Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ivansp17 → Небольшое мотопутешествие по Ленинградской области

Доброго всем времени суток, собравшись с духом решил написать свой первый пост в интернете, так что если где и накосячу прошу строго не судить.
Итак, в августе прошлого года (2012) выдалась свободная неделька и я совершил небольшой мотопробег по Ленинградской области. В посте описание маршрута, мои комментарии к нему, немного фотографий и личные впечатления от поездки. Если кому интересно, то милости прошу под кат ;-)


Маршрут я заранее не планировал, просто взял с собой карту Ленинградской области и экипировавшись в меру своего разумения двинулся в свое первое маленькое мотопутешествие. Итоговый маршрут оказался следующим г. Санкт-Петербург — по А128 до Борисовой Гривы — по А120 через Гарболово до Грузино — по Р33 до Запорожского (и до р. Бурная с заездом на берег Ладожского озера) — по Р34 до Иваново — по А129 до Малой Горки — по Н194 до пос. Коммунары — по А124 через Мельниково и Каменногорск до Выборга — по А123 через Приморск, Зеленогорск и Сестрорецк в Санкт-Петербург.

Данный маршрут при желании можно не напрягаясь проехать и за день, но тогда не стоит ехать по Р33, лучше по А120 и А129 до Иваново и оттуда по Р34 доехать до Ладоги (в районе Лугового есть смотровая площадка с хорошими видами на р.Бурная, но я ее проскочил). Поскольку я никуда не торопился то ехал 60-80 км/ч и наслаждался прекрасной погодой, хорошими видами и, собственно, самим процессом езды на мотоцикле. Поскольку ранее я по этим дорогам не ездил и их состоянии я узнать не озаботился, то мне пришлось при езде по Р33 поучиться управлять дорожным маленьким мотоциклом с шоссейной резиной по отвратнейшей грунтовке, имея за спиной 30-килограммовый рюкзак, сумку на баке с магнитным креплением (оно годится только для хороших шоссейных дорог) и канистру с бензином на пассажирском сидении. Р33 от Песков (или даже от Грузино и Лаппелово — уже точно не вспомню) до Денисово представляет собой плохую грунтовую дорогу с участками мелкого песка с глиной, большими лужами и глубокими колеями от лесовозов. Собственно на этой дороге я первый раз и уронил свою «Собачку», уподобившись сам изображенному на моей аве кабанчику. Получилось так, проезжая очередную лужу по колее на небольшой скорости я попытался изменить траекторию движения и выехать из колеи. Переднее колесо (шоссейная широкая резина без развитых грунтозацепов) начало скользить по краю колеи, мот «уперся» и я по инерции (чему очень «помог» висящий за спиной рюкзак) совершил кульбит через руль и упал (на все четыре кости правда) в малосимпатичное месиво из мелкозернистого песка воды и глины. Ну мне, как новичку и дурачку, повезло — обошелся без травм и, самое главное, упавший на правую сторону мот не хватанул воды в коробку воздушного фильтра.
Как я уже говорил выше, спешить мне было не куда и свою первую остановку я совершил на берегу Ладоги в районе Запорожского, с целью искупаться/покушать/отдохнуть. Доехать от Ладоги от Запорожского не сложно, при затруднениях можно спросить у местных, но дорога по сути одна и заблудиться практически не возможно. Выехав на берег Ладоги, и оценив окрестности и погодные условия я решил устроить в этом месте ночевку, о чем совершенно не пожалел. Ниже несколько фото с места стоянки.
Я был в этом месте в будний день и народу было не много, в выходные (судя по количеству колей и оставленных мангалов) народу будет изрядно поболее. Единственный момент который меня там «выбесил» заключался в следующем. На въезде на пляж стоит штук 5 новеньких и, судя по заполненности, регулярно обслуживаемых мусорных контейнеров. Тем не менее очень многие граждане (наверное из тех кто всех ругает, критикует, знает как все сделать, всегда и по-любому поводу считает что он 100-процентно прав, но при этом ни фига не делая, ходит на всякие там Болотные/Гостинные и занимается прочей фигней) мусор выкидывают прямо в лесу рядом со своими «стойбищами». Палатку я поставил на самом берегу, но лучше ставиться подальше в лесу (найдя относительно чистое местечко), поскольку на Ладоге почти всегда сильный ветер (сдувает вещи, может и тент сорвать с палаткой).
Проснувшись на следующий день, обнаружил тот самый сильный ветер, солнца уже не было и начался небольшой дождик. Я собрался и выдвинулся в путь. Заглянул на р. Бурная — в советское время был паром и можно было продолжить движение по Р33 до Смородинного. Следов парома не обнаружил, да и к берегу не подъехать, т.к. висит кирпич — въезд на территорию охотхозяйства только по пропускам (так кажется было). Пропуска у меня не было, да и показывать его двум симпатичным карельским лаечкам, единственным, кто меня встретил у знака смысла не имело. Я развернулся и поехал назад. Следующей моей остановкой оказался пос. Мельниково, где я «подзатарился» разнообразными напитками и выдвинулся в сторону Студеного, чтобы попасть к Любимовскому озеру, у которого хотел «потусить» денек-другой. В процессе попыток подъехать к озеру по достаточно сложной (для моего мота) грунтовке (очень узкая, много резких перепадов высот с поворотами, много торчащих валунов и плоских мокрых камней на всю ширину дороги), по которой даже на обычной машине не всякий проедет, была обнаружена прелюбопытнейшая турбаза. Пообщавшись с местными «туземцами», выяснил, что до путной стоянки я без джипа/турэндуро не доеду и получил предложение расположится у них на базе. Ознакомившись с ценами и предоставленными мне в распоряжение услугами я «завис» на этой базе на три дня. Ценник за домик (до 3-х человек) с лодкой и местом стоянки для машины 650 руб в сутки.
Вот небольшое видео про домик и несколько фоток с самого озера. Качество видео не особо (я на телефон снимал) да и оператор из меня, как из Моше Дайана — антисемит.

— Лисичек набрал целую кастрюльку, практически не вылезая из лодки и заточил вечером, отварив и поджарив с гречкой и лучком под разнообразные напитки.
— А вот что осталось от любителей 4х4, решивших поискать хорошую стоянку. Я даже понять не смог как они туда заехали ))
— Закат на Любимовском озере
— Озеро днем
— видео про домик ))

Есть небольшая особенность данного места — озеро узкое, вокруг холмы и выходы скальных пород, а домики еще и находятся в лесу и этим лесом, стоящим на холмах окружены, поэтому сотовый работает еле-еле. В некоторых домиках есть даже телики, но они работают только при наличии антенн, установленных на довольно высоких и «колхозных» мачтах. 3 дня пролетели незаметно — утром завтрак, поездка в магазин, днем — скинул вещи и на озеро (лодку лучше взять, т.к. озеро по сути лесное и пляжей нет), ближе к вечеру — обед/ужин и с пивком в лодку «втыкать в закаты» (на лесных озерах лучше «тусить» на воде или маленьких каменных островках без травы — комаров не будет), потом кинцо на ночь (из электронных девайсов были только приличный коммуникатор с нормальным экраном и процессором, и универсальная мобильная зарядка — ничего больше и не надо) — пересмотрел всего нашего Шерлока Холмса )))
По прошествии 3-х дней, прикинув оставшуюся наличность, решил ехать в сторону Питера. Дорога, как писал выше, до Каменногорска не очень, но после Михалево, зарулив в лесок «привязать коня», я обнаружил отличные черничники, где и попасся пару часиков, откушав изрядное количество вкуснейшей и крупной черники. Была и земляника, но ее немного. В Каменногорске, сразу после выезда на А124, с левой стороны есть презабавный «лабаз» — магазинчик, где есть «все и вся», начиная от еды и спиртного и заканчивая одеждой, хоз. инвентарем и проч. — такая мини «Лента», или «ОК» )). В нем продаются на вес готовые шашлыки и жареная курочка в сметане. Курочка выглядела чрезвычайно аппетитно, но есть ее без столика и тарелки было не удобно (там только маленькая стойка в углу на 2-3 чел), поэтому взял шашлыка грамм 200 и кофе — вышло 109 руб с хлебом и соусом (курочка около 25 р за 100гр). Далее я быстренько долетел до Выборга, удачно пристроившись за опытным фуроводом и поплутав по Выборгу, «потошнил» потихоньку в сторону Приморска. Заехал на Финский залив, но поскольку день был не ветренный и жаркий, то от выброшенных на берег водорослей стоял изрядный «шмон» и я особо не задерживаясь докатил до Питера))
Отмечу, что канистру с бензином можно было и не брать, заправок в Лен области много и даже при небольшом баке (у меня 13л) проблем с топливом не будет. При езде по А123 в районе Приморска и по прямой мимо него открываются шикарные виды на окрестные сосновые леса, но заехав в них, немедленно впадаешь в уныние от бесчисленного количества несанкционированных свалок строительного и бытового мусора (
Вот такая получилась поездочка. Чтобы не заканчивать на грустной ноте добавлю, что при поездке по данному маршруту можно по А129 доехать до Приозерска, посетив старую финскую крепость и даже попасть на один из фестивалей, которые там регулярно проходят. Но про эту поездку напишу в другой раз.
P.S. Читал достаточно много информации об опасных препятствиях на дорогах, но лично мне нигде не попалось предупреждение о следующем — в местах, где на лесовоз (стоящий на обочине дороги) перегружают лес с трелевочного трактора остается много сосновой коры, иголок и щепок, которые в мокром состоянии могут оказаться похуже масляной лужи.
Всем удачи на дорогах, берегите себя ))
  • Ivansp17Ivansp17
  • Иван
  • 11 мая 2013 в 9:33
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
spamer80
Я кстати где-то по дороге тебя видел кажется. Вроде на Выборгском направлении.
+2
Ivansp17
А я-то думал незаметно проскочу, не вышло ))
+1
MELJ
Если можно точку турбазы. Или где она там находится, поточнее. Спасибо.
0
Ivansp17
Координаты не скажу, но могу соорентировать по местности — отъезжаем от Мельниково в сторону Каменногорска (одна дорога) и едем пока асфальт не кончится, почти сразу будет спуск метров 200-300 в ложбину, внизу ложбины поворот налево (одна дорога) по ней до базы )
0
bogatoff
Вах! Врыксосодов не так уж и мало =)
+2
Ivansp17
«Их 1000 тут, их легионы здесь» )) Куда-ж за ЗИПом мне полезть? ))
+2
shnaps
Сразу видно жителя Северной Пальмиры, грамматических ошибок нет =)
+3
Ivansp17
Скорее всего есть, я по русскому больше 4 не получал. (Туповат я и недообразован, но быстро адаптируюсь)))
+1
smirenniy
Марка :)
Водные пейзажи лучше всего удались.
+6
Naas
Благодаря таким людям и постам все больше хочется бросить все дела и тоже рвануть куда-угодно) Спасибо вам, делайте больше таких репортажей, читать всегда интересно). Вопрос только один: что вы с собой брали помимо палатки и ножа с фотографии?)
+8
Ivansp17
Я запасливый до дурости, одной хавки взял на неделю (половина до сих пор в гараже лежит) ) Из нужного могу порекомендовать — хорошая 2-х слойная палатка с тентом (или хреновая как у меня с отдельным тентом), тент для мота, дождевик (по 1 на рыло), запасные мотоперчатки (можно еще универсальные рабочие), хорошие толстые пенки и спальники(по 1 на рыло), универсальный инструмент (мультитулс 2 шт — необязательно, но пользительно в случае «внезапного краха») комплект инструмента для мота (к новым его дают обычно, но на бу в салоне могут и зажать), годный отточенный топорик (Фискарс у меня был и точилка к нему тоже), смазка цепи и универсальный ремкомплект шин, пару фонарей (лучше светодиодных, а в идеале 2 светодиодных+карбидный), ножи лишними не бывают 2-3 (я не кровожадный, но даже в городе маленький ножичек складной ношу), емкость для питьевой воды, водой очищенной питьевой наполненную (1-2 литра на рыло), запасные лампы (особенно головного света), карты местности не более 500-1000 метровок (лучше 2 и разных типографий), универсальная аптечка (учтите особенности своего организма), пару шоколадок (они не портятся — кинь в бардачок/кофры пригодятся), хавчик по желанию (я еще брал горелку газовую с парой баллонов, горелку лучше складную и с выносным баллоном на шланге), 2-3 газовых зажигалки, котелок не менее 2 литров, стальной тросик 2-5 мм с проушинами на гайках (метров 3-20 длиной), поджопник/сидушка (минипенка под 5 точку), соль (2-3 маленькие пластиковые баночки), рыболовную леску (не толстую с парой крючков), легкий флисовый спортивный костюм с кроссовками и свитером (запасная одежка), универсальную мобильную зарядку (портативный аккумулятор)…
P.S. Музычку там на коммуникатор (который с GPS) накачайте с хорошими фильмами, фляжечку со вкусным напиточком возьмите и все будет хорошо ))
0
smirenniy
Так много фонарей??
+3
Ivansp17
Ночью без них чрезвычайно грустно, особенно при ремонте )))
0
smirenniy
Ах, ну да. Я вот сейчас посчитал, мне минимум 3 надо. 1 в компрессоре, 2 на батареях, большой и 3 — пецелевский аварийник. Ну плюс — минус, фонарик в телефоне и так… лампадка какая-нибудь опционально :)
+2
serafim1979
спасибо, очень интересно
+1
Tarhun
Хорошее путешествие, интересный рассказ, замечательные фотографии.
Спасибо за пост.
+2
PavelPirat
фотографии потрясающие, живьем, наверное, совсем сумасшедше красиво
+1
Reiter
Отличный рассказ и прекрасные фотографии.
но при этом ни фига не делая, ходит на всякие там Болотные/Гостинные
только вот этот пассаж расстроил немного…
0
Ivansp17
Этот пассаж к тому, что если «возжелаешь изменить мир — начни с себя», а большинство людей, которые на такие мероприятия ходят, даже за собой следить не могут (проверено в процессе общения с представителями власти, вынужденными такие мероприятия посещать)…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ivansp17, Небольшое мотопутешествие по Ленинградской области