Блог им. Zergeus → Опят о нем... о контррулении.
Вот читая байкпост, я замечал, что про контрруление чаще всего пишут. Кто-то не понимает как это делается, а кто-то учит)).
В этом году у меня тоже первый мотосезон. Помню первый свой поворот. Подо мной зверь весом в 250 кг и это страшное чувство не возможности войти в поворот. Крутишь руль, а он едет прямо. Начинаешь наклоняться и кое как вкучиваешься. Страшно… Все проходили через это.)))))) Катаешься так денёк и вспоминаешь про страшное лово — контрруление. Ага, понеслась… Пробуешь, как учат на посте- выходит не очень… Плюешься и пробуешь еще. Потом вспоминаешь про то, что надо давить на руль в сторону поворота.
И ВДРУГ!!! Получилось. Щенячий восторг. Странное чувство, когда не поворотливое животное превращается в юркого скакуна. Думаю, поэтому так часто вспоминают сей прием руления. Видимо в этот момент и рождается мотоциклист.
Вечером в машине понял, что контрруление похоже на поворот баранки в авто (если держишь руки на 10:10, то для поворота направо тянешь баранку правой рукой вниз ит.д.).
Физика проста:
если давить на руль мотоцикла в сторону поворота сверху вниз, тем самым мы в силу физиологии (незаметно для нас) чуток поворачиваем колесо в противоположную сторону. Ну и мотоцикл заваливается сам.
Всем приятной дороги.
В этом году у меня тоже первый мотосезон. Помню первый свой поворот. Подо мной зверь весом в 250 кг и это страшное чувство не возможности войти в поворот. Крутишь руль, а он едет прямо. Начинаешь наклоняться и кое как вкучиваешься. Страшно… Все проходили через это.)))))) Катаешься так денёк и вспоминаешь про страшное лово — контрруление. Ага, понеслась… Пробуешь, как учат на посте- выходит не очень… Плюешься и пробуешь еще. Потом вспоминаешь про то, что надо давить на руль в сторону поворота.
И ВДРУГ!!! Получилось. Щенячий восторг. Странное чувство, когда не поворотливое животное превращается в юркого скакуна. Думаю, поэтому так часто вспоминают сей прием руления. Видимо в этот момент и рождается мотоциклист.
Вечером в машине понял, что контрруление похоже на поворот баранки в авто (если держишь руки на 10:10, то для поворота направо тянешь баранку правой рукой вниз ит.д.).
Физика проста:
если давить на руль мотоцикла в сторону поворота сверху вниз, тем самым мы в силу физиологии (незаметно для нас) чуток поворачиваем колесо в противоположную сторону. Ну и мотоцикл заваливается сам.
Всем приятной дороги.
- Zergeus
- 10 июня 2013 в 13:48
- 3
- +5
- popuren1974
- 10 июня 2013 в 14:23
- ↑
- ↓
А я вот поддержу ТС. Вам просто видать не приходилось ездить на АМ, у которых руль почти вертикален. Там и вправду давишь/толкаешь «вниз». Хотя общего у этих процессов, конечно, мало.
- popuren1974
- 10 июня 2013 в 14:03
- ↓
Кстати маленькая заметка о важности терминологии. Я заметил, что вы употребили термин «давить». В отличие от большинства, советовавших мне «толкать». Дык вот «толкать» у меня категорически не получалось (в моем понимании «толкать» — это «от себя»). Как только я попробовал «давить» (более вниз, нежели от себя) все сразу плучилось. И вызвало схожие эмоции.
Может это от типа техники зависит? На спортах, допустим, скорее толкаешь, а на классиках — давишь? А как у вас?
Может это от типа техники зависит? На спортах, допустим, скорее толкаешь, а на классиках — давишь? А как у вас?
- popuren1974
- 10 июня 2013 в 14:19
- ↑
- ↓
А вы прикинте разницу в посадке между спортом и классиком… может и не надо будет быть таким категоричным?! ;)
- popuren1974
- 10 июня 2013 в 17:47
- ↑
- ↓
Респект и уважуха )… вот! ВОТ! Товарищи! наш коллега познал дзен… а вы все «ручку влево — байк вправо»… а скока камментов наплодили… А ларчик просто открывался: «Не заводи, не выезжай. Толкай по ночам» )))
Наберите в ютубе counter steering и вылезет куча видео, некоторые из которых довольно быстро помогают понять процесс.Кстати наиболее толковые говорят, что нужно давить примерно под углом наклона вилки, т.е. прилагать усилие не вперёд, а под углом, чуть дальше касания дороги переднего колеса.У меня так лучше получается, хотя подозреваю что многое от байка зависит.
Проще всего тренироваться на велосипеде. Механизм простой, и странно, что для многих он создает такие проблемы. Перед входом в поворот, внешнюю руку можно практически убирать или максимально расслаблять, а внутренней толкать от себя. Когда начало получаться можно снова подключить вторую руку. Совет помог многим знакомым и девушке. В целом по началу один риск — радиус оказывается меньше чем ты ожидал, в итоге подруливаешь уже в сторону увеличения.
От техники зависит. На SV650 я именно толкаю от себя.
А на легком эндуро в кроссовой технике вообще какое то слитное скручивающееся движение всем телом получается… Когда коленом заправляешь байк в поворот, одновременно смещая задницу по седушке на внешнюю сторону. И одновременно компенсируешь это движение обеими руками, поворачивая руль в противоположную сторону, загружая торец руля с внешней стороны. Не вцепляясь при этом в руль… Не знаю как подробнее объяснить :)
А на легком эндуро в кроссовой технике вообще какое то слитное скручивающееся движение всем телом получается… Когда коленом заправляешь байк в поворот, одновременно смещая задницу по седушке на внешнюю сторону. И одновременно компенсируешь это движение обеими руками, поворачивая руль в противоположную сторону, загружая торец руля с внешней стороны. Не вцепляясь при этом в руль… Не знаю как подробнее объяснить :)
- Andrew-6676
- 10 июня 2013 в 14:50
- ↓
Толкаю руль (той рукой, куда поворачиваю). Так, мне кажется, легче дозировать усилие, точнее получается.
- Sergey_khv
- 10 июня 2013 в 15:34
- ↓
быстро освоил контрруление по видео на ютубе
пробоввал неделю упорно и всё начало получаться
катался с более опытными райдерами (опыт один год — двадцать раз), в поворотах чувствовалась разница
пробоввал неделю упорно и всё начало получаться
катался с более опытными райдерами (опыт один год — двадцать раз), в поворотах чувствовалась разница
- anhungered
- 10 июня 2013 в 15:53
- ↓
Я понял значение контрруления только после вот этого видео. На английском, но говорит все понятно.
- Russalochka
- 10 июня 2013 в 16:32
- ↑
- ↓
по мне так это не контрруление… при контррулении нужно от себя двигать ручку а не вниз
- anhungered
- 10 июня 2013 в 16:36
- ↑
- ↓
Ну он там и объясняет, что если давить, например, на левую ручку, мот влево и поедет. А потом приводит пример с велосипедом, что если мы захотим прямо повернуть руль (как вы говорите, ручку от себя) влево, то мы поедем направо, потому что нажмем на правую ручку. То есть на руль, получается, мы все равно нажимаем, когда от себя отталкиваем.
На словах это действительно сложно).
На словах это действительно сложно).
- anhungered
- 10 июня 2013 в 16:45
- ↑
- ↓
Да, в видео он вначале неверно говорит, а вся суть с 1:48 минуты.
И как это противоречит тому что я сказал?
Мотоцикл поворачивает за счет наклона. Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки, перемещения тушки и контрруления. С контррулением мот закладывается быстрее чем без него. Но сам поворот, это удержание требуемого наклона…
И сам Кейт Код в ролике, который ты приводишь говорит( «That action INITIATES the turn» (1.32). ИНИЦИИРУЕТ поворот, а не поворачивает…
Мотоцикл поворачивает за счет наклона. Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки, перемещения тушки и контрруления. С контррулением мот закладывается быстрее чем без него. Но сам поворот, это удержание требуемого наклона…
И сам Кейт Код в ролике, который ты приводишь говорит( «That action INITIATES the turn» (1.32). ИНИЦИИРУЕТ поворот, а не поворачивает…
При этом контруление не единственный способ «подломить» мотоцикл (хотя и самый эффективный для большинства классов мото-техники).
Кроссмен например вообще едет в стойке и перед поворотом просто подламывает мот под собой, одновременно исполняя упражнение «пистолетик», и скручивающим движением заправляя мот коленом в поворот, вытягивая другую ногу, и садясь задницей чуть ли не на боковину бака (не знаю как объяснить не рисуя)
Кроссмен например вообще едет в стойке и перед поворотом просто подламывает мот под собой, одновременно исполняя упражнение «пистолетик», и скручивающим движением заправляя мот коленом в поворот, вытягивая другую ногу, и садясь задницей чуть ли не на боковину бака (не знаю как объяснить не рисуя)
Вообще то я не писал что мотоцикл наклоняется давлением на подножки.
Я писал что
но после фазы контрруления (первичного наклона) идет фаза баланса, которая и есть основная фаза поворота (это видно из твоего же видео на 3.50)
В итоге я по факту написал то что рассказывает кейт код в своем видео, получил в ответ видео, которое подтверждает мои слова и несколько минусов.
я хренею, дорогая редакция.
Я писал что
контр-руление, это всего лишь способ БЫСТРО НАКЛОНИТЬ МАССИВНЫЙ МОТ… более быстро чем переносом веса подножкамиПо-моему это противоположные вещи.
но после фазы контрруления (первичного наклона) идет фаза баланса, которая и есть основная фаза поворота (это видно из твоего же видео на 3.50)
В итоге я по факту написал то что рассказывает кейт код в своем видео, получил в ответ видео, которое подтверждает мои слова и несколько минусов.
я хренею, дорогая редакция.
здесь был ататат
- Russalochka
- 10 июня 2013 в 17:03
- ↑
- ↓
не могу вставит картинки. наберите в поисковике «контрруление картинки» гораздо понятней. и разбито по этапам
Объем еще не все, по спекам там 4х горшковый V-образник от старой вираги способный выдать всего 64 лошади, 5ти ступенчатая коробка и максималка около 175 км/ч, кроме того никакая аэродинамика, а значит комфортная скорость не превышает 120-130, а вот тормоза там от эр-одина, ИМХО вполне себе мот для новичка. :)
Себе Бульдога рассматривал как потенциальную покупку. Перечитал все, что в инете нашёл. Везде пишут, что прохождение поворотов не лучшая его сторона. Двигло там Драг-Старовское, не шибко мощное, зато момент с низов приличный. А на своей Магне контррулением пользуюсь всегда, на скорости выше пешеходной. Например влево хочу, толкаю руль от себя левой рукой, или тяну правой, без разницы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть