Блог им. Dazotov → Как поприветствовать мотобрата и не облажаться
Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Под катом небольшое введение в историю и основные правила применения различных приветствий.
Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.
Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).
Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:
1) Встретили иностранного мотоциклиста; приветствовать необязательно
2) На крутом повороте; приветствовать необязательно
3) В дождь или ночью; приветствие необязательно
4) Шоссе со спокойным движением; приветствие обязательно
5) Пустая двухполосная дорога; приветствие обязательно
6) В плотном трафике; приветствие необязательно
Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.
Разновидности приветствий, 5 основных приветствий:
1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах.
Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.
2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.
3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!
4) Приветствие правой рукой (ха ха, у меня круиз контроль) («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».
5)Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!
Данный пост представляет собой вольный перевод статьи с зарубежного ресурса. Не принимайте близко к сердцу иронию автора, приветствуйте братюнь правильно, всем удачи на дорогах!
- Dazotov
- Денис
- 28 июня 2014 в 2:06
- 27
- +83
А куда делось приветствие кивком? Или оно образовалось после вышесказанного?
У меня правая рука, обычно на заднем тормозе, котрый у меня основной, так как комбинированный(звиняйте, особенность аппарата).
Если я еду прямо, я могу поднять руку, если я понимаю, что впереди поток, и тормоз мне может понадобится, я киваю байкеру.
Что я делаю не так?
У меня правая рука, обычно на заднем тормозе, котрый у меня основной, так как комбинированный(звиняйте, особенность аппарата).
Если я еду прямо, я могу поднять руку, если я понимаю, что впереди поток, и тормоз мне может понадобится, я киваю байкеру.
Что я делаю не так?
А куда делось приветствие кивком? Или оно образовалось после вышесказанного?Вот-вот! Тоже об этом подумал. Ведь буквально вчера вечерком проезжаю в нашем городе мимо здания с большими буквами «ПОЛИЦИЯ» на фасаде, оттормаживаюсь перед соответствующей искусственной дорожной неровностью, а рядом на площадке для служебного транспорта стоит большой белый мотоцикл, рядом человек в
- Brdelndelver
- 28 июня 2014 в 3:11
- ↑
- ↓
А мне кажется, что лучше не гудеть. Гудок всё-таки способ предупредить ДТП, а не здороваться.
- stasmarkin
- 28 июня 2014 в 3:34
- ↑
- ↓
Меня всегда раздражает, когда кто-то приветствует таким образом. Во-первых, непонятно, ждет ли человек приветсвия в ответ (например, будет смотреть в правое зеркало). И приходится выбирать, либо показаться грубым, не поприветствовав в ответ, либо идиотом, махая рукой воздуху. Во-вторых, иногда это больше похоже на «съ**и, не видишь, я несусь?». Ну и под конец, гудок — просто офигенный сигнал. Он отлично справляется со своей задачей — сказать окружающим водителям, что существует опасность, которую они не видят. Не надо его портить такой ерундой, потому что на него перестанут обращать внимание, если это будет значить «привет», «крошка, не хочешь ли запрыгнуть ко мне в машину?», «чувак, сижки не найдеца?» и «я устал и прилег отдохнуть на руль».
В общем, не надо так приветствовать, пожалуйста.
В общем, не надо так приветствовать, пожалуйста.
- stasmarkin
- 28 июня 2014 в 3:40
- ↑
- ↓
И да, забыл еще один пункт. Клаксон — очень неприятный звук, многим людям противно его слышать. Не лучший способ поздороваться все-таки
Бибикать в узких улицах не стоит, а на широких 10 полосных проспектах с 2 полосным дублером, где пешеходы лишь на расстоянии 100 метров сбоку от тебя ходят не считаю раздражающим.
Опять же… мотоклаксон слабенький и два коротких гудка слышны на небольшом расстоянии. До этого у меня стояли мощные сигналы Митсуба через реле, ими я не гудел лишний раз :)
Опять же… мотоклаксон слабенький и два коротких гудка слышны на небольшом расстоянии. До этого у меня стояли мощные сигналы Митсуба через реле, ими я не гудел лишний раз :)
Все зависит от ситуации. Я говорю про Москву и пример на дорогах 4+ полос в одном направлении… Лишний раз обозначить свое присутствие на дороге не помешает для водителей. Лично у меня гудок слабенький на к1300с и два коротких гудка не обострят ситуацию. В ответ обычно слышу один или два коротких.
Если опережаю справа мотобрата, то стандартно приветствую рукой.
У меня закрытый шлем с дымчатым визором… кивки воспринимаются только на низкой скорости.
Если опережаю справа мотобрата, то стандартно приветствую рукой.
У меня закрытый шлем с дымчатым визором… кивки воспринимаются только на низкой скорости.
Я тоже не гудю никогда.
Обогнал, поприветствовал рукой или кивнул.
Догоняют — так-же поприветствовал рукой одновременно давая знать что заметил обгоняющего и давая понять мол, не спеши, заметил, пропущу.
Встречных просто рука вверх, открытой ладонью не получается, перчатки приняли форму руля и разогнуть пальцы сложно, поэтому получается 2 пальца вверх)
Обогнал, поприветствовал рукой или кивнул.
Догоняют — так-же поприветствовал рукой одновременно давая знать что заметил обгоняющего и давая понять мол, не спеши, заметил, пропущу.
Встречных просто рука вверх, открытой ладонью не получается, перчатки приняли форму руля и разогнуть пальцы сложно, поэтому получается 2 пальца вверх)
Существует мнение, что двойной гудок предупреждает впередиидущего плиота о наличие мотобрата в небольшом радиусе. Я всегда стараюсь погудеть, дабы поприветствовать и предупредить о моем наличии и намерении обогнать заодно)) Также в качестве профилактики ДТП ( типо случая с харлеем, который маневрировал, когда его попытатался парнишка обойти и зацепил ).
Мне лично больше дискомфорта доставляют спорты, которые молча пролетают на скоростях за 250 слева и справа от тебя, когда ты плетешься по кутузовскому 180 на нейкиде в левом ряду. А если бы гуднули- эффект неожиданности был бы сведен к минимуму. ИМХО.
Мне лично больше дискомфорта доставляют спорты, которые молча пролетают на скоростях за 250 слева и справа от тебя, когда ты плетешься по кутузовскому 180 на нейкиде в левом ряду. А если бы гуднули- эффект неожиданности был бы сведен к минимуму. ИМХО.
Что то одни понты да распальцовка
А по факту какая разница как. Главное не забывать о ситуации на дороге не только своей, но и для кого было приветствие, ну и как следствие не воспринимать как оскорбление если вам не ответили.
Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах.
А по факту какая разница как. Главное не забывать о ситуации на дороге не только своей, но и для кого было приветствие, ну и как следствие не воспринимать как оскорбление если вам не ответили.
По поводу «неприветствующих»… У меня супруга — зеленый первосезонник и ей пока что совсем не до приветствий! Так что еду следом, приветствую за двоих))) По этому если вас проигнорировали на пустой прямой дороге — не обижайтесь, возможно человек второй раз в седле и у него две основных задачи — 1) не свалиться; 2) ехать примерно прямо…
здесь был ататат
- Brdelndelver
- 28 июня 2014 в 3:09
- ↓
На перекрестках, пешеходных переходах, а также плохой дороге стараюсь не снимать руку со сцепления, поэтому приветствую в таких случаях обычно кивком.
- stasmarkin
- 28 июня 2014 в 3:46
- ↓
необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!Это шутка такая или автор это серьезно говорит?
- okean_petr
- 28 июня 2014 в 8:00
- ↓
1) Встретили иностранного мотоциклиста; приветствовать необязательно
А узнать как? Если на шлеме иностранная надпись, значит мотоциклист иностранец?
А узнать как? Если на шлеме иностранная надпись, значит мотоциклист иностранец?
Я приветствую так:
1) Когда свободен в сторону руку с V, или просто вверх открытой ладонью.
2) Занят — ЧЕТКИМ кивком.
3) когда обгоняю человека справа — левой рукой V
4) когда обгоняю человека в пробке (уступил) — левой рукой Большой палец вверх
5) когда обгоняю слева на трассе — правой ногой.
6) Когда на обочине припаркован (не требуется помощь) — Киваю или 2 коротких сигнала.
Вот так вот)
1) Когда свободен в сторону руку с V, или просто вверх открытой ладонью.
2) Занят — ЧЕТКИМ кивком.
3) когда обгоняю человека справа — левой рукой V
4) когда обгоняю человека в пробке (уступил) — левой рукой Большой палец вверх
5) когда обгоняю слева на трассе — правой ногой.
6) Когда на обочине припаркован (не требуется помощь) — Киваю или 2 коротких сигнала.
Вот так вот)
- Orange_mouse
- 28 июня 2014 в 10:43
- ↓
Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел.
Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентныА как вы будете выглядеть, если вместо дороги будете думать об углах поднятия руки и прочей хрени? Или «лучше убьюсь, но буду выглядеть тру байкером»?
Это же элементарный жест, не требующий никаких умственных затрат. ПДД вообще предлагают использовать левую руку, для того, чтобы показывать «поворот» и " тормоз", ты не сдашь на категорию, если не сможешь проехаться с одной, выставленной в сторону рукой. Так что если это вызывает трудности, то за байк действительно лучше не садиться.
- Orange_mouse
- 28 июня 2014 в 11:04
- ↑
- ↓
«поворот» и «тормоз» левой рукой я показывала, когда поворотники сдохли — никаких проблем. Но там вроде вымерять до градуса, думать о том, расслаблена рука или нет и сколько пальцев оттопырено не предлагается.
Зачем искусственно усложнять то, что должно быть просто?
Зачем искусственно усложнять то, что должно быть просто?
"… нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов...", "… так что если вы не осел, то обязаны...", "… расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел", "… вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла...", «байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма… байкер должен потратить не более трех секунд...», "… все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах..."
У меня одного ощущение, что у этого человека серьезные проблемы с головой вообще и с самооценкой в частности?
У меня одного ощущение, что у этого человека серьезные проблемы с головой вообще и с самооценкой в частности?
Да нет, мой коммент не возмущенный совершенно и уж тем более тебя не хотел им задеть. Просто когда из простой, понятной и приятной по своей сути вещи пытаются сделать набор обязательных для исполнения правил, мне это совковый пионерлагерь напоминает, где все должны ходить по линеечке и выглядеть одинаково.
А когда человек при этом постоянно грозит тем, что ты будешь выглядеть лохом и в тебя будут пальцем тыкать, то это вообще уровень развития 14-летнего подростка, для которого соответствие общественным стандартам и самоутверждение внутри этих стандартов является основной жизненной задачей.
Я просто предлагаю использовать мозг по прямому назначению: захотел поприветствовать кого-то — оценил, как это удобно сделать в данной ситуации, и поздоровался. А тупое следование придуманным кем-то правилам, неважно на какую тему, ведет к деградации личности. Даже в мелочах, подобных этой.
ЗЫ: Блин, как серьезно ответил-то. Смайлик поставить, что ли? :)
А когда человек при этом постоянно грозит тем, что ты будешь выглядеть лохом и в тебя будут пальцем тыкать, то это вообще уровень развития 14-летнего подростка, для которого соответствие общественным стандартам и самоутверждение внутри этих стандартов является основной жизненной задачей.
Я просто предлагаю использовать мозг по прямому назначению: захотел поприветствовать кого-то — оценил, как это удобно сделать в данной ситуации, и поздоровался. А тупое следование придуманным кем-то правилам, неважно на какую тему, ведет к деградации личности. Даже в мелочах, подобных этой.
ЗЫ: Блин, как серьезно ответил-то. Смайлик поставить, что ли? :)
Воспринимай этот пост, как ознакомление с западной культурой. В своем прошлом посте я писал о культуре и взаимопомощи у байкеров, в частности упоминал свое отношение к приветствию. Кто-то поинтересовался в коментах, существует ли в других странах традиция приветствовать мотобратьев. Я решил порыться в интернете и сразу же наткнулся на несколько подобных статей, эта, в частности, мне показалась довольно забавной, вот и решил перевести.
Возможно здесь многое написано с преувеличением и стебом (я переживал, что особенно голдоводы будут негодовать), но мне все таки нравится идея формализации приветствий. Это ни в коем случае не говорит о том, что я буду считать кого-то «ослом» за то, что он мне показал четыре пальца, вместо пяти.
Возможно здесь многое написано с преувеличением и стебом (я переживал, что особенно голдоводы будут негодовать), но мне все таки нравится идея формализации приветствий. Это ни в коем случае не говорит о том, что я буду считать кого-то «ослом» за то, что он мне показал четыре пальца, вместо пяти.
Считаю совершенно неважным, ответил ли мне человек на моё приветствие или нет! Главное что я с ним поздаровался, причём неважно как, рукой, кивком или посигналил! Мало-ли по какой причине со мной не поздаровались, может быть райдер занят своими мыслями, может он второй день за рулём, а может он меня просто не видит, так как смотрит на дорогу! Это всё неважно! Я ж его приветствую в первую очередь для себя, а не для него! )) Как-то так.
Приветствие — одна из фичей, выделяющих больных-жизнью-не-затраханных-рутиной людей из остальной массы везущих зад в точку, независимо от числа колес. Всегда приветствую мотобратьев-сестер, поделишься настроением, и самому клево. Иногда в бок, иногда вверх, как получится. Главное — уважуха и внимание.
Приветствие-это всего лишь знак вниманья.Не столь важно как это будет выглядеть, главное что ты(тебе) подал этот знак.
Мне лично не приятно когда со мной не здороваються.Причем не в повороте, или в другой сложной ситуации, тут всё понятно, а когда намерено.Человек тебя видет, но на приветствие не отвечает.Чутли не «отворачиваясь».В основном так поступают водители чёперов.Они наверно считают себя «выше» других.Но особо огорчаться тоже не стоит.У каждого свое на уме.Может просто у человека плохой день:).
Нас мало кто на дороге уважает.Давайте мы хоть будем уважать друг друга! Удачи и добра всем!:)
Мне лично не приятно когда со мной не здороваються.Причем не в повороте, или в другой сложной ситуации, тут всё понятно, а когда намерено.Человек тебя видет, но на приветствие не отвечает.Чутли не «отворачиваясь».В основном так поступают водители чёперов.Они наверно считают себя «выше» других.Но особо огорчаться тоже не стоит.У каждого свое на уме.Может просто у человека плохой день:).
Нас мало кто на дороге уважает.Давайте мы хоть будем уважать друг друга! Удачи и добра всем!:)
- redirect00
- 29 августа 2014 в 0:17
- ↑
- ↓
Странно, у меня как раз наоборот, чопперисты здороваются практически всегда (причем часто первые), а вот владельцы спортов «чуть ли не отворачиваясь». Причем езжу я на обычном малокубатурном стрите. Наверное чопперисты по моим глазам видят, как я смотрю на их мотоциклы, поэтому и так добродушны в ответ. )
- MrBlackCat
- 28 июня 2014 в 23:42
- ↓
Чо, я один вдуплил, што это прикол?
\поприветствовал на полном серьёзе обсуждающих данный пост дружеским постукиванием кирпичом по кепке/
\поприветствовал на полном серьёзе обсуждающих данный пост дружеским постукиванием кирпичом по кепке/
Как поприветствовать мотобрата и не облажаться
Ответ: Так, чтобы потом он не собирал тебя по дороге. Жесты правой рукой — равносильны торможению и получению в зад от машины позади. Махание руками по сторонам, когда впереди и без того сложная дорожная ситуация — нарываться на ДТП.
Биби или левая поднятая рука(без выше описанных танцов с бубном и уровнем) или мах головой… вполне достаточные меры… имхо.
Поехал я в в конце мая в Минск, на финал чемпионата мира по хоккею. Прекрасное воскресное утро, пустая трасса, крейсерская 140, Nickelback мне песни поёт, чешуйчатокрылые и членистоногие массово гибнут на ветровом стекле, коровы по обочинам одобрительно мычат, а телефон, на который должен позвонить мой минский товарищ с подтверждением отеля и билета на финал, подозрительно молчит. В общем, ничего не предвещало…
Навстречу мотоциклист, видно издалека, поприветствовали друг друга… Через несколько минут ещё двое, потом еще группа, и ещё. Минут через 30 подумал, что в Белоруссии вдруг запретили мотоциклы, или из Европы началась массовая эмиграция в Россию обладателей двухколёсного транспорта. В течение двух часов, по моим примерным подсчётам, встретил и поприветствовал около 500 (!) мотособратьев. За это время отработал всевозможные варианты приветствий, вычисляя способ вынести руку с наименьшим сопротивлением воздушного потока, потому как при всей моей спортивной подготовке упражнение «руку в сторону» на скорости 140 и частотой 5 раз в минуту стало похоже на пытку фитнесом. Наконец настал момент, когда рука перестала отвечать на команду мозга, и несколько проехавших навстречу путешественников не получили ответного жеста, обиделись. И тут я увидел одиноко стоящий HD на обочине встречки и грустного харлеиста. Остановился, спросил, что случилось. Тормознули, говорит, за скорость белорусские гаишники, забрали права и куда-то уехали. Денег нет, и пить хочу. По этой ключевой фразе я понял, что все они едут с какого-то мотофестиваля, что он тут же и подтвердил- на Брест 2014 по примерным подсчётам собралось около 7000 гостей. Хорошо, что я все 7000 не встретил, рука бы оторвалась. Дал денег, бутылку воды, попилил дальше. А ещё я понял, что для всех встреченных мной мотоциклистов я был ЕДИНСТВЕННЫМ объектом для приветствия, поэтому все так радостно и взмахивали рукой издалека и длинно. Чего нельзя было сказать обо мне, хотя я честно старался и мучился до самого поворота на Минск, дабы не показаться невоспитанным невеждой и не порушить веру в святые ритуалы.
Навстречу мотоциклист, видно издалека, поприветствовали друг друга… Через несколько минут ещё двое, потом еще группа, и ещё. Минут через 30 подумал, что в Белоруссии вдруг запретили мотоциклы, или из Европы началась массовая эмиграция в Россию обладателей двухколёсного транспорта. В течение двух часов, по моим примерным подсчётам, встретил и поприветствовал около 500 (!) мотособратьев. За это время отработал всевозможные варианты приветствий, вычисляя способ вынести руку с наименьшим сопротивлением воздушного потока, потому как при всей моей спортивной подготовке упражнение «руку в сторону» на скорости 140 и частотой 5 раз в минуту стало похоже на пытку фитнесом. Наконец настал момент, когда рука перестала отвечать на команду мозга, и несколько проехавших навстречу путешественников не получили ответного жеста, обиделись. И тут я увидел одиноко стоящий HD на обочине встречки и грустного харлеиста. Остановился, спросил, что случилось. Тормознули, говорит, за скорость белорусские гаишники, забрали права и куда-то уехали. Денег нет, и пить хочу. По этой ключевой фразе я понял, что все они едут с какого-то мотофестиваля, что он тут же и подтвердил- на Брест 2014 по примерным подсчётам собралось около 7000 гостей. Хорошо, что я все 7000 не встретил, рука бы оторвалась. Дал денег, бутылку воды, попилил дальше. А ещё я понял, что для всех встреченных мной мотоциклистов я был ЕДИНСТВЕННЫМ объектом для приветствия, поэтому все так радостно и взмахивали рукой издалека и длинно. Чего нельзя было сказать обо мне, хотя я честно старался и мучился до самого поворота на Минск, дабы не показаться невоспитанным невеждой и не порушить веру в святые ритуалы.
В Германии не один байкер не станет умышленно скутер или максискутер.
Я в принципе также считаю, скутер он и есть скутер, хоть макси или мини. Нафига их к мотоциклам приравнивать? Это другое ТС, хоть и двухколесное, сейчас и 3х колесные бывают. Не понимаю почему скутеристы часто болезненно на это реагируют, ведь выбирая скутер а не байк им должно было быть пофиг, что байкеры их не признают.
Я в принципе также считаю, скутер он и есть скутер, хоть макси или мини. Нафига их к мотоциклам приравнивать? Это другое ТС, хоть и двухколесное, сейчас и 3х колесные бывают. Не понимаю почему скутеристы часто болезненно на это реагируют, ведь выбирая скутер а не байк им должно было быть пофиг, что байкеры их не признают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть