Блог им. romatte → Кабардино Балкария. Осень в горах.

Друзья, вот фотоотчет с последней моей вылазки в середине октября, это лето и осень выдались на редкость отвратительными, дожди лили не прекращая, холод жуткий, в начале осени у нас днем было +4 и дождь, а должно было быть +26 и солнце :-) (для справки сезон у нас обычно длиться до конца ноября). Но, природа сжалилась и решила порадовать несколькими днями теплой погоды, просушив непролазные дебри в горах. Я не замедлил воспользоваться этим, давно хотелось с посетить Бермамыт именно на мотоцикле, позвонив совершенно замечательному человеку Вите, я узнаю, что он не только свободен, но и не прочь съездить. Преодолев некоторые трудности с севшим в ноль аккумулятором на его мотоцикле мы выдвинулись в сторону гор.

В какой то момент, Витя заметил, что на Бермамыте мы были не раз и дорогу знаем (большая часть пути туда особой красотой не отличается) и неплохо бы нам проверить новую для нас дорогу (через обсерваторию), вот только пути он не знает, но можно заехать к местным старожилам (как раз на обсерваторию) и узнать дорогу. В предложении была доля здорового авантюризма и я с радостью согласился.
Мы расслаблены и пока не представляем какой удивительный и сложный (для нашего уровня) маршрут нам предстоит.

Выехав вот к такому замечательному виду и получив примерно следующий совет от старожил:
Старожила №1: «Ребята, вы там не то что не проедете, вы там останетесь и никто вас не найдет больше, одумаетесь, там жуткая дорога, непроходимые подъемы и спуски, заблудитесь даже без разговоров.»
Старожила №2: «Ой, да че там ехать, где там заблудиться, Бермамыт в прямой видимости, езжайте спокойно, отличная там дорога»
Переглянувшись мы решили попросить детально описание маршрута, надо заметить, более путаной и сбивчивой истории я еще не слышал, описание маршрута сводилась к тому, что делать фигли там ехать, все и так ясно и хрен мы назад вернемся. Мы еще раз переглянулись и понял, надо ехать.

Один из сторожил, в сопровождении кавказской овчарки которая все время пыталась откусить мне ногу стащив с мотоцикла :-) проводил нас на Ниве до непроходимых по его словам подъемов (сдается мне большей частью, что бы посмотреть наши потуги подняться по нему), сделал наше совместное фото и в путь. Для справки подъем оказался совершенно детским, был преодолен без малейших слодностей и предательски расслабил нас.

Через пол часа поездки пришло ясное осознание факта, мы потерялись. О прямой видимости Бермамыта речи нешло да же близко, одна единственная «дорога» (грейдер, тропинка) о которой шла речь оказалось мало того что не одна, так еще и пересекалась, разветвлялась и вообще была богата на всяческие съезды.

Осмысляем.

После созвона (связь там работает во многих местах, масса объектов требующих качественной связи сыграла нам на руку), выяснилось, что слушали мы не тем местом и естественно нужно ехать в ВОН ТУ СТОРОНУ. Ок, едем. Спустя еще минут 40 мы понимаем, что либо мы говорим на разных языках, либо я даже незнаю. Мы опять поехали не туда (хотя слушали слово в слово), тем не менее дорога явно спускалась в низ, а нам нужно наверх.

Созвон, мы понимаем, что совершенно неожиданно та самая одна дорога по которой заблудиться невозможно уже как бы не одна, и вроде как есть там какой то съезд, и с него тоже есть какой то съезд, а там надо повернуть немного полями, потом на прями, затем найти самый большой курган и объехать его слева… бла, бла, бла. Делаем краткую выжимку и понимаем где мы скорее всего не туда свернули. Спустя еще минут 30-40 мужественно выбравшись из тех дебрей в которые заехали мы вернулись к месту предполагаемой развилки, вот только дорогой это назвать нельзя, безусловно когда то там что то проезжало, ну да ладно, поехали, спустя еще 20 минут мы понимаем что заехали в поле уходящее у в ущелье, приметив трактор, направляемся туда, что бы узнать нужное направление. А не тут то было, трактор давно брошен и стоит тут уже пару лет.

По моему на тот момент связь уже не работала, но звонить особого смысла никто не видел, мы поняли, что и так прекрасно проводим время, расслабились и начали искать дорогу сами.

Прокатав почти до 16 часов дня, мы поняли, что порядком устали, да и есть хочется, на бермамыт мы уже точно не попадем за светло (хотя в итоге мы все таки вышли на правильное направление, надо ли говорить, что с данной нам информацией о пути он не имел ничего общего, более того на пальцах вообще невозможно его рассказать :-) ).

Найдя совершенно фантастическое место, мы решили остановиться и час-полтора отдохнуть. Надо заметить, что дорога туда была не простой, мой коллега успел пару раз упасть и поводить мотоцикл в поводу на особо хищных подъемах (виновата сильно потертая резина), да и я испытал ряд неприятных моментов, близких к тому, что бы навернуться:

Когда мы отдохнули время уже перевалило за 17 часов и для нас пошел отчет времени до заката. Дело в том, что все это время мы оголтело перли вперед через жуткие (для нашего уровня) дебри, каменистые затяжные спуски с поворотами на 180 градусов над обрывом (спускаться то по ним легко, а подниматься, что бы и не заглохнуть/упасть и не вылететь на повороте при избыточной скорости уже не так просто), подъемы с глубокими колеями, жирной землей, грязью и спускающимися по ним ручьями, превратившиеся для нас в забавнейшие аттракционы по спуску с гуляющим в грязи мотоциклом. Одним словом дорога назад представляла собой достаточно серьезное испытание на время с красивейшими видами. Скажу сказу, справились мы с ним замечательно :-)
К сожалению фотографии не отражают той красоты которая была на самом деле.

Периодически вылетая из затененных участков гор, мы выезжали вот в такие замечательные места, залитые насыщенным светом заходящего солнца:

Стремительно темнело, впереди нас ждал самый сложный подъем в нашей поездки, а мы стояли и смотрели на закатный Эльбрус, отрываться от этого зрелища небыло решительно никакого желания.

P.S. Искренне надеюсь, что заказанная ГОПРО все таки доберется до меня и в ближайшем будущем я смогу порадовать уже не только фото, но и видео.
  • romatteromatte
  • Роман
  • 20 октября 2013 в 17:13

SergeyBP
Красивые фотографии!
Sega-dbx
Красота! Надо покупать эндурик… ))
ZERZIA
Ровно та же мысль посетила. ;)
greezli
вобще пересесть с маршрутки на 2 колеса было б норм=)
MaxTTR
Поддерживаю, первым моим мотом был эндуро и я ни на что не променяю данный класс, ну максимум куплю как второй какой-нибудь из другого)
gazzmenn
Как у Высоцкого, «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал.». Фото вообще выше всяких похвал)
Gridos
По-доброму вам завидую, нужно срочно покупать эндуро и рвать на юга)
lermm
  • lermm
  • 20 октября 2013 в 17:47
Красивые места! Вы долго плутали, а за горючку не боялись? Или это все приблизительно в одном месте?
romatte
у него бак 18 литров, ему вообще бояться не за что, а у меня 5л канистра с собой :-)
de_laerra
не 18, а 16. но на 400 км все равно хватает=)
ewil
  • ewil
  • 20 октября 2013 в 17:52
фото супер!!!
Tercius
После таких публикаций хочу себе эндуро))
kalim
  • kalim
  • 20 октября 2013 в 18:24
Аж дух захватывает! МОЛОДЦЫ!
anrytsapu
Фантастика!
zhesin
Очень красивые горы.
Скажи, а маршрут для 200кг эндурки можна там проложить?
Troj
200кг многовато, хотя у меня друг ездит на хр650l правда в нем самом 130кг.
zhesin
Ну и маршрут попроще хочется…
Если все получится, буду в след сезоне в тех краях.
romatte
Можно, мы просто поехали скажем так трудной дорогой (кросс-эндуро-квадрик), есть более приемлые с минимумом жести, где 60-70% дороги вполне «ездабельные». Все по ним и туда и едут, даже на легковушках случалось, главное после дождей не попасть и ехать с человеком который там уже был.
Elessar
Абсолютно потрясающие там места. Невероятно красиво. А ещё там есть целебные источники и долина Нарзанов. Там бывает туча туристов со всего мира. Я был там на машине в 2010 и меня тоже пугали непроходимыми дорогами, но ничего. До Бермамыта доехал без каких либо проблем. Да, подъёмы там затяжные и двигатель перегревался, приходилось включать печку.
Но это ОФИГЕННЫЕ МЕСТА.
А ещё люди. Я подошёл к местному дедушке и спрашиваю:
— Деда, сколько Вам лет?
— Да вот, 77 уже. О вон отец мой, ему 96 нынче.
У них полные здоровья глаза.

Smileek
нереальная красотень)
всегда горы любил))
Indurist
Ну это вообще, за гранью реальности)) какое счастье побывать в такой красоте))!!!
Давайте организуемся и группой поедем в следующий сезон? Если есть кто на месте поможет
Anarhist
я — за!
iguana
Ваши слова о том, что эти
фотографии не отражают той красоты которая была на самом деле
… это вы так дразнитесь, да? Потому что на фото просто неземные места!
romatte
Хотелось бы, но нет, чистая правда, надеюсь видео поможет передать большую часть этой красоты.

Figgyfox
Ребят, потрясающе!

Признаюсь — я боюсь высоты и фото заставляли меня слегка ёкать! В общем, хочу туда!
SoloVesna
Какая же красота…
Спасибо!!!
Indurist
Надо собрать группу на следующий год туда, ищем организатора)):
de_laerra
потрясающие фото! такие отчеты — то, что нужно осенью. спасибо!
inzzz
  • inzzz
  • 21 октября 2013 в 10:49
дичайше завидую))
zaki
  • zaki
  • 21 октября 2013 в 15:15
Мотивирует купить эндуро! Отличные фото, красивые места… интересно, а каково там будет человеку со славянской внешностью путешествовать, безопасно ли?
romatte
Ребят, такого национализма и уровня преступности (в том числе и на нац.почве) как в Москве, Питере или городах российской глубинки у нас нет, можно ехать, но не во все республики, говорят Дагестан, Ингушетия достаточно опасны, но сам не ездил и вряд ли поеду. Это все таки Ставропольский край и его окрестности. В общем и целом тут спокойно, меньше идиотов на дорогах (видимо дело в том, что в целом людей меньше), много полиции, в городе нельзя находиться пьяным/идти с бутылкой пива/распивать спиртные напитки вне заведений, тебя задержат, то есть в общем и целом тут порядок и субъективно его больше чем в той же Москве. По крайней мере, что на Курбан Байрам, что на Пасху и другие крупные религиозные праздники у нас все тихо и адекватно, нет десятков тысяч людей которые собираются у религиозных сооружений и толп полиции охраняющей их, вы вообще не поймете, что сейчас какой то праздник, это очень многонациональный край (и всегда таким был) и люди по большей части привыкли нормально сосуществовать друг с другом, а не делиться на русских/не русских, христиан/мусульман/буддистов и т.д.
and000
Красотища. Спасибо.
sini4ka
Невероятная красота) друг рассказывал, что там надо поездить именно на мотоциклах.

Хоть фотогафии и не отражают того, что видели вы, мне все равно это кажется ну очччень красивым!
romatte
все верно сказал именно на мотоциклах можно оценить все в полной мере, в коробке ехать и смотреть в окошко это даже близко не то.
мотоблоги, Блог им. romatte, Кабардино Балкария. Осень в горах.