Honda CB750 NightHawk 1998 → Разбавляем металл стеклопластиком
Все началось с того, что для cb 750 seven fifty я не нашел готовых сидений в стиле cafe-racer. Для cb750 k1-3, f1-2 — пожалуйста, но не для рамы rc42. Ну что ж, раз нет, значит надо делать самому. Проще всего из стеклопластика.
А работать со стеклопластиком непросто.
А очень просто! Теперь это мой самый любимый материал. Самая большая проблема — это сделать форму. Тут есть варианты:
1. можно использовать готовые формы для изготовления реплик.
2. для небольших деталей — модельный пластилин.
3. ну а для больших — по ситуации.
Мне понадобились:
1. Смола полиэфирная, вязкость не знаю, когда покупал у ребят — сказал, что наносить буду кисточкой. Дали что-то в пятилитровой канистре. Становится гелеобразной через 10-15 минут после добавления отвердителя, можно, конечно за это время успеть прогнать через краскопульт, но по идее для краскопульта надо брать с большим временем отвердения.
2. Отвердитель. ПолЛлЛлитра. Хватит очень надолго, так как разводиться в пропорции 1,5 к 100 частям смолы.
3. Стекломат. Взял нетканный, плотность — 300 гр./м2. Тканные красивее и прочнее, но большие изгибы ими намного сложнее делать — волокна не смещаются относительно друг друга.
4. Воск. Нужен для нанесения на форму перед работой со стекловолокном, чтобы потом форма легко отщелкивалась. Ребята уверяли, что воск хороший, но у меня не получилось ни разу легко отщелкнуть форму. Я пробовал наносить воск и сразу слой смолы, пробовал оставлять на полдня для подсыхания воска. Не получалось — форма крепко прилипает. Без повреждения формы (царапины или разломы) ни разу не получилось отсоединить. Может я что-то делал не так.
5. Шпатлевка, также на основе полиэфирных смол. Она же двухкомпонентная. С добавлением стекловолокон.
Есть еще гелькоуты. Но я пока их не использовал. Это те же полиэфирные смолы, но они прочнее, но вроде бы хуже пропитывают стекломат, поэтому используются для внешнего нанесения. При этом они имеют темно-серый цвет в отличие прозрачных стандартных смол и в некоторых случаях их можно не красить.
Сразу скажу еще, что нужен какой-то грунт для пластика перед покраской. Я красил из балончика акриловой краской, так вот на шпатлевку краска очень хорошо легла, а на голый стеклопластик не хотела ложиться — как масло на тефлоне растекалась. Но что за грунт — пока не знаю.
Вот оно все:
Надо заметить, что качество полиэфирных смол сейчас заметно выше по сравнению с классической советской эпоксидкой, работать с ней одно удовольствие.
Для начала я решил потренироваться на крыльях. Я ведь переднее крыло снял и поставил на зад вместо огромного подкылка, а аккумулятор поставил в маяник.
В итоге маленькое крыло сзади приводило к забрызгиванию аккумулятора грязью. Поэтому было решено:
1. сделать копию с переднего крыла и поставить ее вперед, ухудшив его аэродинамику путем обрезания и придания ему менее спортивного и более классического вида. Получилось так:
2. сделать с нуля форму и само заднее крыло.
Если с копией проблем не возникло (сначала была сделана матрица с оригинала, потом по матрице сделана копия, правда матрица была уничтожена в процессе отдирания копии), то с задним крылом все сложнее.
Сначала делал макет из алюминиевых реек:
Потом макет из стеклопластика:
Потом стеклопластик шпатлевал обычной шпатлевкой по стенам, выравнивал и сделал уже крыло:
Сейчас его нужно вывести, отшпатлевать уже нормальной автомобильной шпатлевкой и покрасить.
Кстати, так выглядела примерка с макетом:
Через неделю крыло будет готово, поставлю и временная сидушка будет совсем стремно выглядеть. А на подготовку формы под сиденье уйдет много времени.
Поэтому срочно ищу трубогиб, чтобы сделать дугу и приварить вместо обрезанного конца рамы. Может кто подскажет, где согнуть дугу.
А работать со стеклопластиком непросто.
А очень просто! Теперь это мой самый любимый материал. Самая большая проблема — это сделать форму. Тут есть варианты:
1. можно использовать готовые формы для изготовления реплик.
2. для небольших деталей — модельный пластилин.
3. ну а для больших — по ситуации.
Мне понадобились:
1. Смола полиэфирная, вязкость не знаю, когда покупал у ребят — сказал, что наносить буду кисточкой. Дали что-то в пятилитровой канистре. Становится гелеобразной через 10-15 минут после добавления отвердителя, можно, конечно за это время успеть прогнать через краскопульт, но по идее для краскопульта надо брать с большим временем отвердения.
2. Отвердитель. ПолЛлЛлитра. Хватит очень надолго, так как разводиться в пропорции 1,5 к 100 частям смолы.
3. Стекломат. Взял нетканный, плотность — 300 гр./м2. Тканные красивее и прочнее, но большие изгибы ими намного сложнее делать — волокна не смещаются относительно друг друга.
4. Воск. Нужен для нанесения на форму перед работой со стекловолокном, чтобы потом форма легко отщелкивалась. Ребята уверяли, что воск хороший, но у меня не получилось ни разу легко отщелкнуть форму. Я пробовал наносить воск и сразу слой смолы, пробовал оставлять на полдня для подсыхания воска. Не получалось — форма крепко прилипает. Без повреждения формы (царапины или разломы) ни разу не получилось отсоединить. Может я что-то делал не так.
5. Шпатлевка, также на основе полиэфирных смол. Она же двухкомпонентная. С добавлением стекловолокон.
Есть еще гелькоуты. Но я пока их не использовал. Это те же полиэфирные смолы, но они прочнее, но вроде бы хуже пропитывают стекломат, поэтому используются для внешнего нанесения. При этом они имеют темно-серый цвет в отличие прозрачных стандартных смол и в некоторых случаях их можно не красить.
Сразу скажу еще, что нужен какой-то грунт для пластика перед покраской. Я красил из балончика акриловой краской, так вот на шпатлевку краска очень хорошо легла, а на голый стеклопластик не хотела ложиться — как масло на тефлоне растекалась. Но что за грунт — пока не знаю.
Вот оно все:
Надо заметить, что качество полиэфирных смол сейчас заметно выше по сравнению с классической советской эпоксидкой, работать с ней одно удовольствие.
Для начала я решил потренироваться на крыльях. Я ведь переднее крыло снял и поставил на зад вместо огромного подкылка, а аккумулятор поставил в маяник.
В итоге маленькое крыло сзади приводило к забрызгиванию аккумулятора грязью. Поэтому было решено:
1. сделать копию с переднего крыла и поставить ее вперед, ухудшив его аэродинамику путем обрезания и придания ему менее спортивного и более классического вида. Получилось так:
2. сделать с нуля форму и само заднее крыло.
Если с копией проблем не возникло (сначала была сделана матрица с оригинала, потом по матрице сделана копия, правда матрица была уничтожена в процессе отдирания копии), то с задним крылом все сложнее.
Сначала делал макет из алюминиевых реек:
Потом макет из стеклопластика:
Потом стеклопластик шпатлевал обычной шпатлевкой по стенам, выравнивал и сделал уже крыло:
Сейчас его нужно вывести, отшпатлевать уже нормальной автомобильной шпатлевкой и покрасить.
Кстати, так выглядела примерка с макетом:
Через неделю крыло будет готово, поставлю и временная сидушка будет совсем стремно выглядеть. А на подготовку формы под сиденье уйдет много времени.
Поэтому срочно ищу трубогиб, чтобы сделать дугу и приварить вместо обрезанного конца рамы. Может кто подскажет, где согнуть дугу.
- evgenstein
- Evgen
- 21 августа 2014 в 8:31
- 11
- +28
- Monarchist
- 21 августа 2014 в 12:28
- ↓
Гнуть трубу можно просто: нагреваешь паяльной лампой место сгиба и гнешь :)
- perebotinok
- 21 августа 2014 в 12:36
- ↓
как вариант можно еще внутрь песка насыпать, так потеря формы будет минимальна. Еще видел как пружину внутрь вставляют и гнуть об «касяк», но пружину фиг найдешь чтоб не сломалась а именно гнулась.
Точно, тогда и съем с формы будет нормальным. Время желатинизации полиэфирки можно увеличить добавляя меньше перекиси метилэтилкетона (отвердителя). Крыло из одного мата будет очень плохим по прочности, края быстро разобьет камнями из-под колеса. Рекомендую кинуть 1 слой стеклоткани 560 плотности, вырезая сектора ткани в местах, где ткань «собирается», затем сверху ткани бросить слой мата. Затем уже заниматься шпаклеванием. Краска растекалась на крыле у тебя потому что, смола с низкой эмиссией стирола (читать эту умную фразу надо так: с добавлением раствора воска в стироле), при прошествии некоторого времени воск «всплывает» и перекрывает испарение стирола (растворителя) с поверхности изделия, сам естественно остается на поверхности, поэтому перед покраской нужно шлифовать верхний слой твоего крыла, либо использовать смолу без воска (кстати с ней работать еще веселей, там дышиш растворителем напрямую)))) Но такую смолу на габаритных изделиях использовать не советую, большая усадка из-за испарения стирола.
гелькоуты бывают разных цветов, поищи. а некоторые формы неплохо моделировать простой строительной пеной, легко обрабатывается, для гладкости сверху простой же шпатлевкой.а потом вощить. все получится, почитай литературку и дерзай ))
а материал и правда отличный, делать можно много чего — от тюниха до мебели ))
а материал и правда отличный, делать можно много чего — от тюниха до мебели ))
- Party_zann
- 21 августа 2014 в 19:13
- ↓
я когда делал крыло на мот, просто приклеил на колесо малярным скотчем кусок сплена толщиной 1 см, и прям по скотчу начал клеить стекловолокно. малярный скотч не слипается с смолами и его легко разделять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть