Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Haobon HB50 QT-10 2009 → Второе рождение.

Покатался я на скутере приблизительно 1921 км и встал жарким июнем 12-го. Как оказалось, надолго.
От недотяга гайки подпровернуло шпонку магнита на КВ и сбилось зажигание.



Я тут же решил заморочить друга и заварить несчастный КВ. Мы даже выровняли конус, проточили фрезой место под шпонку и выточили новое крепление магнита на ТВС.
А так же я заменил треснувшую постель распредвала, которую ранее укреплял уголок.
Однако результата это не дало, как и, впрочем, замена всего остального за те два года, что мопедка валялась в гараже.
Периодически меня посещала мысль о ремонте этого аппарата. Засыпая в бесконечных московских пробках мне грезился серый тырчик. Как буд-то он наблюдает за мной. Едет в 3-4 машинах сзади… Представлялось, что я выхожу из авто, прыгаю на него и между рядов валю на нём.
Но гудок в спину возвращал меня в суровую действительность, где холод, низкие зарплаты и нерабочий серый тырчик.


Потом мы купили новый КВ, новый магнит от безысходности.



Собрали. Но двигатель работал как-то нервно, неспокойно. Чего-то не хватало ему для стабильной работы. Постоянно глох, причем на любых оборотах. Это наводило на разные мысли и поэтому за прошедшие два года было поменяно все в двигателе, кроме, собственно, картеров.
Особенно «доставляли» комменты гаражных мастеров.
По-моему каждый, кто воочию имел счастье созерцать мою непрекращающуюся *блю с мопедкой, говорил мне — «Проверь зажигание! Выставь клапана! Отрегулируй карбюратор!», если бы они знали, что смотрят не так и не туда… ну да ладно...

Так я его и ковырял. Целых два года.
Этим же летом, я «нашел в себе силы» проверить другие узлы и механизмы силового агрегата моего узкоглазого стеройдного жеребенка.

Знаете, бывает так, что люди начинают искать то, чего попросту нет. И находят ведь! Главное захотеть.
Вот и я нашел.


1. Заклинившая обгонная муфта стартера — ТОЧНЯК!!! Из-за нее мотор на ХХ крутил и стартер в дополнению к КВ.



2. Негерметичность клапанов. Залил керосинчика во впуск и клапан как сразу запотел!!!
ВОТ ОНО!!! Думаю я. НАКОНЕЦ-ТО!!!
Ну держите меня теперь семеро, а то девятеро не удержат!
Так я решил еще и эти две проблемы, первая стоила 600 рублей, а вторая стоила двух часов медитирования с ручкой отвертки и понимания, как сложно было добывать огонь в древности=)))



В итоге башка послушно держит керосин, никуда его не пускает. Совсем.
Ну а муфта — соответственно муфтится как положено.
Решено было продолжать собирать многострадальничка.
Нашел подшипники, траверсу вилки, перья — отмыл, поставил.
Перебрал тормозную машинку и прокачал стоппи тормоз.
Нашел поршневую, собрал, выставил зажигание, отрегулировал клапана и естественно сорвал три болта на креплении клапанной крышки. Что ж делать — поставил гайки.
Выточил две шпонки и перемотал коцаный генератор.
А мотор все равно не работает как положено. Мать его ети.



Ну я пошел к сараю, чтобы слить литрушку бенза, да и запалить его на заднем дворе к едрене-фене!
А потом произошел «разрыв шаблона», если можно так выразиться.
В моей голове хаотично, как молекулы нагревающейся до состояния кипятка жидкости, шумели мысли. Я пробовал восстановить в памяти хоть какую-нибудь деталь, что не менял за эти два года.
Сами понимаете, господа, что всего не упомнишь, по нашей то жизни. А какую именно поршневую ставил и какую головку с клапанами в моих грудах запчастей — я не помнил и подавно.
Но что-то было сильнее меня. Что-то выше. Где-то далеко…
Или кто-то был СИЛЬНО на моей стороне в этот пасмурный день, но выдохнув горький сигаретный дым бессилия изо рта, мой тяжелый усталый взгляд упал на коробку с запчастями с подписью «ЦПГ и ГРМ».
Мне привидилась старая постель РВ, которую дал мне друг давным давно вместе с поршневой на 150 кубиков.
Ничего другого не оставалось, как в 1***8992 раз снять клапанную крышку и, отпустив 4 болта, попробовать заменить постель распредвала на вновь нашедшуюся.
И тут случилось неожиданное! Точнее ничего сильнее по отношению мопеда мне не хотелось ожидать за эти два года. Но случилось так, что я просто прикоснулся двумя толстыми проводами со стартёра до клемм автомобильного аккума, который уже изрядно подустал за целый день издевательств и незаряда и мотор… завелся.
Понимаете, ЗА-ВЕЛ-СЯ!!!
Так бывает, хоть я сразу и не понял.
Пришлось заглушить его и снова по клеммам. И он, сволочь, опять завелся.
А как работал. Оооооххх…
Гордо попёрдывая на холостом, он превращался в зверюгу, при открытии дросселя!
Да-да-да! Усилия потраченные на запиливание каналов и доведение их до формы, кою придумали инженеры — не пропали даром.

Потом наступил момент, когда я опять его собрал и ездил до выявления косяков.
Понятное дело, что за два года пластик скутера где только не валялся, переезжая из мастерской друга ко мне в сарай и наоборот и поэтому изрядно потрепался. Но мне это не критично.





А параметры двигателя с маркировкой 139QMB такие:
Диаметр цилиндра — 63 мм
Ход поршня — 57,8 мм
Клапана
Впуск — 27 мм
Выпуск — 23 мм
Карбюратор — 24 мм

Мопед поехал.



  • DimezDimez
  • Дмитрий
  • 8 октября 2014 в 9:50
  • оценка: +20

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Drag
  • Drag
  • 8 октября 2014 в 10:32
молодцом! мне только предстоит найти неисправность и устранить в попавшей мне во владение мопедке ))
0
Dimez
Ну я думаю, что это будет не постель РВ=))))))))))))))))))))) Сучка, два года из-за нее на машине проездил…
0
Drag
Надеюсь — пока ещё вообще ничего не делал с ним, стоит себе полуразобранный в гараже.
0
Dmitriyx
Какое отношение имеет ваш двигатель к 139QMB?
0
Dimez
Непосредственное, на нем так написано.
0
Proth
на 139qmb мотор не похож ну да чёрт с ним. ход поршня в этих поторах 41.4 если не ошибаюсь, но никак не 57.8
0
Dimez
это на 139-ом чистом такой ход, как ты указал. А на этом стоит вал от 157.
0
papasid2016
Dimez подскажи пожалуйста мужик, взял себе Haboon 50кубов, какой пластик (клюв, облицовка его ещё называют) подойдёт для него. Стелс вортек вроде подходит я читал, но хз. Буду благодарен
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Haobon HB50 QT-10 2009, Второе рождение.