Блог им. Sanchez_RSC → Работа группы прикрытия при проводке мотоколонны.
Мой старый пост про правила поведения в колонне вызвал интерес и собрал много комментариев. Поэтому, я решил развить заинтересовавшую читателей тему. В этот раз я расскажу о том, что обычно остаётся “за кадром». А именно – работу людей, обеспечивающих проводку колонны.
Медленно фланируя на своем мотоцикле в колонне, ловя восхищенные взгляды обывателей и любуясь видами родного города многие даже не подозревают, что в это-же время “зеленые человечки” из группы прикрытия на сверхзвуке несутся в заранее отмеченные опасные точки на пути следования колонны, чтобы своими мотоциклами перекрыть поток движения и не допустить аварийных ситуаций. Проводка мото-колонн осуществляется мотоклубами на свой страх и риск, машины ГАИ сопровождения нам как-то не выделяют. Поэтому именно на плечи этих парней ложится забота о безопасности прохода колонны. Чтобы мотопраздник остался в памяти участников именно праздником, а ничем иным. Интересно? Продолжение под катом.
В целом, смысл работы команды прикрытия прост – ведущий в голове колонны следит за скоростным режимом, определяет время прохода колонны через светофоры (успеем или тормозим, чтобы колонна не разрывалась), а также выполняет перестроения колонны в другие ряды, если того требует маршрут или дорожная ситуация. Его ведомый ему в этом помогает.
Вся наша группа прикрытия была разбита на мобильные “двойки” ведущий-ведомый. Между организатором проводки колонны и ведущими “двоек” была постоянная радиосвязь (рации с мотогарнитурой на шлем), дополнительно была связь между некоторыми “двойками” и внутри них по обычным bluetooth интеркомам (Interphone). В случае отсутствия связи внутри двойки ведущий давал команды своему ведомому жестами, как в моём случае.
Замыкающая двойка осуществляет прикрытие хвоста колонны и координацию действий, если колонна разрывалась (например на светофоре). В прошлом году на закрытии сезона я был замыкающим на автомобиле, что на мой взгляд правильнее и удобнее. Автомобиль сложно поджимать сзади, в отличие от мотоциклов, ведь идиотов на дороге хватает. В этот раз автомобилей в составе группы прикрытия не было.
Остальные “двойки” по команде организатора проводки в опасных местах перекрывали поток автомобилей в момент прохода колонны. Например, колонна выруливает с примыкающей дороги на проспект. Задача – выехать туда не останавливая колонну. Очевидно, что это невозможно, если идет поток автомобилей. Кто-то кого-то не пропустит, колонна встанет, разорвётся, начнет дергаться, кто-то в кого то не дай бог въедет. В колонне собирается самая разная техника и люди с разным опытом вождения, включая первосезонников.
Кто то прорвется на проспект, кто-то отстанет и потом начнет догонять. Хаос, разрыв колонны и гарантированные опасные ситуации.
Поэтому, в момент выезда колонны один ряд проспекта перекрывается “двойкой” группы прикрытия. Работа нервная – не все водители с пониманием относятся к такому самоуправству, хотя, надо отдать должное, подавляющее большинство пропускает и с удовольствием наблюдает и фотографирует огромную “стальную змею” мотоколонны, как единый организм выезжающую на дорогу. За что им, пользуясь случаем, передаю большую благодарность от всех нас за понимание.
Чтобы лишний раз не нервировать автолюбителей перекрытие осуществляется точно на время прохода колонны. Не больше, не меньше. Обычно, это 2-3 минуты. После прохода колонны ответственная “двойка” сломя голову обгоняет колонну и летит к следующей точке. Несмотря на скрупулезное планирование маршрута, таких точек может быть очень много. Поэтому, основная трудность в задаче “двоек» — успеть вовремя доехать и вовремя перекрыть. Помимо этого члены группы прикрытия осуществляют предварительную проверку участников колонны – стараются выявлять нетрезвых, неадекватных, бездоков (они могут подставить всех в случае возможной проверки документов), без экипировки и с аппаратами в ненадлежащем техническом состоянии. В процессе поездки пресекаются случаи опасного поведения людей в колонне.
В общем, работа нервная и сложная, но интересная. Что там греха таить. На открытии этого мотосезона нашим клубом я опять был рекрутирован рядовым “бойцом” группы прикрытия, но на “передовой”. Я был ведомым в «двойке”, идущей в голове колонны. На отдельных участках нас сменяли товарищи и мы осуществляли перекрытия опасных участков, как рядовые “двойки». Из записей, сделанных камерой на моем шлеме, был смонтирован клип-экшн, показывающий работу группы прикрытия изнутри. Традиционно для моих роликов, я постарался сделать клип динамичным, коротким и не занудным для просмотра. Красивые виды солнечной весенней Москвы-2014 на нашем маршруте прилагаются. Надеюсь, Вам понравится:
Напоследок хочу обратится к людям, которые когда-либо будут участниками проезда какой-либо мотоколонны: уважайте, пожалуйста, работу людей из команды прикрытия. С пониманием относитесь к их просьбам и выполняйте их команды. Проводка колонны – сложная слаженная работа большой группы людей, которые часто рискуют, чтобы наш общий мотопраздник прошёл без помех.
Всем хорошего дня, надеюсь было интересно.
Медленно фланируя на своем мотоцикле в колонне, ловя восхищенные взгляды обывателей и любуясь видами родного города многие даже не подозревают, что в это-же время “зеленые человечки” из группы прикрытия на сверхзвуке несутся в заранее отмеченные опасные точки на пути следования колонны, чтобы своими мотоциклами перекрыть поток движения и не допустить аварийных ситуаций. Проводка мото-колонн осуществляется мотоклубами на свой страх и риск, машины ГАИ сопровождения нам как-то не выделяют. Поэтому именно на плечи этих парней ложится забота о безопасности прохода колонны. Чтобы мотопраздник остался в памяти участников именно праздником, а ничем иным. Интересно? Продолжение под катом.
В целом, смысл работы команды прикрытия прост – ведущий в голове колонны следит за скоростным режимом, определяет время прохода колонны через светофоры (успеем или тормозим, чтобы колонна не разрывалась), а также выполняет перестроения колонны в другие ряды, если того требует маршрут или дорожная ситуация. Его ведомый ему в этом помогает.
Вся наша группа прикрытия была разбита на мобильные “двойки” ведущий-ведомый. Между организатором проводки колонны и ведущими “двоек” была постоянная радиосвязь (рации с мотогарнитурой на шлем), дополнительно была связь между некоторыми “двойками” и внутри них по обычным bluetooth интеркомам (Interphone). В случае отсутствия связи внутри двойки ведущий давал команды своему ведомому жестами, как в моём случае.
Замыкающая двойка осуществляет прикрытие хвоста колонны и координацию действий, если колонна разрывалась (например на светофоре). В прошлом году на закрытии сезона я был замыкающим на автомобиле, что на мой взгляд правильнее и удобнее. Автомобиль сложно поджимать сзади, в отличие от мотоциклов, ведь идиотов на дороге хватает. В этот раз автомобилей в составе группы прикрытия не было.
Остальные “двойки” по команде организатора проводки в опасных местах перекрывали поток автомобилей в момент прохода колонны. Например, колонна выруливает с примыкающей дороги на проспект. Задача – выехать туда не останавливая колонну. Очевидно, что это невозможно, если идет поток автомобилей. Кто-то кого-то не пропустит, колонна встанет, разорвётся, начнет дергаться, кто-то в кого то не дай бог въедет. В колонне собирается самая разная техника и люди с разным опытом вождения, включая первосезонников.
Кто то прорвется на проспект, кто-то отстанет и потом начнет догонять. Хаос, разрыв колонны и гарантированные опасные ситуации.
Поэтому, в момент выезда колонны один ряд проспекта перекрывается “двойкой” группы прикрытия. Работа нервная – не все водители с пониманием относятся к такому самоуправству, хотя, надо отдать должное, подавляющее большинство пропускает и с удовольствием наблюдает и фотографирует огромную “стальную змею” мотоколонны, как единый организм выезжающую на дорогу. За что им, пользуясь случаем, передаю большую благодарность от всех нас за понимание.
Чтобы лишний раз не нервировать автолюбителей перекрытие осуществляется точно на время прохода колонны. Не больше, не меньше. Обычно, это 2-3 минуты. После прохода колонны ответственная “двойка” сломя голову обгоняет колонну и летит к следующей точке. Несмотря на скрупулезное планирование маршрута, таких точек может быть очень много. Поэтому, основная трудность в задаче “двоек» — успеть вовремя доехать и вовремя перекрыть. Помимо этого члены группы прикрытия осуществляют предварительную проверку участников колонны – стараются выявлять нетрезвых, неадекватных, бездоков (они могут подставить всех в случае возможной проверки документов), без экипировки и с аппаратами в ненадлежащем техническом состоянии. В процессе поездки пресекаются случаи опасного поведения людей в колонне.
В общем, работа нервная и сложная, но интересная. Что там греха таить. На открытии этого мотосезона нашим клубом я опять был рекрутирован рядовым “бойцом” группы прикрытия, но на “передовой”. Я был ведомым в «двойке”, идущей в голове колонны. На отдельных участках нас сменяли товарищи и мы осуществляли перекрытия опасных участков, как рядовые “двойки». Из записей, сделанных камерой на моем шлеме, был смонтирован клип-экшн, показывающий работу группы прикрытия изнутри. Традиционно для моих роликов, я постарался сделать клип динамичным, коротким и не занудным для просмотра. Красивые виды солнечной весенней Москвы-2014 на нашем маршруте прилагаются. Надеюсь, Вам понравится:
Напоследок хочу обратится к людям, которые когда-либо будут участниками проезда какой-либо мотоколонны: уважайте, пожалуйста, работу людей из команды прикрытия. С пониманием относитесь к их просьбам и выполняйте их команды. Проводка колонны – сложная слаженная работа большой группы людей, которые часто рискуют, чтобы наш общий мотопраздник прошёл без помех.
Всем хорошего дня, надеюсь было интересно.
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 21:15
- 16
- +88
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2014 в 22:26
- ↑
- ↓
В Таллине? :) Бывал у Вас. Не удивлен. Как бы помягче сказать — в Москве траффик более интенсивный и культура вождения похуже.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 9:24
- ↑
- ↓
У нас небольшая была колонна, в конце ролика все ТТХ есть, но недопущение растягивания колонны — это задача головных-замыкающих. Другое дело, что иногда колонна растягивается из-за условий траффика. У нас тоже были конфликты на прошлых выездах, ребят из ГП чуть-ли не таранили. «Но крыть выезд надо до последнего» :)
Вы — два мотоциклиста, что на встречу ехали, с которыми мы поздоровались?
Вы — два мотоциклиста, что на встречу ехали, с которыми мы поздоровались?
Открытие 2014
Вот как мы в этом году открывались.
Дабы оценить размер колонны. =)
Работы прикрытия тоже хорошо видна.
Вот как мы в этом году открывались.
Дабы оценить размер колонны. =)
Работы прикрытия тоже хорошо видна.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 9:21
- ↑
- ↓
Если бы не был за рулем, после проводки с удовольствием выпил бы не фанты :)
Да, это работа, и ее нужно уважать, если участвовать в колонне.
Если честно, в колоннах и в любом большом скоплении бабайкеров и спидигонщиков я не участвую и участвовать не буду по личным причинам, но на всякий оставлю это здесь.
Ролик, про то, как это делают ребята там, замечу — вы — более деликатны, там, если я все правильно прочитал и перевел для себя, любая блокировка движения на перекрестках, если это не структуры правопорядка — является жестким нарушением:
И да, у них теперь есть Cena, особо не вдавался в подробности, но людей на связи больше, чем два.
Если честно, в колоннах и в любом большом скоплении бабайкеров и спидигонщиков я не участвую и участвовать не буду по личным причинам, но на всякий оставлю это здесь.
Ролик, про то, как это делают ребята там, замечу — вы — более деликатны, там, если я все правильно прочитал и перевел для себя, любая блокировка движения на перекрестках, если это не структуры правопорядка — является жестким нарушением:
И да, у них теперь есть Cena, особо не вдавался в подробности, но людей на связи больше, чем два.
- Sanchez_RSC
- 30 мая 2014 в 11:32
- ↑
- ↓
Здорово. Но вижу видео из штатов, у них как-то образ хорошего байкера всё еще не очень популярен, кмк. Школота и нигры на спортах, всякие масштабные трэш-акции… Или это просто то, что на ютюб попадает?
Сходка мотовлоггеров у них, с прошлого года стало модным кататься из штата в штат для совместных покатух, а когда бабайкеров собирается очень много — приходится контролировать)
А насчет хорошего бабайкера — у них этого вообще нет, есть люди и есть squid — которых не любят, бо ездят вообще без ничего)
А насчет хорошего бабайкера — у них этого вообще нет, есть люди и есть squid — которых не любят, бо ездят вообще без ничего)
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 9:29
- ↑
- ↓
Кстати, жилетки реально помогают. Мы их еще модные отпечатали, с логотипом клуба, «группа прикрытия» «safety team», в начале ролика самом видно. Выдаются вместе с рациями членам КП при вступлении в должность, потом отбираются :) В итоге при перекрытии потока народ оттормаживается — ибо не ясно что это? То ли мотобат, то ли еще какие мобильные подразделения неизвестной службы. Потом разбираются, но тут главное — тормознуть поток. Ну и участникам колонны всегда видно где КП, кого слушаться и за кем ехать.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 11:28
- ↑
- ↓
Спасибо. Как ни странно, несмотря на всю мою любовь к колоннам -соглашусь. Но ты бы видел отзывы новичков, которые купили моцыль (у нас начиналось как owners club, но сейчас всё больше похоже на МСС), пришли на форум задать вопрос типа как менять масло, слово за слово познакомились с людьми, однажды решили просто приехать и пообщаться вживую на открытие и тут… общность людей, организация, колонна, мотопраздник. Люди на тротуарах замирают и фотографируют (на видео это хорошо видно, обратите внимание). И человек начинает понимать, что моцыль или скутер, который он купил объезжать пробки как транспорт — нечто большее. Только верхушка айсберга огромного мотомира. Поэтому это показуха, как и любая традиция. Парад военной техники в честь гос.праздника ведь тоже показуха, по большому счёту :)
у нас ДПС всегда выделяют парочку машин и/или мотоциклов сопровождения. организованная колонна — это непрерывный поток, в который нельзя вклиниваться остальным участникам движения, поэтому на светофорах колонна не рвётся ни в коем случае. если голова колонны подъехала на красный свет, то колонна останавливается. благодаря этому и хвост подтягивается.
с ДПС заранее согласовывается маршрут проезда и на особо крупных перекрёстках выставляют наряд.
мотоциклы прикрытия сменяют друг друга поочерёдно на относительно мелких перекрёстках. ДПС выдаёт им жилетки с надписями ДПС для лучшей видимости и чтобы консервоводы меньше возмущались.
на узких дорогах голова колонны (машины/мотоциклы ДПС) или мотоциклы прикрытия указывают транспорту встречного направления уехать на обочину, чтобы не мешать проезду колонны.
с ДПС заранее согласовывается маршрут проезда и на особо крупных перекрёстках выставляют наряд.
мотоциклы прикрытия сменяют друг друга поочерёдно на относительно мелких перекрёстках. ДПС выдаёт им жилетки с надписями ДПС для лучшей видимости и чтобы консервоводы меньше возмущались.
на узких дорогах голова колонны (машины/мотоциклы ДПС) или мотоциклы прикрытия указывают транспорту встречного направления уехать на обочину, чтобы не мешать проезду колонны.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 11:32
- ↑
- ↓
Это что за рай такой ты описал? :) У Вас — это где? Везунчики. У нас ГАИ дают, наверное, только волкам.
В Кургане однажды ехали колонной с ГАИ. Всё хорошо — красные светофоры — фигня, уступи дорогу — едем. Но пешеходы реально ТУПЫЕ!!! Идёт спереди машина с мигалками они немного притормаживают, смотрят на неё, собственно не пропускают, а просто разглядывают. Затем дальше идут, как ни в чём не бывало, просто идут под колёса колонны, считая, что их обязаны пропускать. Это очень напрягало, колонна реально несколько раз рвалась только из-за пешеходов.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 15:56
- ↑
- ↓
Отписал уже. Ключевое слово тут _изначально_. Это я тебе, пилоту КТМ говорю, как пилот Kawasaki :)
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2014 в 15:55
- ↑
- ↓
Это — специфика только нашего клуба. Но в целом техника не критерий работы в КП (мотоколонна в городе редко разгоняется более 60кмч), критерий только один — пилот должен быть опытным и адекватным. Нельзя прикрыть других, если не можешь нормально ориентироваться на дороге сам. Скорее надо не быстро ехать, а понимать, что надо делать в данный момент и делать это вовремя. Что до техники, то достаточно сформировать несколько двоек из мощных байков, если потребуется быстро прикрыть дальнюю точку.
- alexey-nla
- 31 мая 2014 в 11:57
- ↑
- ↓
По-моему, даже если бы стояли моты группы прикрытия, их бы все-равно снесли.
- Sanchez_RSC
- 31 мая 2014 в 16:55
- ↑
- ↓
Трамвай везли на жесткой сцепке, он отцепился и без тормозов катился под горку целый район. В итоге въехал в колонну.
- Sanchez_RSC
- 31 мая 2014 в 16:54
- ↑
- ↓
Безусловно, но:
1. У нас бы не было пересечения с не просматриваемыми трамвайными путями. А при приближении неадекватного трамвая колонну бы остановили или предупредили остальных сигналами.
2. У них в колонне хаос — люди без экипа, все ломятся хрен знает как. У нас идут в шахматном порядке с интервалом. Даже в случае столкновения жертв было бы меньше.
1. У нас бы не было пересечения с не просматриваемыми трамвайными путями. А при приближении неадекватного трамвая колонну бы остановили или предупредили остальных сигналами.
2. У них в колонне хаос — люди без экипа, все ломятся хрен знает как. У нас идут в шахматном порядке с интервалом. Даже в случае столкновения жертв было бы меньше.
- alexey-nla
- 2 июня 2014 в 9:07
- ↑
- ↓
1. не буду спорить, не ездил в колонне, тем более в группе прикрытия. Скорее всего, действительно, как минимум предупредили бы колонну.
2. тут и спорить не о чем.
На самом деле, даже когда едешь в колонне, надо и по сторонам смотреть, и назад и следует по-прежнему быть готовым к неожиданностям точно также, как и когда один едешь. Потому что этих самых неожиданностей хватает.
Те, кто трамвай хреново прицепили — сволочи и безответственные ..., но и мотоциклист перед поворотом мог глянуть вправо (это уже должно быть на уровне рефлексов — помеха справа, даже на светофоре), да и пути можно было более перпендикулярно переезжать. Глядишь, если бы голову вправо повернул, увидел вагон, чуть газу крутанул и успел бы проскочить, а так все печально :(
2. тут и спорить не о чем.
На самом деле, даже когда едешь в колонне, надо и по сторонам смотреть, и назад и следует по-прежнему быть готовым к неожиданностям точно также, как и когда один едешь. Потому что этих самых неожиданностей хватает.
Те, кто трамвай хреново прицепили — сволочи и безответственные ..., но и мотоциклист перед поворотом мог глянуть вправо (это уже должно быть на уровне рефлексов — помеха справа, даже на светофоре), да и пути можно было более перпендикулярно переезжать. Глядишь, если бы голову вправо повернул, увидел вагон, чуть газу крутанул и успел бы проскочить, а так все печально :(
- Sanchez_RSC
- 2 июня 2014 в 10:18
- ↑
- ↓
Там ужасная изначально колонна, о чём и речь. Интервалы и порядок расположения моцев в нормальной колонне позволяют участникам смотреть не только вперёд (опасаясь подставы от впереди идущего и просто опасаясь в него въехать из-за небольшой дистанции, из-за чего всё внимание прикованно к впереди идущему), но и по сторонам. А в целом — всё так. Даже находясь в самаой супер-пупер охраняемой колонне, хоть с машинами ГАИ прикрытия, маршалами и перекрытым городом — не забывай, что ты всё равно один на моце и твоя безопасность — твоё дело, несмотря на помощь. Верти башкой и не отключай её.
- alexey-nla
- 31 мая 2014 в 11:55
- ↓
Грамотная и довольно опасная работа. Но, как же она полезна и нужна!
Жалетки с обозначением группы прикрытия, гарнитуры, ведущий-ведомый в двойке — это всё признаки организованного процесса!
У нас в Weissrussland в основном ГАИ работают на Открытиях/Закрытиях и крупных мотофэстах, но согласитесь, что при большом количестве участников (как в этрм году в Лиде) даже два экипажа ГАИ лучше, чем ничего, но малова-то)
Вот здесь и возникает необходимость ребят в жалетках.
Ведь ни для кого ни секрет, что как только ГАИ проехало, а колонна продолжает двигаться «на красный», всегда найдётся нетерпеливый автолюбитель, который попрёт вперёд и т.п.
Сдерживать таких на мото — опасно.
Поэтому этим ребятам всегда низкий поклон.
В организованных группах прикрытия не работал, но на перекрёстках помогал.
Если не забывал, то старался в таких случаях не одевать балаклаву и сглаживал ситуацию улыбкой.
Практически всегда срабатывало, а если ещё перед тем, как уехать поблагодоришь жестом выдержанных водителей, то всё красиво.
Порадовало количество максиков, как на фото, так и на видео.
Владельцы подобных агрегатов по докумам и замашкам-мотоциклисты, а в реале к байкерам их отнести язык не поворачивается.
Вообщем классный пост!
Молодца!
У нас в Weissrussland в основном ГАИ работают на Открытиях/Закрытиях и крупных мотофэстах, но согласитесь, что при большом количестве участников (как в этрм году в Лиде) даже два экипажа ГАИ лучше, чем ничего, но малова-то)
Вот здесь и возникает необходимость ребят в жалетках.
Ведь ни для кого ни секрет, что как только ГАИ проехало, а колонна продолжает двигаться «на красный», всегда найдётся нетерпеливый автолюбитель, который попрёт вперёд и т.п.
Сдерживать таких на мото — опасно.
Поэтому этим ребятам всегда низкий поклон.
В организованных группах прикрытия не работал, но на перекрёстках помогал.
Если не забывал, то старался в таких случаях не одевать балаклаву и сглаживал ситуацию улыбкой.
Практически всегда срабатывало, а если ещё перед тем, как уехать поблагодоришь жестом выдержанных водителей, то всё красиво.
Порадовало количество максиков, как на фото, так и на видео.
Владельцы подобных агрегатов по докумам и замашкам-мотоциклисты, а в реале к байкерам их отнести язык не поворачивается.
Вообщем классный пост!
Молодца!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть