Блог им. GunSmith → Самодельное универсальное крепление жесткой защиты спины
![](http://kalpsik.com/1414-2527-thickbox/super-shield-nm-811.jpg)
Как известно, одно из самых важных и ответственных мест в мото-защите – защита спины. Хоть по статистике она страдает значительно реже головы, коленей и голеностопов, но последствия травм спины не позволяют безалаберно относиться к этой части тела – согласитесь, знакомство с инвалидной коляской и катетером для мочи ни в чьи планы не входит.
Для защиты этой части тела производители предлагают нам различные варианты своей продукции, но в целом, в случае, если ты хочешь носить мото-куртку, все сводится к двум вариантам – либо мягкая защита в спину куртки, либо отдельная жесткая спина/черепаха под куртку.
Я попробовал оба варианта и оба меня не устроили совершенно – мягкая защита SaS-Tec SC 1/12 хоть и обладала хорошими демпфирующими свойствами, но была чрезвычайно маленькой по площади, кончалась на середине спины, и в целом была – МЯГКОЙ. А черепаха под куртку для поездок в городе была безумно неудобна, постоянно было некуда ее положить по прибытии на место, а уж цирк с облачением «рыцаря» в свои доспехи привлекал совсем не нужное внимание.
У производителей ничего под свои запросы не нашел, а потому было решено придумать и сделать все самостоятельно. Техзадание звучало так: спина должна полностью вписаться в куртку, так, чтобы при одевании ничего не приходилось бы поправлять, застегивать итд. Крепление снаружи. Конструкция должна была быть легкоразборной, т.е. спина должна легко отсоединяться от куртки, вновь превращаясь в отдельную спину на лямках. Сборка обратно должна происходить без применения каких либо инструментов и дополнительных креплений. В результате доработок ни куртка, ни спина не должны потерять своей отдельной функциональности, и в любой момент могли быть разъединены и использоваться по назначению. Крепления должны обеспечить максимальную надежность в случае падение – не оторваться и не дать защите сместиться.
Действующие лица: это две моих куртки, всесезонка Revit Sirocco (про нее еще напишу отдельно), и осенняя теплая Hein Gericke Air 2. В качестве спины, по отзывам и соотношению цена/качество, была выбрана и заказана с луиса SUPER SHIELD NM-811 ver.2.
Что это за спина: сертифицирована по стандарту 1621-2 Уровень 2. То есть из 50 Дж передаст меньше 9 кН. Это наиболее жесткий стандарт для мото-протекторов спины. По тактильным ощущениям, первое, что бросается в глаза — спина очень тяжелая, 2,18 кг. Снаружи жирный неломкий черный пластик, в качестве амортизатора — толстенный слой вискоэластика, в толщину сантиметра 2, два слоя. Внушает доверие, изделие монументально. На плечах — легко тянущиеся лямки, пояс — как обычно, на липучке. Причем с размером нужно быть осторожнее — спина выпускается в размерах S M и L, я взял M. На голое тело, на мои 80см талии пояс застегивается где-то посередине, если одевать на куртку — то практически в самом конце. В длину села хорошо, до сиденья не дотягивается (рост 184). Впечатления после осмотра — сугубо положительные.
Было придумано и сделано следующее (на примере Revit Sirocco):
1. Переделка пояса.
В стандарте это обыкновенный пояс на липучке – матерчатое основание и регулировочные резинки. Как раз на этом уровне у куртки сделана шлевка регулировки талии – ее и используем. Крепеж – круглый фастекс 25 мм. К куртке пришивается «мама» фастекса, там еще у нее мини-карман есть, в который фастекс прячется. У спины отсоединяем резинки регулировочной части и к ним шьем ответную часть фастекса. Оставшиеся длинные части пояса очень плотненько прячутся под нижнюю пластину защиты спины.
![](http://i60.fastpic.ru/big/2013/1024/35/ad8eabd0a6faebac7443d5ad2d58b835.jpg)
Фото 1. Мама и папа фастекса. Регулировка длины под талию возможна, на стороне спины.
![](http://i60.fastpic.ru/big/2013/1024/55/d047106a7e98444b13d0f0b2dda4ba55.jpg)
Фото 2. В сборе.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2013/1024/b5/cada799fa419eb6fafaa5e1dd12b69b5.jpg)
Фото 3. Оставшиеся невостребованными части пояса заправляем под нижнюю пластину. Дальнейшая эксплуатация, 5000 км, показала что они и не пытаются оттуда вылезать.
2. Дополнительное крепление спины.
Эластичные лямки спины особой надежды на крепкую фиксацию спины на месте не дают. Поэтому на спину куртки были пришиты литые рамки-шлевки под стропу 25 мм, для фиксации спины. С местом под рамки пришлось повозиться, выбирал такое, чтобы в случае чего в куртке можно было дрыхнуть и они в тебя не впивались. Прошито в два ряда самыми крепкими нитками, какие нашел) На спину пришита ответная часть в виде прочной трехщелевой пряжки-регулятора DURAFLEX. То есть можно подрегулировать длину крепежа, хотя я старался пришить так, чтобы он был минимальным – меньше будут усилия на отрыв в случае чего. Хлястик стропы так же заправляется под пластину защиты.
![](http://i58.fastpic.ru/big/2013/1024/6f/ff80ca056ec8487d49f40f379d31d16f.jpg)
Фото 4. Рамка-шлевка 25мм. Жаль но сумел купить только блестящие, матовых не было.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2013/1024/2a/ee018cf29d70ebca2c25436704351a2a.jpg)
Фото 5. Стропа и пряжка Duraflex. Эта фурнитура уже была проверена мною – очень прочная.
![](http://i60.fastpic.ru/big/2013/1024/57/55bb448f1ae00d5fd8a4c6e4e639de57.jpg)
Фото 6. В сборе. Оставшаяся стропа заправляется под пластину, и тоже не пытается вылезти.
3. Фиксация лямок плеч.
Лямки эти довольно легко сползают вниз, на рукав, когда снимаешь-одеваешь куртку. Приходится поправлять. Поэтому пришил вот такие направляющие. Это разрезное полукольцо (лучше подошла бы рамка, но у меня их не было, делал из того что нашел). Полукольцо пришивается на то место, где должна в идеале проходить лямка, затем немного разгибается и в нее заключается лямка. Чтобы в этот разгиб она не пыталась вылезти обратно, делаем «замок» из кусочка термоусадки. Оплавлять ее не надо, пусть двигается свободно. В случае необходимости, этот «замок» сдвигается, и лямка вынимается. На самом деле, здесь лучше шить полукольцо не сразу на куртку, а сначала на петелку-стропу, а ее уже в свою очередь на куртку. На второй куртке я так и сделал, а на этой оставил так – держится прочно, и силовых нагрузок не несет ни в каком случае.
![](http://i58.fastpic.ru/big/2013/1024/6c/395ae1d380d200c3585078557c73ef6c.jpg)
Фото 7. Перед зеркалом мелом отмечаем удобное положение лямки на куртке, и шьем.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2013/1024/6e/a824f52ca1165099e216fd560f56bf6e.jpg)
Фото 8. В сборе, с термоусадкой-замочком.
В итоге, получилось очень удобно – защита зафиксирована на куртке очень хорошо, никуда не ерзает и сидит очень плотно. Висит в шкафу, валяется в гараже – все остается на прежнем месте, ничего поправлять не нужно. Шил на себя, и теперь надеваешь куртку, застегиваешь молнию – и готово, защита плотно и надежно облегает. Опыт эксплуатации 5000 км на одной куртке, и около 800 на другой показали, что ничего не отламывается, не отпарывается, не вылезает и не мешает. В дальних поездках одновременно служит теплым поясом-защитой почек (есть такие отдельные в продаже). Не мешает при ношении никак. Разбирается и собирается за пару минут. В общем, я очень доволен) Есть планы на создание универсального комплекта холод/жара с использованием спины и протекторов локтей и плеч куртки.
Минусы – приличный вес этого комплекта – больше 3 кг. Также привлекает внимание, задают вопросы.
Вот так итог всех трудов выглядит на мне:
![](http://i57.fastpic.ru/big/2013/1024/eb/991066d1f5037f2525e1acb9832beceb.jpg)
Фото 9.
![](http://i58.fastpic.ru/big/2013/1024/e5/b5550d701524dfbc2d21d74b425ef9e5.jpg)
Фото 10.
На другую куртку нашил все точно так же, только там было даже проще, так как пояс был сделан именно отдельным поясом с пряжкой.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2013/1024/71/501cf26b8d47700a0b4c544f23ebce71.jpg)
Фото 11. Держалка лямки.
![](http://i59.fastpic.ru/big/2013/1024/76/b795b85b2a20467b4318a213abfaf676.jpg)
Фото 12. Крепеж пояса
![](http://i58.fastpic.ru/big/2013/1024/02/f33ad932ed4e995d631d51e06ff41a02.jpg)
Фото 13. Крепление на спине.
Update: Для тех, кто дочитает до конца)): ниже в комментах развернулось обычное обсуждение по поводу целесообразности экипа на одежде. Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины. Но этот вариант также несет в себе множество неудобств.
Поэтому производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. И, самое главное, остается удобной в использовании.
Также хочу напомнить, что даже на этом сайте есть множество примеров на тему «Как меня спасла черепаха», когда ничего ее сверху не прикрывало. И никаких отлетающих спин еще замечено не было. Притом что сетку черепахи порвать куда легче, чем стропы и толстенную кордуру куртки.
Любая защита является компромиссом между удобством и защищенностью. Я сторонник принципа, что экип обязан быть удобным. Иначе какой в нем смысл, если однажды он тебе взбесит и ты оставишь его в гараже? Поэтому каждый выбирает уровень этого компромисса для себя.
GunSmith
- Станислав
- 24 октября 2013 в 23:27
- 3
- +24
![Tarhun](https://bikepost.ru/uploads/images/00/49/64/2011/09/04/avatar_48x48.jpg?001303)
Работа достойная уважения, только один вопрос: вариант крепления спины внутрь куртки совсем не рассматривался? Если да, что почему?
И ещё к размышлению — дождь намочит всю конструкцию практически сразу. Насколько быстро она просохнет и не скажется ли на эффективности амортизирующей подкладки её намокание?
И ещё к размышлению — дождь намочит всю конструкцию практически сразу. Насколько быстро она просохнет и не скажется ли на эффективности амортизирующей подкладки её намокание?
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Да, намокнет. И да, еще как скажется — намокший вискоэластик перестает амортизировать, несжимаемая вода ему это не позволяет сделать. По скорсти просушки данных у меня нет.
Но на случай продолжительного дождя у меня всегда с собой дождевик, поэтому спина не мокнет. А в короткий дождь она почти не намокает, проверил уже — большая часть закрыта пластиком, по нему вода скатывается.
Но на случай продолжительного дождя у меня всегда с собой дождевик, поэтому спина не мокнет. А в короткий дождь она почти не намокает, проверил уже — большая часть закрыта пластиком, по нему вода скатывается.
![Tarhun](https://bikepost.ru/uploads/images/00/49/64/2011/09/04/avatar_48x48.jpg?001303)
А всё-таки, в чём был основной цимус приделывания защитной вставки снаружи? Только удобство/быстрота одевания? Кажется несколько сомнительным преимуществом при появляющихся спорных моментов (дополнительная фиксирующая роль куртки в варианте «спина внутри», защита от воды/грязи, более плотное прилегание к телу и т.д.).
![smeh](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/37/2013/10/23/avatar_48x48.jpg?130114)
Сделано классно! Молодец!
Единственное меня смущают железные полукольца в районе ключиц… да еще и разомкнутые… опасненько…
Я бы сделал там 10 см кусок стропы. с одной стороны пришить его к куртке. с другой липучку, на куртку ответную часть липучки, ну и хлястик небольшой, чтобы удобнее было отдирать… и никакого железа, ничего не погнется и концом никуда не воткнется…
Единственное меня смущают железные полукольца в районе ключиц… да еще и разомкнутые… опасненько…
Я бы сделал там 10 см кусок стропы. с одной стороны пришить его к куртке. с другой липучку, на куртку ответную часть липучки, ну и хлястик небольшой, чтобы удобнее было отдирать… и никакого железа, ничего не погнется и концом никуда не воткнется…
![Monk](https://bikepost.ru/uploads/images/01/27/41/2012/12/16/avatar_48x48.jpg?135152)
неудобно оказалось под куртку. А неудобный экип я скорее всего и не надену вовсе.это смотря откуда посмотреть
если с больничной койки — то черепаха под курткой кажется супер удобной а проф экип — совсем не дорогим
надо механизм проанализировать и придумать противодействие.ну да, а то все остальные мотоциклисты и производители — сплошь дурачъе и за 100 лет ничего не придумали
здесь был ататат
здесь был ататат
![boris-britva](https://bikepost.ru/uploads/images/01/70/63/2013/06/19/avatar_48x48.jpg?165248)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 10:54
- ↓
Я конечно не доктор, но вся защита (исключая кроссовые панцири навернотолько) расчитана на максимально плотное прилегание к телу! Это касается и спины и коленей тоже. Так или иначе одетая на пухлый материал куртки спина имеет шанс сместиться неудачным образом при краше, точнее так она и сделает. Повозился зачётно, но, имхо, без смысла. И да, неужели правда так неудобно накинуть спину-липучкой шаркнуть и курткой сверху прикрыть? Извиняй, но идею советую переосмыслить.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Никуда она не сместится. В куртке полно утяжек, и пригнана она очень плотно по фигуре. Снизу зафиксирована поясом — он и на милиметр не сдвинется. Сверху крепится к деталям плечевого пояса — а он за счет рукавов также никуда не денется.
Да, отдельная спина неудобна. В конце концов, любой экип является неким компромиссом между удобством и защитой. Неудобный экип я просто не буду одевать.
Да, отдельная спина неудобна. В конце концов, любой экип является неким компромиссом между удобством и защитой. Неудобный экип я просто не буду одевать.
![YureZzz](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
при падении (не дай Бог, тьфу, тьфу тьфу), половина утяжек сразу может перетереться об дорожное полотно даже на относительно небольшой скорости, а еще можно зацепиться лямкой или еще чем-нибудь за какой-нибудь к пимеру штырь на обочине, тогда так тряхнет… Поэтому к примеру на шлемах, производители стараются делать выступающие части (воздухозаборники например) легко отламывающимися, чтобы они не цеплялись ни за что при падении…
![wARTex](https://bikepost.ru/uploads/images/00/64/58/2017/02/20/avatar_48x48.jpg?232144)
2.8 кг?!?!?!?! это что за чудо такое??? Акстись кулибин!!! Не в коем случае не хочу тебя обидеть, не подумай. НО все протекторы ТОЛЬКО под одежду. Как продавец экипировки, прошу тебя забыть эту затею. Просто набери в гугле Dainese wave air или Manis, купи и не заставляй меня за тебя беспокоится))) Это лучшие спины на сегодняшний день.
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
Какие графики тебя интересуют? Если можно ссылку на аналоги.
Графики — рисованные картинки или диаграммы сертифицированного измерительного нагрузочного стенда — какого?
Стардарт защиты спины European Standard EN 1621-2:2003(Wiki):
Кинетическая энергия падающего груза (5кг) при ударе = 50J.
Level 1 передаваемая остаточная средняя сила 18 kN, максимальная пиковая 24 kN.
Level 2 передаваемая остаточная средняя сила 9 kN, максимальная пиковая 12 kN.
Графики — рисованные картинки или диаграммы сертифицированного измерительного нагрузочного стенда — какого?
Стардарт защиты спины European Standard EN 1621-2:2003(Wiki):
Кинетическая энергия падающего груза (5кг) при ударе = 50J.
Level 1 передаваемая остаточная средняя сила 18 kN, максимальная пиковая 24 kN.
Level 2 передаваемая остаточная средняя сила 9 kN, максимальная пиковая 12 kN.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Графики F(t) для воздействий по условиям Level 1 для защиты плечей\локтей и по условиям Level 2 для спин. Вот www.sas-tec.de/uploads/media/Catalogue_EN_2013-04-01_01.pdf прекрасный пример.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Там же написано, переданная сила в соответствии с нормами 1621-1 и 2. В этих нормах указан метод тестирования, какой формы и с какой энергией падает груз.
А ваши видео вообще ни в какие ворота. На первом иероглифы и какие-то цифры. Это что вообще? На втором в последней секунде видео монитор с каким-то графиком, причем ни значений, ничего не видно.
Я то думал, и правда графики покажете. А то упорство, с каким все бренды эти графики скрывают, настораживает.
А ваши видео вообще ни в какие ворота. На первом иероглифы и какие-то цифры. Это что вообще? На втором в последней секунде видео монитор с каким-то графиком, причем ни значений, ничего не видно.
Я то думал, и правда графики покажете. А то упорство, с каким все бренды эти графики скрывают, настораживает.
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
В нормах написано, но в приведённом Вами видео нет упоминаний о фактически применяемой методике, стенде и т.д.
В первом видео ясно видны цифры удовлетворяющие условиям сертификации — также как и в вашем — без указания: фактически проведёного испытания, лаборатории (стенда), т.е. за исключением написания остального текста иероглифами видео мало отличается от Вашего.
Второе видео — демонстрация испытаний на СТЕНДА компании RICOTEST (сертифицированной лаборатории), с иллюстрацией применяемой программы.
График НАРИСОВАННЫЙ в указанном Вами видео — картинка, указаний где, когда и кем проводился тест нет, т.е. результаты могут быть выдуманы или отличаться от лабораторных.
В первом видео ясно видны цифры удовлетворяющие условиям сертификации — также как и в вашем — без указания: фактически проведёного испытания, лаборатории (стенда), т.е. за исключением написания остального текста иероглифами видео мало отличается от Вашего.
Второе видео — демонстрация испытаний на СТЕНДА компании RICOTEST (сертифицированной лаборатории), с иллюстрацией применяемой программы.
График НАРИСОВАННЫЙ в указанном Вами видео — картинка, указаний где, когда и кем проводился тест нет, т.е. результаты могут быть выдуманы или отличаться от лабораторных.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
2,18 кг. Не надо за меня беспокоиться, черепашка у меня есть, Spidi Defender, она не хуже Dainese.
Да я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше. В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно.
Да я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше. В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно.
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
А как у Вас решён вопрос с защитой груди?
Большинство производителей мотоэкипа уже пришли к тому, что защита груди не менее важна, чем защита спины.
Да частота возможных травм груди меньше, чем спины, особенно когда падать только на спину («положил байк — лёг рядом»), но спина «крепче», чем рёбра и грудина.
Большинство производителей мотоэкипа уже пришли к тому, что защита груди не менее важна, чем защита спины.
Да частота возможных травм груди меньше, чем спины, особенно когда падать только на спину («положил байк — лёг рядом»), но спина «крепче», чем рёбра и грудина.
![madvlad](https://bikepost.ru/uploads/images/01/02/24/2012/07/19/avatar_48x48.gif?131611)
Считаю что спина должна быть под курткой.
Во первых от влияния воды и солнца она скорей всего быстро рассыпется.
Во вторых, вся мотозащита делается по принципу, защита от скользячки + защита от ударов, защита от скользячки должна находится поверх защиты от ударов.
Этот протектор не сделан для того, что-бы скользить по голому асфальту, как и все черепахи. Он сделан для ношения под курткой.
Конечно если ты его носишь поверх куртки это лучше чем если бы ты его вообще не носил, но это не оптимально и не задуманно так производителем.
Во первых от влияния воды и солнца она скорей всего быстро рассыпется.
Во вторых, вся мотозащита делается по принципу, защита от скользячки + защита от ударов, защита от скользячки должна находится поверх защиты от ударов.
Этот протектор не сделан для того, что-бы скользить по голому асфальту, как и все черепахи. Он сделан для ношения под курткой.
Конечно если ты его носишь поверх куртки это лучше чем если бы ты его вообще не носил, но это не оптимально и не задуманно так производителем.
![Flashback](https://bikepost.ru/uploads/images/01/12/27/2012/10/29/avatar_48x48.jpg?124010)
Провоцируешь нарушать правила байкпоста. Ай-яй :) Нельзя ссылочки давать :)
А вообще на мотогоне есть тема с названием: «Компрессионный пояс — зачем ?»
ЗЫ: В моей Dainese wave пояс держит не хуже чем специальный, который я использую для кросса. Может в твоей конкретной спине он и не держит ничего. Но это лишь означает что спина и в стоке была не очень продуманная.
А вообще на мотогоне есть тема с названием: «Компрессионный пояс — зачем ?»
ЗЫ: В моей Dainese wave пояс держит не хуже чем специальный, который я использую для кросса. Может в твоей конкретной спине он и не держит ничего. Но это лишь означает что спина и в стоке была не очень продуманная.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
именно поэтому он встроен во все топовые черепахи… *сарказм*Вот специально перечитал спецификацию дайнезки. Ну нет там фразы «встроенный компрессионный пояс, защищающий внутренности». А потому *сарказм* — видимо систему победил ты, найдя в их черепахе некие доселе неизвестные даже их собственным конструкторам вкусности.
Ладно я понял. Ты победил систему. Молодец.
![Flashback](https://bikepost.ru/uploads/images/01/12/27/2012/10/29/avatar_48x48.jpg?124010)
Перечитай еще раз. Идем на их официальный сайт.
www.dainese.com/de_de/motorbike/wave-air.html
Видим в описании продукта
И это просто в спине — даже не в жилете или черепахе
www.dainese.com/de_de/motorbike/wave-air.html
Видим в описании продукта
Ergonomics and riding comfort are guaranteed thanks to jointed pads, a patented lumbar support joint, the perforation of the structure
И это просто в спине — даже не в жилете или черепахе
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
А в черепахе стоит просто Lumbar band with double adjustment strap
www.dainese.com/eu_en/motorbike/jacket-wave-pro-2.html
www.dainese.com/eu_en/motorbike/jacket-wave-pro-2.html
![Flashback](https://bikepost.ru/uploads/images/01/12/27/2012/10/29/avatar_48x48.jpg?124010)
Ты прикалываешься?
По твоей ссылке в разделе ergonomics первым пунктом написано: Back protector with lumbar joint. Это на строчку выше того что ты процитировал
Lumbar joint переводится как поясничная поддержка. Не согревалка, не «ветродуе защита», а ПОДДЕРЖКА.
И механика этой поддержки — компрессия.
По твоей ссылке в разделе ergonomics первым пунктом написано: Back protector with lumbar joint. Это на строчку выше того что ты процитировал
Lumbar joint переводится как поясничная поддержка. Не согревалка, не «ветродуе защита», а ПОДДЕРЖКА.
И механика этой поддержки — компрессия.
![Flashback](https://bikepost.ru/uploads/images/01/12/27/2012/10/29/avatar_48x48.jpg?124010)
а если вернуться от выяснения отношений к конструктиву....
Пришей спину изнутри куртки. И верни на место пояс :)
Например один из вариантов жесткой защиты alpinestars крепится к куртке в районе затылка. и к пояснице поясом. не сползает — проверено.
Причины 2:
1) при скользячка спина может зацепиться и это очень хорошо.
2) спина на предназначена для защиты от скользячки. она предназначена для защиты от ударов. и защищать вставку от скользячки должна куртка.
Пришей спину изнутри куртки. И верни на место пояс :)
Например один из вариантов жесткой защиты alpinestars крепится к куртке в районе затылка. и к пояснице поясом. не сползает — проверено.
Причины 2:
1) при скользячка спина может зацепиться и это очень хорошо.
2) спина на предназначена для защиты от скользячки. она предназначена для защиты от ударов. и защищать вставку от скользячки должна куртка.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Нет, не так. Ничего не сместится в хорошо подогнанных штанах, даже в текстильных. Но покажите мне хоть одного, кто сшил себе мото-штаны по своим меркам. Нет, все покупают массовые вещи, а они почти всегда сидят не так, как надо. Болтаются, в том числе в районе коленей. И вот здесь становится пофиг, прилеплена защита на штаны снаружи или с изнанки. Один фиг, бултыхается.
Поэтому и считается, что колени должны быть надеты под штаны на голую ногу. Однако же — еденицы носят именно так, ибо неудобно. Предпочитают компромисс встроенных в штаны коленей. Или колени поверх штанов, я так делаю.
Поэтому и считается, что колени должны быть надеты под штаны на голую ногу. Однако же — еденицы носят именно так, ибо неудобно. Предпочитают компромисс встроенных в штаны коленей. Или колени поверх штанов, я так делаю.
![VseProsto](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/73/2013/10/25/avatar_48x48.gif?172426)
Некоторые производители, например Icon в последней коллекции, делают его снаружи. Дело не в этом. Ты просто не слышишь о чем говорят ребята. Зачем сравнивать свое творение с компромиссом и маркетингом производителя? Ты ведь хотел улучшить вещь? А ради чего? По моему ради того, что я предположил в своем коменте ранее…
![Flashback](https://bikepost.ru/uploads/images/01/12/27/2012/10/29/avatar_48x48.jpg?124010)
Балин. Да сколько же можно повторять, есть разница
Между «Защита пришита внутри куртки» и «Защита пришита снаружи куртки»
и несколько человек (включая меня) несколько раз тебе объяснили чем конкретно. например тем что лямки и крепления от скользячки могут перетереться и твоя защита просто отвалится до того как ты доскользишь до столба.
А еще ты этой штукой можешь просто зацепиться.
Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.
До свидания. Береги себя.
![VseProsto](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/73/2013/10/25/avatar_48x48.gif?172426)
Как раз экип надеваешь, потому что надо! А не потому что хочется. Это детям ( или по возрасту или по суждениям) хочется напялить на себя «доспехи» и шлем, потому что выглядит круто! А когда ты уже повзрослел, да не один год откатал, хочется прохватить жарким летом в майке, солнечных очках и шлепках. Но ты понимаешь, что это безрассудно и одеваешь зкип, именно потому что знаешь зачем! А компромисс заключается как раз между уровнем защиты и удобством ношения ее, в этом ты абсолютно прав! И его выбирает каждый для себя сам. Но для меня, например, важно, что бы и выглядело при этом все красиво и гармонично.)))
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
При скользячке на штанах трётся «дырочка» — края защиты не контактируют с асфальтом — «отрыва» не происходит.
Вариант снаружи — защита цепляется «ушами» прокручивается на резинках или идёт на «отрыв», если пришита.
Даже если, ткань протёрлась до защиты и защиту начало «тереть» — сила распределяется по остаткам ткани вокруг «дырки», а на по 4 точкам крепления защиты к ткани.
P.S. это справедливо и для защиты спины.
Вариант снаружи — защита цепляется «ушами» прокручивается на резинках или идёт на «отрыв», если пришита.
Даже если, ткань протёрлась до защиты и защиту начало «тереть» — сила распределяется по остаткам ткани вокруг «дырки», а на по 4 точкам крепления защиты к ткани.
P.S. это справедливо и для защиты спины.
![GunSmith](https://bikepost.ru/uploads/images/01/17/92/2012/10/07/avatar_48x48.jpg?231855)
Обсуждение не туда ушло, у меня совсем о другом текст был. Добавил в конце поста абзац, здесь продублирую:
Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно. Но задачей стояло совместить все в одной куртке.
Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно. Но задачей стояло совместить все в одной куртке.
![boris-britva](https://bikepost.ru/uploads/images/01/70/63/2013/06/19/avatar_48x48.jpg?165248)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 12:56
- ↓
GunSmith, поэксперементировал и будет! Послушай людей(не один или два)- одевай спину по назначению. Не спорь с нами, а вдумайся в цели и назначения протекторов. Мы ж не зла тебе хотим, а здоровья при, не дай бог, падении.
-Куртка при первом контакте с асфальтом стирается/рвётся/проворачивается, и это нормально… а вот защита под ней до победного будет оставаться с тобой, тем самым защищая от последующих ударов об машины, столбы, бордюры и тд.
Встроенная в текстиль защита так или иначе компромисс, увы… но спину закрыть отдельно очень обязательно!
-Кстати пояс на защите спины неплохо так ливер держит… и поясница как то меньше затекает при длительных поездках.
-Куртка при первом контакте с асфальтом стирается/рвётся/проворачивается, и это нормально… а вот защита под ней до победного будет оставаться с тобой, тем самым защищая от последующих ударов об машины, столбы, бордюры и тд.
Встроенная в текстиль защита так или иначе компромисс, увы… но спину закрыть отдельно очень обязательно!
-Кстати пояс на защите спины неплохо так ливер держит… и поясница как то меньше затекает при длительных поездках.
![VseProsto](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/73/2013/10/25/avatar_48x48.gif?172426)
Я так понимаю, что главное ради чего все это затевалось, было удобство одевания и хранения. Но минутный выигрыш от того, что ты одеваешь все сразу, а не сначала спину, а потом куртку, явно не стоит потраченного времени и усилий на переделку, ухудшения защитных функций отдельной спины и сомнительного внешнего вида, что то же немаловажно. Ты прав, что у некоторых производителей вкладыш в спинной карман вызывает лишь улыбку. Поэтому начал делать ты все правильно: выкинул его и купил отдельную защиту спины, а дальше «Остапа понесло»… Не надо усложнять простые вещи.
![Eshkinkote](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 13:42
- ↓
одни эксперты собрались. так защиту оценивают будто мотоциклист после падения на ебре как в пинболе ещё раз 20 шмякнется обо что-нибудь.и пластик защиты сотрется об асфальт гораздо быстрее текстиля… угарные ребята в общем)
![Eshkinkote](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 13:59
- ↑
- ↓
такой защиты пришитой к куртке хватит для большинства ударов. защита это всегда компромисс удобства и защитой.
![Eshkinkote](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 14:07
- ↑
- ↓
нормально выглядит) на вкус и цвет) да и спину эту не так жалко портить об асфальт как эту куртку)
![boris-britva](https://bikepost.ru/uploads/images/01/70/63/2013/06/19/avatar_48x48.jpg?165248)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 14:43
- ↑
- ↓
Угарный это ты всё-таки. Если у людей есть опыт и желание помочь встать на правильный путь-это нормально! А такие как ты только в болото затянуть могут! На ёбре он наверно не всю жизнь будет ездить? А если б у него скутер был-что? шлёпки-майка-кепка? хулеж, эт ж полтос, он не едет! А я вот глаза и полрожи чуть не лишился… на велосипеде!
![Eshkinkote](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 14:51
- ↑
- ↓
что ты несёшь? я где-то сказал, что защита не нужна? или автор темы отказался от защиты? у вас секта наверное))это как спор церквей о том сколькими пальцами креститься надо))долбите и добите мысль, что защиту надо под куртку запихнуть, хотя она и сверху неплохо держится и защищает.
![boris-britva](https://bikepost.ru/uploads/images/01/70/63/2013/06/19/avatar_48x48.jpg?165248)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 15:06
- ↑
- ↓
К тому что во-первых не важно на какой технике ездить по дорогам-асфальт одинаково твёрдый. Ну как бы донести то ещё… хм, ну защита на куртку это как при езде верхом седло под лошадь закрепить… некорректно одним словом.
![boris-britva](https://bikepost.ru/uploads/images/01/70/63/2013/06/19/avatar_48x48.jpg?165248)
- boris-britva
- 25 октября 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
И зафиксировать ремешками. А по верх джерси(минимум, а максимум куртка туристическая как у тебя)… как так используется в идеале.
![VseProsto](https://bikepost.ru/uploads/images/02/02/73/2013/10/25/avatar_48x48.gif?172426)
Не, пускай лучше время ничего не показывает..))) Пускай вся теория данного крепления и расположения спины, так и остается теорией для автора. Никто же ему не будет желать практического опробования)) А спорить в данном случае действительно бессмысленно. GunSmith не выставлял на суд свое творение, он им хвалился. Это и объясняет его не приятие отзывов.
Очень емко выразил по этому поводу Flashback:
Очень здорово сказанно! От себя добавлю: если столько человек выражают другое мнение, может не они неправы? Может что-то в твоем суждении не так? В любом случае это повод задуматься...)))
Очень емко выразил по этому поводу Flashback:
Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.
До свидания. Береги себя
Очень здорово сказанно! От себя добавлю: если столько человек выражают другое мнение, может не они неправы? Может что-то в твоем суждении не так? В любом случае это повод задуматься...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (126)
RSS свернуть / развернуть