Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-3 1984 → ИЖ Планета 3 – Dirt Tracker

Доброго времени суток! Вот решил написать свой первый пост. Он будет о том, как я превращал ИЖ Планету в Dirt Tracker.
Я работаю сварщиком-аргонщиком. До этого проработал 10 лет сварщиком-рихтовщиком на СТО. По работе часто приходится помогать людям с их мотоциклами — то рама лопнет, то обод в дребезг разлетится…
Почитавши Байк Пост решил и себе заиметь мотоцикл. Но мы легких путей не ищем, и стоковые мотоциклы были отвергнуты сразу. Перед тем как взяться за работу к мотоциклу были поставлены следующие требования:
• он должен быть недорогим
• легкодоступность запчастей на рынке
• удобен для езды по городу – на работу и с работы
• тяговитый двигатель (я вешу немало)
Поэтому выбор пал на ИЖ Планету. Через Интернет в одном из сел Сумской области он был приобретен за адекватнейшие деньги, то есть чуть дороже, чем даром. После доставки его в родной Харьков я приступил к работе. Сразу решил из него делать Дирт Трекер – очень нравится этот стиль.

Несколько фотографий процесса работы.



После завершения работ ИЖ имеет вот такой вид. Это мой первый мотоцикл, который я переделал.


• Рама доработана
• Маятник доработан – установлен на подшипнике скольжения и теперь есть возможность наклонить амортизаторы
• Бензобак взят от старого «Минска» (немного разварен)
• Крылья самодельные

• самодельный хвост
• самодельный выхлоп

Резина:
• передняя 100х80х18
• задняя 120х80х18 – задний обод разварен на 20 мм

Самодельное сиденье

Самодельный руль и стойки

Самодельный корпус спидометра

Ручки ProGrip – ну очеееень мягкие

• Полный капремонт двигателя с заменой подшипников и сальников
• Новое сцепление
• Новая моторная цепь
• ЦПГ подогнано, отшлифовано и отполировано
• Упрощенная проводка – АКБ отсутствует
• Генератор от «Минска»

• карбюратор Микуни
• самодельный воздухофильтр

Кик-стартер от ИЖ К-16

Фара не знаю от чего – угостили друзья, но на ней уверенно написано, что она сделана в ГДР.
Крепление фары и поворотников самодельные.

Вилка новая, купил у деда – сделано в СССР.
Карбоновые отбойники грязи. Вышло дороговато, но зато не пленка.

Боковая подставка от ИЖ 56
Подножки самодельные.

Доработаны тормоза а-ля Боневиль

Хочу выразить свою благодарность: Паше «Гайкеру», Стасу «Кожаному» и Андрею «Авиатору» за помощь в работе.
  • columbcolumb
  • 27 февраля 2014 в 1:30
  • 8
  • оценка: +153

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
+20
koos
  • koos
  • 27 февраля 2014 в 1:40
пожалбы руку красиво, выдержан стиль, и нет ничего неуместного или лишнего
+4
columb
Спасибо
+6
Anderer
Шикарно.
+1
GSmit
  • GSmit
  • 27 февраля 2014 в 1:57
качественно и красиво, супер!
+5
Vitaha_N
Первый блин не комом! Настолько качественный кастом из ИЖа — большая редкость, респект!
0
Spacebar
Супер!!! Но я бы глушак сделал бы в таком стиле
+7
columb
Я бы тоже, но ИЖ 2х тактник и от резонатора никуда не денешься
0
Spacebar
согласен, но неужели вариантов поколдавать не было? :)
+2
columb
Практичность взяла верх
+2
Spacebar
ну все равно офигенно!
0
Joker93
Возможно был вариант исполнить резонатор как на к16?
0
step0
можно, конечно, так bikepost.ru/my/Stalt/garage/14351/IZH-Planeta-4-1986/ но резонатор на 350 кубов толстоват — мешаться будет
0
koos
воттакие высказавыния типо ябы вот так или а чо нетак!!! так сделай и удиви народ!!!
+5
Spacebar
а что такого? человек выложил на всеобщее обозрение, вот обозреваю и комментирую :) мое мнение, что труба сверху более соответствует стилю. а по низу — визуально утяжеляет и занижает байк.
когда-нибудь удивлю :)
+4
Drag
норм. свой взгляд — вкусы у всех разные. А высказанные в комментариях мысли, смотришь, найдут свой отклик если не у автора этого кастома, так у кого-нибудь другого, кто прочитает :)
0
HaiDOS
Мне кажется, что нога поджарилась на иже с таким выхлопом
0
roland-913
как бы два разных класса мотоциклов.у трекеров в большинстве случаев понизу проложен глушитель.оно и понятно — нет такой(как на скремблере) необходимости в защите глушителя, и меньше шанс обжечься равно как и больше удобство при прохождении поворотов в заносе.
0
VoroshilovN
занятная поделка!
+1
Eshevyakov
ТС, может вместо руля клипоны поставить? неплохой кафе-рейсер получиться
+2
ironwolv
сделано качественно, с душой. За это респект.
Но по дизайну — по моему многовато свободного пространства между всеми элементами. особенно зазор под баком и седлом. И в итоге в мотоцикле проступают черты мопеда советского периода. К примеру на фото выше — мот собран без таких просветов — и визуально намного крепче и мощнее смотрится.
Ну это лично моё мнение. Качество работы, повторюсь, весьма радует
+2
koos
да правильно там всё с придержанием стиля а мот выше вопще не из той оперы
0
columb
мотоцикл выше — это скрэмблер, причем типичный.
0
Spacebar
да, типичный скрэмблер, кто ж спорит :)
0
ewil
  • ewil
  • 27 февраля 2014 в 5:23
Сделано очень красивао! молодец
Не совсем понятны нижние крепления амортов… коынка к которой он закреплен с одной стороны? если да, то думаю стоит доработать этот узел — не надежно…
0
columb
Принцип крепления взят не с потолка. А косынка имеет толщину 8 мм.
0
ewil
я про то что крепеж не U образный в который входит ухо аморта
можно фото крепления, мне реально интересно как оно устроено!
0
columb
Крепление подобно верхнему креплению Явы 634. Шпилька подкаленная, вварена в пластину.
С фото оперативно не получится сейчас.
0
columb
так же такое крепление у ЧЗ 350 и на маятнике и на раме
0
CrSys
  • CrSys
  • 27 февраля 2014 в 5:41
Отлично, замечательно, красиво, но…
Ему нужны крышки\кожухи карбюратора, они работают как распорка и
гасят вибрации, тем более с таким тонким сидением.
0
ewil
из собственного опыта — вибрации они не гасят вообще… носят исключительно эстетический характер
0
CrSys
Странно, по совету клуба Ижатников специально покупал их себе в комплекте с распорным блотом. После его затяжки, вибрации заметно исчезали.
0
ewil
увы, но владея двумя планетами обе эксплуатировал и с крышками и без них — разницы не было вообще (ИжПланета 4 и ИжПланета 5)
0
columb
Дань стилю.
Если присмотреться все крепления на двигателе для распорки были сошлифованы.
0
4etvyortyi
Хорош!
+1
Orbea-sport
Качественная работа, любо-дорого посмотреть.
0
DanilaMaster
Просто СУПЕР!!!
0
lemetriss
Очень круто! Но главный вопрос — едет конь-то? ) И как едет?
0
columb
Едет;) Как будет возможность приложу видео.
здесь был ататат

0
NOEL636
Ого, однако, достойно как получилось.Не хуже чем у многих именитых кастомайзеров.
Автору большой респект за труды.
0
kvas
  • kvas
  • 27 февраля 2014 в 9:44
Шедевр!!! Я поражен, жму руку!
0
Halfofwolf
Да, кстати, очень симпатичный аппаратик, я прямо удивлен. Сразу видны комплексный подход и продуманность образа.
0
motobolt
МОЛОДЕЦ! Бешено плюсую! А на крышке тормоза воздухозаборник? Как сделано? Не будет туда вода (брызги) лететь? И ещё вопрос — корпус спидометра — какая-то банка? Или точёная деталь?
0
columb
Воздухозаборник тупо приварен.
Вода и брызги лететь будут.
Верх корпуса — точеная деталь, а все остальное — свернутая на вальцах жесть.
0
motobolt
Только сейчас заметил — руль переменного сечения! Как делался? На заказ повторите?
0
columb
Центральная часть — труба 1 дюйм. По бокам отводы — 1 дюйм. Два конуса заказывал точить токарям. Ручки от ижевского руля. Сварено и зашлифовано. Вот по сути и все.
Повторить не проблема.
здесь был ататат

0
columb
Пока не знаю.
0
DaKar
Какого года мотоцикл? Хотел в гараже посмотреть, а там пока пусто)
0
columb
84-го
0
KOz
  • KOz
  • 27 февраля 2014 в 10:29
Очень гармонично выглядит. Сделайте, видео, чтоб можно было послушать как работает. Очень интересно.
0
kot-pilot
Шикарный аппарат!
0
Kolyaxr
очень качественно!!! мне кажется, синий цвет ему больше идет чем голубой)))
0
columb
По документам цвет голубой.
0
Sega76rus
присоединяюсь к выше сказанному, отличная работа. единственное я бы тросики как-нибудь переложил, чтоб меньше свисали и в глаза бросались
+1
Vladus
Отличный аппарат. Так по мелочи бы еще заменить трубки бензо-системы на резиновые и поворотники более скругленные поставить.
0
qasau
  • qasau
  • 27 февраля 2014 в 10:54
Качественная работа! Виден грамотных подход и выдержка стиля
+1
unicorn
Качество работы ОЧЕНЬ высокое! И заслуживает уважения.
А насчет стиля ничего определенного сказать не могу, ибо не знаю, как должен выглядеть каноничный дерт-трэкер :)
0
antidizel
Фара от MZ.
0
Oldmanv
Великолепно!
Присоединяюсь ко всем восхищенным комментариям!
Браво!
0
steal
  • steal
  • 27 февраля 2014 в 12:05
Я такие велосипедики не люблю, но саму работу нельзя не отметить. Очень качественная и чистая работа. Молодец!
0
KnYaZuK
кажется… я кончил ;D Просто бомба мотоцикл! Не ожидал такого от советского.
+1
c_piper
сначала не поняла какого он таки цвета. потом дошло, что половинчатого =)

такой аккуратной работы я ещё не видела. восторг.
0
columb
Одна сторона глянцевая, другая — матовая.
0
Krylovich
Дело мастера боится! Класс получилось
-3
georgi
мда сколько из ИЖа Хонду не делай, получится ИЖ!!!
+2
columb
из ижа хонду и не делали.
задача стояла несколько другая.
+1
xirurg
работа супер, неистово плюсую!
сколько времени ушло на постройку?
+2
columb
4 месяца. Оставался после работы на 3-4 часа в день.
Покраска — это отдельно…
+1
xirurg
достаточно быстро.
открывай свою кастом мастерскую!
уверен что будет спрос!
0
BigBearCY
красиво!
0
roland-913
специально зарегестрировался что б написать комент))) очень и очень круто вышло! просто шедеврально. никак не насмотрюсь) на мой взгляд — были бы уместны поворотники меньшего размера и более округлые.ну и крыло заднее можно было бы немного длинее — как раз бы и на фильтр меньше каки летело бы.но это так — мысли в слух. в общем и целом — очень крутой мотоцикл!!! поздравляю!
0
amulet333
Классный мот получился. +1 А что это за ручка около левого зеркала?
0
columb
декомпрессор
+2
suit
  • suit
  • 27 февраля 2014 в 14:46
На мой взгляд, это самый красивый ИЖ на свете) Сразу видно, что у автора руки на нужном месте.
0
gazzmenn
Молодца, ляпота просто:)
здесь был ататат

0
columb
Размеры резонатора менять не желательно — скажется на работе двигателя. Размеры «флейты» делались по чертежам — делать меньше не желательно — громкий выхлоп.
здесь был ататат

0
Barin
  • Barin
  • 27 февраля 2014 в 15:40
Фара — фара-искатель от уазика, с оптикой от таз-2106. У меня на козле такие стояли.
Ну, мож вариация на тему конечно же.
0
Barin
  • Barin
  • 27 февраля 2014 в 15:41
А аппарат получился ну оооочень классным.
0
gazolin
Хорош! Но, заднее крыло надо ставить нормальной длины, и гофры на вилку.
+2
Allergen
качество отличное, с дизайном можно прибавить, даже не с дизайном а с компоновкой, пропорциями, на мой взгляд просится бак по ниже к двигателю и вилка выглядит длинной, много пустоты между деталями. Больше всего понравился хвост, в целом конечно большая и качественная работа!+
0
hckere
качество отличное, с дизайном можно прибавить, даже не с дизайном а с компоновкой, пропорциями, на мой взгляд просится бак по ниже к двигателю и вилка выглядит длинной, много пустоты между деталями. Больше всего понравился хвост, в целом конечно большая и качественная работа!+
Насчет бака, согласен, еще было бы неплохо фару поближе к вилке придвинуть, а так очень и очень.
0
denned
Самый классный кастомный ИЖ на сегодняшний день! Плюсую и жму руку!
Единственное что можно было крепление крыла както по другому замутить и воздухозаборник (ИМХО) я бы обрезал, что-бы глядя на колесо в профиль он вписывался в круг на фоне тормозного барабана.
Ну апарат конечно шикарнейший, впечатлений на весь уже вечер.
0
Alexander2
Фара возможно от спецтехники. Возможно погрузчик. У меня было две таких. Одну себе ставил. На удивление даже светит. Лампа нормальная встаёт. Ближний — дальний есть.
0
gazolin
Фара от трактора, у меня таких три лежат, тоже ГДР. Только более — «яйцом». Когда нибудь, тоже пойдут на какой нибудь самодел.
0
Alexander2
В том то и дело, яйцом. А эта красивая каплей. Такие очень редкие.
0
seter
  • seter
  • 27 февраля 2014 в 20:51
очень круто черт побери!!! ))
здесь был ататат

0
Nikee1212
Вот так, так!.. Много видел разных вариаций на ижи, явы и прочий совкомотопром. Но этот реально порадовал!.. Красивый, выдержанный… Автору огромный плюс
0
lyblylube
Молодец красиво получилось, поздравляю!
0
R3Dmitry
Не подскажите какой вы металл использовали для изготовления хвоста и какой краской пользовались для покраски колес, двигателя?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-3 1984, ИЖ Планета 3 – Dirt Tracker