Блог им. Krylovich → Анализ первой легальной 100-километровки
Ну вот я наконец получил долгожданную категорию А и выкатил в свою первую легальную поездку. Откатал всего 100 км. Поездка банальная, особенно учитывая мой мизерный опыт и посредственную живописность посещаемых мест. Тем не менее решил нарезать небольшое видео в котором хотел бы указать на первые уроки, ошибки и задать первые вопросы. Казалось бы теории читано много, байкпост прочитан вдоль и поперек, но вот реальная дорога несколько другое. Итак друзья, прошу вас глянуть мое короткое видео. 7 эпизодов (циферками их пометил). Что хочу? Хочу комментариев, нравоучений, подсказок, размышлений…
Мои комментарии к эпизодам:
1. Внимание на знаки. Даже на трассе бывают пешеходные переходы и даже пешеходы в наличии. Успел конечно, но если бы не обратил внимание на знаки и гнал, то…
2. Симпатичная S-ка, которую я давно приметил и готовился было уже получать порцию кайфа преподнесла вот такую вот бяку. Хорошо я неопытный и не гнал + встречка была свободна. Как надо было поступить? Смелее тормозить?
3. Не знаю как правильно подъезжать к ж/д переездам в такой ситуации. Вроде встречка + обгон за 100м. до переезда запрещен = прощай права. Как быть?
4. Банально, но все же какой вариант правильнее? Тормозить или сделать как сделал?
5. Ну со съездом все понятно. Можно было понять маневр, тормозить и уйти левее. Да и съезд не опасен. А вот при опережении грейдера чуть не словил кант. Чую, что хорошо, что не словил. Что было бы (вобла или еще чего)? И как себя вести?
6. Косяк. Вопрос обочины это отдельный вопрос, а вот что не посмотрел есть ли на ней уже кто-то — серьезная ошибка. И да, как тут быть? Ехать по обочине или стоять со всеми? Вопрос этический или есть аргументы весомее?
7. Главный косяк. Не посмотрел есть ли кто слева. Жуть. Надо быть внимательнее.
Вопросы может и глупые, но я лучше их задам :)
Всем смотревшим, читавшим, ответившим, спасибо!
Удачи на дорогах!
Мои комментарии к эпизодам:
1. Внимание на знаки. Даже на трассе бывают пешеходные переходы и даже пешеходы в наличии. Успел конечно, но если бы не обратил внимание на знаки и гнал, то…
2. Симпатичная S-ка, которую я давно приметил и готовился было уже получать порцию кайфа преподнесла вот такую вот бяку. Хорошо я неопытный и не гнал + встречка была свободна. Как надо было поступить? Смелее тормозить?
3. Не знаю как правильно подъезжать к ж/д переездам в такой ситуации. Вроде встречка + обгон за 100м. до переезда запрещен = прощай права. Как быть?
4. Банально, но все же какой вариант правильнее? Тормозить или сделать как сделал?
5. Ну со съездом все понятно. Можно было понять маневр, тормозить и уйти левее. Да и съезд не опасен. А вот при опережении грейдера чуть не словил кант. Чую, что хорошо, что не словил. Что было бы (вобла или еще чего)? И как себя вести?
6. Косяк. Вопрос обочины это отдельный вопрос, а вот что не посмотрел есть ли на ней уже кто-то — серьезная ошибка. И да, как тут быть? Ехать по обочине или стоять со всеми? Вопрос этический или есть аргументы весомее?
7. Главный косяк. Не посмотрел есть ли кто слева. Жуть. Надо быть внимательнее.
Вопросы может и глупые, но я лучше их задам :)
Всем смотревшим, читавшим, ответившим, спасибо!
Удачи на дорогах!
- Krylovich
- 23 мая 2014 в 12:40
- 3
- +28
- turboforik
- 23 мая 2014 в 21:43
- ↑
- ↓
Обгона справа в РФ невозможен. Так как
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.Минутка занудства на БП :)
- havanaclub
- 23 мая 2014 в 13:33
- ↓
Ну, попробуем)
1. С переходом нормально все прошло — видимость есть, соседи по потоку движутся. Вот если бы грузовик стоял, а ты ехал быстрее, мог бы быть нежданчик справа
2. В поворот зашел вдоль обочины, сам себе сократил зону видимости. Соответственно, этой зоны не хватило, чтобы остановиться при возникновении помехи. Дистанция торможения не должна превышать зону видимости.
3. Менты без проблем сцапают за такой подъезд. Если справа есть место — а оно вроде есть — лучше там со всеми предосторожностями…
4. Действительно банально. Вот только никогда не знаешь, медленно эта машина направо перестроится или резко. Если обстановкой на 360 градусов владеешь — можно было сразу к правой границе второго ряда перестроиться, а не плавно переезжать. Но я бы в такой ситуации не опережал его, проще потом обогнать.
5. На 1:20 я прям жопой кресло закусил. Не делай так никогда. Как себя вести — ехать не быстрее, чем успеваешь контролировать обстановку и принимать решения о правильных действиях.
Фигня в том, что съезд НА снятый асфальт конечно не так опасен, как заезд на «ступеньку», но всё же не надо под таким острым углом. Заезд, естественно, под максимально тупым углом и оценив обстановку в левом ряду и сзади.
6. Раз камера на шлеме — из всего ролика понятно, что doublecheck ты не делаешь… На 1:30 назад обязательно оглянуться надо было, ведь в зеркала обочина не просматривалась. Там может быть дядя Вася на уазике ебашит. Проехал по обочине, никого не задев и не подрезав — молодец, какая нафиг еще мораль может быть. У кого-то из водителей это вызвало батхёрт? Ну так всем дебилам на дороге не угодишь.
7. Ну, сам всё написал, см. п.6.
А вообще, мне понравился пост, конструктивный. Не рискуй)
1. С переходом нормально все прошло — видимость есть, соседи по потоку движутся. Вот если бы грузовик стоял, а ты ехал быстрее, мог бы быть нежданчик справа
2. В поворот зашел вдоль обочины, сам себе сократил зону видимости. Соответственно, этой зоны не хватило, чтобы остановиться при возникновении помехи. Дистанция торможения не должна превышать зону видимости.
3. Менты без проблем сцапают за такой подъезд. Если справа есть место — а оно вроде есть — лучше там со всеми предосторожностями…
4. Действительно банально. Вот только никогда не знаешь, медленно эта машина направо перестроится или резко. Если обстановкой на 360 градусов владеешь — можно было сразу к правой границе второго ряда перестроиться, а не плавно переезжать. Но я бы в такой ситуации не опережал его, проще потом обогнать.
5. На 1:20 я прям жопой кресло закусил. Не делай так никогда. Как себя вести — ехать не быстрее, чем успеваешь контролировать обстановку и принимать решения о правильных действиях.
Фигня в том, что съезд НА снятый асфальт конечно не так опасен, как заезд на «ступеньку», но всё же не надо под таким острым углом. Заезд, естественно, под максимально тупым углом и оценив обстановку в левом ряду и сзади.
6. Раз камера на шлеме — из всего ролика понятно, что doublecheck ты не делаешь… На 1:30 назад обязательно оглянуться надо было, ведь в зеркала обочина не просматривалась. Там может быть дядя Вася на уазике ебашит. Проехал по обочине, никого не задев и не подрезав — молодец, какая нафиг еще мораль может быть. У кого-то из водителей это вызвало батхёрт? Ну так всем дебилам на дороге не угодишь.
7. Ну, сам всё написал, см. п.6.
А вообще, мне понравился пост, конструктивный. Не рискуй)
по п.3
разделительной нет, поэтому инспектору сложновато будет доказать, что ты ехал по встречке, а не по своей полосе. А обгона там и нет вовсе, ибо «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). "
разделительной нет, поэтому инспектору сложновато будет доказать, что ты ехал по встречке, а не по своей полосе. А обгона там и нет вовсе, ибо «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). "
- havanaclub
- 23 мая 2014 в 13:57
- ↑
- ↓
Ну, раз зашла речь о ПДД: наверное не разделительной, а разметки там нет.
«При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).» Есть выбор — проехать справа, или дискутировать с ментами без гарантии на победу по поводу где тут середина, ИМХО
«При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).» Есть выбор — проехать справа, или дискутировать с ментами без гарантии на победу по поводу где тут середина, ИМХО
Если это действительно первые километры — крайне смело. Нечего так гнать, пожалей себя. Одобряя все сказанное выше добавлю — оттормаживаться нужно плавнее и набирать плавнее, главное ПОЛНЫЙ контроль ситуации и мота, чего пока нет. Обочина хороша когда полный глухарь. У переезда часто стоит ДПС и все что ты выиграл потеряешь уговаривая их на деньги. Подрезающий авто как правило чувствуется заранее, держи зону безопасности больше. И да, голова не вращается при таких зеркалах значит едешь еще как зомби )) но это пройдет… Удачи на дорогах.
все дельно, спасибо за комментарий. Да, километры одни из первых. До этого еще покатался без прав. Полного контроля еще и близко нет, но отчетливо понимаю, что главная задача сейчас, это научиться эффективно тормозить. Голова вращается как я писал выше в 99 из 100. Тут еще ситуация такая сложилась. Ввиду значительного нетерпежа я сел за руль имея травму запястья (не мото:) + длительная поездка по пробкам в полном экипе в +30 и вот я устал и пошли ошибки. В том числе верчения головой.
- VIETSURFER
- 23 мая 2014 в 14:16
- ↓
Автор, огромное тебе уважение за грамотное использование возможностей ресурса! Так редко встретишь начинающего, который трезво оценивает свой уровень и готов учиться на чужих ошибках! Жирный плюс!!!
По срезке асфальта ты уж совсем отчаянно. Фреза оставляет на срезке желобки, причем идут они волнами. Эти желобки могут «водить» мотоцикл, соответственно руль немного кидает на скорости. Особенно на свежей срезке. Я это к тому, что по срезке не то что обгонять прохватом опасно, вообще быстро ехать не стоит. При обгоне могло ведь и кинуть в сторону, под грейдер. А про то, что чуть не въехал на ступеньку — вообще пздц, страшно. Но ты и сам понял.
В остальноем все хорошо расписал havanaclub.
В остальноем все хорошо расписал havanaclub.
- noble_fish
- 23 мая 2014 в 14:55
- ↓
Все ситуации уже описали выше…
От себя хочу добавить, хоть и у самого опыта маловато, стараться ездить более сбалансировано.
т.е. Вы очень резко выполняете те или иные действия, дергано, не уверенно, постарайтесь заблаговременно задавать себе вопросы (те что тут описали сами) перед действием… тогда и Ваше пустешествие будет изящным!!!
спасибо за пост!
От себя хочу добавить, хоть и у самого опыта маловато, стараться ездить более сбалансировано.
т.е. Вы очень резко выполняете те или иные действия, дергано, не уверенно, постарайтесь заблаговременно задавать себе вопросы (те что тут описали сами) перед действием… тогда и Ваше пустешествие будет изящным!!!
спасибо за пост!
Я за первые 100 км научился башкой вертеть при каждом перестроении вообще. Даже если в зеркалах пусто.
И вообще зеркала нужны только для одного — понять, что головой вертеть не надо ибо не перестроишься. В любом другом случае — взгляд через плечо.
И правее правого и левее левого если приходится ехать, то там втройне осторожным надо быть. А лучше вообще не делать так.
Пытаться заскочить на срез асфальта надо было так — сравнять скорость с этой дурой спереди, убедиться что в ряду слева никто не догоняет и изгаляться с попытками взобраться пока не наступит просветление или пока не уронишь байк)
Чайниковское имхо. Если где ошибся поправьте. Житейского опыта, так сказать, в интернете набраться, а не на дороге)
И вообще зеркала нужны только для одного — понять, что головой вертеть не надо ибо не перестроишься. В любом другом случае — взгляд через плечо.
И правее правого и левее левого если приходится ехать, то там втройне осторожным надо быть. А лучше вообще не делать так.
Пытаться заскочить на срез асфальта надо было так — сравнять скорость с этой дурой спереди, убедиться что в ряду слева никто не догоняет и изгаляться с попытками взобраться пока не наступит просветление или пока не уронишь байк)
Чайниковское имхо. Если где ошибся поправьте. Житейского опыта, так сказать, в интернете набраться, а не на дороге)
- anhungered
- 23 мая 2014 в 15:15
- ↓
Все уже сказали.
Я только добавлю, что надо бы звук получше настроить. Мотоцикл не слышно, зато слышен шум ветра.
Я только добавлю, что надо бы звук получше настроить. Мотоцикл не слышно, зато слышен шум ветра.
автор, а куда ты спешишь в этом видео? на самолет? ведь так и раскладываются — экономят 5 минут, а потом получают шуруп в ногу.что мешает хотя бы ехать со скоростью потока? зачем играть в шашечки?
про езду по встречке я вообще помолчу, потому и считают всех мотоциклистов того малость
выехал на обочину — посмотри назад, или поймаешь другой мотоцикл, например
про езду по встречке я вообще помолчу, потому и считают всех мотоциклистов того малость
выехал на обочину — посмотри назад, или поймаешь другой мотоцикл, например
Согласен полностью!
Необходимо вертеть головой при КАЖДОМ перестроении (с тем что я 10 лет за рулем коробочки проездил, мото зеркала для меня не достаточно информативны, с первых дней заимел привычку головой вертеть, и сегодня оказалось что делать это надо реально ПРИ КАЖДОМ перестроении)…
Сегодня точно так же словил ситуацию когда ВНЕЗАПНО в моей правой мертвой зоне оказался джипарь, благо она хоть посигналил, а я не запаниковал. Удивило одно что машины там быть не должно было, трогались с перекрестка, пока стояли специально сместился из междурядья в 1 ряд, что бы спокойно из него стартовать (со светофоров обычно разгоняюсь медленно, опасаюсь тех кто на «бледно розовый» едет), А джипарь таки залез в эту оставленную мной щель между правым бордюром и мной...
В этот раз обошлось.
Про предсказуемость маневра, соглашусь, а вот про поворотники пока не согласен, включение поворота (а потом еще его выключение) у меня занимает слишком много внимания. Может это только поначалу?!
Необходимо вертеть головой при КАЖДОМ перестроении (с тем что я 10 лет за рулем коробочки проездил, мото зеркала для меня не достаточно информативны, с первых дней заимел привычку головой вертеть, и сегодня оказалось что делать это надо реально ПРИ КАЖДОМ перестроении)…
Сегодня точно так же словил ситуацию когда ВНЕЗАПНО в моей правой мертвой зоне оказался джипарь, благо она хоть посигналил, а я не запаниковал. Удивило одно что машины там быть не должно было, трогались с перекрестка, пока стояли специально сместился из междурядья в 1 ряд, что бы спокойно из него стартовать (со светофоров обычно разгоняюсь медленно, опасаюсь тех кто на «бледно розовый» едет), А джипарь таки залез в эту оставленную мной щель между правым бордюром и мной...
В этот раз обошлось.
Про предсказуемость маневра, соглашусь, а вот про поворотники пока не согласен, включение поворота (а потом еще его выключение) у меня занимает слишком много внимания. Может это только поначалу?!
Еще «забавней», когда обгоняешь кого-то, а СЛЕВА внезапно тебя обгоняет «ДЖИПАРЬ»:) причем это всегда внезапно и на встречу уже кто-то едет.
Поворьтники imho обязательная штука, у меня лично к людям, которые их не используют не очень хорошее отношение «болтается тут что-то, надо как-то объехать подальше», человек с поворотниками выглядит более вменяемо на дороге. Тренироваться, должно быть как и сигнал — нажиматься интуитивно. На мотоцикле все быстрее — нужно тренировать.
Советую потренировать где-нибудь на отдельной ровной площадке «городской режим» — старт-стоп без постановки ног на асфальт. И побольше. Что-бы в пробке или при внезапном препятствии это не было проблемой. Пешеход в стоящей пробке — ТОРМОЗ и не падаешь — а продолждаешь ехать дальше после его прохода.
Поворьтники imho обязательная штука, у меня лично к людям, которые их не используют не очень хорошее отношение «болтается тут что-то, надо как-то объехать подальше», человек с поворотниками выглядит более вменяемо на дороге. Тренироваться, должно быть как и сигнал — нажиматься интуитивно. На мотоцикле все быстрее — нужно тренировать.
Советую потренировать где-нибудь на отдельной ровной площадке «городской режим» — старт-стоп без постановки ног на асфальт. И побольше. Что-бы в пробке или при внезапном препятствии это не было проблемой. Пешеход в стоящей пробке — ТОРМОЗ и не падаешь — а продолждаешь ехать дальше после его прохода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть