Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. trasid → Любителям экзотики или красота по другому часть 3

Сегодня поговорим о таком уродце как Yamaha GTS 1000 или Аэробус, именно так его прозвали в народе, хотя на мой взгляд это один из самых красивых и запоминающихся мотоциклов которые производились серийно. Наверное мало кто помнит что GTS 1000 обязан своим существованием концепту Morpho именно его прототип разработанный в 1989 году и послужил подспорьем в создании спорт турера GTS 1000. В те далёкие года Morpho смотрелся как что то из будущего, он явно опережал своё время во всех отношениях, в те времена когда стандартом была обычная телескопическая вилка не перевёрнутого типа, Ямаха просто взорвала своим концептом общественность, вот этот красавец:




Я уверен что выпусти этот концепт на рынок даже сейчас, он наверняка не потерял бы актуальности, так как дизайнерская составляющая у него превосходна.

Но вернёмся к Yamaha GTS1000 мотоцикл вышел в свет в 1992 году и выпускался в плоть до 1998 года, за время его существования вышло две ревизии данного мотоцикла Yamaha GTS1000 и Yamaha GTS1000А отличия были незначительные, самым важным наверное являлось то что модель с литерой «А» начиная с 1996 года стала оснащаться системой ABS это был первый в мире серийный мотоцикл который был оснащён этой системой. Так же особенностью мотоцикла считалась оригинальная рама из алюминиевого сплава, напоминающая своими формами «омега» и охватывающая дефорсированный двигатель от FZR1000 с трех сторон. Отличительный признак этой машины от всех остальных мотоциклов — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров.

Посмотрим на это чудо поближе:

























Немного видео по теме:




ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модель
Yamaha GTS 1000
Модельный год
1997
Сухая масса, кг
251
Габариты, мм
2360х760х1020
База, мм
1480
Высота по седлу, мм
790
Дорожный просвет, мм
120
Макс. скорость, км/ч
240
Объем топливного бака, л
19

Двигатель

Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем, смз
1003
Макс. мощность, л.с. при об/мин (с наддувом)
99/9000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (с наддувом)
102/6500
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
Электростартер

Трансмиссия

Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью

Ходовая часть

Рама
пространственная, из алюминиевого сплава
Передняя подвеска
рычажная, с регулируемым моноамортизатором
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
1-дисковый, Ø 300 мм, 6-поршневая скоба
Задний тормоз
1-дисковый, 2-поршневая скоба
Передняя шина
120/70-17
Задняя шина
180/55-17

Заглянем под капот:








На данный момент модель является очень популярна у кастомайзеров, скажем у такой кампании как Dragon TT они собирались в 2011 году запустить в серию модель Atila, собранную на базе GTS1000:

Продолжение следует.
  • trasidtrasid
  • Дмитрий
  • 13 января 2014 в 10:49
  • 11
  • оценка: +34

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
tomatosbass
Хотелось бы прочитать про подобную «вилку». Было ли это чисто дизайнерским решением, или она обладает какими-то преимуществами перед стандартной?
+1
ShumskyV
Насколько помню, самое большое преимущество — отсутствие какого-либо клевка при торможении. Почитай про Bimota Tesi, на ней полвека такой же конструкции, а пишут про нее намного больше.
+1
Corwin
Почти везде где про неё читал, описывали в основном плюсы, и почти никогда минусы, от чего становилось несколько не понятно почему её практически не используют в серийный мотоциклах
0
trasid
Дорого да и им деньги надо зарабатывать, а мотоциклы типа ГТС1000 исключительно на любетеля.
0
Andsah
Там ничего дорогого при массовом производстве нет.Подвеска не сложнее заднего маятника с прогрессией и моноамортизатором, мотор от FZ1000, ну и своя рама и куча пластика.Скорее всего дело в том что мотоцикл для своего класса получился слишком на любителя из за веса и управляемости.Ну и слабый передний тормоз хоть и трёхпоршневой но для веса мотоцикла так себе.
+1
trasid
Вобщето передний тормоз шести поршневой, и все обозреватели всегда хвалили тормоза:).
0
Andsah
Да-я посчитал поршни на одной стороне, забыв про другую.Тормоза мне откровенно не понравились по сравнению с FJ на которой я приехал на осмотр где два диска и восемь поршней.Хотя возможно это была особенность конкретного экземпляра.На форуме по GTS кстати тормозами далеко не все довольны.Может критерии у всех разные?
0
trasid
Комуто и брембо не брембо:), дело вкусовых предпочтений, и в том кто и как ездиет, комуто мало будет, а комуто выше крыши.
0
Andsah
Ну некоторые критерии всё же есть.Тормоза у GTS явно не для агрессивной езды.Минус в том что в версии с АБС замена машинки и суппорта с очень высокой долей вероятности вызовет её неправильную работу.А в комплектации без АБС судя по отзывам зарубежных товарищей всё лечится.
+1
Kyryll
читал про минусы на Virus, очень дорого исполнение такой конструкции, слишком много тяг и шарниров, слишком геморойный сервис всего этого, а так же в случае аварии вилка уводит с собой всю раму и мотоцикл не подлежит ремонту, потому такие вилки удел красивых и штучных байков, типа Бимоты или Вайруса…
0
trasid
Ну смотря какая авария, я в 2010 году когда влетел под машину, у меня мой СБР600 весь развалился, так что говорить о ремонтопригодности это бред, всё исключительно зависит от случая и только.
0
Kyryll
писали даже пустяковая…
+1
3axapp
поэтому голосуем за телелевер))
+4
trasid
Что русскому хорошо немцу смерть:), так что поддержим ладу калину чтобы её пустили на импорт в германию.
0
Deni95
телелевер рулит) У меня на БМВ телелевер, не на радуюсь, нет клевка, по колее очень мягко работает подвеска
0
Evgen123
е на радуюсь, нет клевка, по колее очень мягко работает подвеска
А при продольном пересечении колей как себя ведет? Вилку не пытается «скрутить»?
0
Deni95
Нет, не пытается, подвеска бмв схожа с автомобильной, руление легкое и не принужденное.
0
Andsah
Он в замкнутом пространстве имеет весьма специфическую управляемость, плюс левый и правый поворот проходятся немного по разному.
+4
trasid
Ну так и на обычном телескопе повороты проходятся по разному, всегда при наклоне в лево чувствуешь больше уверенности чем в право, у левшей на оборот, это особенности восприятия мозга.
0
Andsah
Не-я его рулил довольно плотно.Эта разница точно не в моём мозге была.Направо сам заваливается, а налево нужно сильнее свешиваться на трассе или подруливать на малой скорости.
0
ilya32
как левша могу точно согласиться
0
madvlad
У меня друг на таком ездил, по его словам такая подвеска имеет недостатки в плане маневренности, да и приносит больше веса на руле.
Я бы не хотел ездить на мотоцикле с такой подвеской.
0
Andsah
Ну я просто не мотивированно хочу купить такой для души.Для езды у меня мотоцикл есть.
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
eSTe
  • eSTe
  • 13 января 2014 в 11:16
Джереми Чарльз Роберт Кларксон в косухе и платочком на шее! ))) Это нечто!
+1
eSTe
  • eSTe
  • 13 января 2014 в 11:18
Атила бомба!
0
aaj
  • aaj
  • 13 января 2014 в 11:35
Впервые увидел этот мотоцикл, интересно.
+10
madvlad
Насколько я знаю первый в мире мотоцикл с АБС был не этот а БМВ К100, который серийно можно было в 1988 году купить с АБС.
0
dopnep
Да и мой BMW R1100RT (1997) с АБС. А до него было уже порядом мотов с системой АБС.
+3
Deni95
меня тоже удивило, всегда считал что первая абс была на бмв
+1
madvlad
ты правильно считал :)
0
Kraft
  • Kraft
  • 13 января 2014 в 17:45


вот такой стрит голландцы построили
0
DeCru
18" катки от vfr400 O_o нормально так :D
0
mrYamaR6
Внешне напоминает очень ZZR
0
jOgerman
Дмитрию огромная благодарность за этот пост)))
Сохранил все фотки на комп, прочитал все отзывы, и млин, он меня очень зацепил:D
Теперь буду мечтать и копить деньгу, благо мотоцикл доступный и на мегазипе все запчасти есть.
+1
trasid
Рад услужить, охота на дороге больше экзотики видеть.
+1
Stranger
Имхо отличный байк для дальнобоя. Тяга ровная с низов, запас хода~350 км, ветрозащита очешуеть(рост 197), подвеска глотает ВСЕ неровности как будто в воздухе летишь, хвост крепкий кофры врезаются на раз(если штатные не в комплекте), удобный перчаточник. Конструктивно простой, все логично и понимаемо, классический распределенный впрыск, передняя подвеска а-ля ВАЗ классика( 2 рычага 2 шаровые, регулировка развала) сзади маятник каких тысячи. Штатной фары не хватает. Из болячек люфт заднего маятника и рулевых подшипников, но они несут только траверсу с клипонами так что не критично, больше ничего не беспокоило. Продал из-за цен на запчасти, не по карману оказались, жалею сильно, после нее на магне ездить вообще нереально)
0
Turbo_KITT
На первых фотках очень интересный дизайн, а ведь сколько ему лет.
Да и сам мотоцикл интересный.
+1
ss_serg
Ёксель! Век живи, век учись! Не знал про это чудо, спасибо автору! Ведь сама рама с подвеской — это подарок кастомайзеру. На её базе легко можно замутить что-то подобное:

Приличный донор GTS 1000 на мобиле стоит в районе 3-х ойро. А у нормальных контор один только задний мономаятник стоит в комплекте 10 ойро.
Сильно задумался…
0
ss_serg
Я только не понял, какой наддуд имеется в виду? Инерционный? Просто никаких приблуд, сопутствующих агрегатному наддуву, не заметил.
0
Stranger
Наддува там нет в принципе, трубы воздухозаборника развернуты походу назад, если только сам в них дунешь)
0
rassel_msk
Интересный мот, но передний диск — на любителя. Мягко говоря
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. trasid, Любителям экзотики или красота по другому часть 3