Блог им. romatte → Поездка к источникам Джилы Су (Республика КБР)
Приветствую друзья, настало время рассказать еще об одной поездке, на этот раз мы едем вдвоем до источников Джилы Су (Республика КБР), до этого никто из нас до самих источников не доезжал, километраж неясен, но явно не больше 100 км в одну сторону. Выехали на Kawasaki klx250 и Sherpa KL250, позже будет видео поездки с GoPro, а пока фотоотчет с комментариями. Места фантастические, с погодой тоже очень повезло, по крайней мере первую половину дня :-).
Как уже писал выше, выехали вдвоем, но на первой же остановке где мы остановились немного размяться нас догнал китайский ттр 250, за рулем оказался человек крайне преклонных лет (очень хорошо под 80), который тоже собрался поехать к источникам. Он сказал, что не рассчитал с одеждой, а в горах с утра достаточно холодно, товарищ поделился курткой от своего дождевика и мы поехали дальше, ну как поехали, мы спокойно поехали, а дедушка вжарил за сотню и скрылся за поворотами и серпантинами. Мы спокойно потошнили 70-90.
По моему это было последнее место где нам удалось догнать нашего гонщика.
Эльбрус и хребет все ближе, виды грандиозные.
Асфальт подошел к концу и мы спускаемся в долину, потрясающее место, если двигаться вверх по руслу реки там будет сеть огромных водопадов, но сегодня наш путь лежит немного в другую сторону.
Достав длиннофокусный объектив и сделав несколько фото, мы видим на подъеме отдыхающего дедушку :-)
Показался хребет, вид потрясающий, наш путь лежит на небольшое плато под ним, как раз над отвесной стеной.
Поднявшись наверх, мы попадаем в совершенно фантастическое место, альпийские луга залиты либо травой, либо желтыми цветами, пройдя по лугу я обнаружил, что мои мотоботы стали ярко желтого цвета от пыльцы.
Следующая наша поездка будет на базу МЧС, как правило там регистрируются те, кто совершают восхождение на Эльбрус, место гораздо выше чем источники, дорогу к базе можно увидеть на вершине горы, в центре фотографии
Двигаясь вглубь гор по этим удивительным местам, мы все ближе подъезжали к месту назначения, вот впереди показались «каменные замки», значит мы уже почти на месте. Неискушенному горами взгляду может показаться что «замки» маленькие, это не так, размеры впечатляющие, но больше всего удивляет форма, ощущение, что их взяли и перенесли сюда из другого места, воткнув в первую подвернувшуюся под руку году. В следующей записи моего блога будет видео часть поездки, на видео невероятная атмосфера этих мест передана особенно хорошо.
Нас встретило большое количество машин, палаток, кое где раскинулись небольшие кемпинги, по 5-6 палаток, люди приезжают лечится в купальнях и попить из разных источников (на каждом написано какой для чего лучше пить :-) ). По моим данным там есть теплые источники, они всегда 26 градусов по цельсию и серебряный источник, он всегда 4 градуса. Добравшись до конца дороги, мы оставляем мотоциклы в тени, берем рюкзаки, шлемы и двигаемся дальше.
Мы видим, что все, что находится дальше просто снесено каменной лавиной (незнаю когда она сошла, но все что она задела либо уничтожено, либо сильно пострадало), ее как раз хорошо видно на фото, даже мощный мост который без проблем выдержит крупную технику просто своротило и по нему можно перебраться только очень аккуратно и строго пешком.
Источник нарзана, рядом мы встречаем нашего дедушку, он здесь уже достаточно давно, собирается ехать назад, ему высоко и дышать уже тяжело (высота небольшая в этой точке 2400 максимум).
Пройдя чуть дальше, мы видем такую картину, каменная лавина во всей красе, небольшие обвалы сходят постоянно то там, то тут, периодически из разных мест доносится грохот. На этой фотографии как раз сошел небольшой, мы видим, только каменную пыль поднятую обвалом.
Идем дальше, по руслу реки, периодически останавливаемся у разных источников и пробуем, что там «подают».
Пройдя еще немного мы видим водопад, не самый большой, но вполне внушающий уважение, так же отовсюду в реку входят небольшие ручейки выходящие прямо из горы.
Пройдясь везде где можно, мы решаем уехать в более дикие места где нет людей и спокойно попить чаю на травах из термоса который бережно везли всю дорогу. Возвращаясь к мотоциклам, мы видим, что несколько кабардинцев жарят мясо и курдюк неподалеку, видя что мы уезжаем, приглашают поесть, соглашаемся и пробуем курдюк на костре (блюдо о котором есть упоминание еще в древних шумерских городах, 3 000 лет до н. э), вещь замечательная, но морально нужно быть готовым. Попрощавшись отправляемся назад в поисках безлюдного места (мы приехали в воскресение, поэтому людей больше за счет небольших экскурсий на внедорожниках, самое крупное что туда может проехать это «таблетка» или машина вахты), место мы находим довольно быстро, отъехав буквально на 1-2 км.
Погода дает нам понять, что у нас максимум 2 часа и скоро все тут накроет, отдыхаем лежа на теплых камнях и готовимся к обратной дороге, уже ясно, что под ливень и град мы попадем в любом случае, вопрос только какой силы он будет. Допив чай, я закрываю глаза и прислушиваюсь, тишина, нет голосов, звука моторов, ничего, постепенно появляются звуки которых мы не слышим в городе, да и в любом шумном месте, ветер гуляющий в траве, крики крупных хищных птиц парящих над головой, едва различимый грохот сходящих каменных обвалов.
Где то в далеке стоят наши мотоциклы, оставили там где была возможность поставить их на твердую почву (ни одного камня который можно подложить, земля мягкая как перина).
Времени действительно мало, скоро погода измениться, да и голод дает о себе знать, еды мы специально не брали, были уверены, что сможем поесть тут, а тут ничего, если сам не поймаешь или не привезешь с собой, умрешь с голоду :-). Едем назад, на одном из перевалов есть что то вроде таверны на открытом воздухе, электричества и воды само собой нет, готовят на газовых баллонах и костре, вода из ручья неподалеку, но безумно вкусно. На одном из спусков останавливаюсь и делаю несколько последних в этой поездке фото.
Нас ждет долгая дорога домой, град без единой капли дождя, ливень в который мы вымокли до нитки, просто останавливались и выжимали вещи, надевали их и ехали дальше :-), было замечательно, все это можно будет увидеть в следующей записи блога, где как я уже говорил будет видео поездки с GoPro. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, лайкайте, если запись понравилась, живой отклик аудитории лучшая мотивация сделать следующий пост! До встречи! ;-)
Как уже писал выше, выехали вдвоем, но на первой же остановке где мы остановились немного размяться нас догнал китайский ттр 250, за рулем оказался человек крайне преклонных лет (очень хорошо под 80), который тоже собрался поехать к источникам. Он сказал, что не рассчитал с одеждой, а в горах с утра достаточно холодно, товарищ поделился курткой от своего дождевика и мы поехали дальше, ну как поехали, мы спокойно поехали, а дедушка вжарил за сотню и скрылся за поворотами и серпантинами. Мы спокойно потошнили 70-90.
По моему это было последнее место где нам удалось догнать нашего гонщика.
Эльбрус и хребет все ближе, виды грандиозные.
Асфальт подошел к концу и мы спускаемся в долину, потрясающее место, если двигаться вверх по руслу реки там будет сеть огромных водопадов, но сегодня наш путь лежит немного в другую сторону.
Достав длиннофокусный объектив и сделав несколько фото, мы видим на подъеме отдыхающего дедушку :-)
Показался хребет, вид потрясающий, наш путь лежит на небольшое плато под ним, как раз над отвесной стеной.
Поднявшись наверх, мы попадаем в совершенно фантастическое место, альпийские луга залиты либо травой, либо желтыми цветами, пройдя по лугу я обнаружил, что мои мотоботы стали ярко желтого цвета от пыльцы.
Следующая наша поездка будет на базу МЧС, как правило там регистрируются те, кто совершают восхождение на Эльбрус, место гораздо выше чем источники, дорогу к базе можно увидеть на вершине горы, в центре фотографии
Двигаясь вглубь гор по этим удивительным местам, мы все ближе подъезжали к месту назначения, вот впереди показались «каменные замки», значит мы уже почти на месте. Неискушенному горами взгляду может показаться что «замки» маленькие, это не так, размеры впечатляющие, но больше всего удивляет форма, ощущение, что их взяли и перенесли сюда из другого места, воткнув в первую подвернувшуюся под руку году. В следующей записи моего блога будет видео часть поездки, на видео невероятная атмосфера этих мест передана особенно хорошо.
Нас встретило большое количество машин, палаток, кое где раскинулись небольшие кемпинги, по 5-6 палаток, люди приезжают лечится в купальнях и попить из разных источников (на каждом написано какой для чего лучше пить :-) ). По моим данным там есть теплые источники, они всегда 26 градусов по цельсию и серебряный источник, он всегда 4 градуса. Добравшись до конца дороги, мы оставляем мотоциклы в тени, берем рюкзаки, шлемы и двигаемся дальше.
Мы видим, что все, что находится дальше просто снесено каменной лавиной (незнаю когда она сошла, но все что она задела либо уничтожено, либо сильно пострадало), ее как раз хорошо видно на фото, даже мощный мост который без проблем выдержит крупную технику просто своротило и по нему можно перебраться только очень аккуратно и строго пешком.
Источник нарзана, рядом мы встречаем нашего дедушку, он здесь уже достаточно давно, собирается ехать назад, ему высоко и дышать уже тяжело (высота небольшая в этой точке 2400 максимум).
Пройдя чуть дальше, мы видем такую картину, каменная лавина во всей красе, небольшие обвалы сходят постоянно то там, то тут, периодически из разных мест доносится грохот. На этой фотографии как раз сошел небольшой, мы видим, только каменную пыль поднятую обвалом.
Идем дальше, по руслу реки, периодически останавливаемся у разных источников и пробуем, что там «подают».
Пройдя еще немного мы видим водопад, не самый большой, но вполне внушающий уважение, так же отовсюду в реку входят небольшие ручейки выходящие прямо из горы.
Пройдясь везде где можно, мы решаем уехать в более дикие места где нет людей и спокойно попить чаю на травах из термоса который бережно везли всю дорогу. Возвращаясь к мотоциклам, мы видим, что несколько кабардинцев жарят мясо и курдюк неподалеку, видя что мы уезжаем, приглашают поесть, соглашаемся и пробуем курдюк на костре (блюдо о котором есть упоминание еще в древних шумерских городах, 3 000 лет до н. э), вещь замечательная, но морально нужно быть готовым. Попрощавшись отправляемся назад в поисках безлюдного места (мы приехали в воскресение, поэтому людей больше за счет небольших экскурсий на внедорожниках, самое крупное что туда может проехать это «таблетка» или машина вахты), место мы находим довольно быстро, отъехав буквально на 1-2 км.
Погода дает нам понять, что у нас максимум 2 часа и скоро все тут накроет, отдыхаем лежа на теплых камнях и готовимся к обратной дороге, уже ясно, что под ливень и град мы попадем в любом случае, вопрос только какой силы он будет. Допив чай, я закрываю глаза и прислушиваюсь, тишина, нет голосов, звука моторов, ничего, постепенно появляются звуки которых мы не слышим в городе, да и в любом шумном месте, ветер гуляющий в траве, крики крупных хищных птиц парящих над головой, едва различимый грохот сходящих каменных обвалов.
Где то в далеке стоят наши мотоциклы, оставили там где была возможность поставить их на твердую почву (ни одного камня который можно подложить, земля мягкая как перина).
Времени действительно мало, скоро погода измениться, да и голод дает о себе знать, еды мы специально не брали, были уверены, что сможем поесть тут, а тут ничего, если сам не поймаешь или не привезешь с собой, умрешь с голоду :-). Едем назад, на одном из перевалов есть что то вроде таверны на открытом воздухе, электричества и воды само собой нет, готовят на газовых баллонах и костре, вода из ручья неподалеку, но безумно вкусно. На одном из спусков останавливаюсь и делаю несколько последних в этой поездке фото.
Нас ждет долгая дорога домой, град без единой капли дождя, ливень в который мы вымокли до нитки, просто останавливались и выжимали вещи, надевали их и ехали дальше :-), было замечательно, все это можно будет увидеть в следующей записи блога, где как я уже говорил будет видео поездки с GoPro. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, лайкайте, если запись понравилась, живой отклик аудитории лучшая мотивация сделать следующий пост! До встречи! ;-)
- romatte
- Роман
- 22 июня 2014 в 19:16
- 14
- +82
- IvanSmirnov
- 22 июня 2014 в 20:29
- ↓
А какая предыстория? Типа откуда ехали? Сколько дней заняло и бла бла бла. На дорожных мотаках там можно ездить?
А предыстория всегда одна, едем из Кисловодска в разные места Северного Кавказа, поскольку мы на самой границе ездить нам очень удобно (20 км. до границы с КБР), данная поездка однодневная, на дорожных проехать можно, 70% трассы идеальный асфальт, потом грунтовка (но тут нужно очень аккуратно, грунтовка каменистая, с галькой), для тяжелого мотоцикла на дорожной резине последние 30% пути будут очень неприятными.
Отличные фотографии! Благодарю за отчёт. Какова сейчас обстановка в КБР? Не опасно?
Планирую маршрут по тем местам на машине. Был там в 2010 и. остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помошь. Был впечатлён я тогда.
А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть. Там, за лагерем тоже нарзан, а сам покинутый лагерь такое атмосферное место. Там на партах всё ещё лежат книги и тетрадки детей.
Планирую маршрут по тем местам на машине. Был там в 2010 и. остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помошь. Был впечатлён я тогда.
А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть. Там, за лагерем тоже нарзан, а сам покинутый лагерь такое атмосферное место. Там на партах всё ещё лежат книги и тетрадки детей.
>Отличные фотографии! Благодарю за отчёт. Какова сейчас обстановка в КБР? Не опасно?
Спасибо! Вроде бы спокойно, мы не заезжаем в города, крупные поселки, чем меньше людей тем лучше.
>остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помощь. Был впечатлён я тогда.
Так везде, горы очень опасны и долг каждого сделать все что бы помочь, так что большинство все так же останавливаются и предлагают помощь, но нужно сказать чем больше людей, тем все меньше действует это правило.
>А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть.
Мне на ум приходит только долина нарзанов? Спускаешь с серпантина, там мост и наверх опять подъем, а между ними слева она, это место?
Спасибо! Вроде бы спокойно, мы не заезжаем в города, крупные поселки, чем меньше людей тем лучше.
>остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помощь. Был впечатлён я тогда.
Так везде, горы очень опасны и долг каждого сделать все что бы помочь, так что большинство все так же останавливаются и предлагают помощь, но нужно сказать чем больше людей, тем все меньше действует это правило.
>А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть.
Мне на ум приходит только долина нарзанов? Спускаешь с серпантина, там мост и наверх опять подъем, а между ними слева она, это место?
Благодарю за информацию. Да, долина нарзанов.
А вот эта дорога к долине нарзанов и к водопаду Султан, она сейчас асфальтированная? А то раньше был ад какой-то. Мне даже салярки не хватило ездить по этим серпантинам, пришлось просить у каких-то строителей.
Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест? Уж больно там много было всяких отворотов и спросить неукого было. Пытался доехать до плато Бермамыт, в итоге доехал но не с той стороны.
Но это одни из самых потряясающих мест, где я когда либо был.
А вот эта дорога к долине нарзанов и к водопаду Султан, она сейчас асфальтированная? А то раньше был ад какой-то. Мне даже салярки не хватило ездить по этим серпантинам, пришлось просить у каких-то строителей.
Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест? Уж больно там много было всяких отворотов и спросить неукого было. Пытался доехать до плато Бермамыт, в итоге доехал но не с той стороны.
Но это одни из самых потряясающих мест, где я когда либо был.
>А вот эта дорога к долине нарзанов и к водопаду Султан, она сейчас асфальтированная? А то раньше был ад какой-то. Мне даже салярки не хватило ездить по этим серпантинам, пришлось просить у каких-то строителей.
До Султана на 70% асфальт, остальное гравийка. Так что все не так плохо.
> Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест?
Маршруты какие есть, все в голове, переложить их на гугл мап пробовал, очень проблематично, не к чему там привязаться, с Бермамытом вообще засада, столько раз там были, едешь, вроде все просто, а как назад, обязательно заплутаешь. Вот хороший способ, находим место на карте, распечатываем и едем, стараясь найти привязку к местности, а что бы не заблудиться включаем gps на телефоне, пусть отслеживает маршрут, если что по нему будет легко вернуться домой.
Очень рекомендую съездить на Эшкаконское водохранилище (сверху) и Сталактитовую пещеру под ним у истоков реки, у меня есть и видео и фото отчеты поездок в оба места, туда ехали просто в слепую, отдаленно догадываясь где должно быть, рекомендую глянуть.
До Султана на 70% асфальт, остальное гравийка. Так что все не так плохо.
> Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест?
Маршруты какие есть, все в голове, переложить их на гугл мап пробовал, очень проблематично, не к чему там привязаться, с Бермамытом вообще засада, столько раз там были, едешь, вроде все просто, а как назад, обязательно заплутаешь. Вот хороший способ, находим место на карте, распечатываем и едем, стараясь найти привязку к местности, а что бы не заблудиться включаем gps на телефоне, пусть отслеживает маршрут, если что по нему будет легко вернуться домой.
Очень рекомендую съездить на Эшкаконское водохранилище (сверху) и Сталактитовую пещеру под ним у истоков реки, у меня есть и видео и фото отчеты поездок в оба места, туда ехали просто в слепую, отдаленно догадываясь где должно быть, рекомендую глянуть.
- OborMOTOff
- 22 июня 2014 в 23:26
- ↓
Очень красиво, как много мы не видим у себя дома стремясь за границу
Обстановка в самых опасных местах Северного Кавказа, на порядок лучше чем в глубинке страны (небольшие городки, деревни и прочее), это мнение многих серьезных мотопутешественников, есть места в средней России где знаки на дорогах стоят (грабеж на дороге, не останавливаться), так что тут спокойнее правда.
Почему я объезжаю города и населенные пункты? Тут все просто, меньше людей, меньше вероятность возникновения проблем: полицейские посты, несоблюдение правил ПДД в населенных пунктах (не то что бы повально, но нужно быть аккуратнее) и т.д., лично я люблю путешествовать там где нет никого. Но если вы попадете в какую то беду на Кавказе, знайте, большинство местных жителей охотно поможет вам и чем более дикие места, тем лучше люди. Лично нас много раз выручали и ни копейки не брали, наоборот еще к столу пригласят и накормят. Конечно нужно быть аккуратным и не идеализировать, но поверьте мне, обстановка на порядок лучше чем в средней полосе страны.
Почему я объезжаю города и населенные пункты? Тут все просто, меньше людей, меньше вероятность возникновения проблем: полицейские посты, несоблюдение правил ПДД в населенных пунктах (не то что бы повально, но нужно быть аккуратнее) и т.д., лично я люблю путешествовать там где нет никого. Но если вы попадете в какую то беду на Кавказе, знайте, большинство местных жителей охотно поможет вам и чем более дикие места, тем лучше люди. Лично нас много раз выручали и ни копейки не брали, наоборот еще к столу пригласят и накормят. Конечно нужно быть аккуратным и не идеализировать, но поверьте мне, обстановка на порядок лучше чем в средней полосе страны.
По личному опыту скажу, те к то едут в большие города на заработки и те кто остаются тут это разные люди, как некоторые товарищи ведут себя там и тут это тоже совершенно разные вещи, здесь намного сдержаннее. Но есть четкое правило, чем вы дальше продвигаетесь глубинку Кавказа, тем лучше и отзывчивее люди.
Спасибо!
С Домбаем все замечательно, 200 км. от Кисловодска, там берем проводника (они на жизнь этим зарабатывают), он на квадрике свозит или за символическую плату все расскажет и можно съездить самостоятельно. Сам там катаю на сноуборде зимой, а вот летом небыл, знаю кто красота там невероятная, но незнаю конкретных мест.
С Домбаем все замечательно, 200 км. от Кисловодска, там берем проводника (они на жизнь этим зарабатывают), он на квадрике свозит или за символическую плату все расскажет и можно съездить самостоятельно. Сам там катаю на сноуборде зимой, а вот летом небыл, знаю кто красота там невероятная, но незнаю конкретных мест.
Спасибо, красивый вопрос.
Очень интересует ответ о мотоциклах.
Скажите как вообще на подобных дуриках переживать длительные поездки, в частности по трассе.
Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка. И каково максимальное пройденное расстояние на нем за день (за все время эксплуатации)?
Очень интересует ответ о мотоциклах.
Скажите как вообще на подобных дуриках переживать длительные поездки, в частности по трассе.
Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка. И каково максимальное пройденное расстояние на нем за день (за все время эксплуатации)?
>Скажите как вообще на подобных дуриках переживать длительные поездки, в частности по трассе.
кому и 100 много, а кто и 300 проезжает за день без проблем, я стараюсь за сутки больше 200 не проезжать, потом эндуро-эндуре рознь, у современных вместо сидушки просто скамейка, а у той же ямахи ттр 250 просто диван.
> Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка.
лично у меня вибраций особо нет, бак в горах нужно мерять не километрами, 5 километровый серпантин, может сожрать как 30 км по ровному к при желании, гравийка один расход, бездорожье другой, если еще дождик польет, еще больше станет. Ничего невозможно прогнозировать, были поездки где 10 литров на 100 км, а были где 4,5 литра на 100 км. По воводу сдувает или нет, если будет ураганный ветер будет сдувать, но думаю точно так же будет сдувать и на трассе, особых различий нет. Что касается 5 точки, опять же все строго индивидуально, у некоторых они просто железные.
кому и 100 много, а кто и 300 проезжает за день без проблем, я стараюсь за сутки больше 200 не проезжать, потом эндуро-эндуре рознь, у современных вместо сидушки просто скамейка, а у той же ямахи ттр 250 просто диван.
> Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка.
лично у меня вибраций особо нет, бак в горах нужно мерять не километрами, 5 километровый серпантин, может сожрать как 30 км по ровному к при желании, гравийка один расход, бездорожье другой, если еще дождик польет, еще больше станет. Ничего невозможно прогнозировать, были поездки где 10 литров на 100 км, а были где 4,5 литра на 100 км. По воводу сдувает или нет, если будет ураганный ветер будет сдувать, но думаю точно так же будет сдувать и на трассе, особых различий нет. Что касается 5 точки, опять же все строго индивидуально, у некоторых они просто железные.
Недавно вернулись с мужем с путешествия по нашим Карпатам, переполненные эмоциями и энергией. А тут такие фото…
«Лучше гор могут быть только горы», давно уже прочитала. Теперь я это сама понимаю) Верните меня обратно в горы!!!
Вы живете в шикарных местах)
И да, это все надо видеть вживую, фотографии и видео все-таки не передают этого величия и красоты)
«Лучше гор могут быть только горы», давно уже прочитала. Теперь я это сама понимаю) Верните меня обратно в горы!!!
Вы живете в шикарных местах)
И да, это все надо видеть вживую, фотографии и видео все-таки не передают этого величия и красоты)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть