турист без кофров – не турист. Поэтому мы имеем два кофра в базе и центральный опционально. От центрального глупо отказываться при покупке – он одновременно и спинка пассажира. Боковые кофры раскрываются на две половинки. На мой взгляд, для загрузки это менее удобно, чем кофры, открывающиеся только сверху, как например на Харли, но опционально можно купить сумки, которые занимают весь объем чемодана. Или пользоваться ими как, натуральными чемоданами. Благо, боковые ящики быстросъемные и имеют ручку для переноски.
И, разумеется, есть хитрый bluetooth. Можно соединить гарнитуры шлемов, телефоны, навигатор и проигрыватель в одну связку. Тогда можно выбирать и куда будет играть музыка — в шлем или в колонки мотоцикла – и куда выводить подсказки навигатора. На навигаторе будет отображаться номер звонящего, синхронизируется телефонная книга, ну и прочие фишки 21ого века. Разве что селфи не делает.
Резюмируя все выше сказанное, это отличный мотоцикл для дальняка и города. Маневренный, приемистый, комфортный, с отличным светом, хорошей крейсерской скоростью, вместительными кофрами и прочими нужными фишками для путешествий. Жена утверждает, что он мне понравился больше, чем «электроглайд». Я пока сомневаюсь – очень уж разные ощущения. На Харли ты едешь с ощущением пафоса и собственной важности, он очень привлекает внимание, люди оборачиваются вслед и восхищенно цокают языками, а БМВ – скорее серая рабочая лошадка – много внимания не привлекает, тихий, юркий. Не скажу, что это ракета или он выезжает из-под седока. Совсем нет. Это достаточно спокойный аппарат, но может быть и динамичным. Постоянно делает этакие намеки на легкое хулиганство. Чуть нарушить тут, чуть там, здесь проехать чуть быстрее, там порезче перестроится… Меньший вес и большая динамика и маневренность (по сравнению с большими круизерами) дарят это ощущение легкой хулиганистости. Но не возникает желания переходить грань. Мы же тут серьезные бюргеры, а не эти вам спортбайкеры! В общем, совсем другая секта.
- kruzenwtern
- Алексей
- 27 июля 2015 в 12:11
- 3
- +65
Забрал на выходных свою РиТу из Москвы в Краснодар (1300 км). Вот впечатления:
Управление – легкое, точное, без лишних усилий. Как будто на компьютерном симуляторе…
Ветрозащита – Дас ист фантастишь)
Музыка – играет, чисто, громко, слышно до 120
Подвеска – классный баланс управляемость/комфорт. Клиренс и баланс позволяют похулиганить на грунтовке или на запрыгнуть на полотно при ремонте дорог. Телелевер стабильнее но дает меньше чувства переднего колеса.
Приблуды – все работает как и надо. Жесткое – жестко, мягкое мягко. Не понял как противооткатное устройство работает, завел на парковке и покатился назад, а думал буду стоять.
Мотор – ну очень эластичный. Конечно, хочется мощности еще + 30-40 лошадок чтобы за 2-00 пулять, но все же не гоже туризмом заниматься на таких скоростях, еще кофры слетят. Комфортная скорость 140-180, ниже засыпаю, выше хочется больше мотора)
Квик шифтер — на верхних передачах вверх норм, вниз жестковато. В общем вниз по старинке с перегазовкой
Центр тяжести – с полным баком становиться выше, что чувствуется при начале движения или боковом ветре (подруливает)
Свет – машины боятся и уходят с полосы
Расход топлива – при такой динамике – очень прилично. На обкатке 5,6, после около 6+, автономность 400+ км
PS. Приехал, сел на своего Монстра (М1100). Мотор жесткий, обращаться с ручкой газа нужно нежно, сухое сцепление требует внимания или можно потерять заднее колесо в повороте, посадка с наклоном требует усилий, руление труда… Как же кайфовал от этого байка раньше, смакуя каждый поворот, каждое ускорение???? И в этом самый большой недостаток РиТы – ты перестаешь чувствовать первобытное удовольствие от управления байком. Новые совершенные, но я привык чувствовать иначе. Как это называется?
Управление – легкое, точное, без лишних усилий. Как будто на компьютерном симуляторе…
Ветрозащита – Дас ист фантастишь)
Музыка – играет, чисто, громко, слышно до 120
Подвеска – классный баланс управляемость/комфорт. Клиренс и баланс позволяют похулиганить на грунтовке или на запрыгнуть на полотно при ремонте дорог. Телелевер стабильнее но дает меньше чувства переднего колеса.
Приблуды – все работает как и надо. Жесткое – жестко, мягкое мягко. Не понял как противооткатное устройство работает, завел на парковке и покатился назад, а думал буду стоять.
Мотор – ну очень эластичный. Конечно, хочется мощности еще + 30-40 лошадок чтобы за 2-00 пулять, но все же не гоже туризмом заниматься на таких скоростях, еще кофры слетят. Комфортная скорость 140-180, ниже засыпаю, выше хочется больше мотора)
Квик шифтер — на верхних передачах вверх норм, вниз жестковато. В общем вниз по старинке с перегазовкой
Центр тяжести – с полным баком становиться выше, что чувствуется при начале движения или боковом ветре (подруливает)
Свет – машины боятся и уходят с полосы
Расход топлива – при такой динамике – очень прилично. На обкатке 5,6, после около 6+, автономность 400+ км
PS. Приехал, сел на своего Монстра (М1100). Мотор жесткий, обращаться с ручкой газа нужно нежно, сухое сцепление требует внимания или можно потерять заднее колесо в повороте, посадка с наклоном требует усилий, руление труда… Как же кайфовал от этого байка раньше, смакуя каждый поворот, каждое ускорение???? И в этом самый большой недостаток РиТы – ты перестаешь чувствовать первобытное удовольствие от управления байком. Новые совершенные, но я привык чувствовать иначе. Как это называется?
БМВ мне и понравился тем, что он как-то ориентирован на более спокойную езду. Ты просто глотаешь километры и движешься к цели, не боясь стереть свой сфинктер в порошок.
Ветрозащиту вспоминаю… Ехал 200км.ч. и не пригибался. А сейчас на фазере после 160 отрывает от руля, учитывая что установлено высокое ветровое стекло. Если бы не слишком высокая технологичность БМВ и сложный ремонт в случае поломки, я бы рассматривал как следующий вариант. А пока что придётся ездить на фазере.
Ветрозащиту вспоминаю… Ехал 200км.ч. и не пригибался. А сейчас на фазере после 160 отрывает от руля, учитывая что установлено высокое ветровое стекло. Если бы не слишком высокая технологичность БМВ и сложный ремонт в случае поломки, я бы рассматривал как следующий вариант. А пока что придётся ездить на фазере.
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 13:31
- ↑
- ↓
Если честно я не успел попробовать эту функцию. Если будет возможность — непременно попробую и напишу подробнее. На данный момент читал в описаниях.
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 15:03
- ↑
- ↓
К автонавигатору прилагается дополнительная антенна. Вернее покупается отдельно. Без неё ничего показывать не будет.
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 15:09
- ↑
- ↓
Это 5, емнип. Но тоже не буду на 100% утверждать, что в нем есть антенна, но при езде он показывал строчку «задержка в пути ххх минут»
play.google.com/store/apps/details?id=com.garmin.android.apps.phonelink&hl=ru
Zumo 590 есть в списке совместимых.
На BMW Nav V всё получилось подключить как-то очень просто, поэтому даже рассказывать не о чем. Пробки тянутся, погода тоже.
Zumo 590 есть в списке совместимых.
На BMW Nav V всё получилось подключить как-то очень просто, поэтому даже рассказывать не о чем. Пробки тянутся, погода тоже.
Это было раньше, к навигатору типа Zumo 660 можно было прицепить «приемник трафика».
Сейчас по синезубу пробки тянутся со смартфона из приложения smartlink.
В России сервис «пробки» бесплатный — предоставляется Яндексом.
Работает нормально — пишет на сколько минут будет дольше маршрут и кажется прокладывает по новому — с учетом пробок.
Сейчас по синезубу пробки тянутся со смартфона из приложения smartlink.
В России сервис «пробки» бесплатный — предоставляется Яндексом.
Работает нормально — пишет на сколько минут будет дольше маршрут и кажется прокладывает по новому — с учетом пробок.
- Wicked_Garry
- 27 июля 2015 в 13:43
- ↓
Вот отдельное спасибо за фото с посадкой один момент а рост то какой?:))
И ещё
Вроде даже на новом головы сухие? не?
И ещё
Вроде даже на новом головы сухие? не?
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 13:46
- ↑
- ↓
Вроде в тексте же есть рост… 190.
Момент о том, что именно водяное, можно уточнить…
Момент о том, что именно водяное, можно уточнить…
здесь был ататат
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 14:06
- ↑
- ↓
Я не ездил на спортах. Только на круизерах и турэндуро. Больше на круизерах. Да и езжу я весьма и весьма спокойно. Мне эртиха показалась спортом да.
здесь был ататат
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 14:43
- ↑
- ↓
не-не-не, как ездит Борис так дано далеко не всем) не советую пробовать тоже самое на ЭрТехе делать
- smmikhailov
- 27 июля 2015 в 14:35
- ↓
Так понравился или всё же нет? Какие то сомнения всё же есть, кроме «не Харлей, и не такой тяжёлый и пафосный!»?
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 14:55
- ↑
- ↓
Да, понравился. Конечно последнюю версию не потяну, а вот года 2005ого…
Во первых нельзя (нежелательно) брать 1200GS/RT старше 2008 года в принципе (искать почему не буду, «нет времени объяснять»).
Во вторых — лучше постестировать воздушный, разочароваться и взять водяной или взять что-то другое.
Почему многие, кто тестирует водяной, думают, что взяв более древнюю модель, они получат то-же самое, что на самых новых моделях? :)
Во вторых — лучше постестировать воздушный, разочароваться и взять водяной или взять что-то другое.
Почему многие, кто тестирует водяной, думают, что взяв более древнюю модель, они получат то-же самое, что на самых новых моделях? :)
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 19:24
- ↑
- ↓
Если водянка бодрее, меня вполне устроит пенсионерский воздушник.
А почему не стоит брать моложе 2008го? Я искал по форумам, правда только по русскоязычным, и не нашёл чего-то такого.
Если лень писать — устроит и ссылочка на русском или английском.
А почему не стоит брать моложе 2008го? Я искал по форумам, правда только по русскоязычным, и не нашёл чего-то такого.
Если лень писать — устроит и ссылочка на русском или английском.
здесь был ататат
Выше ссылку постил на профильный форум, но она теперь «ататат», не знаю почему. Второй раз искать честно говорят не интересно, да и там нет просто списка — нужно читать несколько страниц почти ни о чем (все как обычно на форумах), вылавливая нужную информацию.
Коротко — достаточно много критичных багфиксов в конструкции, что-бы не брать модель старее 2008-9 годов.
Коротко — достаточно много критичных багфиксов в конструкции, что-бы не брать модель старее 2008-9 годов.
- komiss1977
- 27 июля 2015 в 16:00
- ↓
У меня была РТ — воздушник, после чего пересел на k1600gt. Перед сменой мотоцикла в прошлом году, ездил смотрел новую водянку, но мне она показалась еще более пластмассовой и какой то хрупкой- почему и выбор пал на ГТ. То, что вояднка едит бодрее, чем воздушник — это факт, но в целом по управлению очень близка к предыдущему поколению — что собственно является плюсом. Надо понимать, что это РТ в первую очередь туризм, и во вторую спорт. А к расположению зеркал так и не привык, но это лечиться методом установки дополнительных зеркал на ручки )
Из личного опыта — регулировка высоты сидения от затекания ног не спасет — ноги все-равно будут излишне поджаты, передавливая сосуды в районе колен. Если серьезно настроен на дальняки, есть только два выхода: сменить байк на что-то типа Супертенеры или сбросить свой вес. В твоем случае, судя по фото, предположу, что для достижения эффекта сбросить надо кил под 40. Я лично сменил байк...)
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 18:34
- ↑
- ↓
я на пути к снижению веса. уже 30 сбросил. осталось минимум 20.
> но народ говаривает, что «воздушник» бодрее чем «водянка»
Или вы перепутали или тот кто вам это говорил что-то напутал (и скорее всего это был владелец воздушного оппозита, уговаривающий себя, что новое хуже старого). Водяной прет, очень бодрый двигатель, воздушник спокоен, недаром их раньше называли «пенсионерскими» мотоциклами, сейчас вроде это потихоньку исчезает :)
Или вы перепутали или тот кто вам это говорил что-то напутал (и скорее всего это был владелец воздушного оппозита, уговаривающий себя, что новое хуже старого). Водяной прет, очень бодрый двигатель, воздушник спокоен, недаром их раньше называли «пенсионерскими» мотоциклами, сейчас вроде это потихоньку исчезает :)
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 19:26
- ↑
- ↓
Напутал точно не я. Вероятно респонденты. Я впервые за оппозит впервые сел.
Если все таки придется купить воздушник — обязательной фичей является покупка и установка boosterplug (обманка, говорящая двигателю «тут холодно») — без него двигатель на низких оборотах (близких к холостым) работает очень фигово и неустойчиво. С ним — намного ровнее и приятней.
ps. внезапно вспомнил, что сам то я купил бустерплаг после того, как в очередной раз встретил о нем восторженный отзыв как раз после установки на «водяной» GS, так что бустерплаг обязателен и на нем :)
ps. внезапно вспомнил, что сам то я купил бустерплаг после того, как в очередной раз встретил о нем восторженный отзыв как раз после установки на «водяной» GS, так что бустерплаг обязателен и на нем :)
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 19:54
- ↑
- ↓
Ага. Т.е. Есть вариант, что это не я чайник, а на низких оно и правда чудит.
Спасибо, интересно.
Я до сих пор не понимаю, почему GS стоит дороже, чем RT. Особенно на вторичном рынке. Электроники больше, комфорта больше, шасси одинаковое вплоть до болтов (наверное). В жопные дороги что на этом, что на том соваться смысла нет. Гравийную дорогу и этот и тот выдержат без труда… В общем, не понятно.
Я до сих пор не понимаю, почему GS стоит дороже, чем RT. Особенно на вторичном рынке. Электроники больше, комфорта больше, шасси одинаковое вплоть до болтов (наверное). В жопные дороги что на этом, что на том соваться смысла нет. Гравийную дорогу и этот и тот выдержат без труда… В общем, не понятно.
Так ведь новый RT и стоит дороже GS, даже адвенчера. Б/у в общем-то тоже RT дороже.
Но на б/у технику в России цены в принципе странные. Взять хотя-бы такой прикол, как отсутствие разницы в цене между мотоциклами в стоковом состоянии и с тюнингом-кофрами — могут стоит одинаково или даже дешевле будет второй вариант (1200GS с пластиковыми кофрами+ничего vs 1200GS Adv с кофрами/светом и т.д.).
Но на б/у технику в России цены в принципе странные. Взять хотя-бы такой прикол, как отсутствие разницы в цене между мотоциклами в стоковом состоянии и с тюнингом-кофрами — могут стоит одинаково или даже дешевле будет второй вариант (1200GS с пластиковыми кофрами+ничего vs 1200GS Adv с кофрами/светом и т.д.).
- kruzenwtern
- 27 июля 2015 в 21:47
- ↑
- ↓
Цены на вторичном рынке у нас можно обсуждать вечно! И ведь не деться никуда. Приходится играть по этим ценам.
- slimshedykof
- 27 июля 2015 в 21:35
- ↓
Одна из фишек зеркал – в городе через них удобно следить за прохождением боковых кофров между машин, и это хорошо, так как кофры это самое широкое место баварца.Таки они же снимаются и в городе без них намного комфортней.
На Харли ты едешь с ощущением пафоса и собственной важности, он очень привлекает внимание, люди оборачиваются вслед и восхищенно цокают языкамидети =)
Интересно почитать парой как разные люди воспринимают одну и ту же вещь.
- slimshedykof
- 27 июля 2015 в 21:40
- ↓
ЗЫ Честно говоря мне было жалко своего кота катать по России, не готов он к этому. ИМХО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть