Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Programer23 → Yamaha tmax 500, 45 деда ягодка опять ч2.

Продолжаем гаражные посиделки с ключами.

Что сложного поменять ремень вариатора, не первый раз уже, все казалось бы есть, но нет не все так просто.

О том что ремень требует замены я давно знал еще после приключений с малосии и установки старого ремня и динамика так себе была. Теперь ремень только оригинал. И стук какой то был первые две минуты после того как заведешь, думал что подшипник накрылся в крышке. Вскрываем.

С помощью храповика, сьемника и динамометрического ключа сдергиваю гайку.
Интересная картина открывается


Ролики в мясо, за 45000 км не удивительно, вот откуда стук первые две минуты, потом смазкой забивались и не грохотали. Подшипник в крышке живой, пере набил смазкой.
А вот с чашками беда, есть выработка, привет малосси и выездам по горам.

В процессе полировки уже. Войлочный круг, полироль, паста гои и длинная головка.
Раз полез, то надо и торк сдергивать, все бы ничего, но нужен съемник, длинная головка на 27 и на 46. С 27ой проблем не возникло, а вот за 46ой пришлось побегать, нашел и ту под лом только. Ладно на 10 кг и так затяну. Снять то я снял торк драйвер, а вот разбирать как. Съемник ступицы короткий, делать по рекомендации с форума не получится, нету у меня сварочного аппарата. Решаю проблемы по мере их поступления. Для начала надо сорвать гайку на 46, для этого нужно зафиксировать торк. Обтачиваю шпильки и фиксирую в пластине и тисках.




Насаживаю торк и пытаюсь сорвать гайку, пластина в штопор, не сорвал.
Переделываю на старый добрый уголок, и зажимать в тисках удобнее, и прочнее он. Сорвать получилось, а дальше как бы не получить в морду лица пружиной.
Пробую приспособить ступичный съемник для этого дела, короткий болт. Шпилька на 8, 4 болта, гаечки и куча шайбочек и вот она конструкция



Первая попытка закрутить, сжать пружину провалилась, порвало шпильку на 8 и болты погнуло. Долго думал, изучал конструкцию, пришел к выводу что не просчет крепости съемника и его конструкции. Новая шпилька, новые болты и без фанатизма закручиваю.

Задача то скрутить сорванную уже гайку и не получить дырку в потолке от пружины. Скручиваю гайку и плавно раскручиваю съемник. Все. Потолок жив, лицо тоже, съемник цел.
Дальше по отработанной схеме, вал, дрель и полирую.



Собираю все в обратном порядке, смазку вымыл и поменял на новую. В целом за 45000км состояние вариатора на твердую 4 после полировки. В торк драйвере все направляющие ровные без выработки, с чашкой где ролики катаются похуже дела, есть выработка, на слайдерах все хорошо и сами они себя неплохо чувствуют.





Ближе к 80-90 тысячам км надо новый будет ставить вариатор.
Самые внимательные наверняка заметили на торк драйвере метки от маркера. При съеме его я о них не подозревал, нашел только после снятия с вала. Вот тут то я чуть не посидел. Мануал, форум, мдя… Надо было ставить метки на валу и на торке, чтоб так же поставить, иначе будет раз балансировка. Изучаю сделанные фотографий до съема и внимательно рассматриваю вал, все таки нашел метку розовую на валу и на торке. Спасибо заботливые японцы. Ну и я молодец, фото делаю, еще бы если на нормальный фотик делал жилось бы еще проще. Подробнее о съемнике вариатора, ремне маалосси в предыдущих постах было. Вариатор вымыл, собрал, где надо смазал. Через 20000км 300км еще раз залезу.
  • Programer23Programer23
  • Алексей
  • 25 марта 2018 в 17:21
  • оценка: +11

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
madcrokodile
Во, берите пример, посоны!
Мот нужно полировать не только снаружи, но и внутри :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Programer23, Yamaha tmax 500, 45 деда ягодка опять ч2.