Stels Delta 200 2014 → Стелс Дельта 200. 2014—2015 годы. Покупка и ранняя эксплуатация малокубатурного коня для дальнобоя.
Откатав Мото-Лето-2013 на Орион 125 для меня встал вопрос: На чем ехать в Крым—2014? Планов громадье: Москва—Абхахия—Крым—Киев—Харьков—Москва (план строился в 2013 году). Прикидывал, что будет в районе 6000 км пробега. Орион вызывал вопросы.
Из претендентов были Ёбрик, Стелс Дельта 200 и CF moto Leader 150.
Ебрик — надежен, проверен, куча чужого опыта поездок в сети. Комфортен для дальнеков. Куча аксессуаров. Тихий современный двигатель. Из недостатков — слаб, воздушка, высокооборотист. Самый дорогой.
Стелс Дельта 200 — дешево, комфортно сидеть, большой крутящий момент на меньших оборотах. И 18-литровый бензобак! Но воздушка и нижневальный ГРМ. И багажник фик поставишь.
CF moto Leader 150 — современен, водянка и верхневальный ГРМ, 6 передач, оригинальный китаец, которого продают по всему миру. Есть багажник. Стоит дешевле Ёбра. Из недостатков — меньший крутящий момент (чем на Дельте), и высокооборотистость. Опоры ног не вынесены вперед: возможно, ноги будут уставать.
Стелс Флеим 200 не смотрел. Да, багажник, маслорадиатор (который надо еще менять на запорожский) и куча опыта в сети. Но подножки сзади, а за его деньги лучше взять CF moto на водянке.
Стелс СБ 200 вобще не смотрел. Мот брал под дальнобой. Я от такой посадки бы офигел.
И выбор пал в пользу параметра «кошелек+комфорт». Т.е. Стелс Дельта 200. Который я заказал в феврале по зимней цене 46500 рублей с бесплатным хранением у дилера до 1 апреля. А 1 апреля китайцы опустили юань и Дельта осталась по цене 46000 до самого кризиса осени 2014 года. В итоге я зря гнал мот домой в весеннюю холодрыгу. Эх, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Ну ничего.
Далее постановка на учет, обкатка. Из салона сразу на МКАД: очень сложно — не тянул. Но в процессе обкатки ехал все лучше. Думаете обкатка — это 1000 км? Ничего подобного. Окончательно мот проснулся к 3000 км. И тогда поехал наиотличнейше.
Из косяков с ходу:
- Доехал из салона домой — подтекает топливо из стыка бензобак—краник. А я полный бак влил по выезду из салона. Приехал на следующий день — все исправили. Потерял за сутки и в процессе ремонта примерно пол литра топлива из 18 литров.
- Ставил на учет, обнаружили, что наши штампонули VIN по сварному шву (быстрее кородирует). Гаишники поругались на производителя. При том это именно косяк наших, а не китайцев.
- Для регулировки клапанов надо приподнимать бензобак. Плата за его объем.
Ну а в остальном оказался нормальный мот. ТО-300 сделал у дилера (мой принцип «первое ТО у дилера, а далее смотрим на условия гарантии»), все протянули и смазали. Клапана не регулировали. ТО-1000 сделал на 950 км сам. Протянул все, отрегулировал клапана и карбюратор, залил автомасло. Качеством метала остался доволен (ХА! В Крымской поездке я сломал рычаг центральной пожножки, ибо нечего на него так жать, когда мот навьючен, метал-то все-таки китайский, но в среднем метал неплохой для китая).
Отступление для тех, кто поедет на автомасле на юг: Я всегда лью только авто-полусинтетику и призняю мотомасло только на высокооборотистых японцах. В обсуждении мотомасел не учавствую, просто говорю какое масло использую. Но хочу сразу отметить один момент: автополусинтетика хороша в средней полосе, но на юге для воздушки при постояной нагрузке порекомендовал бы минералку 20W50. Из автомасла в Москве такую тяжело сейчас найти, но мото-масло Ликви-моли-минералка 20W50 стоит вполне терпимо и обладает хорошими характеристиками. При этом я проехал на полусинтетике 10W40 весь Краснодарский край (в Крыму не так жарко) — терпимо. Просто менял масло не раз в 2000—2500, а раз в 1500-1700 км и переключал передачи более нежно. КПП не любит перегретой авто-полусинтетики. Но в средней полосе автополусинтетика работает в КПП даже лучше. На ней и езжу.
К крымской поездке в июле 2014 я накатал 1600 км без каких либо проблем. Остался мотом очень доволен, навьючил ослика, натянул цепь, протянул несколько гаек и поехал на юг. Масло не сменил и поменял его при пробеге примерно 3100 км (проехав около 2150 км). Навьючевать было сложно, пришлось долго думать, но об этом в рассказе, который я еще пишу.
Китайская цепь имеет интересное свойство — если ездить со скоростью до 70 км/ч, то она почти не тянется и можно проехать 1000 км и более даже не думая ее натягивать. Но стоит начать гонять 80—90—100 и цепь начинает тянуться, требуя обязательной натяжки раз в 1000 и приглядывания раз в 500 км.
По посадке: очень удобно. Мне, с моим ростом :-)
И дисковые тормоза! Оба! После Ориона счастье :-)
Из Крыма приехал с пробегом примерно 6500 км. По приезду заменил трос спидометра и трос сцепления.
В 2015 году обновить мот не удалось, хотел максискутер (CF moto или б/у японца), но в этом году не выйдет. Буду этот сезон катать на Дельте и Орионе или только на Дельте, если решу Ориона продать. На чем из них поеду на юг — еще не решил. Очередная поездка в Крым намечена на период 27.07 — 25.08.
- mikhailworld
- Михаил
- 10 июля 2015 в 10:40
- 5
- +37
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 15:28
- ↑
- ↓
Есть подозрение, что после еще пары итераций с повышением кубатуры я наконец признаю, что 125сс — это достаточно. После чего возьму себе Ёбра, чтобы он служил много лет :-)
- Hendrickson
- 10 июля 2015 в 11:03
- ↓
Бак для регулировки снимать не обязательно, можно найти положение клапанов, которое позволит скинуть крышку и так.
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 14:51
- ↑
- ↓
Один раз снять крышку удалось, надеть обратно — уже нет. Если точно всегда снимается-одевается, то надо будет мне натренироваться, ибо снимать постоянно бак надоедает :-)
присматривался к дельте, как к «лесному» моту. но то ли я такой везучий, то ли качество материалов все-таки «не то», то ли пилоты совсем «странные», но все варианты которые я смотрел (а смотрел я их больше десятка) были полными дровами. вплоть до поведенной рамы и колес иксом.
сам пересел с ебрика на макс (skywave 400). в одной стороны очень доволен — безмерно удобный мот, для города — ничего другого не нужно. с другой — очень дорогой в эксплуатации. около 5-6р/км., на самолете дешевле летать. и ресурс совсем кислый — 60-70к до капиталки.
так что сейчас ищу что-то для леса/рыбалки/походов/грибов:) пока единственный вменяемый вариант — ставить на ебра 250сс. благо мастерская есть и руки относительно прямые.
сам пересел с ебрика на макс (skywave 400). в одной стороны очень доволен — безмерно удобный мот, для города — ничего другого не нужно. с другой — очень дорогой в эксплуатации. около 5-6р/км., на самолете дешевле летать. и ресурс совсем кислый — 60-70к до капиталки.
так что сейчас ищу что-то для леса/рыбалки/походов/грибов:) пока единственный вменяемый вариант — ставить на ебра 250сс. благо мастерская есть и руки относительно прямые.
я так понимаю это то же самое, что и десна фантом 220 и ямаха TW200?
как у них с запами/расходнками/ресурсом?
меня чем ебр привлекает — удачностью конструкции в плане экстренного ремонта, надежностью и всеядностью (однажды проехал почти 200 верст на отопительной соляре). + он очень дешев в обслуживании и ремонте. для леса — самое оно, мне кажется.
опять же, до него еще доехать надо из города. это 100-150 км в одну сторону. насиловать «грязевой» мотоцикл такими перегонами…
как у них с запами/расходнками/ресурсом?
меня чем ебр привлекает — удачностью конструкции в плане экстренного ремонта, надежностью и всеядностью (однажды проехал почти 200 верст на отопительной соляре). + он очень дешев в обслуживании и ремонте. для леса — самое оно, мне кажется.
опять же, до него еще доехать надо из города. это 100-150 км в одну сторону. насиловать «грязевой» мотоцикл такими перегонами…
запы — барнаул. Приходят в течение 10 дней. Комфортен для одного, удобен для двоих, если недалеко и недолго. Болезнь и его и Десны — крепление амморта к маятнику. Проваривать надо. Час делов и бутылка сварщику. Пластик не бьется — падал раза четыре — всё ок. Масляные радиаторы справляются на ура. За сезон поменял по собственной иннициативе фару на иж/урал, звезду ведущую с 15 на 17, руль чуть повыше. Соляру/спирт/керосин не лил — ничего сказать не могу. Более подробнее можешь здесь почитать vk.com/desna220phantom. (уважаемые админы, если публикация ссылки нарушает правила — удаляйте смело, решительно!)
народ на дальняки 300-400 ездил — всё норм. Удобно. Сидуха — диван.Рулится превосходно. Низкий центр тяжести, смещенный немного вперед тоже многое позволяет. 1-2 передачи — тракторная тяга с самых низов. 3-я так себе, но тоже тянет хорошо. Больше 100 не разгонялся — боязно — начинает вибрировать. Те, кто ставил турэндуровскую резину и не ленился балансировать колеса — говорят все отлично и на 120.
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 14:37
- ↑
- ↓
Мне кажется все от комплекции зависит. Мне на Дельте (Ёбр по массе вроде такой же) по грунтовкам-полям не понравилось. Очень тяжелый. Ну и амортизаторы у Дельты так себе. Никакого удовольствия. На Дельте многие их меняют, а на Ёбре возможно сразу нормальные идут.
По лесу прикольно на Орионе, он 90 кг всего. Но думаю Пит-ьайк будет еще лучше. При той же мощи он будет килограмм 50-60 всего.
На будущее я смотрю или новый CF Moto JetMax 250, или б/у маджесту 250-400 кубиков (скорее 250 все же). Или что-то из Симов. Очень нравиться SYM Joyride 200i, но может и что-то на 300сс. Ну и не тяжелое чтобы было :-) Буду на след.сезон по бюджету смотреть.
По лесу прикольно на Орионе, он 90 кг всего. Но думаю Пит-ьайк будет еще лучше. При той же мощи он будет килограмм 50-60 всего.
На будущее я смотрю или новый CF Moto JetMax 250, или б/у маджесту 250-400 кубиков (скорее 250 все же). Или что-то из Симов. Очень нравиться SYM Joyride 200i, но может и что-то на 300сс. Ну и не тяжелое чтобы было :-) Буду на след.сезон по бюджету смотреть.
тяжелый? странно, он же чуть тяжелее ебра. 120-130кг, нет?
да, амморты на нем норм.
как я уже писал чуть выше — до леса еще доехать надо. я не из тех «спортсменов», которые едут на машине с прицепом, водкой и девами, а потом носятся на кроссачах по буеракам. 100-150км по асфальту для пита — многовато. + на него особо и груза не навесишь (хотя я и беру с собой всего по минимуму).
про CF ничего не скажу, дел не имел.
маджеста мне понравилась, но она ощутимо дороже бурга.
250 — маловато, все же. по цене мало отличается от 400, а в динамике разница весьма.
тяжесть скута, если он правильно спроектирован, дело десятое. там же все тяжелое (бак, двиг) — внизу, на одной линии с колесами. наверху только пластик пустой.
мой бург-чесотка весит под 200, а рулится легче ебра, как велосипед. я на нем в такие дырки в междурядье лазаю, куда на ебре бы постеснялся.
да, амморты на нем норм.
как я уже писал чуть выше — до леса еще доехать надо. я не из тех «спортсменов», которые едут на машине с прицепом, водкой и девами, а потом носятся на кроссачах по буеракам. 100-150км по асфальту для пита — многовато. + на него особо и груза не навесишь (хотя я и беру с собой всего по минимуму).
про CF ничего не скажу, дел не имел.
маджеста мне понравилась, но она ощутимо дороже бурга.
250 — маловато, все же. по цене мало отличается от 400, а в динамике разница весьма.
тяжесть скута, если он правильно спроектирован, дело десятое. там же все тяжелое (бак, двиг) — внизу, на одной линии с колесами. наверху только пластик пустой.
мой бург-чесотка весит под 200, а рулится легче ебра, как велосипед. я на нем в такие дырки в междурядье лазаю, куда на ебре бы постеснялся.
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 20:10
- ↑
- ↓
легче юбра… тогда это очень гуд) скутер вобще прикольнее рулится) Ну во всяком случае даже сравнивая 50сс скутер и дельту с орионом. На скутере рулить легче, в повороты входить. Интересно попробовать на скутере с кубатурой)
- diw-volkodav
- 10 июля 2015 в 13:50
- ↓
со второго раза понял заголовок:) — "… алокубатурного коня для дальнобоя."
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 15:09
- ↑
- ↓
Сначала потому что обкатка, а когда был на юге — там жарко, укатал автомасло. В принципе момент укатки масла определяю неплохо, поэтому вижу когда лучше заменить.
- Sanchez_RSC
- 10 июля 2015 в 15:57
- ↓
Упаси меня боже от маслосрача, но автомасло в моце использовать не стоит. Можно в скутерах и моцах с сухим сцеплением (БМВ, мото гуци, итд). В автомаслах больше антифрикционных присадок, которые в КПП мота приведут к пробуксовыванию.
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 16:02
- ↑
- ↓
На синтетике наверняка. На полусинтетике и миниралке для двидков как на Дельте и Орионе — никаких проблем со сцеплением. Потом разбиру эту тему для нескольких марок масел и движков. Но примеров не много, т.к. не хочу говорить за голую теорию — интереснее описывать то, что видел-катал сам лично.
- Sanchez_RSC
- 10 июля 2015 в 23:27
- ↑
- ↓
Да, это здравое замечание. От кубатуры, точнее мощности, безусловно, зависит.
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 20:19
- ↑
- ↓
Приветствую Роман! С интересом читал пост о путешествии на дельте в 14 году, но не читал еще две заключительные части. Надо восполнить ;-)
Про задний мне довольно сложно судить, у меня до этого были моты с барабанными задними тормазами, а у них два режима:
1. нежно-нежно, еле-еле, толку мало-мало
2. нажал и в юз (на орионе так и передний барабанный тормозит).
И я выработал привычку торвозить им едва едва, помогая переднему. Т.е. только не давая задку обогнать перед) Ну вроде нормально, но все равно задним пользуюсь очень аккуратно, передний отлично чувствую, а с задним перестраховываюсь.
Подозреваю, что и у меня если посильнее нажать, задок понесет, но как-то не доводилось. Пробовать как-то не хочется если честно))))
Про задний мне довольно сложно судить, у меня до этого были моты с барабанными задними тормазами, а у них два режима:
1. нежно-нежно, еле-еле, толку мало-мало
2. нажал и в юз (на орионе так и передний барабанный тормозит).
И я выработал привычку торвозить им едва едва, помогая переднему. Т.е. только не давая задку обогнать перед) Ну вроде нормально, но все равно задним пользуюсь очень аккуратно, передний отлично чувствую, а с задним перестраховываюсь.
Подозреваю, что и у меня если посильнее нажать, задок понесет, но как-то не доводилось. Пробовать как-то не хочется если честно))))
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 20:23
- ↑
- ↓
Еще добавлю: Орион своей китайской резиной и барабанными тормозами приучил к торможению двигателем. Был инцидент, очень рад что с хорошим концом, с тех пор сцепу выжимаю только в самом конце или для быстрого переключения на низшую. И снова торможу двигателем. Может поэтому юза на дельте и не заметил)
- mikhailworld
- 10 июля 2015 в 22:36
- ↑
- ↓
Резина у нас… хм… китайская)))
Хотя вот интересно, люди стоковую дельтовскую резину за 5 тысяч стирают до слика, у меня за 7000 ни задняя, ни передняя покрышки практически не стерлись. Может я езжу не так как-то. И еще цепь стоит оригинальная, по регулятору можно еще натягивать и натягивать. Но тросик сцепления я уже поменял :-) Хотя у всех он по 10К живет :-)
Хотя вот интересно, люди стоковую дельтовскую резину за 5 тысяч стирают до слика, у меня за 7000 ни задняя, ни передняя покрышки практически не стерлись. Может я езжу не так как-то. И еще цепь стоит оригинальная, по регулятору можно еще натягивать и натягивать. Но тросик сцепления я уже поменял :-) Хотя у всех он по 10К живет :-)
- mikhailworld
- 12 июля 2015 в 0:19
- ↑
- ↓
Тоже там сижу, хорошая группа. Но щас меньше. Когда только покупал дельту, зависал там регулярно — была хоть какая-то инфа. Тут по дельте вобще было мало опыта. Сейчас новечкам конечно проше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть