ИЖ Юпитер-2 1969 → ИЖ Юпитер 2 . Вспомнить детство
История покупки ИЖ Юпитер 2, спустя 15 лет.
]
В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах.
Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам:
1. Родители не разрешают. ( и правильно делают ).
2. Нет денег ( на дворе 90- ые годы ).
3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать :).
Мой вариант был пункт № 2.
Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать.
Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей!
В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность.
Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет.
Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень.
В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно.
Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла.
Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации.
Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.
Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине ( очень вежливо это сделал).
Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить».
Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.»
-« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер .»
-« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам»
-« Да как же я узнаю, что ты помер ?»
— « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат»
Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.
Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом.
Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление
и сказала — езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку
в моем увлечении.
Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей
и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.
На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше ))))
Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.
К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.
Перед пескоструем
Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный
до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах
на заводе красили целиком.
После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился
Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей.
Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.
Бак
Пособирал немного перед очередной командировкой, теперь можно катать с места на место, а не спотыкаться.
Из-за работы, получалось заниматься мотоциклом 1-2 дня в месяц. И это продолжается почти год, а еще не собран мотор и не перешито сидение.
Поэтому решил, что закончу его таким, как получается и поставлю до лучших времен, когда смогу восстановить его и назвать это реставрацией, а не косметическим ремонтом. Продолжение скоро…
">">
]
В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах.
Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам:
1. Родители не разрешают. ( и правильно делают ).
2. Нет денег ( на дворе 90- ые годы ).
3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать :).
Мой вариант был пункт № 2.
Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать.
Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей!
В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность.
Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет.
Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень.
В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно.
Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла.
Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации.
Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.
Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине ( очень вежливо это сделал).
Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить».
Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.»
-« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер .»
-« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам»
-« Да как же я узнаю, что ты помер ?»
— « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат»
Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.
Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом.
Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление
и сказала — езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку
в моем увлечении.
Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей
и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.
На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше ))))
Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.
К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.
Перед пескоструем
Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный
до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах
на заводе красили целиком.
После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился
Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей.
Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.
Бак
Пособирал немного перед очередной командировкой, теперь можно катать с места на место, а не спотыкаться.
Из-за работы, получалось заниматься мотоциклом 1-2 дня в месяц. И это продолжается почти год, а еще не собран мотор и не перешито сидение.
Поэтому решил, что закончу его таким, как получается и поставлю до лучших времен, когда смогу восстановить его и назвать это реставрацией, а не косметическим ремонтом. Продолжение скоро…
">">
- roland64rus
- Руслан
- 7 июня 2015 в 13:10
- 2
- +31
- Yaroslav_Dan
- 7 июня 2015 в 21:57
- ↓
Ждём такого же состояние мотоцикл, как и ИЖ-49) А потом может и музей откроешь)
- roland64rus
- 13 июня 2015 в 14:51
- ↑
- ↓
Спасибо за комментарий. Когда я начал собирать этот мотоцикл, то понял, что оригинал мне не получится сделать Для этого нужно много времени для поиска родных деталей и немалые средства. Поэтому решил, что пока будет так, неоригинал и ни как у всех. Все лучше, чем годами в разборе будет ждать настоящей реставрации. Сиденье обещала сшить жена, хорошая портниха, с кантом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть