Yamaha T-Max 500 2002 → И даже японская техника нуждается в напильнике.
Yamaha никогда не искала легких инженерных путей. В который раз убеждаюсь в этом.
Болезнь всех карбовых ТМАХ-ов патрубки карбюратора и мой не стал исключением. Разбираемся
Хорошо что мне еще и вилку перебирать, это облегчает съем карбюраторов и патрубков. Куча шлангочек, проводочков, попутно все фотографирую на всякий случай, чтоб не запутаться при сборке.
Ничего хитрого по съему патрубков нет, только пол мопеда разобрать надо )))
Как многим ТМАХ-оводам известно, идеально подходят от ВАЗа патрубок верхний (самый короткий в системе охлаждения ВАЗа классики, режется он ровно напополам и замечательно становится).
Для того чтоб имплантировать его туда нам нужно 4 хомута и сточить фаску на коллекторе. Точил сам, болгарка, насадка на дрель, шкурка 120 и вперед.
Погрешность небольшая вышла по диаметру 0.5-1мм, токаря лень мне было искать.
Также есть резиновая прокладка на коллекторе, но она уже не круглая, а квадратная от времени.
Изготовил прокладку из паронита.
Есть множество вариантов по изготовлению прокладок из паронита. Самый простой и бюджетный:
Размечаем подо что нам нужна прокладка, если есть возможность карандашом, нет мажем, поверхность детали литолом, солидолом и прижимаем к парониту. Ножницами, канцелярским ножом, болтами, головками придаем необходимую нам форму. Для эстетов продаются выколотки, обрезают ровно и аккуратно.
Шкурка не крупная и убираем все лохматки которые остались. Почти как с завода получилось.
При установки всего этого безобразия соберите все вместе и запихивайте. Прокладка паронитовая, прокладку можно чу-чуть помазать герметиком, чтоб приклеилась к коллектору, патрубки от ВАЗа, карбы и всю эту конструкцию запихиваем. До болтов крепящих коллектора вполне реально трещоткой и удлинителем добраться. По неопытности поставил коллектора и патрубки потом начал карбы ставить увлекательное занятие минут так на 30-40 вспоминания по фамилиям всех японских инженеров.
Получилось как с завода.
На очереди вариатор.
Вариатор не чем особенным не отличается от любого полтинника. Курим мануал, какая, куда смазка закладывается. Ролики, слайдеры там, в смазке варятся. Поменял смазку, ролики, ремень. Ролики можно было и не трогать, как новые были без намека на износ. Из большого сексуально опыта с вариатором был свернут в штопор старый съемник, пришлось колхозить новый, 1.5м уголка, 3 шпильки 10ки и болгарка вот и весь съемник за 300рублей, а не за 300$ оригинальный. Есть на тмакс клубе долее эстетичное исполнение съемника из проставки между диском и тормозным диском ВАЗа и 4х клапанов от газели, но это нужно сварщика искать и снова лень моя победила. Сорвать то сорвал я гайку, на 16кг затянута, а вот закрутить посложнее будет пришлось воспользоваться дополнительными прекрасными 50ю килограммами, на хвостовую часть мопеда. На 14кг затягиваешь, и начинает жопа мота поднимается. Не фиксатор, не кернение не использовал при закручивании гайки, только динамометрический ключ. Время покажет, открутится или нет гайка. Из тонкостей по вариатору, чтоб снять ремень не обязательно снимать, разбирать варик. Где торк драйвер в тарелке есть 2 отверстия под М6, вкручиваются два болта и тарелки расходятся, ремень проваливается, дальше на перекос вынимается. НО не все так просто как в мануале, начинаешь вытаскивать, а он не идет. Мешает элемент рамы, который находится в районе подножки для пассажира не хватает несколько миллиметров, чтоб вытащить ремень. Конечно, можно дернуть посильнее или пнуть, но это не наши методы пальчик в вазелин/масло/литол/солидол что под руку попадется в то и окунаем. И мажем эту мешающую нам втулку/железку и вытаскиваем ремень как по маслу. Ничего ремню не сделается от попадания на него пол грамма масла, для параноиков помажьте мылом, потом тряпочкой мокрой протрете.
Дальше у нас на очереди вилка. Курим мануал, ничего хитрого. А не тут то было, чтоб открутить болт в самом низу стакана нужен съемник. Да перевернитесь вы в гробу все инженеры Ямахи. Отвертка короткая, наставки на вороток тоже не достают. Так что тут у нас еще валяется. Мой любимый инструмент.
Засовываем напильник ручкой во внутрь
Проваливается до конца
Дальше засовываем отвертку и придерживаем напильник, чтоб не прокрутился
Спасибо деду за отвертку
Держим отвертку и откручиваем болт. Усилие там не большое 2кг если меня память не подводит, но он мог и закиснуть, желательно обработать ВДшкой.
Сальник выбивается из стакана вместе с пером и втулкой скольжения. При сборки начинается секс. Чуть сальник не загубил в процессе. Воткнул втулку и перо и начал забивать молотком сальник, стал и не идет дальше. Слегка покоцал внешнюю обойму сальника, вытащил обратно. Во но че, втулка не до конца встала. Отвертка, молоток, забил, а перо то не двигается. Че за… Втулка не цельная, на прекос чуток стала, критичен даже 1микрон. Намучался выбивать ее, вспоминая всех инженеров Ямахи. Ну за каким лядом это надо. Не вариант было все сделать в стакане. Делаем приспособу которая указана даже в мануале.
Здравствуй патрубок от ВАЗа. и Оригинальный хомут от патрубков Ямахи. И начинаем дрочить вверх вниз, не забыв при этом подложить шайбочку сверху втулки. И Вазомаховским изобретением забиваем втулку скольжения, таким же образом и сальник. Все на этом мое терпение закончилось, на очереди следующее перо, но это будет завтра…
Болезнь всех карбовых ТМАХ-ов патрубки карбюратора и мой не стал исключением. Разбираемся
Хорошо что мне еще и вилку перебирать, это облегчает съем карбюраторов и патрубков. Куча шлангочек, проводочков, попутно все фотографирую на всякий случай, чтоб не запутаться при сборке.
Ничего хитрого по съему патрубков нет, только пол мопеда разобрать надо )))
Как многим ТМАХ-оводам известно, идеально подходят от ВАЗа патрубок верхний (самый короткий в системе охлаждения ВАЗа классики, режется он ровно напополам и замечательно становится).
Для того чтоб имплантировать его туда нам нужно 4 хомута и сточить фаску на коллекторе. Точил сам, болгарка, насадка на дрель, шкурка 120 и вперед.
Погрешность небольшая вышла по диаметру 0.5-1мм, токаря лень мне было искать.
Также есть резиновая прокладка на коллекторе, но она уже не круглая, а квадратная от времени.
Изготовил прокладку из паронита.
Есть множество вариантов по изготовлению прокладок из паронита. Самый простой и бюджетный:
Размечаем подо что нам нужна прокладка, если есть возможность карандашом, нет мажем, поверхность детали литолом, солидолом и прижимаем к парониту. Ножницами, канцелярским ножом, болтами, головками придаем необходимую нам форму. Для эстетов продаются выколотки, обрезают ровно и аккуратно.
Шкурка не крупная и убираем все лохматки которые остались. Почти как с завода получилось.
При установки всего этого безобразия соберите все вместе и запихивайте. Прокладка паронитовая, прокладку можно чу-чуть помазать герметиком, чтоб приклеилась к коллектору, патрубки от ВАЗа, карбы и всю эту конструкцию запихиваем. До болтов крепящих коллектора вполне реально трещоткой и удлинителем добраться. По неопытности поставил коллектора и патрубки потом начал карбы ставить увлекательное занятие минут так на 30-40 вспоминания по фамилиям всех японских инженеров.
Получилось как с завода.
На очереди вариатор.
Вариатор не чем особенным не отличается от любого полтинника. Курим мануал, какая, куда смазка закладывается. Ролики, слайдеры там, в смазке варятся. Поменял смазку, ролики, ремень. Ролики можно было и не трогать, как новые были без намека на износ. Из большого сексуально опыта с вариатором был свернут в штопор старый съемник, пришлось колхозить новый, 1.5м уголка, 3 шпильки 10ки и болгарка вот и весь съемник за 300рублей, а не за 300$ оригинальный. Есть на тмакс клубе долее эстетичное исполнение съемника из проставки между диском и тормозным диском ВАЗа и 4х клапанов от газели, но это нужно сварщика искать и снова лень моя победила. Сорвать то сорвал я гайку, на 16кг затянута, а вот закрутить посложнее будет пришлось воспользоваться дополнительными прекрасными 50ю килограммами, на хвостовую часть мопеда. На 14кг затягиваешь, и начинает жопа мота поднимается. Не фиксатор, не кернение не использовал при закручивании гайки, только динамометрический ключ. Время покажет, открутится или нет гайка. Из тонкостей по вариатору, чтоб снять ремень не обязательно снимать, разбирать варик. Где торк драйвер в тарелке есть 2 отверстия под М6, вкручиваются два болта и тарелки расходятся, ремень проваливается, дальше на перекос вынимается. НО не все так просто как в мануале, начинаешь вытаскивать, а он не идет. Мешает элемент рамы, который находится в районе подножки для пассажира не хватает несколько миллиметров, чтоб вытащить ремень. Конечно, можно дернуть посильнее или пнуть, но это не наши методы пальчик в вазелин/масло/литол/солидол что под руку попадется в то и окунаем. И мажем эту мешающую нам втулку/железку и вытаскиваем ремень как по маслу. Ничего ремню не сделается от попадания на него пол грамма масла, для параноиков помажьте мылом, потом тряпочкой мокрой протрете.
Дальше у нас на очереди вилка. Курим мануал, ничего хитрого. А не тут то было, чтоб открутить болт в самом низу стакана нужен съемник. Да перевернитесь вы в гробу все инженеры Ямахи. Отвертка короткая, наставки на вороток тоже не достают. Так что тут у нас еще валяется. Мой любимый инструмент.
Засовываем напильник ручкой во внутрь
Проваливается до конца
Дальше засовываем отвертку и придерживаем напильник, чтоб не прокрутился
Спасибо деду за отвертку
Держим отвертку и откручиваем болт. Усилие там не большое 2кг если меня память не подводит, но он мог и закиснуть, желательно обработать ВДшкой.
Сальник выбивается из стакана вместе с пером и втулкой скольжения. При сборки начинается секс. Чуть сальник не загубил в процессе. Воткнул втулку и перо и начал забивать молотком сальник, стал и не идет дальше. Слегка покоцал внешнюю обойму сальника, вытащил обратно. Во но че, втулка не до конца встала. Отвертка, молоток, забил, а перо то не двигается. Че за… Втулка не цельная, на прекос чуток стала, критичен даже 1микрон. Намучался выбивать ее, вспоминая всех инженеров Ямахи. Ну за каким лядом это надо. Не вариант было все сделать в стакане. Делаем приспособу которая указана даже в мануале.
Здравствуй патрубок от ВАЗа. и Оригинальный хомут от патрубков Ямахи. И начинаем дрочить вверх вниз, не забыв при этом подложить шайбочку сверху втулки. И Вазомаховским изобретением забиваем втулку скольжения, таким же образом и сальник. Все на этом мое терпение закончилось, на очереди следующее перо, но это будет завтра…
- Programer23
- Алексей
- 30 декабря 2013 в 12:35
- 1
- +19
- Programer23
- 30 декабря 2013 в 22:11
- ↑
- ↓
Ну как тебе объяснить то попроще… Развел щеки варика где пружина, ремень провалился, одну сторону ремня вытащил и наперекос прокручивая вариатор вытягиваешь ремень. Видеть вариатор надо сразу понятно становится. Сам первый раз в ступор впал от такого выражения. Мой мотомеханик до сих пор в шоке как я ремни снимаю что с полтинников, что с более кубатурных аппаратов.
- Programer23
- 30 декабря 2013 в 22:13
- ↑
- ↓
Токсикоз помноженый на недоверие сервисам и возведенный в квадрат отсутствия денег. Вот так и зарождаются «Очумелые ручки» хотя не разу не механик я.
- Programer23
- 30 декабря 2013 в 22:05
- ↑
- ↓
Че его фотографировать Y образназная фигня из двух уголков, три шлильки и 6 гаек М10.
- Programer23
- 3 января 2014 в 14:45
- ↑
- ↓
чтоб имел представление о съемнике. Доберусь завтра до гаража, сфоткаю свое творение. Все тоже самое только монолитнее, масивнее.
- Programer23
- 30 декабря 2013 в 22:04
- ↑
- ↓
Только надо знать от чего подбирать. И в разы дешевле и быстрее получается в отличии от мегазипа )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть