Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Zergeus → Опят о нем... о контррулении.

Вот читая байкпост, я замечал, что про контрруление чаще всего пишут. Кто-то не понимает как это делается, а кто-то учит)).

В этом году у меня тоже первый мотосезон. Помню первый свой поворот. Подо мной зверь весом в 250 кг и это страшное чувство не возможности войти в поворот. Крутишь руль, а он едет прямо. Начинаешь наклоняться и кое как вкучиваешься. Страшно… Все проходили через это.)))))) Катаешься так денёк и вспоминаешь про страшное лово — контрруление. Ага, понеслась… Пробуешь, как учат на посте- выходит не очень… Плюешься и пробуешь еще. Потом вспоминаешь про то, что надо давить на руль в сторону поворота.

И ВДРУГ!!! Получилось. Щенячий восторг. Странное чувство, когда не поворотливое животное превращается в юркого скакуна. Думаю, поэтому так часто вспоминают сей прием руления. Видимо в этот момент и рождается мотоциклист.

Вечером в машине понял, что контрруление похоже на поворот баранки в авто (если держишь руки на 10:10, то для поворота направо тянешь баранку правой рукой вниз ит.д.).

Физика проста:
если давить на руль мотоцикла в сторону поворота сверху вниз, тем самым мы в силу физиологии (незаметно для нас) чуток поворачиваем колесо в противоположную сторону. Ну и мотоцикл заваливается сам.

Всем приятной дороги.
  • ZergeusZergeus
  • 10 июня 2013 в 13:48
  • 3
  • оценка: +5

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
+3
SlidE
Надавай быстрей советов, ты теперь всех больше знаешь!
что то ты попутал, на то контр руление и контр что рулится в противоположную сторону от поворота, и сходства с авто тут нет и искать не надо, прикрути вместо руля(клипонов) баранку от авто и её всё равно придётся вращать в сторону от поворота.
0
johan
в машине, конечно же, физика процессов при рулении совсем другая, тем не менее там есть такая вешь как контрсмещение...:)
0
popuren1974
А я вот поддержу ТС. Вам просто видать не приходилось ездить на АМ, у которых руль почти вертикален. Там и вправду давишь/толкаешь «вниз». Хотя общего у этих процессов, конечно, мало.
0
popuren1974
Кстати маленькая заметка о важности терминологии. Я заметил, что вы употребили термин «давить». В отличие от большинства, советовавших мне «толкать». Дык вот «толкать» у меня категорически не получалось (в моем понимании «толкать» — это «от себя»). Как только я попробовал «давить» (более вниз, нежели от себя) все сразу плучилось. И вызвало схожие эмоции.
Может это от типа техники зависит? На спортах, допустим, скорее толкаешь, а на классиках — давишь? А как у вас?
0
madvlad
Руки у многих натянуты, поэтому рулить эффективно не могут даже с контррулением.
+1
popuren1974
Эммм… а на что «многие» «натягивают» руки О_о… ладно глаз. Я бы понял…
+3
madvlad
Руки напряженные, не согнуты слегка в локтях и поэтому не могут толкать руль или толкают слабо.
0
Default
в моем понимании «толкать» — это «от себя»

Так толкать и нужно, внутренней рукой от себя. Как ни странно контролировать руку при этом проще, чем тянуть вторую.
0
popuren1974
А вы прикинте разницу в посадке между спортом и классиком… может и не надо будет быть таким категоричным?! ;)
+4
RadicalEd
Здравствуйте, меня зовут Артем, езжу второй год на дорожнике, толкаю.
+9
popuren1974
Дорожник? О-о… а завести его не пробовали? )))
+12
RadicalEd
Нет! Занимаюсь контррулением только ночью в темном гараже с выключенным мотором.
+1
popuren1974
Респект и уважуха )… вот! ВОТ! Товарищи! наш коллега познал дзен… а вы все «ручку влево — байк вправо»… а скока камментов наплодили… А ларчик просто открывался: «Не заводи, не выезжай. Толкай по ночам» )))
+1
A76
Наберите в ютубе counter steering и вылезет куча видео, некоторые из которых довольно быстро помогают понять процесс.Кстати наиболее толковые говорят, что нужно давить примерно под углом наклона вилки, т.е. прилагать усилие не вперёд, а под углом, чуть дальше касания дороги переднего колеса.У меня так лучше получается, хотя подозреваю что многое от байка зависит.
0
madvlad
Проще запомнить куда толкаешь, туда мот и рулит.
Толкаешь влево, мот наклоняется влево, толкаешь вправо, мот наклоняется вправо.
Чем быстрей/сильней толкаеш тем глубже наклон.
+1
johan
совершенно наоборот. потому и термин такой — контр! руление. рулит в ту сторону ОТ которой толкаешь. т е толкаешь руль с левой стороны — т е вправо, а поворачивает -налево.
+8
SlidE
толкаешь правую руку — поворачиваешь направо, левую налево.
-1
johan
>Проще запомнить куда толкаешь, туда мот и рулит.

рад, что ты сказал тоже, что и я — мог просто плюс к моему посту поставить и не утруждать себя повторением %)
+1
popuren1974
О! Видите, как важна терминология… )
+1
madvlad
Именно это и хотел сказать. :)
Что если толкаешь левый клипон, то наклон влево, толкаешь правый, наклон -вправо.
+1
madvlad
Прошу прощения за опечатку :)))
+1
Gatuno
Тогда бы было контртолкание гг ) не запутывайте простые вещи
Не «рулит в ту сторону ОТ которой толкаешь», а в первой фазе маневр осуществляется в сторону противоположную нужному повороту (от от лат. contra — против), а потом уже рулит рулит в ту нужную сторону.
0
madvlad
Лол. это конечно так важно, то что ты написал :)))))))
+1
Gatuno
)) ага!
Не ну разводить такое обсуждение про всякое тяни-толкай, как дети малые ) вот и в слова поиграл
+1
BlackBird_
Ваше объяснение имеет посредственное отношение к физике
+1
Default
Проще всего тренироваться на велосипеде. Механизм простой, и странно, что для многих он создает такие проблемы. Перед входом в поворот, внешнюю руку можно практически убирать или максимально расслаблять, а внутренней толкать от себя. Когда начало получаться можно снова подключить вторую руку. Совет помог многим знакомым и девушке. В целом по началу один риск — радиус оказывается меньше чем ты ожидал, в итоге подруливаешь уже в сторону увеличения.
0
Ramzs
Если честно, читал много, но так и не понял сути и зачем это… оно мне на круизере вообще надо?
+2
SlidE
надо
+5
Default
Пока у круизера 2 колеса — надо, купишь Спайдер можно ничего не осваивать :) (сарказм)
+1
Flashback
Как раз чем тяжелее мот тем это важнее.
Потому что на тяжелом мотоцикле контрруление — единственный способ резко поменять траекторию что-б объехать например люк или выпавшего на дорогу ребенка.
+1
madvlad
Даже на табурете и велике надо если едешь быстрей 20 км/ч.
0
Airport
Надо. Очень удобно.
0
Zergeus
физиологически ты на руль давить не сможешь. не сломаешь ведь его. просто так кажется будто давишь. а получается чтото среднее между давить и толкать. просто это автоматически выходит. а толкать не дает чувство самосаохранения. кароче… пока толкал не получалось (вернее както коряво выходило)
+2
Zergeus
на велосипеде нихрена не проще. всю зиму катакл. там какраз толкаешь.
0
johan
для тренировки навыка практичски идеален, имхо, малый роллер с малыми же колёсиками. както попробовал на 50цц с 10" колёсами — крайне просто и наглядно. на мотоцикле и на вело — совсем не так.
-1
Zergeus
самое плохое у велика — это то, что он легче райдера и наровит выскользнуть. в итоге дурацкая боязнь наклонять реальный мотоцикл. /переборол/
+1
Flashback
От техники зависит. На SV650 я именно толкаю от себя.

А на легком эндуро в кроссовой технике вообще какое то слитное скручивающееся движение всем телом получается… Когда коленом заправляешь байк в поворот, одновременно смещая задницу по седушке на внешнюю сторону. И одновременно компенсируешь это движение обеими руками, поворачивая руль в противоположную сторону, загружая торец руля с внешней стороны. Не вцепляясь при этом в руль… Не знаю как подробнее объяснить :)
+1
X-RR
  • X-RR
  • 10 июня 2013 в 14:25
+1 к толканию рукоятки от себя
0
Zergeus
видимо на разных мотоциклах сей процесс проходт по разному. при толкании на моем нужно очень точные и тонкие толчки а при надавливании легче все происходит. видимо за счет улов установки руля и вилки только часть прилагаемой силы переходит в толчок.
0
Andrew-6676
Толкаю руль (той рукой, куда поворачиваю). Так, мне кажется, легче дозировать усилие, точнее получается.
0
Sergey_khv
быстро освоил контрруление по видео на ютубе
пробоввал неделю упорно и всё начало получаться
катался с более опытными райдерами (опыт один год — двадцать раз), в поворотах чувствовалась разница
0
anhungered
Я понял значение контрруления только после вот этого видео. На английском, но говорит все понятно.
0
Russalochka
по мне так это не контрруление… при контррулении нужно от себя двигать ручку а не вниз
0
anhungered
Ну он там и объясняет, что если давить, например, на левую ручку, мот влево и поедет. А потом приводит пример с велосипедом, что если мы захотим прямо повернуть руль (как вы говорите, ручку от себя) влево, то мы поедем направо, потому что нажмем на правую ручку. То есть на руль, получается, мы все равно нажимаем, когда от себя отталкиваем.
На словах это действительно сложно).
+3
johan
ненадо частности принимать за суть. контрруление — это когда чтобы повернуть вправо, руль вы поворачиваете влево. как при этом двигаеться ручки — вверх, вниз, продольно, поперечно, тянутся или толкаются — совершенно неважно — это лишь средства достижения цели — поворота руля в нужную сторону.
0
anhungered
Да, в видео он вначале неверно говорит, а вся суть с 1:48 минуты.
0
Gatuno
Долго, нудно объясняет и нипаняяятна… все намного проще. И почему это оно случается на скорости >50mph — оно на какой хош скорости может.
+2
Zergeus
пост создавался не для понимания контрруления а как заметка о том что научиться рулить правильно это важный шаг для каждого байкера… это как ребенку начать ходить.
+1
Flashback
По мне контр-руление, это всего лишь способ БЫСТРО НАКЛОНИТЬ МАССИВНЫЙ МОТ.
Гораздо более быстро чем переносом веса подножками и т.д.
Это не техника прохождения поворота. это его первая фаза :)
0
Default
Гораздо более быстро чем переносом веса подножками и т.д.

Вот из-за таких плохих советчиков мне пришлось изобрести БНР (Байк которым Никто не Рулит) © Кейт Код
0
Default
0
Flashback
И как это противоречит тому что я сказал?
Мотоцикл поворачивает за счет наклона. Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки, перемещения тушки и контрруления. С контррулением мот закладывается быстрее чем без него. Но сам поворот, это удержание требуемого наклона…

И сам Кейт Код в ролике, который ты приводишь говорит( «That action INITIATES the turn» (1.32). ИНИЦИИРУЕТ поворот, а не поворачивает…
0
Flashback
При этом контруление не единственный способ «подломить» мотоцикл (хотя и самый эффективный для большинства классов мото-техники).
Кроссмен например вообще едет в стойке и перед поворотом просто подламывает мот под собой, одновременно исполняя упражнение «пистолетик», и скручивающим движением заправляя мот коленом в поворот, вытягивая другую ногу, и садясь задницей чуть ли не на боковину бака (не знаю как объяснить не рисуя)
0
Default
Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки

Меня смутила эта фраза, лучше её не писать, что бы не подкармливать мифы. Можешь на видео посмотреть насколько эффективна загрузка подножек, он там прямо прыгает на одной. Заодно он там рассказывает откуда эта легенда появилась, очень наглядно.
0
Flashback
Вообще то я не писал что мотоцикл наклоняется давлением на подножки.
Я писал что
контр-руление, это всего лишь способ БЫСТРО НАКЛОНИТЬ МАССИВНЫЙ МОТ… более быстро чем переносом веса подножками
По-моему это противоположные вещи.

но после фазы контрруления (первичного наклона) идет фаза баланса, которая и есть основная фаза поворота (это видно из твоего же видео на 3.50)

В итоге я по факту написал то что рассказывает кейт код в своем видео, получил в ответ видео, которое подтверждает мои слова и несколько минусов.
я хренею, дорогая редакция.
0
Flashback
добавлю про фазы:
+1
Vais
Не слушай теоретиков-асфальтоводов))
У них тут и с передним тормозом в повороте трудности, и с контррулением!
А если им рассказать, что контррулением можно байк выровнять из почти горизонтального положения на скользкой поверхности в вертикальное — вообще голова лопнет :)
0
Flashback
Кстати да. Мне как то не приходило в голову что дрифт, это по сути «обратное контрруление» :) наклон налево скажем, а руль направо повернут для компенсации :) И из заноса выходишь точно так же :)

Чот у меня у самого голова пухнуть начинает :)
здесь был ататат

0
Russalochka
не могу вставит картинки. наберите в поисковике «контрруление картинки» гораздо понятней. и разбито по этапам
0
zrotes
Первый сезон конечно только литр и конечно тяжелый. А потом начинается а как рулить а как с 200 тормозить…
0
krad213
Ну 64 лошадки на литр явно не тянет, а то, что тяжелый мож оно и хорошо, опыта набертся :)
0
zrotes
Ну в гараже написан литр сто
0
krad213
Объем еще не все, по спекам там 4х горшковый V-образник от старой вираги способный выдать всего 64 лошади, 5ти ступенчатая коробка и максималка около 175 км/ч, кроме того никакая аэродинамика, а значит комфортная скорость не превышает 120-130, а вот тормоза там от эр-одина, ИМХО вполне себе мот для новичка. :)
0
Airport
Просветите про 4 горшка на Вираге?
0
krad213
Сорь попутл, v-twin конечно :)
0
Airport
Себе Бульдога рассматривал как потенциальную покупку. Перечитал все, что в инете нашёл. Везде пишут, что прохождение поворотов не лучшая его сторона. Двигло там Драг-Старовское, не шибко мощное, зато момент с низов приличный. А на своей Магне контррулением пользуюсь всегда, на скорости выше пешеходной. Например влево хочу, толкаю руль от себя левой рукой, или тяну правой, без разницы.
0
SfNeo
Второй сезон езжу… чет так и не пойму как научиться контррулению. Надо роликов по-больше глянуть и практиковаться… :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zergeus, Опят о нем... о контррулении.