Honda XRV750 Africa Twin 1994 → Кардинально меняем переднюю подвеску AfricaTwin ч.2
Продолжая тему зимнего апгрейда… (ЧАсть 1 можно почитать ТУТ )
Доехали кое-какие запацацки, родная афровилка уехала в славный город Киров (и заблудилась по дороге, ура слоупочте) и мы приступили к сборке новой вилки на моте.
Что бросилось в глаза при просмотре тем на африкатвинру и английского форума — нет деталей. Я конечно понимаю что африкановод должен прочувствовать весь процесс апгрейда сам и вкус победы будет не полным если ты сразу узнаешь все нюансы… но! сколько бы это времени могло наэкономить.
Начнем по порядку:
1. установка траверс — ничего военного, выдавливаете старую траверсу с танцами по охлаждению\нагреванию (благо описано в инете много) и вдавливаете новую прессом или нагрев\охлаждением. Подшипники лучше сменить, тем более обойма от нижнего подшипника все равно понадобится новая. Итого — запрессовали ось, одели сальник африканский, напрессовали обойму подшипа африканского и одели его. Дальше вставляем в рулевую колонку (смазав подшип) и одеваем верхнюю траверсу, предварительно вставив африканский подшип и пыльник + можно одеть еще сверху ктм крышечку рулевой (если такая досталась с траверсами).
2. Затяжка подшипников рулевой. Тут уже все не так просто как было в африке. Запаситесь парой больших шайб под центральную гайку, ибо ось торчит чуть более чем нужно :)Ослабьте крепление вилки в траверсах и подставив шайбу пожирнее затягиваем центральную гайку до появления сопротивления при повороте, потом немного отпускаем и кантрим болтом в верхней траверсе. По крайней мере пока я так вижу этот процесс, исправьте меня если это не так.
3. Установка замка зажигания. Замок становится и даже блокирует руль, но нужно обработать напильником\болгаркой (для модели рд07 так точно).
Крепления под болты совпадают, но их нужно подпилить ибо они опускают замок ниже чем нужно. Крепления спиливаются до половины и вуаля — замок зажигания как родной и позволяет запереть руль. Еще я немного снял выступающего шва на пауке держащем морду. И все равно расколол пластик на замке зажигания ) буду заливать клеем.
4. упоры выворота руля — нужно делать самому, потому как упоры на ктм траверсе не достают до афро упоров на раме. Делаются из маленьких стальных уголков, крепеж присутствует.
5. Тормозные шланги. Если не купили вместе с передком — нужно заказать комплект. Если ставить «как родной» (один длинный и 1 короткий через колес ) то данные оригинала такие: Длина шланга от машинки к правому суппорту 127,5 см (без учёта фиттингов), второго шланга через крыло — 64 см. © поставщик. Если у вас проставки — соотв увеличить на их высоту.
МАшинку я кстати сразу поставил джиксеровскую радиалку старенькую, ибо многие на advrider и так меняют… так чего же ждать. Кстати у меня вилка от ktm 950 adventure 2003-2005 (245mm хода) и размеры указаны относительно нее. Кстати, брембо двухпоршневые с армированными линиями работают оч приятно. По сути они как африканские родные, только поршеньки побольше и диски 300мм ;)
Теперь собираем все в кусок, одеваем на мотоцикл и пробуем первые метры асфальта — красотааа! Передняя подвеска стала интересней и мягче, но нужно настраивать.
5. Настройка вилки. Тут вопрос интимных предпочтений, кому мягче, кому заводские настройки, а кому и закрутить до табуреточного состояния) Кстати ман ктм содержит всю инфо про три настройки вилки и таблицу «унифицированных» настроек. Вообщем для начала стоит поставить заводские настройки и проконтролировать проседаение вилки с райдером (1/3) хода, а потом уже настраивать по поведению.
Еще доехали мелочи на замену:
расширинная платформа боковой подножки,
морда ралли лайк (ширина как у родной),
крышка окошка с бензонасосом
и новый РP на мосфетовских чипах (не то чтобы мой требовал замены, но кум заказывал себе… чего не взять впрок)
Поработав немного дрелью на предмет отверстий под штатный пластик, натянули новую морду. Всего в одном месте провтыкал по своей вине. В принципе, поляки не плохо слепили, очень мощная морда. При росте в 185 см мне почти перестало дуть в шлем, дорога видна нормально. Полностью проблема ветра решается съемным ветровиком туратех :)
В день Х доехали наконец тормозные шланги и можно было вообще все собрать в кучу и проехаться на готовом варианте ) С тормозными шлангами больше всего проблем — низкое наличие у поставщиков перед сезоном… Но в итоге все получилось.
Было
Стало
Было
Стало
Сезон уже полным ходом, а закончил я только с вилкой :)
Оставшиеся работы на сезон:
— замена цепи\звезд (16\46, 15 в бардачке, скотоилер стоит)
— замена минимум пружин сцепления, вскрытие покажет
— масло\масло Ф.\воздушный фильтр
— сало\пыло на вилку + масло вилочное + на всякий случай рем. набор на нее
В далекой перспективе сменить пружину на заднем аморте или сам аморт на какой-нить веселый и покрасить все хозяйство.
Тха… как и не начинал зимнее ТО :)
На сдачу вот вам редкое зрелище… новый вторичный вал на африку (кум себе ставит). Мало какой африкавод его в таком состоянии видел и тем более ставил себе!
Доехали кое-какие запацацки, родная афровилка уехала в славный город Киров (и заблудилась по дороге, ура слоупочте) и мы приступили к сборке новой вилки на моте.
Что бросилось в глаза при просмотре тем на африкатвинру и английского форума — нет деталей. Я конечно понимаю что африкановод должен прочувствовать весь процесс апгрейда сам и вкус победы будет не полным если ты сразу узнаешь все нюансы… но! сколько бы это времени могло наэкономить.
Начнем по порядку:
1. установка траверс — ничего военного, выдавливаете старую траверсу с танцами по охлаждению\нагреванию (благо описано в инете много) и вдавливаете новую прессом или нагрев\охлаждением. Подшипники лучше сменить, тем более обойма от нижнего подшипника все равно понадобится новая. Итого — запрессовали ось, одели сальник африканский, напрессовали обойму подшипа африканского и одели его. Дальше вставляем в рулевую колонку (смазав подшип) и одеваем верхнюю траверсу, предварительно вставив африканский подшип и пыльник + можно одеть еще сверху ктм крышечку рулевой (если такая досталась с траверсами).
2. Затяжка подшипников рулевой. Тут уже все не так просто как было в африке. Запаситесь парой больших шайб под центральную гайку, ибо ось торчит чуть более чем нужно :)Ослабьте крепление вилки в траверсах и подставив шайбу пожирнее затягиваем центральную гайку до появления сопротивления при повороте, потом немного отпускаем и кантрим болтом в верхней траверсе. По крайней мере пока я так вижу этот процесс, исправьте меня если это не так.
3. Установка замка зажигания. Замок становится и даже блокирует руль, но нужно обработать напильником\болгаркой (для модели рд07 так точно).
Крепления под болты совпадают, но их нужно подпилить ибо они опускают замок ниже чем нужно. Крепления спиливаются до половины и вуаля — замок зажигания как родной и позволяет запереть руль. Еще я немного снял выступающего шва на пауке держащем морду. И все равно расколол пластик на замке зажигания ) буду заливать клеем.
4. упоры выворота руля — нужно делать самому, потому как упоры на ктм траверсе не достают до афро упоров на раме. Делаются из маленьких стальных уголков, крепеж присутствует.
5. Тормозные шланги. Если не купили вместе с передком — нужно заказать комплект. Если ставить «как родной» (один длинный и 1 короткий через колес ) то данные оригинала такие: Длина шланга от машинки к правому суппорту 127,5 см (без учёта фиттингов), второго шланга через крыло — 64 см. © поставщик. Если у вас проставки — соотв увеличить на их высоту.
МАшинку я кстати сразу поставил джиксеровскую радиалку старенькую, ибо многие на advrider и так меняют… так чего же ждать. Кстати у меня вилка от ktm 950 adventure 2003-2005 (245mm хода) и размеры указаны относительно нее. Кстати, брембо двухпоршневые с армированными линиями работают оч приятно. По сути они как африканские родные, только поршеньки побольше и диски 300мм ;)
Теперь собираем все в кусок, одеваем на мотоцикл и пробуем первые метры асфальта — красотааа! Передняя подвеска стала интересней и мягче, но нужно настраивать.
5. Настройка вилки. Тут вопрос интимных предпочтений, кому мягче, кому заводские настройки, а кому и закрутить до табуреточного состояния) Кстати ман ктм содержит всю инфо про три настройки вилки и таблицу «унифицированных» настроек. Вообщем для начала стоит поставить заводские настройки и проконтролировать проседаение вилки с райдером (1/3) хода, а потом уже настраивать по поведению.
Еще доехали мелочи на замену:
расширинная платформа боковой подножки,
морда ралли лайк (ширина как у родной),
крышка окошка с бензонасосом
и новый РP на мосфетовских чипах (не то чтобы мой требовал замены, но кум заказывал себе… чего не взять впрок)
Поработав немного дрелью на предмет отверстий под штатный пластик, натянули новую морду. Всего в одном месте провтыкал по своей вине. В принципе, поляки не плохо слепили, очень мощная морда. При росте в 185 см мне почти перестало дуть в шлем, дорога видна нормально. Полностью проблема ветра решается съемным ветровиком туратех :)
В день Х доехали наконец тормозные шланги и можно было вообще все собрать в кучу и проехаться на готовом варианте ) С тормозными шлангами больше всего проблем — низкое наличие у поставщиков перед сезоном… Но в итоге все получилось.
Было
Стало
Было
Стало
Сезон уже полным ходом, а закончил я только с вилкой :)
Оставшиеся работы на сезон:
— замена цепи\звезд (16\46, 15 в бардачке, скотоилер стоит)
— замена минимум пружин сцепления, вскрытие покажет
— масло\масло Ф.\воздушный фильтр
— сало\пыло на вилку + масло вилочное + на всякий случай рем. набор на нее
В далекой перспективе сменить пружину на заднем аморте или сам аморт на какой-нить веселый и покрасить все хозяйство.
Тха… как и не начинал зимнее ТО :)
На сдачу вот вам редкое зрелище… новый вторичный вал на африку (кум себе ставит). Мало какой африкавод его в таком состоянии видел и тем более ставил себе!
- felvis
- Oleg
- 31 марта 2014 в 2:05
- 6
- +40
- rassel_msk
- 31 марта 2014 в 2:15
- ↓
Без обид, но мот с новой мордой стабильно наводит на ассоциации с колпаками «куклус клана» — наверно мне просто слишком нравится родная морда :)
З.Ы. Насчёт вилки — многие владельцы 990х меняют пружины на более жесткие — со стоковыми, когда начинаются серьёзные неровности — на стандартных настройках пробивает, а закручивание настроек, соответственно поджирает клиренс.
З.Ы. Насчёт вилки — многие владельцы 990х меняют пружины на более жесткие — со стоковыми, когда начинаются серьёзные неровности — на стандартных настройках пробивает, а закручивание настроек, соответственно поджирает клиренс.
:_) у меня в профайле так и написано — кукулусафрика
у меня не от 990, у меня от 950
разница минимум в длине хода — 245 у 950, против 210 у 990 в базовых моделях. ну и кит для апгрейда хода дл 265 тоже есть.
Пружина все равно под замену на след зиму, на сколько более жесткую — покажет сезон
зыЖ с ходом моге в сантиметр +- ошибиться, по памяти писал
у меня не от 990, у меня от 950
разница минимум в длине хода — 245 у 950, против 210 у 990 в базовых моделях. ну и кит для апгрейда хода дл 265 тоже есть.
Пружина все равно под замену на след зиму, на сколько более жесткую — покажет сезон
зыЖ с ходом моге в сантиметр +- ошибиться, по памяти писал
при моем росте (185) теперь дует в самый верхний уровень шлема
бо бокам не дует, она по ширине как родная
турбулентность еще проверю на от 100км\ч как цепь поменяю
у меня нет родной приборки (на полке лежит, а трипкомп продал), на ее место встала imo100r и теперь там места для установки оборудования стала ну очень прилично ) минимум там разместились: приборка, прикуриватель, жпс вертикальный и вольтметр.
да, с крылом я еще при покупке удивлял как КТМ это не продумало
сделаю удлиннитель, спасибо за советы
бо бокам не дует, она по ширине как родная
турбулентность еще проверю на от 100км\ч как цепь поменяю
у меня нет родной приборки (на полке лежит, а трипкомп продал), на ее место встала imo100r и теперь там места для установки оборудования стала ну очень прилично ) минимум там разместились: приборка, прикуриватель, жпс вертикальный и вольтметр.
да, с крылом я еще при покупке удивлял как КТМ это не продумало
сделаю удлиннитель, спасибо за советы
В твоем мотоцикле все больше становится деталей от КТМ, а значит привыкай и к «идеологии австрийцев» и отвыкай от «японского подхода».
Там где раньше тебе было достаточно штатного инструмента теперь потребуется хитровыдуманные приспособы.
Австрийский инженер при разработке переднего крыла заботливо позаботился об возможности заработать на тебе, продавая афтермаркет…
Там где раньше тебе было достаточно штатного инструмента теперь потребуется хитровы
Австрийский инженер при разработке переднего крыла заботливо позаботился об возможности заработать на тебе, продавая афтермаркет…
гг, меня не покидает эта мысль :) например полая ось колесная что-то 30мм внешний… не имеет штатных зацепов для вытаскивания. затоооо есть афтермаркет ручка которая туда вкручивается и дает возможность ее вытянуть. в гараже вопрос решается пока резиновым молотком, но для дороги придется завести самодельную такую
мм, ну подшипники менять просто по регламенту, а не когда кукукнут и проверить при пересборке колеса.
теперь впереди у меня ктм подшипники :)
насос стоит от прошлого хозяина автомобильный и пока ок.
РР просто заменю, а старое в запас
есть еще одно место — подрамник морды, при активной езде по аля монголиям он трескается. но это тоже решено — родной стафф оттуда убран.
теперь впереди у меня ктм подшипники :)
насос стоит от прошлого хозяина автомобильный и пока ок.
РР просто заменю, а старое в запас
есть еще одно место — подрамник морды, при активной езде по аля монголиям он трескается. но это тоже решено — родной стафф оттуда убран.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Автор, а сколько было потрачено изначально на покупку мотоцикла и описанную в этом посте процедуру?
Просто я думаю о покупке мотоцикла сходного класса и понимаю, что кроме Yamaha XT660Z Tenere альтернатив нет… Буквально сегодня смотрел их оба. Рядышком стояли. Yamaha повыше будет слегка. Ну да, согласен, не 750 кубов.
Что тебя заставило взять именно этот байк и что тебе в нем нравится?
Просто я думаю о покупке мотоцикла сходного класса и понимаю, что кроме Yamaha XT660Z Tenere альтернатив нет… Буквально сегодня смотрел их оба. Рядышком стояли. Yamaha повыше будет слегка. Ну да, согласен, не 750 кубов.
Что тебя заставило взять именно этот байк и что тебе в нем нравится?
тенерка даже легче
высота по седлу дело наживное, проставки подвески, не севшие пружины, проставки руля и тыды
тенерка 1 цилиндровка, меньше мощности, но при этом весит не как кроссач ) тоесть тягать ее в каках все так же тяжело
а африка, более распространенный, более изученный с конским количеством тюнинга, достаточно надежный слонопотам.
я изначально смотрел или африка\супертенера\dr800 (исходя из бюдежта гусь 800 туда не входил)
или хард эндуро на 1 цилинде- xr, wr
Кстати др800 и супертенера были отложены из-за ненадежности ввиду возраста. т.е. на аппарат плохой, а трудно найти не нуждающийся в капиталке и пересборке мот. Плюс трудности с запчастями двигла на сутенера и дрбига.
высота по седлу дело наживное, проставки подвески, не севшие пружины, проставки руля и тыды
тенерка 1 цилиндровка, меньше мощности, но при этом весит не как кроссач ) тоесть тягать ее в каках все так же тяжело
а африка, более распространенный, более изученный с конским количеством тюнинга, достаточно надежный слонопотам.
я изначально смотрел или африка\супертенера\dr800 (исходя из бюдежта гусь 800 туда не входил)
или хард эндуро на 1 цилинде- xr, wr
Кстати др800 и супертенера были отложены из-за ненадежности ввиду возраста. т.е. на аппарат плохой, а трудно найти не нуждающийся в капиталке и пересборке мот. Плюс трудности с запчастями двигла на сутенера и дрбига.
>> Автор, а сколько было потрачено изначально на покупку мотоцикла и описанную в этом посте процедуру?
— мотоцикл 6.5$ вторичный вал целый, многие узлы в оригинальном состоянии
— продана родная вилка с обвесом — +350$
— установка вилки со всеми вытекающими затратами — 1500$ (90% работ проводились самостроятельно)
— мотоцикл 6.5$ вторичный вал целый, многие узлы в оригинальном состоянии
— продана родная вилка с обвесом — +350$
— установка вилки со всеми вытекающими затратами — 1500$ (90% работ проводились самостроятельно)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть