Блог им. Tenorio → Авто-мото турслет «Встреча двух столиц» или «Валдай 2014». Основано на реальных событиях.
Все посты про первую более-менее дальнюю поездку имеют одну схожую черту – что-то важное было забыто. Дождевики, документы, средства от насекомых… В моем случае это были: дождевик, запасная пара мотобот (у меня их 2, одна из которых непромокаемая), и карта-схема местных дорог как добраться с трассы М10 (Москва – Санкт-Петербург) до места расположения лагеря.
И вот после 380 километров трассы – левый поворот из полосы-кармана трассы М10, и я — в сельце Короцко Новгородской области. Пытаюсь визуализировать мозаику карт Гугл… вот эту дорогу точно видел на фото известного интернет-ресурса. А дальше грунтовка идет налево – по ней я попадаю в «Валдай Эко клуб», туда в этот раз не надо. Следующий левый поворот должен быть мой. Асфальт продолжается, не гладкий, но без видимых дефектов. Я поднял «челюсть» модуляра «Caberg Duke Hi-vision” (шлемак удобный, но все правильно пишут, про недостаточность вентиляции в закрытом положении) и качусь на 30 км/ч. Этот скоростной режим самый правильный в этом месте в это время. Ради этого же и ехал. Вру немножко. Еще ради самой дороги, ради новых людей, с которых начинаются новые дороги и опять новые люди… Замечтался.
За рулем мечтать и любоваться видами вредно, о чем пишут очень многие и прямо говорит один мой знакомый, вернувшийся из поездки в Крым с гипсом на ноги и без мотоцикла, но я сдаюсь этой красоте и сила воли не может меня заставить не вертеть головой по сторонам. Боже… как же приятно размять шейные позвонки и как болезненно поначалу их разминать. Состояние близкое к эйфории.
Вот такие картинки вокруг…
Короче, качусь, наслаждаюсь тишиной (правда в глубине головы еще не смолк гул трассы), воздухом и видами. Шестьсот пятидесяти кубовый моторчик бархатно рычит на 3 тысячах и третей передаче «ХF FreeWind 650». Покалывает в коленных суставах, которые уже час просят меня дать возможность им распрямится, но я уговариваю их потерпеть еще полчасика.
Так оно и вышло. Ровно через этот промежуток времени я был на песчаной и плотно укатанной лестной дорожке с многочисленными спусками-подъемами и плавными поворотами. Несколько взятых мной уроков enduro помогают без боязни проходит повороты на газу и стоя на подножках. Главное вовремя уворачиваться от веток – одна сильно хлестнула по верхушке шлема, намекая о том, что имеет смысл опустить визор. Вспоминаю дурацко-экстремальное видео из серии «слабо», снятое на мобильник: парень в тамбуре электрички с заблокированной открытой дверью высовывается из нее по пояс, держась за поручни, еле-еле успевая втянуть тело обратно в тамбур перед надвигающимся столбом…
Но стоп! Куда это я разогнался!? Срочно звонить Джею, пока я не отъехал достаточно далеко от деревеньки с редким названием «Полосы».
Джей (Евгений), это мой недавний знакомый. Как только я стал ездить на мотоцикле, круг моих знакомых резко расширился. В том числе, благодаря Джею из Красногорска. Это он меня пригласил на первый для меня мотослет.
Немного трясутся руки от волнения, и не сразу попадаю в клавиши моего видавшего виды телефона. Ампер-секунд аккумулятора хватит только на один звонок и минуту разговора. Гудки… длятся вечность. Только бы взял трубу! ну же! И вот знакомы голос: «Тенорио, ты? Рядом говоришь? Старик, я и не думал что ты приедешь. Но, молодца, предполагаю в какие «дебри» ты влез. Выезж…». Экран погас.
Уффф… Вздохнул с облегчением. Стою жду. Обращаю внимание на то, что комарья совсем немного, наверное из-за непривычно жарких дней середины мая. Спустя 10 минут слышен звук приближающейся машины. Точно это серенькая малолитражка и надо бы уступить дорогу. Поворачиваю ключ в замке зажигания и тут до меня доходит что человек за рулем авто – сам Джей в кожаной клубной жилетке! Я не верю своим глазам! Стекло опускается. И он мне серьезно так говорит, что в этот раз у них авто-слет и извиняется, что забыл меня предупредить.
Бл….!!! Сразу представил как все будут глазеть как я закатав штаны снимаю наколенники, а потом спину. Вообще-то, хотелось другого. «Спасибо тебе, Джей», — сквозь зубы произношу я. И так хочется в этот момент развернуться, резко открыться, оставив Джея в кресле коробки, в клубах дорожной пыли.
— Полностью авто?
— Расслабься, пришлось мне оставить свою Шадовку (Honda shadow). Провалы в оборотах, чтоб их… В пробке в Вышнем Волочке два с половиной часа стоял как правильный без езды по обочинам. А многие уроды лезут и лезут. Накаляло не по детски. Но к мотоциклистам не относиться. Короче, езжай за мной, увидишь.
Вот мой мотоцикл, палатка и Джей рядом. На дугах мотоцикла сохнут ботинки, воздушно-маслянное охлаждение двигателя для сушки вещей на дугах — идеально.
Трансальпы под навесом. Сухие. На заднем фоне — мой Фривиндик.
Потом было весело. Я взлетел на холм поросший мхом и черникой (ягод пока нет, естественно), на котором увидел стоявшие мотоциклы. Наверное, мое появление на вершине с резким торможением и удержанием мотоцикла на грани падения на стоящие в ряд мотоциклы было как-то слишком неожиданным. Сдержанно попросили стать подальше и тут же один человек в кожаной шляпе предложил пива. Я сделал несколько глубоких глотков прямо горла бутыли-двух-литровки, которая у него была припасена в кармане.
Переставил байк чуть ниже, и Джей мне подбросил под опорную лапку пустую алюминиевую банку (из-под пива естественно), к слову сам он замечен в потреблении алкоголя не был. Не ожидал, но банка, тут же проминаясь, дальше держит хорошо, хоть и почва очень мягкая, мот как стоял всю ночь, так с тем же углом наклона остался к утру. Я, как и все поставил мотоцикл рядом с палаткой, только тента у меня не было. Так что ночью он мок под ливнем, но что ему будет?
Немного подкрепившись, а также в процессе принятия пищи, я стал знакомиться. Один человек из компании, любитель эндуро, согласился на мое предложение прошвырнуться вокруг озера, на котором располагался лагерь мотослета. Договорились через часок.
За столом, я вспомнил о том, что не взял кружку. А у всех были свои. Некоторые, носили их на поясе на карабине. Видно, что у них отдалживать не следовало. Выручила одноразовая посуда, которой было с избытком на длинном столе метров десяти длинной. Мои сублимированные продукты были не к месту, стол ломился от еды и напитков. Перекинулись парой слов о дороге с членом мотоклуба «Асфальтум», Драконом, я получил от него разрешение протестировать его кроссовые боты. К стати, именно он предоставил в распоряжение свою кружку, за что ему большое мотоспасибо. Крепкий чай с сахаром меня привел в тонус я руки потянулись к ключу зажигания.
И вот я опять на своем коне. Все-таки, как здорово ехать по лесу!!! Это мое. Кому интересны технические подробности езды на Фривинде по песку и грунту. У меня новая резина Metzeler tuarance ( крупной елочкой с довольно большими грунтозацепами). В ней мот хорошо гребет по песку, однако, в гору, если прибавить газку, будет слегка пробуксовывать. Но это совершенно не важно. Мотоцикл очень легкий в управлении и сам по себе легкий ( по ПТС сухая масса — 143 кг). Широкий руль с очень большим углом разворота добавляет уверенности вне асфальта. При пробуксовке слегка мотает зад, но это ничего не значит, нужно лишь плавно прибавить газ и он стабилизируется. Пожалуй, руль низковат для моего роста 183 см. В стойке приходится либо сгибать колени больше чем нужно, либо сильнее наклоняться вперед, нависая над приборкой, что тоже не очень удобно и правильно. Говорят, проставки под руль решат эту проблему. Еще одно неудобство — дорожного типа лапка заднего тормоза — хотелось бы как на ТрансАльпах зубастую и широкую. Зато кроссовые боты (шарнирные Forma) — вещь, которая добавляет уверенности на бездорожье, чувствуешь, что можешь больше. И я поехал быстрее и чуть агрессивнее. Плюс 10 км/ч по лесу — это уже другой уровень ощущений, кто ездил тот поймет. Конечно поначалу переключение передач было неуверенным, но потом быстро приноровился — нужно сильнее выгибать стопу, чтобы просунуть ее под лапку КПП.
Вообще, важная и правильная вещь — не мешать мотоциклу ехать — он все делает сам. И стоя на подножках ты снижаешь центр масс до уровня подножек, тем самым добавляя ему стабильности и устойчивости. И за руль не нужно хвататься мертвой хваткой. Придерживать и спокойно рулить (забыв про контрруление) помогая коленом и небольшим переносом массы на внутреннюю по отношению к повороту подножку. Эффект от такого руления превосходит любые ожидания! Мотоцикл уверенно выходит из достаточно глубокой песчаной колеи даже без намека на потерю равновесия. Но вот мой новый знакомый останавливается, и показывает, что пора возвращаться в лагерь, т.к. там назначен важный ритуал поиска и откапывания бутылки водки, закопанной ровно год тому назад. Назад возвращаемся уже знакомой дорогой и скорость еще чуть выше. В очередной раз ловлю себя на мысли, что меня больше вдохновляет песок, чем асфальт. Обязательно продолжу обучение эндуро по возвращении домой.
Потом как-то все смешалось, приехали новые люди кто на машинах, кто на Голдах, образовались отдельные компании, много всяких новых напитков появились на столе. Познакомился с мотоциклистом из Петрозаводска, пригласил к себе погостить, а я к стати давно уже хотел побывать в Карелии, только повода как-то не находилось. Зато теперь появился. Потом пошел купаться, благо комаров немного. Вода совершенно несравнима с подмосковными водоемами, чувствуешь кожей — сверх чистая и прозрачная, но в меру холодная. Взбодрило. Вытерся наспех футболкой и пошел к огромному костру греться и слушать песни под гитару. К 12 стало срубать, сказывалось то что встал в 4.00 и в 5.00 утра уже ехал по Люблинской улице в сторону ТТК. А в 5.30 я уже был в начале Ленинградки.
Озеро, рядом с лагерем, где я купался.
Люди.
Откапывание бутылки водки.
Песни у костра.
Черника и ландыши
Я считаю, что летом из Москвы нужно выезжать в 5.00 и не позже. Во-первых, в пробках не стоишь, во-вторых, по утренней прохладце ехать часа 3 куда как приятнее. А в 7 уже поздно, на мой взгляд. Короче, засыпал я под песню “Я свободен” как под колыбельную.
Утро.
Народ стал разъезжаться уже с утра: некоторые даже уже в 7 отбывали. Особо вежливые, даже не прогревали мотоцикл, а откатывали его подальше от палаток и только после заводили. Я быстро собрал палатку, вещи, нашел чью-то кружку (на столе с утра была гора посуды), сделал кофе “три в одном”, попрощался и отправился в обратный путь — 420 км до дома. Ехал с одной заправкой, не отдыхая. Скорость на ровных длинных участках в среднем — 120, иногда ускорялся до 145 км/ч, в принципе это — 8 тыс. об. Красная зона начинается с 9 тыс. Значит до 155 разогнать аппарат можно. Где-то, после Вышнего Волочка был ремонт дороги, и я хорошо всех обошел по обочине. Дорога в основном трех-полосная. Чередующиеся где-то через километр-полтора. Обгоны простые, без заезда на встречку. В Клину уже было плотное движение, а перед Химками — жесткий стояк. Честно говоря, последние километры до МКАДа давались с трудом — все затекло, руки жили своей жизнью так и стремясь жестко вцепиться в руль. Пришлось сделать перерыв на обочине и разминать затекшие запястья. Пользуясь остановкой снял подкладку кожаной куртки (хорошо себя показавшей в дальней поездке “Icon Motohead”) и открыть все возможные проветривания.
Итак выводы.
Доволен как слон, что сам справился с дорогой. Но, в компании было бы веселее.
Девятнадцатидюймовое спицованное колесо вместе со стосемидесятимилимметровым ходом передней вилки позволяют особо не заморачиваться о качестве покрытия и уделять внимание тому, что происходит на обочине. Именно оттуда приходят все нехорошие вещи, типа беспечно выползающих грузовиков.
Выходя на обгон и когда ехал один вне потока включал дальний свет — думаю, что я так был заметнее.
И в заключении, нужно совершенствовать навыки езды. Заметил несколько косяков — в моем случае экстренное торможение слишком вялое. Во-вторых, глаза — постоянно скатываюсь к туннельному зрению. Нужно заставлять себя смотреть шире.
И вот после 380 километров трассы – левый поворот из полосы-кармана трассы М10, и я — в сельце Короцко Новгородской области. Пытаюсь визуализировать мозаику карт Гугл… вот эту дорогу точно видел на фото известного интернет-ресурса. А дальше грунтовка идет налево – по ней я попадаю в «Валдай Эко клуб», туда в этот раз не надо. Следующий левый поворот должен быть мой. Асфальт продолжается, не гладкий, но без видимых дефектов. Я поднял «челюсть» модуляра «Caberg Duke Hi-vision” (шлемак удобный, но все правильно пишут, про недостаточность вентиляции в закрытом положении) и качусь на 30 км/ч. Этот скоростной режим самый правильный в этом месте в это время. Ради этого же и ехал. Вру немножко. Еще ради самой дороги, ради новых людей, с которых начинаются новые дороги и опять новые люди… Замечтался.
За рулем мечтать и любоваться видами вредно, о чем пишут очень многие и прямо говорит один мой знакомый, вернувшийся из поездки в Крым с гипсом на ноги и без мотоцикла, но я сдаюсь этой красоте и сила воли не может меня заставить не вертеть головой по сторонам. Боже… как же приятно размять шейные позвонки и как болезненно поначалу их разминать. Состояние близкое к эйфории.
Вот такие картинки вокруг…
Короче, качусь, наслаждаюсь тишиной (правда в глубине головы еще не смолк гул трассы), воздухом и видами. Шестьсот пятидесяти кубовый моторчик бархатно рычит на 3 тысячах и третей передаче «ХF FreeWind 650». Покалывает в коленных суставах, которые уже час просят меня дать возможность им распрямится, но я уговариваю их потерпеть еще полчасика.
Так оно и вышло. Ровно через этот промежуток времени я был на песчаной и плотно укатанной лестной дорожке с многочисленными спусками-подъемами и плавными поворотами. Несколько взятых мной уроков enduro помогают без боязни проходит повороты на газу и стоя на подножках. Главное вовремя уворачиваться от веток – одна сильно хлестнула по верхушке шлема, намекая о том, что имеет смысл опустить визор. Вспоминаю дурацко-экстремальное видео из серии «слабо», снятое на мобильник: парень в тамбуре электрички с заблокированной открытой дверью высовывается из нее по пояс, держась за поручни, еле-еле успевая втянуть тело обратно в тамбур перед надвигающимся столбом…
Но стоп! Куда это я разогнался!? Срочно звонить Джею, пока я не отъехал достаточно далеко от деревеньки с редким названием «Полосы».
Джей (Евгений), это мой недавний знакомый. Как только я стал ездить на мотоцикле, круг моих знакомых резко расширился. В том числе, благодаря Джею из Красногорска. Это он меня пригласил на первый для меня мотослет.
Немного трясутся руки от волнения, и не сразу попадаю в клавиши моего видавшего виды телефона. Ампер-секунд аккумулятора хватит только на один звонок и минуту разговора. Гудки… длятся вечность. Только бы взял трубу! ну же! И вот знакомы голос: «Тенорио, ты? Рядом говоришь? Старик, я и не думал что ты приедешь. Но, молодца, предполагаю в какие «дебри» ты влез. Выезж…». Экран погас.
Уффф… Вздохнул с облегчением. Стою жду. Обращаю внимание на то, что комарья совсем немного, наверное из-за непривычно жарких дней середины мая. Спустя 10 минут слышен звук приближающейся машины. Точно это серенькая малолитражка и надо бы уступить дорогу. Поворачиваю ключ в замке зажигания и тут до меня доходит что человек за рулем авто – сам Джей в кожаной клубной жилетке! Я не верю своим глазам! Стекло опускается. И он мне серьезно так говорит, что в этот раз у них авто-слет и извиняется, что забыл меня предупредить.
Бл….!!! Сразу представил как все будут глазеть как я закатав штаны снимаю наколенники, а потом спину. Вообще-то, хотелось другого. «Спасибо тебе, Джей», — сквозь зубы произношу я. И так хочется в этот момент развернуться, резко открыться, оставив Джея в кресле коробки, в клубах дорожной пыли.
— Полностью авто?
— Расслабься, пришлось мне оставить свою Шадовку (Honda shadow). Провалы в оборотах, чтоб их… В пробке в Вышнем Волочке два с половиной часа стоял как правильный без езды по обочинам. А многие уроды лезут и лезут. Накаляло не по детски. Но к мотоциклистам не относиться. Короче, езжай за мной, увидишь.
Вот мой мотоцикл, палатка и Джей рядом. На дугах мотоцикла сохнут ботинки, воздушно-маслянное охлаждение двигателя для сушки вещей на дугах — идеально.
Трансальпы под навесом. Сухие. На заднем фоне — мой Фривиндик.
Потом было весело. Я взлетел на холм поросший мхом и черникой (ягод пока нет, естественно), на котором увидел стоявшие мотоциклы. Наверное, мое появление на вершине с резким торможением и удержанием мотоцикла на грани падения на стоящие в ряд мотоциклы было как-то слишком неожиданным. Сдержанно попросили стать подальше и тут же один человек в кожаной шляпе предложил пива. Я сделал несколько глубоких глотков прямо горла бутыли-двух-литровки, которая у него была припасена в кармане.
Переставил байк чуть ниже, и Джей мне подбросил под опорную лапку пустую алюминиевую банку (из-под пива естественно), к слову сам он замечен в потреблении алкоголя не был. Не ожидал, но банка, тут же проминаясь, дальше держит хорошо, хоть и почва очень мягкая, мот как стоял всю ночь, так с тем же углом наклона остался к утру. Я, как и все поставил мотоцикл рядом с палаткой, только тента у меня не было. Так что ночью он мок под ливнем, но что ему будет?
Немного подкрепившись, а также в процессе принятия пищи, я стал знакомиться. Один человек из компании, любитель эндуро, согласился на мое предложение прошвырнуться вокруг озера, на котором располагался лагерь мотослета. Договорились через часок.
За столом, я вспомнил о том, что не взял кружку. А у всех были свои. Некоторые, носили их на поясе на карабине. Видно, что у них отдалживать не следовало. Выручила одноразовая посуда, которой было с избытком на длинном столе метров десяти длинной. Мои сублимированные продукты были не к месту, стол ломился от еды и напитков. Перекинулись парой слов о дороге с членом мотоклуба «Асфальтум», Драконом, я получил от него разрешение протестировать его кроссовые боты. К стати, именно он предоставил в распоряжение свою кружку, за что ему большое мотоспасибо. Крепкий чай с сахаром меня привел в тонус я руки потянулись к ключу зажигания.
И вот я опять на своем коне. Все-таки, как здорово ехать по лесу!!! Это мое. Кому интересны технические подробности езды на Фривинде по песку и грунту. У меня новая резина Metzeler tuarance ( крупной елочкой с довольно большими грунтозацепами). В ней мот хорошо гребет по песку, однако, в гору, если прибавить газку, будет слегка пробуксовывать. Но это совершенно не важно. Мотоцикл очень легкий в управлении и сам по себе легкий ( по ПТС сухая масса — 143 кг). Широкий руль с очень большим углом разворота добавляет уверенности вне асфальта. При пробуксовке слегка мотает зад, но это ничего не значит, нужно лишь плавно прибавить газ и он стабилизируется. Пожалуй, руль низковат для моего роста 183 см. В стойке приходится либо сгибать колени больше чем нужно, либо сильнее наклоняться вперед, нависая над приборкой, что тоже не очень удобно и правильно. Говорят, проставки под руль решат эту проблему. Еще одно неудобство — дорожного типа лапка заднего тормоза — хотелось бы как на ТрансАльпах зубастую и широкую. Зато кроссовые боты (шарнирные Forma) — вещь, которая добавляет уверенности на бездорожье, чувствуешь, что можешь больше. И я поехал быстрее и чуть агрессивнее. Плюс 10 км/ч по лесу — это уже другой уровень ощущений, кто ездил тот поймет. Конечно поначалу переключение передач было неуверенным, но потом быстро приноровился — нужно сильнее выгибать стопу, чтобы просунуть ее под лапку КПП.
Вообще, важная и правильная вещь — не мешать мотоциклу ехать — он все делает сам. И стоя на подножках ты снижаешь центр масс до уровня подножек, тем самым добавляя ему стабильности и устойчивости. И за руль не нужно хвататься мертвой хваткой. Придерживать и спокойно рулить (забыв про контрруление) помогая коленом и небольшим переносом массы на внутреннюю по отношению к повороту подножку. Эффект от такого руления превосходит любые ожидания! Мотоцикл уверенно выходит из достаточно глубокой песчаной колеи даже без намека на потерю равновесия. Но вот мой новый знакомый останавливается, и показывает, что пора возвращаться в лагерь, т.к. там назначен важный ритуал поиска и откапывания бутылки водки, закопанной ровно год тому назад. Назад возвращаемся уже знакомой дорогой и скорость еще чуть выше. В очередной раз ловлю себя на мысли, что меня больше вдохновляет песок, чем асфальт. Обязательно продолжу обучение эндуро по возвращении домой.
Потом как-то все смешалось, приехали новые люди кто на машинах, кто на Голдах, образовались отдельные компании, много всяких новых напитков появились на столе. Познакомился с мотоциклистом из Петрозаводска, пригласил к себе погостить, а я к стати давно уже хотел побывать в Карелии, только повода как-то не находилось. Зато теперь появился. Потом пошел купаться, благо комаров немного. Вода совершенно несравнима с подмосковными водоемами, чувствуешь кожей — сверх чистая и прозрачная, но в меру холодная. Взбодрило. Вытерся наспех футболкой и пошел к огромному костру греться и слушать песни под гитару. К 12 стало срубать, сказывалось то что встал в 4.00 и в 5.00 утра уже ехал по Люблинской улице в сторону ТТК. А в 5.30 я уже был в начале Ленинградки.
Озеро, рядом с лагерем, где я купался.
Люди.
Откапывание бутылки водки.
Песни у костра.
Черника и ландыши
Я считаю, что летом из Москвы нужно выезжать в 5.00 и не позже. Во-первых, в пробках не стоишь, во-вторых, по утренней прохладце ехать часа 3 куда как приятнее. А в 7 уже поздно, на мой взгляд. Короче, засыпал я под песню “Я свободен” как под колыбельную.
Утро.
Народ стал разъезжаться уже с утра: некоторые даже уже в 7 отбывали. Особо вежливые, даже не прогревали мотоцикл, а откатывали его подальше от палаток и только после заводили. Я быстро собрал палатку, вещи, нашел чью-то кружку (на столе с утра была гора посуды), сделал кофе “три в одном”, попрощался и отправился в обратный путь — 420 км до дома. Ехал с одной заправкой, не отдыхая. Скорость на ровных длинных участках в среднем — 120, иногда ускорялся до 145 км/ч, в принципе это — 8 тыс. об. Красная зона начинается с 9 тыс. Значит до 155 разогнать аппарат можно. Где-то, после Вышнего Волочка был ремонт дороги, и я хорошо всех обошел по обочине. Дорога в основном трех-полосная. Чередующиеся где-то через километр-полтора. Обгоны простые, без заезда на встречку. В Клину уже было плотное движение, а перед Химками — жесткий стояк. Честно говоря, последние километры до МКАДа давались с трудом — все затекло, руки жили своей жизнью так и стремясь жестко вцепиться в руль. Пришлось сделать перерыв на обочине и разминать затекшие запястья. Пользуясь остановкой снял подкладку кожаной куртки (хорошо себя показавшей в дальней поездке “Icon Motohead”) и открыть все возможные проветривания.
Итак выводы.
Доволен как слон, что сам справился с дорогой. Но, в компании было бы веселее.
Девятнадцатидюймовое спицованное колесо вместе со стосемидесятимилимметровым ходом передней вилки позволяют особо не заморачиваться о качестве покрытия и уделять внимание тому, что происходит на обочине. Именно оттуда приходят все нехорошие вещи, типа беспечно выползающих грузовиков.
Выходя на обгон и когда ехал один вне потока включал дальний свет — думаю, что я так был заметнее.
И в заключении, нужно совершенствовать навыки езды. Заметил несколько косяков — в моем случае экстренное торможение слишком вялое. Во-вторых, глаза — постоянно скатываюсь к туннельному зрению. Нужно заставлять себя смотреть шире.
- Tenorio
- Филипп
- 11 июня 2014 в 0:03
- 2
- +22
- zloy-glide
- 11 июня 2014 в 12:30
- ↓
Туризм это хорошо) вот только вставая на подножках центр тяжести смещается вверх, что и придает устойчивости на скорости.
- Coffeeracer
- 11 июня 2014 в 16:07
- ↓
Шикарный пост!))))) Но какая куча про меня написана!)) Я смущен!))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть