Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vladus → Дед-мопед



История о том, как я за Ригой ездил.


Преследуемый тягой к прелестям комфортной транспортировки своей туши до гаража, решил прикупить себе велосипед с мотором. А что, разве не удобно доехать до любимого мотоцикла с комфортом не употев по дороге? Начал я значит грызть гранит науки, точнее шариться по всяким сайтам, предлагающим то китайские моторы для велосипеда, то эти же моторы, но с велосипедом (свой есть не фик). Моторчик мало того, что китайский да еще копия нашего Д-8. Вот такое везде впаривают за недешево, может, кто пользовался?



В итоге нелегкая вывела меня на бэушные мопеды отечественного производства. А что зачем мне копия Д-8? Даёшь оригинал! Тут то я и встретил его…



Давно мечтал о чем то раритетном, что можно восстановить красиво, а потом аки гордый птиц пролететь на нем по местному Бродвею. Вот он первый массовый отечественный мопед Рига-1 1963 года на ходу и в родной покраске (так было указанно в объявлении). Тщательно изучив мат часть и поняв, что техника явно не на ходу, подкрашивалась да еще и не комплект, не смотря на душевные терзания я решил купить данный аппарат.

Мат. часть Мопед «Рига-1» (1961-1965):

Габаритные размеры: длина — 1800 мм; ширина — 610 мм; высота — 900 мм; база — 1175 мм; дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм. Общие данные: масса (сухая) — 45 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 6 л.; контрольный расход топлива при движении со скоростью 25 км/ч — 1,6 л/100км. Двигатель: модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; Силовая передача: сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У; фара — с двухнитевой лампой 15-15 ватт типа А44; сигнал — С-34; задний фонарь — с лампой типа А19. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — телескопическая с пружинами; задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 19«x2,25»; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 120.

Историческая информация:

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным в первую очередь из за мотора, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров. Первые экземпляры выпускались с мотором Jawa 552, который имел рабочий объем больше 50 кубов и требовал регистрации в ГАИ и права категории А. Проблема решилась после установки шауляйских Š-50.

Пока изучал мат. часть нашел весьма интересный мопед Рига-9 он поставлялся только в ДОСАФ и сейчас их практически не осталось. Прям кафе-рэйсер…



Ну продолжим…
Ехать нужно было за 70 километров от Москвы в деревню рядом с Кубинкой. Я попросил друга помочь в данном деле и мы двинули в путь. Приехав в назначенное место, долго не могли найти продавца, который нас встречал на единственной, как мне показалось в процессе ожидания, в том районе Жигули десятке. Встретились с ним на дороге и поехали следом. Нас завезли в городок рядом с аэродромом, который даже не обозначен дорожными указателями, видимо бывший военный городок при аэродроме и правительственных санаториях. В итоге к гаражам ехали по изрядно раздолбаной дороге, но когда доехали, то вышедшие из машины двое встречающих несколько удивили кавказским колоритом. Поняв что скидок они не планируют так, как очень хороший мопед торговаться мы не стали. Загрузили Ригу в Меган, предварительно сняв колесо и руль. После нескольких часов обратной дороги уставшие, но довольные выгрузили, это чудо у меня в гараже.













После осмотра выяснилось, что это Рига-1 не 1963, а 1964 года выпуска с пробегом 3700 км., теперь осталось только восстановить. Данный цвет восстанавливать не хочу буду делать двухцветный, как приведенный на картине ниже, только белый цвет более бежевым сделаю.



Вот и пополнился мой гараж новым или точнее сказать старым дедом-мопедом.
  • VladusVladus
  • Влад
  • 26 ноября 2013 в 19:44
  • 2
  • оценка: +44

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Smileek
Хорош))
У меня тут два Д-6 завалялись в гараже, может кому нибудь нужно?))

рига) я прям детство вспомнил) это первая тарахтелка водителем которой я был)))
0
Busse
владею прекрасным велосипедом с мотором Д-5, зимой на нём катаюсь, приму в дар любые з/ч в годном состоянии…
лучше в личку
0
Smileek
Буду раскапывать гараж, отдам)
Только пересыл с тебя)
+5
Fhh
  • Fhh
  • 26 ноября 2013 в 21:29
шикарно сохранившийся аппарат. родная краска как родная :)
на мой вкус я бы не колхозил ее двухцветной краской и прочей ерундой а просто отмыл надраил наполировал и ездил не спеша понимая что еду на легенде :)))…
родная краска стоит больше чем напомаженный свежак.
так больной порой смотреть на ветеранов доставшихся в руки школьникам -колхозникам… не повторяй пожалуйста их ошибок.
двух цветных риг тогда не было.
+1
Vladus
Хотел оставить родной да он подкрашивабся нужно счищать колхоз причем кисточкой красили
+1
outten
отличная Рига. поздравляю с приобретением! Я тоже восстанавливаю Ригу 1
0
Vladus
Спасибо а есть фоткаа Вашей Риги
0
Vladus
Супер отлично смотрится еще и на ходу это родная покраска или красный цвет сами наносили?
0
outten
краска не родная. Дедушка полностью перекрасил кисточками.
0
Vladus
Полюбому зачетно выглядит семейный раритет кстати я смотрю накладки карба сложнее всего найти в наличии или просто сняли. На Ригах снимали все мешающее настройке крышки карба щиток цепи и крышку движка у всех стандартно.
0
outten
В наличии все)) воздушный фильтр из двух пластиковых частей, зашита карба на родных болтах и щиток цепи. На фотографии просто не все поставил, из за того что мешают настройке)).
0
Vladus
Круто
+2
Yamax199
Обоим зачет!
0
Yamax199
В смысле обоим Ригореконструкторам!
+3
gazolin
Счастливчик! Такое сейчас — редкость. Делай как в оригинале было. Это ценится больше всего.
+2
firesnake
Очень классный пастельный ретроцвет. Я б не менял его.
0
Vladus
После рекомендаций оставить цвет задумался… видимо имеет смысл оставить…
0
mirock
Чет первая фотка напомнила
+1
eSTe
  • eSTe
  • 27 ноября 2013 в 11:05
Классно! Уважаю! (+)
0
Busse
  • Busse
  • 27 ноября 2013 в 11:11
у нас тут на местном ресурсе моторчик недавно продавали C-50…
0
Vladus
Еще продается?
0
Busse
я в личку написал
0
Vladus
Спасибо.
0
__Doc__
Иэх… Где мои 15 лет и дедов дырчик (Д-2, кажется) на котором весь посёлок и ближайшие окрестности были изъезжены… Спасибо за приятные воспоминания :)
+3
__Doc__
Вот на таком красавчике разъезжал…

+1
alexmarrio
Мопед красивый, но двигатель по конструкции очень слаб.При ремонте многие узлы придется усовершенствовать(болты менять на шестигранные, сальники фиксировать, использовать фиксатор резьбы и тд)Но если не торопиться и все сделать нормально, то вы увидите в этом мопеде душу… Удачи в начинаниях!
0
Vladus
Спасибо постараюсь его оживить
0
Kyryll
я то думал на последней фотке конечный результат))) ничего буду ждать постов о реставрации и с конечным результатом) удачи в нелегком деле реставрации!!! и будьте готовы к тратам которые в много раз превысят цену самого мопеда ;)
0
DRON_SKM
Краска сохранилась просто мечта! Думаю тут ничего менять не стоит. все таки 3500 км, это практически без пробега, 1000 км только обкатка. Оригинальная краска очень ценна! По фото, то вроде как он подкрашен в месте, которое прикроется щитком цепи. Я бы не советовал менять болтики на «под шестигранник» Все таки чем оригинальнее машина, тем она более ценна. А в данном случаи тут только позавидовать можно состоянию и оригинальности!
У меня Рига-1 1964 года, только как раз двухцветная и колеса немного отличаются от ваших.
Все родное, только очень пострадала головка цилиндра от рукоблудия прежних владельцев, пришлось установить ЦПГ и головку от Риги-3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vladus, Дед-мопед