Блог им. GunSmith → Самодельное универсальное крепление жесткой защиты спины
Как известно, одно из самых важных и ответственных мест в мото-защите – защита спины. Хоть по статистике она страдает значительно реже головы, коленей и голеностопов, но последствия травм спины не позволяют безалаберно относиться к этой части тела – согласитесь, знакомство с инвалидной коляской и катетером для мочи ни в чьи планы не входит.
Для защиты этой части тела производители предлагают нам различные варианты своей продукции, но в целом, в случае, если ты хочешь носить мото-куртку, все сводится к двум вариантам – либо мягкая защита в спину куртки, либо отдельная жесткая спина/черепаха под куртку.
Я попробовал оба варианта и оба меня не устроили совершенно – мягкая защита SaS-Tec SC 1/12 хоть и обладала хорошими демпфирующими свойствами, но была чрезвычайно маленькой по площади, кончалась на середине спины, и в целом была – МЯГКОЙ. А черепаха под куртку для поездок в городе была безумно неудобна, постоянно было некуда ее положить по прибытии на место, а уж цирк с облачением «рыцаря» в свои доспехи привлекал совсем не нужное внимание.
У производителей ничего под свои запросы не нашел, а потому было решено придумать и сделать все самостоятельно. Техзадание звучало так: спина должна полностью вписаться в куртку, так, чтобы при одевании ничего не приходилось бы поправлять, застегивать итд. Крепление снаружи. Конструкция должна была быть легкоразборной, т.е. спина должна легко отсоединяться от куртки, вновь превращаясь в отдельную спину на лямках. Сборка обратно должна происходить без применения каких либо инструментов и дополнительных креплений. В результате доработок ни куртка, ни спина не должны потерять своей отдельной функциональности, и в любой момент могли быть разъединены и использоваться по назначению. Крепления должны обеспечить максимальную надежность в случае падение – не оторваться и не дать защите сместиться.
Действующие лица: это две моих куртки, всесезонка Revit Sirocco (про нее еще напишу отдельно), и осенняя теплая Hein Gericke Air 2. В качестве спины, по отзывам и соотношению цена/качество, была выбрана и заказана с луиса SUPER SHIELD NM-811 ver.2.
Что это за спина: сертифицирована по стандарту 1621-2 Уровень 2. То есть из 50 Дж передаст меньше 9 кН. Это наиболее жесткий стандарт для мото-протекторов спины. По тактильным ощущениям, первое, что бросается в глаза — спина очень тяжелая, 2,18 кг. Снаружи жирный неломкий черный пластик, в качестве амортизатора — толстенный слой вискоэластика, в толщину сантиметра 2, два слоя. Внушает доверие, изделие монументально. На плечах — легко тянущиеся лямки, пояс — как обычно, на липучке. Причем с размером нужно быть осторожнее — спина выпускается в размерах S M и L, я взял M. На голое тело, на мои 80см талии пояс застегивается где-то посередине, если одевать на куртку — то практически в самом конце. В длину села хорошо, до сиденья не дотягивается (рост 184). Впечатления после осмотра — сугубо положительные.
Было придумано и сделано следующее (на примере Revit Sirocco):
1. Переделка пояса.
В стандарте это обыкновенный пояс на липучке – матерчатое основание и регулировочные резинки. Как раз на этом уровне у куртки сделана шлевка регулировки талии – ее и используем. Крепеж – круглый фастекс 25 мм. К куртке пришивается «мама» фастекса, там еще у нее мини-карман есть, в который фастекс прячется. У спины отсоединяем резинки регулировочной части и к ним шьем ответную часть фастекса. Оставшиеся длинные части пояса очень плотненько прячутся под нижнюю пластину защиты спины.
Фото 1. Мама и папа фастекса. Регулировка длины под талию возможна, на стороне спины.
Фото 2. В сборе.
Фото 3. Оставшиеся невостребованными части пояса заправляем под нижнюю пластину. Дальнейшая эксплуатация, 5000 км, показала что они и не пытаются оттуда вылезать.
2. Дополнительное крепление спины.
Эластичные лямки спины особой надежды на крепкую фиксацию спины на месте не дают. Поэтому на спину куртки были пришиты литые рамки-шлевки под стропу 25 мм, для фиксации спины. С местом под рамки пришлось повозиться, выбирал такое, чтобы в случае чего в куртке можно было дрыхнуть и они в тебя не впивались. Прошито в два ряда самыми крепкими нитками, какие нашел) На спину пришита ответная часть в виде прочной трехщелевой пряжки-регулятора DURAFLEX. То есть можно подрегулировать длину крепежа, хотя я старался пришить так, чтобы он был минимальным – меньше будут усилия на отрыв в случае чего. Хлястик стропы так же заправляется под пластину защиты.
Фото 4. Рамка-шлевка 25мм. Жаль но сумел купить только блестящие, матовых не было.
Фото 5. Стропа и пряжка Duraflex. Эта фурнитура уже была проверена мною – очень прочная.
Фото 6. В сборе. Оставшаяся стропа заправляется под пластину, и тоже не пытается вылезти.
3. Фиксация лямок плеч.
Лямки эти довольно легко сползают вниз, на рукав, когда снимаешь-одеваешь куртку. Приходится поправлять. Поэтому пришил вот такие направляющие. Это разрезное полукольцо (лучше подошла бы рамка, но у меня их не было, делал из того что нашел). Полукольцо пришивается на то место, где должна в идеале проходить лямка, затем немного разгибается и в нее заключается лямка. Чтобы в этот разгиб она не пыталась вылезти обратно, делаем «замок» из кусочка термоусадки. Оплавлять ее не надо, пусть двигается свободно. В случае необходимости, этот «замок» сдвигается, и лямка вынимается. На самом деле, здесь лучше шить полукольцо не сразу на куртку, а сначала на петелку-стропу, а ее уже в свою очередь на куртку. На второй куртке я так и сделал, а на этой оставил так – держится прочно, и силовых нагрузок не несет ни в каком случае.
Фото 7. Перед зеркалом мелом отмечаем удобное положение лямки на куртке, и шьем.
Фото 8. В сборе, с термоусадкой-замочком.
В итоге, получилось очень удобно – защита зафиксирована на куртке очень хорошо, никуда не ерзает и сидит очень плотно. Висит в шкафу, валяется в гараже – все остается на прежнем месте, ничего поправлять не нужно. Шил на себя, и теперь надеваешь куртку, застегиваешь молнию – и готово, защита плотно и надежно облегает. Опыт эксплуатации 5000 км на одной куртке, и около 800 на другой показали, что ничего не отламывается, не отпарывается, не вылезает и не мешает. В дальних поездках одновременно служит теплым поясом-защитой почек (есть такие отдельные в продаже). Не мешает при ношении никак. Разбирается и собирается за пару минут. В общем, я очень доволен) Есть планы на создание универсального комплекта холод/жара с использованием спины и протекторов локтей и плеч куртки.
Минусы – приличный вес этого комплекта – больше 3 кг. Также привлекает внимание, задают вопросы.
Вот так итог всех трудов выглядит на мне:
Фото 9.
Фото 10.
На другую куртку нашил все точно так же, только там было даже проще, так как пояс был сделан именно отдельным поясом с пряжкой.
Фото 11. Держалка лямки.
Фото 12. Крепеж пояса
Фото 13. Крепление на спине.
Update: Для тех, кто дочитает до конца)): ниже в комментах развернулось обычное обсуждение по поводу целесообразности экипа на одежде. Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины. Но этот вариант также несет в себе множество неудобств.
Поэтому производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. И, самое главное, остается удобной в использовании.
Также хочу напомнить, что даже на этом сайте есть множество примеров на тему «Как меня спасла черепаха», когда ничего ее сверху не прикрывало. И никаких отлетающих спин еще замечено не было. Притом что сетку черепахи порвать куда легче, чем стропы и толстенную кордуру куртки.
Любая защита является компромиссом между удобством и защищенностью. Я сторонник принципа, что экип обязан быть удобным. Иначе какой в нем смысл, если однажды он тебе взбесит и ты оставишь его в гараже? Поэтому каждый выбирает уровень этого компромисса для себя.
- GunSmith
- Станислав
- 24 октября 2013 в 23:27
- 3
- +24
Работа достойная уважения, только один вопрос: вариант крепления спины внутрь куртки совсем не рассматривался? Если да, что почему?
И ещё к размышлению — дождь намочит всю конструкцию практически сразу. Насколько быстро она просохнет и не скажется ли на эффективности амортизирующей подкладки её намокание?
И ещё к размышлению — дождь намочит всю конструкцию практически сразу. Насколько быстро она просохнет и не скажется ли на эффективности амортизирующей подкладки её намокание?
Да, намокнет. И да, еще как скажется — намокший вискоэластик перестает амортизировать, несжимаемая вода ему это не позволяет сделать. По скорсти просушки данных у меня нет.
Но на случай продолжительного дождя у меня всегда с собой дождевик, поэтому спина не мокнет. А в короткий дождь она почти не намокает, проверил уже — большая часть закрыта пластиком, по нему вода скатывается.
Но на случай продолжительного дождя у меня всегда с собой дождевик, поэтому спина не мокнет. А в короткий дождь она почти не намокает, проверил уже — большая часть закрыта пластиком, по нему вода скатывается.
А всё-таки, в чём был основной цимус приделывания защитной вставки снаружи? Только удобство/быстрота одевания? Кажется несколько сомнительным преимуществом при появляющихся спорных моментов (дополнительная фиксирующая роль куртки в варианте «спина внутри», защита от воды/грязи, более плотное прилегание к телу и т.д.).
Сделано классно! Молодец!
Единственное меня смущают железные полукольца в районе ключиц… да еще и разомкнутые… опасненько…
Я бы сделал там 10 см кусок стропы. с одной стороны пришить его к куртке. с другой липучку, на куртку ответную часть липучки, ну и хлястик небольшой, чтобы удобнее было отдирать… и никакого железа, ничего не погнется и концом никуда не воткнется…
Единственное меня смущают железные полукольца в районе ключиц… да еще и разомкнутые… опасненько…
Я бы сделал там 10 см кусок стропы. с одной стороны пришить его к куртке. с другой липучку, на куртку ответную часть липучки, ну и хлястик небольшой, чтобы удобнее было отдирать… и никакого железа, ничего не погнется и концом никуда не воткнется…
неудобно оказалось под куртку. А неудобный экип я скорее всего и не надену вовсе.это смотря откуда посмотреть
если с больничной койки — то черепаха под курткой кажется супер удобной а проф экип — совсем не дорогим
надо механизм проанализировать и придумать противодействие.ну да, а то все остальные мотоциклисты и производители — сплошь дурачъе и за 100 лет ничего не придумали
здесь был ататат
здесь был ататат
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 10:54
- ↓
Я конечно не доктор, но вся защита (исключая кроссовые панцири навернотолько) расчитана на максимально плотное прилегание к телу! Это касается и спины и коленей тоже. Так или иначе одетая на пухлый материал куртки спина имеет шанс сместиться неудачным образом при краше, точнее так она и сделает. Повозился зачётно, но, имхо, без смысла. И да, неужели правда так неудобно накинуть спину-липучкой шаркнуть и курткой сверху прикрыть? Извиняй, но идею советую переосмыслить.
Никуда она не сместится. В куртке полно утяжек, и пригнана она очень плотно по фигуре. Снизу зафиксирована поясом — он и на милиметр не сдвинется. Сверху крепится к деталям плечевого пояса — а он за счет рукавов также никуда не денется.
Да, отдельная спина неудобна. В конце концов, любой экип является неким компромиссом между удобством и защитой. Неудобный экип я просто не буду одевать.
Да, отдельная спина неудобна. В конце концов, любой экип является неким компромиссом между удобством и защитой. Неудобный экип я просто не буду одевать.
при падении (не дай Бог, тьфу, тьфу тьфу), половина утяжек сразу может перетереться об дорожное полотно даже на относительно небольшой скорости, а еще можно зацепиться лямкой или еще чем-нибудь за какой-нибудь к пимеру штырь на обочине, тогда так тряхнет… Поэтому к примеру на шлемах, производители стараются делать выступающие части (воздухозаборники например) легко отламывающимися, чтобы они не цеплялись ни за что при падении…
2.8 кг?!?!?!?! это что за чудо такое??? Акстись кулибин!!! Не в коем случае не хочу тебя обидеть, не подумай. НО все протекторы ТОЛЬКО под одежду. Как продавец экипировки, прошу тебя забыть эту затею. Просто набери в гугле Dainese wave air или Manis, купи и не заставляй меня за тебя беспокоится))) Это лучшие спины на сегодняшний день.
Какие графики тебя интересуют? Если можно ссылку на аналоги.
Графики — рисованные картинки или диаграммы сертифицированного измерительного нагрузочного стенда — какого?
Стардарт защиты спины European Standard EN 1621-2:2003(Wiki):
Кинетическая энергия падающего груза (5кг) при ударе = 50J.
Level 1 передаваемая остаточная средняя сила 18 kN, максимальная пиковая 24 kN.
Level 2 передаваемая остаточная средняя сила 9 kN, максимальная пиковая 12 kN.
Графики — рисованные картинки или диаграммы сертифицированного измерительного нагрузочного стенда — какого?
Стардарт защиты спины European Standard EN 1621-2:2003(Wiki):
Кинетическая энергия падающего груза (5кг) при ударе = 50J.
Level 1 передаваемая остаточная средняя сила 18 kN, максимальная пиковая 24 kN.
Level 2 передаваемая остаточная средняя сила 9 kN, максимальная пиковая 12 kN.
Графики F(t) для воздействий по условиям Level 1 для защиты плечей\локтей и по условиям Level 2 для спин. Вот www.sas-tec.de/uploads/media/Catalogue_EN_2013-04-01_01.pdf прекрасный пример.
Там же написано, переданная сила в соответствии с нормами 1621-1 и 2. В этих нормах указан метод тестирования, какой формы и с какой энергией падает груз.
А ваши видео вообще ни в какие ворота. На первом иероглифы и какие-то цифры. Это что вообще? На втором в последней секунде видео монитор с каким-то графиком, причем ни значений, ничего не видно.
Я то думал, и правда графики покажете. А то упорство, с каким все бренды эти графики скрывают, настораживает.
А ваши видео вообще ни в какие ворота. На первом иероглифы и какие-то цифры. Это что вообще? На втором в последней секунде видео монитор с каким-то графиком, причем ни значений, ничего не видно.
Я то думал, и правда графики покажете. А то упорство, с каким все бренды эти графики скрывают, настораживает.
В нормах написано, но в приведённом Вами видео нет упоминаний о фактически применяемой методике, стенде и т.д.
В первом видео ясно видны цифры удовлетворяющие условиям сертификации — также как и в вашем — без указания: фактически проведёного испытания, лаборатории (стенда), т.е. за исключением написания остального текста иероглифами видео мало отличается от Вашего.
Второе видео — демонстрация испытаний на СТЕНДА компании RICOTEST (сертифицированной лаборатории), с иллюстрацией применяемой программы.
График НАРИСОВАННЫЙ в указанном Вами видео — картинка, указаний где, когда и кем проводился тест нет, т.е. результаты могут быть выдуманы или отличаться от лабораторных.
В первом видео ясно видны цифры удовлетворяющие условиям сертификации — также как и в вашем — без указания: фактически проведёного испытания, лаборатории (стенда), т.е. за исключением написания остального текста иероглифами видео мало отличается от Вашего.
Второе видео — демонстрация испытаний на СТЕНДА компании RICOTEST (сертифицированной лаборатории), с иллюстрацией применяемой программы.
График НАРИСОВАННЫЙ в указанном Вами видео — картинка, указаний где, когда и кем проводился тест нет, т.е. результаты могут быть выдуманы или отличаться от лабораторных.
2,18 кг. Не надо за меня беспокоиться, черепашка у меня есть, Spidi Defender, она не хуже Dainese.
Да я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше. В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно.
Да я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше. В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно.
А как у Вас решён вопрос с защитой груди?
Большинство производителей мотоэкипа уже пришли к тому, что защита груди не менее важна, чем защита спины.
Да частота возможных травм груди меньше, чем спины, особенно когда падать только на спину («положил байк — лёг рядом»), но спина «крепче», чем рёбра и грудина.
Большинство производителей мотоэкипа уже пришли к тому, что защита груди не менее важна, чем защита спины.
Да частота возможных травм груди меньше, чем спины, особенно когда падать только на спину («положил байк — лёг рядом»), но спина «крепче», чем рёбра и грудина.
Считаю что спина должна быть под курткой.
Во первых от влияния воды и солнца она скорей всего быстро рассыпется.
Во вторых, вся мотозащита делается по принципу, защита от скользячки + защита от ударов, защита от скользячки должна находится поверх защиты от ударов.
Этот протектор не сделан для того, что-бы скользить по голому асфальту, как и все черепахи. Он сделан для ношения под курткой.
Конечно если ты его носишь поверх куртки это лучше чем если бы ты его вообще не носил, но это не оптимально и не задуманно так производителем.
Во первых от влияния воды и солнца она скорей всего быстро рассыпется.
Во вторых, вся мотозащита делается по принципу, защита от скользячки + защита от ударов, защита от скользячки должна находится поверх защиты от ударов.
Этот протектор не сделан для того, что-бы скользить по голому асфальту, как и все черепахи. Он сделан для ношения под курткой.
Конечно если ты его носишь поверх куртки это лучше чем если бы ты его вообще не носил, но это не оптимально и не задуманно так производителем.
Провоцируешь нарушать правила байкпоста. Ай-яй :) Нельзя ссылочки давать :)
А вообще на мотогоне есть тема с названием: «Компрессионный пояс — зачем ?»
ЗЫ: В моей Dainese wave пояс держит не хуже чем специальный, который я использую для кросса. Может в твоей конкретной спине он и не держит ничего. Но это лишь означает что спина и в стоке была не очень продуманная.
А вообще на мотогоне есть тема с названием: «Компрессионный пояс — зачем ?»
ЗЫ: В моей Dainese wave пояс держит не хуже чем специальный, который я использую для кросса. Может в твоей конкретной спине он и не держит ничего. Но это лишь означает что спина и в стоке была не очень продуманная.
именно поэтому он встроен во все топовые черепахи… *сарказм*Вот специально перечитал спецификацию дайнезки. Ну нет там фразы «встроенный компрессионный пояс, защищающий внутренности». А потому *сарказм* — видимо систему победил ты, найдя в их черепахе некие доселе неизвестные даже их собственным конструкторам вкусности.
Ладно я понял. Ты победил систему. Молодец.
Перечитай еще раз. Идем на их официальный сайт.
www.dainese.com/de_de/motorbike/wave-air.html
Видим в описании продукта
И это просто в спине — даже не в жилете или черепахе
www.dainese.com/de_de/motorbike/wave-air.html
Видим в описании продукта
Ergonomics and riding comfort are guaranteed thanks to jointed pads, a patented lumbar support joint, the perforation of the structure
И это просто в спине — даже не в жилете или черепахе
А в черепахе стоит просто Lumbar band with double adjustment strap
www.dainese.com/eu_en/motorbike/jacket-wave-pro-2.html
www.dainese.com/eu_en/motorbike/jacket-wave-pro-2.html
Ты прикалываешься?
По твоей ссылке в разделе ergonomics первым пунктом написано: Back protector with lumbar joint. Это на строчку выше того что ты процитировал
Lumbar joint переводится как поясничная поддержка. Не согревалка, не «ветродуе защита», а ПОДДЕРЖКА.
И механика этой поддержки — компрессия.
По твоей ссылке в разделе ergonomics первым пунктом написано: Back protector with lumbar joint. Это на строчку выше того что ты процитировал
Lumbar joint переводится как поясничная поддержка. Не согревалка, не «ветродуе защита», а ПОДДЕРЖКА.
И механика этой поддержки — компрессия.
а если вернуться от выяснения отношений к конструктиву....
Пришей спину изнутри куртки. И верни на место пояс :)
Например один из вариантов жесткой защиты alpinestars крепится к куртке в районе затылка. и к пояснице поясом. не сползает — проверено.
Причины 2:
1) при скользячка спина может зацепиться и это очень хорошо.
2) спина на предназначена для защиты от скользячки. она предназначена для защиты от ударов. и защищать вставку от скользячки должна куртка.
Пришей спину изнутри куртки. И верни на место пояс :)
Например один из вариантов жесткой защиты alpinestars крепится к куртке в районе затылка. и к пояснице поясом. не сползает — проверено.
Причины 2:
1) при скользячка спина может зацепиться и это очень хорошо.
2) спина на предназначена для защиты от скользячки. она предназначена для защиты от ударов. и защищать вставку от скользячки должна куртка.
Нет, не так. Ничего не сместится в хорошо подогнанных штанах, даже в текстильных. Но покажите мне хоть одного, кто сшил себе мото-штаны по своим меркам. Нет, все покупают массовые вещи, а они почти всегда сидят не так, как надо. Болтаются, в том числе в районе коленей. И вот здесь становится пофиг, прилеплена защита на штаны снаружи или с изнанки. Один фиг, бултыхается.
Поэтому и считается, что колени должны быть надеты под штаны на голую ногу. Однако же — еденицы носят именно так, ибо неудобно. Предпочитают компромисс встроенных в штаны коленей. Или колени поверх штанов, я так делаю.
Поэтому и считается, что колени должны быть надеты под штаны на голую ногу. Однако же — еденицы носят именно так, ибо неудобно. Предпочитают компромисс встроенных в штаны коленей. Или колени поверх штанов, я так делаю.
Некоторые производители, например Icon в последней коллекции, делают его снаружи. Дело не в этом. Ты просто не слышишь о чем говорят ребята. Зачем сравнивать свое творение с компромиссом и маркетингом производителя? Ты ведь хотел улучшить вещь? А ради чего? По моему ради того, что я предположил в своем коменте ранее…
Балин. Да сколько же можно повторять, есть разница
Между «Защита пришита внутри куртки» и «Защита пришита снаружи куртки»
и несколько человек (включая меня) несколько раз тебе объяснили чем конкретно. например тем что лямки и крепления от скользячки могут перетереться и твоя защита просто отвалится до того как ты доскользишь до столба.
А еще ты этой штукой можешь просто зацепиться.
Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.
До свидания. Береги себя.
Как раз экип надеваешь, потому что надо! А не потому что хочется. Это детям ( или по возрасту или по суждениям) хочется напялить на себя «доспехи» и шлем, потому что выглядит круто! А когда ты уже повзрослел, да не один год откатал, хочется прохватить жарким летом в майке, солнечных очках и шлепках. Но ты понимаешь, что это безрассудно и одеваешь зкип, именно потому что знаешь зачем! А компромисс заключается как раз между уровнем защиты и удобством ношения ее, в этом ты абсолютно прав! И его выбирает каждый для себя сам. Но для меня, например, важно, что бы и выглядело при этом все красиво и гармонично.)))
При скользячке на штанах трётся «дырочка» — края защиты не контактируют с асфальтом — «отрыва» не происходит.
Вариант снаружи — защита цепляется «ушами» прокручивается на резинках или идёт на «отрыв», если пришита.
Даже если, ткань протёрлась до защиты и защиту начало «тереть» — сила распределяется по остаткам ткани вокруг «дырки», а на по 4 точкам крепления защиты к ткани.
P.S. это справедливо и для защиты спины.
Вариант снаружи — защита цепляется «ушами» прокручивается на резинках или идёт на «отрыв», если пришита.
Даже если, ткань протёрлась до защиты и защиту начало «тереть» — сила распределяется по остаткам ткани вокруг «дырки», а на по 4 точкам крепления защиты к ткани.
P.S. это справедливо и для защиты спины.
Обсуждение не туда ушло, у меня совсем о другом текст был. Добавил в конце поста абзац, здесь продублирую:
Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно. Но задачей стояло совместить все в одной куртке.
Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно. Но задачей стояло совместить все в одной куртке.
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 12:56
- ↓
GunSmith, поэксперементировал и будет! Послушай людей(не один или два)- одевай спину по назначению. Не спорь с нами, а вдумайся в цели и назначения протекторов. Мы ж не зла тебе хотим, а здоровья при, не дай бог, падении.
-Куртка при первом контакте с асфальтом стирается/рвётся/проворачивается, и это нормально… а вот защита под ней до победного будет оставаться с тобой, тем самым защищая от последующих ударов об машины, столбы, бордюры и тд.
Встроенная в текстиль защита так или иначе компромисс, увы… но спину закрыть отдельно очень обязательно!
-Кстати пояс на защите спины неплохо так ливер держит… и поясница как то меньше затекает при длительных поездках.
-Куртка при первом контакте с асфальтом стирается/рвётся/проворачивается, и это нормально… а вот защита под ней до победного будет оставаться с тобой, тем самым защищая от последующих ударов об машины, столбы, бордюры и тд.
Встроенная в текстиль защита так или иначе компромисс, увы… но спину закрыть отдельно очень обязательно!
-Кстати пояс на защите спины неплохо так ливер держит… и поясница как то меньше затекает при длительных поездках.
Я так понимаю, что главное ради чего все это затевалось, было удобство одевания и хранения. Но минутный выигрыш от того, что ты одеваешь все сразу, а не сначала спину, а потом куртку, явно не стоит потраченного времени и усилий на переделку, ухудшения защитных функций отдельной спины и сомнительного внешнего вида, что то же немаловажно. Ты прав, что у некоторых производителей вкладыш в спинной карман вызывает лишь улыбку. Поэтому начал делать ты все правильно: выкинул его и купил отдельную защиту спины, а дальше «Остапа понесло»… Не надо усложнять простые вещи.
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 13:42
- ↓
одни эксперты собрались. так защиту оценивают будто мотоциклист после падения на ебре как в пинболе ещё раз 20 шмякнется обо что-нибудь.и пластик защиты сотрется об асфальт гораздо быстрее текстиля… угарные ребята в общем)
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 13:59
- ↑
- ↓
такой защиты пришитой к куртке хватит для большинства ударов. защита это всегда компромисс удобства и защитой.
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 14:07
- ↑
- ↓
нормально выглядит) на вкус и цвет) да и спину эту не так жалко портить об асфальт как эту куртку)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 14:43
- ↑
- ↓
Угарный это ты всё-таки. Если у людей есть опыт и желание помочь встать на правильный путь-это нормально! А такие как ты только в болото затянуть могут! На ёбре он наверно не всю жизнь будет ездить? А если б у него скутер был-что? шлёпки-майка-кепка? хулеж, эт ж полтос, он не едет! А я вот глаза и полрожи чуть не лишился… на велосипеде!
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 14:51
- ↑
- ↓
что ты несёшь? я где-то сказал, что защита не нужна? или автор темы отказался от защиты? у вас секта наверное))это как спор церквей о том сколькими пальцами креститься надо))долбите и добите мысль, что защиту надо под куртку запихнуть, хотя она и сверху неплохо держится и защищает.
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 15:06
- ↑
- ↓
К тому что во-первых не важно на какой технике ездить по дорогам-асфальт одинаково твёрдый. Ну как бы донести то ещё… хм, ну защита на куртку это как при езде верхом седло под лошадь закрепить… некорректно одним словом.
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
И зафиксировать ремешками. А по верх джерси(минимум, а максимум куртка туристическая как у тебя)… как так используется в идеале.
Не, пускай лучше время ничего не показывает..))) Пускай вся теория данного крепления и расположения спины, так и остается теорией для автора. Никто же ему не будет желать практического опробования)) А спорить в данном случае действительно бессмысленно. GunSmith не выставлял на суд свое творение, он им хвалился. Это и объясняет его не приятие отзывов.
Очень емко выразил по этому поводу Flashback:
Очень здорово сказанно! От себя добавлю: если столько человек выражают другое мнение, может не они неправы? Может что-то в твоем суждении не так? В любом случае это повод задуматься...)))
Очень емко выразил по этому поводу Flashback:
Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.
До свидания. Береги себя
Очень здорово сказанно! От себя добавлю: если столько человек выражают другое мнение, может не они неправы? Может что-то в твоем суждении не так? В любом случае это повод задуматься...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (126)
RSS свернуть / развернуть