Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. antresoldo → Северный Таиланд: горы, чай и опиум для народа



Здравствуйте, друзья! Хочу поделиться воспоминаниями и впечатлениями о событиях первых пяти дней мая — о поездке по северу Таиланда.

Дружный коллектив единомышленников в составе четырех человек(каждой тваре по паре) и двух арендованных Honda PCX(125 и 150), имея в распоряжении неделю свободного времени, неограниченное количество желаний и ограниченное количество денег, выдвинулся из Чианг Мая (северной и культурной столицы Таиланда) еще севернее.

День 1.

Королевский цветочный сад. Деревня зонтиков. Дорога Чианг Май — Пай.
Утром 1 мая, залив в себя кофе из магазина 7-11 (привет тебе, источник вредной еды), мы направились в расположенный неподалеку от Чианг Мая Королевский цветочный сад(Royal Park Rajapruek). Сад большой, ухоженный и весь такой культурный. Ничего примечательного, но девочкам должно понравиться.






Удивительное рядом.


Посетили затем еще одно интересное место — деревню зонтиков — обитель народного промысла предметов защиты от солнца и прочих стихий.

Представляет собой артель имени Клима Чугункина, серийно изготовливающую бумажные зонтики разных размеров, расцветок и степеней непромокаемости. Производственный процесс включает в себя изготовление бумаги из древесных волокон, изготовление каркасов самих зонтов, сушку, покраску-раскраску. Зонты получаются вполне себе ничего, можно использовать в качестве декора интерьера. Кроме зонтов эти товарищи делают веера и еще много всякой всячины. Любителям хэнмейд-изделий и сувениров могу дать координаты. Думается мне, что лучше везти друзьям-товарищам домой не майки со слонами и магнитики, а зонт(3-метрового диаметра), но это кому как.








Принцессу Диану тоже интересовало, как спастись от тайского солнца.


Чианг Май — Пай
Достаточно разрекламированная дорога — а как же, по разным данным на 130 км дороги приходится более 700 поворотов. К сожалению, не удосужились подсчитать их реальное количество, но поворотов действительно много, концентрацию терять нельзя. Надо, ни на секунду не залипая, рулить, уворачиваясь от резвых микроавтобусов и пикапов, которые двигаются порядком быстрее, чем 125-кубовый скутер с вариатором.

Трасса сначала серпантином взбирается на гору, затем с этой горы серпантином же стекает. На вершине, можно попасть под ледяной ливень и грозу. Эту опцию хотелось бы исключить, но нас почему-то никто не спрашивал.

Качество покрытия разное. Процентов 70 — это средней паршивости асфальт, с заплатками, ямами и песочком на поворотах; 30 процентов — вполне сносно и гладко, но это уже ближе к самому Паю.

Дорога, на самом деле, живописная, не очень долгая, советую хотя бы раз прокататиться по ней в неспешном темпе. Если же захочется ехать побыстрее, то самый лучший способ — пристроиться за рейсовым микроавтобусом — водители этих повозок держат максимально возможную скорость на каждом участке трассы. Единственное, что в гору за ними поспевать не всегда получается.




Удобно.


Так же эта дорога содержит внезапный и для кого-то приятный бонус. Примерно в середине пути можно остановиться на специальной лужайке и покормить овечек, молоком из бутылки, вот так. Расслабляет, снимает нервное напряжение и стресс, некоторым выпрямляет чакры. Место людное, процедура кормежки шерстяных четвероногих увлекает многих китайцев. Но нас, простых сельских парней(и девок) этим не удивить…




Закат первого дня, недалеко от Пая.


День 2.

Пай. Дорога Пай-Мэ Салонг(Doi Mae Salong).
Что можно сказать о Пае? Это маленький приятный городок со своим колоритом и атмосферой. Из белых туда едут те, кто совсем уж не хочет никакой суеты, а хочет сидеть, пить чай и писать книгу (ну, или сайт).

Много китайских туристов. Для меня — очень много. В тот день я понял, что не люблю китайцев. Через некоторое время я понял, что я не люблю только тех китайцев, которые находятся за рулем чего-либо. А тех, которые угощают меня чаем и сушеными сливами — те мне нравятся. Но строго до тех пор, пока не сядут за руль. Читающие меня китайцы и им сочувствующие, простите, пожалуйста, за чрезмерную нетерпимость. Там дальше опять про вас.

Особо примечательного в Пае ничего нет, но скататься туда и провести денек-другой стоит, особенно если находишься на севере Таиланда.

Все интересное начинается дальше.








День 3.

Мэ Салонг. (Doi Mae Salong)
Деревня, окруженная чудесной красоты ландшафтами, чайными(и не только) плантациями, горами и холмами. Толкиенисты писают кипятком от видов, остальные этими видами наслаждаются и совершают приятный двухколесный променад по окрестным дорожкам. Мэ Салонг… Это однозначно то место, куда хочется вернуться.

Основная официальная деятельность населения — сбор чая. Деревня горная, утром и вечером находится в облаках.


















Много чайных магазинов, где с удовольствием угощают всем своим ассортиментом, устраивая церемонии по переливанию чая из одной емкости в другую. Надо отдать должное — чай очень вкусный, свежий и хорошо согревает, что оказывается весьма важным в этих местах.




Ночью и по утрам может быть весьма холодно, стоит брать с собой теплую одежду, хотя бы толстовку. Ну или хотя бы плед… Утром было +13 и мой PCX отказался заводиться — выяснилось, что аккумулятор полудохлый. А кикстартера-то нет. Пришлось немного повозиться.

В горах рядом, еще выше, расположена пагода, или храм. Смотрится это строение весьма монументально за счет своего серого цвета. Издалека кажется, что сделано из породы наподобие гранита или мрамора, но когда подходишь ближе, гранит оказывается каркасом, обмазанным цементом. Любят тайцы подобного рода многозначительную бутафорию. Рядом с храмом — вертолетная площадка, что совсем уж удивительно. Вечером в тумане эта серая штуковина выглядит значительно и загадочно.




День 4.

Мае Салонг — Золотой Треугольник — Чианг Рай
Дорога, ведущая на запад от Мэ Салонга, прелестна. На ней почти нет машин, хороший асфальт, появляется возможность умиротворенно созерцать окружающие красоты. Она частично пролегает прямо по границе Таиланда и Бирмы. Наслаждение и восторг. Восторг и наслаждение.

Враг не пройдет. Декоративная граница для туристов. КитайцевТуристов правда нет.



«Ваши писииксы будут долго вас помнить и рассказывать другим мотобайкам о том, что они пережили.» ©. Спасибо за наводку на эту дорогу, Николай:)



Слева — Бирма.


Справа — Таиланд.


Золотой треугольник. Туристическое место. Граница трех стран: Бирмы, Лаоса и Таиланда. Считается, что здесь король Таиланда покончил с наркобизнесом раз и навсегда. Потом еще раз. И еще…




И даже музей построил, про опиум.


Кинго-Бонго.


Однако, все эти символы борьбы с маком и коноплей не мешают местному населению добродушно пыхать разного размера трубочками и прятаться в кусты при попытке это население сфотографировать.

Самая удобная поза для курения — лежа на боку. Рабочий макет.


В реальной жизни. Трубки на фото нет, зато видны последствия ее курения. Гражданка из вышеуказанного Мэ Салонга.



День 5.

Белый Храм и Самая Высокая Точка Таиланда(Doi Inthanon)
Чианг Рай. Второй по величине город севера Таиланда. Много бэкпэкеров, есть райончик с дешевыми гестхаусами, весьма интересный вечерний рынок. Как раз отсюда возят в экскурсии на золотой треугольник. Недалеко — границы с Бирмой и Лаосом, где можно сделать бордер-ран, поставив штамп и продлив срок пребывания в стране еще на месяц (точнее, так можно было делать раньше, пока тайские власти не закрутили гайки и не прекратили этот «беспредел и беззаконие»). Рядом с городом находится Белый храм — очень нетипичный для Таиланда, действительно полностью белый, есть на что посмотреть, если бы не китайцы.








Так получилось, что тот день, когда мы там были, оказался последним для открытого посещения туристами этого места. Потому что буквально этим же вечером было сильное землятрясение, в результате которого храм серьезно пострадал; фрески и прочие красивости отвалились и потрескались. А художник, который 20 лет создавал всю эту красоту, восстанавливать ее отказался, сославшись на свой преклонный возраст и природную лень. Вообще землятрясение было именно в тех местах, где мы катались, той же ночью, когда мы измотанные спали в Чианг Мае. Как обычно, все проспали…

После белого храма двинули в сторону Чианг Мая, по 118 трассе. Дорога горная, но быстрая. (Ехали мы как-то по ней автостопом в машине с одним безумным китайцем, как сейчас помню… но это другая история). Невзначай заглянули на Самую Высокую Точку Таиланда, расположенную в национальном парке Doi Inthanon. Покорять ничего не пришлось — к вершине ведет свежое широкое шоссе. С самой точки нифига не видно — никто почему-то не потрудился расчистить площадку от кустов. Сам национальный парк ценен не этим, а своими водопадами. К сожалению, был уже вечер, сил почти не было, поэтому с водопадами не получилось, хотя и хотелось.

Зато чуть ниже есть место с неплохим видом. Holy Pagoda, или что-то в этом духе.




Закат пятого дня.


Итого за 5 дней проехано(проедено? пропито?) километров — по одометру ~1300.

Примерный маршрут


Это путешествие стало венцом нашего семимесячного мотания по Таиланду. Для меня это был хороший экзамен по вождению, огромный опыт езды по серпантинам и масса впечатлений. Надеюсь как-то раз повторить! Всем мир!

  • antresoldoantresoldo
  • 3 августа 2014 в 20:21
  • 3
  • оценка: +34

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
PiG
  • PiG
  • 3 августа 2014 в 21:16
спасибо, 5 раз были в Тае, но до сих пор никак не добрались до севера… молодец!
+2
N13
Север Таиланда ужасен, делать там нечего.
+1
PiG
да, да в курсе =) в тае вообще скукота и погода ужасная… люди злые, есть нечего, дороговизна и полное отвращение к туристам =))) Николаю — привет!
0
N13
Вот! Леша правильно говорит, был, знает.
Привет, Лёша, спасибо за поддержку.
+1
Sklir
  • Sklir
  • 3 августа 2014 в 21:36
Как будто это было не с нами…
0
Ume
  • Ume
  • 3 августа 2014 в 21:47
Аж засмотрелся. Эх, повторить-бы :) Может, в октябре. Последнюю фотку я у Вас утяну, Вы не против?
0
antresoldo
Тяните-тяните:)
0
MAKY
  • MAKY
  • 3 августа 2014 в 23:13
Тетка с разъехавшимися глазами прям вштырила. Они там все такие, в этом районе? :)))
0
e_asphyx
Я смотрю, а мае там всё ещё дымно. Мы в марте ездили и было очень обидно.
0
antresoldo
Здесь это, скорее, облака и туман. Дым где-то в конце апреля прекратился.
0
BrunoX
Красота… еще и на двух колесах. Нравится мне такая затея, побыть в другой стране, но всегда возникает вопрос: не мешает языковый барьер, на сколько и какие языки нужно знать для такого путешествия?
0
antresoldo
Можно знать немного тайского английского, можно вообще ничего не знать. Все барьеры в собственной голове, других барьеров нет)
+1
N13
А зачем тебе языки? Ты в Ашане часто с продавщицами общаешься?..
+1
BrunoX
Николай, с твоим опытом не поспоришь!(Слежу за твоими рассказами) Может это я себя накручиваю, что без минимального знания языка далеко не заедишь. Я уверен что для отдыха в отеле и на пляже хватит русского, но хочется по стране по кататься. И возникают вопросы: как найти и договорится об аренде мота, спросить дорогу. Именно спросить дорогу не проблема, два слова по тайски выучу, но поймем ли мы друг друга? :-). В Европе проще, разговаривать на английском не обязательно, главное его немного знать и понимать.
Я ни разу за границей не был, но ваши посты вдохновляют, я даже деньги отложил на отдых. Но сомневаюсь, там же все по другому. Я не в себе сомневаюсь, а просто хочу знать к чему быть готовым или что готовить.
Читая ваши посты про путешествия, кажется все просто, прилетел в страну и путешествуй вдоль и поперек. Но может для людей выбравшие такие путешествия, это обычное дело, бывали, знают, или хорошо знают иностранные языки.
0
N13
Спасибо, дорогой друг! Уверяю, общение с тайцами только запутает тебя еще больше. В дороге выручает карта, а в магазине мастеркарт.
0
N13
  • N13
  • 6 августа 2014 в 14:49
Илья, спасибо за воспоминания.) Вы молодцы! Писииксу безусловно будет о чем вспомнить на закате дней. Собираетесь ли еще в Таиланд? Какие планы?
+1
antresoldo
Пришел Николай и взорвал вялотекущие комменты. Не знаю пока, какие планы:). Планов много, например, поехать Россия-Казахстан-Китай-Таиланд на скутерах). Или в Европу… Кто ж его знает. Одно знаю точно — сидеть на жопе здесь уже начинает надоедать.
0
N13
В Китай не въедешь, не пускают. К сожалению до ЮВА своим ходом не добраться. Впрочем, можешь на велике.)
0
antresoldo
Можно, но это как-то сильно на любителя — крутить педали по трассе по 45-градусному пеклу.
0
antresoldo
По-моему, кстати можно через Пакистан, Непал…
0
N13
Через Пакистан и Непал ты можешь до Индии, в которую, кстати, не пустят если не оформлен Карнет де Пассаж: дорогая страховка с залогом стоимости твоего мотоцикла. Из Индии тоже до Таиланда никак не добраться. Пути есть, но очень дорогие (типа запихнуть байк в самолет)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. antresoldo, Северный Таиланд: горы, чай и опиум для народа