Блог им. bboyboltik → Двухдневный отдых в окрестностях горы Фишт
22.05.2015г.
И так, сижу на работе, пятница, рабочая неделя подходит к концу, а к концу никто не подходит)). Весь в бумагах, в работе. Где то в душе уже пятничное настроение. Сижу и думаю, надо куда то валить. Да! Надо душевно отдохнуть! Открываю карту, смотрю что тут у нас неподалеку?
(я из Краснодара) Благовещенская коса… можно съездить. Дальше сморю, что в другой стороне. Горы… так, в Лаго-Наки был уже. Что там еще есть? Попадается мне фотка горного озера, узнаю про него. Озеро Хуко, про него вы можете почитать здесь
Все, решил добраться до него! Давай изучать маршруты и искать инфу. Везде писалось, что до него нужно добраться через поселок Догомыск, Лазаревского района по бездорожью километров 40 и потом идти пешком 6км, но эти 6 км в среднем проходят за 6-7 часов (так написано на многих сайтах). На карте нашел еще один маршрут, через село Черниговское, а там так же по расстоянию, от конца маршрута нужно было идти пешком километров 7-8. Только я не знал сколько по времени идти и есть ли там в обще тропа. Выбрал второй вариант, так как права еще не получены, а ехать через Джбгу и Магринский пост, мне показалось опасней для моего кошелька)).
Пришел домой, давай собираться. Раньше, когда было свободное время и не было мотоцикла, я просматривал видосы про мотопутешествия, да и сейчас слежу за некоторыми людьми, которые в данный момент колесят по миру. И уже немного представлял что нужно а что не нужно брать с собой. Взял с собой: платку 3-х местную (другой не было), спальник +10 — +20, коврик, комплект мотодождевика (куртка, штаны, бахилы, варюшки), толстовку, термо носки, термо кофту, алюминиевую кастрюлю, металлическую кружку, вилку, походный ножик, сухое горюче, пару зажигалок, набор ключей от 6 до 24, плоскогубцы, отвертку, двухсторонний скотч, веревку, рем.комплект для безкамерной резины (позор, но я даже не знаю что у меня там стоит), лампадку. Из продуктов: кофе, пару шоколадок, пачку макарон, пачку сосисок, кетчуп, лаваш, 5л. воды, 0,5 сока в дорогу, 2 бутылки пива и пачку чипсов. В конце напишу что стоило взять а что нет) Выписываю на листочке населенные пункты, через которые лежит мой маршрут, ставлю будильник на 6:00 и с мыслями о завтрашнем отдыхе лег спать.
23.05.2015г.
Встаю, не завтракая одеваюсь и бегу мот обвешивать всем своим багажом. Заехал в магазин закупился всеми продуктами и стартанул! Камеру закрепил на дугах безопасности, периодически включаю ее, потом повесил ее на руль и понял, что с ней что-то не так… она выключается сама… печалька… то ли от вибрации то ли кнопка залипает, то ли еще что-то. Расстроился…
В Апшеронске последняя на моем пути заправка, заправляю по самую крышку.
Ну вот, заехал я в село Черниговское, (это последний населенный пункт на моем пути) звоню друзьям. Говорю что заезжаю в горы, связи там не будет, ориентировочно после завтра вечером выйду на связь. Ставлю авиарежим и поехал в горы. Через пару км от Черниговского асфальт закончился, началась щебенка. Ровная дорога с редкими ямами. Учитывая, что это мой первый выезд на бездорожье, я скинул газ до 10 км/ч и потошнил.
Еду, местами переднее колесо так и хочет выскользнуть из под мотоцикла. Проехав километров 5 начинается грунтовка с бесконечным количеством ям… Яма на яме, пытаюсь объезжать, но все бессмысленно. Потихоньку прикатываюсь, местами до 30 км/ч разгоняюсь. Улыбка до ушей) Мысли о том, что я сделал правильный выбор, когда купил этот мот. Погода солнечная, снял куртку, еду в майке. Начинают появляться горы, скалы. Становиться интересно. Через часа 3-4 с частыми остановками для фотосесий, начал появляться первый снег. Еще 3-4 км и на моем пути вся дорога заснежена… Ну думаю, у меня же тур-эндуро! Хера мне этот снег?! (я наивный такой иногда) и 2-х метров не проехав — падаю! С горем пополам поднял этот неподъемный мот… Пошел пешком в разведку. Прошел метров 300, снег заканчивается, еще метров 150 грунтовки и опять лавина высотой 1-3м загородила проезд. Понял что дальше не проехать, но дорога дальше ведет. Вокруг не души. Отчаявшись, разворачиваюсь и еду обратно.
Время 2-ой час. Еду и думаю куда дальше ехать… На карте нашел еще один маршрут в сторону села Черниговского. Решил для разнообразия поехать по нему. Пока буду ехать, там глядишь и придумаю куда поеду. Ехал часа 2-3 уже без остановок, проезжаю какой то аул, смотрю по навигатору, показывает что я в Отдаленном- значит правильно еду. Следующий аул который я проехал Тубы. Все верно, дорога одна (хотя врятли назовешь ее дорогой) Еду дальше, постепенно начинается так называемые «говна» ну куда же без падения? поднимаюсь, еду дальше, а дальше гравийка начинает разделяться на две колеи глубиной по пол метра. Я кое как проезжаю еще несколько десятков метров, цепляя колею боковой защитой. Смотрю что следы только от каких то тягочей с огромными колесами. И с каждой десяткой метров понимаю что, что-то здесь не так… Смотрю навигатор, вижу что ушел с маршрута в левую сторону. Возвращаюсь обратно, там была развилка, свернул в другую сторону, тут еще хуже… пытаюсь проехать… Опять зваливаю мот! Сил уже нет поднимать. По началу было интересно и весело. А сейчас уже не весело. Вижу грязище впереди и нереально крутой подъев вверх. Открываю навигатор, сморю, теперь я ушел правее маршрута. Епа Мать Пол бака бенза… Я в тупике. Возвращаюсь обратно в аул Тубы, еду обратно и понимаю: «епперный театр! опять через все это говно ехать». Выехал, до ехал до аула, спрашиваю у местных, как выехать мне отсюда? Они говорят, что туда, куда я заехал проезда нет, нужно ехать обратно… как я и приехал. Я немного в ахере с яндекс карт… К этому времени я уже надумал выехать в Апшеронск, заправиться и ехать в Лаго-наки. Время 7 вечера. Местные говорят что в Лаго-наки приеду часам к 10-11. А я еще не завтракал… Думаю, нужно уже искать место для ночлега. Спросил у них, где тут можно поставить палатку. Они меня проводили и показали довольно-таки живописное место, где я и остановился. Пообщался с ними, они мне рассказали, что там куда я днем ездил, где снег начался через 6 км находятся самые высокие водопады в России, и посоветовали съездить туда. Ну я и решил с утра собраться поехать опять до снега и пешочком дойти до водопадов. Отварил макарошек с сосисками, поужинал, разложил палатку и лег отдыхать.
24.05.2015г.
Утром пока собирался подошли местные мальчишки, они же мне подсказали где можно купить бензина в их ауле. Заехал в небольшой ларек (магазин) и честно говоря удивился от их ассортимента! Масла, вэдэшки, лебедки, и т.п. штуки для оффроуда, купил бенза по 37р. и опять поехал подниматься до снега. Поднялся без приключений. Думаю сумки надо куда-то припрятать. Как раз подъехали ребята с краснодарскими номерами и спрашивают, как до водопадов проехать. Они поняли что проехать уже не получится и начали собираться в пеший поход. Я попросил к ним в машину кинуть сумку и пошел с ними. Добрались до водопадов где то за часа 1,5. Метров за 100 до водопадов нас застал дождь. Я искупался в этом водопаде. Эх! Какой же адреналин был тогда в крови! Столько эмоций! Не передать словами. А какая вкуснейшая эта горная вода! Я такой вкусной воды в жизни никогда не пил! Я и не знал, что вода может быть такой вкусной.
Практически на всем протяжении обратного пути до мотоцикла, шел небольшой дождь. Ехать обратно, по началу было сложнее. Мокрая грунтовка, лужи грязь, спуск… Километров через 20 дождь закончился и дорога стала практически сухой. Вот тогда я уже прикатавшись к моту и чуть его разгрузив, топил 60-80 км/ч оставляя в пыли всякие внедорожники)
Никогда не забуду то чувство, когда ты два дня колесишь по бездорожью, а потом выезжаешь на асфальт… Я мот по другому стал чувствовать. Я стал его чувствовать! Им стало легче управлять. В общем, езда по бездорожью, хорошо прибавляет опыта к управлению мота. Прям сразу +20% к моему опыту)). В Краснодар приехал часов в 9 вечера. Уставший, без сил и по уши грязный, но отдохнувший душой!
Да и на счет вещей, что бы я не брал: наверно только макароны) Я их съел, но можно было просто сделать хотдоги или заварить бичпакет) это уже дело вкуса. Инструмент к счастью не понадобился. Выручило сухое горюче, когда я вернулся с водопадов и еще шел дождь, а вокруг все было сырое, но я смог заварить себе чашечку кофе. 1-й таблетки мне как раз хватило вскипятить кружку воды.
Что бы я еще с собой взял: набор для разбортировки колеса. И рем.комплект для заклейки камеры. За колеса больше всего переживал. И о смазки цепи я забыл. Точней я перед выездом смазал ее, а с собой не взял. Но когда я увидел ее состояние, понял что на бездорожье ее нужно чистить и смазывать чаще чем 500км) Там в ауле где я покупал бензин, я нашел вэдэшку и моторное масло 1л. Сначала вэдешкой обработал, чуть проехал, а потом моторным маслом смазал.
Да и кладите продукты в отдельный пакет, а не как я, все в кофр накидал и поехал по бездорожью… Каша еще та была))
Чуть позже, будет время, смонтирую видос.
И так, сижу на работе, пятница, рабочая неделя подходит к концу, а к концу никто не подходит)). Весь в бумагах, в работе. Где то в душе уже пятничное настроение. Сижу и думаю, надо куда то валить. Да! Надо душевно отдохнуть! Открываю карту, смотрю что тут у нас неподалеку?
(я из Краснодара) Благовещенская коса… можно съездить. Дальше сморю, что в другой стороне. Горы… так, в Лаго-Наки был уже. Что там еще есть? Попадается мне фотка горного озера, узнаю про него. Озеро Хуко, про него вы можете почитать здесь
Все, решил добраться до него! Давай изучать маршруты и искать инфу. Везде писалось, что до него нужно добраться через поселок Догомыск, Лазаревского района по бездорожью километров 40 и потом идти пешком 6км, но эти 6 км в среднем проходят за 6-7 часов (так написано на многих сайтах). На карте нашел еще один маршрут, через село Черниговское, а там так же по расстоянию, от конца маршрута нужно было идти пешком километров 7-8. Только я не знал сколько по времени идти и есть ли там в обще тропа. Выбрал второй вариант, так как права еще не получены, а ехать через Джбгу и Магринский пост, мне показалось опасней для моего кошелька)).
Пришел домой, давай собираться. Раньше, когда было свободное время и не было мотоцикла, я просматривал видосы про мотопутешествия, да и сейчас слежу за некоторыми людьми, которые в данный момент колесят по миру. И уже немного представлял что нужно а что не нужно брать с собой. Взял с собой: платку 3-х местную (другой не было), спальник +10 — +20, коврик, комплект мотодождевика (куртка, штаны, бахилы, варюшки), толстовку, термо носки, термо кофту, алюминиевую кастрюлю, металлическую кружку, вилку, походный ножик, сухое горюче, пару зажигалок, набор ключей от 6 до 24, плоскогубцы, отвертку, двухсторонний скотч, веревку, рем.комплект для безкамерной резины (позор, но я даже не знаю что у меня там стоит), лампадку. Из продуктов: кофе, пару шоколадок, пачку макарон, пачку сосисок, кетчуп, лаваш, 5л. воды, 0,5 сока в дорогу, 2 бутылки пива и пачку чипсов. В конце напишу что стоило взять а что нет) Выписываю на листочке населенные пункты, через которые лежит мой маршрут, ставлю будильник на 6:00 и с мыслями о завтрашнем отдыхе лег спать.
23.05.2015г.
Встаю, не завтракая одеваюсь и бегу мот обвешивать всем своим багажом. Заехал в магазин закупился всеми продуктами и стартанул! Камеру закрепил на дугах безопасности, периодически включаю ее, потом повесил ее на руль и понял, что с ней что-то не так… она выключается сама… печалька… то ли от вибрации то ли кнопка залипает, то ли еще что-то. Расстроился…
В Апшеронске последняя на моем пути заправка, заправляю по самую крышку.
Ну вот, заехал я в село Черниговское, (это последний населенный пункт на моем пути) звоню друзьям. Говорю что заезжаю в горы, связи там не будет, ориентировочно после завтра вечером выйду на связь. Ставлю авиарежим и поехал в горы. Через пару км от Черниговского асфальт закончился, началась щебенка. Ровная дорога с редкими ямами. Учитывая, что это мой первый выезд на бездорожье, я скинул газ до 10 км/ч и потошнил.
Еду, местами переднее колесо так и хочет выскользнуть из под мотоцикла. Проехав километров 5 начинается грунтовка с бесконечным количеством ям… Яма на яме, пытаюсь объезжать, но все бессмысленно. Потихоньку прикатываюсь, местами до 30 км/ч разгоняюсь. Улыбка до ушей) Мысли о том, что я сделал правильный выбор, когда купил этот мот. Погода солнечная, снял куртку, еду в майке. Начинают появляться горы, скалы. Становиться интересно. Через часа 3-4 с частыми остановками для фотосесий, начал появляться первый снег. Еще 3-4 км и на моем пути вся дорога заснежена… Ну думаю, у меня же тур-эндуро! Хера мне этот снег?! (я наивный такой иногда) и 2-х метров не проехав — падаю! С горем пополам поднял этот неподъемный мот… Пошел пешком в разведку. Прошел метров 300, снег заканчивается, еще метров 150 грунтовки и опять лавина высотой 1-3м загородила проезд. Понял что дальше не проехать, но дорога дальше ведет. Вокруг не души. Отчаявшись, разворачиваюсь и еду обратно.
Время 2-ой час. Еду и думаю куда дальше ехать… На карте нашел еще один маршрут в сторону села Черниговского. Решил для разнообразия поехать по нему. Пока буду ехать, там глядишь и придумаю куда поеду. Ехал часа 2-3 уже без остановок, проезжаю какой то аул, смотрю по навигатору, показывает что я в Отдаленном- значит правильно еду. Следующий аул который я проехал Тубы. Все верно, дорога одна (хотя врятли назовешь ее дорогой) Еду дальше, постепенно начинается так называемые «говна» ну куда же без падения? поднимаюсь, еду дальше, а дальше гравийка начинает разделяться на две колеи глубиной по пол метра. Я кое как проезжаю еще несколько десятков метров, цепляя колею боковой защитой. Смотрю что следы только от каких то тягочей с огромными колесами. И с каждой десяткой метров понимаю что, что-то здесь не так… Смотрю навигатор, вижу что ушел с маршрута в левую сторону. Возвращаюсь обратно, там была развилка, свернул в другую сторону, тут еще хуже… пытаюсь проехать… Опять зваливаю мот! Сил уже нет поднимать. По началу было интересно и весело. А сейчас уже не весело. Вижу грязище впереди и нереально крутой подъев вверх. Открываю навигатор, сморю, теперь я ушел правее маршрута. Епа Мать Пол бака бенза… Я в тупике. Возвращаюсь обратно в аул Тубы, еду обратно и понимаю: «епперный театр! опять через все это говно ехать». Выехал, до ехал до аула, спрашиваю у местных, как выехать мне отсюда? Они говорят, что туда, куда я заехал проезда нет, нужно ехать обратно… как я и приехал. Я немного в ахере с яндекс карт… К этому времени я уже надумал выехать в Апшеронск, заправиться и ехать в Лаго-наки. Время 7 вечера. Местные говорят что в Лаго-наки приеду часам к 10-11. А я еще не завтракал… Думаю, нужно уже искать место для ночлега. Спросил у них, где тут можно поставить палатку. Они меня проводили и показали довольно-таки живописное место, где я и остановился. Пообщался с ними, они мне рассказали, что там куда я днем ездил, где снег начался через 6 км находятся самые высокие водопады в России, и посоветовали съездить туда. Ну я и решил с утра собраться поехать опять до снега и пешочком дойти до водопадов. Отварил макарошек с сосисками, поужинал, разложил палатку и лег отдыхать.
24.05.2015г.
Утром пока собирался подошли местные мальчишки, они же мне подсказали где можно купить бензина в их ауле. Заехал в небольшой ларек (магазин) и честно говоря удивился от их ассортимента! Масла, вэдэшки, лебедки, и т.п. штуки для оффроуда, купил бенза по 37р. и опять поехал подниматься до снега. Поднялся без приключений. Думаю сумки надо куда-то припрятать. Как раз подъехали ребята с краснодарскими номерами и спрашивают, как до водопадов проехать. Они поняли что проехать уже не получится и начали собираться в пеший поход. Я попросил к ним в машину кинуть сумку и пошел с ними. Добрались до водопадов где то за часа 1,5. Метров за 100 до водопадов нас застал дождь. Я искупался в этом водопаде. Эх! Какой же адреналин был тогда в крови! Столько эмоций! Не передать словами. А какая вкуснейшая эта горная вода! Я такой вкусной воды в жизни никогда не пил! Я и не знал, что вода может быть такой вкусной.
Практически на всем протяжении обратного пути до мотоцикла, шел небольшой дождь. Ехать обратно, по началу было сложнее. Мокрая грунтовка, лужи грязь, спуск… Километров через 20 дождь закончился и дорога стала практически сухой. Вот тогда я уже прикатавшись к моту и чуть его разгрузив, топил 60-80 км/ч оставляя в пыли всякие внедорожники)
Никогда не забуду то чувство, когда ты два дня колесишь по бездорожью, а потом выезжаешь на асфальт… Я мот по другому стал чувствовать. Я стал его чувствовать! Им стало легче управлять. В общем, езда по бездорожью, хорошо прибавляет опыта к управлению мота. Прям сразу +20% к моему опыту)). В Краснодар приехал часов в 9 вечера. Уставший, без сил и по уши грязный, но отдохнувший душой!
Да и на счет вещей, что бы я не брал: наверно только макароны) Я их съел, но можно было просто сделать хотдоги или заварить бичпакет) это уже дело вкуса. Инструмент к счастью не понадобился. Выручило сухое горюче, когда я вернулся с водопадов и еще шел дождь, а вокруг все было сырое, но я смог заварить себе чашечку кофе. 1-й таблетки мне как раз хватило вскипятить кружку воды.
Что бы я еще с собой взял: набор для разбортировки колеса. И рем.комплект для заклейки камеры. За колеса больше всего переживал. И о смазки цепи я забыл. Точней я перед выездом смазал ее, а с собой не взял. Но когда я увидел ее состояние, понял что на бездорожье ее нужно чистить и смазывать чаще чем 500км) Там в ауле где я покупал бензин, я нашел вэдэшку и моторное масло 1л. Сначала вэдешкой обработал, чуть проехал, а потом моторным маслом смазал.
Да и кладите продукты в отдельный пакет, а не как я, все в кофр накидал и поехал по бездорожью… Каша еще та была))
Чуть позже, будет время, смонтирую видос.
- bboyboltik
- Сергей
- 26 мая 2015 в 10:57
- 7
- +70
- bboyboltik
- 26 мая 2015 в 12:04
- ↑
- ↓
Да намучился я с этим огромным круизером… Красивый! не спорю! но блин в городе в пробках тяжеловато на нем. Может потому что сразу на такой тяжелый мот сел. Да и я же хочу путешествовать, а на таком круизере только по асфальту ездить. В общем начал искать мот не красивый а практичный, универсальный и экономичный. Это были главные критерии, по которым я выбирал мот. Продал Вулкана, купил сначала Ямаху ТДМ900 2002г. с салона, недельку поездил и отдал его обратно, т.к. там была неисправность. Проблема с мозгами. А так аппарат хороший был. Очень понравился! Как на велосипеде после вулкана) Потом пытался найти еще ТДМчика, но у нас в крае нормального ничего не было. Так же рассматривал трансальпа и выфера 800го. Ну вот и подвернулся хороший вариант. Поехал посмотрел, прокатился, понравился-купил)Да, он не такой крутой как чепперы, круизеры или спорты. Девак не поцепляешь) Но я не для этого покупал его)
Думаю, нужно уже искать место для ночлега. Спросил у них, где тут можно поставить палатку. Они меня проводили и показали довольно-таки живописное место, где я и остановился.Повезло что живой остался и на мотаке вернулся, никогда не говори местным где останавливаешься, далеко, очень далеко не все деревенские доброжелательны.
Лучше держаться подальше от дорог, это мой тебе личный совет, пускай ты хоть робот терминатор, но, тебе хочется спать и тогда местные гоблины могут взять свое и ночью обнести тебя как липку.
- bboyboltik
- 26 мая 2015 в 16:23
- ↑
- ↓
Спасибо за совет! Были конечно таки мысли, но только после того как я уже расположился) в следующий раз буду осторожней
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть