Блог им. romanikitin → Мотоцикл — самолет наземных дорог
Несколько лет назад довелось мне пару раз полетать на самолете. Нет, не на пассажирском лайнере — эту прелесть я использую регулярно и на очень, очень большие расстояния. Речь про спортивный самолет из разряда «самой малой авиации». Сначала, как водится, Як-52, затем еще более легкий карбоновый, что вместе с экипажем и полутонны не весил, а при 60 км/ч уже отрывался от грунта.
Научиться летать не позволили нехватка времени и денег. И, будем честными, наверное, желания. Не заболел я воздухом. Вот не свалила меня эта зараза. Однако впечатления с тех двух выходных, что я провел в воздухе, остались сильные. Возможно, на всю жизнь.
Маленький легкий самолет объяснил мне, что такое небо. Что оно может быть неровным, как проселочная дорога. Или тихим и мягким, как лучший в мире автобан. Что ощущение ветра на крыле может напрямую уходить тебе в мозг через ручку управления самолетом. Что простор небесной выси невозможно даже представить себе на земле, как бы не старался — это нужно видеть и чувствовать, нужно быть внутри него, чтобы познать и понять.
И еще — каким бы оно ни было, небо остается небом, и ошибок оно не прощает — ни в беззаботном планировании, ни в яростной атаке на петлю, когда акселерометр зашкаливает за 5 g, а зрение сужается до маленького туннеля в кромешной темной мути. То есть небо — это не только экстаз, но и риск. Любой степени разумности или обоснованности, но смерть присматривает за пилотами куда внимательнее, чем за людьми на земле.
Тогда, несколько лет назад, все началось с вопроса моего друга: ты когда-нибудь летал на самолете?
Я ответил: да, много раз, на аэробусах самых разных.
А он лишь рассмеялся: да это разве летать? Это все равно как сказать «я был на море», проезжая мимо Сочи на скором поезде!
Сегодня, завершая очередные полторы сотни км по подмосковным дорогам, вдруг подумалось, что если знать небо — это летать на маленьком легкомоторном самолете, ощущать воздух крыльями, пилотировать и делить неизбежный риск с инструктором, то знать дорогу — это ехать на олдскульном «железном» мотоцикле без ветровика, ловить воздух лицом (никаких визоров!), и ощущать малейшие нюансы дороги колесами — и чтобы обратная связь с переднего и прямо тебе в руки. И ни с кем уже не делить риск, а вкушать его в одиночку. Научить себя постоянно шевелить мозгой, приучая голову в дежурном режиме, буквально на подсознании анализировать обстановку вокруг тебя — одинокого на мотоцикле, но в полном слиянии с дорогой.
— Ты знаешь, каково это — мчать по дороге?
— Да, конечно. Я каждый день езжу на машине на работу.
— Это не то, дружище. Это перемещать себя в двадцати дюймах над асфальтом.
- romanikitin
- Роман
- 4 июля 2015 в 22:58
- 8
- +64
Вчера познакомился с человеком, как оказалось служили на одной и той же базе ВМФ, только в разные годы. Раньше он по молодости был заядлым мотоциклистом и до сих пор привязанность к мото есть. Сидели разговаривали, нашлось много общего как по увлечениям, знакомым, так и по жизни. Он давно давно «болеет вохдухом» и мечтает собрать СВОЙ самолет или автожир. Говорил что все равно свою мечту воплотит в жизнь и полетит над Финским заливом… Удачи вам.
- romanikitin
- 4 июля 2015 в 23:16
- ↑
- ↓
В данном случае, наверное, удачи именно вашему знакомому. Потому как в его мечте куда больше места именно удачи, чем в моем офиснопланктонном увлечении внезапной свободой перемещения. ;) Но все равно спасибо.
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 0:16
- ↑
- ↓
Конечно, опаснее. В воздухе нет нубов-одиночек, купивших себе спортивно-пилотажного монстра и считающих теперь, что все небо принадлежит именно им. :)
Очень точно написано. Много общего. Только первые несколько полетов, как и в случае с мотоциклом, мало что позволяют почувствовать. Только полное освоение техники дает ощущение свободы и восторга. Когда аппарат абсолютно послушен твоей воле, он… исчезает. Только ты и простор! А потом небо снится всю жизнь. Поверьте, лучше этого ничего не бывает.
И еще, хорошая школа летного обучения прививает много полезных для мотоциклистов навыков. Умение распределять внимание, управлять степенью возбуждения, осматривать технику перед стартом, доводить важные навыки до автоматизма тренажами и многое другое. Возможно, некоторые школы повышения мастерства дают что-то подобное в области управления мотоциклом. Думаю, это обязательно до всех, а в особенности для тех, кто тут пишет: "… упал, с кем не бывает?". Мои лучшие друзья, к сожалению, этого уже не скажут.
И еще, хорошая школа летного обучения прививает много полезных для мотоциклистов навыков. Умение распределять внимание, управлять степенью возбуждения, осматривать технику перед стартом, доводить важные навыки до автоматизма тренажами и многое другое. Возможно, некоторые школы повышения мастерства дают что-то подобное в области управления мотоциклом. Думаю, это обязательно до всех, а в особенности для тех, кто тут пишет: "… упал, с кем не бывает?". Мои лучшие друзья, к сожалению, этого уже не скажут.
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 10:13
- ↑
- ↓
В данном контексте «на поезде мимо сочи» — это скорее на комфортабельном большом автомобиле с автоматом и климат-контролем.
- FalconPBox
- 5 июля 2015 в 8:29
- ↓
Поддерживаю на все 100. Если бы не фуры и остальные участники движения, то передвигался бы только на 2-х колесах. Как выражается мой знакомый с большим стажем: «Проехал в городе (Москва имеется в виду) уже можно медаль вешать на грудь, как за подвиг.» А так моя параллель: мот на треке — истребитель на фигурах.
Хорошо пишешь. Написано правильно и слог выверен, но вот в конце не хватает законченности рассказа, как будто все обрывается.
Хорошо пишешь. Написано правильно и слог выверен, но вот в конце не хватает законченности рассказа, как будто все обрывается.
- romanikitin
- 5 июля 2015 в 11:01
- ↑
- ↓
Ну, глаза очками прикрыли, остальное — переживем. :)
Но я на самом деле с визором езжу.
Но я на самом деле с визором езжу.
Я с детства был неравнодушен к полетам. И сейчас авиация привлекает внимание, на самолетах летаю, но получаю восторга не больше, чем в колесе обзрения…
Недавно натыкался на пару видео, первое джетпаки в Дубае вызвало ассоциации с кроссовыми мотоциклами
а во втором фигурируют мотоциклы, но акцент бы я сделал на мастерстве управления самолетом на 1:35!
Недавно натыкался на пару видео, первое джетпаки в Дубае вызвало ассоциации с кроссовыми мотоциклами
а во втором фигурируют мотоциклы, но акцент бы я сделал на мастерстве управления самолетом на 1:35!
Сейчас осваиваю мотоцикл, но все больше прихожу к выводу, что лично мне он не дает того драйва, который был при пилотировании самолета (училась на Як-52, взлет-полет по коробочке-посадка, основные фигуры пилотажа). Мешает земля под колесами :) На самолете каждый взлет, даже по прошествии года тренировок все равно воспринимался с детским восторгом, как какое-то волшебство.
Мотоциклы — да, интересно, весело. Но не так.
Кстати, парашюты тоже не особо зацепили. Первый раз, да — ВАУ!!! Второй раз прыгнула — ну и как то никак )) Потом прыгала просто за компанию, все равно же на аэродроме вместе с парашютистами тусовались.
Так что выбор очень субъективен… Кому что нравится
Мотоциклы — да, интересно, весело. Но не так.
Кстати, парашюты тоже не особо зацепили. Первый раз, да — ВАУ!!! Второй раз прыгнула — ну и как то никак )) Потом прыгала просто за компанию, все равно же на аэродроме вместе с парашютистами тусовались.
Так что выбор очень субъективен… Кому что нравится
- madEngineer
- 5 июля 2015 в 12:31
- ↑
- ↓
Правда. После полета очень остро ощущается, насколько «плоско» едешь колесами по земле. Через время конечно проходит.
- hrenov_drumm
- 6 июля 2015 в 18:48
- ↑
- ↓
Эндуро не спасает? На нем-то мир снова становится трехмерным, это не асфальт :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть