Kawasaki KLE500 2004 → Личинка турынды.
Втянул меня мой друг в мототему. Нет, реально втащил — ткнул в какой-то малопонятный мотоцикл на авто.ру, сунул под нос пачку денег в долг и нарычал «А ну, метнулся кабанчиком и купил! А то у меня Встрем мышей в гараже сидухой кормит — катать не с кем.» Как-то так я и стал мотоциклистом. И не зря — дружище весьма прозорлив и сходу раскусил фишку моих увлечений. Теперь меня от мотоциклетных снов подташнивает уже. Особенно в межсезонье!
Этим летом покатал вволю. Подраконил Московских водятлов прямотоком. Покидал нечистоты по полям. Съездил в Карелию. Запалил двигло. На спор получил шваброй по грудной пластине черепахи — и выиграл поставленное на кон пиво. Слегка подточил подножки на кольце Фирсановки. Запонтовал временно безлошадного коллегу. Заволновал родных со страшной силой. Оценил ночную езду. Размазал сопли обожания по ветровику Сутенера. Потом передумал — нафиг эту турдуру. В общем, лето было разнообразным и веселым.
Теперь, под Новый год, когда дел невпроворот, отчего-то захотелось подвести итог и сказать спасибо моему замечательному мотоциклу за охрененное лето. И напишу на него небольшой обзор, чтобы те, кто пойдет по пути освоения лучшего класса мотоциклов читали, и мотали себе на ус. А я бы вам завидовал — у вас впереди еще есть первый сезон, а у меня уже нет(
Технические характеристики смотрим в тырнете (вы же, надеюсь, умеете пользовать гугл?). Тащем-то сия рукописная телега рассчитана на того, кто хоть немного покурил «сухие» журнальные обзоры и посмотрел цены на мотоциклы.
Итак. «Личинка турынды». Не совсем правильное название: Клёха умеет все, но понемногу. Мотоцикл имеет потенциал и на дороге, и на бездороге. Вертикальная посадка, какая-то подвеска, что-то есть на низах. В стоке есть защита картера, это АДОВЫЙ плюс! (Тот же «великомогучийдапребудетснимсила» Тральп снизу увешан пластиком). У мота еще очень занижен центр тяжести — это плюс к управляемости. На трассе это, кстати, негативно не ощущается потому, что он вообще весь тяжелый. А вот для обслуживания минус: легче пяткой нос высморкать, чем в одиночку поставить короб воздушного фильтра. Знакомьтесь — ее величество «Плотная компоновка джапа». И свечу, кстати, можно поменять!!! только!!! родным ключом свечным. Правда Кавовцы сжалились и позволили хотя бы пианистам менять свечи, не скидывая бак (все остальные попросту поломают пальцы, просовывая их в сплетение всякой мотни под баком).
Вообще надо воткнуть пару слов об истории этого мотоцикла. Кава, как самая бомжующая корпорация из Джаповской «Великой четверки» любит экономить, делать перекрестную совместимость мотоциклов и вообще считает Йены. И вот замутили в начале 80-х они пихло зачетное. Назвали EX500. Получилось кондово, современно, водянисто, рядно, двуцилиндрово и очень надежно. И стали они лепить его вообще всюду. Неполный список доноров выглядит очень «интересно»: GPZ500 (спорт), ZZR500 (классик!), KLE500(турында!!!), EN500 (святые дыры Девы Марии — это же Чоппер!).
Чесгря, я поленился узнать, то ли сначала запилили двигло ZX1100 и нашли в подсобке болгарку, то ли сперва сделали поллитру, а потом смылили у Хонды сварочный аппарат, которым они сваривают свои сибишные движки. Но факт остается фактом — в 4 горшка этот двигатель крутит коленвал многих Кавовских литров.
Как и всякий прочий уважающий себя джап, сей мотоцикл имеет кастрированную, в угоду Японскому законодательству, версию в 400 кубов. При том же весе он значительно унылее. Полностью совместим с двиглом кубатуры 500, чем хоть как-то разбавляет хандру чесоточников. Ибо есть надежда на повышение. Есть еще некий рахитный KLE250 Anhelo, но обсуждать его в посте про турынды даже не смешно.
После 2005 года двигло подогнали под новый стандарт «евро», банально придушив. По отзывам тащить стал хуже — приверженцы модели утверждают, что 2005+ двигатель уже не торт.
Кстати о модификациях — до 2004 года шла модификация «А», которая худо-бедно совместима по всем годам 1991-2004. А с 2005 мотоцикл рестайнули в модификацию «B» и сделали новый обвес. Железо осталось практически без изменений. А вот по пластику совместимость между «А» и «В» никакая. Для новичков справка по названию: KLE 500 B1P — мотоцикл модификации «B» первого года выпуска (т.е. 2005 гв), а вот KLE500 A8 — модификация «А» 1998 года выпуска.
Теперь по мотоциклу в целом. Жрет от 4,5 (если ехать в пердунском режиме 50км/ч на шестой передаче) до 10 литров на сотню, ежели крутить «на все деньги». В среднем, по городу выходит 6-7. Бака в 15 литров хватает на 160-260, смотря как крутить. Маловато, особенно, когда с тойбо едет друг на Встреме с заправкой на 450! Но для старичка ничотак — бывает похуже. Вообще движок очень любит обороты — тахометр разлинован аж до 15 тыров и начинает «тащить» от 6 тысяч. Разработанный изначально для спортов, этот двигатель все же ставят на эндуро. Мне даже страшно подумать, сколько душ Кавовцы продали дьяволу, чтобы воткнуть этот движок на чоппер, но на турынде он, как минимум, оригинален. Лучшее, что можно сказать — это то, что какой-то момент на низких все же есть и ехать по нечистотам, слегка попердывая, он позволяет. Зато с прямотоком весело крутить ручку, благо делать это приходится постоянно)
В несомненных плюсах узость мотоцикла. Ужом, без вазелина, и не сшибая зеркала, он прошивает московские пробки, ползает по стоянке. Кстати о зеркалах! Мотоцикл высокий и позволяет генерить «mirror_ignore_mode_on» и ехать над зеркалами легковушек. Огорчают только расплодившиеся не к месту кроссоверы, коих по Москве уже прилично катается. Газели же особо не мешают — их зеркал не жалко. Все равно без толку висят, судя по поведению многих газелеводов.
Подвеска, хоть и обкакана мной от оси переднего колеса до заднего маятника, но все же хороша своим клиренсом. Плотная пробка, а тротуар свободен? Через парк быстрее? Неохота ждать светофора, когда рядом есть подземный переход? Ну вы поняли)
В говнолин и песок лазить можно. И нужно. Главное — шевелить ногами по земле и не тормзить, а то как засадишь его по радиатор, так и будешь бегать в поисках досок и помощников. Зазор грязевой в маятнике средненький такой — зубатку поставить можно. Хотя иной раз приходишь на эндурячьи соревнования поглазеть и видишь, как хозяин мучает бедную Клёху по колено в трассе. Чесслово, хочется ему по чердаку залепить чем увесистым — во всем же меру надо знать!
Кстати насчет резины — в нашей размерности уже доступны взрослые колеса от слоников! Можно поставить Хейденау Скаут и безуспешно попытаться сточить ее за сезон (нету веса и мощности, чтобы точить ее всерьез). Но мой выбор пал на Метзеллер Эндуро Сахару 3 — чумовая резина по сухим грейдерам и мокрому асфальту. Стачивается быстро, ну да что ж поделать — мягкий компаунд!
С двуногим балластом ехать тесновато. Сидуха хоть и разделена по уровню, но вдвоем тесновато, если рост хотя бы одного более 180см, а вес более 100кг. Да и мощей поллитры уже не хватает носить это богатство по трассе. Разве что по городу закатнуть — не более. Примеры путешествий вдвоем прошу не приводить — разные чудики и на Альфах путешествуют с пассажиром. Хотя на KLE вдвоем худо-бедно ездить все же можно.
По тормозам много не скажу. Если нажать на рычаги, то мотоцикл замедляется. По общим оценкам хреновато.
А теперь проработаем вторую сторону медали. Когда мотоцикл начинаешь пробовать поближе к пределу, вылазят его недостатки:
1) По трассе скорость выше 120 — убийство двигателя на оборотах 8000+. К примеру, едешь по Мурманке или в Бульбингем по минке и скучаешь на 110-120. Хотя там невозбранно можно запилить 150. Но это спорный момент (ибо нарушение). Самая жопь начинается, когда очень охота обогнать фуру на двухполоске. Она на прямых топит до 110, а у тебя после 110 мощности откровенно не хватает — едва разгоняешься, особенно когда выныриваешь из кармана за фурой и получаешь стену ветра по всей роже. Хотя вру — мощности у движка еще немного есть: нога пытается нашарить седьмую передачу или же очень хочется нарастить пару зубьев на ведущей звезде. Но увы — остается только портить карму Кавовским инженерам, которые замастырили коробан со столь короткими передачами. И вообще мы переключаемся часто и помногу.
2) Много весит для 500 кубов (190кг сухой). Очень тяжелый старый двигатель, толком не модифицировавшийся со времен патефонов. Сам по себе мотоцикл потенциала к «похуданию» практически не имеет. Повыкидывать бугели подножек пакса, аккум полегче, снять пластик — полумеры, в общем. Так что легко на брюхо засадить, набок завалить — нелегко поднять и вытащить.
3) Подвески не хватает — она слишком мягкая и ходов мало. Она есть — факт, но слишком легко сдается. Отчасти это из-за веса, который скрадывает жесткость, которой иногда так в не хватает в повороте на асфальте. При езде по пересеченке она складывается. Даже подкачка вилки не помогает.
То есть имеем «личинку» и эндуро (не совсем все плохо в говнолине) и турэндуро (стабильно жрем километры, не оглядываясь особо на моточасы).
Что выбрать, откатав сезон-два на этом чуде — хороший вопрос. Я считаю, что взять что-то типа Хускварны 650TR, Хонды XR и прочих Джебелов — просто купить ту же КЛЁху, но с улулчшением ВСЕХ характеристик (в первую очередь Эндурных, разумеется). Максималка больше, подвески больше, мощности больше, весу меньше, двигло бодрее, эргономика современней (немалый, кстати, плюс!).
А вот тяжелая турында типа Тральфрики, унылогуся, сутенера — уже задел на суровый дальний бой. По сути — при сохранении говноковыряльных характеристик мотоцикл начинает ехать быстрее, стабильнее, дальше.
Так что КЛЕ вообще интересный мотоцикл на эту тему. Если мотоцикл понравился и есть желание идти дальше, то при ЛЮБОЙ обновке можно будет улучшить одни характеристики, ни разу не потеряв другие. А вот если моцик удовлетворяет все потребности, то в руках окажется довольно дешевый мотоцикл (около 150тыров купить что-то похожее в пределах 10 лет оч. сложно) с широченным спектром возможностей. Типа такой юркий парктеник для города с возможностью порезвиться на воле. А если приплюсовать сюда шикарнейший ресурс одного из самых массовых и доработанных моторов Кавасаки с громадной линейкой совместимых запчастей, то получается очень даже недурно.
Подводя итоги скажу так: «Я доволен. Нет. Я АРХИДОВОЛЕН мотоциклом!» Он выполнил все свои цели, доставил кучу радости и впечатлений. И будет рычать на водителей под моим руководством еще с годик или два. А там, скорее всего, на повышение!
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 20 декабря 2013 в 3:13
- 5
- +68
- popuren1974
- 20 декабря 2013 в 9:33
- ↑
- ↓
А мне наоборот нравится именно это. Заковыристость и замудреность. И еще когда человек пишет как говорит. Свободно и легко.
Автору респект. С удовольствием читаю каждый пост. Жду новых )
Автору респект. С удовольствием читаю каждый пост. Жду новых )
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 11:10
- ↓
По поводу форсирования бордюров на клюшке — сразу предупреждать надо владельцев. Маслосливная пробка находится спереди поддона картера, и в самой низкой точке. В случае чего принивает на себя первый удар. Я сначала словил ей поребрик, не смотря на штатную «крутую алюминиевую» защиту, затем радостсно потерял ее посреди трассы и 5 км толкал мопед до базы, ладно хоть сразу заметил, что теряю масло и не запорол мотор:) Вообще у этого мопеда полно таких радостей:)
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 12:53
- ↑
- ↓
Эк ты мою манеру езды определил сразу:)в общем, если описывать — никто радостным оленем не летал, и в целом от КЛЕ на тот момент никто сверхэндурности не ожидал. Однако, когда ловишь препятствие защитой, ожидаешь что отработает защита а не картер:) По крайней мере на «слонике» ТА650 это так. К слову, у меня стоит стоковый пластиковый «муляж», как то он пережил два плотных сезона заскакиваний на поребрик «радостным оленем» :) У ТА правда в итоге поребрики и лежачие полицейские собирает центральная подножка. Без какого-то ощутимого ущерба для мотоцикла.
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 13:02
- ↑
- ↓
Камушки одно, бревнушки другое. Коли будешь плотно юзать — прикрой пробку куском люминия, в дополнение к штатной защите.
На КЛЕ400 я тысяч пятнадцать правда отъездил всего, но это наверное единственный серьезный косяк, связаный с конструктивом.
На КЛЕ400 я тысяч пятнадцать правда отъездил всего, но это наверное единственный серьезный косяк, связаный с конструктивом.
Угу. Без ущерба для мото то централка собирает.
Но происходит ущерб для нервов мотоциклиста. Причем прямомпропорционально зависящий от скрежета подножки.
Да и централка стоит не у всех ТАводов. Кто-то ее спецом снимает, чтобы поднять клиренс на пару сантиметров. И для гор с их большими волунами защита картера на трансальпе быстро скажет «всем спасибо. дальше вы едете без меня»
Но происходит ущерб для нервов мотоциклиста. Причем прямомпропорционально зависящий от скрежета подножки.
Да и централка стоит не у всех ТАводов. Кто-то ее спецом снимает, чтобы поднять клиренс на пару сантиметров. И для гор с их большими волунами защита картера на трансальпе быстро скажет «всем спасибо. дальше вы едете без меня»
Есть подозрение на ушатанное двигло. Верность этих подозрений подтвердит весна, когда новое сердце моего мотоцикла начнет гнать через себя бензин. Есличо, сезон я закончил в конце лета на компрессии 3 и 3,5 в горшках. Не думаю, что будет великое откровение, поскольку ощущение, что мотоцикл упирается в коробку все же есть.
Жду с нетерпением сезона.
Жду с нетерпением сезона.
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
Кстати, а откуда вести про 41 лс? 50 л.с. (37.3 кВ) @ 8500 об/мин / KLE400: 42 л.с. (31.3 кВ) @ 9000 об/мин по мурзилке
тем паче. пора ему в музей. турдура должна пилить по средней дороге больше сотни без напряга (да и не по средней, знакомые пилят на адвенчурах литровых по диким лесам), иначе какой смысл в ней вообще? дерзет при те х ж лс куда легче. но, опять таки, дрз тоже не эталон. я просто удивился, что такой, довольной мощный двиг, нифига не едет. маслосливная пробка — это вообще атас.
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 13:04
- ↑
- ↓
c 400 сравнивать стоит только 400й кле… Но тут сильно зависит от того, что ты ожидаешь от мота. ТА400 коровистее, однако низы там интереснее, и в чаче на 400м ТА мне нравилось шибко больше. Ну, и естественно не стоит на обоих за чекушками лазить:)
- ministrell
- 20 декабря 2013 в 13:21
- ↑
- ↓
опять же конкретный мотик, тут в него все упирается. Кстати, я бы, если бы писал отзыв, еще бы описал скромный обьем бака на клюшке. таки 15 литров, а аппетит на грейдере в 6.5-7 литров на сотню — дело обычное:) как то раз мне пришлось даже ебрика «доить» чтобы из лесу выехать в цивилизацию:)
- KLEischner
- 20 декабря 2013 в 14:43
- ↑
- ↓
KLE400 на трассе легко ускоряется для обгона с 50 и до 110-даже на шестой передаче… быстрее ехать на ней -жуткий дискосмфорт-сдувает на хрен(при штатном стекле лобовом).И в музей им рановато-ФАКТ.
- KLEischner
- 20 декабря 2013 в 14:57
- ↑
- ↓
Да и запас на ручке газа присутствует не малый… Думаю стрелку положит… Но не пробовал -врать не стану.Ахеловцы(КЛЕ250)пишут что до 150-160 км>ч. с одним седоком идет по трассе… Склонен поверить.Жевали эту темку на сайте Кавасаководов-так и не пришли к единому знаменателю-что для него (КЛЕ)важнее-скорость по трассе или проходимость… Универсальный мот… неприхотливый и надежный…
- KLEischner
- 20 декабря 2013 в 14:49
- ↓
А вот «классик» с нашим двиглом… Это ЖЕСТЬ!? С такими короткими передачами… Или там другие передаточные в коробке?
В стоке есть защита картера, это АДОВЫЙ плюс! (Тот же «великомогучийдапребудетснимсила» Тральп снизу увешан пластиком)Который весьма крепок и ни разу не проблема если использовать мот больше как туриста, чем как эндурик. А какой шикарный на трансальпе момент и тяга с низов.
В говнолин и песок лазить можно. И нужно. Главное — шевелить ногами по земле и не тормзить, а то как засадишь его по радиатор, так и будешь бегать в поисках досок и помощников.Главное не шевелить ногами, а поставить грунтовую резину. Судя по рисунку и сайту производителя, сахара не самый лучший вариант для гавнолина и песка.
просто купить ту же КЛЁху, но с улулчшением ВСЕХ характеристик (в первую очередь Эндурных, разумеется). Максималка больше, подвески больше, мощности больше, весу меньше, двигло бодрее, эргономика современней (немалый, кстати, плюс!).Больше максималка больше мощности — приведет к большему весу мотоцикла. Как следствие меньше эндурность. Это если мы рассуждаем о гражданский эндуриках.
А от веса никуда не деться. Стоит попасть на сложный грунтовый участок, пару раз застрять — и хочется отпилить полмотоцикла. Со всей его мощностью, моментом и прочем эргономикой.
Есть ли у тебя планы менять мот, и если да, то к чему присматриваешься?
Главное не шевелить ногами, а поставить грунтовую резину. Судя по рисунку и сайту производителя, сахара не самый лучший вариант для гавнолина и песка.А я и не для говнолина брал. А для превозмогания грейдеров и асфальта Карелии. В общем, резина повела себя шикарно.
Больше максималка больше мощности — приведет к большему весу мотоцикла. Как следствие меньше эндурность. Это если мы рассуждаем о гражданский эндуриках.Husquarna 650TR, хочешь сказать, тяжелее?) КЛЁха сама по себе под 200 весит — она перетяжелена.
Планы есть — в конце следующего года. Собсно лью слюни на Husquarna 650TR.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть