Блог им. trasid → Любителям экзотики или красота по другому часть 3
Сегодня поговорим о таком уродце как Yamaha GTS 1000 или Аэробус, именно так его прозвали в народе, хотя на мой взгляд это один из самых красивых и запоминающихся мотоциклов которые производились серийно. Наверное мало кто помнит что GTS 1000 обязан своим существованием концепту Morpho именно его прототип разработанный в 1989 году и послужил подспорьем в создании спорт турера GTS 1000. В те далёкие года Morpho смотрелся как что то из будущего, он явно опережал своё время во всех отношениях, в те времена когда стандартом была обычная телескопическая вилка не перевёрнутого типа, Ямаха просто взорвала своим концептом общественность, вот этот красавец:
Я уверен что выпусти этот концепт на рынок даже сейчас, он наверняка не потерял бы актуальности, так как дизайнерская составляющая у него превосходна.
Но вернёмся к Yamaha GTS1000 мотоцикл вышел в свет в 1992 году и выпускался в плоть до 1998 года, за время его существования вышло две ревизии данного мотоцикла Yamaha GTS1000 и Yamaha GTS1000А отличия были незначительные, самым важным наверное являлось то что модель с литерой «А» начиная с 1996 года стала оснащаться системой ABS это был первый в мире серийный мотоцикл который был оснащён этой системой. Так же особенностью мотоцикла считалась оригинальная рама из алюминиевого сплава, напоминающая своими формами «омега» и охватывающая дефорсированный двигатель от FZR1000 с трех сторон. Отличительный признак этой машины от всех остальных мотоциклов — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров.
Посмотрим на это чудо поближе:
Немного видео по теме:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель
Yamaha GTS 1000
Модельный год
1997
Сухая масса, кг
251
Габариты, мм
2360х760х1020
База, мм
1480
Высота по седлу, мм
790
Дорожный просвет, мм
120
Макс. скорость, км/ч
240
Объем топливного бака, л
19
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем, смз
1003
Макс. мощность, л.с. при об/мин (с наддувом)
99/9000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (с наддувом)
102/6500
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
Электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
пространственная, из алюминиевого сплава
Передняя подвеска
рычажная, с регулируемым моноамортизатором
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
1-дисковый, Ø 300 мм, 6-поршневая скоба
Задний тормоз
1-дисковый, 2-поршневая скоба
Передняя шина
120/70-17
Задняя шина
180/55-17
Заглянем под капот:
На данный момент модель является очень популярна у кастомайзеров, скажем у такой кампании как Dragon TT они собирались в 2011 году запустить в серию модель Atila, собранную на базе GTS1000:
Продолжение следует.
Я уверен что выпусти этот концепт на рынок даже сейчас, он наверняка не потерял бы актуальности, так как дизайнерская составляющая у него превосходна.
Но вернёмся к Yamaha GTS1000 мотоцикл вышел в свет в 1992 году и выпускался в плоть до 1998 года, за время его существования вышло две ревизии данного мотоцикла Yamaha GTS1000 и Yamaha GTS1000А отличия были незначительные, самым важным наверное являлось то что модель с литерой «А» начиная с 1996 года стала оснащаться системой ABS это был первый в мире серийный мотоцикл который был оснащён этой системой. Так же особенностью мотоцикла считалась оригинальная рама из алюминиевого сплава, напоминающая своими формами «омега» и охватывающая дефорсированный двигатель от FZR1000 с трех сторон. Отличительный признак этой машины от всех остальных мотоциклов — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров.
Посмотрим на это чудо поближе:
Немного видео по теме:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель
Yamaha GTS 1000
Модельный год
1997
Сухая масса, кг
251
Габариты, мм
2360х760х1020
База, мм
1480
Высота по седлу, мм
790
Дорожный просвет, мм
120
Макс. скорость, км/ч
240
Объем топливного бака, л
19
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем, смз
1003
Макс. мощность, л.с. при об/мин (с наддувом)
99/9000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (с наддувом)
102/6500
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
Электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
пространственная, из алюминиевого сплава
Передняя подвеска
рычажная, с регулируемым моноамортизатором
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
1-дисковый, Ø 300 мм, 6-поршневая скоба
Задний тормоз
1-дисковый, 2-поршневая скоба
Передняя шина
120/70-17
Задняя шина
180/55-17
Заглянем под капот:
На данный момент модель является очень популярна у кастомайзеров, скажем у такой кампании как Dragon TT они собирались в 2011 году запустить в серию модель Atila, собранную на базе GTS1000:
Продолжение следует.
- trasid
- Дмитрий
- 13 января 2014 в 10:49
- 11
- +34
- tomatosbass
- 13 января 2014 в 10:56
- ↓
Хотелось бы прочитать про подобную «вилку». Было ли это чисто дизайнерским решением, или она обладает какими-то преимуществами перед стандартной?
Там ничего дорогого при массовом производстве нет.Подвеска не сложнее заднего маятника с прогрессией и моноамортизатором, мотор от FZ1000, ну и своя рама и куча пластика.Скорее всего дело в том что мотоцикл для своего класса получился слишком на любителя из за веса и управляемости.Ну и слабый передний тормоз хоть и трёхпоршневой но для веса мотоцикла так себе.
Да-я посчитал поршни на одной стороне, забыв про другую.Тормоза мне откровенно не понравились по сравнению с FJ на которой я приехал на осмотр где два диска и восемь поршней.Хотя возможно это была особенность конкретного экземпляра.На форуме по GTS кстати тормозами далеко не все довольны.Может критерии у всех разные?
читал про минусы на Virus, очень дорого исполнение такой конструкции, слишком много тяг и шарниров, слишком геморойный сервис всего этого, а так же в случае аварии вилка уводит с собой всю раму и мотоцикл не подлежит ремонту, потому такие вилки удел красивых и штучных байков, типа Бимоты или Вайруса…
здесь был ататат
здесь был ататат
Имхо отличный байк для дальнобоя. Тяга ровная с низов, запас хода~350 км, ветрозащита очешуеть(рост 197), подвеска глотает ВСЕ неровности как будто в воздухе летишь, хвост крепкий кофры врезаются на раз(если штатные не в комплекте), удобный перчаточник. Конструктивно простой, все логично и понимаемо, классический распределенный впрыск, передняя подвеска а-ля ВАЗ классика( 2 рычага 2 шаровые, регулировка развала) сзади маятник каких тысячи. Штатной фары не хватает. Из болячек люфт заднего маятника и рулевых подшипников, но они несут только траверсу с клипонами так что не критично, больше ничего не беспокоило. Продал из-за цен на запчасти, не по карману оказались, жалею сильно, после нее на магне ездить вообще нереально)
- Turbo_KITT
- 13 января 2014 в 21:39
- ↓
На первых фотках очень интересный дизайн, а ведь сколько ему лет.
Да и сам мотоцикл интересный.
Да и сам мотоцикл интересный.
Ёксель! Век живи, век учись! Не знал про это чудо, спасибо автору! Ведь сама рама с подвеской — это подарок кастомайзеру. На её базе легко можно замутить что-то подобное:
Приличный донор GTS 1000 на мобиле стоит в районе 3-х ойро. А у нормальных контор один только задний мономаятник стоит в комплекте 10 ойро.
Сильно задумался…
Приличный донор GTS 1000 на мобиле стоит в районе 3-х ойро. А у нормальных контор один только задний мономаятник стоит в комплекте 10 ойро.
Сильно задумался…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть