Блог им. Vitzley → О дожде, асфальте и бетоне...
Всем здравствовать!
Пока эмоции не убежали… Мотоциклист я свежий, хоть и не молодой. Пока проехал тыщи 2-3. В ливень ехать уже приходилось, ехали километров 150 в отличном дожде, от сильной мороси до «напарника плохо видно». Шли 110-130, мокрая дорога держит отлично, не наезжай на лужи и разметку и все будет гуд.
А вот сегодня мог разложиться… Жара, реально очень жарко… Решил в обед слетать на хорошее озерцо в 30 км. от офиса по ровной бетонке. Очень покупаться захотелось. Выезжаю, впереди тучка клином… Ну и фиг с ней, дождь не мочит-он бодрит! Иду спокойненько 120, начинает крапать дождик… Летний такой, неторопливый… Минут через десять чувствую какую-то хрень. Реакция мотоцикла на контрруление стала раза в 2-3 больше, чем положено… То ли колесо спустило, то ли что-то открутилось...? Начинаю валить к обочине-чувствую себя как на Жигулях на льду в летней резине /был такой опыт в начале 90-х/. Тихо отложив кирпич, спокойно по чуть-чуть сбрасывая газ, съезжаю с бетона на обочину, там асфальт. Торможу задним, останавливаюсь. «Выпускаю» ноги, а они разъезжаются!!! А песка нет и в помине. Слез и офигел — асфальт скользкий, но это цветочки. Вот бетон — СКОЛЬЗКИЙ!!! Как лед! Я о таком только читал и особо не верил, до сегодняшнего дня. Перекурил, и дальше, коротко помолясь, поехал 60 км/ч по обочине, благо асфальт чистый и ровный, пока дорога не подсохла.
Резюме. Для тех кто не сталкивался с такими вещами-пожалуйста, будьте предельно осторожны при начинающемся дожде, особенно на бетонке!
Пока эмоции не убежали… Мотоциклист я свежий, хоть и не молодой. Пока проехал тыщи 2-3. В ливень ехать уже приходилось, ехали километров 150 в отличном дожде, от сильной мороси до «напарника плохо видно». Шли 110-130, мокрая дорога держит отлично, не наезжай на лужи и разметку и все будет гуд.
А вот сегодня мог разложиться… Жара, реально очень жарко… Решил в обед слетать на хорошее озерцо в 30 км. от офиса по ровной бетонке. Очень покупаться захотелось. Выезжаю, впереди тучка клином… Ну и фиг с ней, дождь не мочит-он бодрит! Иду спокойненько 120, начинает крапать дождик… Летний такой, неторопливый… Минут через десять чувствую какую-то хрень. Реакция мотоцикла на контрруление стала раза в 2-3 больше, чем положено… То ли колесо спустило, то ли что-то открутилось...? Начинаю валить к обочине-чувствую себя как на Жигулях на льду в летней резине /был такой опыт в начале 90-х/. Тихо отложив кирпич, спокойно по чуть-чуть сбрасывая газ, съезжаю с бетона на обочину, там асфальт. Торможу задним, останавливаюсь. «Выпускаю» ноги, а они разъезжаются!!! А песка нет и в помине. Слез и офигел — асфальт скользкий, но это цветочки. Вот бетон — СКОЛЬЗКИЙ!!! Как лед! Я о таком только читал и особо не верил, до сегодняшнего дня. Перекурил, и дальше, коротко помолясь, поехал 60 км/ч по обочине, благо асфальт чистый и ровный, пока дорога не подсохла.
Резюме. Для тех кто не сталкивался с такими вещами-пожалуйста, будьте предельно осторожны при начинающемся дожде, особенно на бетонке!
- Vitzley
- Андрей
- 16 июля 2014 в 19:24
- 1
- +22
В мотошколе инструктор на первом уроке говорил про такое. Первые 15 минут дождя надо стать и ждать. Связано это с тем что первые 15 минут дождь поднимает тонкую пленку из масла, бензина, гари от выхлопов, мусора, и т.д. которая оседает на асфальте как на губке. Потом эта пленка смывается и разбивается машинами. После этого можно ехать дальше.
:) постоянно проверяется как бы само собой, ямки объезжаешь, трещинки. Когда дорога пустая между полосок виляю, что бы в тонусе быть. А на счет положено… Представь, что ты сделал обычный шаг, а вдруг, ни с того, ни с сего, получилось два, и уже сухожилия трещат… Сразу возникнет чувство, что так не положено. Ну, как-то так…
у меня въезд в паркинг бетонный — и еще подземный, то есть с сильным наклоном. Я когда не так давно после дождя въехала — ну ппц, чуть не скатилась вообще как на санках, но удержала байк, как то чудом спустилась. Теперь жутко боюсь ездить в дождь. Самое смешное — мотоцикл то надо по любому на паркинг ставить, а как? Если в дождь спуск в него — как лед. Вот думаю до сих пор))))))))))))
Убрался в первый сезон на бетонке. Выезжал с мокрого песка поперек бетонки. Чуть больше газу дал, когда выворачивал и вот уже мы с мотиком лежим на бетоне и смотрим друг на друга.
Бетон очень скользкий, ТС в этом уже убедился, а тем, кто еще не успел, советую самостоятельно проверить в спокойных условиях, чтобы это не было неожиданностью, если вдруг что.
Бетон очень скользкий, ТС в этом уже убедился, а тем, кто еще не успел, советую самостоятельно проверить в спокойных условиях, чтобы это не было неожиданностью, если вдруг что.
у нас перед гаи бетонная стоянка. вот там я свой первый мот по дождичку и приложила =) зад уехал как по льду.
а ещё на бетоне в местах, где постоянно лужицы, собирается флора… не знаю как назвать, но оно образует слизистую плёнку, которая сухая — сухая, а мокрая — как раз как будто по шкурке банановой катишься.
а ещё на бетоне в местах, где постоянно лужицы, собирается флора… не знаю как назвать, но оно образует слизистую плёнку, которая сухая — сухая, а мокрая — как раз как будто по шкурке банановой катишься.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть