Блог им. samuel → Как я открыл сезон или Pattaya Enduro Madness
Расскажу как я открыл мотосезон в Тайланде, но не пресловутом арендованном дырчике, а в окрестностях Паттаи на Kawasaki KLX250.
Я сам любитель эндуро и владелец такого мотоцикла, потому не смог пройти мимо рассказа одного форумчанина на профильном klxclub.ru о том как он катал с Pattaya Enduro Madness. За день до отъезда в отпуск я буквально на ровном месте подвернул ногу и уже подумал какое тут эндуро — ходить бы нормально, но оказалось что ничего серьезного, (хотя желто-синего цвета и опухшая стопа говорила об обратном).
Я не первый раз в Тайланде, поэтому единственное что меня интересовало — это пиво, креветки, девки и мотоциклы. В связи с указанной выше травмой, последнее пришлось отложить на самый конец отпуска и начать лечение первыми тремя пунктами, ну и немного лечебными мазями.
Уверен что на bikepost.ru не раз уже упоминалось о мото в Тайланде и его значении для жителей, но я еще раз скажу что мотоцикл это основное средство передвижения для тайцев, есть даже мото-такси, которое доставит вас по тратуарам и встречной полосе, без шлема, в тапках и шортах в любую точку города. Арендовать байк для туриста вообще не проблема — от 110сс-мопеда с коробкой-автомат до Suzuki Hayabusa. От 1000 рублей в неделю до 2000 рублей в день. Движение левосторонне-беспредельное, чтобы получить тайцу права нужно всего 2 дня — первый день собираем разные справки, на второй день смотрим учебное видео о правила дорожного движения и сдаем тест на ПК. На третий день вы уже дальнобойщик (ядрёнбатон). Хотя для водителей фуры права может и сложнее получить (3 дня, например).
И вот я уже вроде нормально хожу и почти не хромаю, а значит нужно заказывать эндуро-тур. На сайте есть номер телефона, но т.к. мой английский мог вызвать недопонимание, я воспользовался гугл-переводчиком и написал им письмо. Прождал сутки, но ответа так и не получил — значит нужно звонить. Звонить я заставил одну очень хорошо знакомую тайскую девушку и где-то с третей попытки нам ответили и она договорилась на счет меня на весь следующий день, т.е. Full Day Tour. Катать так катать, хотя они предлагают туры вплоть до 12 дней.
В 10 утра из отеля меня забрал автобус, вообще, то что автобус приехал за мной, я понял только по тайцу который стоял в холле отеля и газовал на воображаемом KLX250. По пути оказалось я не один буду глотать паттайскую пыль (за все время не было дождей), т.к. мы заехали еще в один отель за двумя парнями лет 18-20. Парни оказались из Новой Зеландии и когда я сказал что из России один из них почему-то поднял кулак вверх и закричал «RUSSIA!!» — ну хорошо хоть не «TAGIL!!».
Еще минут 15-20 и мы на базе. Проходим в раздевалку и первым делом подписываем бумажку на английском языке о том что отказываемся от всех претензий к компании в случае травмы и несем материальную ответственность за технику — ничего не поделаешь… Платим 5900 бат — это почти 200 долларов. Далее девушки помогают подобрать экипировку в которою входит почти все кроме черепахи(!). Вообще экип был похож на форму снятую с солдат павших в боях за Сталинград — латанные 9999 раз штаны и джерси, разбитые боты, простреленные на вылет фулы.
Мотопарк компании состоит из новых тюнингованных Kawasaki KLX 250, а также 300сс-квадриков какого-то неизвестного мне производителя. Новозеландские парни что-то пошутили на счет кикстартеров, на что все дружно посмеялись, а я же только сделал вид что оценил шутку, потому что на моем KLX'е кикстарт-only.
Мы попрыгали на моты и с ацки-крутым звуком тюнингованного выхлопа поехали на учебную трассу. Трасса оказалось совсем небольшой с парой контр-уклонов которые на деле оказались просто кучами пыли. 4 месяца перерыва дали о себе знать и в первом же повороте я воткнувшись в эту пыль, заложил мот прямо на больную ногу. Международным знаком я показал офигевшему гиду что все в порядке и поехал дальше, хотя было очень даже больно. Парни тоже не отставали и убрались по разу, но их техника явно превосходила мою, видно были что они занимались мотокроссом.
Хочу напомнить что дело происходило в Тайланде, а значит было ну ОЧЕНЬ жарко, примерно 35С — пот просто сливался со всего тела в боты. Попили водички, обменялись впечатлениями, свернули в кусты и дальше началось блуждание по каким-то зарослям и проселочным дорогам. Сначала я ехал за тайским гидом, вернее я шел по приборам, потому что из под его колес поднималась белая пыль больше похожая на дым. Километров через 8 понял что просто не вывожу и пропустил иностранцев вперед, замкнув колону. Руки страшно забились, спину ломило, но отставать было обидно, поэтому пилил на свой страх и риск по абсолютно незнакомой трассе. Лишь раз они ждали меня на развилке секунд 30 когда я увяз в песке. Было что-то странное с управленим кавы — руль постоянно уводило в сторону и на следующем привале я понял что погнул его, еще тогда при падении на учебной трассе. Мысленно выложил 2000 бат из своего бумажника, но ничего не стал говорить гиду.
Далее маршрут стал более рельефным — появились подъемы, спуски. На достаточно крутом подъеме оба новозеландца заглохли и мы с гидом хотели им помочь, но они справились сами. Далее я смутно помню маршрут — голова расскалывалась, ноги и руки гудели, но тут мы выехали на асфальт, на знакомый мне асфальт который уходил в гору. И я понял что мы поднимаемся к будийскому храму в котором я был в прошлом году, когда катался на квадроциклах с группой скучающих домохозяек. Храм находится на горе и с ее вершины открывается отличный вид на окрестности Паттайи, заросли картошки и ананасов.
Вообще любой таец мужского пола обязан побывать монахом, хотя бы несколько дней, это как у нас раньше любой мужик должен был отслужить в армии. Монахам запрещено работать, прикасаться к деньгам и женщинам, разговаривать с ними и даже с матерью. Пить нельзя, курить можно. На любом рынке можно купить ведро — набор начинающего монаха в который входит все необходимое для начала его духовного пути. Так как работать монахам нельзя, кормят их местные жители для которых это святое дело, а вот порядок правда не наводят — на территориях храмов обычно царит бардак. Но что такое бардак, когда все тлен? На фото ниже можно увидеть гонг для медитации на фоне зеленых клюх.
На каждом привале гид доставал ледяные бутылочки с водой, что было очень круто. Далее мы спустились с горы и блуждая по огородам, вдоль дорог и небольших озер, вернулись на базу где нас ждал обед. На обед был тайский рис с яйцами, жаренные ляжки, ананасы. Есть естественно не хотелось т.к. голова была готова треснуть, но пришлось — не хотелось обижать хозяев. На обеде к нам присоединился австралиец, как я понял он же и был владельцем всего этого веселья, зовут его Джаилз. Из его разговора с новозеландцами я понимал примерно 1 слово из 3х, а сказать мог еще меньше, поэтому больше молчал. Речь конечно же шла о мотоциклах.
После обеда мы разделились — как оказалась новозеландцы едут с Джайлзом на мотокроссовую трассу практиковаться в прыжках, а я дальше пилить по ананасовым огородам с тайцем, имя которого я не запомнил к сожалению. Эх, если бы чуть больше знания английского и я бы выбрал такую же программу, но ни чего не поделаешь. После обеда гид уже не давил тапку в пол, жара спала, да и голова не болела. По знакомым местам понял что мы блуждаем по сельхозугодьям и просто хаотично передвигаемся в пределах воображаемого квадрата. Короче пудрил он мне мозги и постоянно поглядывал на часы, солнце садилось (в Паттайе темнеет примерно в 18:00) и было скучно. Заехали на поле для поло, поглядели на растущие ананасы.
Когда вернулись солнце уже было низко, по одометру понял что за день проехал около 70 км, скинул с себя мокрый, пыльный экип и помылся в душе. На столе меня ждали пара бутылочек местного пива. Пил пиво и думал что все же у нас на Сахалине эндуро круче, пиво вкуснее, а девки красивше.
Подводя итог, хочу сказать что несмотря на мой опыт, у данной организации очень большой потенциал, профессиональные гиды, среди которых есть и чемпионы по мотоспорту. Вы можете получить именно то что попросите, за ваши деньги естественно. Главное преодолеть языковой барьер, ссылка на сайт есть в начале поста.
- samuel
- 14 апреля 2013 в 10:20
- 4
- +14
Сегодня, кстати, на Пхукете стартует БайкФестиваль, к счастью я оказался в нужном месте в нужное время.
Постараюсь поделится ссылкой на фотки, завтра-послезавтра.
Ссылка на сайт мероприятия
www.phuketbikeweek.com/home.php
Постараюсь поделится ссылкой на фотки, завтра-послезавтра.
Ссылка на сайт мероприятия
www.phuketbikeweek.com/home.php
- Orbea-sport
- 14 апреля 2013 в 18:47
- ↓
Интересно, почему у тайских KLXов узкая фара, по сравнению с европейской? :) Национальный колорит?)
- Orbea-sport
- 14 апреля 2013 в 19:55
- ↑
- ↓
У меня новый клх 13 года с новой фарой, но она заметно больше тайской версии. В этом то и загадка, исходя из каких соображений для азиатов сделали узкую фару, а для европейцев крупнее :)
здесь был ататат
- Orbea-sport
- 15 апреля 2013 в 19:23
- ↑
- ↓
Я уважаю чужое мнение и свято верю в то, что у людей на одни и те-же вещи могут быть разные взгляды, но как можно не увидеть эту разницу? :) Мотоциклы одного года выпуска. Правую фотографию инвертировал для удобства, геометрию не трогал.
Мы тоже катнули с Паттая Мэднесс, 1-го января с утра!
Были только мы с Rossonera, гид и японец.
По-моему, нужно всем, кто зависает туристами в Паттае рекомендовать.
Персонал — молодцы, моты в боевом состоянии (у некоторых мотокроссовых школ похуже), экип… потрёпанный, но есть всё, что нужно.
После первого прохвата по песку уже не важно — одевал ли его кто до тебя ))
Цены… Субъективно, конечно — невысокие. 4 часа — 3800 рублей.
Были только мы с Rossonera, гид и японец.
По-моему, нужно всем, кто зависает туристами в Паттае рекомендовать.
Персонал — молодцы, моты в боевом состоянии (у некоторых мотокроссовых школ похуже), экип… потрёпанный, но есть всё, что нужно.
После первого прохвата по песку уже не важно — одевал ли его кто до тебя ))
Цены… Субъективно, конечно — невысокие. 4 часа — 3800 рублей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть