Блог им. idnb → Заметки начинающим спортоводам.
За спрос не бьют в нос, но иногда случается так, что в разговоре с опытными мотоциклистами вы не получаете нужной вам информации, юные спортоводы. Причиной этому может служить то, что для них (опытных) такие вещи как посадка, контрруление уже стало их вторым я и слышите вы, что-то вроде «сядь, расслабься», «рули тазом», «рули плечами», «просто смотри в поворот и мот сам туда поедет». Ага, ок. Все бы хорошо, только опять же, весь этот механизм действий для них уже является привычным и не исключено, что в свое время любой опытный был когда-то новичком и делал ошибки, на которых сам же и учился. А что делать тем, для кого все это в новинку, кто не хочет повторять печальный опыт других, что делать тем, кто хочет познать принципы волшебства управления спортивным мотоциклом?
Ниже, несколько базовых принципов посадки и управления спортом.
В общем и целом посадка зависит от вашего телосложения и роста, равно как и от размеров самого мотоцикла, и здесь сразу нужно обратить внимание на то, как лежат ваши руки на руле, где центр тяжести, как стоят ноги на подножках.
Многие думают, что большинство правильных спортоводов сидят криветкой просто потому, что так круче, и аэродинамика спасибо говорит. Да, отчасти правда, но помимо этого — это еще и единственный способ, который позволяет достаточно быстро менять траекторию и также быстро реагировать на внезапные ситуации.
Правильное положение рук заключается в том, что ваши локти должны быть на уровне или чуть выше уровня ручек, то есть предплечье параллельно или почти параллельно земле. В таком положении рук достигается наибольшая информативность от руля и он чутко реагирует на малейшие действия.
Да, у многих есть свои плохие привычки при езде, но главное что дает правильная посадка — это прямой и четкий контроль над мотоциклом. Если вы правильно сидите вы можете спокойно и легко рулить или выполнять экстренные маневры без изменения положения тела. Также, как заметил господин sierra, значительно добавляет комфорта удержание нужной позы не только торсом, но и коленями и бедрами, плотно охватывая ими бак и основная концентрация теперь переключается с этапа «попе больно/руки затекли» на непосредственное вождение.
Теперь капнем немного глубже и посмотрим на профессиональных мотогонщиков. Многие заметили, что они работают телом намного больше чем просто базовая посадка, иногда свисая, иногда сжимаясь или распрямляясь в седле. Но если вы будете изучать действия этих ребят более подробно, вы поймете, что двигаются-то они не так уж и много. Можно заметить, что для определенного типа действия (прямая, поворот) также у каждого существует примерно 3-4 вида посадки, которую они принимают до того, как входят в поворот,
и будучи войдя в который, особо не двигаются до момента когда эту самую позу нужно сменить. Но трэк трэком, а для езды по обычным ДОПам для себя пока можно определить какую либо одну позу в которой вам будет комфортно проходить поворот, а после наращивания опыта уже расширять арсенал.
В общем и целом, изучайте геометрию езды как от себя, так и со стороны, внимательно изучайте езду топ-райдеров, а не летающих придурков в кедах с округи, экспериментируйте, развивайтесь и желаю всем приятной и безопасной езды.
Ниже, несколько базовых принципов посадки и управления спортом.
В общем и целом посадка зависит от вашего телосложения и роста, равно как и от размеров самого мотоцикла, и здесь сразу нужно обратить внимание на то, как лежат ваши руки на руле, где центр тяжести, как стоят ноги на подножках.
Многие думают, что большинство правильных спортоводов сидят криветкой просто потому, что так круче, и аэродинамика спасибо говорит. Да, отчасти правда, но помимо этого — это еще и единственный способ, который позволяет достаточно быстро менять траекторию и также быстро реагировать на внезапные ситуации.
Посадка
Основа механики в том, чтобы вы комфортно себя чувствовали в седле, независимо от действий (поворот, разгон или торможение). Забудьте про руки, о них позже, сейчас речь идет о ногах и туловище, сейчас основная задача, чтобы вы поняли, что вам удобно и комфортно. Определяется это следующим образом. На большинстве стандартных спортов, правильная посадка определяется так, залазим на мот, ставим ноги на подножки, выпрямляем спину, теперь ровно встаем, понимаем, что стоим, никуда не падаем, прекрасно балансируем на месте, нам комфортно, нигде ничего не мешает, после чего не сгибая спину садимся, то место соприкосновения задэ с седлом и есть ваша базовая посадка нижней части тела. Для пущей убедительности в правильной посадке, расстояние от бака до паха должно составлять один ваш кулак (спасибо baRRmalini), но здесь оговорюсь, на личном примере у меня получается пол кулака — в силу своего маленького роста при расстоянии в один кулак на кочках я бьюсь грудью о горб бака.Положение рук
Теперь наклоняемся вперед к ручкам. Большинство новичков, в том числе и я по началу, пытаются сидеть высоко с почти прямыми руками:Парень на фотке просто сидит на моте у дилера, но многие так и ездят.
Правильное положение рук заключается в том, что ваши локти должны быть на уровне или чуть выше уровня ручек, то есть предплечье параллельно или почти параллельно земле. В таком положении рук достигается наибольшая информативность от руля и он чутко реагирует на малейшие действия.
Торс
Теперь, когда мы удобно устроились в седле, правильно держим руль, пора поговорить о торсе. Чую, что у неподготовленных уже назревает недоумение и я уже предвкушаю много матюгов, летящих кирпечей и зла в мою сторону, да, юный спортовод, задача торса удерживать центр тяжести в таком положении, чтобы никаким образом не переносить центр тяжести на руки, иначе вы просто не сможете удерживать одновременно себя и аккуратно рулить одновременно. Я уже не говорю о том, как забиваются кисти и трясется голова по нашим «идеальным дорогам» во время или после прохвата.Ноги
Как своевременно заметил господин mur, стоит также упомянуть о правильно постановки ног на подножках. Точка соприкосновения ноги с подножкой, должна быть передняя часть ступни, а не середина или тем более ближе к пятке.Да, у многих есть свои плохие привычки при езде, но главное что дает правильная посадка — это прямой и четкий контроль над мотоциклом. Если вы правильно сидите вы можете спокойно и легко рулить или выполнять экстренные маневры без изменения положения тела. Также, как заметил господин sierra, значительно добавляет комфорта удержание нужной позы не только торсом, но и коленями и бедрами, плотно охватывая ими бак и основная концентрация теперь переключается с этапа «попе больно/руки затекли» на непосредственное вождение.
Теперь капнем немного глубже и посмотрим на профессиональных мотогонщиков. Многие заметили, что они работают телом намного больше чем просто базовая посадка, иногда свисая, иногда сжимаясь или распрямляясь в седле. Но если вы будете изучать действия этих ребят более подробно, вы поймете, что двигаются-то они не так уж и много. Можно заметить, что для определенного типа действия (прямая, поворот) также у каждого существует примерно 3-4 вида посадки, которую они принимают до того, как входят в поворот,
и будучи войдя в который, особо не двигаются до момента когда эту самую позу нужно сменить. Но трэк трэком, а для езды по обычным ДОПам для себя пока можно определить какую либо одну позу в которой вам будет комфортно проходить поворот, а после наращивания опыта уже расширять арсенал.
В общем и целом, изучайте геометрию езды как от себя, так и со стороны, внимательно изучайте езду топ-райдеров, а не летающих придурков в кедах с округи, экспериментируйте, развивайтесь и желаю всем приятной и безопасной езды.
- idnb
- Саша
- 16 апреля 2013 в 14:08
- 16
- +63
здесь был ататат
Я тоже в мотошколе отучился, но по сути это зимняя площадка с подготовкой к экзамену. Все что говорили на теории знал из уже прочитанных книг, о которых все знают. По вождению открыл для себя некоторые тонкости, которых не знал до совета инструкторов. Зимой купил мот, фул экип… Сейчас сдана теория и на очереди площадка. Но не удержался и выехал на допы в прошлую субботу с другом, который меня страховал, ехали примерно под 40 км/ч да в пробках стояли. Но без прав совсем нехорошо…
здесь был ататат
Не только спортоводам?
Порекомендуй школу под максискутер :) Ну хоть одну. Ну пожалуйста))))
Где будут учить именно нужному для техники с автоматом, а не повторять про «серые зоны сцепления» и «удержание бака яйцами». С удовольствием бы пошёл.
Но увы, учат только спортоводов, кроссеров, иногда по классике, крайне редко чоппер. всё. экзотики не положено :(
Порекомендуй школу под максискутер :) Ну хоть одну. Ну пожалуйста))))
Где будут учить именно нужному для техники с автоматом, а не повторять про «серые зоны сцепления» и «удержание бака яйцами». С удовольствием бы пошёл.
Но увы, учат только спортоводов, кроссеров, иногда по классике, крайне редко чоппер. всё. экзотики не положено :(
а ты думаешь, что физика для максискутера какая-нибудь другая?
Или для вариатора нужны какие-то особенные приемы? Он что, с ним поворачивает по-другому?
Может, ты думаешь, что если у тебя «нет» бака — то тебе в руль вцепляться надо?
Наоборот, тебе программу сократят, например перегазовки делать учить не будут=)
Или для вариатора нужны какие-то особенные приемы? Он что, с ним поворачивает по-другому?
Может, ты думаешь, что если у тебя «нет» бака — то тебе в руль вцепляться надо?
Наоборот, тебе программу сократят, например перегазовки делать учить не будут=)
Я специально опустил момент про колени, так как упорно считаю, что хладнокровный и думающий человек сам поймет, для чего у бака и рамы такие вогнутости в конструкции, с другой стороны, я сам маленького роста (174 см), но как-то общался с человеком (209 см), обладателя R6 2005-го, не знаю зачем он его взял, но смотрелся он на нем комично — при определенном движении коленка становилась подставкой для локтей))
- Krasnodar13
- 16 апреля 2013 в 17:42
- ↑
- ↓
Дай бог Вам здоровья и всего самого хорошего за Ваш пост! Почти с первых же строчек открыл для себя много нового! Респект и уважуха!))
«это еще и единственный способ, который позволяет достаточно быстро менять траекторию и также быстро реагировать на внезапные ситуации» — полная ерунда. Читайте умные книги и пробуйте это в жизни, начните c Keith Code «twist of the wrist».
есть видео в котором Кейт наглядно показывает что единственным способом быстро менять траекторию на мото это контр-руление, телом менять траекторию можно весьма ограниченно.
Кстати, при быстром перемещении тела человек непроизвольно двигает рулем, что часто приводит к неосознанному мини-контр-рулению.
sierra очень полезное замечание сделал, очень важно удерживать/подталкивать мот бёдрами и коленями.
есть видео в котором Кейт наглядно показывает что единственным способом быстро менять траекторию на мото это контр-руление, телом менять траекторию можно весьма ограниченно.
Кстати, при быстром перемещении тела человек непроизвольно двигает рулем, что часто приводит к неосознанному мини-контр-рулению.
sierra очень полезное замечание сделал, очень важно удерживать/подталкивать мот бёдрами и коленями.
- baRRmalini
- 16 апреля 2013 в 15:25
- ↓
чуть добавлю )
Вы правильно сидите на мотоцикле (не только спортбайке), если между вашим пахом и баком помещается ваш же кулак. Только не увлекайтесь с помещением туда кулака )))
idnb, если считаешь нужным — можешь забрать в пост.
Вы правильно сидите на мотоцикле (не только спортбайке), если между вашим пахом и баком помещается ваш же кулак. Только не увлекайтесь с помещением туда кулака )))
idnb, если считаешь нужным — можешь забрать в пост.
- Think_Stone
- 16 апреля 2013 в 15:31
- ↓
Инфа, конечно, полезная. Но, все-таки рекомендую как минимум посмотреть и почитать школу Twist of the wrist. Очень полезная штука!
- prostoilja
- 16 апреля 2013 в 15:32
- ↓
Спасибо тебе, Саша, на чесотке 90 года, за правду жизни. Основе езды учат в нормальных школах, детать на треке — на треке. Но все равно спасибо.
Дядь Илья, простите не знаю как по отчеству, как бы я пришел в мотомир не так давно, осенью 2011-го, не спорю у всех свое понимание как развиваться и как совершенствовать свои навыки, не скрою моя цель литр, и езда на локте, но голова уже холодная, и живу не в столице и не заколачиваю сантиметры денег в сутки, я не такой богатый, чтобы брать кредиты, а посему для себя решил, что начинать нужно с малого но полноразмерного, поэтому я взял этот мотоцикл, который по характеру двигателя, посадке и обслуживанию для меня пока чуть ли не идеальный вариант.
В родном городе Шахты, где я получал категорию «А» в прошлом году есть всего одна мотошкола, в который был Минск годами старше меня, и все чему там научили — это как сдать для ГАИ, а не как водить спортбайк.
PS: о правде жизни мне напоминают шрамы на лице))
В родном городе Шахты, где я получал категорию «А» в прошлом году есть всего одна мотошкола, в который был Минск годами старше меня, и все чему там научили — это как сдать для ГАИ, а не как водить спортбайк.
PS: о правде жизни мне напоминают шрамы на лице))
- prostoilja
- 16 апреля 2013 в 19:05
- ↑
- ↓
съехидничал, каюсь. не хотел обидеть. посему извиняюсь. всем спортсменам по литру под сидуху и по литру в морозилку, а нам по полтора. пошёл кататься. зло ети ваши интернеты :)
вставлю свои 5 копеек:
пол задницы с седушки для хэнгоффа (подумайте стоит ли этот поворот проходить с хэнгоффом).
На доп что-бы лучше реагировать не советую в любом повороте сильно свешиваться, ибо позиция для скорости идеальная а для реагирования на препядствия и смену траектории — нет.
плечи опустить, грудь наклонить, только так руки будут оптимально рулить, наружнюю руку положить на танк.
В натянутых напряженных руках нет силы.
Смотреть на выход поворота, туда куда вы хотите ехать.
Между баком кулак, иначе не сможете свесится.
Наружняя нога закрепленна на баке и держит вас, нагрузки при свешивании на руки нет.
Носки поставить на подножки а не центр ступни — шеркнете в наклоне
Занять позицию перед поворотом, до него иначе будете ненужно дестабилизировать байк во время поворота.
пол задницы с седушки для хэнгоффа (подумайте стоит ли этот поворот проходить с хэнгоффом).
На доп что-бы лучше реагировать не советую в любом повороте сильно свешиваться, ибо позиция для скорости идеальная а для реагирования на препядствия и смену траектории — нет.
плечи опустить, грудь наклонить, только так руки будут оптимально рулить, наружнюю руку положить на танк.
В натянутых напряженных руках нет силы.
Смотреть на выход поворота, туда куда вы хотите ехать.
Между баком кулак, иначе не сможете свесится.
Наружняя нога закрепленна на баке и держит вас, нагрузки при свешивании на руки нет.
Носки поставить на подножки а не центр ступни — шеркнете в наклоне
Занять позицию перед поворотом, до него иначе будете ненужно дестабилизировать байк во время поворота.
к тому же поворот со свешиванием требует хорошей (прогретой) резины и хорошее дорожное покрытие, если вы и нашли такой поворот на доп, будьте осторожны. В любом случае, поворот со свешиванием проходится в идеальном случае на трэке.
На обыкновенной дороге безопасней можно пройти поворот с сильным наклоном но без сильного хэнгоффа, то есть больше оставаясь в седле и тем самым имея большую возможность отреагировать на непредвиденное или скорректировать непредвиденную реакцию мота.
На обыкновенной дороге безопасней можно пройти поворот с сильным наклоном но без сильного хэнгоффа, то есть больше оставаясь в седле и тем самым имея большую возможность отреагировать на непредвиденное или скорректировать непредвиденную реакцию мота.
Ты прав, в городе не те дороги и не те скорости, чтобы использовать свешивание, да и контроль за дорожной обстановкой ухудшается, несмотря на выигрыш в угле наклона байка. Я пробовал свешиваться в повороте при съездах с мостов и пришло ощущение, что малейшая моя ошибка (зацеплюсь ботинком об асфальт, свешусь в неправильной позе) и все… кирдык. ))) Считаю этот прием уделом профессионалов. Гораздо больше мне понравилось ощущение байка, когда я от страха не вписаться в поворот, как жаба «размазался» по баку, я был готов прямо таки залезть в него! ))) И поворот был успешно пройден, мало того, было чувство, что пройти его можно и быстрее, если очень нужно. Впрочем, если хорошо подумать, то без этого можно и обойтись ))
Я считаю что-бы потестить свешивание первый раз хорошо выйти на большой асфальтированный плац и поездить кругами на 2 передаче.
Тело у каждого разное, мот тоже, подстроиться надо, найти оптимальную посадку, страх угла наклона должен уйти (обычно присутствует по началу), пошеркать коленом об асфальт.
Позже переместиться на трэк.
Первое свешивание на доп может закончиться для новичка плачевно :)
Тело у каждого разное, мот тоже, подстроиться надо, найти оптимальную посадку, страх угла наклона должен уйти (обычно присутствует по началу), пошеркать коленом об асфальт.
Позже переместиться на трэк.
Первое свешивание на доп может закончиться для новичка плачевно :)
На обыкновенной дороге безопасней можно пройти поворот с сильным наклоном но без сильного хэнгоффа, то есть больше оставаясь в седле
Енто бред, тк чем больше наклон тем больше вероятность этих самых
непредвиденных.
Чем сильнее свешиваешься и двигаешь булку с седла тем меньше нужен наклон, тем стабильнее идет моцик в повороте и тем быстрее и аккуратней и безопасней этот поворот проходится. Меньше наклон — больше пятно контакта резины с дорогой.
Однако не стоит «выделываться» на незнакомой дороге, нужно знать что тебя ждет в повороте и за ним ато беда, тут что свесился, что не свесился — кранты будут одинаковые.
Не хочешь свешиваться не езди на спорте, зачем?! Спорт требует определенную технику езды, не умеешь пока это одно, а вот специально ездить через одно место уже совсем другое. Учитесь правильно.
Я говорю о поездке по допам, сейчас, на трэке ясное дело свешивание маст хэв и идеальный способ прохождения поворота.
Какой плюс от свешивания мне тоже яснен.
100 раз уже об этом писал в разны постах.
Я хотел сказать, что на дороге общего пользование хэнг офф должен применяться обдуманно а не в любом повороте.
Ты хочешь заставить людей на спортах ездить по дорогам РФ в каждом повороте со свешиванием?
Если человек сидит в седле и не свешен он больше контроллирует и может быстрей сменить траекторию, ты же не станешь это опровергать?
Когда ты сидишь в седле а не свешанный у тебя больше контакта к байку и более идеальная позиция для непредвиденных ситуаций, торможения и экстренного руления, если ты знаешь о каком виде резкой смены траектории/руления я имею ввиду.
При свешивании ты не сможешь так быстро отреагировать и отрулить.
Во вторых говорить, что хэнг оф идеальный способ проходить любые повороты по допам тоже ошибочно.
Хэнг оф техника, которая родилась на трэке и там её идеальное место применения.
Какой плюс от свешивания мне тоже яснен.
100 раз уже об этом писал в разны постах.
Я хотел сказать, что на дороге общего пользование хэнг офф должен применяться обдуманно а не в любом повороте.
Ты хочешь заставить людей на спортах ездить по дорогам РФ в каждом повороте со свешиванием?
Если человек сидит в седле и не свешен он больше контроллирует и может быстрей сменить траекторию, ты же не станешь это опровергать?
Когда ты сидишь в седле а не свешанный у тебя больше контакта к байку и более идеальная позиция для непредвиденных ситуаций, торможения и экстренного руления, если ты знаешь о каком виде резкой смены траектории/руления я имею ввиду.
При свешивании ты не сможешь так быстро отреагировать и отрулить.
Во вторых говорить, что хэнг оф идеальный способ проходить любые повороты по допам тоже ошибочно.
Хэнг оф техника, которая родилась на трэке и там её идеальное место применения.
Ползуюсь на дороге общественного пользования на поворотах с идеальным полотном и которые хорошо просматриваются (исключение непредвиденнного на моей полосе минимируется).
Пользуюсь при езде на трэке.
Тебе любой адекватный человек скажет, что хэнг идеальная техника для трэка, поговори с опытними людьми а не с позерами.
Тебя послушать дак ты там на Кипре в каждом повороте коленом скребешь :))
В городе тоже поворачиваешь с коленом? :)))
Пользуюсь при езде на трэке.
Тебе любой адекватный человек скажет, что хэнг идеальная техника для трэка, поговори с опытними людьми а не с позерами.
Тебя послушать дак ты там на Кипре в каждом повороте коленом скребешь :))
В городе тоже поворачиваешь с коленом? :)))
Любому дураку ясно, что в хэнг оффе ты уже идешь на резерве и не способен сильно среагировать.
Ты свой вес уже снес с мота побольшей части, хэнг оф делается с учетом того, что-бы поровот пройти максимально быстро и в нем уже не нужно будет чего-то коррегировать, экстренно тормозить или менять траекторию.
Ты свой вес уже снес с мота побольшей части, хэнг оф делается с учетом того, что-бы поровот пройти максимально быстро и в нем уже не нужно будет чего-то коррегировать, экстренно тормозить или менять траекторию.
Ну мне город тоже не интересен в плане езды.
Но в каждом повороте я не буду ехать со свешиванием ибо если на моей полосе помехи или мне придется резко тормозить, то шансов больше когда не сильно свешен а имею больше контакта к мотоциклу и более готов к экстренному тормозу и экстренной смене траектории, а если я еду уже в хэнг офф то это не оптимальная позиция для этих действий. Выходит нужен хороший поворот, котроый я хорошо могу просматривать и там будет меньше непредвиденного и я могу полностью использовать то преимущество, которое дает хэнг офф.
Но я останусь при своем, что идеальное место для этой техники будет трэк а не дорога общественного пользования.
Но в каждом повороте я не буду ехать со свешиванием ибо если на моей полосе помехи или мне придется резко тормозить, то шансов больше когда не сильно свешен а имею больше контакта к мотоциклу и более готов к экстренному тормозу и экстренной смене траектории, а если я еду уже в хэнг офф то это не оптимальная позиция для этих действий. Выходит нужен хороший поворот, котроый я хорошо могу просматривать и там будет меньше непредвиденного и я могу полностью использовать то преимущество, которое дает хэнг офф.
Но я останусь при своем, что идеальное место для этой техники будет трэк а не дорога общественного пользования.
- DIMASIK755
- 17 апреля 2013 в 16:05
- ↑
- ↓
Свешивание желательно применять везде где можно. ТАк как угол наклона мотоцикла меньше при тойже скорости, что несомненно плюс!
здесь был ататат
- baRRmalini
- 16 апреля 2013 в 20:25
- ↑
- ↓
В натянутых напряженных руках нет силы.чем меньше сопротивление, тем больше сила © Ом. Физика ёпересете )
Не спортовод, но прочитала с интересом. Как раз вспомнилось, как я первый раз села на CBR250R на тест-драйве, мне инструктор тоже рассказал подобные моменты, некоторое у меня уже было выработано, хоть и ездила я на стрите) К моему удивлению, после первого круга по небольшой площадке ко мне даже не было замечаний))) Это не может не радовать)
Я тоже обучался в мотошколе у нас в Иркутске, все обучение свелось к тому, что приехав на максискутере, весом почти 200 кг, на тренировочную площадку, инструктор попросил проехать восьмерку, в диаметре примерно 4 метра каждый круг, да это было сложновато, именно не перегазовать и не потерять скорость, проехал три раза, на этом он больше ничего не просил, а вот на ебре, после как на велосипеде проехал эту же восьмерку.
- BruiserOne
- 17 апреля 2013 в 8:03
- ↓
Живя в Таиланде, я пока не нашел ни адекватных товарищей(у кого большой опыт и кто подскажет, все самоучки в основном), ни мотошколы нормальной.
Данный пост меня еще больше подстолкнул на поиски, так как местное гоночное кольцо было посещено с визитом разузнать инфу и вуаля, понедельники-байк дни!!!
Укажите название ссылки...
А пока езжу, поворачиваю, пробую контрруление, но каждый поворот прохожу с чувством, что творится магия=)))))
Данный пост меня еще больше подстолкнул на поиски, так как местное гоночное кольцо было посещено с визитом разузнать инфу и вуаля, понедельники-байк дни!!!
Укажите название ссылки...
А пока езжу, поворачиваю, пробую контрруление, но каждый поворот прохожу с чувством, что творится магия=)))))
Просто получилось так, что изначально хотел его адресовать совсем начинающим сопртоводам, а в итоге все переросло в подробную инструкцию не только для начинающих но и продвинутых, просто как бы хотел ограничить совсем новичков, от свешивания, и прочих маневров, а получилось, что вот, взял мот и сразу в пекло))
Дело хорошее. Только вот, что-бы у новичка голова не опухла от споров в комментариях и он действительно вынес, что-то полезное для себя, как мне кажется, нужно пропускать все советы, которые могут писать форумчане, через некий фильтр. Например, задаваться и задавать советчикам вопросы «почему так?» Окажется, что-то прочитал, где не помню, или так советовали друзья, в лучшем случае будет меня так научили. Здраво обосновать свою позицию или сослаться к авторитетному источнику смогут единицы.
Вот например, выше где-то есть совет — ноги на подножке на носок! А у меня вопрос — почему? Я считаю, что под пятку. И если кто-то достаточно наблюдателен и следит за миром гонок, то мог заметить, как именитые пилоты ставят ногу.
Вот, Дани Педроса. Авторитет? — безусловно. Как вы считаете можно ему верить? — Брр, конечно! — скажете вы — это один из топовых пилотов MotoGP!..
Предлагаю взглянуть, как же ставит ноги Дани. Выводы я думаю каждый сделает сам.
Внешняя нога на дуге
Выход и разгон
Выезд с питлейна
На прямой
И лишь на входе в поворот, он ставит внутреннюю ногу на носок, чтобы иметь возможность развернуть колено
на внешний край стопы, чтобы спрятать ее от удара/касания/трения о полотно
Отсюда, кстати, из понимания того как стоит нога, вытекает и понимание в какую подножку пилот упирается при свешивании.
Вот например, выше где-то есть совет — ноги на подножке на носок! А у меня вопрос — почему? Я считаю, что под пятку. И если кто-то достаточно наблюдателен и следит за миром гонок, то мог заметить, как именитые пилоты ставят ногу.
Вот, Дани Педроса. Авторитет? — безусловно. Как вы считаете можно ему верить? — Брр, конечно! — скажете вы — это один из топовых пилотов MotoGP!..
Предлагаю взглянуть, как же ставит ноги Дани. Выводы я думаю каждый сделает сам.
Внешняя нога на дуге
Выход и разгон
Выезд с питлейна
На прямой
И лишь на входе в поворот, он ставит внутреннюю ногу на носок, чтобы иметь возможность развернуть колено
на внешний край стопы, чтобы спрятать ее от удара/касания/трения о полотно
Отсюда, кстати, из понимания того как стоит нога, вытекает и понимание в какую подножку пилот упирается при свешивании.
- baRRmalini
- 17 апреля 2013 в 21:50
- ↓
постик из
Заметки начинающим спортоводампостепенно превращается в
Заметки продвинутым спортоводам.))
- baRRmalini
- 18 апреля 2013 в 22:39
- ↑
- ↓
СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, — Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...» — «Что Нила нет, в том нет большой беды! — Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» — «Позвольте! — удивился Крот. — Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород». — «Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, — Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»
Сергей Владимирович Михалков
там есть концовка, но я не буду ;))
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, — Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...» — «Что Нила нет, в том нет большой беды! — Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» — «Позвольте! — удивился Крот. — Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород». — «Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, — Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»
Сергей Владимирович Михалков
там есть концовка, но я не буду ;))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть