Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. papets → Чистим окисленные детали - быстро и весело.

Кто про что, а я все полирую.
Не секрет, что взрослые мотоциклы со временем теряют свой блеск. Виной тому детали не покрытые хромом, которые устают и окисляются и становятся совсем не потребными на вид.
Совсем недавно, благодаря знаниям и опыту старших товарищей открыл для себя новый матирующий материал, которым можно без особых усилий и последствии привести окисленные детали в надлежащий вид.

Вчерашний опыт вы можете посмотреть ниже. В общей сложности на очистку этой детали у меня ушло 2,5 неспешных вечерних часа, проведенных за просмотром фильма и т.д.


Результат поразительный. Почистилось все, что только можно, при этом глубокие борозды на деталях не остаются. Деталь становится немного бархатистой на ощупь.: о))
Окислы у моего мотоцикла есть везде: на пультах, на ручках сцепления и тормоза, бачок тормозной так вообще — вес черный.
Сейчас благодаря этому материалу привожу все в порядок.

Материал называется Скотч-Брайт. Он виден на фотографии. Продается листами формата А4. Стоит один рублей 70. +-
Продается как правило в магазинах, где все для покраски автомобилей.
Красный более грубая фракция — для первоначальной обработки, серый для финальной обработки.
Думаю, что потом деталь нужно покрывать лаком. Только пока не знаю как и каким.
Естественно работать лучше всего в перчатках, так как все то что очищается набивается в кожу и под ногти очень глубоко — не сразу отмыть получается. И к тому же, работать лучше увлаженной деталью — тогда пыль не так сильно распространяется по помещению.

Фото больше не будет пока что. Так как все еще в процессе, а поделится очень захотелось.

Под катом добавил видеообзор про материал.

  • papetspapets
  • Игорь И.
  • 28 января 2014 в 10:44
  • 97
  • оценка: +69

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
papets
Я думаю, там какая то химия.
+3
AltiEl
«Синими» их делает анодирование
+11
SpeedSG77
Ну а что… Чем бы дитя не тешилось лишь бы руки поверх одеяла держало… Кто-то вот под фильмы детали полирует :-))) (тонкий английский юмор) :-))))
+3
papets
У меня дитёныш, жена и любовница. Мне не положено руки под одеялом держать уже =)) Приходится вот находить альтернативный способ занять руки вечерами. =)
+9
Bazooka
И тут жена неожиданно зарегистрировалась на байкпосте)))
0
papets
Это будет крайне печально.
+2
gazolin
Ставь Боде коньяк, пусть твой комент уберет!))
+15
gerontiy
«Любовница» имеется в виду Honda, разве могут быть сомнения? ;)
+3
papets
прямо с языка снял. =)
0
Batidos
Она же: детка, солнце, малыш, пупсик :)
+5
MocyclisT
При помощи красного скотч-брайта получается на поверхности риска P220-P320, обычно перед нанесением грунтовок, а серый скотч-брайт дает риску P500-P600 под окраску. Не каждый лак нанесенный на «голый» металл будет держатся, попросту из-за отсутствия адгезии. Вам подойдет лак на эпоксидной основе.
0
papets
Спасибо!
А он как наносится? Он в аэрозольных баллончиках?
+2
MocyclisT
Наносится двумя методами:
— распылением (эпоксидные жидкие лаки только двух компонентные, т.е. основа — смола и катализатор — отвердитель). Не встречал в баллончиках.
— порошковое нанесение (полимерное покрытие) с последующим запеканием. Результат превосходен из-за высокого процента сухого остатка в пленке.
0
mmixer1
порошок на таких мелких деталях будет плох. в углублениях не ляжет как надо, местами будет перебор. бывает потом так что болт в отверстие не проходит и т.д.
+1
polyak
насколько я знаю, к алюминию плохо прилипает какая либо краска, в том числе лак. я красил алюминий и столкнулся с данной проблемой. краска отслаивалась при малейшем механическом контакте. выход был найден 1. сначала деталь покрыл протравливающим грунтом, после нанес простой акриловый грунт, и затем уже краску. если наносить просто лак, думаю он тоже будет отслаиваться, т.к. у него плохая адгезия к алюминию.
+2
Zato4nik
Результат, как говорится — на лицо. Игорь, через несколько месяцев дай второй пост на эту тему. И опиши на сколько эффективна и долговечна такая полировка. Из своего опыта: детали от окислов очищаю с помощью алмазной пасты «Диалюкл» (такой часто пользуются ювелиры) Наношу эту пасту на фетровый круг (подойдёт и войлочный) и на малых оборотах, обрабатываю деталь. После такой обработки детали блестят как у кота — фаберже. Блеск держится 5-8 месяца.
0
papets
Обязательно через время дам обратную связь. Сейчас просто хотел поделится тем, что такой материал в принципе существует.
Потому что если бы мне не сказал Володя @blue_patriot то я бы никогда бы в жизни не допер бы.

Материал интересен тем, что им можно работать без применения спецтехники в виде полировальной машинки или болгарки или дрели.
0
papets
К тому же, в моей ситуации самое главное было убрать окислы в принципе. Блеск меня интересовал мало. Но результатом конечно остался очень доволен.
А в конце сезона всегда можно пройтись в пол силы еще раз… делов то.
+1
papets
blue_parrot тоесть.
+3
mari
  • mari
  • 28 января 2014 в 11:14
Еще и медитативное такое занятие… и полируешь и ловишь Дзен…
+1
papets
Факт.
И думаешь о прекрасном.
+4
SlidE
  • SlidE
  • 28 января 2014 в 11:22
а я дримель и пасту гои использую, эффект потрясающий.
0
simon80
Пастой гои действительно хорошо получается полировать. Детальки из алюминия только под лак прятать, окислы ушли, но мутняк через неделю вернётся
0
Batidos
После полировки деталь имеет смысл не красить или лаком покрывать, а подвергать анодированию.
0
papets
А сколько денег может стоить анодирование деталей?
0
smeh
я тут погуглил и выяснил, что анодирование элементарно делается самостоятельно. все химикаты покупаются в магазе автозапчастей.
0
papets
Ох ты боже мой.

А ничего не взорвется?
0
Batidos
можно самому нахимичить, но я бы обратился в мастерскую, поставившую это на поток. Объявлений контор, оказывающих услуги по хромированию и анодированию деталей в сети много.
0
Vladus
Можно воспользоваться просто пастой для восстановления хрома и металла и обычной тряпкой. Сам так делаю эффект не хуже и дешево.
0
papets
Тут хрома нет, тут аллюминий или силумин.

Пробовал всякими пастами и гелями тереть вначале сезона — ничерта не помогло.
0
Vladus
Странно я алюминий без проблем очищал до блеска да и силумин вроде нормально. Думаю от пасты зависит она по любому металлу не только хрому. Но этот материал тоже вариант интересный. Пачкается?
0
Vladus
Хотя он вроде тонкого как бы ковролина, как а понимаю?
0
papets
Пачкается но, терпимо. Особенно если в перчатках.

Да, он как ковролин. А точнее как верхний слой от губок для мытья посуды. ТОлько потолще немного.
+1
Vladus
Есть еще вариант полировать насадкой на дрель с полировочным кругом. Так быстрее выйдет по времени.
+1
papets
Этот вариант для тех у кого дома нет ни дрели ни чего то другого.
Поверь, такие пациенты встречаются =)
0
gazolin
Хромировать! Однозначно!
+1
Andsah
Естественно работать лучше всего в перчатках,
И в респираторе, если шлифуешь на сухую, очень много вредной мелкодисперсной пыли образуется.
0
papets
За неимением на кухне респриратора можно использовать бандану или Buff, ну или марлевую повязку, которая есть у всех в зимний период.
0
Andsah
Респиратор одноразовый в Ашане стоит 15 рублей.Здоровье явно дороже.
0
papets
Согласен.
Но не всегда он есть под рукой в самый нужный момент. =))
0
Jura
  • Jura
  • 28 января 2014 в 18:31
интересный метод, но интересно как долго блеск будет держаться.
0
papets
для меня главное было не блеск навести, а удалить отвратительные окислы.
Поверхность темная но чистая выглядит все равно намного лучше чем светлая но в пятнах.
+1
MocyclisT
И еще вместе со скотч-брайтом серым применяют матирующие пасты от которых поверхность приобретает глубокую матовость (смотрится дорого, напоминает «шлифованный» алюминий на приборных панелях спорткаров).
0
papets
под лаком такая матовость наверняка теряется?
0
MocyclisT
Да, под лаком матовость потеряется однозначно, к тому же если на поверхности будет незначительный дефект в виде царапины или раковины лак его только подчеркнет((( Но есть полуматовые и матовые лаки, а также специальные добавки придающие лакам и эмалям матовость. Степень матовости зависит от количества введенной добавки.
0
Gector
Дружище, 2,5 минуты под водой 2000-ой шкуркой даст такой же эффект :)
+6
Misha_CHROME
Однажды в студеную зимнюю пору… решил я почистить крышку мотору,
Скотч-брайтом туда, им же обратно — на вид офигенно и очень приятно :)))

Кхм… не о моторе речь, но да, реально хорошая вещь, маляр наш юзает во всю)))
Хотел поведать еще про одну прикольную штуку — Steel Wool(стальная шерсть) её заграничное название, выглядит так:

Тоооненькие железные ниточки, на манер металлических ёршиков для чистки пригорелостей на кухне, но еще мельче) Есть 5 или 7 видов по грубости, я как увидел — не удержался и купил ибо давно о ней слышал)))
В работе с металлом дает очень симпатичный эффект шлифованности, наверное это из-за того, что здесь трется металл о металл и эта шлифованность получается более блестящая, или мне показалось)
Ну, и как бонус любителям опытов — её можно поджечь и поиграться))))
0
borisovich
С названием Скотч-брайт есть проблема

Поэтому когда ищу по магазинам, то называю нужную вещь абразивной губкой, ну и если меня не понимают, то «Скотч-брайт».
0
papets
Точно точно, нужно говорить — Скотч-брайт 3М. Тогда они хоть как то врубаются.: о)
0
andreito
Попробуй просто Кока Колой! Замочить ненадолго, и потереть… Снимает ржавчину, грязь, и так далеее. Результат отличный!
0
papets
Я слышал о таком способе. В сезон снимал крышку тормозного бачка.
Замачивал — натирал — и нифига не изменялось.
ВОзможно кока кола была не такая концентрированная как нужно.
+3
papets
Процесс потихоньку идет.

Было


Стало
0
Misha_CHROME
Сильно смотрится) Понимаю, что руки уже болят, но если в одну сторону затереть, чтобы круговых рисок не было? Солиднее должно смотреться) Или ты полировать потом будешь?
0
papets
В одну сторону труднее будет сделать ровные полоски.
Ну а потом, я все таки лаком это дело покрою.
0
Misha_CHROME
Думаю если на дощечку прикрепить листик скотч-брайта и тереть деталью об него, то возможность приблизится к «истине» будет выше)
+1
papets


0
leoleopold
огонь!
0
guest
Игорь, спасибо. Интересно.
Вопрос вот в чём. Это материалы для матирования, то есть — они (вместе с налётом) снимают напыление, если таковое было.
Твои детали после обработки выглядят несравненно лучше. Поменялось ли что-нибудь с течением вермени? Налёт, окисление появились?
+1
papets
Пожалуйста.
Напыление — лак они конечно снимают, но очень тяжело.
Лак лучше снимать вот так — как я писал тут

Детали выглядят реально лучше, но голыми я их не оставил, покрыли потом лаком.
Пока лак держится, все выглядит очень достойно.
0
guest
У меня колёса, понимаешь… Напыление там точно есть. промышленное. Снимать его — билет в один конец.
Вот и подыскиваю гуманные способы придания им первозданного состояния.

А, их окисление — результат то ли моек (с этим завязал) то ли шампуней, которыми моют асфальт.
+1
papets
Все детали имеют то или иное напыление.
Нужно понимать, что скотч-брайт это промежуточная, довольно эффективная и удобная мера, но она все таки промежуточная. После нужно покрывать лаком — по уму.
0
thehom
Ребят, а на подножках можно оттереть такое?

0
papets
Я уверен, что можно.
Думаю, что можно сделать практически зеркальным.
Можно скотчбрайтом, можно шлифовальной шкуркой.
0
thehom
А если взять в расчет что все руками делаться будет, без дрелей/машинок?
Чем удобнее будет?
0
papets
Ну вот все что ты видел в этом посте — детали мотоцикла — я обрабатывал скотчбрайтом вручную.
Подозреваю, если у тебя лака на этой детали нет, то скотчбрайт тебе все отчистит.

А если есть лак, то ты всегда можешь воспользоваться этим средством: bikepost.ru/blog/45773/Bystroe-snjatie-laka-i-restavratsija-kryshki-dvigatelja.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. papets, Чистим окисленные детали - быстро и весело.